План конспект воспитательного мероприятия вежливость

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширить понятие детей о культуре поведения. Привить навыки культурного Поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

1. Воспитатель :

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам.

И каждый становится

Добрым и доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

-Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

Вежливость – учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий. (Толковый словарь русского языка Ушакова).

• Вежливость – это утонченность речи, благопристойность манер и поведения.

• Вежливость – это умение и желание говорить и действовать доброжелательно и учтиво в любых обстоятельствах.

• Вежливость – это привычное, повседневное уважительное отношение к собеседнику, тактичность и чуткость в отношениях.

• Вежливость – это гармоничное сочетание в человеке знания этикета, образованности и душевной тонкости.

• Вежливость – это внутренняя культура благородного человек

Как развить в себе вежливость?

• Изучение этикета. Для того чтобы следовать общепринятым нормам поведения вежливого человека – эти нормы необходимо знать. Изучая этикет и стараясь ему следовать, человек воспитывает в себе вежливость.

• Чтение. Не каждый начитанный человек вежлив – но каждый вежливый человек начитан. Чем шире кругозор человека – тем с большим уважением он относится к окружающим; и тем ближе он к воспитанию в себе вежливости.

• Работа над собой. Развивая в себе умение внимательно, не перебивая, слушать собеседника – человек вырабатывает в себе вежливость.

• Общение. Нет ничего лучше для достижения вежливости, чем вдумчивое общение с вежливым человеком.

А в чем преимущества вежливости?

• Вежливость даёт возможность достойно выйти из любой ситуации.

• Вежливость придаёт силы для проявления только лучших человеческих качеств.

• Вежливость даёт радость от общения с людьми.

• Вежливость обеспечивает ясность в словах, мыслях и поведении.

• Вежливость освобождает от хамства и грубости.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

Воспитатель :

- Стать вежливым, тактичным и деликатным не так уж трудно, стоит только захотеть. Воспитывать себя всегда очень непросто. Этого не умеют даже очень-очень умные дельфины и очень-очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да-да. Когда какой-нибудь мальчик или девочка старается изо всех сил во всём всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя.

3. Воспитатель :

Поиграем в детскую игру вежливых слов :

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят. (до свидания)

В кодексе приличий на востоке приводится старинный стих:

“Человек, не знакомый с правилами вежливости, не соблюдающий приличий, приносит вред не одному себе, но и другим; позор падает на головы его родителей и всех лиц, имеющих и не имеющих к нему какое-то отношение”.

В старину на Руси в деревне принято было здороваться даже с незнакомыми людьми. Но многое ещё зависит от того, как вы поздоровались.

4. Воспитатель : Давайте проведем тест и узнаем приятно ли с вами общаться?

1. Вы больше любите слушать, чем говорить?

2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

4. Любите ли Вы давать советы?

5. Если тема разговора Вам не интересна, станете ли Вы показывать это собеседнику?

6. Раздражаетесь, когда Вас не слушают?

7. У Вас есть собственное мнение по любому вопросу?

8. Если тема разговора Вам не знакома, станете ли Вы ее развивать?

9. Вы любите быть в центре внимания?

10. Есть ли хотя бы 3 предмета, по которым Вы обладаете весьма широкими знаниями?

11. Вы хороший оратор?

Если Вы ответили положительно на вопросы 1,2,3,6,7,8,9,10,11, можете засчитать себе по одному баллу за каждый из них.

От 1 до 3. Трудно сказать, то ли Вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что Вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с Вами не всегда приятно, а порой даже тяжело. Вам следовало бы над этим задуматься.

От 4 до 9. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к Вашей персоне.

От 9 до 11. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без Вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли Вам иногда играть, как на сцене?

5. Воспитатель :

А является ли вежливость необходимостью?

Дискуссия в парах…

• Семейное воспитание. Родители, не употребляющие бранных слов в присутствии детей, не забывающие благодарить их за маленькие услуги – прививают детям вежливость.

• Общение в профессиональном коллективе. Человек, обращающийся уважительно не только с теми коллегами, кто старше и опытней, но так же с равными и младшими – проявляет вежливость.

6. Воспитатель :

Как воспитать в себе вежливость?

- Стать вежливым, тактичным и деликатным не так уж трудно, стоит только захотеть. Воспитывать себя всегда очень непросто. Этого не умеют даже очень-очень умные дельфины и очень-очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да-да. Когда какой-нибудь мальчик или девочка старается изо всех сил во всём всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя.

Вывод: Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе.

Вежливость способствует общению с людьми. Поэтому не забывайте о своих манерах и будьте приятными в общении!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия

Автор: Старченко Мария Сергеевна

Тема мероприятия: Путешествие в страну Вежливости.

Цель: Формирование у обучающихся ценностных представлений о таких нравственных понятиях как доброта, вежливость. Воспитание нравственного человека, способного к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

2.Развивающие: Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Развивать память, внимание, мышление, речь, пополнять словарный запас.

3.Воспитательные : Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, способность совершать добрые дела на благо людям . В оспитать навыки культуры речи.

Возрастная категория: 7 - 8 лет.

Форма проведения: игра-путешествие.

Используемые методы и приемы: словесные (беседа, диалог, вопрос-ответ), активные (постановка проблемных вопросов, организация релаксации), игровые.

Предварительная подготовка: разучивание стихов, песен, работа над оформлением мероприятия.

Ресурсное обеспечение: стихи, загадки, игры, фонограммы песен, музыкальное оформление.

Этапы проведения:

1) Вводная часть. Организационный этап.

2) Основная часть. Деятельностный этап.

3) Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный этап.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети входят в игровую комнату и

рассаживаются по местам. В руках у них лучики солнца с напечатанными словами.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и играть в различные игры, поэтому я предлагаю начать наше мероприятие со стихотворения - загадки. Сейчас я буду читать строки стихотворения, а вы должны их дополнить.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит….(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания)

Какими словами мы дополнили строки стихотворения? (Ответы детей)

Сейчас возьмитесь все за руки, закройте глаза и представьте себя на большом воздушном шаре.

Звучит музыка. Дети сидят, взявшись за руки с закрытыми глазами.

Воспитатель: Наш воздушный шар отрывается от земли, мы поднимаемся все выше и выше. Наша школа становиться совсем маленькая и вскоре скрывается за горизонтом. Мы летим над горами, лесами, полями, мимо проплывают белоснежные облака. Вот вдали показалась волшебная Страна Вежливости. Жители этой волшебной страны заметили нас и машут нам руками, приглашая к себе в гости. Наш воздушный шар опускается. Мы с вами прилетели в город Народной мудрости и нас встречают его жители, которые отличаются вежливостью и добротой. Такие человеческие качества, как доброта и вежливость – неразделимы. А как вы понимаете, что такое доброта, вежливость? (ответы детей).

Воспитатель: Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Кто вспомнит пословицы о доброте?

Как вы понимаете эти пословицы? Чему они нас учат? (Ответы детей)

Работа с пословицами

Воспитатель: Ребята у нас на тучках были написаны пословицы о доброте и вежливых словах, но подул ветер, и тучки разлетелись. Давайте с вами соединим тучки так, чтобы получились пословицы. (Дети собирают пословицы)

Воспитатель: Из всех пословиц мы видим, что добро всегда приносит людям радость, а человек, который делает добро, чувствует себя счастливым. Молодцы ребята вы хорошо справились с этим заданием.

Стань добрым волшебником –
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!

На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он…
О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.

О чём же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке.
И ты обернулся
Ретивым конём –
Галопом
Сестрёнка
Помчалась на нём!

И ты совершаешь
Весёлое чудо –
Пол засверкал,
Просияла посуда.
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
- Да это – как в сказке.
Волшебник ты мой!

Мы с вами сейчас постараемся стать такими же волшебниками, так как отправляемся в город Волшебных слов. Занимайте места в нашем воздушном шаре. Мы отправляемся. Возьмитесь за руки, закройте глаза – в путь!

Звучит музыка. Дети сидят с закрытыми глазами.

Воспитатель: Наш воздушный шар отрывается от земли, мы покидаем город Народной мудрости. Жители города провожают нас.

Мы летим над горами, лесами, полями, мимо проплывают белоснежные облака. Вот вдали показался еще один город Страны Вежливости. Жители этого города радостно приветствуют нас, мы приземляемся в городе Волшебных слов.

Музыка замолкает. Дети открывают глаза.

Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Нам желают: “Доброго пути!”
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

-Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

-Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

-Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь.

Воспитатель: Встречаясь, люди издавна желали один другому самого главного – здоровья. Какие слова приветствия вы знаете? (Добрый день, доброе утро, добрый вечер)

Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не молчите,

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

Вы ребята молодцы, знаете много волшебных слов. Как вы думаете, как можно разделить эти слова? (Ответы детей).

Эти слова можно разделить на 4 группы: слова приветствия , слова благодарности , слова извинения, слова прощания. Давайте разделим их на группы. На наших волшебных тучках написаны волшебные слова, давайте их разделим на группы.

1. Здравствуйте, привет, добрый день.

2. Спасибо, благодарю, пожалуйста.

3. Извините, простите, прошу прощения.

4. До свидания, прощайте, до встречи.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Сейчас послушайте стихотворение Агнии Барто. Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании? Вежлив ли он?

Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут…, а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.

Не скажет он друзьям по школе:
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только:
Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.

Но, может быть, он всем знаком,
И вы встречались с ним где-либо.
Тогда скажите нам о нем,
А мы … мы скажем вам – спасибо!

Воспитатель: Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании? Как называет он своих друзей? Вежлив ли он? (Ответы детей.)

И так, какой вывод мы сделаем ребята, что без вежливых слов нельзя прожить они дарят хорошее настроение, на душе от них становиться тепло и радостно.

Я говорю вам "здравствуйте",

Желая вам здоровья.

Я говорю вам "добрый день",

Желая вам добра.

Слова все эти повторять

Мне радостно, не скрою.

Их вам дарить готова я

С утра и до утра.

Щедро вас благодарю!"

Мне для вас нисколько

Добрых слов не жалко,

С радостью большою

Я говорю "спасибо" вам

За добрые слова.

Пусть на земле от добрых слов

Пусть будет добрым каждый день,

А также каждый час,

И солнце светит на земле

Для каждого из нас.

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие, занимайте места в нашем воздушном шаре. Мы отправляемся. Возьмитесь за руки, закройте глаза – в путь!

Звучит музыка. Дети сидят, взявшись за руки, с закрытыми глазами.

Воспитатель: Наш воздушный шар отрывается от земли, мы покидаем город Волшебных слов. Мы летим над горами, лесами, полями, мимо проплывают белоснежные облака. Вот вдали показался еще один город Страны Вежливости. Жители этого города радостно приветствуют нас, мы приземляемся в городе Доброты.

Музыка замолкает. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в очень солнечный, светлый город, который называется город Доброты. Как вы думаете, почему он светлый и солнечный? (Ответы детей). В каждом жителе этого города есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.

Как вы думаете, какого человека можно назвать добрым человеком? В чем проявляется доброта? (Ответы детей). Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Слово это серьёзное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

И не зря ведь есть у нас

Доброта — она от века

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима, но яркими лучами
Согреет и откликнется душа.
Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет, будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик, светит Доброта.

Мы словно маленькие солнечные зайчики,
У каждого всегда улыбка на лице.
Все любят солнышко, и девочки, и мальчики,
Светлее стало от улыбок на земле.

Над нашей голубой планетой
С рассветом солнышко встаёт,
И льётся солнечная песня,
И каждый эту песню ждёт.
Давайте за руки возьмёмся,
Давайте вместе песню петь,
Давайте просто улыбнёмся,
И жить нам станет веселей!

С восходом солнца скачут солнечные зайчики,
Помогут бабушке дорогу перейти
И не дадут в обиду старшим самых маленьких.
Но злоба, лень и ложь, с дороги уходи!
Припев.

Воспитатель: Теперь давайте прочтем из чего же состоит доброта? В каждом из вас есть такие лучики, которые и составляют нашу доброту. (Дети читают слова на лучиках).

Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать.
И словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы убеждались с вами.
А может, не слова – дела важны?

Как вы думаете, ребята, что важнее хорошие слова или наши добрые

дела? (Ответы детей). Давайте с вами назовем правила добрых дел.

Правила добрых дел:

Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям.

Не твори добра на показ.

Старайся искоренять плохие привычки.

Не позволяй себе обманывать других.

Не нарушай обещания.

Не бери, не присваивай чужие вещи, деньги, игрушки.

Без разрешения ничего не бери.

Никогда не произноси плохих слов.

Не уходи от ответственности за свои поступки

Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,
Себя прославьте добрыми делами,
Вы не жалейте ласки, теплоты,
Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,
Дарите счастье им и нежную любовь.
И пусть они поймут, что Вы готовы
Прийти на помощь к ним на первый зов.

Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.

Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.

Постой. Остынь.
Поверь – действительно
Всё встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра .
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в нашу школу. Занимайте места в воздушном шаре.

Звучит музыка. Дети сидят, взявшись за руки, с закрытыми глазами.

Воспитатель: Наш воздушный шар отрывается от земли, мы покидаем Страну Вежливости. Мы летим над горами, лесами, полями, мимо проплывают белоснежные облака. Вот вдали показалась наша школа. Мы прилетели .

Музыка замолкает. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Какие города посетили? О чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? (Ответы детей). Что вам больше всего запомнилось?

В заключение нашего мероприятия я вам желаю быть добрее друг к другу, говорить только волшебные слова и стараться идти по жизни только дорогой Добра.

Автор: Слушкова Инна Игоревна

Организация: МКВ СОУ ЦО №10

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Георгиевск

Цель: воспитание вежливой, доброжелательной личности, чуткого отношения к окружающим.

Задачи:

  • привитие навыков вежливого общения в окружающим социуме;
  • воспитание доброжелательного отношения к людям;
  • развитие навыков понимания нравственных ценностей человека

Используемые основные технологии и формы работы:

  • информационно-коммуникативная технология;
  • проблемная технология;
  • игровая технология;
  • личностное ориентирование;
  • ИКТ;
  • групповая форма;
  • фронтальная форма;
  • индивидуальная форма

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

- Доброе утро! Здравствуйте! Привет! Эти слова мы произносим каждый день, выражая свои пожелания тем, к кому обращаемся.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие - мы будем учиться быть вежливыми. Давайте все вместе соберёмся в один круг и возьмёмся за руки:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть у нас сегодня всё будет хорошо!

/Дети садятся на свои места

- Ребята, а что такое добро и вежливость? Как вы думаете?

- Сегодня мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожжённою солнце достать

И подарить его людям.

2.Освоение нового материала

2.1. Постановка проблемы:

- Вы мечтаете стать взрослыми и получить определённую специальность.
–Кем вы хотите стать когда вырастите? Какая профессия вам нравится?

– Но кем бы вы ни стали, хотелось бы, чтобы вы выросли очень хорошими людьми: вежливыми, добрыми, отзывчивыми. А этому тоже надо учиться. - Знаете ли вы, что означают слова: вежливость и доброта.
– Что, по-вашему, эти слова означают?
/Выссказывания детей

2.2. Игра "Доскажи словечко"

- Я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко". За правильний ответ каждый из вас получит фишку.

Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши … (представиться!)

- А сейчас мы все вместе хором будем досказывать добрые словечки:

1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого . (спасибо)


2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит . (добрый день)


3. Если больше есть не в силах
Скажем маме мы . (спасибо)


4. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь . (здравствуйте)


5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим . (прости пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят . (до свидания)

– Какие вежливые слова вы услышали вы услышали в этой игре?

/За каждое правильно названное

слово ребенок получает фишку

- Какие волшебные слова вы говорите своим родным, близким, друзьям, да и просто не знакомым людям?

/За каждое "волшебное" слово ребе

нок получает фишку.

Вывод: волшебные слова не только нужно знать,но и уметь ими пользоваться.

3. Физминутка " Мы вежливы и внимательны"

- Сейчас я буду подавать вам команды, а вы будете выполнять только те из них, в которых услышите вежливые слова:

- "Поднимите пожалуйста руки вверх и похлопайте над головой";

- "Поверните туловище вправо и влево вместе со мной";

При неверном исполнении команды,

объясняет детям, почему данную ко

манду не следовало выполнять.

- "Будьте любезны, поставьте руки на пояс и попрыгайте на двух ногах";

- "Попрыгайте на месте";

- "Будьте добры, выполните присядания";

- "Садитесь на места";

- "Садитесь пожалуйста на свои места".

/За правильно выполненное задание

детям выдаются фишки.

4. Беседа по известным произведениям

4.1. Просмотр видео по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово"

4.2. Беседа по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово"

- Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?

- Как можно назвать его поведение?

- Вам нравится поведение Павлика?

- Как старик помог мальчику?

- Как изменилось отношение родных к мальчику?

- Какую силу имеют волшебные слова?

4.3. Прослушивание стихотворения А. Барто "Признание"

- Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.

ПРИЗНАНИЕ

Поди узнай,
Поди пойми,
Что стало с парнем
Лет восьми!
Он всех, в один несчастный день,
Чуть не довел до слез.
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
— Смотри не пей воды сырой! —
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьет в ответ.

Поди узнай,
Поди пойми,
Что стало с парнем
Лет восьми!
— Придешь обедать к трем часам,—
Ему сказала мать.
Он пробурчал: — Я знаю сам. —
А сам явился в пять.
— Ну что с тобой, Андрюшенька? —
И сын признался ей:
— Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!

4.4. Проверка восприятия:

- Прав ли мальчик? (Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания.)

5. Инсценирование двух ситуаций детьми .

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций. Поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Первая ситуация.

Мама велела вам прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

/Инсценировка обращения детей к окру

Вторая ситуация.

Вы едите в трамвае. На остановке входит старушка. Ваши действия?

/Инсценировка "Уступим место"

Воспитатель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни рузьям.

6. Прослушивание аудиозаписи по рассказу В.Осеевой "Синие листья"

6.1. Проверка восприятия:

- Почему рассказ называется "Синие листья"?

- Как звали подруг ?

- Сколько зеленых карандашей было у Кати?

- Могла ли Катя дать Лене зеленый карандаш?

- У кого Катя решила спросить разрешение?

- Как выдумаете действительно ли Катя спрашивала разрешение у мамы, брата?

- Была ли Катя настоящей подругой Лене?

-Что значит выражение "Покраснела как рак"?

7. Самопроверка

– Можно ли в нашем классе принять следующие правила вежливости и доброты (обсуждение в группах)
/На экране плакаты с правилами

вежливости и доброты.

1. Помогай там, где нужна помощь.

2. Выручай друзей в беде.

3. Улыбнись тем, с кем общаешься.

6. Прощай ошибки других.

Как вы их понимаете? /Выссказывания детей

8. Творческое задание

- Нарисуйте свою ладошку и напишите на ней одно вежливое или доброе слово. Прикрепите к солнышку свои ладошки. Пусть это лучистое, доброе солнышко светит в нашем классе всегда! Такие же солнышки сделайте дома со своими родными. Пусть они освещают и согревают ваши сердца, дома и квартиры.

9. Подведение итогов Рефлексия

  • Я узнал …;
  • Я понял …;
  • Мне понравилось …;
  • Мне не понравилось …

Разговор на эту тему мы продолжим на других занятиях.

/Подведение итогов. Подсчет фишек. Угоще

ние детей сладкими призами.

Перед тем, как нам расстаться,

И уйти всем по домам,

Хочется нам попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Приложение 1.
"Волшебное слово" - В.А. Осеева

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
- С тобой что-то случилось?
- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.
- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.
- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?
- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой.
Павлик засопел от обиды.
- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.
- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
- Что же, не берёт тебя брат?
- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза.
- А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово. "
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
- Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
- Ка-кую тебе?
- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
- Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
- Горяченького. горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
"Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!
- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.
- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
"Помогло! Опять помогло!"
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

В. Осеева "Синие листья"

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

Тема вежливости должна регулярно подниматься в современных школах, начиная с младших классов, заканчивая старшими, поскольку вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. Задача педагога — создать такие школьные условия, при которых ученики проникнутся правилами хорошего тона, узнают этические и нравственные нормы.

Какие цели и задачи поставить для классного часа о вежливости?

Главной целью такого мероприятия будет привитие этических норм поведения. Эта цель глобальна, поэтому ее сопровождают более точные задачи. Например:

Какой должна быть информационная составляющая классного часа про вежливость?

Каждое внеклассное мероприятие должно содержать небольшой теоретический блок. В данном случае это могут быть истории происхождения вежливых слов. Стоит выбрать несколько учеников и предоставить им возможность провести маленькое исследование, обнаружить, где взяли свое начало вежливые слова. Можно предоставить уже готовый материал, чтобы школьники рассказали его остальным ребятам.

Книги о вежливости

Можно сделать наглядный материал в виде плакатов или просто красиво оформленных распечатанных листков с текстовым материалом.

Стихи о вежливости

Для учеников начальной школы это могут быть стихи:

А также загадки по теме (До чего ж оно красиво / Слово доброе СПАСИБО, И во Франции и в Дании / На прощанье говорят ДО СВИДАНИЯ и т.д.).

Афоризмы

Для среднего и старшего звена можно подобрать цитаты и выдержки на тему вежливость из различных произведений.

  • Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (Сервантес).
  • Человек есть не что иное, как ряд его поступков (Г. Гегель).
  • Воспитание есть усвоение хороших привычек (Платон).
  • Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе слово (Д. Лоуэлл).
  • Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой лик (И. Гете).

Любую из вышеперечисленных цитат можно использовать в эпиграфе к классному часу о вежливости.

Будет здорово, если получится сделать презентацию или раздаточный материал. Тогда вся необходимая информация окажется перед глазами учащихся.

Темы классного часа о вежливости

Какие темы выбрать, и какой формы должен быть классный час о вежливости?

Выбор тем огромен. Педагогу просто надо включить свою фантазию или воспользоваться шаблонами.

Для выбора формы классного часа педагогу нужно ориентироваться на возраст учащихся.

Разумеется, задачей педагога будет разработка определенных заданий, соответствующих сценарию.

Для средних и старших классов лучше выбирать интеллектуальные или состязательные формы проведения классных часов.

В конце классного часа обязательно подведение итогов и закрепление результата.

Читайте также: