План конспект урока по физической культуре 5 класс баскетбол штрафной бросок

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока: Формирование игровых навыков, ловкости, целеустремленности и потребности к систематическим занятиям физической культурой.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: Гимнастическая стенка, баскетбольные мячи.

- повороты на месте.

- перестроение в 2 шеренги.

1-4 шаги на носках, руки на поясе.

5-8 шаги на пятках, руки на поясе.

1-8 шаги в полуприсяди.

1-8 шаги в присяди, руки на поясе.

1-4 приставной шаг левым боком.

1-4 - круговые вращения рук вперед.

1-2 - пружинистый наклон вправо, левая вверх.

1-2 - наклон вперед прогнувшись.

3-4 - наклон назад.

1-3 - прыжки на месте.

Б. Передача мяча одной рукой с ударом об пол в 1 метре от напарника.

В. Передача сяча от плеча одной рукой, другой рукой.

Ведение мяча в движении левой и правой рукой вокруг своего напарника, возвратившись на свое место сделать передачу своему напарнику от груди с ударом об пол.

Перестроить в 2 колонны, поставить каждую колонну к противоположным щитам. Команда, первая забившая 10 мячей поднимает мяч вверх и объявляется победителем.

Игра "Салки". Все игроки водят мяч правой рукой. "Салка" тоже водит мяч правой рукой, а левой старается осалить другого игрока. Осаленный игрок поднимает руку вверх, кричит "Я - салка!" - и игра продолжается. Затем тоже, но водить мяч левой рукой.

Мяч вести на слегка согнутых ногах, немного сбоку от себя, со стороны ведущей руки, смотреть вперед.

Поочередно бросок мяча в движении в корзину.

Класс в одну шеренгу "становись"

Мальчики на гимнастической стенке в висе поднимают ноги под углом 90 градусов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия для преподавателя

Барабинск, 2014 г.

Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории

Методический лист 4

Контролирующий материал 11

Список использованных источников 13

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

обучение технике штрафному броску.

развивать ловкость, меткость, прыгучесть, общую выносливость.

развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.

Воспитательные:

воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;

воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы обучения:

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: свисток, баскетбольные щиты, мячи

Мотивация и актуальность темы

Часть урока

ОМУ (организационно-методические указания)

Подготовительная

Строевые приемы на месте.

Общеразвивающие упражнения:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

в) ходьба на внешнем своде стопы;

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

е) руки вперед, в полуприседе;

ж) ходьба в полном приседе;

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед,

и) прыжки на правой, левой ноге;

Специальные упражнения в беге:

- передвижение в защитной стойке по заданию: смена направления движения по сигналу, перемещение вдоль боковых линий – приставной шаг вправо, вдоль лицевых – приставной шаг влево.

- бег в колонне по одному, вдоль лицевых линей спиной вперед, вдоль боковых линий поворот и рывок;

- игроки перемещаются повторяя траекторию пути впереди бегущего, который произвольно меняет направление.

- спортивная ходьба, ходьба.

Перестроение в две шеренги

Развивающие упражнения на месте (в парах):

Передачи одной рукой от плеча, от груди. сверху от головы;

Вращать мяч вокруг шеи, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону;

Вращать мяч вокруг тела, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону. Голова поднята.

4. Поставить ноги вместе и слегка согнуть их. Вращать мяч вокруг ног, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону.

5. Вращать мяч вокруг и между ног по восьмерке на месте. Сначала в одну, затем в другую сторону.

6. Разминание кистей рук

Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки).

Ходьба с пятки на носок, руки работают вдоль туловища

Руки прямые, спина прямая

Руки на колени, спина прямая.

Отталкиваться двумя ногами одновременно

Обратить внимание на частоту и правильную постановку стоп.

Используем стойку баскетболиста

Ноги согнуты в коленях

Замедляем бег, переходим на ходьбу

Выполняем глубокий – вдох, руки вверх! Руки вниз – выдох!

Через середину, в колонну по два – Марш!

Ноги согнуты в коленях

Ноги в коленях согнуты, на мяч не смотреть

Точнее передавать мяч из руки в руку

Не смотреть на мяч

Пятки не отрываем от пола, точнее выполнять передачи

1.Штрафной бросок

Штрафной бросок - это возможность, предоставляемая игроку, набрать одно очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга.

При выполнении штрафного броска следует соблюдать следующие правила:

-расслабить тело (особенно - руки и кисти) и одновременно сосредоточить внимание на цели;

- принять правильную стойку;

- почувствовать мяч, покрутить его в руках, 2-3 раза ударить в пол, взять его в руки так, чтобы последние фаланги указательного и среднего пальцев бросковой руки оказались на черной полоске мяча;

- сконцентрировать внимание на дужке кольца, мысленно представить, как мяч проскакивает сквозь нее, сделать глубокий вдох, выдохнуть - и только после этого бросать.

Серия штрафных бросков - это все штрафные броски в результате наказания за один фол.

Штрафной бросок и все действия, связанные с ним, заканчиваются, когда мяч:

- входит непосредственно в корзину сверху, остается в ней или проходит сквозь нее;

- не имеет больше возможности попасть в корзину непосредственно или после касания кольца;

- правильно был сыгран игроком после того, как коснулся кольца;



Игрок, выполняющий штрафной бросок должен:

- занять позицию за линией штрафного броска и внутри полукруга;

- может использовать любой способ выполнения штрафного броска в корзину, но он должен бросать таким образом, чтобы мяч без касания пола вошел в корзину сверху или коснулся кольца;

- должен выпустить мяч в течение пяти секунд с того момента, когда он передан судьей в его распоряжение;

- не должен касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдет в корзину или не коснется кольца.

Применяются следующие упражнения для отработки техники и результативности штрафного броска:

1) броски между выполнением различных игровых упражнений;

2) броски с задачей попасть два или три раза подряд;

3) броски с задачей как можно больше попаданий подряд;

4) броски с применением мячей разного веса и диаметра: баскетбольные, волейбольные, гандбольные, футбольные;

5) броски с закрытыми глазами;

6) броски с различных исходных положений: стоя, сидя, стоя на коленях и т.д.;

7) броски, приближенные к игровой обстановке, после промаха - ускорение к противоположной лицевой линии и обратно, сгибание, и разгибание рук в упоре лежа и т.д.

2. Игры при обучении штрафному броску

1. Соревнование между командами. Тут нужно примерно по 3-5 мячей на каждую подгруппу. Задание - попасть наибольшее количество раз за определенное время. Каждый игрок подсчитывает, какая группа победила, а также определяются личные места игроков по большинству попаданий.

2. Соревнование между двумя командами у двух щитов. Игроки располагаются у основных щитов в затылок один другому. Одновременно начинают выполнять штрафные броски. Каждый бросает один раз, вслух подсчитывают набранные очки. После того как одна из команд наберет определенное число очков (5-10), игроки кладут мяч на линию штрафного броска и всей командой бегут к противоположному щиту. Там все повторяется сначала, но уже счет 1:0 продолжается. Соперники быстро перебегают к противоположному щиту и стремятся первыми выполнить задание, чтобы взять реванш, сравнять счет.

3. Соревнование в бросках до промаха. Игроки разбиваются на группы по количеству щитов в зале. Первый игрок в каждой группе делает бросок. Если поражает корзину, то снова получает мяч для следующего броска, а если промахивается, то мяч передается партнеру. Победителем в группе считается тот, кто больше всех поразил корзину. А если сложить результаты всех студентов, то можно определить и более меткую группу.

4. Игра с выбыванием. Каждый выполняет по одному штрафному броску. Тот, кто промахнулся, выбывает из игры. Соревнования проводятся до тех пор, пока на площадке не останется самый меткий - чемпион по штрафным броскам. И так на каждом занятии.

5.Игровая эстафета “Отдал – отойди”: обучающиеся построены в одну колону лицом к стене. Выполняются заданные передачи в стену, после чего отдающий уходит в конец колонны, следующему необходимо поймать мяч, не дав ему упасть на пол. Задание можно усложнить: передача мяча выполняется с отскоком от щита, за каждый упавший мяч приседание, выпрыгивание из полного приседа.

1. Обучение сочетанию технических приемов: ведения-передачи-ловли-броска.

2. Развитие скоростно-силовых качеств, координации, быстроты.

3. Воспитание самостоятельности, трудолюбия, коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мини-баскетбольные мячи, 4 стойки.

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2.Общеразвивающие упражнения в движении

1.Эстафеты во встречных колоннах:

1) ведение- 2 шага-передача мяча из рук в руки;

2) ведение –передача двумя руками с отскоком от пола;

3) ведение – передача двумя руками от груди

Ведение сначала выполняют правой , потом левой рукой.

1)на ловлю мяча после ведения;

2)на ловлю мяча после отскока от пола и летящего мяча: на готовность рук и кистей поймать мяч

2.Броски в движении: соревнование-5 попаданий на команду

4.Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола

Игры проводятся на двух мини-площадках (поперек зала) на низкие мини-баскетбольные кольца.

Две команды девочек и две команды мальчиков соревнуются между собой. Ученики сами судят игру. Если нужно, учитель останавливает, подсказывает ученикам, как взаимодействовать в игре (больше давать друг другу передач, мяч быстрее давать вперед в передовую зону, убегающим игрокам)

5 попаданий на команду-4 серии

Команда хором считает свои попадания. 1 попадание-1 очко, после 5 попаданий переход на другое кольцо.

Нужно пройти 4 кольца по 5 попаданий (сумма попаданий учеников одной команды)

2.Построение, подведение итогов урока и четверти

1.Обучение технике ведения мяч в движении; техники броска одной рукой в движении.

2. Развиват координации, скоростно-силовых качеств, быстроты.

3.Воспитание самостоятельности , коллективизма, устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мини-баскетбольные мячи, 4 стойки.

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

- на внешних сводах стопы;

- на внутренних сводах стопы;

Следить за осанкой

3.Общеразвивающие упражнения в движении:

- наклоны и повороты головы;

- круговые повороты кистей, сгибание и разгибание кистей;

- сжимание пальцев в кулак;

- наклоны и повороты туловища;

- выпады попеременно ногами вперед

Обратить внимание на осанку: на положение спины, головы, плеч

- приставными шагами (левым, правым боком, спиной, лицом вперед);

- ускорения в сочетании с остановкой двумя шагами

Обратить внимание на постановку стоп при выполнении беговых упражнений

5.Имитация броска в движении: 2 шага-бросок-прыжки с доставанием мяча

Упражнение выполняется поточно по правой стороне зала:

- шаг правой-левой, правую руку вверх с доставанием подвешенных мячей;

-шаг левой-правой, левую руку вверх с доставанием подвешенного мяча

1) догоняющий с мячом в руках;

2) догоняющий водит мяч;

Построение класса в одну шеренгу и из нее построение в 4 колонны

Девочки играют на одной половине, мальчики – на другой.

1)передал мяч-уход в свою колонну за последним учеником;

2)передал мяч-бег в противоположную колонну , встать за последним учеником;

3)на соревнование –кто быстрее сделает 20 передач

2.Передачи во встречных колоннах:

1)передача двумя руками от груди;

2)передача двумя руками с отскоком от пола;

3)ведение (1 удар мячом в площадку), 2 шага-передача двумя руками от груди: правой и левой рукой

3.Ведение мяча (сочетание приемов):

1)ведение мяча, обводка-передача двумя руками с отскоком от пола (правой рукой, левой рукой ведение);

2)ведение правой рукой – 2 шага-передача мяча в стену (в круг)-ловля ,поворот –ведение левой рукой-2 шага – передача двумя руками от груди

Упражнение выполняется в 4 колоннах, сначала выполняют поточно, в конце дать упражнения на соревнования: кто выполнит быстро, с учетом правильного выполнения

4.Ведение -2 шага- бросок одной рукой от плеча в движении:

Ученики работают в тех же колоннах:

1)сначала выполняют упражнение, и каждый ученик считает сам свои попадания;

2)10 попаданий на команду-соревнование

Броски выполняют по очереди в своих колоннах

2.Построение, подведение итогов

Предложенные физкультурные конспекты, опыт применения индивидуальных и вариативных технологий, рациональная динамика нагрузки помогут ученикам продемонстрировать высокие метапредметные, предметные и личностные результаты по завершении обучения и приобрести на базе освоения содержания предмета универсальные способности.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.


Баскетбол. Обучение технике отановки двумя шагами; технике поворота; технике броска одной рукой от плеча с места. Правила мини-баскетбола. Игры на внимание. Подвижные игры.

Содержимое разработки

Конспект урока

по баскетболу для учащихся 5 класса

Задачи урока:

1. Обучение технике остановки двумя шагами; технике поворота; техники броска одной рукой от плеча с места.

2.Развитие координации, быстроты.

3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки и кольца.

Время проведения: 10.15 – 11.00

Учитель: Дорожкина Наталья Николаевна

(организационно – методические указания)

2. Правила баскетбола

Каждая команда состоит из 5 игроков на площадке, 5 запасных и тренера. Один из игроков – капитан команды. Все игроки одной команды должны быть в одинаковой форме с номерами от 4 до 15.

Игра состоит из двух половин по 20 минут с перерывом для отдыха 10 минут. Каждая половина состоит из 2 периодов по 10 минут с перерывом 2 минуты между ними. Секундометрист останавливает время, когда: фол, спорный мяч, тайм-аут, травма.

Мяч считается результативным, когда он попадает в кольцо и остается или проходит сквозь корзину.

Попадание мяча в корзину с игры – 2 очка, попадание мяча в корзину при штрафном броске – 1 очко.

Мяч считается ничейным, если счёт игры после четвёртого периода равный. Дополнительное время в мини-баскетболе исключается.

Каждый игрок должен играть 2 полных периода и быть запасным других 2 периода, если он не получил травму или 5 фолов.

Спорный бросок.

Судья подбрасывает мяч вертикально вверх между двумя соперниками в одном из кругов площадки. Спорный бросок назначается, когда: начало игры, спорный мяч, обоюдный фол.

Действия с мячом.

В мини-баскетболе мяч играется руками.

Нарушением является несоблюдение Правил игры.

Правила трёх секунд.

Игрок не должен оставаться в трёхсекундной зоне соперника более 3 секунд.

Наказание: мяч передаётся соперникам для введения его в игру из-за пределов площадки.

Пять секунд.

Игроку даётся 5 секунд для ведения мяча из-за пределов площадки

Штрафной бросок должен быть выполнен за 5 секунд

Плотно атакуемый игрок может владеть мячом не более 5 секунд

Наказание: мяч передаётся соперникам для введения его в игру из-за пределов площадки.

Фол – нарушение Правил игры.

Мяч передаётся соперникам для введения его в игру из-за пределов площадки.

Мяч передаётся соперникам для двух штрафных бросков.

Мяч передаётся соперникам для двух штрафных бросков и введения его в игру из-за боковой линии в центре

Пять фолов игрока.

Игрок, получивший 5 фолов, автоматически выбывает из игры. Вместо него играет запасной игрок.

Штрафные броски.

Штрафные броски могут выполняться из любого места в пределах полукруга, не переступая линии.

Секретарь и секундометрист.

Секретарь – ответственный за протокол игры. Секундометрист – ответственный за контроль игрового времени.

Судья в мини-баскетболе.

В мини-баскетболе два судьи проводят игру согласно Правилам.

1) мяч играется руками;

2) попадание мяча в корзину с игры-2 очка.

3) попадание в корзину при пробитии 2 штрафных бросков каждое попадание-1 очко

Читайте также: