План конспект урока по физической культуре 11 класс легкая атлетика
Обновлено: 05.07.2024
3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.
Место и время: проведения: школьный стадион.
Инвентарь: гантели, кегли; мячи б/б, обручи, барьеры; гимнастические скамейки.
Вводно-подготовительная часть урока
Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.
Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.
2. Строевые упражнения
3) перекатом с пятки на носок;
Обратить внимание на осанку при выполнении
4. ОФП с гантелями.
И.п.- стойка ноги врозь с гантелями опущенных руках.
1-2 –дугами наружу гантели в стороны- кверху (вдох), 3-4-и.п. (выдох).
1-2 правую руку вверх, левую назад (вдох),
3-4 –смена положения рук (выдох).
1- поднять плечи (вдох), 2-и.п. (выдох).
И.п.- лежа на скамейке лицом вниз в опущенных к полу руках.
1-2-гантели в стороны (вдох), 3-4 –и.п. (выдох).
И.п.- стойка ноги врозь, гантели в опущенных руках.
1-гантели вперед, 2-гантели в стороны,
3-гантели вверх, 4- дугами наружу гантели вниз.
И.п.- сидя на скамейке, гантели к плечам. Попеременное выпрямление рук с гантелями вверх.
И.п.- стойка ноги врозь, руки (с гантелями) в стороны,
1-4 – четыре круговых движения вперед- кверху,
5-8 –то же в другую сторону.
Следить за дыханием, спина прямая.
Следить за дыханием.
Закрепить ноги за гимнастическую стенку.
Основная часть урока
1) с высоким подниманием бедра;
2) с захлестыванием голени;
3) прыжки с ноги на ногу;
4) сочетание; бег по инерции 10м, ходьба 60м
2. Прыжки: (по10 прыжков);
1) толчком двумя ногами
2) толчком одной ногой (левой, правой);
4) боком (левым, правым)
Техника безопасности на уроках легкой атлетики (см. инструкция) Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза.
Напомнить технику бега на поворотах. Бег по кругу в парах по сигналу учителя. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах.
Класс перестроить из 1 колонны в 4.
Прыжки выполняются через барьер высотой 20 см. обратить внимание ученики возвращаются в свою колонну шагом.
2. Эстафеты с предметами.
Мяч можно держать двумя руками:
а) над головой;
б) за головой;
в) за спиной;
г) на плече и др.
Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техническими элементами выполнения прыжков в длину с разбега.
Задачи урока:
2. Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий.
3. Воспитание дисциплинированности, активности, интереса к занятиям физической культурой.
Тип урока: совершенствующий с образовательно-тренировочной направленностью.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Дата проведения: 19.04.2014г.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: стойки для прыжков, скакалка, гимнастический мостик, скамейка, шашки, шахматы.
Учитель: Еременко Марина Григорьевна
Организационно- методические указания
I. Подготовительная часть (10-12 мин)
1. Организовать
детей к уроку
Обратить внимание на форму, выявить больных, освобождённых. Напомнить технику безопасности.
Формы организации: поточная, индивидуальная.
2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока
Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки за голову;
3) перекатами с пятки на носок, руки на пояс;
4) на внешней стороне стопы, руки на поясе
Во время движения учащихся следить за осанкой, соблюдением дистанции, техничным выполнением упражнений в движении.
3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.
1) Бег в равномерном темпе.
2) Перестроение в колонну по два в движении:
- приставным шагом левым, правым боком, соединить ладони впереди, сзади.
3). Специально- беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестом голени назад;
- с прямыми ногами вперёд;
- прыжками вверх с ноги на ногу;
Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Упражнения выполнять на передней части стопы, плечи назад не отклонять. Полностью разгибать опорную ногу.
Пяткой коснуться ягодиц.
Акцентировать внимание на продвижении не вперёд, а вверх. Колено выше.
Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.
ОРУ в движении в колоне по два:
1-4- круговые движения вперёд;
2. И. п. – левую руку вверх, правую вниз
На каждый шаг смена положения рук.
3 . И.П.-руки согнуты в локтях перед собой
1-шаг правой, поворот туловища вправо
2-шаг левой, поворот влево
1-шаг правой, руки вверх, ладони в замок, прогнуться;
3 - то же с левой;
1-шаг правой, наклон вниз, левой рукой коснуться правой стопы;
2-шаг левой, коснуться правой рукой левой стопы
1-выпад правой вперёд, обе руки поставить на пол слева;
2-выпад левой вперёд, обе руки поставить на пол справа
7. ходьба в приседе, руки на коленях.
Следить за соблюдением дистанции.
При поворотах плечи держать ровно локти не опускать.
При наклоне ноги в коленях не сгибать.
Выпад широкий, нога ставится под углом 90 гр., спину прогнуть.
Туловище держать ровно
Выпад широкий, спину прогнуть.
Держать спину ровно
II. Основная часть (25 мин)
Прыжок в длину с разбега.
1. Совершенствование техники разбега
1).Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости от направления полёта зависит результат).
3).Бег с ускорением по прямой с переходом на бег прыжками.
Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося.
2. Совершенствование техники отталкивания.
1. прыжки через препятствия на двух ногах;
2. то же на одной ноге (толчковой)
3. бег через препятствия с последующей постановкой толчковой ноги на скамейку –прыжок вверх с активным выведением колена маховой ноги
Высоко подтягивая колени к груди.
Стопа толчковой ноги должна полностью встать на скамейку. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения.
3. Совершенствование техники полёта.
2. Отведение согнутых ног назад в положении виса на гимнастической стенке.
1.Полёт в шаге через натянутую скакалку, отталкиваясь от гимнастического мостика
Пригибание туловища в полетной фазе осуществляется за счет активного движения таза вперед и отведения плеч назад.
4. Совершенствование техники приземления
1. Прыжок в длину с места, отталкиваясь от гимнастического мостика в прыжковую яму
Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо аммортизационное сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Для предотвращения падения назад нужно голову и плечи наклонить вперед-вниз с одновременным выведением рук вперед.
5. Совершенствовать прыжок в целом.
Прыжок в длину с разбега.
Прыжки поточно. Приземление в положение глубокого приседа
Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий
Ускорения из различных исходных положений
- упор лёжа на предплечьях;
- сед с прямыми ногами, выполнять наклоны вперёд;
- приседание на двух ногах, стоя спиной к стартовой линии;
- о.с., кувырок вперёд;
- отжимание в упоре лёжа.
Ускорение по свистку.
Голова, туловище и ноги составляют одну прямую, спину не прогибать, на пол не ложится.
Ноги в коленях не сгибать.
Кувырок выполняется после свистка.
Следить за прямым положением туловища.
III. Заключительная часть (5 мин)
1. Восстановление дыхания, снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку.
1) Ходьба по кругу с восстановлением дыхания
2) Построение в 1 шеренгу.
3).Подведение итогов урока, самооценка
3) Домашнее задание
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; оценить свою работу. Зачитать выставленные отметки.
Данный конспект включает в себя развитие скоростно-силовых качествах, через работу по станциям.Станции включают в себя: упражнения на развитие мышц пресса; прыжки через гимнастическую скакалку; упражнения "пистолет"; прыжки через гимнастическую скамейку боком; выпрыгивание вверх из полного приседа; отжимание в упоре лежа.
Раздел программы: Лёгкая атлетика.
Тема урока: Развитие скоростно-силовых способностей.
Цель: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств
Тип урока: совершенствование
Развитие скоростно-силовых способностей.
Воспитание коллективизма, взаимовыручки во время выполнения заданий на станциях.
Развитиевнимания, быстроты выполнения движения.
Формы организации учебной деятельности: коллективный, групповой, индивидуальный, поточный, фронтальный.
Формы контроля: Корректировка техники исполнения.
Оборудование: гимнастические скамейки, скакалки, маты
Учитель: Шашкина В.П.
Дата проведения: 24.04.2018
Время проведения: 9.40-10.20
Вводная часть урока.
Строевые упражнения на месте.
Ходьба в среднем темпе.
Упражнения на осанку в движении:
-ходьба на носках, руки вверх,
- ходьба на носках, руки на пояс,
- И.П.- руки в стороны, кисти сжаты в кулак:
-круговые движения в плечевых суставах на 1-4 вперёд,1-4 назад.
- И.П.- прямые руки вперёд:
-круговые движения в локтевых суставах на 1-4 от себя,на1-4 к себе.
-на 1-руки вперёд, 2-И.П., 3-руки вверх, 4-И.П.
-выпады с поворотом туловища вправо, влево
Бег в среднем темпе:
- с высоким подниманием бедра,
- с захлестом голени,
- прыжками с ноги на ногу,
- прыжками на правой ноге, на левой,
-передвижение приставными шагами правым, левым боком,
-бег спиной вперёд,
Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.
Перестроение в 2 шеренги
-И.П. руки на поясе: наклоны вправо-влево,
-И.П. руки за головой: повороты вправо-влево,
-И.П. руки к плечам: на 1-4 вращения в плечевом суставе вперёд, 1-4 вращения в плечевом суставе назад,
- И.П. правая рука вверху, левая внизу-рывки руками
- И.П. правая рука на поясе, левая вверху: на 1-3 наклон в правую сторону, на 4 смена положения рук, на 1-3 наклон в левую сторону, на 4 смена положения рук
- И.П.-О.С. на 1-упор присев, на 2-упор лежа, на 3-упор присев, на 4-И.П.
- И.П. сед на правой ноге, левая в сторону. Перекат с правой ноги на левую
-И.П.руки за голову: приседания на 1-2.
-И.П. руки на поясе, прыжки на 1-3 на месте, на 4-с высоким подтягиванием колен к груди.
Основная часть урока.
Работа по станциям
Учащиеся делятся на 5 команд и получают маршрутный лист и приступают к выполнению задания:
1 станция –упражнения на развитие мышц пресса (20 раз),
2 станция – прыжки через гимнастическую скакалку (2 минуты),
3 станция –отжимание в упоре лёжа (Ю-20 раз, Д-15 раз),
4 станция – прыжки через гимнастическую скамью боком (20 прыжков),
6 станция – выпрыгивание из полного приседа вверх (Ю-20 раз, Д-15 раз)
Разделившись на 2 команды, игрокам за пояс заправляют по куску ленты так, чтобы сзади свешивался 'хвостик'. Суть игры заключается в том, что игроки одной команды должны выдернуть 'хвостик' у другой команды.Игра идет до последнего победителя, или на время (не больше 90 секунд)
За пояс играющим заправляют ленту, которая висит сзади вместо хвоста, примерно на 2/3 длины.
По сигналу играющие должны отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный.
Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника.
2. Целенаправленная физическая подготовка к сдаче комплекса норм ГТО.
Задачи урока:
1. Оздоровительные - укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и развитие двигательных качеств.
2. Обучающие – Умение выполнять комплексные движения для преодолевания искусственных препятствий.
3. Воспитательные - Воспитывать способность к длительному волевому усилию и настойчивости. Формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой.
Ход урока.
5. И. П. то же - Вращение рук в локтевом суставе, на себя и от себя.
6. И. П. то же – Полное вращение рук в плечевом суставе вперёд назад.
7. И. П. – ноги на ширине плеч.
8. И. П. – ноги на ширине плеч.
11. И. П, - ноги вместе, полуприсед, руками с боков прижать коленные суставы, круговые вращения влево – вправо.
12. И. П. - руки на поясе, ноги врозь. Вращение ступни вокруг носка влево - вправо. На правую и левую ногу.
На данном уроке формируются знания у учащихся по физической культуре, с помошью круговой тренировки развивается выносливости.
Конструкт урока по лёгкой атлетике для учащихся 11 класса с учетом ФГОС.
Раздел программы: Лёгкая атлетика
Тема урока: Развитие выносливости
Цель урока: Формировать представления о физических качествах человека; познакомить со способами развития выносливости
Задачи урока:
Образовательные (предметные результаты) - формирования у учащихся знания по физической культуре.
Развивающие (метапредметные результаты) - развитие выносливости
Воспитательные (личностные результаты)- воспитать такие качества, как: честность, целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.
Место и приёмы обучения: словесный (обья-е), наглядный (показ), практический.
Типу рока: Решение частных задач
Инвентарь: Гимнастическая скамья, волейбольный мяч, скакалки, гимнастические ковры.
Место проведения: спортивный зал
Часть урока
Подготовительная
Основная часть
Зак-ная часть
Построение, приветствие, проверка готовности к уроку.
Озвучивание целей и задач урока.
2. с изменением направления
4. с препятствиями
-Восстановление дыхания
-ОРУ со скамьёй:
1.И.п стоя пр. боком к скамейке
1 – шаг пр. ногой на скамью, р. (руки) на пояс:
2 – шаг лев. ногой на скамью, р. на пояс:
3 – шаг пр. ногой со скамью, р. в стороны:
4 – шаг лев. ногой со скамью, р. в стороны.
5-8 – тоже в др. сторону
2.И. п. – стоя пр. боком к скамейке
1 – шаг пр. ногой на скамью, р. на пояс:
2 – шаг лев. ногой на скамью, р. на пояс:
3 – шаг пр.ногой со скамьи справа, р. вверх;
4 - шаг лев. ногой со скамьи слева, р. вверх
(скамья между ног).
3.И.п. – стоя лицом к скамейке.
1 – 2 – прыжок с лев. н. на правую;
3 – 4 – прыжок с пр. н. на левую;
4.И.п.- стоя ноги врозь правым боком к скамейке
1-7взять скамейку левой рукой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу;
2-4-6-поднять скамейку вверх на прямые руки;
3-5 руки согнуть;
5. И. п., стоя ноги врозь правым боком к скамейке
1-7взять скамейку левой рукой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу;
3 - наклон влево;
5 - наклон вправо;
6. И.п. – сед на скамейке, ноги прямые, опора р. сзади;
1 – 3 – три пружинящих наклона вперед, р. вперед.
5 – 7 – поднять туловище, прогнуться, держать;
Построение, рассказ о том, что такое выносливость.
Круговая тренировка:
1.станция: Бёрпи
Примите упор лёжа, ладони под плечами и вплотную прижаты к полу, ноги прямые, глаза смотрят вниз, живот втянут.
Из упора лёжа, примите положение упор присев
Поднимите руки, соединив их в замке перед собой, одновременно Выпрыгните из приседа.
Сделайте присед. А затем снова примите упор лёжа и повторите упражнение.
2.станция-Прыжки с подносом коленей к груди
При прыжке стараемся поднести колени к груди, приземление выполняем на переднюю часть стопы.
3.станция-Прыжки со скакалкой
4.станция-Скалолаз
Исходное положение — упор лёжа. Руки расположены на полу на уровне плеч, прямые. Оторвите правую ногу от пола, поднос колена к локтю. При этом старайтесь удержать тело в прямом положении.
Верните ногу в исходное положение. Все то же самое только, на другую ногу
(1. Капитан, защитники и подающие не должны заступать за черту своего круга.
2. Нельзя вырывать мяч из рук и задерживать его в руках более 3 с.
3. Если защитник одной из команд случайно заденет городок ногой и повалит его на землю, городок следует поставить на место.
4. Городок считается сбитым при попадании в него мяча капитана другой команды.)
Организованный выход из зала.
Проверить внешний вид уч-ся
По свистку смена движения направления
С заданиями: по свистку
-упор присев выпрыгивание,
- прыжок, ноги врозь
-прыжок, разворот на 360 гр.
С препятствиями: пробегание змейкой, через барьеры(малый и большой), по скамье в различных положениях.
Производится на всю поверхность стопы, спина при этом прямая, голова смотри т вперед.
Спина прямая, голова смотрит вперед, при сходе со скамьи руки прямые.
Руки работают как в беге, макс. Выпрыгивание,упр. выполняется на передней части стопы
Расстояние друг от друга 1м, голова смотрит вперед, при выполнении упр.
При поднятии скамьи вверх, руки прямые, голова смотрит вперед, при наклоне в стороны ноги от пола не отрываем
Спина прямая, при наклоне носки направлены на себя, колени не сгибаем.
Вопрос о том, что такое выносливость?
Выносливость-способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение.
Наводящими вопросами даю понять учащимся, что выносливость можно развивать не только бегом, но и прыжками, плаванием, лыжной подготовкой, подвижными и спортивными играми.
Развитие выносливости посредством круговой тренировки
При выполнении упр, необходимо максимально выпрыгивать вверх, приземляясь на переднюю часть стопы
Стараемся задевать коленями грудь, темп средний
Прыжок вып-ся на двух ногах
Корпус тела держим прямым , производим касание коленом локтя.
Играют две команды. В каждой один капитан и три защитника. Остальные игроки - подающие. Капитаны становятся в малый круг, защитники - в средний, а подающие размещаются в большом круге. Учитель даёт волейбольный мяч одному из капитанов. Тот бросает его своему подающему, который старается передать мяч обратно капитану. Защитники противника стараются перехватить мяч и передать его своим подающим. Получив мяч, капитан сбивает им одни из городков, который убирается с площадки. Учитель даёт мяч другому капитану, - и игра продолжается.
Выигрывает команда, капитан которой раньше собьёт четыре городка.
По свистку мкс.выбеганные из зала
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Читайте также: