План конспект урока по гандболу 11 класс

Обновлено: 05.07.2024

Построение, сдача рапорта. Напомнить ТБ на занятии.

Перемещения:

1) равномерный бег лицом, спиной вперед;

2) в защитной стойке приставными шагами левым, правым боком, спиной, лицом;

3) прыжками на одной ноге (на левой 3 прыжка, на правой 3 прыжка)

4) Бег с высоким подниманием бедра

5) Бед с захлестом голени

Легкий темп, дистанция 1 - 1,5 м.

ОРУ на месте

1.Наклоны головой

И.п- основная стойка

2. Рывки руками

И.п - руки перед грудью, ноги на ширине плеч.

1 - рывок перед грудью,

2 - правая идёт вверх, левая вниз, рывок.

3 - рывок перед грудью.

4 - левая идёт вверх, правая вниз, рывок.

3. Вращение руками

И.п - руки вверху, стойка ноги врозь

1,2,3,4…- вращение рук вперёд.

1,2,3,4…- вращение рук назад.

4. Рывки руками за спиной

И.п - правая вверху, левая внизу, стойка ноги врозь

1,2 - рывок за спиной.

3,4 - смена рук и тоже самое.

И.п - стойка ноги врозь

2,3 - наклон вперёд;4- и.п.

6. Круговое вращение туловищем

И.п - туловище наклонено вперёд.

1,2,3,4… - вращение вправо;

1,2,3,4. - вращение влево.

7. Наклоны туловищем

И.п - руки на пояс, стойка ноги врозь

1,2 - наклон влево, правая рука вверху

3,4 - наклон вправо, левая рука вверху

8.И.п - основная стойка.

1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 - упор присев,

И.п- выпад правой вперед

1-3 пружинистые движения

4- смена ног прыжком

9.Махи ногами

И.п - руки вперед- в стороны

1,2 - мах правой ногой к левой руке,

3,4 - мах левой к правой руке.

И.п - основная стойка

4 - прыжок с подтягиванием колен к груди.

Резче рывок, руки в одной плоскости, рука прямая.

Больше амплитуда вращения, руки прямые.

Резче рывок за спиной.

Глубже прогнуться, наклониться, ноги не сгибать.

Больше амплитуда вращения.

Наклон глубже, помогаем рукой.

Колени в упоре лёжа не сгибать, спина прямая.

Выше мах, ноги не сгибать

II. Основная часть (58мин)

III. Заключительная часть (5 мин)

1. Один игрок стоит в центре площадки, остальные игроки в колонне по одному бегут ему навстречу. Задача игроков в 2-3 метрах от первого игрока резко изменить направление движения (можно дважды) и пройти сбоку, не дав себя осалить.

2. Один из занимающихся в роли защитника отступает, другой стремится обойти его за счет использования обманных движений.

3. Бег между стойками (расстояние 1-2 метра)с выполнением обманных движений перед каждой стойкой.

4. Бег в парах, расстояние между партнерами 1 метр, задний игрок повторяет движения, бегущего впереди.

5. Слаломный бег, с выполнением обманных движений перед каждой стойкой.

6. Занимающиеся выстраиваются в колонну и по сигналу начинают двигаться в сторону противоположных ворот. Направляющий обегает партнеров, выполняя слаломный бег, и становится замыкающим.

7. Медленный бег в колонне. По сигналу рывки на 4-6 метров с выполнением обманных движений.

8. Игроки разделены на тройки, в каждой из которых, первый стремиться осалить второго, а третий - первого.

9. Игра проводится на ограниченной площади, за которую нельзя выходить. Один из игроков должен осалить кого-либо из играющих. Партнера можно обыграть, не дав себя осалить.

10. Один из занимающихся в роли защитника, другой - в роли нападающего стремится обойти за счет использования обманных движений.

И/п - правая вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч.

1,2 - рывок за спиной.

3,4 - смена рук и тоже самое.

И/п - ноги на ширине плеч.

2,3 - наклон вперёд;4- и/п.

"Круговое вращение туловища"

И/п - туловище наклонено вперёд.

1,2,3,4… - вращение вправо;

1,2,3,4. - вращение влево.

"Наклоны туловища вправо, влево"

И/п - руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1,2 - наклон влево, правая рука вверху.

3,4 - наклон вправо, левая рука вверху.

И/п - основная стойка.

1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 - упор присев,

И/п - руки впереди прямые.

1,2 - мах правой ногой к левой руке,

3,4 - мах левой к правой руке.

И/п - основная стойка

4 - прыжок с подтягиванием колен к груди.

Резче рывок, руки в одной плоскости, рука прямая.

Больше амплитуда вращения, руки прямые.

Резче рывок за спиной.

Глубже прогнуться, наклониться, ноги не сгибать.

Больше амплитуда вращения.

Наклон глубже, помогаем рукой.

Колени в упоре лёжа не сгибать, спина прямая.



Выше махнуть ногой к руке.

Стараться как можно выше подпрыгивать.

Основная часть, 27 минут

- бег равномерный 500 метров в сочетании с ходьбой;

1) 250 м бег - 50 м ходьба

2) 250 м бег - 50 м ходьба

Стараться преодолеть себя.

Обратить внимание на дыхание во время бега и восстановление дыхания в ходьбе. Объяснение значения кислорода при занятиях физическими упражнениями

И.П. основная стойка

1 - упор присев, 2 - упор лёжа,

3 - упор присев, 4 - встать.

Упражнение выполняется за 10 секунд (3 подхода)

По сигналу ученик начинает выполнять упражнение и по сигналу заканчивает. Партнер считает количество выполненных упражнений.

Ловля - передача мяча в парах:

1) передача одной рукой сверху с места;

2) из основной стойки со сменой мест;

3) толчком одной ногой в прыжке с одного шаге;

4) в движении с 3 шагов


Ловлю мяча выполняют двумя руками в стойке, вынося вперед навстречу мячу руки с расставленными пальцами. При передаче одной рукой обратить внимание на держание мяча пальцами, положение рук: локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обратить внимание на работу кисти руки








1)










2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Совершенствование техники ложной передачи мяча; перемещений, ловли - передачи мяча в игре в ручной мяч, броски мяча в ворота.

2. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей, внимания.

3. Воспитание коллективизма, активного интереса к здоровому образу жизни, дисциплинированности.
Тип урока: закрепляющий.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: набивные мячи, гандбольные мячи, ворота, фишки.

Время проведения: 40 мин

Содержание учебного материала

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (15 мин)

Четкое построение, сдача рапорта. Напомнить ТБ на уроке физи­ческой культуры, на занятиях в игре в руч­ной мяч

Обратить внимание на осанку, поло­жения головы, спины при выполнении ходьбы. Легкий бег.

1) поднимание бедра;

3)прыжки на левой ноге

4)прыжки на правой ноге

Напомнить ученикам основную стойку игрока в гандболе, перемещения игроков в нападении и защите. Обратить внимание на положение стоп и рук в перемещениях приставными шагами

6)в защитной стойке приставными шагами левым боком, правым боком

Разминка с набивными мячами:

1)броски мяча из-за головы

2)броски мяча правой и левой руками

3)броски мяча снизу вверх

4)броски мяча с выпрыгиванием вверх

Обратить внимание на стойку, руки в локтях выпрямлять. Полностью выполнять упор присев, выпрыгивая как можно выше.

Не выходить за линию, стараться выполнять три шага, не выпуская мяч из рук засаливать убегающего.

II. Основная часть (20 мин)

Упражнения для совершенствования технике ложной передачи мяча:

1)передача мяча кистью

2)передача мяча о пол

3)передача мяча за спиной

Обратить внимание на дыхание во время выполнения заданий, на правильность выполнения заданий.

Упражнения для совершенствования техники броска мяча с фланга:



Работать в пасс, не забывать делать перед броском два шага.



















Игра в нападении по восьмерке

Учебная игра в ручной мяч

При передаче одной рукой обратить внимание на держание мяча пальцами, положение рук: локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обра­тить внимание на работу кисти руки

3





2

Три игрока начинают упражнение и стоят на задней линии атаки. Остальные находятся по краям площадки 1 отдает пас 2 и двигается в его сторону вдоль 6-ти метровой линии на край. 2 выполняет атаку на ворота и отдает мяч 3, после чего двигается в его сторону вдоль 6-ти метровой линии на край. 3 повторяет движение 2 и уходит на край. Все последующие игроки выполняют подобные движения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: Совершенствование техники ведения мяча

Задачи урока: 1.Иметь углубленные представления о технике и разнообразии бросков мяча в гандболе.

2. Формировать навыки сотрудничества

3. Контролировать свою деятельность по результату

Инвентарь: секундомер, свисток, 2 гандбольных ворот, мячи по количеству занимающихся

I. Подготовительная

1. Построение. Организационные команды

Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания

2. Разминка

Выполняется равномерный разминочный бег (3 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одному мячу. Проводится разминка с мячами

II. Основная

1. Ведение мяча

1) Ведение мяча поочередно правой и левой рукой.

2) Высокое ведение мяча мяч должен подлетать на уровне груди

3) Низкое ведение мяча на уровне колена этот вариант удобен для обманных маневров

4) Ведение мяча с резкой сменой направления.

5) Ведения мяча правой и левой рукой, нанесения удара разным количеством пальцев.

2. Броски мяча

1) Броски мяча с места.

Выполняется одной рукой с широко разведенными пальцами. Если бросок выполняется правой рукой, то вперед выставляется левая нога. Выполняется замах и бросок, тяжесть тела переносится на ногу, стоящую впереди. Первые два круга ученики выполняются бросок с места без ведения вперед. Затем два круга ученики выполняются бросок следующим образом: нужно тянуться как можно ближе к воротам, а после броска перейти в падение.

2) Бросок мяча с сопротивлением защитника

Первый выполняет бросок, последний встает перед ним и своими движениями мешает первому выполнить бросок. Первый должен постараться бросить так, чтобы не попасть в мешающего игрока, а также чтобы мяч не задел стойки в воротах.

3) Бросок мяча в прыжке

Игрок с разбега выпрыгивает перед линией штрафной, влетает в штрафную площадку и выполняет бросок по воротам, находясь в воздухе. Нужно успеть бросить мяч до приземления. Пройти два три круга.

4) Бросок мяча в падении

Игрок стоит спиной к воротам. Он выполняет резкий поворот и бросок в нападении. Падение происходит в штрафную площадку. Нужно выполнить бросок до касания пола в штрафной площадке.

III. Заключительная часть

Заканчивают тренироваться за 5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место, выполняют дыхательные упражнения. Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

И/п - правая вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч.

1,2 - рывок за спиной.

3,4 - смена рук и тоже самое.

"наклоны туловища"

И/п - ноги на ширине плеч.

2,3 - наклон вперёд;4- и/п.

" круговое вращение туловища"

И/п - туловище наклонено вперёд.

1,2,3,4… - вращение вправо;

1,2,3,4. - вращение влево.

"наклоны туловища вправо, влево"

И/п - руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1,2 - наклон влево, правая рука вверху.

3,4 - наклон вправо, левая рука вверху.

И/п - основная стойка.

1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 - упор присев,

"махи ногами".

И/п - руки впереди прямые.

1,2 - мах правой ногой к левой руке,

3,4 - мах левой к правой руке.

И/п - основная стойка

4 - прыжок с подтягиванием колен к груди.

Резче рывок, руки в одной плоскости, рука прямая.

Больше амплитуда вращения, руки прямые.

Резче рывок за спиной.

Глубже прогнуться, наклониться, ноги не сгибать.

Больше амплитуда вращения.

Наклон глубже, помогаем рукой.

Колени в упоре лёжа не сгибать, спина прямая.




Выше махнуть ногой к руке.

Стараться как можно выше подпрыгивать.

Основная часть, 27 минут

Развитие выносливости:

- бег равномерный 500 метров в сочетании с ходьбой;

1) 250 м бег - 50 м ходьба

2) 250 м бег - 50 м ходьба

Стараться преодолеть себя.

Обратить внимание на дыхание во время бега и восстановление дыхания в ходьбе. Объяснение значения кислорода при занятиях физическими упражнениями

И.П. основная стойка

1 - упор присев, 2 - упор лёжа,

3 - упор присев, 4 - встать.

Упражнение выполняется за 10 секунд (3 подхода)

По сигналу ученик начинает выполнять упражнение и по сигналу заканчивает. Партнер считает количество выполненных упражнений.

Ловля - передача мяча в парах:

1) передача одной рукой сверху с места;

2) из основной стой­ки со сменой мест;

3) толчком одной ногой в прыжке с одного шаге;

4) в движении с 3 шагов


Ловлю мяча выполняют двумя руками в стойке, вынося вперед навстречу мячу руки с расставленными пальцами. При передаче одной рукой обратить внимание на держание мяча пальцами, положение рук: локтевой сустав поднят до плеча под углом 90°, при передаче обра­тить внимание на работу кисти руки









1)













2)

Читайте также: