План конспект воспитательного мероприятия в 7 классе

Обновлено: 06.07.2024

Цель : сформировать умения вести здоровый образ жизни.

Коррекционно-обучающая: расширять и систематизировать знания о вреде курения для организма человека, для его здоровья;

Коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру поведения, развивать и закреплять навыки личной гигиены, умение противостоять курению;

Коррекционно-развивающая : способствовать росту самосознания и самооценки подростка, развивать умения анализировать и применять полученные знания в жизни.

Оборудование:

- Магнитная доска, указка;

- Ромашки (макеты) с красными и желтыми лепестками (для деления детей на группы);

- Рабочие листки с вопросами;

- Высказывания о курении (напечатанные на отдельных листочках);

- Фигуры человечков (2 штуки: красная – большая, синяя – маленькая);

- Несколько пустых пачек от сигарет;

- Носовые платки (по количеству детей);

Место проведения занятия: игровая комната.

Ход занятия

Подготовительный этап.

Встаньте те, кто любит гулять. Возьмёмся за руки и пожелаем (по кругу, по очереди)друг другу что-то хорошее (здоровья, счастья, хорошего настроения, улыбок, …). Предполагаемые ответы детей. Аня, я желаю тебе крепкого здоровья. Саша, я желаю тебе хорошего настроения.Оксана, я желаю тебе быть внимательной к другим. И т.д.После энергизатора дети садятся на другие места (меняются местами).

Мозговой штурм.

Ребята, у меня в руках несколько пустых пачек от сигарет. А вы знаете, что написано на каждой пачке?

Ответы детей. Минздрав предупреждает:

- Курение вредит вашему здоровью.

- Курение табака вызывает никотиновую зависимость.

- Курение табака ведет к заболеванию сердца.

Почему курение наносит вред нашему здоровью? Каким образом оно наносит вред нашему здоровью? Хотите узнать? Ответы детей.

Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает. (Нет)

Когда ты куришь, спорт укрепляет твое здоровье. (Нет)

В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает один литр табачной смолы. (Да)

При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. (Да)

Пояснение. Этот газ называется угарный. Угарный газ является ядовитым веществом, который снижает способность крови насыщать клетки организма необходимым количеством кислорода.

6. Курение является одной из причинзаболевания сердца.(Да)

Пояснение. Курение ссужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.

7. Курение вызывает сильное привыкание.(Да)

Пояснение. Об этом даже написано на каждой пачке сигарет и об этом предупреждает Минздрав России.

8. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 минут жизни.(Да)

Новая информация.

Да, это бизнес. Предприниматели выпускают продукцию, чтобы ее продать и заработать деньги. Каждый человек решает сам – покупать эту продукцию или нет, платить своим здоровьем, чтобы кто-то другой жил богато за их счет. Минздрав России настоял на том, чтобы на каждой пачке сигарет было предупреждение о вреде курения и о том, что курение вредит нашему здоровью. Каждый человек прежде, чем закурить, должен быть предупрежден о вреде курения. А дальше – выбор каждого человека – курить или нет. Курение сигарет – дорогое удовольствие. Стоимость одной пачки сигарет равняется – стоимости одной шоколадки; стоимости 2 буханок хлеба; стоимости 2 кг сахарного песка; стоимости 1кг яблок и т.д.

Какой бы вы сделали выбор?

Да, я с вами согласна, что лучше купить для себя то, что принесет радость и пользу для здоровья, чем купить пачку сигарет.

О курении есть много различных высказываний, которые не подтверждены жизненным опытом. Давайте рассмотрим более распространенные высказывания (Высказывания по одному по очереди вывешиваются на магнитную доску).

Высказывание 1. Курение не так опасно, как говорят.

Что вы можете сказать по этому поводу? Согласитесь или оспорите это высказывание, и почему?

1. Курение повышает риск таких заболеваний, как рак легких, болезнь сердца, кровяное давление, болезнь зубов.

2. В среднем на всей планете ежедневно умирают 1000 человек от заболеваний, связанных с курением. Это примерно все жители одного девятиэтажного дома.

3. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 минут жизни человека. Это значит, что пачка выкуренных сигарет уносит 2 часа жизни.

4. Вдыхание дыма чужой сигареты (пассивное курение) является опасным для здоровья также, как и курение.

Высказывание 2. Курение не беспокоит людей, пока они не будут старыми.

Что вы можете сказать по этому поводу? Согласитесь или оспорите это высказывание, и почему?

1. Курение оставляет желтизну на зубах, ногтях рук и ног человека, появляются преждевременные морщины на лице, укорачивается жизнь.

2. Человек, который курит, постоянно кашляет, часто отплевывает слюну.

3. Человек, который выкуривает по 1 пачке в день, тратит в год 12000рублей. А на эти деньги можно купить телевизор и диван или еще много полезных вещей, а не пускать эти деньги на дым (на ветер).

4. Если человек курит, то его одежда, волосы, дыхание пахнут табаком, а это неприятный запах и многим он не нравится.

5. 1300 пожаров возникают ежегодно по вине курильщиков. В большинстве случаев это люди, которые курили в постели и заснули.

6. У людей, которые курят, меняются вкусовые качества, и способность воспринимать запах.

Высказывание 3. Большинство людей курят.

Что вы можете сказать по этому поводу? Согласитесь или оспорите это высказывание, и почему?

1. Курят меньше людей, чем принято думать. С каждым годом курильщиков становится меньше. Многие люди бросают курить по разным причинам. Возьмем примеры из жизни.

Примеры из жизни.

Поднимите руки, кто из вас курит. Вот видите, среди нас нет курящих. В нашей школе 105 детей, из них курят только 15 человек, это составляет всего 14% от всех детей. Остальные 86% не курят. Работающих взрослых людей в нашейшколе-интернате 102 человека, среди них курят только 10 человек, это составляет 10% , остальные 90% не курят. Такое же дело обстоит и в других школах, и на улицах. Если мы видим одного курящего на улице, то рядом с ним 10-15 человек некурящих.

Посмотрите снова на Высказывание 3 . Подтверждается ли оно жизненным опытом?

Да, большинство людей не курят. Я вывешиваю на доске красного (большого) человека, который обозначает некурящих людей. Красный цвет – цвет здоровья. А рядом с ним помещаю синего человека, который намного меньше красного. Как вы думаете, почему?

А влияет ли курение на органы человека? Какие органы человека страдают от курения?

Правильно, это сердце, легкие, мозг и желудок. Если бы сердце, легкие, мозг и желудок могли говорить, то они бы сказали следующее:

Работая как вол,

Стучу не переставая,

Гулял, кино смотрел,

Работал и ходил,

Короче, чтобы жил.

А он вместо заботы,

Пробежек по субботам,

Прогулок и зарядки

Дымит лишь без оглядки

Мешая мне работать.

Скажу вам по секрету,

Рак Легких мимо пробегал.

Себе он жертву новую искал,

Но в этот раз нас, к счастью,

Его коварных лап сумели избежать.

А год пройдет, иль пять?

Совсем Хозяин ослабеет

От сигарет и табака,

А вместе с ним и мы.

Эх! Знал бы он, как страшно

Умирать в руках болезни

Курить бы сразу бросил!

Мозг! Хозяина несчастный

Ведь не понимает, что никотином травится,

Но ничего поделать не может,

Учиться стал еле-еле,

И со здоровьем плохо.

Не может бросить курить, духом слаб,

Ведь он уже стал добровольный раб.

Помню это, как сейчас,

Закурил мой Хозяин,

Так котлета заявила:

А компот так разозлился,

В едкий уксус превратился

И давай наружу рваться.

Как же тут не испугаться?

Словом, он меня не любит

Никотином тихо губит.

А теперь давайте предоставим слово некурящему человеку.

Я иду, улыбаясь прохожим,

Нет одышки, ничего не болит.

Настроенье такое хорошее,

И здоровости пышущий вид.

Сигареты пестрят оформлением,

Мимо них прохожу, не свернув,

Я серьезное принял решение:

Ведь бытует недаром мнение,

И врачи постоянно твердят,

Что источник болезней – курение,

Что табак – это вред, это яд!

Чтоб всегда здоровым быть,

И болезни все забыть

Работа в группах.

1. Составьте словесный портрет некурящего человека. Запишите (дается бумага и красный фломастер).

2. Составьте словесный портрет курящего человека. Запишите (дается бумага и синий фломастер).

После выполнения задания, один человек из группы зачитывает ответ.

Какой из портретов вам больше нравится? Почему? Ответы детей.

1. Назовите вещи, которые невозможно делать одновременно с курением.

Предполагаемые ответы : мыться, плавать, играть в футбол, баскетбол, кататься на лыжах, коньках, санках, есть, спать и т.д.

2. Назовите причины, по которым подростки предпочитают не курить. Запишите. Предполагаемые ответы : боятся болезней, быстро постареть, испортить внешний вид, хотят заниматься спортом, друзья не курят, опасно для здоровья и т.д.

Представим себе такую ситуацию: человек закурил. Мозг начинает работать.

- Если ты начнешь курить, то сейчас …

- Если ты начнешь курить, то через неделю ….

- Если ты начнешь курить, то через год ….

- Если ты начнешь курить, то в конце жизни ….

Молодцы, ребята, хорошо поработали.

А теперь вспомним вопросы, поставленные вначале нашего занятия:

Почему курение наносит вред нашему здоровью?

Каким образом оно наносит вред нашему здоровью?

Правильно, мы с вами в течение нашего занятия подробно ответили на поставленные в начале занятия вопросы, поэтому вам легко было сейчас ответить на них.

Цель: формировать понятие у обучающихся о истинной красоте человека; способствовать воспитанию и формированию чувства взаимовыручки, культуры поведения, сплочения коллектива.

- расширить представление о понятие красота;

- познакомить обучающихся с художественными произведениями литературы.

- способствовать формированию умения слушать, анализировать, путём ответа на вопросы по занятию;

-коррекция и развитие творческих способностей у обучающихся, путём участия в практических заданиях;

- развитие словарного запаса, путём чтения художественных произведений.

- воспитывать через творческую активностьобучающихся духовность,

чувство прекрасного, эстетические вкусы, любовь к жизни и её

- воспитывать нравственное отношение к миру и к себе, через восприятие красоты поступков.

Оборудование: ПК, мультимедийная установка, экран, карточки с заданиями.

I.Организация начала занятия.

Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.

Воспитатель: Во все времена люди самых разных племён и народов и во всех уголках земного шара хотели и хотят быть красивыми.

Цель: сообщить обучающимся тему занятия, поставить перед ними цель .

III.Проверка опорных знаний

Цель: выявить уровень знаний обучающихся в данной области, повысить познавательный интерес.

Воспитатель: Вспомните и расскажите, красота чего доставила вам особое удовольствие?

Воспитатель: Ребята, что же такое красота?

Дети: Красота – это то, что приятно и нравится всем людям. Например: красивые цветы, узоры на стекле, радуга, красивые вещи, порядок в комнате и многое другое.

Дети: Красота - это всё доброе, что окружает человека и что вызывает в нём хорошую чистую радость. Например: человек тебе улыбнулся, поздоровался, уступил место, помог.

Воспитатель: В словаре С. Ожегова даётся такое определение. Красота – это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Воспитатель: Какую пользу приносит красота человеку?

- Она создаёт хорошее настроение.

- Делает человека лучше.

IV.Изложение нового материала.

Цель: изложить содержание материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.

Дети: Лицо, одежда, душа, мысли.

Воспитатель: Почему А.П. Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душа и мысли?

Дети: Лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешностью.

Дети: Люди в первую очередь обращают внимание на красоту лица и одежды.

Воспитатель: С. Ожегов даёт такое определение. Внешний вид- наружный облик, то, что видно снаружи. Красота одних балует с детства, к другим приходит в зрелости. Природные недостатки при должном упорстве и желании можно исправлять.

Воспитатель: Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу?

- Заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой.

- Правильное питание, соблюдение режима дня, утренний и вечерний туалет.

Воспитатель: Из всего сказанного давайте назовём составляющие внешней красоты:

- здоровье кожи, волос, зубов.

- стройная подтянутая фигура.

- умение одеваться, правильно подобрать причёску.

Воспитатель: Можно ли любить только за внешнюю красоту?

Воспитатель: Долго ли это будет продолжаться?

Воспитатель: Как долго окружающие восхищались красотой бабочки?

Дети: Пока она не испачкалась.

Воспитатель: Оказывается, мало быть красивым, опрятно, модно одетым. Необходимо, чтобы это было подкреплено внутренней красотой, умом, добротой, отзывчивостью.

Воспитатель : Что вновь вернуло красоту бабочке?

Дети: Её добрый поступок.

Воспитатель: Кто из героев сказки был по - настоящему красив?

Воспитатель: Как поступил Цветок по отношению к Бабочке?

Воспитатель: А может кто-то считает, что Цветок поступил красиво, ведь он спасал свою жизнь?

Воспитатель: Вы бы хотели с ним дружить, если бы были Бабочкой?

Воспитатель: Что важнее – красота души или красота внешняя?

Ответы, характеризующие ваш внутренний мир, вы должны закрасить.

  1. Бывает ли вам стыдно за некрасивые мысли и поступки?

2. Что надо сделать для того, чтобы поступки человека стали красивыми?

А) Надо полюбить чистоту и порядок.

Б) Надо красиво одеваться и причёсываться.

Г) Надо погрозить наказанием и человек исправится.

3. Что в человеке вы считаете самым красивым?

4. Среди какой красоты вам хотелось бы жить в первую очередь?

А) Среди красоты природы.

Б) Среди красивой музыки.

В) Среди красоты запахов и цветов.

Г) Среди красоты людей.

5. Чем, по вашему, человек по- настоящему красив?

А) Красотой души.

Б) Красотой лица.

В) Красотой своей одежды.

Г) Красотой тела.

Из этой беседы видно, что всем нам нравятся красивые поступки. В каждом из нас заложены прекрасные качества, но нужно стремиться их развивать.

Воспитатель: Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. Давайте послушаем сказку о воробье, которая подтверждает это высказывание.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о главной мысли этой сказки?

Дети: Ответы. (на слайде слова соловья)

Воспитатель: А что можете сделать в повседневной жизни вы, ребята?

Давайте попробуем представить себя очевидцами в ряде обычных ситуаций. Продолжите их по своему усмотрению:

- В воскресенье я проснулся раньше и решил…..

- У нас в классе был мальчик (девочка), которого почему- то не любили, и мне……

- Когда я пришёл в класс, учитель мыл доску, я…..

- Мальчик из младшей группы пожаловался, что с ним ребята не играют, я пошёл…..

Воспитатель: Ребята, давайте проанализируем ваши воображаемые поступки. Почему вы приняли такое решение?

Дети: Хотели помочь, посочувствовать, понять другого человека.

….С готовой, красивой душой навек

Отнюдь не рождается человек,

Ничто ведь само не строится,

Уверен, что скромником и бойцом,

Отзывчивым, умницей, храбрецом –

Учатся и становятся!

Но как это сделать? Легко сказать!

Как сделать? А душу тренировать

На искренность, на заботы.

Как в спорте, как в музыке, как в труде

Тренаж нужен людям везде-везде,

Вот так и берут высоты.

Высоты всяческой красоты,

Любви и действительной доброты,

И нечего тут стыдиться!

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек –

Стоит, друзья, учиться!

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

- Что это за человек? - спросил внук деда.

- Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

- Что это за человек? - спросил внук деда.

- И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

- А это что за человек? — спросил внук.

- Обыкновенный человек, - ответил дед.

Воспитатель: Почему третьего путника дед назвал обыкновенным человеком?

V.Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.

Воспитатель: Внутренняя красота и человечность, как связаны эти слова?

Дети: Душевный и человечный обладают одними и теми же качествами.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим ролик о женщине с красивой душой.

Воспитатель: У Николая Заболоцкого есть такие строки:

Что такое красота?

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Воспитатель: Представьте, что душа человека это сосуд (на доске рисунок кувшина). Я предлагаю вам наполнить этот сосуд качествами, которые делают душу красивой и вы хотели бы развить в себе.

VI.Подведение итогов занятия .

Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу и я хочу, чтобы вы поделились вашими впечатлениями от занятия.

Мероприятия для классного руководителя 7 класс и другие полезные материалы для учителя классного руководителя, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Сценарий Новогодней развлекательной программы

Мероприятия

Сценарий игровой программы на Новый год с участием Деда Мороза и Снегурочки.


Классный час День инвалидов

Мероприятия

Разработка классного часа


Протокол родительского собрания "Вредной привычке скажем "НЕТ"

Мероприятия


Мероприятие с классом

Мероприятия

Мероприятие посвященное празднику


Конспект внеклассного мероприятия "Ой, блины. "

Мероприятия

Данная разработка поможет как классным руководителям, так и учителям технологии интересно рассказать о традициях масленичной недели на Руси.


Родительское собрание "Интернет: да или нет?

Мероприятия

Разработка содержит материал для проведения классного собрания в среднем звене.


Родительское собрание "Особенности подростковоо возраста"

Мероприятия

Данная разработка содержит описание подросткового возраста и его особенностей.Информация актуальна как для педагогов, так и для родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Прививать обучающимся правила поведения в обществе.

Образовательная:

Продолжать знакомить обучающихся с правилами этикета.

Формировать эстетический вкус в манерах поведения.

Коррекционно – развивающая:

Развивать коммуникативные качества обучающихся.

Воспитательная:
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Воспитывать чувства ответственности и сплочения классного коллектива.

Оборудование: компьютерная презентация; карточки с заданиями; ситуативные картинки на тему вежливого поведения; набор предметов для практического занятия; видеофрагмент об этикете.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Организационный момент:

2. Создание проблемной ситуации:

Здравствуйте, ребята, мы начинаем наш разговор на очень важную тему. Это игра для великодушных, добрых и чутких. А принимают в ней участие обучающиеся 6 и 7 классов

Как называются правила, которые помогут вам стать воспитанными, вежливыми и дружелюбными людьми?

Сегодня мы будем говорить о вежливости, об этикете, о добром отношении к людям. Мне бы хотелось, чтобы вы были активны и высказывали свое мнение.

Мы желаем им успехов в состязании! Прошу команды занять свои места. Представляем жюри.

Этикет. Этикет. Что такое этикет?

Это правила. И очень важные.

Они нужны нам всем.

Они не страшные.

Как сидеть за столом,

Как и с кем говорить,

Как подарки дарить.

- Вы, конечно, догадались, что на нашем мероприятии мы сможем убедиться, знаете ли вы правила этикета.

В нашем конкурсе участвуют следующие команды:

А девизом нашего мероприятия будут слова:

4. Проведение конкурсов

1. КОНКУРС – РАЗМИНКА

- Чтоб все в игре прошло без заминки

её мы начнём, конечно же, с разминки

Если то, что я буду говорить

хорошо, вежливо - надо хлопнуть в ладоши,

если плохо, невежливо – промолчать:

-поздороваться при встрече;

-толкнуть и не извиниться;

-кричать в помещении;

-поблагодарить за помощь;

-отнять игрушку у малыша;

-поднять упавшую вещь;

-пропустить старшего в дверях;

-уступить место пожилому человеку.

Правила приветствия - очень важный шаг в изучении правил этикета. Ведь первое, что мы делаем при встрече со знакомым человеком - это приветствуем его.

- Здравствуй, друг! — здороваются за руку.

- Как ты тут? — хлопают по плечу.

- Где ты был? — дёргают за ухо.

- Я скучал! — руки к сердцу.

- Ты пришёл? — развести руки.

- Сейчас, дорогие ребята, вы дадите ответы на вопросы о том, как правильно приветствовать друг друга?

1. Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (младший)

2. При разговоре по телефону кто здоровается первым? (позвонивший)

3. На улице кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (проходящий)

4. Как можно приветствовать друг друга, и в каких случаях? (Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия.)

- Тактичность – умение вести себя в соответствии с принятым этикетом,

Это чувство меры, границы в общении.

Ведущий зачитывает описание ситуа­ций, просит дать оценку их героям, дейст­виям всех участников.

Вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.

1. Позовите Машу.

2. Здравствуйте, позовите Машу.

3. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

(Вариант ответа: 4.)

Вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Какой вариант наиболее вежливого выражения просьбы вы выберете?

3. Извините, можно войти?

(Вариант ответа: 3.)

Вопрос. Находясь в автобусе и приближаясь к своей остановке, вы хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы?

1. Пропустите меня, я выхожу.

2. Разрешите пройти.

3. Извините, можно пройти?

(Вариант ответа: 3.)

- Русские пословицы и поговорки – это народная мудрость, пришедшая к нам из жизненного опыта.

Задание: Закончи пословицу (задание на карточках)

1.Нет друга - ищи, а нашел – береги.

Друзья познаются в беде.

Дружба в делах помощница.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Не бросай друга в несчастье.

2.Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

Для доброго гостя и ворота настежь.

Будь как дома, но не забывай, что в гостях.

Умение себя вести украшает и ничего не стоит.

Лошадь узнают в езде, а человека в общении.

3.Гостю щей не жалей, а погуще лей.

Не бойся гостя сидящего, а бойся гостя стоящего.

Желанный гость зова не ждет.

В чужом доме не будь приметливым, а будь приветливым.

Хозяин весел – гости радостны.

5. КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ

Комплименты - это любезные, приятные слова, лестный отзыв.

Комплименты - это одобрение внешности, ума, поступка, работы.

Сейчас нашим капитанам предстоит сделать друг другу комплименты о внешности, о делах, о поступках, о поведении.

Командам необходимо выполнить тестовые задания на опросных карточках, а затем, используя предложенные предметы, выполнить сервировку стола к ужину.

В школе взрослым и детям необходимо соблюдать и не нарушать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка.

Загадки о правилах поведения в школе

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …

Ответ: Внимательным

Все пиши, не отставая,

Ответ: Не перебивая

Говорите четко, внятно,

Ответ: Понятно

Если хочешь отвечать,

Ответ: Поднимать

На математике считают,

Ответ: Отдыхают

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не…

Ответ: Сорока

Если друг стал отвечать,

Ответ: Перебивать

А помочь захочешь другу –

Ответ: Руку

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты…

Ответ: Звонок

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда…

Ответ: Готовым

Чтоб не тревожились врачи,

На переменках не…

Ответ: Кричи

Задание: Если звучит вежливая просьба, то она выполняется, если без вежливых слов – не выполняется. От каждой команды по 1 просьбе.

- 1 КОМАНДА…В МАГАЗИНЕ

- 2 КОМАНДА…В МУЗЕЕ

- 3 КОМАНДА…В БИБЛИОТЕКЕ

Билеты можно сделать из бумаги, старых открыток или календариков.

Если кто-то из пассажиров затрудняется назвать вежливое слово, билет за него может купить кто-то из друзей-пассажиров. Но при этом обязательно знание волшебных вежливых слов.

Если безбилетного пассажира выручить никто не может, кондуктор отправляет его к водителю. Преимущество водителя в том, что он может называть любые вежливые слова, даже те, которые уже звучали. Когда все пассажиры обилечены, вежливый трамвайчик отправляется.

Читайте также: