Пользуясь учебником составьте план конспект на тему общая характеристика класса ракообразные

Обновлено: 07.07.2024

Вопрос по биологии:

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 17.06.2017 07:47
  • Биология
  • remove_red_eye 17954
  • thumb_up 6
Ответы и объяснения 1

- Обитают только в водоемах

-выделяют: головогрудь и брюшко

- Конечности располагаются на всех отделах тела : антенны (длинные усы) и антеннулы (короткие усики). Их функция - осязание.

а также имеют : 3 пары челюстей (разрыв пищи); 3 пары ногочелюстей , 5 пар ходильных ног, 5 пар брюшных ножек.

это обобщение. если надо, могу еще про системы органов написать

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!


строение ракообразные

Ракообразные — животные с жестким и прочным хитиновым панцирем, членистыми конечностями, дышащие при помощи жабр. Подтип Ракообразные входит в состав типа Членистоногие (сегментированные животные с плотным хитиновым покровом, выполняющим функцию наружного скелета, членистыми конечностями.)

Тело из нескольких отделов: из головы, груди и брюшка или из головогруди и брюшка. В настоящее время известно более 73 000 видов ракообразных, объединяемых в 42 отряда и 6 классов. Размеры: от долей миллиметра до 80 см. Ракообразные широко распространены в морях и пресных водоемах. Некоторые ведут наземный образ жизни: мокрица, пальмовый вор. В основном все ракообразные — свободноживущие, но есть среди них и паразиты (карповая вошь).

Особенности ракообразных обычно рассматривают на примере речного рака. Раки питаются моллюсками, живущими в воде личинками насекомых, разлагающимися трупами животных, растениями.

Внешнее строение.

У рака две пары усиков. Длинные усики служат органами осязания, а короткие – органами обоняния и осязания.

Ниже усиков находятся ротовые органы – 6 пар видоизмененных конечностей. Первая пара — верхние челюсти, а вторая и третья пары – нижние челюсти. Еще три пары – ногочелюсти (с их помощью рак направляет пищу в рот).

Ниже расположены пять пар ходильных ног. Первая (наиболее крупная) – клешни, служат органами защиты, нападения и захвата пищи.

На членистом брюшке есть еще и брюшные ножки. На них самки вынашивают икру (яйца), а затем — молодых рачков. У самки четыре пары брюшных ножек, у самца — пять пар. На самом конце брюшка — плоский членик, по бокам — сильно уплощенные ноги. Вместе они образуют хвостовой плавник, которым рак отталкивается от воды как веслом. Может в случае опасности быстро плыть задом наперед.

строение ракообразные

Внутреннее строение.

Дышат ракообразные с помощью жабр, находящихся под защитой панциря головогруди.

Органы чувств: осязание, обоняние, равновесие, слух, зрение. Глаза сложные (фасеточные) расположены на стебельках. Каждый глаз состоит из множества направленных в разные стороны очень мелких глазков — фасеток.

Кровеносная система незамкнутая. Сердце находятся в грудном отделе на спинной стороне. Циркулирует не кровь, а бесцветная или зеленоватая жидкость — гемолимфа. Она выполняет те же функции, что кровь и лимфа у животных с замкнутой кровеносной системой.

Выделительная система представлена парой зеленых желез (почки), расположенных в передней части головогруди. Они открываются наружу у основания длинных усиков.

Нервная система: окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка.

Пищеварительная система: ротовое отверстие, желудок (измельчение и процеживание), кишечник (переваривание, всасывание), анальное отверстие на хвостовом сегменте брюшка.

ракообразные

Размножение.

Речному раку свойственно половое размножение. Оплодотворение внутреннее. Оплодотворенные яйца, отложенные самкой (от 60 до 200 штук), прикрепляются к ее брюшным ногам.

Значение.

Мелкие рачки (дафнии, циклопы, бокоплавы) – это корм для рыб и других животных, обитающих в воде или около неё. Некоторые ракообразные используются человеком в пищу: креветки, крабы, раки, омары, лангусты.

ракообразные таблица

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Общая характеристика класса Ракообразные

- познакомить учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения

- дать общую характеристику;

- продолжить формирование научного мировоззрения на основе взаимосвязи

строения и функции;

- продолжить формирование навыков выполнения и оформления

- развивать биологическую речь, уменье сравнивать и делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Тип урока: комбинированный.

Основные термины и понятия: класс Ракообразные, речной рак, ходильные ноги, ногочелюсти, клешни, фасеточные глаза, короткие усики, длинные усики, мозаичное зрение, хвостовой плавник, зеленые железы;

Эпиграф урока: …Такое количество ног, такие средства

передвижения – и все это для того, чтобы

двигаться назад!

І. Организационный момент

II . Актуализация опорных знаний

1. Проверочные тесты с взаимопроверкой:

Самый распространенный в природе тип животных - …(Членистоногие).

Подобно телу кольчатых червей, тело членистоногих состоит из отдельных…(члеников, сегментов)

3) К каждому сегменту присоединена пара… (конечностей)

4) Тело членистоногих покрыто твердой хитиновой… (кутикулой).

5) Кутикула вместе с мышцами образует… (опорно-двигательную систему)

6) Полость тела… (смешанная, миксоцель)

7) Промежутки между органами заполнены… (жировым телом)

8) Органами дыхания у водных животных являются …( жабры)

9) Кровеносная система…(незамкнутая)

10) В головном мозге выделяют… (три отдела)

III . МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Беседа по эпиграфу:

- Как вы думаете, о каких животных идет речь?

- Действительно раки передвигаются задним ходом?

2. Отгадайте загадку:

Швея – не швея, портной – не портной, держит во рту щетинку, а в руках ножницы (Рак).

4. Показ видеоролика.

Справка. Не очень глубокая речка с медленным течением и крутыми глинистыми берегами – лучшее место для речного рака. Рак живет в стоячей воде, но можно встретить его и под камнями в речке с быстрым течением, в вырытых им самим в мягком дне норках. Главное, чтобы вода была богата на кислород. Плавает он назад, но на ногах двигается головой вперед. Окраска речного рака в значительной мере зависит от того, в каком водоеме он живет.

Y . ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Общая характеристика Ракообразных. Презентация.

2. Особенности внешнего строения речного рака. Презентация.

3. Особенности внутреннего строения речного рака. Презентация.

1). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Презентация учащихся

2. Рассказ учителя

К Ракообразным принадлежит около 45 тыс. видов животных. Преимущественно морские организмы, хотя встречаются и пресноводные. Существуют даже сухопутные ракообразные. Для них характерно наличие:

- двух пар усиков (антенн)

- органов дыхания – жабр

2). ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ

1. Презентация учащихся

2. Рассказ учителя

- тело разделено на отдельные сегменты;

- тело имеет двустороннюю симметрию тел;

- отделы тела: голова, грудь и брюшко, голова и грудь срослись неподвижно, образуя головогрудь, 5 пар грудных ног: ходильные ноги и клешни, короткие усики, длинные усики, хвостовой плавник;

- покровы тела: внешне тело покрыто хитиновой кутикулой, ее основу составляет хитин (полисахарид, в состав которого входит нитроген). Затвердение кутикулы обуславливает пропитывание ее карбонатом кальция;

3). ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ

1. Презентация учащихся

2. Рассказ учителя

- скелет внешний (экзоскелет), образован хитиновой кутикулой;

- мускулатура представлена отдельными мышечными пучками;

- для передвижения используются ходильне ноги, хвостовой плавник и развлетвленные усики.

● дыхательная система: жабры;

● кровеносная система: незамкнутая, сердце-сосуды-полость тела;

пара зеленых желез открываются в основании усиков;

● нервная система: узлового типа, окологлоточное нервное кольцо,

брюшная нервная цепочка;

● размножение, развитие: раздельнополое. развитие прямое;

органы осязания → длинные усики

органы обоняния → короткие усики

органы равновесия→размещены около основания коротких усиков

органы вкуса → на ротовых окончаниях

органы зрения → сложные глаза или фасеточные (состоят из 3 тысяч

простых глаз) → зрение мозаичное.

3. Заполнение таблицы (работа учащихся в тетрадях):

(заполняется при изучении нового материала во время демонстрации презентации на трех уроках)

Сравнительная характеристика классов типа Членистоногие

Головогрудь, брюшко, ходильные ноги, клешни, короткие усики, длинные усики, хвостовой плавник

Головогрудь, брюшко, ходильные ноги

Голова, грудь, брюшко, ходильные ноги, усики

Пять пар грудных ног (первая пара-клешни, брюшко и хвостовой плавник-для плавания

4 пары грудных ног

3 пары грудных ног

Род-глотка-пищевод-желудок-кишечник (печень)-анальное отверстие

Рот-глотка-пищевод-желудок-кишечник-(печень)-анальное отверстие. Пищеварение в теле жертвы под влиянием сока ядовитых желез

В брюшке легочные мешки (одна пара), трахеи.

Трахеи открываются дыхальцами на брюшке

Незамкнутая: сердце-сосуды-полость тела

Незамкнутая: сердце-сосуды-полость тела

Незамкнутая: сердце с клапанами-сосуды-полость тела

Пара зеленых желез открывается у основания усиков

Мальпигиевые сосуды открываются в кишечник

Мальпигиевые сосуды впадают в кишку, жировое тело (накопление продуктов обмена веществ)

Окологлоточное кольцо, брюшная нервная цепочка

Головной мозг, брюшная нервная цепочка

Раздельнополые, развитие прямое

Раздельнополые, развитие прямое

Раздельнополые, развитие непрямое (с метаморфозом)

YI . ВЫПОЛНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ № 5:

1. Краткий инструктаж по ТБ и выполнению лабораторной работы по инструкции (тетради для лабораторных работ с.6)

2. Выполнение работы. (Приложение № 1).

YII . ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

1. Рассказ учителя:

Писатель и фотограф Юрий Астафьев выяснил, где зимуют раки. Он в ноябре приехал на озеро с чистой водой, с аквалангом и фотоаппаратом и нырнул. В глубокой яме на самом дне, в иле было большое количество продолговатых холмиков с усами и глазами. Но не все раки зимуют в иле, некоторые выбирают пустые створки моллюсков, утонувшие ветки. Целая компания была в ржавом ведре, а один – в банке из-под консервов. На дне ямы вода теплее, потому там и собираются раки.

2. Работа в печатных тетрадях

YIII . ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

Прошу дать собственную оценку сегодняшнему уроку. Для этого предлагаю

воспользоваться цветными карточками: желтой, зеленой и синей.

Желтая. Вся информация и выполненная работа на уроке дала возможность понять материал о Ракообразных. Мне все понятно.

Зеленая. Мой общий уровень знаний недостаточен для понимания данного материала.


Общая характеристика : - Обитают только в водоемах - выделяют : головогрудь и брюшко - Конечности располагаются на всех отделах тела : антенны (длинные усы) и антеннулы (короткие усики).

Их функция - осязание.

А также имеют : 3 пары челюстей (разрыв пищи) ; 3 пары ногочелюстей , 5 пар ходильных ног, 5 пар брюшных ножек.

Если надо, могу еще про системы органов написать.




Общая характеристика 3 любых видов ракообразных (биология 7 класс)?

Общая характеристика 3 любых видов ракообразных (биология 7 класс).


Составьте и запишите план.

ЛУЧШЕ ВООБЩЕ ПЛАН СОСТАВЬТЕ И ВСЕ.


Пользуясь материалом параграфа составьте план ответа по теме Общая характеристика простейших?

Пользуясь материалом параграфа составьте план ответа по теме Общая характеристика простейших.



Пользуясь материалом параграфа, составьте план ответа по теме "общая характеристика класса Земноводные"?

Пользуясь материалом параграфа, составьте план ответа по теме "общая характеристика класса Земноводные".


Краткий конспект на тему : Класс Ракообразные и Паукообразные?

Краткий конспект на тему : Класс Ракообразные и Паукообразные.


Пользуясь материалом параграфа , составьте план ответа по теме "Общая характеристика типа Моллюски" Три с половиной строчки?

Пользуясь материалом параграфа , составьте план ответа по теме "Общая характеристика типа Моллюски" Три с половиной строчки.



Стебель служит опорой растения и содержит каналы, по которым передаются питательные вещества к листьям и плодам от корневой системы. Каналы содержатся в защитном слое и защитный слой закрыт плёнкой или кожицей растения.


Я так понимаю, это группы растений по физ. Адаптациям : эфемеры и эфемероиды. Эфемеры - это однолетние растения, которые в состоянии покоя находятся в виде семян. Эфемероиды - многолетние растения, которые переживают неблагоприятный период в виде ..


Пиявка убирает засоры в сосудах.


А)увеличение Б)возможно, информацию(не уверена) В)длительный Г)двойной Д)обмену.


1)Паук волк, птицеед, телифон(похож на скорпиона), паук отшельник.


1. Важнейшей функцией эпителиальной ткани являются защита от механических повреждений и различных действий извне за счёт плотного прилегания клеток эпителиальной ткани друг к другу и малого количества межклеточного вещества. Кроме того, в эпителии м..


Г)хроматофори лейкопласти и хлоропласти 100процентов нет.


Вважаю що а)хромопласти, бо їхній колір пов'язаний з накопиченням каротиноїдів.


Молекулярной биологии. Молекулярную массу низкомолекулярных кислот белков можно вычислить по данным аминокислотного состава. По данным элементарного и аминокислотного состава вначале вычисляют минимальную молекулярную массу по формуле : М min = а /..


Смотря из какого ты региона. Просто напиши растения своего края кратко и опиши их. Например дуб - дерево распространено почти по всей России кроме . Итак далее.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: