Подвижные игры с элементами легкой атлетики 3 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

1. Способствовать формированию двигательных умений и навыков.

2. Обогащать двигательный опыт учащихся.

Воспитательные задачи:

1. Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности

Метод проведения: фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мыты, секундомер, свисток.

Время проведения: 40 минут.

Организационно методические указания

1 Вводная часть (7минут)

2. Повороты на месте

3). В полуприседе

Туловище прямое, руки на пояс

Руки на коленях

2)с высоким подниманием бедра

3)с захлестыванием голени

4)с выносом прямых ног

5)Бег с ускорением с высокого и низного старта

Колени поднимаем выше

Захлест как можно больше

Носок оттянут, ноги прямые

Бег с максимальной скорстью

Подтягивание туловища из положения лежа

Мальчики выполняют прыжки, девочки выполняют подтягивания из положения лежа

Работа в группах

Построение, расчет на 1-3.

Перестроение в 3 шеренги

Выполнение комплексных упражнений:

1.Прогнуться руки назад

4. исходное положение

2.выпрыгивание хлопок над головой

Отжимание от пола

Упражнения развивающие силу

Мальчики 16 раз

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Игра


Игра в "Пустое место"

1. Участники бегают только за кругом.

2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

Играют в эту игру в любое время года на большой площадке, где можно бегать без помех.

Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, лучше организовать два круга играющих.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог физической культуры :Калиев К. А.

Основная часть урока

Заключительная часть урока (5 минут)

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Обеспечить психологическую готовность к уроку;

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности;

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся;

Воспитывать навыки правильной осанки;

Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу;

Организовать учащихся к выполнению ОРУ

Размять мышцы рук для дальнейшей работы

Размять мышцы туловища для дальнейшей работы

Размять мышцы ног для дальнейшей работы;

Укрепить мышцы ног;

Подготовить учащихся к дальнейшей работе;

Совершенствовать технику бега в целом;

Совершенствовать элементы техники в целостном прыжке;

Содействовать оптимизации ритма дыхания;

Содействовать освоению пройденного материала;

Содержание учебного материала

1-4 – круговые движения кистями внутрь;

5-8 – круговые движения кистями наружу;

1-4 –круговые движения руками вперед;

5-8 – круговые движения руками назад;

1 – наклон вперед;

3 – наклон назад;

1 – наклон вперед;

3 – наклон назад;

1 – выпад вперед правой;

3 – выпад вперед левой;

1 – выпад в сторону правой;

3 – выпад в сторону левой;

1-4 - круговые движения в голеностопном суставе правой;

5-8 – то же левой;

1-4 – прыжки на правой;

5-8 – прыжки на левой;

1-4 – прыжки вверх на двух ногах;

5-8 – прыжки на двух ногах подтягивая колени к груди;

  1. Бег с высоким подниманием бедра
  2. Бег с захлестыванием голени
  3. Бег с ускорением
  4. Бег в шаге через шаг
  5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  6. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед
  7. Бег трусцой, за тем ускорение
  8. Ускорение после выполнения ОРУ
  9. Все упражнения, применявшиеся для обучения
  10. Бег по наклонной дорожке с выходом на горизонтальную
  11. Бег вверх по наклонной дорожке
  12. Пробегание полной дистанции
  13. Участие в соревнованиях
  1. Упражнения использующиеся при обучение техники прыжка в длину с разбега
  2. Прыжки в длину с различной длины и скорости разбега
  3. Тройной прыжок по отметкам с 1,3,5,7,9 шагов разбега
  4. Пробегание отрезка разбега с 14-16 шагов
  5. Совершенствование ритма разбега с выполнением скачка
  6. Совершенствование и закрепление ритма – темповой структуры тройного прыжка в целом
  1. Ходьба в медленном темпе
  2. Выполнение строевых команд
  3. Построение
  4. Подведение итогов урока
  5. Выставление оценок

Организационно – методические указания

Команды подаются четко и громко;

Требовать от учащихся четкого выполнения команд;

Задачи урока должны быть понятны и доступны для занимающихся;

Команды подаются в быстром темпе и четко;

Упражнения выполняются на месте под счет преподавателя

Следить за правильной постановкой стопы и техникой бега

Выполнение команд учителя под счет и по команде

Упражнение выполняется строго под счет преподавателя;

Следить за правильным выполнением упражнения;

При выполнении наклонов не сгибаются ноги;

Не выполняем резких движений;

При выполнении упражнений следить за задней ногой, не сгибать её в колене

Круговые движения выполнять в медленном темпе, не совершая резких движений

После выполнения прыжков переход в марширование на месте;

Ноги сгибать и подтягивать плотно к груди;

Следить за техникой бега;

Правильная постановка стопы при выполнении упражнений;

Лучше всего совершенствуется при выполнении бега в равномерном темпе с неполной интенсивностью, в беге с ускорением, при выходах со старта с различной интенсивностью.

Прыжки по отметкам применять, добиваясь оптимального соотношения длины прыжков.

Отметки для прыжков устанавливаются от способности прыгуна, длины и скорости разбега.

Большое внимание уделять увеличению длины шага.

Бег попрямой, выполняем выпрыгивания вверх, приседания, бежим назад, оббегаем команду и передаем эстафету

Спокойно дышим, идём соблюдая интервал 2 шага;

Объяснения доступным языком;

Самоанализ учебно-тренировочного занятия

Раздел: Легкая атлетика

Педагог Калиев К.А

Дата проведения :17 декабря 2015 г

Учебно-тренировочное занятие проводилась в спортивном зале КГУ Карагайлинская средняя школа.

Тема занятия: Техника бега на средние дистанции. Техника тройного прыжка

Цель: Совершенствовать технику бега и технику тройного прыжка

  1. Развивать выносливость у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
  2. Повышать функциональные возможности организма.

Урок проводился в 3 классе, согласно списочного состава,. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока длилась 15 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. Затем был подготовлен комплекс аэробики на 5 минут.

Основная часть урока продолжалась 25 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

При выполнении первой задачи обучающиеся в процессе урока развивали выносливость с помощью полосы препятствий и длительного бега.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  1. принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
  2. принцип саморазвития,
  3. принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
  4. принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 5 минут, где были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах и парах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  1. целостность использования форм организации занимающихся;
  2. целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
  3. соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что основная масса ребят этого класса ходят на тренировки по баскетболу.

Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков и скоростно-силовых способностей.

1Развить скоростное силовые качества.

2.Совершенствовать выносливость по средствам Эстафет.

3.Воспитывать чувство коллективизма.

Метод проведения: Групповой, игровой, индивидуальный.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: свисток, волейбольный мяч , конусы.

Дата проведения:24.02.14

Ходьба:
-на носках, руки на поясе
-на пятках, руки за головой
-на внешней стороне стопы
- на внутренней стороне стопы

- в полном приседе
-перекатом, руки на поясе
СБУ:
-гладкий бег
-с захлестывание голени, руки на пояс

-с высоким поднимание бедра

-приставными шагами правым(левым) боком

А) И.п.- кисть в замок:

1-4- вращения кистями вперёд;

Б) И.п.- руки в стороны,:

1-4 - вращения в локтевом суставе вперёд;

5-8 - вращения в локтевом суставе назад;

В) и.п.- руки к плечам.

1-4- круговых движения вперёд;

Г)И.п руки перед грудью

Повороты на каждый

Д) На каждый шаг наклон к

впереди стоящей ноге.

Проверка наличия спортивной формы.

Спину держим прямо

Локти точно в стороны

Следить за осанкой

Руки за головой, спина прямая.

Пятками касаться рук.

Дистанция 2 шага.

Спина прямая, ноги согнуты коленном суставе

Спина прямая, энергичное вращения

Спина прямая, амплитуда максимальная.

Спина прямая, энергичное вращения

Ноги не сгибать, локти точно в стороны.

Ноги не сгибать, локти точно вниз.

Гонка мячей под ногами

Следить за правилами

Строится в 2 шеренги

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.

Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются но одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу. Содержание игры. По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг. Выигрывают те, кто ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются проигравшими.

Цель: Развивать оптимальный уровень двигательных способностей в процессе подвижных игр.

1. Формирование всесторонне развитой личности в процессе ее физического совершенствования.

2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 22.01.16г.

Время проведения: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, флажки, кегли,свисток.

Учитель: Яшпаева Карагыс Петековна

Тип урока: урок-игра

Целевая установка заданий

Организация обучающихся на урок, проверка готовности

Готовность к уроку

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Форма самоценивания на уроке.

Мотивация к активной деятельности.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала.

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение использовать имеющиеся знания и опыт (Р).

Упражнения в движении

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс локти назад;

-на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,

- в полуприседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад;

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Выполняют каждое задание максимально точно.

Следят за правильной осанкой.

Соблюдение техники безопасности.

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Ходьба на восстановление дыхания

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Выполняют правильные дыхательные упражнения.

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л)

Построение в одну шеренгу, перестроение в колону по 2

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Две команды строятся в противоположных сторонах спортзала. На расстоянии 40-60 см. друг от друга на среднюю линию кладут флажки (небольшие предметы) на один меньше, чем количество игроков. По сигналу учителя дети бегут к предметам, хватают и бегут обратно к своей линии. Игрок, оставшийся без предмета, выбывает из игры. После этого игру возобновляют, при этом убирают ещё один предмет. Игру продолжают до тех пор пока в ней не останется один человек - победитель.

Запрещается вырывать предмет из рук другого игрока.

Развитие ловкости, координации движений.

Нельзя брать более одного предмета.

Можно уменьшить количество предметов на два по сравнению с числом игроков.

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р)

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение взаимодействовать со сверстниками (К)

Все игроки делятся на две команды. Внутри команд производится расчет по порядку номеров. На равном расстоянии от каждой из команд лежат по мячу. Учитель произвольно называет номер игрока. Названные номера выбегают, поднимают мячи и ведут его, набивая о пол до кегли, затем разворачиваются, с ведением мяча возвращаются и кладут мячи на исходную позицию. Победитель приносит своей команде 1 очко.

Развитие ловкости, координации движений.

Учится быстро реагировать на сигнал.

Ввести мяч по прямой.

правильная постановка руки во время ведения мяча.

Введение мяча, не смотря на него.

Быстрое выполнение заданий.

Соблюдают правила техники безопасности.

Умение взаимодействовать в группе (К)

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение контролировать свои действия (Р)

Групповая рефлексия по итогам игры.

Посмотреть полученный результат

Умение организовать коллективную деятельность(К)

Умение давать оценку своим двигательным действиям (Р)

Игру проводят на баскетбольной площадке. Первые игроки встают у стартовой линии и получают по мячу. По сигналу учителя первые игроки бегут вперёд, ударяя мячом о пол, добегают до щитов, ударяют мячом о них, возвращаются обратно, ведя мяч, и передают его из рук в руки очередному игроку, который выполняет то же задание. Побеждает команда, которая раньше закончила игру.

Развитие ловкости, координации движений

Правильность выполнения движения.

Соблюдать технику безопасности

Соблюдают правила техники безопасности.

Передачу мяча осуществляют только из рук в руки

Выполняют правильные дыхательные упражнения при беге.

Умение самоопределяться с заданием и принять решение по его выполнению (Л)

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Участники предварительно снимают с одной ноги обувь и кладут её в обруч, находящийся на линии поворота. По очереди участники, прыгая на одной (обутой) ноге, добираются до места, где находится их вторая кроссовка, надевают её, обратно возвращаются бегом и передают эстафету следующему участнику.

Учится быстро реагировать на сигнал.

Восстановление дыхания после подвижной игры.

Точность выполнения упражнения.

Данную игру можно провести и для всех участников одновременно..

Умение определяться с заданием и принять решение по его выполнению (Л)

Построение в одну шеренгу.

Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику.

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение осознано и произвольно осуществлять, высказывание в устной форме (П).

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: