План конспект урока по всемирной истории 7 класс

Обновлено: 23.07.2024

Всемирная (всеобщая) история — процесс развития человеческого общества в целом, для которого характерны закономерности, проявляющиеся в истории всех народов. Всемирный исторический процесс начинается с появлением человеческого общества и в зависимости от общих отличительных особенностей условно делится на хронологические периоды (Википедия)

Часть 1. Всеобщая история древнего мира (до 476 г. н.э)

(5 класс)

Часть 2. Всеобщая история средних веков. 476 — 1499 гг.

(6 класс)

Часть 3. Всеобщая история нового времени. 1500 — 1800 гг.

(7 класс)

Часть 4.Всеобщая история нового времени. 1800 — 1900 гг.

(8 класс)

Часть 5. Всеобщая история новейшего времени. С 1900 г. до н.в.

(9 класс)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА






  • Шпаргалка по всемирной истории / И.А.Кудрявцева — Ростов н/Д: Феникс.
  • Всемирная история Новейшего времени, 1918 — начало XXI в. / В.С.Кошелев, М.А.Краснова, Н.В.Кошелева — Минск : Изд. центр БГУ.
  • УМК по всеобщей истории А. А. Вигасина (5-9 классы) — М.: Просвещение.
  • Памятка по всеобщей истории / Тильда Нагаева.— Ростов н/Д : Феникс.

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Школьные предметы:

Поиск конспекта

Новые конспекты

  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 1 (легкий)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 1 (легкий)
  • Электромагнитные колебания

О проекте

Возрастная категория: 12+

(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Средняя и Центральная Азия в XI –XV веках. Борьба народов против монголо-татарского нашествия.

Цель урока: ПОВТОРИТЬ, ОБОБЩИТЬ, СИСТЕМАТЕЗИРОВАТЬ знания учащихся об историческом развитии стран Средней и Центральной Азии в XI –XV веках, о борьбе народов против монголо-татарского нашествия.

2. ЗАКРЕПИТЬ умение учащихся давать характеристику и оценку основных исторических событий; пользоваться законами, историческими документами, картами, хронологическими таблицами; анализировать, обобщать, делать вывод.

3. ВОСПИТЫВАТЬ креативность и функциональную грамотность.

Тип урока: повторение.

Методы работы: словесный, аналитический, обобщающий.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Средства обеспечения: 1.Текст учебника парагр.25-37.

2. Политическая карта Мира.

Ход урока:

I. Организационный момент. Определить готовность учащихся к уроку. Отметить отсутствующих, разбить учащихся на группы (I, II варианты).

II. Введение.

III. Контрольная работа. Работа по карточкам:

I вариант – 1 задание. Вместо многоточий впиши даты происшедших исторических событий:

В начале …. века сельджуки подчинили себе и Малую Азию. В ……года было создано Османское государство. В …… годах турки завоевали побережья пролива Дарданеллы, Галлипольский полуостров и многие другие земли и города.

II задание. (I, II варианты) Заполни схему:

Тюркоязычные ханства в ……………………………….

Средней Азии в XV-XVI веках ……………………………….

III задание. Какие города были центрами культуры в Средней Азии?

IV задание. (I, II варианты) Заполни таблицу:

Наиболее развитые средневековые африканские государства

V задание. Дай характеристику положения в Русском государстве в период с 30-х годов XII до конца XV веков.

VI задание. Какие русские княжества захватили войска Бату (Батыя)?

II вариант - 1 задание. Вместо многоточий впиши даты происшедших исторических событий: В …. году султан Мурад I подчинил себе Адрианополь и перевел свою столицу в этот город.

В …. году турки напали на Сербию. Напиши о видах государственных налогов, введенных турками среди покоренных народов Балканского полуострова:

III задание. Какова роль шаха Мухаммеда в истории государства Хорезм?

V задание. На какие княжества распалась Киевская Русь, начиная с 30-х годов XII века?

VI задание. Заполни схему: Государственная структура Золотой Орды

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по всемирной истории для учителя и ученика.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Абылайхыннның ішкі саясаты Абылайхыннның ішкі саясаты Абылайхыннның ішкі саясатыАбылайхыннның ішкі саясатыАбылайхыннның ішкі саясаты.



Интеллектуальную игру можно провести как в одном классе, так и в виде соревнования между разными классами.



В рождении Западной цивилизации, огромную роль играла церковь, которая различными репрессивными мерами пыталась удержать власть над душами людей, порабощая сознание людей, превращая их в покорных р.







Описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков; Сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в раз.



Почему созданное Кереем и Жанибеком Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии?Почему созданное Кереем и Жанибеком Казахское ханство считается первым на.



Цели урока ♦ Усвоение учащимися знаний о важнейших событиях, явлениях, процессах, тенденциях и закономерностях развития российского общества во всем его многообразии и противоречивости.

Читайте также: