План конспект знакомство с цифрой 5

Обновлено: 07.07.2024

5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация.

2. Наборы цифр от 1 до 5.

3. Счетные палочки

Организационный момент: Начинаем мы опятьРешать, отгадывать, смекать!Пожелаем всем удачи-За работу, в добрый час!

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Слайд Игра "Молчанка".

- Я буду показывать различное количество предметов, а вы – поднимать нужные цифры.

Слайд - Сколько чисел мы уже с вами знаем ? (Ответы детей)

- Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

- Назовите числа, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Введение числа и цифры 5

Пред тобой – пятёрка братьев. Пятерка братьев неразлучна.

Дома все они без платьев. Им вместе никогда не скучно.

А на улице зато Они работают пером,

Нужно каждому пальто. Пилою, ложкой, топором. (Пальцы.)

- Обведите свою руку

- Сколько пальцев на руке?

Каждый пальчик подержи.

Цифру пальчику скажи - 1, 2, 3, 4, 5.

- У человека пять пальцев на руке.

- Как называется каждый палец на руке?

(Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)

Пальчиковая гимнастика

(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный - с колечком ходит чванный,

Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

- Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь?

- Правильно, это число 5.

Знакомство с цифрой 5.

Слайд - ЧИСЛОВОЙ РЯД

- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.

- Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

- Назовите число, которое стоит перед числом 5? - предыдущее число

- Назовите число, которое следует за 5? - последующее число.

- Какие числа соседи 5?

- На каком месте в ряду чисел стоит 5?

- Какое число больше: 4 или 5?

Прямой и обратный счет до 5

Слайд – Рассмотрите цифру 5.

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

- Что вы знаете о числе пять? Где встречается цифра 5?

Пять – лучшая оценка в школе:

Слайд

Это фокусник-пятёрка Вы за ней следите зорко!

Налитая, симпатичная. Кувыркнётся - раз и два!

Цифра самая отличная. Обернётся цифрой два.

Слайд

  • Пять пальцев на руке, пять пальцев на ноге.
  • 5 ощущений у человека (зрение, слух, вкус (горький, соленый, сладкий или кислый), запах и осязание.) Осязание — представляет особое чувство, вызываемое прикосновением кожи к различным твердым и жидким телам.
  • Деньги есть – 5 рублей, 5 копеек.
  • Пять лучей у звезды .
  • 5 рабочих дней в недели, - Назовите пятый день недели (повторение по порядку дней недели).
  • 5 углов у пятиугольника,
  • – Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5 щупальцев)
  • – Где еще вы видели звезды? (Погоны, Кремль, звезда героя)

Письмо цифры 4.

- Из палочек собрать цифру 5,

2) ПИСЬМО ЦИФРЫ 5 В ВОЗДУХЕ

? - Из каких элементов эта цифра состоит?

(- Начинаю писать немного правее середины верхней стороны клетки, веду палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишу полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.)

- Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.

- сложив три пальчика клювиком,

- двумя руками одновременно,

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

Пальцы делают зарядку, (Дети вытягивают руки вперёд,

Чтобы меньше уставать сжимают и разжимают кулачки)

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

Геометрический материал.

1. Соединим цифры по порядку и у вас получится рисунок.

? - Какая фигура получилась? Почему её так назвали?

(пятиугольник, у этой фигуры 5 углов, она состоит из пяти отрезков)

2. Соедините цифры по порядку и у вас получится рисунок.

? -Какая фигура получилась?

? – Чем отличаются фигуры?

(у пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются)

Творческое задание . - Работа со счетными палочками.

- Покажите 5 палочек.

- Что можно сложить из 5-ти палочек?

? - Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 5)

Всех прекрасней цифра пять!

Вот всегда бы пять и пять!

Презентацию можно скачать здесь .

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством…

Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей «Наш мир создан не словом, а деянием.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Число и цифра 5

Цель: знакомство с числом 5 и цифрой 5, с составом числа 5.

- познакомить с образованием и составом числа 5, научить писать цифру 5;

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

- воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету.

Оборудование: набор цифр от 0 до 5, тетради, карандаши, картинки с изображением серпа и крючка.

Ход занятия.

Организационный момент .

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга! Встаем рядом с партами.

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

- Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши).
Здравствуйте ножки, топ – топ – топ (топаем ногами).
Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх (хлопаем ладошками по щечкам).
Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок (чмокаем губами).
Здравствуйте зубки – цок – цок – цок (стучим зубами).
Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип (дотрагиваемся до носа).

Здравствуй, животик (гладим животик).

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте!
Садимся на места.

Ребята! Давайте вспомним ка прямой и обратный счёт. Руки держим перед собой, не забывайте загибать пальчики. Поехали! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10.

Сейчас в обратную сторону 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (разгибают пальчики) Молодцы!

Введение в тему

Педагог: Сейчас я вам буду задавать задачи про цифры, которые выставлены на доске, а один из вас кого я вызову к доске будет убирать с доски ту цифру, о которой идёт речь.

Убрать цифру:

- которая стоит сразу после цифры 0 (1);

- которая стоит перед цифрой 4 (3);

- которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

- которая показывает, сколько рук у человека(2);

- которая является ответом задачи; У мальчика было 2 конфеты, он их съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 5.

Педагог : Какая цифра осталась на доске?

Педагог: Сформулируйте тему нашего занятия.

Дети: Цифра и число 5.

Знакомство с цифрой 5. Письмо цифры 5.

Педагог: Где находится 5 в числовом ряду?

Дети: После 4 и перед 6.

Педагог: Как обозначается число 5?

Дети: С помощью цифра 5.

Педагог: На что похожа цифра 5?

Дети : …. (серп, крючок)

Легко запомнить и понять -
На крюк похожа цифра 5.

(На доску вывешиваются картинки с изображением серпа, крючка.)

Педагог : Давайте посмотрим, как правильно писать цифру 5.

- Начинают писать немного правее середины верхней

стороны клетки, ведут палочку наклонно чуть выше середины клетки,

потом вправо пишут полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

-Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.

- Пропишите цифру 5

Учитель показывает на доске, дети прописывают цифры в тетради.

Встанем дети, скажем тихо:

Приподнялись, чуть присели и соседа не задели.

А теперь придётся встать.

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево – вправо наклонились

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Работа в тетрадях.

Педагог: Дорисуй в каждом ряду столько квадратов, чтобы всего их стало 5. Расскажи, как составлено число 5.

Итог занятия

- С каким числом познакомились?

- Как мы получили число 5?

Спасибо за занятие.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2328 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 077 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.12.2017 5837
  • DOCX 21.4 кбайт
  • 53 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Петрунина Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Образовательные области: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая.

Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5.

• сформировать у детей представления о числе 5;

• сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;

• сформировать умение находить место числа 5 в числовом ряду;

• научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами;

• формировать представление о пятиугольнике;

• закрепить знание цифр 1-4;

уточнить пространственные отношения: слева, справа, посередине, сверху, снизу;

• закрепить количественный и порядковый счет;

• познакомить с геометрической фигурой – пятиугольником, звездой;

• развивать математические речь, внимание, память;

• развивать умение работать самостоятельно;

• воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике;

• воспитывать умение слушать других.

Оборудование: наборы цифр от 1 до 5, счетные палочки, деревянные цифры в виде вагонов поезда, листы бумаги с расчерченными 9 квадратами, картинки звезды, пятиугольника.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний и постановка задачи

Дефектолог: «Дети, посмотрите, кокай необычный поезд к нам приехал. Что он нам привез? Правильно, цифры. Давайте назовем их от самой меньшей до самой большей – 1, 2,3,4. а теперь от самой большей до самой меньшей.

3. Введение числа и цифры 5. Загадка.

Пред тобой пятерка братьев

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто (пальцы)

• Сколько пальцев на руке?

• Каждый пальчик подержи - цифру пальчику скажи – 1,2,3,4,5.

• У человека 5 пальцев. Как называется каждый палец на руке? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и назовем каждый пальчик

У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный – с колечком ходит чванный,

Пятый мизинец – принес нам гостинец

Дефектолог: Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь? Правильно, это число 5.

- Знакомство с цифрой 5.

Дефектолог: «Ребята, послушайте наш поезд загудел, он везет нам еще одну цифру. (Показывает цифру 5.) Ребята, а где располагается число 5 в числовом ряду. (После числа 4. Дефектолог помещает на доске цифру 5 за цифрой 4. А дети делают это на столах).

- Прямой счет от 1 до 5;

- Обратный счет от 5 до 1;

- Порядковый счет – дети выясняют, что число 5 стоит на 5 по счету месте.

- Выясняют, какое число больше, а какое меньше?

- Ориентировка на листе бумаги.

Дефектолог: Ребята, положите цифру 1 в правый верхний угол; цифру 2 в нижний левый, цифру 3 в правый нижний угол, цифру 4 в верхний левый угол, цифру 5 в середину листа.

- Правильность выполнения проверьте в образце на доске.

- Работа с палочками.

Дефектолог: «Положите перед собой три палочки, какую геометрическую фигуру можно из них выложить? (Правильно, треугольник)

- «Добавьте еще одну палочку. Сколько стало палочек? (правильно, 5) А какую геометрическую фигуру можно сложить из пяти палочек. Правильно, пятиугольник). При затруднении у детей, дефектолог показывает картинку пятиугольника и объясняет, что у этой фигуры пять углов, пять отрезков.

- а в заключении, ребята, давайте отправим наш поезд за другими приключениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

27 ноября 2011г.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации.

Тип урока: усвоение новых знаний

создать условия для знакомства с числом и цифрой 5,получением числа 5;

формировать умение писать цифру 5;

познакомить с геометрической фигурой-пятиугольником.

способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания;

умения работать друг с другом;

воспитывать уважительное отношение к говорящему;

воспитанию интереса к предмету;

адекватно оценивать результат своей работы.

зрительную и слуховую память;

Здоровьесберегающая: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная.

Средства обучения :

для учителя: набор карточек с цифрами, образец с цифрой 5,геометрические фигуры, модель числового отрезка .

Отбор электронных ресурсов:

I.Организационный момент.

Вот звенит опять звонок,

Он зовёт всех на урок.

Должен ты сказать, дружок:

Ты готов начать урок?

Будешь ты считать, писать,

Все заданья выполнять?

II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-При помощи ромашки покажите:

-Первая часть равна 2,вторая-одному.Чему равно целое?

-Целое 4,часть равна 2.Чему равна вторая часть?

-Первое слагаемое 1,второе -3.Чему равна сумма?

Сумма чисел равна 3.Первое слагаемое-1.Чему равно второе слагаемое?

3.Числовой ряд. Закономерность.

На доске размещены числа:




Найди закономерность в расположении чисел. Продолжи ряд на три числа при помощи линейки.

4.Конструирование из счётных палочек:







Составьте из счётных палочек такую же фигуру, как нарисована на доске.

-Сколько всего треугольников получилось?(5)

-Какие ещё фигуры видите на рисунке?

-Сколько палочек понадобилось?

Как одним словом назвать эти фигуры?

5.При помощи палочек изобразите известные вам четырёхугольники.

Сколько палочек понадобилось?

А какой многоугольник ещё можно построить из 5 палочек? Выложите его.

После выполнения задания: Сколько сторон у вашей фигуры?

Какой цифрой обозначим количество сторон и углов?

-С каким число и цифрой мы сегодня познакомимся на уроке?

-Чему будем учиться на уроке?

Выполняется в парах, на 1 компьютере.

3.Дети ищут закономерность, объясняют с помощью линейки находят следующие числа.

(закономерность-числа расположены через 1,следующие числа:9, 11,13).

палочек использовали 9.

При помощи учителя (затруднение в названии)-параллелограмм.

Дети выполняют задание.

-на все по 4,кроме трапеции.(5)

-можно ещё построить пятиугольник.

Дети выполняют задание.

- у фигуры пять сторон

-углов тоже пять.

-Обозначим цифрой 5.

-С числом и цифрой 5. И составом числа 5.

-Учиться писать цифру 5.Считать до пяти и обратно.

III.Знакомство с числом и цифрой 5.

IV.Первичное закрепление.

Работа по тетради- учебнику.стр.40.

1.-Посмотрите на демонстрационное табло, ответьте на вопрос:

-На что похожа цифра 5?

2.-Какое место занимает число 5 в натуральном ряду?

-Как можно получить число 5 при помощи числового отрезка?

3.-Посмотрите на сюжетный рисунок.

-А сейчас я предлагаю поиграть и посчитаться.

Приглашаются 5 учеников они разучивают считалку.

На забор уселась галка.
Начинается считалка:
раз, два, три, четыре, пять!
Буду всех ребят считать:
Юлю, Женю, Свету, Диму, Сашу,Рому и Карину. Машу, Вову и Илью,и Алёну, Лилию.
Если я считать устану,
На минутку перестану.
Помолчу, передохну
И опять считать начну.

5.Знакомство с написанием цифры 5.стр 41 тетради- учебника в клеточках. Посмотрите на цифру 5 и ответьте :

-Откуда начинаем писать цифру?

-Обведите по контуру цифры в первом ряду. Какой интервал между цифрами? Второй ряд напишите самостоятельно.

После письма Пальчиковая гимнастика: (разгибаем пальчики)
Раз,два,три,четыре,пять
вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.

Пальчик пальчик тук, да тук (повторяется 2 раза)
Хлопай,хлопай,хлопай ( хлопают в ладошки)
Ножками топай,топай (повторяется 2 раза)
Спрятались,спрятались (закрыть лицо руками).

-Как правильно начертить пятиугольник? С помощью каких инструментов? Заштрихуйте полученный пятиугольник наклонными линиями с наклоном вправо.

-Постройте звезду по точкам-вершинам при помощи линейки.

2.Соотнесене числа и количества предметов.

-Изобразите с помощью палочек и точек данное число. Проверьте своего соседа.

-К каждой картинке подберите нужную соответствующую цифру, остальные зачеркните. Проверьте друг друга.

-Какое задание нужно выполнить?

Выполняется сначала с набором геометрических фигур (по признаку: цвет, форма,размер) на парте в парах, затем составляется выражение и записывается на доске и в тетради –учебнике в рамке.

-Раз,два,три,четыре пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать .

Всё по 5 раз по порядку.

Приседают 5 раз,встают 5 раз)

Руки вытянуть пошире,

Два на месте поскакать.

Дружно сделали зарядку.

Начинаем мы считать.
Чтобы не было ошибки,
Нужно нам отрезок взять.
А отрезок не простой,
Он, конечно, … числовой

5.Сложение и вычитание с помощью числового отрезка №6 стр

41.Выполняется с комментированием

-Сколько единиц присчитали?

-Какое число запишем в окошке?

-Чему равно значение выражения?

Сколько всего единиц отсчитали? Как будет выглядеть числовое выражение? Сколько получилось?

Читайте также: