План конспект тренировочного занятия по мини футболу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект учебно-тренировочного занятия по мини-футболу

Тема: Передача мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра в мини-футбол.

1. Закрепить технику передач мяча внутренней стороной стопы в движении.

2. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.

Место проведения: школьный стадион.

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Части занятия

Организационно-методические указания

Вводная часть

Объяснение задач занятия

Подготовительная часть

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Основная часть

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

Передачи в тройках

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

На грудь, бедро, внутренней стороной стопы

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.

Игровое упражнение 7х7

Заключительная часть

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 241 материал в базе

Материал подходит для УМК

Тема 11. Что такое спортивные игры?

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.04.2021 592
  • DOCX 16.8 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Евдокимов Максим Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема: Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря.

  1. Обучение ударным действиям. Повторить технику вбрасывания, остановок и передач мяча внутренней стороной стопы на месте.
  2. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.

Место проведения: спортивный зал.

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Объяснение задач занятия

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Обучение технике перемещения, стоики футболиста.

Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение.

Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе

Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень.

Ловля высоколетящего мяча в прыжке.

Ловля мяча, летящего на уровне груди

На грудь мяч ловить не рекомендуется

Ловля высоколетящего мяча в стороне от вратаря

Старайтесь определить и время полёта мяча и скорость своих действий

Пием катящегося мяча

Как только ладони касаются мяча, подхваченный мяч подтягивается к животу

Отбивать мяч желательно обоими кулаками

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

Передачи в тройках

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

Игра в баскетбол

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

Предварительный просмотр:

Составил: Педагог доп. образования

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу

Тема: Тактическая подготовка. Правила игры. Игра в квадратах 6х2.

  1. Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
  2. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.

Место проведения: школьный стадион.

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Объяснение задач занятия

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

Передачи в тройках

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

На грудь, бедро, внутренней стороной стопы

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.

Игра в квадратах 6х2

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

Предварительный просмотр:

Составил: Педагог доп. образования

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу

Тема: Передача мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра в футбол.

  1. Закрепить технику передач мяча внутренней стороной стопы в движении.
  2. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.

Место проведения: школьный стадион.

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Объяснение задач занятия

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

Передачи в тройках

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

На грудь, бедро, внутренней стороной стопы

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.

Игровое упражнение 7х7

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

Предварительный просмотр:

Составил: Педагог доп. образования

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу

Тема: Обманные действия отбор мяча. Учебная игра в футбол.

  1. Закрепить технику отбора мяча в движении.
  2. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.

Место проведения: школьный стадион.

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Объяснение задач занятия

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

Передачи в тройках

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

На грудь, бедро, внутренней стороной стопы

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.

Игровое упражнение 7х7

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

Предварительный просмотр:

Составил: Педагог доп. образования

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу

Тема: Удар по мячу подъёмом. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.

  1. Закрепить технику удара по мячу подъёмом.
  2. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.

Место проведения: школьный стадион.

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Объяснение задач занятия

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

Передачи в тройках

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

На грудь, бедро, подъёмом стопы.

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.

Игра в мини-футбол

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип занятия: учебно-тренировочный.Цель занятия: Сп.


Методическая разработка тренировочного занятия по мини-футболу.

Мною, Косаревым Аркадием Владислововичем, был разработан конспект тренировочного занятия по мини-футболу в группе детей 9-11 лет. Занятия проводилось 21.10.2013 г. Целью проведения занятия было обучен.

План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов возрастной категории 10-12 лет. и анализ проведения тренировочной деятельности.

Тема: Физическая подготовка.Цель: Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.Задачи:1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных пр.


Конспект тренировочного занятия по мини-футболу (2-3 классы, ОДОД)

Конспект с инструкциями по мини-футболу.


Конспект учебно-тренировочного занятия по мини-футболу (начальная подготовка)

Конспект учебно-тренировочного занятия по мини-футболу.


Мультимедийная разработка учебно-тренировочного занятия по мини-футболу

Мультимедийная разработкаучебно-тренировочного занятия по мини-футболув учебно-тренировочной группевторого года обученияВозраст воспитанников 15 лет.


План-конспект учебно-тренировочного занятия по мини-футболу

План-конспект учебно-тренировочного занятия по мини-футболу Тема: Передача мяча внутренней ст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект учебно-тренировочного занятия по мини-футболу. Тема: Развитие скоростно-силовых способностей. Передача мяча внутренней стороной стопы. Остановка мяча подошвой. Учебная игра.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по мини-футболу.

Дата проведения: 26.04.2019 год.

Количество воспитанников: 16 человек.

Продолжительность тренировки: 2 часа.

Инвентарь: мячи, свисток, конусы, манишки, секундомер.

Тема: Развитие скоростно-силовых способностей. Передача мяча внутренней стороной стопы. Остановка мяча подошвой. Учебная игра.

1. Воспитать скоростно-силовые способности.

2. Закрепить технику передач мяча внутренней стороны стопы на месте и в движении.

3. Закрепить технику остановки мяча подошвой.

4.Индивидуальные технико-тактические действия в игре.

Организационные моменты: 1. Проверить состояния спортивного зала.

2. Подготовить инвентарь.

Ход учебно-тренировочного занятия.

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть:

Объяснение задач тренировки

Комплекс общеразвивающих упражнений и специально беговых упражнений.

Построение в шеренгу

По периметру площадки

ОРУ на месте.

- Круговые вращения головой.

И.п ноги врозь, руки на поясе. На 4 счета круговые вращения вправо, на 4 счета влево.

- Наклоны головой.

И.п ноги врозь, руки на поясе. Раз- наклон головы вперед, два- назад, три- вправо, четыре- влево.

- Круговые вращения предплечьями.

И.п ноги врозь, руки к плечам. На 4 счета круговые вращения предплечьями вперёд, на 4 счета назад.

- Рывки руками с поворотом туловища.

И.п ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтевых суставах. Раз-два рывок, три-четыре поворот туловища в право и разводим руки в сторону. То же влево.

- Наклоны туловища.

И.п широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. На раз наклон к правой ноге, двумя руками коснуться стопы правой ноги. На два к левой, на три по середине, четыре прогнуться назад.

- Повороты туловища.

И.п ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтевых суставах. На раз-два поворот туловища вправо, на три-четыре в лево.

- Выпады вперед в прыжке.

И.п ноги врозь, руки на поясе. На раз- выпад правой ногой вперед, на два- в прыжке смена ног, на три- тоже самое, четыре- в прыжке и.п.

- Смена ног с положения низкого старта.

И.п- низкий старт. На каждый счет смена ног.

- Круговое вращение голеностопом.

И.п ноги врозь, правая нога на передней части стопы. На 4 счета круговое вращение голеностопом в правую сторону, на 4 счета в левую. Тоже самое на левую ногу.

Специально беговые упражнения.

И.п ноги врозь, руки согнуты в локтевых суставах. Стоя на боковой линии зала.

- Бег с высоким подниманием правого бедра.

- Бег с высоким подниманием левого бедра.

- Бег с высоким поднимание правого и левого бедра поочередно.

- Бег сза хлёстом правой голени.

- Бег сза хлёстом левой голени.

- Бег сза хлестом правой и левой голени поочередно.

- Боковой за хлест правой голени.

- Боковой за хлест левой голени.

- Боковой за хлест правой и левой голени поочередно.

- Бег с подъёмом внутренней стороны стопы (правая) до уровня пояса.

- Бег с подъёмом внутренней стороны стопы (левая) до уровня пояса.

- Бег с подъёмом внутренней стороны стопы (правая, левая поочередно) до уровня пояса.

- Много скоки. (Выпрыгивание вверх на каждый шаг.)

- Много скоки с ударом головой. (Выпрыгивание вверх на каждый шаг с ударом головой.)

- Длинный прыжок на правой ноге.

- Длинный прыжок на левой ноге.

- Прыжки с двух ног в право, лево с продвижением вперед.

Восстановление дыхания.

ОРУ для растяжки на месте.

- И.п стоя на правом колене, левую ногу вперед на пятку. Двумя руками тянуться и держать левую верхнюю часть стопы.

- И.п стоя на левом колене, правую ногу вперед на пятку. Двумя руками тянуться и держать правую верхнюю часть стопы.

- И.п широкая стойка ноги врозь. Двумя ладонями обхватить правый голеностоп.

- И.п широкая стойка ноги врозь. Двумя ладонями обхватить левый голеностоп.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мини-футбол в силу своей динамичности и состязательности отвечает и удовлетворяет самым насущным жизненным потребностям организма человека: двигательной активности, психоэмоциональной разрядке, устойчивости к стрессам. Занятия мини-футболом способствуют укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма, психоэмоциональной подготовке к будущей профессиональной деятельности, а также профессиональному росту в избранном виде спорта.

преподаватель физической культуры

Мазжерина Ольга Бахромалиевна

Мини-футбол – это коллективная спортивная игра, отличающаяся простотой правил, доступностью и демократизмом. Она сконцентрировала в себе наиболее привлекательные черты футбола, что и делает мини-футбол весьма популярным видом спорта и способом организации досуга среди молодежи. Мини-футбол в силу своей динамичности и состязательности отвечает и удовлетворяет самым насущным жизненным потребностям организма человека: двигательной активности, психоэмоциональной разрядке, устойчивости к стрессам. Занятия мини-футболом способствуют укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма, психоэмоциональной подготовке к будущей профессиональной деятельности, а также профессиональному росту в избранном виде спорта.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по физической культуре

Раздел: мини – футбол

Преподаватель: Мазжерина О.Б.

Дата проведения: 26.02.15г., группа – ТМ-131.

Место проведения: спортивный зал;

Инвентарь: футбольные мячи, ворота, фишки;

Продолжительность занятия: 45 минут

1. Совершенствование технико-тактических упражнений в мини-футболе

2. Воспитание скоростно-силовых качеств и координационных способностей студентов;

3. Развитие морально-волевых качеств: активность, настойчивость, целеустремленность.

План-конспект тренировочного занятия спортивной секции по мини-футболу

1. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

2. Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).

3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 3 x 2 м, конусы, барьеры разновысокие, футбольные мячи, маты.

Части
занятия

Используемые тренировочные средства с кратким описанием

Методические указания, используемый инвентарь

Теоретические сведения о приеме мяча и ударам средней частью подъема. Отметить разницу между ударами по катящемуся мячу и встречному мячу.

Комплекс беговых, прыжковых упражнений.

Скамейка:
лежа на животе, движение за счет рук; упор о скамейку, сидя сзади, движение, перебирая руками и ногами;
упор лежа о скамейку; движение в этом положении, перебирая руками и ногами; прыжки, скамейка между ног.
Маты: кувырки вперед.

Включая равномерный бег – 3 мин, с напрыгиванием с ноги на ногу, скрестный шаг, “олений бег”.

1 свисток – обычный бег;

2 свистка – бег спиной вперед;

3 свистка – бег приставными шагами;

длинный свисток – бег в обратном направлении.

ОРУ в движении. Полоса препятствий.

Порядок движения и выполнения упражнений выбирает направляющий, который меняется через 1 мин. Выполняется в медленном темпе, прыжковые упражнения и “змейка” – на максимальной скорости.

II .
1.


Упражнения по обучению ударам средней частью подъема после приема мяча и ударам по встречному мячу.
А. Прием мяча подошвой, бедром с последующим ударом внутренней или средней частью подъема.
Тренер выбирают по три игрока, которые выполняют упражнение на оценку.
Б. Обучение удару средней и внутренней частями подъема по встречному мячу и после приема


Группа разбивается на 2 команды и в данных составах действует на протяжении занятия.

Каждый имеет по мячу. Подброс вверх-вперед (высота подброса 2 м), прием подошвой, подработка, удар 5–7 м в стенку или любые ворота. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (получает 1 мяч в заключительном игровом упражнении).

Задача: забить мяч в ворота 3 x 2 м. Выполнение. Первое упражнение: слалом с максимальной частотой 5 м, прием мяча любой частью тела, подработка, удар по воротам. Второе упражнение: слалом 10 м, удар сильной ногой по встречному мячу. При хорошем выполнении задания слалом можно заменить (добавить) кувырком вперед или прыжковыми упражнениями: “олений бег”, со скамейкой (скамейка между ног, отталкивание двумя ногами). Удар по воротам: 1 г.о. 3–4 касанием с 7–8 м; 2 г.о, 3 касания с 10 м. Последние 4 попытки в каждом упражнении на максимальной скорости. Всего 14–15 ударов. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 2 призовых мяча в заключительном игровом упражнении).

Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП.

Игра проводится 3–4 мячами (3:3 – 2 мяча, 4:4 – 3 мяча). Задача: забить мяч из-за “штрафной” (линия в 5 м от ворот) любым способом. Игрок выполняет удар с боковой линии по неподвижному мячу. Размеры поля 20 x 12 м. Расстояние между воротами 5 м. Ворота 1,5 x 0,7 м. Выигрывает команда, забившая больше мячей, с учетом результатов предыдущих упражнений.

Игра по правилам РАМФ.

III.
1.
2.


Удар по воротам после ведения и приема мяча.

Подведение итогов занятия.


Проигравшие, в зависимости от счета игры, выполняют физические упражнения и помогают тренеру в сборе инвентаря.

Читайте также: