План конспект урока по футболу

Обновлено: 07.07.2024

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

  1. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
  2. Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Части
УТЗ
Используемые тренировочные средства с кратким описанием Время
(мин)
Методические указания, используемый инвентарь
П.Ч.
1.

033.
20
5
Теор. сведения о приеме мяча и ударам средней частью подъема. Отметить разницу между ударами по катящемуся мячу и встречному мячу.
2. Комплекс беговых, прыжковых ОРУ.

1 свисток – обычный бег;

2 свистка – бег спиной вперед;

3 свистка – бег приставными шагами;

длинный свисток – бег в обратном направлении.

ОРУ в движении. Полоса препятствий.

Каждый имеет по мячу. Подброс вверх-вперед (высота подброса 2 м), прием подошвой, подработка, удар 5–7 м в стенку или любые ворота. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (получает 1 мяч в заключительном игровом упражнении).

План-конспект № 2

Для ГНП 2 года обучения

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

  1. Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
  2. Обучение ударным действиям после приема мяча.
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

  1. Беговые упражнения.
  2. ОРУ в движении с мячом в руках.
  3. Прием мяча подошвой, бедром, с последующим ведением.
  1. 1 свисток – обычный бег; 2 свистка – спиной вперед; 3 свистка – приставными шагами; -длинный свисток – бег в обратном направлении. Включается бег скрестным шагом, бег с напрыгиваниями, “олений бег”.
  2. Ведение мяча руками; подбрасывание (вверх- вперед) и ловля мяча в высшей точке без прыжка и в прыжке; вращение мяча вокруг шейного и поясничного отделов позвоночника; наклон вперед на каждый шаг с доставанием газона мячом; “восьмерка” вокруг бедер (с одновременным подниманием бедра); маховые движен. ногами (носок оттянут, руки вперед с мячом на уровне плеч) – достать мяч носком ноги; внутренней стороной стопы (руки с мячом на уровне пояса); то же, но внешней стороной стопы, достать мяч в без опорном положении внутр. пр., внутр. лев.; внешн. пр., внешн. лев.; касание мяча пятками – руки сзади; передвижение прыжками в присяде (одновременно с прыжком мяч ударяется о газон); ведение мяча руками в упоре лежа.
  3. Выполняется: одновременно бросок вверх – вперед на 3 м, прием мяча, ведение различными частями подъема и подошвой (мяч сбоку), выполняя “змейку”. 10–15 раз.

План-конспект № 3

Для ГНП 2 года обучения

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

  1. Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
  2. Обучение ударным действиям головой средней частью лба.
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Части
УТЗ
Используемые тренировочные средства с кратким описанием Время
(мин)
Методические указания, используемый инвентарь
П.Ч.
1.

ОЗЗ
25

План-конспект № 4

Для ГНП 2 года обучения

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

  1. Комплексное воспитание двигательных качеств на фоне общей выносливости.
  2. Обучение групповым взаимодействиям
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Остановка мяча подошвой и удар внутренней, внешней стороной стопы и носком в движении и на месте.

Цель: Совершенствовать технику остановки мяча подошвой и удар внутренней, внешней стороной стопы и носком в движении и на месте.

Задачи:

1) остановка мяча на месте подошвой правой и левой ногами,

2) остановка мяча подошвой в движении,

3) удар внутренней и внешней стороной стопы, носком в движении и на месте.

4) развитие быстроты и ловкости

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Остановка мяча подошвой и удар внутренней, внешней стороной стопы и носком в движении и на месте.

Цель: Совершенствовать технику остановки мяча подошвой и удар внутренней, внешней стороной стопы и носком в движении и на месте.

1) остановка мяча на месте подошвой правой и левой ногами,

2) остановка мяча подошвой в движении,

3) удар внутренней и внешней стороной стопы, носком в движении и на месте.

4) развитие быстроты и ловкости

Дата, время проведения:

Место проведения:

Инвентарь: судейский свисток, стойки, футбольные мячи

Методические приёмы организации обучения и воспитания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Построение в шеренгу по одному. Лопатки сведены, смотреть вперёд; обратить внимание на наличие спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобождённых

2. Ходьба с заданием:

а) 1-4 - на носках, руки за спину.

5-8 - на пятках, руки за голову

б) 1 – выпад правой, поворот на право.

2 - выпад левой, поворот на лево.

Дистанция – 2 м. под счет.

Шаги короткие. Держать осанку. Руками балансировать равновесие.

Руки в стороны. При выполнении поворота посмотреть на руку, движущуюся назад. Счет медленный. Держать равновесие.

3. Движение бегом

а) бег с высоким подниманием бедра

б) с захлёстыванием голени

в) прямые ноги вперёд, назад, через стороны.

г) скрестный шаг правым боком, левым.

С подниманием бедра вперёд, голень вертикальна, носок отогнут. Руки на пояс.

4. Движение шагом

Упр. на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх, опустили.

5. Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении.

6. Комплекс ОРУ на месте.

1-наклон головы вперёд

1- поднять правое плечо

3- опустить правое плечо

6.3. И.п.- ноги врозь руки к плечам

1-4 круговые движения вперёд;

5-8 круговые движения назад;

6.4. И.п. – ноги врозь руки на пояс;

1 - наклон вправо, 2 -влево,

6.5. И.п. - ноги врозь; руки вперёд-встороны;

1 – мах правой ногой достать левую руку; 2 – и.п.

3- мах левой ногой достать правую руку;

5) И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге;

6) И.п. о.с. 1 – упор-присев,

2 – упор-лежа, 3-4 - отжаться,

5 – упор-присев, 6 - И.п.

7) И.п. – руки на пояс. прыжки на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

8) Ходьба на месте с восстановлением дыхания

Упр. выполняется медленно

Спина прямая, плечи развёрнуты

Следить за осанкой

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

Стараться колени не сгибать, руками достать пол

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

При отжимании туловище прямое

Выпрыгивать максимально вверх

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Совершенствование передачи мяча в парах внутренней стороной стопы.

2.Совершенствование передачи мяча внешней стороной стопы.

3. Совершенствование передачи мяча носком.

4. Остановка мяча катящегося мяча подошвой.

1. ведение мяча по прямой вокруг стойки и обратно.

2.ведение мяча с обводом 3 стоек.

6. ведение мяча с обводом 3 стоек, передача мяча нападающему, удар по воротам (ранее изученными способами).

7. учебно-тренировочная игра в футбол

В парах (1 мяч на 2 человека. Расстояние между игроками 10 м.)

Опорная нога находится в 10-15 см сзади и сбоку от мяча. Колено этой ноги немного согнуто, а носок чуть повернуть внутрь. Стопа бьющей ноги разворачивается к мячу так, чтобы быть обращенной к нему внутренней стороной. В момент удара наклонить туловище над мячом. При ударе с разбега соблюдаются те же условия.


Чтобы нанести такой удар правой ногой вправо от себя, надо левую (опорную) ногу поставить примерно в полушаге слева от мяча и чуть за ним. После замаха в сторону и мимо опорной ноги обратным движением другой ноги ударить серединой внешней стороны стопы по середине мяча.



Для остановки мяча подошвой необходимо ногу, немного согнутую, выставить навстречу катящемуся мячу так, чтобы мяч коснулся подошвы. Ступня в этот момент обращена носком вверх


При передаче мяча участник должен остановить мяч.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Ходьба с дыхательными упражнениями

1- шаг-вдох, развести руки в стороны;

2- шаг-выдох, обхватить руками плечи.

2.Подведение итогов урока.

Выполнять под счет. Дыхание глубокое, темп средний.

Объявить оценки выборочно оцененных на уроке обучающихся за выполнение задания № 6 основной части урока


Конспект урока по футболу для 7 класса общеобразовательной школы..

Содержимое разработки

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФУТБОЛУ

1) Закрепить технику удара по мячу подъёмом,

2) Ознакомление с комплексом ОРУ для футболистов,

3) Обучение жонглированию мячами,

4) Воспитание внимательности, дисциплинированности,

5) Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Учитель: Чувакин Виктор Олегович

Дата проведения: 1.10.18г

Время проведения: 10:30 – 11:10

Место проведения: спортивный зал школы

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Инвентарь: свисток, стойки, футбольные мячи, секундомер, манишки, фишки, конусы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Ознакомить с техникой выполнения удара по мячу головой в прыжке.

2.Продолжить изучение техники вбрасывания мяча из-за боковой линии.

3.Повторить технику ведения, удара и остановки мяча.

4.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств и координационных способностей, точности и быстроты.

5. Воспитывать самостоятельность и активность, трудолюбие, дисциплинированность.

Учитель: Курганский С.Г

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: 16 футбольных мячей, теннисные мячи (по количеству дев.), 10 фишек, 10 манишек, 4 учебные карточки.

План-конспект урока

по физической культуре, 7 класс

Тема: Футбол

Ознакомить с техникой выполнения удара по мячу головой в прыжке.

Продолжить изучение техники вбрасывания мяча из-за боковой линии.

Повторить технику ведения, удара и остановки мяча.

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств и координационных способностей, точности и быстроты.

5. Воспитывать самостоятельность и активность, трудолюбие, дисциплинированность.

Учитель: Курганский С.Г

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: 16 футбольных мячей, теннисные мячи (по количеству дев.), 10 фишек, 10 манишек, 4 учебные карточки.

Содержание урока

Организационно-методические указания

I.Подготовительная часть (14 мин)

С привлечением учеников

Правила поведения и техника безопасности во время урока по футболу.

Выполнять действия по указанию учителя

Краткая информация из истории футбола:

Выполнение строевых упражнений: повороты на месте, шаг вперед, шаг назад, поворот вправо, приставной шаг вправо, приставной шаг влево.

Четко выполнять строевые приемы

на внешней стороне стопы;

на внутренней стороне стопы;

в полном приседе.

В колонну по одному. Спину держать прямо.

в свободном темпе;

правым-левым боком вперед приставным шагом;

со сменой направления;

с остановкой по сигналу;

с захлестыванием голени назад;

Класс свободно бежит. Последний начинает обгонять всех по сигналу. Как только он становится первым, последний снова обгоняет класс. Игра продолжается, пока последний не станет первым.

Темп средний, соблюдать дистанцию 1 м

Бег между фишками

Первый сигнал – остановка прыжком. Второй сигнал – бег дальше.

Обратить внимание на поддержание дистанции между участниками игры в 1,5м

Упражнения на восстановление дыхания:

1–2–вдох, как при обонянии запаха цветка;

3–4–выдох, как будто гасим свечу.

Руки в стороны и вверх

Руки в стороны и вниз

Перестроения из колонны по одному в колонну по два поворотом налево.

Бег на месте с высоким подниманием бедра

Подскоки на одной и другой ноге

Следить за осанкой

С максимальной частотой шагов

Общеразвивающие упражнения на месте:

И.п. – стойка: ноги врозь, руки на поясе. Круговые вращения головой:

1–4–в левую сторону; 5–8–в правую сторону;

И.п. – то же, руки за голову вперед – назад.

1–3–наклон вперед; 4–И.п.; 5–7–наклон назад;

И.п. – ноги врозь, руки в замок вниз.

1–4–поворот вокруг туловища вправо; 5–8– то же влево;

И.п. – стойка: ноги врозь, руки на поясе

1–поворот туловища вправо, развести руки рывком в стороны; 2–И.п.; 3–4–то же самое, в другую сторону;

И.п. – выпад правой ногой вперед, руки на бедре. 1–3–пружинистые движения с упором на ногу; 4–прыжком смена положения ног;

И.п. – упор сидя, правая нога в сторону.

1–4–прыжком смена положения ног;

И.п. – взять правую ногу в голеностопном суставе, поднимая стопу вверх, разминать коленный сустав; то же самое – с левой ногой;

И.п. – подпрыгивание на месте с подниманием колен к животу

Туловище держать ровно

Ноги не отрывать от земли

Спину держать прямо

Используется соревновательный метод

II. Основная часть (27 мин)

Перестроение в четыре колонны.

Работа с учебными карточками:

Построение команд такое же.

Перестроение из колонн в четыре круга.

1–й вариант и 2-й вариант

Работа по отделениям:

1–2 колонны – карточка №1,

3–4 колонны – карточка №2

М. – с футбольными мячами;

Д. – с теннисными мячами

Ученики разделены на четыре колонны и стоят на расстоянии 4 м, перед каждой командой ученик с мячом.

По сигналу ученик выполняет удар по неподвижному мячу внутренней частью ступни первому из своей команды. Ученик, который принимает мяч, останавливает его подошвой, возвращает внутренней стороной ступни и бежит в конец колонны. Игра заканчивается, когда последний из участников команды отобьет мяч ведущему.

Мяч передается только внутренней стороной стопы, а останавливается подошвой.

Сохраняется расстояние между учениками 0,5 м

По сигналу ведущий выполняет удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы первому из своей команды. Ученик, останавливая мяч подошвой, отбивает его ведущему тем самым способом, которым получил мяч, потом бежит и становится на место ведущего, который, остановив мяч ногой на линии, становится позади всех учеников своей команды. Очередной ученик, который стал на место ведущего, выполняет удар по мячу следующему из своей команды, который стоит первым, а тот, в свою очередь, останавливая мяч ногой, отбивает его, бежит и становится на место предыдущего. Игра заканчивается тогда, когда ведущий встает на свое предыдущее место с мячом

1. 7 учеников стоят в кругу, а один – в центре. По сигналу учителя ученик, который стоит в центре, дает пас каждому игроку по очереди, которые отбивают мяч центровому. Игра заканчивается тогда, когда центровой даст пас каждому участнику и возьмет мяч в руки.

2. Расположение учеников то же. Когда звучит сигнал, центровой дает пас игроку, отбивает мяч и быстро бежит на место ведущего, который остановил мяч и становится на свободное место. Новый ведущий дает пас следующему игроку, и они меняются местами. Игра заканчивается тогда, когда ведущий становится снова в центре круга

Тема: Остановка мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте.

Цель: Совершенствовать технику остановки мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте.

Задачи:

1) остановка мяча на месте подошвой правой и левой ногами,

2) остановка мяча подошвой в движении,

3) удар серединой подъема, в движении и на месте.

2. Медленный равномерный бег:

- скрестные движения правым и левым боком /1 круг /

- бег с высоким подниманием бедра /1 круг/

- захлестывание голени назад /1 круг/

- многоскоки /1 круг/

- бег прыжками /по прямой - 1 круг, по сторонам – 1 круг/

- бег спиной /1 круг/

- семенящий бег /1 круг/

- спокойный бег /2 круга/

3. Общие развивающие подводящие упражнения на месте.

4. Челночный бег. / 2 повтора/

5. Ускорения: а) высокий старт /1 раз/; б) из положения - упор, лежа /5 отжиманий/;

в) положение – лежа на спине /пресс – 5 раз/;

7. Остановка мяча на месте. /10 повторов со сменой ног/

8. Остановка в движении /6 повторов со сменой ног

9. Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема.

/удар правой ногой//удар левой ногой/

10. Подведение итогов.

Примерный план –конспект урока по футболу

Задачи урока:

Обучение технике передвижения и перемещения футболиста.

Развитие быстроты, ловкости.

Воспитание внимательности , дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи.

Время проведения: 45 минут

Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 15 минут

Четкая сдача рапорта.

Физорг сдает рапорт учителю о готовности класса "Класс! Равняйсь! Смирно!"

Выявление больных, наличие спортивной формы.

Лопатки сведены, смотреть вперед.

Знакомство со спортивной игрой - мини-футбол

История развития мини-футбола.

Построение в колонну, шеренгу

Выполнение строевых упражнений:

в движении повороты выполняются через левое плечо.

Инструктаж техники безопасности при игре в мини-футбол 2 мин

Проводить инструктаж всех учащихся.

1) Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве.

2) Ногти на руках должны быть коротко подстрижены.

3) На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц.

4) У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков.

5) Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры.

6) Овладевать правильной техникой игр - залог профилактики травм костно-связочного аппарата и мышц.

Следить за правильной осанкой во время выполнения беговых упражнений, за движениями рук и дыханием.

ходьба - ускорение; бег на месте, ускорение;

Класс перестраивается по команде "Налево по четыре, марш!”. Упражнение выполняется в шеренгах по сигналу учителя.

Читайте также: