Подготовка и вывод машин из парка в назначенный район конспект

Обновлено: 06.07.2024

с личным составом дивизиона на учебной точке №1
ТЕМА : Очередность вывода машин из парка и порядок следования в место формирования колонн
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: 1.Изучить и практически отработать действия каждого сержанта и солдата при построении колонны

2.Научить сержантский состав управлять действиями личного состава при построении колонны. Следить за выполнением правил безопасности.


  1. Очередность выхода машин из боксов.

  2. Управление выходом.

  3. Доклад КВ о выходе машин.

МЕТОД: Тактико-строевое занятие.
РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:
«Методические рекомендации по проведению занятий по

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Командиры взводов строят походную колонну взводов батареи следующим образом:

изделие БТР 1В18

УРАЛы с орудиями батареи

изделие 1В111 (ГАЗ-66)

Машины выстраиваются в колонну бокса боевых машин.

Выходом из парка машин руководит командир батареи с командирами взводов, он же вытягивает колонну за пределы парка. Заместитель командира батареи со старшиной выводит личный состав в район посадки на машины. После посадки личного состава на машины командир батареи продолжает движение в район сосредоточения по указанному маршруту.

Машины к выходу из парка готовят водители под руководством командиров взводов. Подготовленные к выходу машины проверяют заместители командиров рот по вооружению (старшие техники рот), о чем делают отметку в путевом листе, после чего машины предъявляются начальнику КТП, который дает разрешение на их выход, если они отвечают требованиям технического состояния и имеют соответствующий внешний вид.

Машины выпускаются из парка по утвержденному накануне командиром части наряду. Они должны быть технически исправные и обслуженные, с закрепленными за ними водителями, имеющими документы, удостоверяющие личность водителя и право на управление машиной, прошедшими предрейсовый медицинский осмотр и допущенными в рейс, с оформленными путевыми листами, подписанными заместителем командира части по вооружению (должностным лицом, ответственным за эксплуатацию вооружения и военной техники) и имеющими отметку начальника КТП об исправном состоянии машины, а также отметку дежурного по парку о показаниях спидометра и времени выпуска из парка.

При возвращении машины, ее ставят на площадку перед КТП. Дежурный по парку записывает в путевой лист показания спидометра и время возвращения, делая соответствующие отметки в журнале выхода и возвращения машин. После внешнего осмотра машины начальником КТП дежурный по парку дает указания водителю о порядке проведения ТО и разрешает дневальному по парку впустить машину в парк. После обслуживания водитель ставит машину на закрепленное за ней место стоянки, при необходимости опломбировывает ее и сдает дежурному по парку.

Смазать шарнирные соединения продольной тяги рулевого привода.

Шарнирные сочленения тяг регулярно смазывают ЛИТОЛ-24 через пресс-масленки до выдав­ливания свежего слоя смазки из-под рези­новых уплотнений шарниров.

НОРМАТИВЫ

Порядок выполнения норматива № 1-В (Установить АКБ).

Смазать клеммы смазкой Литол-24 для защиты от влаги и окисления;

Порядок выполнения норматива № 2-В (Снятие машины с кратковременного хранения)

Во всех случаях снятия машин с хранения, отдается приказ по части, в котором указывается: основание для снятия, количество снятых машин по маркам и номерам, с какой целью и на какой срок они снимаются с хранения. Номер и дата приказа записываются в формуляр (паспорт) машин.
Работы по снятию с хранения :
- установка аккумуляторных батарей; заправка топливных баков и прокачка топливом системы питания; заправка системы охлаждения; проверка уровня масла ; пуск двигателя, проверка его работы, включение системы подкачки шин, доведение давления в шинах до нормы, снятие машин с подставок. После снятия машин с хранения необходимо произвести контрольный пробег.

Порядок выполнения норматива № 4-В (пуск двигателя с применением предпускового подогревателя).

Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить (в системе охлаждения двигателя низкозамерзающая охлаждающая жидкость)

Включить выключатель батарей автомобиля. Установить ручку выключателя подогревателя в положении 1.

Продуть газопровод котла, выключить на 10-15 сек. Электродвигатель насоса.

Проверить наличие топлива в топливном бачке подогревателя, открыть краник бачка и заполнить топливную систему ручным топливо подкачивающим насосом.

Установить ручку включателя подогревателя в положение 3 на время примерно 60 сек. Перевести ручку включателя в положении 1 и удерживать ее 30 сек до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелки воспламенилось. Отпустить рычаг включателя, который автоматически займет положение 2, продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вошел в режим устойчивой работы. При неудавшемся пуске привести выключатель в положении 0 и через 1 мин. повторить пуск.

Порядок выполнения норматива № 6-В (пуск двигателя без предпускового подогревателя, система охлаждения заполняется водой, при температуре окружающего воздуха ниже +5).

Заливаем в систему охлаждения 30. 40 л горячей воды при открытых сливных кранах. Вода, выливаясь через краны, согревает двигатель. После такого прогрева сливные краны закрывают и снова заливают горячую воду. В этом случае двигатель обычно легко запускается.

Контрольный осмотр автомобиля.




Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед выездом из парка. Водитель обязан проверить:

- внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;

- состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;

- состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

- состояние и крепление правого переднего колеса;

- состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;

- состояние и крепление правых задних колес;

- состояние и крепление левых задних колес;

- состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;

- состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;

- свободный ход педалей сцепления и тормоза;

- работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;

- угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;

- наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

- автомобиль в движении. О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.

Порядок выполнения норматива № 9-В (подготовка машины к продолжению движения).

Контрольный осмотр в пути

В пути на привалах и остановках водитель обязан проверить:

Нагрев ступиц колес, тормозные барабаны, картер коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, на ощупь сразу же после остановки автомобиля тыльной стороной ладони ( если рука терпит, то все нормально);

Состояние и крепление рессор и амортизаторов;

Состояние и крепление колес, давление воздуха в шинах;

Нет ли течи масла, топлива, охлаждающей жидкости, воздуха из пневмо системы;

Уровень масла, топлива, охлаждающий жидкости;

Надежность крепления и правильность размещения груза, надежность запоров заднего борта платформы и сцепки прицепа с автомобилем;

Состояние стекол кабины, фар, приборов освещения и сигнал, номеров и опознавательных знаков, при необходимости протереть их.

Порядок выполнения норматива № 10-В (провести ЕТО).

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля проводится на площадке ЕТО водителем по прибытию в парк для поддержания машины в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения.

Осмотреть автомобиль и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устранить неисправности. Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи.

проверить состояние привода рулевого управления , буксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, соединений воздухопроводов воздушного тракта, запоров бортов платформы, колес и шин;

действие приборов освещения, световой сигнализации;

довести до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения

слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы — после прибытия автомобиля в парк

При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы.

Порядок выполнения норматива № 23-В (вытаскивание другой машины с использованием лебедки).

При вытаскивании лебёдкой другого автомобиля надо затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, размотать трос, зацепить его за вытаскиваемый автомобиль, включить лебёдку и первую передачу в коробке передач. Для включения лебедки следует выжать до отказа педаль сцепления, установить в раздаточной коробке нейтральное положение, включить коробку отбора мощности и отпустить педаль сцепления. Принудительная выдача троса обеспечивается включением передачи заднего хода в коробке передач, для наматывания троса следует включить первую передачу.

Перед началом подтягивания на барабане должно быть не менее четырёх витков троса. При подтягивании частоту вращения коленчатого вала двигателя следует увеличивать плавно, резкое увеличение частоты не приводит к увеличения тягового усилия на тросе, но может привести к срезу предохранительного болта. По окончании подтягивания нужно включить нейтральную передачу в коробке передач.

Порядок выполнения норматива № 27-В (устранение подсоса воздуха и прокачка топливной системы).

Попадание воздуха в систему можно по выделению пены или подтеканию топлива в местах соединения. Для устранения подтекания топлива и подсоса воздуха подтянуть резьбовые соединения, а при необходимости заменить не исправные трубопроводы или прокладки в их соединениях. Что бы удалить воздух из системы питания ослабляем один из верхних болтов крепления колпака фильтра тонкой очистки топлива или болт для удаления воздуха который стоит на топливном насосе высокого давления. Прокачиваем топливо ручным подкачивающим насосом до тех пор, пока из-под болта не пойдет топливо без пузырьков воздуха. Затем затянуть ослабленный болт.

Порядок выполнения норматива № 32-В(замена колеса)

Ослабить гайки крепления, заменяемого колеса. Включить стояночный тормоз, подложить колодки под колеса заднего и среднего мостов. Ввернуть пробки шинных кранов всех колес. Отвернуть гайки защитного кожуха колеса и снять защитный кожух. Вывернуть болты крепления корпуса шинного крана колеса и отсоединить его вместе с прокладкой от фланца полуоси. Поднять домкратом переднее колесо. Отвернуть гайки крепления колеса и снять его. Установить запасное колесо и закрепить гайками. Установить корпус на фланец полуоси и ввернуть болты крепления корпуса крана. Установить защитный кожух. Вывернуть пробки шинных кранов всех колес. Опустить колесо и убрать домкрат. Вынуть колодки из под колес. Затянуть гайки крепления колеса до отказа. Снятое колесо установить и закрепить на держателе запасного колеса.

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ: Приказ МО № 100-84г., (Приказ МО 1977г. № 225), Устав внутренней службы ВС РФ, Наставление по АС.

Выход АТ из парка в обычные дни:

В день выхода машины командир подразделения или лицо, отвечающее за эксплуатацию автомобильной техники, вручает водителю путевой лист.

Старшие машины и водители накануне или в день выхода инструктируются должностными лицами, организующими перевозку, командирами подразделений о цели, порядке и сроках выполнения задания, особенностях маршрута и мерах безопасности.

Для получения разрешения на подготовку машины к выходу из парка водитель по прибытии на КТП, проходит предрейсовый медицинский осмотр у дежурного фельдшера и, получив от него разрешение на выход в рейс, предъявляет путевой лист дежурному по парку, который, сличив его с нарядом на использование машин, выдает водителю под роспись ключ от замка зажигания и разрешает готовить машину к выходу из парка.

Водитель проводит на стоянке КО машины перед выходом из парка, докладывает старшему технику (технику) подразделения о готовности к выполнению задания.

Старший техник (техник) подразделения, убедившись в исправности машины, расписывается в путевом листе и дает водителю команду представить машину начальнику КТП для проверки.

Начальник КТП проверяет: состояние и внешний вид водителя; наличие и правильность оформления положенных документов и техническое состояние машин.

Дежурный по парку проверяет наличие в путевом листе необходимых подписей, сверяет путевой лист с нарядом на использование машин, записывает в путевой лист показания спидометра, отмечает в нем время убытия машины из парка, делает необходимые записи в журнале выхода и возвращения машин и разрешает дневальному выпустить машину из парка.

Машина, вышедшая из парка, поступает в распоряжение старшего машины (начальника колонны).

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ: Приказ МО № 100-84г., (Приказ МО 1977г. № 225), Устав внутренней службы ВС РФ, Наставление по АС.

Выход АТ из парка в обычные дни:

В день выхода машины командир подразделения или лицо, отвечающее за эксплуатацию автомобильной техники, вручает водителю путевой лист.

Старшие машины и водители накануне или в день выхода инструктируются должностными лицами, организующими перевозку, командирами подразделений о цели, порядке и сроках выполнения задания, особенностях маршрута и мерах безопасности.

Для получения разрешения на подготовку машины к выходу из парка водитель по прибытии на КТП, проходит предрейсовый медицинский осмотр у дежурного фельдшера и, получив от него разрешение на выход в рейс, предъявляет путевой лист дежурному по парку, который, сличив его с нарядом на использование машин, выдает водителю под роспись ключ от замка зажигания и разрешает готовить машину к выходу из парка.

Водитель проводит на стоянке КО машины перед выходом из парка, докладывает старшему технику (технику) подразделения о готовности к выполнению задания.

Старший техник (техник) подразделения, убедившись в исправности машины, расписывается в путевом листе и дает водителю команду представить машину начальнику КТП для проверки.

Начальник КТП проверяет: состояние и внешний вид водителя; наличие и правильность оформления положенных документов и техническое состояние машин.

Дежурный по парку проверяет наличие в путевом листе необходимых подписей, сверяет путевой лист с нарядом на использование машин, записывает в путевой лист показания спидометра, отмечает в нем время убытия машины из парка, делает необходимые записи в журнале выхода и возвращения машин и разрешает дневальному выпустить машину из парка.

Машина, вышедшая из парка, поступает в распоряжение старшего машины (начальника колонны).

Использование машин планируется так, чтобы у водителей было достаточно времени для обслуживания машин, подготовки их к рейсу и отдыха. Выпуск машин, не предусмотренных нарядом, осуществляется в исключительных случаях и только с разрешения командира части. В выходные и праздничные дни выпуск машин из парка сокращается до минимума.

Машины к выходу из парка готовят водители под руководством командиров взводов. Подготовленные к выходу машины проверяют заместители командиров рот по вооружению (старшие техники рот), о чем делают отметку в путевом листе, после чего машины предъявляются начальнику КТП, который дает разрешение на их выход, если они отвечают требованиям технического состояния и имеют соответствующий внешний вид.

Машины выпускаются из парка по утвержденному накануне командиром части наряду. Они должны быть технически исправные и обслуженные, с закрепленными за ними водителями, имеющими документы, удостоверяющие личность водителя и право на управление машиной, прошедшими предрейсовый медицинский осмотр и допущенными в рейс, с оформленными путевыми листами, подписанными заместителем командира части по вооружению (должностным лицом, ответственным за эксплуатацию вооружения и военной техники) и имеющими отметку начальника КТП об исправном состоянии машины, а также отметку дежурного по парку о показаниях спидометра и времени выпуска из парка.

При возвращении машины, ее ставят на площадку перед КТП. Дежурный по парку записывает в путевой лист показания спидометра и время возвращения, делая соответствующие отметки в журнале выхода и возвращения машин. После внешнего осмотра машины начальником КТП дежурный по парку дает указания водителю о порядке проведения ТО и разрешает дневальному по парку впустить машину в парк.

После обслуживания водитель ставит машину на закрепленное за ней место стоянки, при необходимости опломбировывает ее и сдает дежурному по парку.

Проверить давление воздуха в шине.

В зависимости от качества дороги на автомобиле КамАЗ-4310 давление воздуха в шинах регулируется в пределах 70. 350 кПа, на автомобиле Урал-4320 нормальное давление воздуха в шинах должно быть 250. 320 кПа, кратковременное снижение давления в этих шинах можно до 50 кПа.

Нельзя снижать давление воздуха в шинах менее 0,5 кгс/см 2 . Во время подкачки шин после преодоления трудных участков пути ско­рость движения должна быть не более 10 км/ч при давлении воз­духа в шинах до 1 кгс/см 2 и 20 км/ч при поднятии давления от 1 кгс/см 2 до нормального (2,8 кгс/см 2 ).

Билет 33

Устройство и работа механизма переключения передач в коробке УРАЛ-4320.

Механизм переключения передач состоит из рычага переключения передач, штоков с вилками; шариковых фиксаторов, замкового устройства и предохранителя от случайного включения первой передачи и заднего хода.

Фиксаторы предотвращают возможность самопроизвольного включения или выключения передач. Каждый фиксатор состоит из шарика и пружины. Шарик входит в лунки на штоках при нейтральном положении и при включенной передаче удерживая шток в нужном поло­жении.

Замковое устройство не допускает одновременное включение двух и более передач. При перемещении среднего штока шарики выкатываются из его лунок и закатываются в лунки крайних штоков, препятствуя тем самым их перемещению.

Предохранитель от случайного включения заднего ходапридвижении вперед или первой передачи при движении с большой скоростью состоит из пружины, штока и толкателя. Толкатель препятствует введению в паз головки штока нижнего конца рычага механизма переключения передач

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Читайте также: