План конспект урока по физической культуре 5 класс баскетбол штрафной бросок
Обновлено: 06.07.2024
Цель урока: Формирование игровых навыков, ловкости, целеустремленности и потребности к систематическим занятиям физической культурой.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: Гимнастическая стенка, баскетбольные мячи.
- повороты на месте.
- перестроение в 2 шеренги.
1-4 шаги на носках, руки на поясе.
5-8 шаги на пятках, руки на поясе.
1-8 шаги в полуприсяди.
1-8 шаги в присяди, руки на поясе.
1-4 приставной шаг левым боком.
1-4 - круговые вращения рук вперед.
1-2 - пружинистый наклон вправо, левая вверх.
1-2 - наклон вперед прогнувшись.
3-4 - наклон назад.
1-3 - прыжки на месте.
Б. Передача мяча одной рукой с ударом об пол в 1 метре от напарника.
В. Передача сяча от плеча одной рукой, другой рукой.
Ведение мяча в движении левой и правой рукой вокруг своего напарника, возвратившись на свое место сделать передачу своему напарнику от груди с ударом об пол.
Перестроить в 2 колонны, поставить каждую колонну к противоположным щитам. Команда, первая забившая 10 мячей поднимает мяч вверх и объявляется победителем.
Игра "Салки". Все игроки водят мяч правой рукой. "Салка" тоже водит мяч правой рукой, а левой старается осалить другого игрока. Осаленный игрок поднимает руку вверх, кричит "Я - салка!" - и игра продолжается. Затем тоже, но водить мяч левой рукой.
Мяч вести на слегка согнутых ногах, немного сбоку от себя, со стороны ведущей руки, смотреть вперед.
Поочередно бросок мяча в движении в корзину.
Класс в одну шеренгу "становись"
Мальчики на гимнастической стенке в висе поднимают ноги под углом 90 градусов.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия для преподавателя
Барабинск, 2014 г.
Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД
Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории
Методический лист 4
Контролирующий материал 11
Список использованных источников 13
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ
Вид занятия – практическое занятие
Продолжительность – 90 минут
обучение технике штрафному броску.
развивать ловкость, меткость, прыгучесть, общую выносливость.
развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.
Воспитательные:
воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;
воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
Методы обучения:
Место проведения: спортивный зал
Кол-во занимающихся: 16 студентов
Инвентарь: свисток, баскетбольные щиты, мячи
Мотивация и актуальность темы
Часть урока
ОМУ (организационно-методические указания)
Подготовительная
Строевые приемы на месте.
Общеразвивающие упражнения:
а) ходьба на носках, руки на поясе;
б) ходьба на пятках, руки за спиной;
в) ходьба на внешнем своде стопы;
г) ходьба на внутреннем своде стопы;
д) ходьба с перекатом с пятки на носок;
е) руки вперед, в полуприседе;
ж) ходьба в полном приседе;
з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед,
и) прыжки на правой, левой ноге;
Специальные упражнения в беге:
- передвижение в защитной стойке по заданию: смена направления движения по сигналу, перемещение вдоль боковых линий – приставной шаг вправо, вдоль лицевых – приставной шаг влево.
- бег в колонне по одному, вдоль лицевых линей спиной вперед, вдоль боковых линий поворот и рывок;
- игроки перемещаются повторяя траекторию пути впереди бегущего, который произвольно меняет направление.
- спортивная ходьба, ходьба.
Перестроение в две шеренги
Развивающие упражнения на месте (в парах):
Передачи одной рукой от плеча, от груди. сверху от головы;
Вращать мяч вокруг шеи, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону;
Вращать мяч вокруг тела, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону. Голова поднята.
4. Поставить ноги вместе и слегка согнуть их. Вращать мяч вокруг ног, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону.
5. Вращать мяч вокруг и между ног по восьмерке на месте. Сначала в одну, затем в другую сторону.
6. Разминание кистей рук
Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.
Соблюдение правильной осанки.
Соблюдение дистанции (вытянутой руки).
Ходьба с пятки на носок, руки работают вдоль туловища
Руки прямые, спина прямая
Руки на колени, спина прямая.
Отталкиваться двумя ногами одновременно
Обратить внимание на частоту и правильную постановку стоп.
Используем стойку баскетболиста
Ноги согнуты в коленях
Замедляем бег, переходим на ходьбу
Выполняем глубокий – вдох, руки вверх! Руки вниз – выдох!
Через середину, в колонну по два – Марш!
Ноги согнуты в коленях
Ноги в коленях согнуты, на мяч не смотреть
Точнее передавать мяч из руки в руку
Не смотреть на мяч
Пятки не отрываем от пола, точнее выполнять передачи
1.Штрафной бросок
Штрафной бросок - это возможность, предоставляемая игроку, набрать одно очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга.
При выполнении штрафного броска следует соблюдать следующие правила:
-расслабить тело (особенно - руки и кисти) и одновременно сосредоточить внимание на цели;
- принять правильную стойку;
- почувствовать мяч, покрутить его в руках, 2-3 раза ударить в пол, взять его в руки так, чтобы последние фаланги указательного и среднего пальцев бросковой руки оказались на черной полоске мяча;
- сконцентрировать внимание на дужке кольца, мысленно представить, как мяч проскакивает сквозь нее, сделать глубокий вдох, выдохнуть - и только после этого бросать.
Серия штрафных бросков - это все штрафные броски в результате наказания за один фол.
Штрафной бросок и все действия, связанные с ним, заканчиваются, когда мяч:
- входит непосредственно в корзину сверху, остается в ней или проходит сквозь нее;
- не имеет больше возможности попасть в корзину непосредственно или после касания кольца;
- правильно был сыгран игроком после того, как коснулся кольца;
Игрок, выполняющий штрафной бросок должен:
- занять позицию за линией штрафного броска и внутри полукруга;
- может использовать любой способ выполнения штрафного броска в корзину, но он должен бросать таким образом, чтобы мяч без касания пола вошел в корзину сверху или коснулся кольца;
- должен выпустить мяч в течение пяти секунд с того момента, когда он передан судьей в его распоряжение;
- не должен касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдет в корзину или не коснется кольца.
Применяются следующие упражнения для отработки техники и результативности штрафного броска:
1) броски между выполнением различных игровых упражнений;
2) броски с задачей попасть два или три раза подряд;
3) броски с задачей как можно больше попаданий подряд;
4) броски с применением мячей разного веса и диаметра: баскетбольные, волейбольные, гандбольные, футбольные;
5) броски с закрытыми глазами;
6) броски с различных исходных положений: стоя, сидя, стоя на коленях и т.д.;
7) броски, приближенные к игровой обстановке, после промаха - ускорение к противоположной лицевой линии и обратно, сгибание, и разгибание рук в упоре лежа и т.д.
2. Игры при обучении штрафному броску
1. Соревнование между командами. Тут нужно примерно по 3-5 мячей на каждую подгруппу. Задание - попасть наибольшее количество раз за определенное время. Каждый игрок подсчитывает, какая группа победила, а также определяются личные места игроков по большинству попаданий.
2. Соревнование между двумя командами у двух щитов. Игроки располагаются у основных щитов в затылок один другому. Одновременно начинают выполнять штрафные броски. Каждый бросает один раз, вслух подсчитывают набранные очки. После того как одна из команд наберет определенное число очков (5-10), игроки кладут мяч на линию штрафного броска и всей командой бегут к противоположному щиту. Там все повторяется сначала, но уже счет 1:0 продолжается. Соперники быстро перебегают к противоположному щиту и стремятся первыми выполнить задание, чтобы взять реванш, сравнять счет.
3. Соревнование в бросках до промаха. Игроки разбиваются на группы по количеству щитов в зале. Первый игрок в каждой группе делает бросок. Если поражает корзину, то снова получает мяч для следующего броска, а если промахивается, то мяч передается партнеру. Победителем в группе считается тот, кто больше всех поразил корзину. А если сложить результаты всех студентов, то можно определить и более меткую группу.
4. Игра с выбыванием. Каждый выполняет по одному штрафному броску. Тот, кто промахнулся, выбывает из игры. Соревнования проводятся до тех пор, пока на площадке не останется самый меткий - чемпион по штрафным броскам. И так на каждом занятии.
5.Игровая эстафета “Отдал – отойди”: обучающиеся построены в одну колону лицом к стене. Выполняются заданные передачи в стену, после чего отдающий уходит в конец колонны, следующему необходимо поймать мяч, не дав ему упасть на пол. Задание можно усложнить: передача мяча выполняется с отскоком от щита, за каждый упавший мяч приседание, выпрыгивание из полного приседа.
1. Обучение сочетанию технических приемов: ведения-передачи-ловли-броска.
2. Развитие скоростно-силовых качеств, координации, быстроты.
3. Воспитание самостоятельности, трудолюбия, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мини-баскетбольные мячи, 4 стойки.
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
2.Общеразвивающие упражнения в движении
1.Эстафеты во встречных колоннах:
1) ведение- 2 шага-передача мяча из рук в руки;
2) ведение –передача двумя руками с отскоком от пола;
3) ведение – передача двумя руками от груди
Ведение сначала выполняют правой , потом левой рукой.
1)на ловлю мяча после ведения;
2)на ловлю мяча после отскока от пола и летящего мяча: на готовность рук и кистей поймать мяч
2.Броски в движении: соревнование-5 попаданий на команду
4.Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола
Игры проводятся на двух мини-площадках (поперек зала) на низкие мини-баскетбольные кольца.
Две команды девочек и две команды мальчиков соревнуются между собой. Ученики сами судят игру. Если нужно, учитель останавливает, подсказывает ученикам, как взаимодействовать в игре (больше давать друг другу передач, мяч быстрее давать вперед в передовую зону, убегающим игрокам)
5 попаданий на команду-4 серии
Команда хором считает свои попадания. 1 попадание-1 очко, после 5 попаданий переход на другое кольцо.
Нужно пройти 4 кольца по 5 попаданий (сумма попаданий учеников одной команды)
2.Построение, подведение итогов урока и четверти
1.Обучение технике ведения мяч в движении; техники броска одной рукой в движении.
2. Развиват координации, скоростно-силовых качеств, быстроты.
3.Воспитание самостоятельности , коллективизма, устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мини-баскетбольные мячи, 4 стойки.
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
- на внешних сводах стопы;
- на внутренних сводах стопы;
Следить за осанкой
3.Общеразвивающие упражнения в движении:
- наклоны и повороты головы;
- круговые повороты кистей, сгибание и разгибание кистей;
- сжимание пальцев в кулак;
- наклоны и повороты туловища;
- выпады попеременно ногами вперед
Обратить внимание на осанку: на положение спины, головы, плеч
- приставными шагами (левым, правым боком, спиной, лицом вперед);
- ускорения в сочетании с остановкой двумя шагами
Обратить внимание на постановку стоп при выполнении беговых упражнений
5.Имитация броска в движении: 2 шага-бросок-прыжки с доставанием мяча
Упражнение выполняется поточно по правой стороне зала:
- шаг правой-левой, правую руку вверх с доставанием подвешенных мячей;
-шаг левой-правой, левую руку вверх с доставанием подвешенного мяча
1) догоняющий с мячом в руках;
2) догоняющий водит мяч;
Построение класса в одну шеренгу и из нее построение в 4 колонны
Девочки играют на одной половине, мальчики – на другой.
1)передал мяч-уход в свою колонну за последним учеником;
2)передал мяч-бег в противоположную колонну , встать за последним учеником;
3)на соревнование –кто быстрее сделает 20 передач
2.Передачи во встречных колоннах:
1)передача двумя руками от груди;
2)передача двумя руками с отскоком от пола;
3)ведение (1 удар мячом в площадку), 2 шага-передача двумя руками от груди: правой и левой рукой
3.Ведение мяча (сочетание приемов):
1)ведение мяча, обводка-передача двумя руками с отскоком от пола (правой рукой, левой рукой ведение);
2)ведение правой рукой – 2 шага-передача мяча в стену (в круг)-ловля ,поворот –ведение левой рукой-2 шага – передача двумя руками от груди
Упражнение выполняется в 4 колоннах, сначала выполняют поточно, в конце дать упражнения на соревнования: кто выполнит быстро, с учетом правильного выполнения
4.Ведение -2 шага- бросок одной рукой от плеча в движении:
Ученики работают в тех же колоннах:
1)сначала выполняют упражнение, и каждый ученик считает сам свои попадания;
2)10 попаданий на команду-соревнование
Броски выполняют по очереди в своих колоннах
2.Построение, подведение итогов
Предложенные физкультурные конспекты, опыт применения индивидуальных и вариативных технологий, рациональная динамика нагрузки помогут ученикам продемонстрировать высокие метапредметные, предметные и личностные результаты по завершении обучения и приобрести на базе освоения содержания предмета универсальные способности.
Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.
Баскетбол. Обучение технике отановки двумя шагами; технике поворота; технике броска одной рукой от плеча с места. Правила мини-баскетбола. Игры на внимание. Подвижные игры.
Содержимое разработки
Конспект урока
по баскетболу для учащихся 5 класса
Задачи урока:
1. Обучение технике остановки двумя шагами; технике поворота; техники броска одной рукой от плеча с места.
2.Развитие координации, быстроты.
3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки и кольца.
Время проведения: 10.15 – 11.00
Учитель: Дорожкина Наталья Николаевна
(организационно – методические указания)
2. Правила баскетбола
Каждая команда состоит из 5 игроков на площадке, 5 запасных и тренера. Один из игроков – капитан команды. Все игроки одной команды должны быть в одинаковой форме с номерами от 4 до 15.
Игра состоит из двух половин по 20 минут с перерывом для отдыха 10 минут. Каждая половина состоит из 2 периодов по 10 минут с перерывом 2 минуты между ними. Секундометрист останавливает время, когда: фол, спорный мяч, тайм-аут, травма.
Мяч считается результативным, когда он попадает в кольцо и остается или проходит сквозь корзину.
Попадание мяча в корзину с игры – 2 очка, попадание мяча в корзину при штрафном броске – 1 очко.
Мяч считается ничейным, если счёт игры после четвёртого периода равный. Дополнительное время в мини-баскетболе исключается.
Каждый игрок должен играть 2 полных периода и быть запасным других 2 периода, если он не получил травму или 5 фолов.
Спорный бросок.
Судья подбрасывает мяч вертикально вверх между двумя соперниками в одном из кругов площадки. Спорный бросок назначается, когда: начало игры, спорный мяч, обоюдный фол.
Действия с мячом.
В мини-баскетболе мяч играется руками.
Нарушением является несоблюдение Правил игры.
Правила трёх секунд.
Игрок не должен оставаться в трёхсекундной зоне соперника более 3 секунд.
Наказание: мяч передаётся соперникам для введения его в игру из-за пределов площадки.
Пять секунд.
Игроку даётся 5 секунд для ведения мяча из-за пределов площадки
Штрафной бросок должен быть выполнен за 5 секунд
Плотно атакуемый игрок может владеть мячом не более 5 секунд
Наказание: мяч передаётся соперникам для введения его в игру из-за пределов площадки.
Фол – нарушение Правил игры.
Мяч передаётся соперникам для введения его в игру из-за пределов площадки.
Мяч передаётся соперникам для двух штрафных бросков.
Мяч передаётся соперникам для двух штрафных бросков и введения его в игру из-за боковой линии в центре
Пять фолов игрока.
Игрок, получивший 5 фолов, автоматически выбывает из игры. Вместо него играет запасной игрок.
Штрафные броски.
Штрафные броски могут выполняться из любого места в пределах полукруга, не переступая линии.
Секретарь и секундометрист.
Секретарь – ответственный за протокол игры. Секундометрист – ответственный за контроль игрового времени.
Судья в мини-баскетболе.
В мини-баскетболе два судьи проводят игру согласно Правилам.
1) мяч играется руками;
2) попадание мяча в корзину с игры-2 очка.
3) попадание в корзину при пробитии 2 штрафных бросков каждое попадание-1 очко
Читайте также:
- Влияние режимов термообработки на структуру и свойства стали конспект
- Определите жанры художественного стиля речи письмо беседа записка б диссертация конспект доклад
- Купить конспект по пдд
- Роман киричек конспект по китайской медицине купить книгу
- Для чего нужна дисциплина 7 класс обществознание конспект урока