План конспект урока по баскетболу 5 класс передвижение остановка прыжком

Обновлено: 07.07.2024

Тема: Остановка прыжком, поворотом, передача с отскоком на месте.

Обучение техники перемещений с изменением направления; остановкам, поворотам, передачам в движении в игре баскетбол.

Способствовать развитию координации, внимания, скоростно-силовых качеств, мышления.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, стойки.

Дата проведения: 07.10.2015

Содержание учебного материала

Организационно- методические указания

Учитель дает команду для построения

Правила игры в баскетбол

Памятка в журнале по Т.Б.

Ходьба медленная и быстрая:

-на внешнем и внутреннем своде стопы

-носками внутрь, наружу

Руки на поясе. Следить за дистанцией (1 шаг)

Общеразвивающие упражнения с малым мячом

-по звуковым сигналам чередовать виды перемещений приставным шагом;

-перемещения пристанным шагом 2 правым, 2 левым боком;

2 шага влево- назад;

2 шага вправо- назад

Бег в равномерном темпе. Следим за дыханием вдох- носом, выдох- ртом.

Класс бежит в медленном темпе по боковой линии площадки по одному. Сигнал учителя- ученики начинают передвигаться приставным шагом правым боковом до противоположной боковой линии и обратно левым боком, после возвращения на и.п. продолжать бег. Стойка баскетболиста- постановка стоп на ширине плеч, колени согнуты, плечи слегка наклонены вперед, руки согнуты, кисти расставлены и направлены вперед- в стороны.

Обратить внимание на работу стоп, сохранение дистанции между стопами

Упражнения на восстановления дыхания

Передача мяча на месте

-двумя руками от груди;

- двумя руками с отскоком от пола;

- одной рукой от плеча (левой, правой)

Класс перестроить из одной колонны в колонну по 2. Дистанция между передающими мяч учениками 2,5- 3 м. Следить за постановкой ног, работой рук при ловле и передачи мяча; локти не расставлять в стороны, а опустить вниз, руки выпрямлять в локтевых суставах.

-с высоким и низким отскоком правой (левой) рукой

Ведем мяч на месте правой (левой ) рукой с высоким отскоком. Голову поднять, колени слегка согнуть .

Техника и тактика нападения в парах в движении шагом

Перемещения выполняются шагом, без ведения мяча. Передачу выполняет игрок №1 на выход партнеру №2, а игрок №2 на выход игроку №1 (схема). У линии штрафного броска№1 выполняет остановку для броска броска мяча в корзину двумя руками от груди. №2 подбирает мяч и с ведением продвигается к противоположному щиту, бросает мяч в движении и становиться в колонну №2. Партнер совершает рывок к корзине, подбирает мяч, занимает место в колонне №1. После нескольких повторений колонны меняются.

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

Разделение класса на 2 команды мальчиков и 2 команды девочек.

Построение, подведение итогов урока и игры. Организованный выход из зала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока №4(15) физической культуры по баскетболу "Ведение мяча и остановка прыжком".

1) ведение мяча и остановку прыжком;

2) ловлю и передачу мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом;

3) броски двумя руками от головы после ловли.

ПЛАН УРОКА № 15

Тема: Баскетбол. Ведение мяча и остановка прыжком.

Цель: Совершенствование техники ведения мяча и остановки прыжком.

1) ведение мяча и остановку прыжком;

2) ловлю и передачу мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом;

3) броски двумя руками от головы после ловли.

2.Содействовать развитию скоростных и силовых качеств, выносливости, координации и ловкости.

3.Способствовать воспитанию коллективизма, умения оказывать помощь, доброжелательного отношения друг к другу.

Тип урока: комплексный

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект

Спортивные игры (Баскетбол)

Тема: П еремещения в стойке игрока , остановка прыжком.

Цель: Обучить технике остановки прыжком.

Задачи урока:

Обучение технике остановки прыжком.

Закрепление перемещения в стойке баскетболиста.

Совершенствование прыжка в длину с места.

Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, координации, памяти.

Воспитание внимательности, дисциплинированности на уроке.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, измерительная лента, свисток.

Часть урока

(организационно – методические указания)

1. Построение, принятие рапорта, приветствие.

3. Строевые приемы на месте.

- на носках, руки вверх,

- на пятках, р. за спину.

- высоким шагом, р. в стороны.

4. Бег равномерный,

Разновидности бега:
- бег с высоким подниманием бедра,

- с захлестом голени,
- крестным шагом,

Упражнения на восстановление дыхания.

Дежурный ученик строит класс, подает команды и сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку

а) Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

б) Из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и сведением.

Следить за осанкой: голову держать прямо, плечи развернуть назад, лопатки соединить, спину держать ровно.

Обратить внимание на дыхание.

Рр в верх – вдох!

Основная часть 25 мин

1. Закрепление стойки баскетболиста:

- в шаге по сигналу

- в беге принимают

2. Эстафеты на закрепление перемещений баскетболиста:

3. спиной вперед;

4. приставными шагами.

3. Обучение техники остановки прыжком.

После разбега игрок отталкивается ногой и делает невысокий стелющийся прыжок по ходу движения. Плечи в полете отводятся несколько назад. Приземление осуществляется либо одновременно на обе ноги, либо сначала на одну ногу с последующей постановкой другой. Чем быстрее передвигается игрок, тем сильнее сгибаются ноги.

1. Объяснение и показ.

2. Имитация приема с места: и. п. — стойка готовности; шаг сзади стоящей ноги с последующим толчком и приземлением на две ноги.

3. Выполнение вариантов остановки прыжком (толчком правой и левой ног) по ориентирам (разметка площадки, отметки мелом и т.п.) после ходьбы.

4. Воспроизведение приема в целом в эстафетах и подвижных играх: соревнования на качество и быстроту исполнения .

4.Совершенствование прыжка с места.

Выполнение на оценку.

Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди.

Упражнения выполняются в колоннах по сигналу учителя.

Стопа на одной линии по ходу движения, перенос массы тела на выставленную вперед ногу и как правило потеря равновесия.

Остановка на прямых ногах

Чрезмерно высокий подскок.

Остановка осуществляется на согнутых ногах. Выдерживается небольшая пауза, затем выполняется уход в сторону вправо (влево) скрестным шагом. Двигаться параллельно с ближайшим участником задания. В случае необходимости – подождать. Обратить внимание на ошибки.

Контроль правильного выполнения прыжка.

Подведение итогов урока.

Прощание с классом.

Указать на ошибки, допущенные в ходе занятия и их исправление.

Похвалить лучших учеников.

Сгибание и разгибание рук из положения лежа.

Правила игры в баскетбол.

Организованный уход из спортзала.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 468 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.02.2018 1177
  • DOCX 58.7 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ганкевич Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3Воспитывать внимательность, дисциплинированность, коллективизм.

Место проведения урока: Спортивный зал

Инвентарь: Баскетбольные мячи, скакалки, фишки

Часть урока

ОМУ (организационно-методические указания)

Вводно подготовительная

Обратить внимание на форму и количество учащихся

3) на внешних сводах стопы

4) в приседе (гусиным шагом).

Обратить внимание на осанку во время выполнения ходьбы.

1) в колонне по одному

- с захлестом голени

- с высоким подниманием бедра

- приставным шагом правым/левым боком

- бег с круговым вращением

- упражнения в ходьбе

- ходьба на руках без помощи ног

- выпрыгивание вверх из положения сидя

Следить за дыханием, соблюдать дистанцию

Спина прямая, чаще отталкиваться от пола

Чаще отталкиваться носками от пола, колени выше

Соблюдать защитную стойку в полуприседе

Смотреть через левое плечо, руки согнуты в локтях

Чередовать вращение в право/влево

Руки на колено, задняя нога касается коленом пола, спина прямая

Руки на полу спина прямая, одновременно передвигаться руками и ногами

Спина прямая, не прогибаться, ноги прямые, ногами не помогать при ходьбе

Оттолкнуться как можно сильнее и выпрыгнуть вверх во весь рост

Выполнить шаг толчковой ногой одновременно с прыжком, маховую согнуть в колене, энергично сделать мах руками вверх

Основная часть

1. Техника перемещений в защитной стойке:



Специал-о подготовит упр

- короткие перебежки от фишки до фишки лицом и спиной вперед

- перебежка к фишке №2 приставным шагом (скачком) до фишки №1

- оббегание каждой фишки спиной вперед

- перебежка к фишке №1 от нее приставным шагом к другой к другой стоящей параллельно, перебежка к впереди стоящей фишке и тд.

- перебежка к фишке, защитная стойка, выход скрестно к другой фишке

- то же что и в предыдущем упражнении, только добавлять степ в защитной стойке

Совершенствовать технику перемещения в защитной стойке Основная стойка баскетболиста: Ноги широко расставлены согнуты в коленях, таз слегка опущен. Туловище немного наклонено вперёд, руки согнуты в локтях.


Следить за работой но, после прохождения фишек прямое ускорение на свое место, перебежки выполнять с максимальной скоростью

Перебежку выполнять на скорости, после скачка встать в защитную стойку.

Обязательно встать спиной к фишке, оббежать ее спиной вперед и сделать перебежку к другой фишке

Чередовать перемещение правым/левым боком

Следить чтобы правильно выполняли скрестный выход и фиксировали защитную стойку возле каждой фишки

Следить за четким выполнением степа и правильным скрестным выходом к следующей фишке

Закрепить технику перемещения игрока в защитной стойке через подвижные игры

- бег с переносом мячей от одной линии к другой

- бег лицом вреред, назад спиной

Соблюдать основные требования при выполнении каждого задания, стараться выполнять правильно а не быстро


2. Разучивание поворотов с мячом и техника держания мяча


Спец-о подготовит упражнения с мячом

- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);

- выпрямление рук вперед и обратно к груди;

- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;

- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;

- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

- мяч перед грудью, приседания;


Повороты с мячом

Спец-о подготовит упр

- повороты на месте

- повороты после ходьбы и легкого бега

- повороты после прыжковых упражнений

Обучить правильному держанию мяча, объяснить технику поворотов вокруг опорной ноги. Техника держания мяча Учитель демонстрирует держание мяча.







Повороты позволяют укрыть мяч от противника, способствуют сближению с противником или уходу от него. Выполняются из основной стойки баскетболиста. Одна нога опорная. Она принимает функцию оси вращения. Другая нога выполняет шаги с одновременным поворотом туловища в сторону шага.

Перед каждым поворотом принимать основную стойку баскетболиста

Следить чтобы поворот был вокруг опорной ноги а не против

После выполнения серии прыжков принять стойку и по сигналу поворот

Выбирается один водящий у каждого игрока мяч. Задача водящего осалить игрока мячом не выпуская мяч из рук. Игроки перемещаются по площадке в защитной стойке: спиной вперед, приставными шагами, бегом

Заключительная часть

1. Построение, подведение итогов игры и урока.

Обратить внимание учеников на правильное выполнение перемещений игрока. Отметить лучших на уроке

2. Домашнее задание: упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Лечь на спину, руки вдоль туловища. В быстром темпе наклоны к ногам, сгибая и разгибая туловище.

Лечь на спину, руки вдоль туловища. В быстром темпе подъем ног за голову.

Читайте также: