Площадь треугольника 8 класс конспект презентация

Обновлено: 05.07.2024

Загрузить презентацию (152 кБ)

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • Повторить формулу вычисления площади параллелограмма при решении задач, вывести формулу для вычисления площади треугольника, закрепить полученные знания при решении задач.
  • Стимулировать познавательную, творческую деятельность учащихся, развивать математическую речь.
  • Воспитывать умение сотрудничать, слушать друг друга, уважать мнение других, воспитывать самостоятельность в поиске решения.

Оборудование: Интерактивная доска, раздаточный материал, презентация, наличие сети "интернет", смартфоны или компьютеры у обучающихся

1. Организационный момент

2. Постановка цели, задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний с помощью внешних интернет-ресурсов в игровой форме.

Слайд №1

Учащимся предлагается вспомнить, темы материала изученного на предвдущих уроках и проверить свои знания с помощью игры-викторины на сайте Wordwall.


4. Устные упражнения на закрепление, повторение и систематизацию знаний

Слайд №2

Учащийся, первым справившийся с заданием, приглашается к доске для решения задач по ранее изученным темам.

Прослушиваем аргументацию решений. Фронтально проверяем результаты.

5. Изучение нового материала

Слайд №3–4

Учащимся предлагается в тетради начертить варианты фигур, равной половине площади фигур, изображенных на рисунках. Один из учащихся выполняет задание на интерактивной доске.

Слайд №5

На доске, как правило появляются 2 варианта.

Слайд №6

Далее классу предлагается вычислить площади двух прямоугольных треугольников и сделать вывод о способе нахождения площади прямоугольного треугольника.

Слайды №7 и №8

Аналогичную работу проделываем с ромбом и параллелограммом, делаем вывод о способе нахождения площади треугольника.

Слайд №9

Устно решаем задачи на нахождение площади треугольника.

Слайд №10

Вводится понятие высоты и основания ьреугольника.

Слайд №11

Учащимся предлагается самостоятельно сформулировать теорему, сделать чертеж, записать, что дано и что требуется доказать (1 учащийся выполняет задание на интерактивной доске). Далее обсуждаем способы доказательства. Более подготовленные учащиеся записывают его в тетради самостоятельно, слабым можно предложить воспользоваться помощью учебника. Один ученик (по желанию), записывает свою версию на доске. Запись обсуждается, рассматривается вариант записи доказательства в презентации (Слайд №12)

Слайд №13

Формулируется следствие из теоремы №1 (о площади прямоугольного треугольника и №2 (о том, что площади треугольников относятся как основания).

Слайд №14

После обсуждения учащимся предлагается самостоятельно доказать следствие 2 (1 человек на интерактивной доске). При возникновении сложностей можно воспользоваться ссылкой на интернет-ресурс. Там же можно посмотреть решение задач на отработку применения следствия 2.

6. Рефлексия

На слайд выписываются формулы площади треугольника, прямоугольного треугольника и свойство2. Выполняется мини-самостоятельная работа


Презентация позволяет закрепить тему доступным языком.

Содержимое разработки

 8класс. Выполнила: Дюльдина Т.А., учитель математики

Дюльдина Т.А., учитель математики

6 см Устная работа. В С А D К 10 см ABCD – параллелограмм. Найти площадь параллелограмма.

6 см

10 см

ABCD – параллелограмм.

Найти площадь параллелограмма.

5 см Устная работа. В С D А 8 см ABCD – параллелограмм. Найти площадь параллелограмма.

8 см

ABCD – параллелограмм.

Найти площадь параллелограмма.

АС- основание ВН- высота; ВС- основание АН 1 - высота АВ - основание СК - высота В Н 1 К А С Н 4

Теорема. Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту. С D Дано: АВС; СН- высота; АВ- основание. Док-ть: S = ½ АВ СН. Н А В Док-во: АВС= D СВ (по трем сторонам (СВ- общая, АВ= СД, АС= ВД )) S АВС = S D СВ S АВС = ½ S А BCD , т.е. S = = ½ АВ СН. Теорема доказана. 4 5

Теорема. Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту.

Док-ть: S = ½ АВ СН.

Док-во: АВС= D СВ (по трем сторонам (СВ- общая, АВ= СД, АС= ВД ))

S АВС = ½ S А BCD , т.е. S = = ½ АВ СН.

Следствие 1. Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов. В ВС- гипотенуза; АВ и АС- катеты. АВС- прямоугольный; S АВС = ½ АВ АС. А С 5 6

Следствие 1.

Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов.

Следствие 2. Если высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания. С В ВН= В 1 Н 1 S/S 1 = АС / А 1 С 1 S Н В 1 А S 1 А 1 Н 1 С 1 6 7

Следствие 2.

Если высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx

Сближение теории с практикой дает самые благотворные результаты, и не одна пр.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сближение теории с практикой дает самые благотворные результаты, и не одна пр.

Сближение теории с практикой дает самые благотворные результаты, и не одна практика от этого выигрывает, сами науки развиваются под её влиянием. П.Л. Чебышев

Назовите формулы площадей

Назовите формулы площадей

Прямоугольник Параллелограмм Равнобедренный треугольник Пазлы.

Прямоугольник Параллелограмм Равнобедренный треугольник Пазлы.

Задача: Маляры должны покрасить фронтон дома в форме прямоугольного треугольн.

Задача: Маляры должны покрасить фронтон дома в форме прямоугольного треугольника со сторонами 3м и 4м. Хватит ли им 1 банки краски . если на ней написано: площадь 10 м²?

Задача: Моляры должны покрасить фронтон дома в форме прямоугольного треугольн.

Задача: Моляры должны покрасить фронтон дома в форме прямоугольного треугольника со сторонами 3м и 4м. Хватит ли им 1 банки краски . если на ней написано: площадь 10 м²?

Решение : В А С 4 м 3 м

Решение : В А С 4 м 3 м

 А В С



Блиц - опрос 5 см 8 см А В С S = 20 см²

Блиц - опрос 5 см 8 см А В С S = 20 см²

 A B C H 2 5 S =? S = 5

A B C H 2 5 S =? S = 5

 4 D R F O S = 12 DR = ? DR = 6

4 D R F O S = 12 DR = ? DR = 6

 A D B C 16 S = 32 h = ? h = 4

A D B C 16 S = 32 h = ? h = 4

S = ? S = 6



Выбранный для просмотра документ Тема.docx

Конспект урока по геометрии

hello_html_m73b8666f.jpg

Учитель I кв.категории Рева.Е.А

Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади треугольника и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

Задачи урока:

Обучающая: создать учащимся условия для самостоятельного доказательства и усвоения теоремы о площади треугольника и её применения при решении задач.

Развивающая: развитие познавательной активности, творческих способностей, мышления, умения анализировать и обобщать, переносить знания из одной ситуации в другую;

Воспитательная: воспитание чувства ответственности каждого учащегося, интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера и элементов занимательности;

Сближение теории с практикой дает самые благотворные результаты, и не одна практика от этого выигрывает, сами науки развиваются под её влиянием.

Организационный момент - 2 мин.

Актуализация знаний – 8 мин

Учитель : Добрый день дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. День на самом деле сегодня добрый. Во-первых, потому, что мы с вами сегодня встретились. Во-вторых, нам предстоит интересная работа. А в-третьих мы обогатимся новыми знаниями, и вы, и я.

Экспресс – опрос

Назови формулы для нахождения площади (Презентация)

Учитель: А теперь предлагаю поиграть в пазлы, у вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами я вас прошу составить из них

Один из учащихся работает на доске

Новая тема – 10 мин

Учитель: Ребята , а скажите пожалуйста ,где нам может пригодиться знание формул площадей различных фигур.

Ответы детей .( поклейка обоев, покраска пола и т.д)

Учитель: Оказывается в жизни знание площади фигур нам требуется очень часто в сфере строительства. На сегодняшнем уроке я вам предлагаю побыть строителями. И поэтому давайте решим следующую задачу:

Задача: Маляры должны покрасить фронтон дома в форме прямоугольного треугольника со сторонами 3м и 4м. Хватит ли им 1 банки краски . если на ней написано: площадь 10 м²?

Учитель : Скажите пожалуйста, что для этого мне нужно знать?

Ученики : (площадь фронтона)

Учитель : а фронтон в форме?

Ученики :( прям треугольника.)

Учитель : Значит нам нужно найти площадь?

Ученики: ( треугольника)

Учитель: Удивительно, оказывается тема нашего сегодняшнего занятия напрямую связана с этой задачей. Может быть кто то назовет мне тему нашего урока?

Ученики: (Площадь треугольника)

Учитель: А, знаем ли мы с вами S тр?

Ученики: (нет)

Учитель : Тогда может быть вы сформулируете и цель нашего урока?

Ученики: ( Вывести формулу площади треугольника , научиться применять ее при решении задач)

Учитель: Откроем тетради запишем число кл.раб тема урока

Учитель: Переведем эту задачу на математический язык.

(один из учеников)

Учитель: Ребята , я попрошу вас работать в парах 3-5 мин

Ответ: краски хватит (один из учащихся записывает на доске решение)

Ребята давайте сделаем вывод как же найти площадь прямоугольного треугольника.

Обозначим катеты треугольника a , b

Вывод : площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения катетов. S = ( записать на доске и в тетрадях)

Учитель : Молодцы ребята, вы только что сами вывели формулу площади прямоугольного треугольника

Ребята, а как вы думаете площадь любого ли треугольника можно найти по этой формуле.

Ученики: нет

Учитель: Я вам предлагаю найти площадь следующих треугольников( работа в группах)

Вывод: площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту.

Учитель: Ребята , только что вы вывели формулу о площади треугольника.

Ребята, мы с вами проделали большую работу и я предлагаю немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз – 2 мин

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то, как не знать!

Но совсем другое дело -

Очень быстро и умело

Его площадь подсчитать.

А теперь с помощью формул которые вы только что вывели давайте решим следующие задачи. Блиц – опрос -2 мин (Презентация)

1,2 задание найдите площадь треугольника 20,5

3 задание найдите сторону треуг 6

4 задание найдите высоту 4

Найдите высоту 6

Учитель: Мы провели предварительную работу, которая поможет вам выполнить следующее практическое задание.

Работа в группах и парах по решению задач . 8 мин

1гр. В парах (ноутбуки).

2гр Самостоятельно. С проверкой.

Домашнее задание – 2мин. Карточки с заданиями( одно из заданий на применение формулы трапеции) Создание проблемной ситуации для следующего урока

В начале урока нами была поставлена цель, напомните её пожалуйста.

достигли ли мы поставленной цели?

Что мы использовали для достижения цели урока?

Итог урока – 3мин. Ребята! В завершении нашего урока я хотела бы еще раз вернуться к теме строительства. Вы знаете, любой дом имеет фундамент, стены и крышу. Я предлагаю вам достроить дом. И для этого я приглашаю к доске самого смелого строителя, чтобы его достроить. И к тому же ему надо хорошо знать геометрию.

Вызываем к доске ученика, желательно мальчика.

Вот перед тобой образцы геометрических фигур. Выбери, пожалуйста, из них необходимую тебе фигуру.

(У доски достраивается дом ).

Рефлексия - 3мин Вот и дом готов. Дом это наш урок. Я вам предлагаю оценить работу каждого из вас на уроке, с помощью анкеты, которая лежит у вас на столе.( анкеты 2-3 человек зачитываются)

- Мне сегодня было очень интересно на уроке, и я еще раз убедилась какие у меня замечательные, дружные, умные ученики.

Ребята, вот и закончился наш урок. Спасибо вам всем за работу.

Желаю вам, чтобы под крышей вашего дома всегда было тепло, уютно и светло! С наступающим Новым годом вас всех!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока представлен в виде презентации. некоторые моменты представлены в слайдах для удобства преподнесения материала ученикам, так как проектирование слайдов на доске позволяет освободить учителя от лишней писанины на доске, а изображения слайдов на доске через проектор позволяет ученикам чётко увидеть задание и успешно его выполнить.

8 класс


Как в данных случаях будет называться сторона ВС треугольника АВС. Вспомним, по какой формуле вычисляется площадь прямоугольника.

Как в данных случаях будет называться сторона ВС треугольника АВС.

Читайте также: