Подводное царство конспект занятия

Обновлено: 22.07.2024

- Уточнить и обобщить знания детей о подводном мире, морских обитателях.

- Совершенствовать навыки чтения.

- Развивать связную речь (формировать умение логически правильно выстраивать свой ответ).

- Упражнять в решении арифметических задач.

Коррекционно-развивающие:

- Способствовать развитию познавательной активности.

- Развивать пространственно-зрительную ориентировку.

- Развивать речевое дыхание.

- Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики, умение согласовывать речь с движением.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- Повышение активности, интереса к занятиям.

- Способствовать воспитанию чувства любви к природе и развитию познавательного интереса к животному миру.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку.

Организационный момент.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

второй – низко, опуская руки вниз).

- Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь ( запись шума моря №1).

- Как вы думаете, что это? (море)

- А что такое море? (Ответы детей)

- Какие еще водоемы вы знаете? (Ответы детей)

- На чем можно путешествовать по морю?

- Вы хотите увидеть, кто живет в море?

- Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнем его поглубже.

Упражнение на формирование правильного речевого дыхания.

- Ребята, а на чем мы сможем опуститься на морское дно? (Ответы детей)

(2 слайд – подводная лодка, 3 слайд – батискаф)

- Я предлагаю это сделать на батискафе. Вот он ждет нас на морских волнах. Проходите. Ребята, давайте пригласим в путешествие нашу воспитательницу.

- Вот такой звук издает батискаф, опускаясь под воду. Занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).

Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. (4 слайд – батискаф на морском дне)

Как хочется заглянуть в морскую глубину,

Там увидишь друзей ты тьму:

Маленьких, больших и разных,

И очень своеобразных.

Давайте познакомимся с морскими обитателями.

1.Формирование пространственного праксиса и зрительного гнозиса.

- Кто же нам встретился первым?

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывет он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (медуза)

После того, как дети отгадают загадку – 5 слайд – медузы.

Назовите, что у вас получилось? (Дети называют получившиеся изображения).

Каждый ребенок рассказывает что – то интересное о своем животном. (На экране слайды).

2.Развитие ФЭМП.

- Посмотрите, а здесь спрятался следующий морской житель.

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я … (осьминог).

После того, как дети отгадают загадку – 6 слайд – осьминог.

- Задание от осьминога. (Задачи).

К морю синему спешат.

Одного поймал Денис.

Сколько к морю добрались?

Но на всех одна лопата.

Чтоб найти быстрее клад,

Сколько принести лопат?

Десять маленьких пингвинов.

Шесть за рыбками нырнули,

Остальные не рискнули.

Сколько же теперь пингвинов

В море плавает на льдинах?

- Совершенствование навыка пространственной ориентировки. (Каждый ребенок выполняет задание индивидуально на ноутбуке).

Вокруг осьминога всегда плавает много рыбок. Они все разноцветные и очень красивые.

Давайте и мы раскрасим наших рыбок в разные цвета.

- Раскрасьте рыбку в правом верхнем углу в синий цвет.

- Раскрасьте рыбку в левом нижнем углу в желтый цвет.

- Раскрасьте рыбку в левом верхнем углу в зеленый цвет.

- Раскрасьте рыбку в центре в оранжевый цвет.

- Раскрасьте рыбку в правом нижнем углу в серый цвет.

3.Зрительная гимнастика (электронная).

4.Физминутка. (7 слайд – рыбы).

Музыка для физминутки (негромко).

В море нашем рыбки пляшут (руки разведены в стороны)

Они весело резвятся (руки на пояс, повороты туловища

В чистой тепленькой воде вправо – влево)

То сожмутся, разожмутся (ладони сжать, присесть, ладони разжать, встать на носки)

То зароются в песке (круговые движения кистями рук)

То помашут плавниками (руки назад, махи руками)

То закружатся кругами (покружились).

5.Развитие фонематических процессов.

- Чье же задание будет следующим?

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку

На коралловый пенек

Хочет сесть морской … (конек).

После того, как дети отгадают загадку - 8 слайд – морской конек.

Положите столько морских камушков, сколько слогов в слове.

Слова: море, дно, акула, водоросли, ракушка, рыбы, волны.

6.Образование существительного во множественном числе в род.падеже (с мячом). (9 слайд – морские ежи).

Морские ежи предлагают сыграть с ними в мяч.

Акула – много акул медуза - …

Морской еж - … рыба - …

Морская звезда - … кашалот - …

Осьминог - … летучая рыба - …

7. Развитие мелкой моторики. (10 слайд – кальмар).

У морских ежей есть друг – кальмар. Однажды кальмар пригласил морских ежей к себе на день рождения.

Всю семью морских ежей (сжимать и

Кальмар позвал на юбилей. разжимать кулачки)

Он за стол их посадил, (одна рука сжата в кулак, другая прямая лежит на ней)

Чаю в чашки им налил (одна ладонь прямая, другая – сжата в кулак на ней)

Акулу чаем угощал.(Одна рука прямая, другая – сжата в кулак на ней)

Акула чай не захотела: (грозим пальчиком)

Вот так славный юбилей! (Руки развести в стороны, наклон вперед).

8. Обучение грамоте.

(Выполнение индивидуальных заданий на ноутбуках).

На морском дне можно увидеть множество красивых и необычных ракушек. Они могут быть разные по форме и цвету. (11 слайд – ракушки).

Посмотрите, какие необычные ракушки перед нами, на них написаны буквы.

Чтобы прочитать слово, надо перенести букву из ракушки верхнего ряда в точно такую же ракушку нижнего ряда.

9. Составление предложений из слов.

Ребята, посмотрите, кто – то заглядывает к нам в иллюминатор.

Пасть от злости распахнула

Рыба – хищница … (акула).

После отгадывания загадки – 12 слайд – акула.

Чтобы акула нам не навредила, мы должны прочитать слова на карточках и составить из них предложение.

Много, морском, на, ракушек, дне.

В, плывет, акула, море.

Воду, спускается, батискаф, под.

10.Итог.

Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Наш батискаф всплывает.

Вам понравилось путешествие?

Что нового вы узнали?

Какие задания показались трудными?

Вот мы и на берегу. Посмотрите, весь берег засыпан теплым желтым песком. Давайте отдохнем.

Цель: систематизация и обобщение знаний детей о водоемах Земли и обитателях моря.

  • Расширить и систематизировать знания детей о водоемах Земли;
  • Расширять представления детей об обитателях моря, уточнить об особенностях их приспособления к окружающей среде.
  • Совершенствовать умение детей создавать объемные поделки из бумаги;
  • Закреплять навык создания коллективной работы: умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Дети стоят вокруг воспитателя полукругом. Воспитатель с детьми приветствует гостей. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

День и ночь о берег бьется.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. (море)

В.: А почему вы подумали, что это море?

(Спросить 2-3 детей)

В.: Ребята, а кто из вас был на море?

В.: Посмотрите, некоторые из вас принесли морские дары - сувениры, ракушки и камни, которые вы собрали вместе с родителями и привезли с моря. Хотите их рассмотреть?

Воспитатель подходит с детьми к выставке и рассматривает коллекцию ракушек и камней. Спросить 2-3 детей о том, что лежит на столе.

В.: Морские дары мы увидели, а сейчас предлагаю пройти к карте и рассмотреть, какие ещё водоёмы, помимо морей, есть на Земле (дети с воспитателем подходят к карте и встают полукругом).

В.: Дети, а что такое карта?

(карта - наша Земля в развернутом виде)

В.: Обратите внимание, какую часть на карте занимает вода?

В.: Правильно, более двух третей поверхности земли покрыто морями и океанами. А какие вы знаете водоёмы?

(моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки)

В.: Какие из них самые большие?

В.: Какие океаны вы знаете?

(Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный)

В.: А какие моря вы знаете?

(Черное, Азовское, Охотское, Жёлтое, Средиземное)

В.: Какие реки вы знаете?

В.: А какие реки протекают через наш город?

(Ока, Нара, Серпейка, Лопасня)

В.: Молодцы! Вспомнили разные водоёмы: и реки, и океаны. Но сегодня мы отправимся в путешествие к морю, а конкретнее – на морское дно. Предлагаю вам вспомнить, что такое море.

Дети с воспитателем встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.

Что такое море? - пожать плечами

Чайки на просторе. - помахать руками

Скалы-великаны, - поднять руки вверх

Холодные туманы. - потереть руками плечи

Волны трёхэтажные, - соединить ладони на уровне груди и

сделать круг руками

Моряки отважные. - на месте пошагать

Акулы зубастые, - пальцами показать

Киты головастые. - на голову показать

Камней подводных глыбы, - волну одной рукой

Диковинные рыбы. -волну другой рукой

Кораллы, осьминоги, - волну одной рукой

Медузы и миноги, - волну другой рукой

А на дне темно, - закрыть глаза руками.

В.: Правильно, батискаф. Предлагаю занять места в батискафе перед иллюминатором.

(дети рассаживаются на стулья перед экраном)

В.: Прежде, чем опуститься под толщу на дно, исследователи делают дыхательную гимнастику.

Закрывайте руками глаза, делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем ртом.

В. Открывайте глаза. Мы опустились на большую глубину. Посмотрите, как красиво в подводном мире.

(дети смотрят видеофрагмент)

В.: Дети, давайте вспомним и рассмотрим, кого можно встретить в подводных глубинах?

(Ребенок отвечает и подходит к планшету, используя голосовую команду через поисковую систему google находит необходимого морского обитателя. Когда появляется картинка, ребенок рассказывает о морском обитателе, а остальные дети дополняют его ответ. Таким образом, дети называю 4-5 обитателя моря).

В.: А мне очень нравится рыба - попугай (воспитатель выводит на экран фотографию рыбы - попугай). Как вы думаете, почему?

В.: Правильно, потому что рыбы – попугай разного цвета, красивые, яркие, пёстрые (показ воспитателя на планшете).

(дети с воспитателем выходят на свободное пространство)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри – отомри.

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа - налево, изображая волны. Руки вскинуть вверх, и опустить вниз).

Вот проплывает медуза,

(плавные волнообразные движения опущенных вниз рук, ходьба)

А это промчался катран.

(бег с выставленными вперед руками со сложенными ладонями)

Створки открыли мидии,

(присесть на корточки и медленно подняться, раскрывая ладони)

Медленно движется краб.

(передвижение на полусогнутых ногах, выставив в стороны руки)

Это, конечно, дельфины,

(наклоны вперед в движении, имитирующие ныряние)

Всех разгадаю вас я.

(руки развести в стороны)

В.: Ну вот, ребята, подошла к концу наша прогулка по морскому дну. Пора возвращаться домой. Занимаем места в батискафе. При подъеме исследователи так же делают дыхательную гимнастику. Закрывайте руками глаза, делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем ртом.

(дети делают дыхательную гимнастику)

В.: Молодцы, открывайте глаза. Ну, вот мы с вами и на поверхности. Для того, чтобы вы лучше запомнили наше сегодняшнее подводное путешествие, я хотела подготовить макет морского дна. Некоторые обитатели морских глубин уже есть на макете, но всё же макет не очень похож на морское дно – не хватает яркости и красок. Хотите помочь мне изготовить ярких рыбок – попугаев, чтобы украсить подводное царство? (ответы детей)

У вас на столах лежат листы цветной бумаги и схемы для выполнения работы в технике оригами. С техникой оригами вы уже знакомы, поэтому работы будете выполнять самостоятельно. Тот, у кого работа будет выполнена, подойдет со своей рыбкой к макету и прикрепит её, а я вам в этом помогу. Со всеми условными обозначениями на схемах вы уже знакомы, поэтому, приступайте к работе.

(совместная деятельность педагога и детей, готовые работы крепятся на макет).

В.: Замечательно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что именно понравилось? О каких подводных обитателях вы хотите узнать в следующий раз? (ответы детей).

(дети прощаются с гостями; показ фотографий и рассказ детей о их поездках на море)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

продолжать учить детей элементарно ориентироваться по

карте. Закрепить знания о водном пространстве и суше.

Расширить и обогатить знание детей о подводном мире,

Активизировать словарь детей, закрепить умение делить слова на слоги, называть слова с заданным звуком.

Продолжать упражнять в счете. Различать цифры, плоскостные геометрические фигуры.

Закрепить умение детей рисовать нетрадиционным способом -граттаж.

Развивать связную разговорную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения.

Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитывать дружелюбие, бережное отношение к природным богатствам, самостоятельность, интерес к занятию.

Раздаточный: карты с картинками на морскую тематику

плоскостные геометрические фигуры, стеки, заготовки рыбок

для нестандартного рисования – граттаж.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите, у меня в руках маленькое, хрупкое сердечко. У каждого в сердце есть тепло, любовь, доброта, мы с вами будем осторожно передавать сердечко по кругу, называя друг друга ласковыми именами и будем дарить при этом улыбку.

Сердечко вернулось ко мне, каждый получил хорошее настроение с искренней улыбкой.

Я вчера нашла ракушку

поднесла ракушку к ушку

пусть со мной поговорит,

моря шум она хранит.

В ней живет морской прибой

что-то шепчет он с волной

о подводной глубине он рассказывает мне.

Дети, Царь Нептун — царь морей, просит помощи. Что-то у него в подводном царстве случилось, какая-то беда. Дети, мы поможем Нептуну?

Итак, мы отправляемся в путешествие по морям и океанам. А какими качествами должны обладать путешественники? (быть смелыми, храбрыми, находчивыми, сообразительными, решительными, дружными, добрыми). А какие качества нам в пути не нужны? (трусость, вражда, зависть, злость. ) Давайте эти ненужные качества соберем в ладошку и сдуем их, чтоб не мешали нам в пути.

Так как мы отправляемся в путешествие, мы должны хорошо ориентироваться по карте.

-Дети, что это? (карта)

-Что такое карта? (плоскостное изображение поверхности Земли)

-Какие цвета вы видите на карте? (коричневый, зеленый, желтый, белый, голубой)

-Что изображают желтый, зеленый, коричневый, белый цвет? (сушу)

Суша поделена на шесть крупных участков — это материки.

Дети показывают материки.

-Что изображено голубым цветом? (вода)

-Что относится к воде? (море, океаны, реки, озера)

-Какие вы знаете океаны, моря?

-Дети, что это? (глобус)

-Что такое глобус? (это маленькая модель Земли)

Дети, если глобус раскрутить, то нам будет казаться, что он голубого цвета. Потому, что воды больше, чем суши. Отправляемся в путь. (дети под веселую музыку идут к морю).

Дети, чтобы попасть в подводное царство к царю Нептуну, мы поплывем на батискафе. Вы не переживайте, наш батискаф не утонет. Из чего сделан батискаф? Из металла.

ПРОВЕДЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ: в аквариум опустим пластину металлическую, она утонет, и металлическую коробочку- она не тонет. Как вы думаете, почему? Потому, что в ней есть воздух.

Дети проходят и занимают места. Идет погружение: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (открывается изображение подводного мира) Идет беседа о морских животных, с показом слайдов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что-то мы засиделись, давайте оденем акваланги и опустимся на морское дно. Дети как будто, одели акваланги и вышли из батискафа. Встречаем Ведьму-Урсулу.

-Кто вы такие и куда направляетесь?

-Мы дети, из детского сада идем на помощь к царю Нептуну.

-А, он уже не царь, я его захватила и теперь я здесь главная.

-Какие вы чудные, и как можно вас — людей сравнивать с рыбами. О каком человеке можно сказать:

-Я тут приготовила для вас задания, если справитесь, то отпущу царя Нептуна

РАБОТА ЗА СТОЛАМИ:

(карты на каждого ребенка, на морскую тематику)

-Найдите картинки, на которых изображены рыбы и назовите их (морской конек, рыба-игла, акула,)

-Найдите картинки, на которых изображены млекопитающие (дельфин, кит) и назовите их.

-Назовите слова на звук -к- (краб, корабль, кит, кальмар, лодка)

-Назовите слова, в которых есть звук -р- (кальмар, краб, моряк, корабль, кораллы).

-Назовите слова с одним слогом? (кит, краб, еж)

-Назовите слова, которые состоят из трех слогов? (капитан, осьминог, медуза, кораллы)

-Найдите картинки, на которых изображен транспорт и назовите их (лодка, корабль).

-К какому виду транспорта относится лодка, корабль? (к водному)

-Какой еще, вы знаете водный транспорт?

-найдите картинки, на которых изображены профессии и назовите их (капитан, моряк)

-Какие еще знаете морские профессии? (мичман, штурман, боцман, механик, кок, радист)

К морю быстро мы спустились, (шагаем на месте) наклонились и умылись, (наклон вперед, руки на пояс)

вот так славно освежились (встряхиваем руки)

делать так руками нужно (круги руками вперед)

одной, другой — это кросс (круги руками поочередно)

все как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)

вышли на берег крутой (шагаем на месте)

но не пошли мы домой.

-Накройте картинку, расположенную между осьминогом и кораблем — квадратом.

-Накройте картинку, расположенную между дельфином и кораллами – квадратом.

-Накройте картинку в левом верхнем углу - треугольником

-Накройте картинки, на которых изображен транспорт — прямоугольниками.

-Накройте картинку расположенную в правом нижнем углу -— треугольником.

-Накройте картинки под номером 5, 10 — овалом.

-Накройте картинку расположенную в левом нижнем углу - треугольником.

-Накройте картинку расположенную в первом ряду, в 3 столбце - кругом.

-Накройте картинку, расположенную в 4 ряду, во втором столбце - кругом.

-Накройте картинку, расположенную в правом верхнем углу - треугольником.

-Накройте картинки, на которых изображены профессии — ромбом.

-Накройте картинки под номером 9 и 6 квадратом.

Дети справились с заданием. Ведьма-Урсула отпустила царя Нептуна.

ЦАРЬ НЕПТУН: Здравствуйте дети, я так рад вас видеть. Я вас ждал. Ведьма- Урсула взяла меня в плен — хотела быть владычицей морскою, заколдовала рыбок и теперь в море совсем мало рыб. Помогите расколдовать рыбок. Для того чтобы расколдовать рыбок, нужно их раскрасить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а раскрашивать рыбок мы будем не карандашами, а уже известным вам методом - граттаж.

Дети выполняют работу.

ЦАРЬ НЕПТУН: Какие красивые рыбки, давайте их выпустим в море.

Дети выпускают (прикрепляют рыбки на морское дно) рыбок в море.

ЦАРЬ НЕПТУН: Спасибо вам! Я так рад! Посмотрите как красиво в моем подводном царстве, (звучит музыка, дети рассматривают)

Но, люди построили много заводов, фабрик, отходы сливают в реки, моря. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов, и загрязняют их, от этого гибнут морские животные. Люди часто не задумываются о своем отношении к рекам, морям, неправильно ведут себя во время отдыха на их берегах, уничтожают водных жителей. Люди должны быть благодарны рекам и морям за чистую воду, которую они нам дают, и платить им тем же — хорошим бережным отношением. Дети — относитесь бережно к природе и ее богатствам.

Царь-Нептун дарит детям ракушки, морские камешки. Для поделок. Дети прощаются с царем, садятся в батискаф, снимают акваланги.

общую тему . Упражнять дет ей в образовании слов по анал огии.

Учить понимать и правильно исп ользовать в речи предлоги в, на, под, между .

Закрепить зна ния детей о м оре и морски х обитателя х.

Расширить и сист ематизировать знания детей о представите лях морского дна, об

их особен ностях, о приспосо бленности к жиз ни в водной среде, о в нешнем ви де,

питании, пере движении, желан ие у дете й активно изу чать подводный мир.

Развитие связной речи (учить стр оить небольшие рассказы).

Познакомить дете й с некоторыми форм ами защиты м орских обит ателей.

Развивать речь, наблюдательно сть, мыслитель ную активность, у мение

Развивать слу ховое и зрительн ое внимание, память , логическое м ышление.

Развивать конст руктивные и тв орческие способ ности, фант азию, творческое

Активизировать у мственные с пособности дете й, словарный запас: морские

обитатели, мо рская черепа ха, морской ё ж, морская звезда, осьминог, краб, корал л,

Развивать сам остоятельность, у мение планир овать свою работу .

Воспитывать н равственные чу вства, выражающи еся в сопережива нии природе,

потребность д етей в общен ии с живой п риродой, любовь к живому , повышать инте рес

Воспитывать стр емление оказ ывать помощь д ругим, кот орые оказались в трудной

Воспитывать д ружеские вза имоотноше ния между детьми, привычку зан иматься

Моделирован ие игровой ситу ации с целью поста новки проблемы и с оздания

мотивации, у пражнения на л огическое мышлен ие и творческог о характера, во просы к

детям, беседа, и спользование д идактических п особий, нагл ядного материала,

рассматрива ние картины, прове дение физку льтмину тки, пальчиковой гимнаст ики,

Передвижная доска; мольбе рт; конверт с тексто м письма; игру шки – морские

животные; ка ртины с изображе нием морских ж ивотных, проведе ние д / игры «По ймай

строения рыб ы, коллективная р абота – панно подводн ого мира.

обитателях, коллект ивная раб ота - изготовление м орского дна, проведение о пытов

Ход непосре дственной образ овательной деятельности

1. Организаци онный момент ( Дети стоят в кругу с воспитателем. )

Воспитатель: Ре бята, посмот рите, к нам в группу пришла не обычная посылк а,

давайте посм отрим, что в не й. (Открывает пос ылку,все дост ают)

- Без воды человек жить не может: он ее пьет, гот овит пищу, умывается, сти рает,

- Вода очень ну жна растениям, ж ивотным, рыб ам – всему живому на Земле!

- А что будет, если на Земле не будет воды –морей, рек, озер?

подводного м ира, превратитьс я в исследоват елей и вместе изучить этот загад очный

Вы, желаете загл януть в необыч ный подводный ми р? (ответы дет ей) В этом нам

- Вот мы и на бе регу моря. Дава йте посмотрим, чт о здесь интерес ного. Но что - то

странная здесь тиш ина? А это что за к оробка? \ открываю, в нем записка, читаю \

- «Мы – жител и волшебного п одводного царства. П росим о пом ощи. Нас

заколдовала м орская ведьма, и тепе рь нас никто не в идит. Волшебн ые чары можн о

- Ребята, поможем ж ителям подвод ного царства ? Для этого нам ну жно

Давайте сядем п оудобнее, закр оем глазки и послу шаем звуки при роды.

- Закройте глаза, п окачаемся на в олнах, как хорош о, приятно….

На что похожи эти з вуки, которые в ы слышите ? (Предполагаемые ответ ы детей:

Вот мы и на мо рском дне. Мо ре огромное, море пр екрасное, море си нее. Оно

восхищает и у дивляет. На морс ком дне расту т целые заросл и водорослей, есть

красивые, раз ноцветные камн и и моллюски с в олшебными р аковинами.

Вы готовы вы полнять з адания, чтобы помочь морским об итателям?

- Вот первое задан ие: - Каким бывает м оре? (тихое, с покойное, холодное, те плое,

Как вы ду маете, море – это только вода , только песок, только камн и? Или кто - то

живет в морско й пучине? - Дети пере числяют морских ж ителей. Отгада йте загадку:

Крылья есть, а не л етает, ног нет, а н е догонишь (р ыба)

А как приспособле но тело ры бы к жизни п од водой (строе ние рыбы? (ответ ы

Воспитатель показ ывает картины с о схемами ст роения рыб ы:

- Перечислим эл ементы ее строе ния: хвост, плав ники, тул овище, голова.

Читайте также: