План конспект урока по физической культуре 11 класс легкая атлетика

Обновлено: 05.07.2024

3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.

Место и время: проведения: школьный стадион.

Инвентарь: гантели, кегли; мячи б/б, обручи, барьеры; гимнастические скамейки.

Вводно-подготовительная часть урока

Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.

2. Строевые упражнения

3) перекатом с пятки на носок;

Обратить внимание на осанку при выполнении

4. ОФП с гантелями.

И.п.- стойка ноги врозь с гантелями опущенных руках.

1-2 –дугами наружу гантели в стороны- кверху (вдох), 3-4-и.п. (выдох).

1-2 правую руку вверх, левую назад (вдох),

3-4 –смена положения рук (выдох).

1- поднять плечи (вдох), 2-и.п. (выдох).

И.п.- лежа на скамейке лицом вниз в опущенных к полу руках.

1-2-гантели в стороны (вдох), 3-4 –и.п. (выдох).

И.п.- стойка ноги врозь, гантели в опущенных руках.

1-гантели вперед, 2-гантели в стороны,

3-гантели вверх, 4- дугами наружу гантели вниз.

И.п.- сидя на скамейке, гантели к плечам. Попеременное выпрямление рук с гантелями вверх.

И.п.- стойка ноги врозь, руки (с гантелями) в стороны,

1-4 – четыре круговых движения вперед- кверху,

5-8 –то же в другую сторону.

Следить за дыханием, спина прямая.

Следить за дыханием.

Закрепить ноги за гимнастическую стенку.

Основная часть урока

1) с высоким подниманием бедра;

2) с захлестыванием голени;

3) прыжки с ноги на ногу;

4) сочетание; бег по инерции 10м, ходьба 60м

2. Прыжки: (по10 прыжков);

1) толчком двумя ногами

2) толчком одной ногой (левой, правой);

4) боком (левым, правым)

Техника безопасности на уроках легкой атлетики (см. инструкция) Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза.

Напомнить технику бега на поворотах. Бег по кругу в парах по сигналу учителя. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах.

Класс перестроить из 1 колонны в 4.

Прыжки выполняются через барьер высотой 20 см. обратить внимание ученики возвращаются в свою колонну шагом.

2. Эстафеты с предметами.

Мяч можно держать двумя руками:

а) над головой;
б) за головой;
в) за спиной;
г) на плече и др.

Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техническими элементами выполнения прыжков в длину с разбега.

Задачи урока:

2. Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий.

3. Воспитание дисциплинированности, активности, интереса к занятиям физической культурой.

Тип урока: совершенствующий с образовательно-тренировочной направленностью.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Дата проведения: 19.04.2014г.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: стойки для прыжков, скакалка, гимнастический мостик, скамейка, шашки, шахматы.

Учитель: Еременко Марина Григорьевна

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (10-12 мин)

1. Организовать
детей к уроку

Обратить внимание на форму, выявить больных, освобождённых. Напомнить технику безопасности.
Формы организации: поточная, индивидуальная.

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки за голову;
3) перекатами с пятки на носок, руки на пояс;

4) на внешней стороне стопы, руки на поясе

Во время движения учащихся следить за осанкой, соблюдением дистанции, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

1) Бег в равномерном темпе.

2) Перестроение в колонну по два в движении:

- приставным шагом левым, правым боком, соединить ладони впереди, сзади.

3). Специально- беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестом голени назад;

- с прямыми ногами вперёд;

- прыжками вверх с ноги на ногу;

Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Упражнения выполнять на передней части стопы, плечи назад не отклонять. Полностью разгибать опорную ногу.

Пяткой коснуться ягодиц.

Акцентировать внимание на продвижении не вперёд, а вверх. Колено выше.

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.

ОРУ в движении в колоне по два:

1-4- круговые движения вперёд;

2. И. п. – левую руку вверх, правую вниз

На каждый шаг смена положения рук.

3 . И.П.-руки согнуты в локтях перед собой

1-шаг правой, поворот туловища вправо

2-шаг левой, поворот влево

1-шаг правой, руки вверх, ладони в замок, прогнуться;

3 - то же с левой;

1-шаг правой, наклон вниз, левой рукой коснуться правой стопы;

2-шаг левой, коснуться правой рукой левой стопы

1-выпад правой вперёд, обе руки поставить на пол слева;

2-выпад левой вперёд, обе руки поставить на пол справа

7. ходьба в приседе, руки на коленях.

Следить за соблюдением дистанции.

При поворотах плечи держать ровно локти не опускать.

При наклоне ноги в коленях не сгибать.

Выпад широкий, нога ставится под углом 90 гр., спину прогнуть.

Туловище держать ровно

Выпад широкий, спину прогнуть.

Держать спину ровно

II. Основная часть (25 мин)

Прыжок в длину с разбега.

1. Совершенствование техники разбега

1).Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости от направления полёта зависит результат).

3).Бег с ускорением по прямой с переходом на бег прыжками.

Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося.

2. Совершенствование техники отталкивания.

1. прыжки через препятствия на двух ногах;

2. то же на одной ноге (толчковой)

3. бег через препятствия с последующей постановкой толчковой ноги на скамейку –прыжок вверх с активным выведением колена маховой ноги

Высоко подтягивая колени к груди.

Стопа толчковой ноги должна полностью встать на скамейку. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения.

3. Совершенствование техники полёта.

2. Отведение согнутых ног назад в положении виса на гимнастической стенке.

1.Полёт в шаге через натянутую скакалку, отталкиваясь от гимнастического мостика

Пригибание туловища в полетной фазе осуществляется за счет активного движения таза вперед и отведения плеч назад.

4. Совершенствование техники приземления

1. Прыжок в длину с места, отталкиваясь от гимнастического мостика в прыжковую яму

Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо аммортизационное сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Для предотвращения падения назад нужно голову и плечи наклонить вперед-вниз с одновременным выведением рук вперед.

5. Совершенствовать прыжок в целом.

Прыжок в длину с разбега.

Прыжки поточно. Приземление в положение глубокого приседа

Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий

Ускорения из различных исходных положений

- упор лёжа на предплечьях;

- сед с прямыми ногами, выполнять наклоны вперёд;

- приседание на двух ногах, стоя спиной к стартовой линии;

- о.с., кувырок вперёд;

- отжимание в упоре лёжа.

Ускорение по свистку.

Голова, туловище и ноги составляют одну прямую, спину не прогибать, на пол не ложится.

Ноги в коленях не сгибать.

Кувырок выполняется после свистка.

Следить за прямым положением туловища.

III. Заключительная часть (5 мин)

1. Восстановление дыхания, снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку.

1) Ходьба по кругу с восстановлением дыхания

2) Построение в 1 шеренгу.
3).Подведение итогов урока, самооценка

3) Домашнее задание

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; оценить свою работу. Зачитать выставленные отметки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект включает в себя развитие скоростно-силовых качествах, через работу по станциям.Станции включают в себя: упражнения на развитие мышц пресса; прыжки через гимнастическую скакалку; упражнения "пистолет"; прыжки через гимнастическую скамейку боком; выпрыгивание вверх из полного приседа; отжимание в упоре лежа.

Раздел программы: Лёгкая атлетика.

Тема урока: Развитие скоростно-силовых способностей.

Цель: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств

Тип урока: совершенствование

Развитие скоростно-силовых способностей.

Воспитание коллективизма, взаимовыручки во время выполнения заданий на станциях.

Развитиевнимания, быстроты выполнения движения.

Формы организации учебной деятельности: коллективный, групповой, индивидуальный, поточный, фронтальный.

Формы контроля: Корректировка техники исполнения.

Оборудование: гимнастические скамейки, скакалки, маты

Учитель: Шашкина В.П.

Дата проведения: 24.04.2018

Время проведения: 9.40-10.20

Вводная часть урока.

Строевые упражнения на месте.

Ходьба в среднем темпе.

Упражнения на осанку в движении:

-ходьба на носках, руки вверх,

- ходьба на носках, руки на пояс,

- И.П.- руки в стороны, кисти сжаты в кулак:

-круговые движения в плечевых суставах на 1-4 вперёд,1-4 назад.

- И.П.- прямые руки вперёд:

-круговые движения в локтевых суставах на 1-4 от себя,на1-4 к себе.

-на 1-руки вперёд, 2-И.П., 3-руки вверх, 4-И.П.

-выпады с поворотом туловища вправо, влево

Бег в среднем темпе:

- с высоким подниманием бедра,

- с захлестом голени,

- прыжками с ноги на ногу,

- прыжками на правой ноге, на левой,

-передвижение приставными шагами правым, левым боком,

-бег спиной вперёд,

Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

Перестроение в 2 шеренги

-И.П. руки на поясе: наклоны вправо-влево,

-И.П. руки за головой: повороты вправо-влево,

-И.П. руки к плечам: на 1-4 вращения в плечевом суставе вперёд, 1-4 вращения в плечевом суставе назад,

- И.П. правая рука вверху, левая внизу-рывки руками

- И.П. правая рука на поясе, левая вверху: на 1-3 наклон в правую сторону, на 4 смена положения рук, на 1-3 наклон в левую сторону, на 4 смена положения рук

- И.П.-О.С. на 1-упор присев, на 2-упор лежа, на 3-упор присев, на 4-И.П.

- И.П. сед на правой ноге, левая в сторону. Перекат с правой ноги на левую

-И.П.руки за голову: приседания на 1-2.

-И.П. руки на поясе, прыжки на 1-3 на месте, на 4-с высоким подтягиванием колен к груди.

Основная часть урока.

Работа по станциям

Учащиеся делятся на 5 команд и получают маршрутный лист и приступают к выполнению задания:

1 станция –упражнения на развитие мышц пресса (20 раз),

2 станция – прыжки через гимнастическую скакалку (2 минуты),

3 станция –отжимание в упоре лёжа (Ю-20 раз, Д-15 раз),

4 станция – прыжки через гимнастическую скамью боком (20 прыжков),

6 станция – выпрыгивание из полного приседа вверх (Ю-20 раз, Д-15 раз)

Разделившись на 2 команды, игрокам за пояс заправляют по куску ленты так, чтобы сзади свешивался 'хвостик'. Суть игры заключается в том, что игроки одной команды должны выдернуть 'хвостик' у другой команды.Игра идет до последнего победителя, или на время (не больше 90 секунд)

За пояс играющим заправляют ленту, которая висит сзади вместо хвоста, примерно на 2/3 длины.

По сигналу играющие должны отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный.

Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника.


2. Целенаправленная физическая подготовка к сдаче комплекса норм ГТО.

Задачи урока:

1. Оздоровительные - укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и развитие двигательных качеств.

2. Обучающие – Умение выполнять комплексные движения для преодолевания искусственных препятствий.

3. Воспитательные - Воспитывать способность к длительному волевому усилию и настойчивости. Формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой.

Ход урока.

Конспект урока по физкультуре по теме Лёгкая атлетика

5. И. П. то же - Вращение рук в локтевом суставе, на себя и от себя.

6. И. П. то же – Полное вращение рук в плечевом суставе вперёд назад.

7. И. П. – ноги на ширине плеч.

8. И. П. – ноги на ширине плеч.

11. И. П, - ноги вместе, полуприсед, руками с боков прижать коленные суставы, круговые вращения влево – вправо.

12. И. П. - руки на поясе, ноги врозь. Вращение ступни вокруг носка влево - вправо. На правую и левую ногу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке формируются знания у учащихся по физической культуре, с помошью круговой тренировки развивается выносливости.

Конструкт урока по лёгкой атлетике для учащихся 11 класса с учетом ФГОС.

Раздел программы: Лёгкая атлетика

Тема урока: Развитие выносливости

Цель урока: Формировать представления о физических качествах человека; познакомить со способами развития выносливости

Задачи урока:

Образовательные (предметные результаты) - формирования у учащихся знания по физической культуре.

Развивающие (метапредметные результаты) - развитие выносливости

Воспитательные (личностные результаты)- воспитать такие качества, как: честность, целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.

Место и приёмы обучения: словесный (обья-е), наглядный (показ), практический.

Типу рока: Решение частных задач

Инвентарь: Гимнастическая скамья, волейбольный мяч, скакалки, гимнастические ковры.

Место проведения: спортивный зал

Часть урока

Подготовительная

Основная часть

Зак-ная часть

Построение, приветствие, проверка готовности к уроку.

Озвучивание целей и задач урока.

2. с изменением направления

4. с препятствиями

-Восстановление дыхания

-ОРУ со скамьёй:

1.И.п стоя пр. боком к скамейке

1 – шаг пр. ногой на скамью, р. (руки) на пояс:

2 – шаг лев. ногой на скамью, р. на пояс:

3 – шаг пр. ногой со скамью, р. в стороны:

4 – шаг лев. ногой со скамью, р. в стороны.

5-8 – тоже в др. сторону

2.И. п. – стоя пр. боком к скамейке

1 – шаг пр. ногой на скамью, р. на пояс:

2 – шаг лев. ногой на скамью, р. на пояс:

3 – шаг пр.ногой со скамьи справа, р. вверх;

4 - шаг лев. ногой со скамьи слева, р. вверх

(скамья между ног).

3.И.п. – стоя лицом к скамейке.

1 – 2 – прыжок с лев. н. на правую;

3 – 4 – прыжок с пр. н. на левую;

4.И.п.- стоя ноги врозь правым боком к скамейке

1-7взять скамейку левой рукой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу;

2-4-6-поднять скамейку вверх на прямые руки;

3-5 руки согнуть;

5. И. п., стоя ноги врозь правым боком к скамейке

1-7взять скамейку левой рукой за дальний край хватом сверху, правой за ближний край хватом снизу;

3 - наклон влево;

5 - наклон вправо;

6. И.п. – сед на скамейке, ноги прямые, опора р. сзади;

1 – 3 – три пружинящих наклона вперед, р. вперед.

5 – 7 – поднять туловище, прогнуться, держать;

Построение, рассказ о том, что такое выносливость.

Круговая тренировка:

1.станция: Бёрпи

Примите упор лёжа, ладони под плечами и вплотную прижаты к полу, ноги прямые, глаза смотрят вниз, живот втянут.

Из упора лёжа, примите положение упор присев

Поднимите руки, соединив их в замке перед собой, одновременно Выпрыгните из приседа.

Сделайте присед. А затем снова примите упор лёжа и повторите упражнение.

2.станция-Прыжки с подносом коленей к груди

При прыжке стараемся поднести колени к груди, приземление выполняем на переднюю часть стопы.

3.станция-Прыжки со скакалкой

4.станция-Скалолаз

Исходное положение — упор лёжа. Руки расположены на полу на уровне плеч, прямые. Оторвите правую ногу от пола, поднос колена к локтю. При этом старайтесь удержать тело в прямом положении.

Верните ногу в исходное положение. Все то же самое только, на другую ногу

(1. Капитан, защитники и подающие не должны заступать за черту своего круга.

2. Нельзя вырывать мяч из рук и задерживать его в руках более 3 с.

3. Если защитник одной из команд случайно заденет городок ногой и повалит его на землю, городок следует поставить на место.

4. Городок считается сбитым при попадании в него мяча капитана другой команды.)

Организованный выход из зала.

Проверить внешний вид уч-ся

По свистку смена движения направления

С заданиями: по свистку

-упор присев выпрыгивание,

- прыжок, ноги врозь

-прыжок, разворот на 360 гр.

С препятствиями: пробегание змейкой, через барьеры(малый и большой), по скамье в различных положениях.

Производится на всю поверхность стопы, спина при этом прямая, голова смотри т вперед.

Спина прямая, голова смотрит вперед, при сходе со скамьи руки прямые.

Руки работают как в беге, макс. Выпрыгивание,упр. выполняется на передней части стопы

Расстояние друг от друга 1м, голова смотрит вперед, при выполнении упр.

При поднятии скамьи вверх, руки прямые, голова смотрит вперед, при наклоне в стороны ноги от пола не отрываем

Спина прямая, при наклоне носки направлены на себя, колени не сгибаем.

Вопрос о том, что такое выносливость?

Выносливость-способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение.

Наводящими вопросами даю понять учащимся, что выносливость можно развивать не только бегом, но и прыжками, плаванием, лыжной подготовкой, подвижными и спортивными играми.

Развитие выносливости посредством круговой тренировки

При выполнении упр, необходимо максимально выпрыгивать вверх, приземляясь на переднюю часть стопы

Стараемся задевать коленями грудь, темп средний

Прыжок вып-ся на двух ногах

Корпус тела держим прямым , производим касание коленом локтя.

Играют две команды. В каждой один капитан и три защитника. Остальные игроки - подающие. Капитаны становятся в малый круг, защитники - в средний, а подающие размещаются в большом круге. Учитель даёт волейбольный мяч одному из капитанов. Тот бросает его своему подающему, который старается передать мяч обратно капитану. Защитники противника стараются перехватить мяч и передать его своим подающим. Получив мяч, капитан сбивает им одни из городков, который убирается с площадки. Учитель даёт мяч другому капитану, - и игра продолжается.

Выигрывает команда, капитан которой раньше собьёт четыре городка.

По свистку мкс.выбеганные из зала

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Читайте также: