План конспект тренировочного занятия по лыжным гонкам начальная подготовка

Обновлено: 07.07.2024

ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой одновременного бесшажного хода.

  1. Образовательные:
    а) ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного хода (отталкивание руками);
    б) совершенствование техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).
  2. Физиологические: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.
  3. Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

ТИП УРОКА: Изучение нового материала.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный стадион.

ИНВЕНТАРЬ: лыжи , лыжные палки, ботинки, секундомер , флажки .

1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.

3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.

б) Маршировка для рук.

И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног.

Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.

1 - левая рука назад, правая вперед.

1 - сменить положение рук.

в) Маршировка для ног .

И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках.

1 – левое колено вперед, стопа на носок.

Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз.

Темп постепенно увеличить.

Начать медленно, постепенно ускорить.

И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.

Этот ход состоит из одновременного толчка руками двумя лыжными палками.

Два цикла скольжения с отталкиванием и без отталкивания палками.

Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при активном сгибании туловища.

В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи.

Толчки производятся одновременно обеими руками сильно назад до отказа, кисти рук проходят ниже колен. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях.

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

а) Класс делится на четыре команды, ребята самостоятельно распределяют этапы.

Подведение итогов урока.

- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, одновременном двухшажном ходе.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ : Поточный, индивидуальный, игровой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный стадион.

ИНВЕНТАРЬ : лыжи, лыжные палки, ботинки, секундомер, флажки .

Содержание учебного материала

1. Подготовительная часть.

1. Получение лыж, выход на улицу.

Проверить исправность инвентаря.

Подготовить организм функционально к работе.

Дети строятся в одну шеренгу, интервал 2 м.

Лыжи и палки в руках.

1 – вращения руками вперед

2 – вращения руками назад

В)И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны;

1 – 2 поворот корпусом вправо

3 - 4 поворот корпуса влево

Г)И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – наклон вперед

2 – наклон назад

3 – наклон вправо

4 – наклон влево

Д) И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – вращение правой ногой, согнутой в колене

2 – правой ногой – то же

Медленно, следить за дыханием.

Начать медленно, затем ускорить. Повторить 2 раза.

Темп постепенно увеличить.

Вращение в тазобедренном суставе

Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.

Упражнения выполняются в кругу

2. Основная часть.

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.

1.Упражнения без лыж

а)Стоя на снегу на правой ноге, левая отведена назад – имитация работы рук

б)Стоя на левой ноге – то же

в)Стоя на снегу- левая нога вперед, правая - на стопу позади – имитация толчка, переноса веса тела, постановка лыжи на снег

г)поменять расположение ног – то же

2.Упражнения на лыжах

а)Прохождение отрезка 20 м

б)Прохождение отрезка 20 м с палками.

в)Прохождение учебного круга: работа на технику

Следить за правильной работой рук

Ноги согнуты в коленях

Без палок, внимание на работу ног.

Внимание на своевременное отталкивание палками, работа ног.

Ходьба поточно. Напоминание:

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

При прохождении отрезков ведется съемка на видеокамеру, при возникновении ошибок ученик просматривает и исправляет

3. Эстафета “Кто быстрее”

а) Группа делится на три команды, ребята самостоятельно распределяют этапы.

б) Передвижение на отрезке 20 м. попеременным двухшажным ходом.

Последний участник берет флажок и финиширует

3. Заключительная часть.

Переход в школу, сдача инвентаря.

Подведение итогов урока.

- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).

Соблюдать правила переноса лыж.

Тренер – преподаватель Ренжина О.Н.

План конспект №2

Тренировочная группа третьего года занятий

  1. Образовательные: развитие силовых, скоростно – силовых качеств.
  2. Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, самостоятельности.

ТИП ЗАНЯТИЯ: Круговая тренировка.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ : Поточный, групповой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивный зал.

ИНВЕНТАРЬ : гимнастические брусья, маты, лыжные эспандеры .

Содержание учебного материала

1. Подготовительная часть.

Построение в шеренгу

Следить за правильным выбором упражнений.

Разминка проводится на улице

Упражнения предлагают сами занимающиеся.

2. Основная часть.

1.Прыжки через скамейку

2.Отжимания из упора лежа

5.Эспандер: имитация одновременного бесшажного хода.

6.Отжимания на параллельных брусьях

Следить за высотой прыжков

Правильное выполнение – колени не касаются пола.

Без фиксации ног

Руки за спиной, смотреть вперед.

Следить за работой рук и спины.

Полное сгибание и разгибание рук.

Тренировка проводится в спортивном зале круговым способом. Занимающиеся делятся на 4 – 5 групп. После выполнения каждого упражнения отдых 1 мин. После выполнения полного круга упражнений отдых 5 мин.

При появлении признаков сильного утомления – выполнение упражнений прекращается.

3. Заключительная часть.

1.Выполнение упражнений на растягивание и расслабление.

Тренер – преподаватель Ренжина О.Н.

План конспект №3

Тренировочная группа третьего года занятий

  1. Образовательные: Совершенствование игры в волейбол.
  2. Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, смена вида деятельности.

ТИП ЗАНЯТИЯ: Игровая тренировка.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ : Поточный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивный зал.

ИНВЕНТАРЬ : набивные мячи, волейбольные мячи .

Содержание учебного материала

1. Подготовительная часть.

Построение в шеренгу

Следить за правильным выбором упражнений.

Упражнения предлагают сами занимающиеся.

2. Основная часть.

1.Совершенствование техники нижней и верхней передачи, приема мяча:

А)передача и прием мяча сверху;

Б)передача и прием мяча снизу;

В)верхний пас над собой, пас партнеру снизу;

Г)передача мяча сверху стоя спиной к партнеру;

Д).передачи и прием мяча в тройках.

2. Обучение приему мяча снизу и сверху с падением.

А)Ловля набивного мяча в низкой стойке и перекат назад на спину.

Б)С набивным мячом в руках – выпад правой ногой вперед-вправо, в момент падения вытолкнуть мяч вперед-вверх и выполнить перекат на бедро и спину.

Следить за траекторией полета мяча.

Правильная постановка рук для приема мяча.

Следить за высотой полета мяча.

Передача точно на партнера, прием стоя лицом к партнеру

Пасы выполнять точно на партнера.

Упражнения выполняются с малыми набивными мячами

Группа делится на команды по 5 человек.

3. Заключительная часть.

Бег слабой интенсивности. Упражнения на растягивание и расслабление

Тренер – преподаватель Ренжина О.Н.

Введение в программный материал по лыжной подготовке с использованием информационных компьютерных технологий

осознанное изучение и понимание учащимися значения выполняемых заданий и упражнений, целенаправленного влияния их на организм.

  1. Организовать учеников для предстоящих занятий. Ознакомить учащихся с требованиями программы по лыжной подготовке.
  2. Изучить технику безопасности при занятиях лыжным спортом. Требования к одежде и обуви занимающегося
  3. Ознакомить с основными элементами передвижения на лыжах.
  4. Научить определять физическую нагрузку с помощью измерения частоты сердечных сокращений.
  5. Повысить интерес к лыжному спорту. Популяризация здорового образа жизни.

Организационно - методические указания

Использовать презентацию - Слайд №1-3

Основная (60 мин)

3. Самостоятельное изучение правил техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой по карточке.

5. Оценить работу в группах.

6. Познакомить с техникой передвижений на лыжах. Объяснение учителя с элементами фронтальной работы (приложение №2).

7.Демонстрация поворота переступанием, подъемов и торможений на лыжах.

8. Знакомство группы со схемой лыжного стадиона и передвижений учащихся по нему (приложение №4).

9. Научить определять физическую нагрузку с помощью измерения частоты сердечных сокращений.

Использовать карточки по технике безопасности на уроках лыжной подготовки.

Организовать работу за компьютерами в группах по 2-3 человека с целью проверки знаний по технике безопасности

Использовать презентацию-Слайд №5-6

После просмотра и обсуждения слайдов, выполнить имитацию лыжных ходов.

10. Подведение итогов

Сообщить, что презентация не закончена и что фотографии ребят, лучше всех освоивших программный материал по лыжной подготовке будут находиться на слайде №15.

Дать задание познакомиться с видами лыжного спорта. Порекомендовать найти информацию из книг, журналов, специальных учебных дисков, Интернета.

План конспект №5

Тренировочная группа третьего года занятий

  1. Образовательные: Повторить способы тестирования восстановления после нагрузки.
  2. Воспитательные: формирование сознательного отношения, взаимопомощи, самостоятельности.

ТИП ЗАНЯТИЯ: Закрепление пройденного материала.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ : Поточный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Класс.

ИНВЕНТАРЬ : Секундомер, индивидуальный дневник спортсмена.

Содержание учебного материала

1. Подготовительная часть.

Подготовка необходимого оборудования.

Построение в шеренгу

Группа разбивается на пары.

Занятие проводится в начале каждого тренировочного периода.

2. Основная часть.

1.Определение индивидуального тренировочного пульса

2.Определение методом тестирования времени восстановления.

- подсчитать пульс в покое;

-первый из пары выполняет 30 приседаний за 30 сек.

-второй подсчитывает его пульс за 15 сек в конце первой минуты, второй и третей и т.д. пока пульс не достигнет исходных величин.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План конспект

учебно-тренировочного занятия по лыжным гонкам

группы начальной подготовки второго года обучения

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : 1. Ознакомление обучающихся проведения круговой тренировки лыжников-гонщиков.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1.Научить правильно выполнять физические упражнения.

2. Воспитать чувство коллективизма, самостоятельности, сознательного отношения при выполнений упражнений.

ЗАДАЧИ : 1. Образовательные: развитие силовых, скоростно – силовых качеств.

Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, самостоятельности.

ТИП ЗАНЯТИЯ: Круговая тренировка.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ : Групповой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивный зал.

ИНВЕНТАРЬ : гимнастическая скамейка, маты, лыжные эспандеры, баскетбольные мячи, скакалки.

1. Подготовительная часть.

20 мин

1 . Построение.

– круговые вращения руками (руками в стороны) вперёд-назад,

- наклоны туловища вперёд, назад, в стороны,

-"Вертолет" (руки в стороны,

закручивание туловища влево-

вправо, локти не опускать)

-"Мельница" (Самолет) (туловище наклонить вперед, попеременные размахивания
руками через стороны вверх-вниз)

-круговые вращения туловищем (руки вверху над головой) ,

- махи левой, правой ногой ,

- приседания на двух ногах

- разминка коленного сустава- круговые движения внутрь, наружу,

- разминка стопы- прыжки со со сменой ног, на обе ноги.

Построение в шеренгу

На разминке все упражнения, которые вами выполняются, дают организму разогреться для предстоящих упражнений, которые будут выполняться в основной части занятия. Чтобы учащиеся не получали травм и растяжений мышц.

2. Основная часть.

30 мин

3. Силовая тренировка

1.Прыжки через скакалку

2.Отжимания упором сзади от скамейки

5.Эспандер: имитация одновременного бесшажного хода

6. Выпрыгивание из полного приседа

Каждое упражнение выполняется 30 сек. Отдых при переходе между станциями 60 сек

Следить за высотой прыжков

Правильное выполнение –спина прямая.

Без фиксации ног.

Руки за головой или на плечах.

Следить за работой рук и спины.

Руки работают одновременно.

Спину держать прямо.

Заключительная часть.

30 мин

1. Выполнение упражнений на растягивание и расслабление мышц

1. Выполнение упражнений для равновесии.

3. Домашнее задание:

- утренняя пробежка (ежедневно) ;

- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола ежедневно;

- упражнение на пресс - ежедневно;

3 . Подведение итогов

После выполнения физических нагрузок нужно расслабить мышцы т.к. они находятся в напряжении.

Утренняя пробежка пробуждает весь организм, согревает мышцы.

Сгибание и разгибание рук –

повышает силы мышц в плечевом поясе. В лыжном спорте важно при отталкиваниях палками, руки должны быть сильными.

ноги становятся сильными. Сильное отталкивание ногами в лыжном спорте имеет

хорошую скорость передвижения

Тренер – преподаватель Максимова З.Н.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 167 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.10.2016 2072
  • DOCX 19.3 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Максимова Зоя Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации рассчитаны на обучающихся смешанных групп юноши и девушки, первого года обучения, владеющих основами лыжной подготовки в пределах учебной программы - в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО.

Рекомендации составлены на основе программы физического воспитания обучающихся СПО.

Содержание и характеристика лыжной подготовке учебной деятельности студентов в пределах учебной программы, решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резерв­ные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели.

Овладение техникой лыжных ходов, перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий; выполнение перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Сдача на оценку техники лыжных ходов. Умение разбираться в элементах тактики лыжных гонок: распределении сил, лидировании, обгоне, финишировании и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Знание правил соревнований, техники безопасности при занятиях лыжным спортом. Умение оказывать первую помощь при травмах и обморожениях

Примерные конспекты уроков предполагают овладение основами способов движений на лыжах, сдачу учебных нормативов и норм комплексов ГТО. Последовательное изучение материала и временная дозировка упражнений будут способствовать успешному освоению программы.

Учитывая особенности занятий этим видом спорта (метео – условия, качество смазки лыж и т. д), прием нормативов планируется на уроке 5. Зачет по основам техники способов движений на лыжах и повторный прием учебных нормативов предполагает заключительный урок 7.

Примерными конспектами уроков рекомендуется пользоваться следующим образом: переписать конспект, посмотреть, каким способом передвижения предложено обучать на уроке; прочитать в одном из рекомендованных пособий описание техники выполнения этих способов передвижения; если необходимо, сделать для себя дополнительные записи в конспекте переписанного урока; прочитать в пособии, как рекомендуется обучать этому способу передвижения; уточнить характер наиболее часто встречающихся ошибок.

МЕСТО ЗАНЯТИЙ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Место занятий по лыжной подготовке по возможности должно быть защищено от ветра. Хорошо если на месте занятий проложено 2—3 рядом идущие лыжни. Длина учебно-тренировочного круга может быть от 500 м до 2—3 км. Внутри учебно-тренировочной лыжни или рядом целесообразно проложить небольшую замкнутую лыжню 200—300 м (учебный круг). На ней можно разучивать и совершенствовать технику лыжных ходов.

Лыжни должны быть тщательно измерены. Это позволяет не только более точно определять тренировочную нагрузку на уроках и, что особенно важно, на самостоятельных занятиях во внеурочное время. Учет учащимися числа пройденных километров приучает их к организованности и повышает интерес к занятиям.

Хорошо подготовленные лыжня и учебный склон — непременное условие правильной организации лыжной подготовки.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА 1

Дата проведения урока…

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи урока: обучение строевым приемам с лыжами в руках, затем на лыжах; обучение поворотам на месте; а также попеременному двухшажному ходу. Развитие общей выносливости.

Часть урока

Организационно методические указания

1. Подготовительная часть

1.Построение, прием рапорта, проверка списка группы, объяснение задач урока.

Строевым приемам обучать в шеренге возле базы.

3. Передвижение к месту занятий.

Данная часть является также разминкой.

4. Подготовка учебной площадки.

2. Основная часть

1. Поворот на месте переступанием, махом вправо и влево.

Обучение повороту в разомкнутой шеренге.

2. Обучение попеременному двухшажному ходу:

Объяснение и показ на учебной площадке с уклоном 2 – 5°

а) посадка лыжника на месте.

При объяснении не детализировать, подчеркнуть главное.

б) одноопорное положение лыжника на месте

Обратить внимание на перенос веса тела на опорную ногу при сохранении посадки.

в) передвижение скользящим шагом с целью освоения толчка лыжей.

Особое внимание обратить на отталкивание ногой вперед, а не вверх, маховый вынос ноги после толчка и скольжение на согнутой ноге.

г) передвижение скользящим шагом без палок с размахиванием рук (как при ходе с палками).

Обратить внимание на согласованность движений рук и ног.

д) размахивание рук на месте в положении посадки.

3. Равномерная тренировка (юноши – 3 – 4 км, девушки – 2 – 3 км).

3. Заключительная часть

1.Передвижение к базе.

2.Подведение итогов занятий. Указание на основные ошибки и пути их устранения. Задания для самостоятельной работы.

Сделать замечания по уроку, дать задания на воскресенье

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА 2

Дата проведения урока…

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи урока: совершенствование попеременного двухшажного хода; обучение повороту прыжком с опорой на палки, а также одновременному бесшажному ходу; обучение одновременному одношажному ходу и спускам в основной, высокой и низкой стойках. Развитие общей выносливости.

Часть урока

Организационно методические указания

1. Подготовительная часть

1.Построение, прием рапорта, проверка списка группы, объяснение задач урока.

2.Постановка на лыжи.

3.Передижение к месту занятий.

Разъяснить маршрут, назначить замыкающего.

2. Основная часть

1.Обучение повороту прыжком с опорой на палки.

Обратить внимание на прыжок вверх, группировку и мягкое приземление.

2.Совершенствование попеременного двухшажного хода. Передвижение скользящим шагом с палками в руках.

Учебная площадка с уклоном 2 – 5°.

Объяснить работу рук.

3.Обучение одновременному бесшажному ходу.

Учебная площадка с хорошо укатанной лыжней и опорой для палок. Объяснение и показ движений рук, туловища.

4.Обучение одновременному одношажному ходу.

Обратить внимание на согласование шага ноги с отталкиванием двумя палками.

5. Обучение спуску в основной, высокой и низкой стойках.

Проводить на пологом склоне.

6.Равномерная тренировка ( юноши – 4-5 км, девушки – 3-4 км).

3. Заключительная часть

1.Передвижение к базе

2.Подведение итогов занятия. Указание на основные ошибки и пути их устранения. Задания для самостоятельной работы.

Краткий анализ урока, самостоятельное задание на воскресенье.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА 3

Дата проведения урока…

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи урока: совершенствование попеременного двухшажного хода и способов спусков; обучение одновременному двухшажного ходу и подъемам полуелочкой и елочкой; обучение торможению плугом. Развитие специальной выносливости.

Часть урока

Организационно методические указания

1.Построение, прием рапорта, проверка списка группы, объяснение задач урока.

2.Передвижение к месту занятий.

2. Основная часть

1.Совершенствование попеременного двухшажного хода.

Учебная лыжня 1,5 – 2 км, местность – слабопересеченна. Обратить внимание на правильный толчок ногой и одноопорное скольжение.

2.Обучение одновременному двухшажному ходу.

На отрезке учебной лыжи 100 – 150 м с уклоном 2 – 5 °. Объяснение, показ и выполнение хода в целом.

3.Совершенствование способов спуска.

На учебном склоне.

4.Обучение подъемам полуелочкой и елочкой.

Обратить внимание на постановку лыж по ребрам.

5.Обучение торможению плугом.

Показать на месте, затем разучить на склоне средней крутизны.

6.Переменная тренировка (юноши – 3 км с 2-3 ускорениями, девушки 2 км с 2-3 ускорениями)

Местность – слабо пересечения.

3. Заключительная часть

1.Передвижение к базе

2.Подведение итогов занятий. Указание на основные ошибки и пути их устранения.

Отметить степень усвояемости материала каждым обуючащимся.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА 4

Дата проведения урока…

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи урока: совершенствование способов ходов; обучение переходу попеременного двухшажного хода к одновременным ходам и повороту переступанием и плугом; совершенствование торможений и поворотов плугом. Развитие скоростной выносливости.

Часть урока

Организационно методические указания

1. Подготовительная часть

1.Построение, прием рапорта, проверка группы. Объяснение задач урока. Постановка на лыжи.

2. Передвижение к месту занятий.

2. Основная часть

1.Совершенствование способов ходов.

На учебной площадке с уклоном 2 - 5°.

2.Обучение перехода от попеременного двухшажного к одновременным ходам (комбинированные ходы).

Объяснение, показ, опробование.

3.Обучение повороту переступанием.

На учебном склоне средней крутизны.

4. Обучение повороту плугом.

Обратить внимание на постановку внешней к повороту лыжи на ребро и перенос веса тела на нее.

5.Совершенствование торможений и поворотов плугом

Регулировать скорость спуска, переходя

поочередно в широкий и узкий плуг.

6.Повторная тренировка (юноши – отрезки 200-250 м, девушки 100-150 м,) или эстафета до 0,5 км.

Местность слабо пересечения.

3. Заключительная часть

1.Передвижение к базе.

2.Подведение итогов занятий. Указание на основные ошибки и пути их устранения. Задания для самостоятельной работы.

Задание на воскресенье: переменная тренировка (юноши – 6 км, девушки – 4 км).

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА 5

Дата проведения урока…

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи урока: совершенствование способов ходов; прием зачетов по технике попеременного двухшажного хода и учебных нормативов.

Часть урока

Организационно методические указания

1. Подготовительная часть

1.Построение, прием рапорта, проверка списка группы.

Объяснение задач урока. Постановка на лыжи.

2. Передвижение к месту занятий.

2. Основная часть

1.Совершенствование способов ходов.

На учебной лыжне.

2.Прием зачета по технике попеременного двухшажного хода

Обратить внимание на одноопорное скольжение и согласованное движение рук и ног.

3.Прием учебно – контрольных нормативов.

Использовать учебную лыжню (юноши – 5 км, девушки – 3 км).

3. Заключительная часть

1.Передвижение к базе.

2.Подведение итогов занятий. Указание на основные ошибки и пути их устранения. Задания для самостоятельной работы.

Объявить результаты зачетов, задачи следующего урока.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА 6

Дата проведения урока…

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи урока: совершенствование способов ходов, спусков и поворотов переступанием. Развитие специальной выносливости.

Часть урока

Организационно методические указания

1. Подготовительная часть

1.Построение, прием рапорта, проверка списка группы, объяснение задач урока. Постановка на лыжи.

2. Передвижение к месту занятий.

2. Основная часть

1.Совершенствование способов ходов.

На учебной лыжне.

На учебном склоне средней крутизны.

3.Совершенствование поворотов переступанием

4.Переменная тренировка (юноши - 6 км с 3-4 ускорениями до 0,5 км, девушки – 4 км с 3-4 ускорениями до 0, 3 км).

3. Заключительная часть

1.Передвижение к базе.

2.Подведение итогов занятий. Указание на основные ошибки и пути их устранения.

Зачет по технике способов движений и учебным нормативам.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА 7

Дата проведения урока…

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи урока: прием зачета по технике одновременных ходов и способов подъемов спусков, поворотов. Прием учебных нормативов.

Часть урока

Организационно методические указания

1. Подготовительная часть

1.Построение, прием рапорта, проверка списка группы. Объяснение задач урока. Постановка на лыжи.

2. Передвижение к месту занятий.

2. Основная часть

1.Прием зачета по технике одновременного бесшажного хода.

На учебной лыжне с уклоном 2 - 5°.

2.Прием зачета по технике одновременного одношажного хода.

3.Прием зачета по технике одновременного двухшажного хода.

4.Прием зачета по технике спусков и подъемов.

На учебном склоне средней крутизны.

5.Прием учебных нормативов.

На учебной лыжне (юноши – 5 км, девушки – 3км).

3. Заключительная часть

1.Передвижение к базе.

2.Подведение итогов занятий. Указание на основные ошибки и пути их устранения.

Объявление результатов зачетов по лыжной подготовке.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб, пособие для учащихся пед, уч-щ по спец. - М.: 1910 "Физ. культура". - М.: Просвещение, 1988 - 192 с.

2. Решетников Н.В. Физическая культура [Электронный ресурс] – М.: Академия, 2014.

3. Решетников Н.В. Физическая культура учебник- М.: Академия, 2016.

4. Сорокин С.Г. Лыжная подготовка в физкультурных вузах; Учебное пособие. – Омск, 1999.-84с.

5. Смирнов, А.А. Искусство и основные принципы смазки лыж: Учеб. пособие. М., 2006

6. Осинцев В. В. Лыжная подготовка в школе: 1-11 класс: Методическое пособие - Москва: Владос-Пресс, 2001.

7. В.Д.Евстратова, Б.И. Сергеева, Г.В. Чукардина. Лыжный спорт: Учеб, для ин-тов и техн. физ. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1989.

Читайте также: