План конспект тренировки по лыжероллерам

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Воронцов Игорь Александрович
Спортсмены уже владеют катанием на коньковых ролерах.

Автор: Воронцов Игорь Александрович

П лан - конспект занятия по лыжной подготовке

Дата проведения : 28 января 20 11 год

Место проведения: Спортивный зал

Учитель физической культуры: - Воронцов Игорь Александрович

Оборудование и инвентарь : Лыж ероллеры, роликовые коньки , кегли, лыжные палки.

Цель : Привитие интереса к занятию лыжным спортом , используя лыжероллеры и роликовые коньки .

1. Нау чить элементам конькового хода на лыжероллерах и роликовых коньках .

2. Развивать координацию движения, силу, выносливость.

3. В оспитывать самостоятельност ь , волевы е качеств а , отзывчивость, коммуникабельност ь.

Организационно – методические указания

Подготовительная часть 5 минут

Вопрос. Главная мысль фильма?

Проверить соответствие формы. Напомнить о безопасности на занятиях лыжной подготовки.

В начале занятия я предлагаю посмотреть фильм, где просматривается техника конькового хода на лыжероллерах.

Прослеживается непрерывный тренировочный процесс в лыжном спорте.

Основная часть 20 минут

вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.

вверху, левая внизу. Отведение рук назад.

руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.

, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо (мельница).

Прыжки на месте на

, право и двух ногах

СРУ на лыжероллерах и роликах

коньковый ход. (Руки за спиной в замок)

Спортивная эстафета на лыжероллерах и роликах.

Следим за дыханием

Все упражнения выполняются с полной амплитудой.

Глубже выполняем поворот.

Руками касаемся ног.

Спина прямая. Руки на пояс.

Потянуть мышц ног.

Спина прямая. Руки на пояс.

Постараться выпрыгнуть выше.

Толчок ногой выполняем вперёд и в сторону.

Во время отталкивания нога делает мощный толчок в сторону и вперёд и происходит движение на одной ноге. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. Руки работают одновременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора.

Во время движения не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.

Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.

Обратить внимание на координацию работы рук и ног.

После старта проехать круг 20 метров, обогнуть фишки, проехать створ ворот и передать эстафету эстафеты. Выигрывает тот у кого результат времени будет меньшим.

Заключительная часть 5 мин ут

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание: развивать физические качества.

Отметить наиболее отличившихся на занятии и при проведении эстафеты.

Для полного раскрытия темы занятия была определена Цель : Привитие интереса к занятию лыжным спортом, используя лыжероллеры и ролик овые коньки .

Для достижения цели поставлены следующие

1. Нау чить элементам конькового хода на лыжероллерах и роликовых коньках .

2. Развивать координацию движения, силу, выносливость.

3. В оспитывать самостоятельност ь , волевы е качеств а , отзывчивость, коммуникабельност ь.

Для решения поставленных задач была выбрана демонстрация фильма, в котором прослеживалась техника конькового хода, краткое описание лыжероллеров и их различие (классические и коньковые). Так же в нём говорилось о непрерывном круглогодичном тренировочном процессе пропагандируя лыжный спорт и здоровый образ жизни.

В ходе занятия использовались такие принципы обучения как дос тупности и последовательности . У чебно-прак тическим методом обучения был соревновательный , и метод ом воспитания послужило награждение. Всё это позволило воспитанникам быстро усвоить новый материал.

Анализируя занятие, я считаю, что у воспитанников возрос интерес к занятию лыжным спортом, используя лыжероллеры и роликовые коньки , поэтому считаю, что задачи были решены, а цель достигнута.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебно-тренировочного занятия по лыжам роллерам для групп НП-2 года обучения

Место проведения: лыжная трасса г. Ишим

Дата проведения: 18.07.2016 год.

Цели урока:

формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;

привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;

развивать координационные способности и физические качества;

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Инвентарь: лыжи роллеры, палки лыжные, шлемы, защита, гимнастический коврик, секундомер.

Время проведения: 90 минут.

Конспект составил: тренер-преподаватель Ширшов Д.В.

Задачи урока:

Образовательные:

Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обучение основных, технических действий передвижения на роллерах.

Обучение переходу с одновременного бесшажного хода на попеременный бесшажный ход.

Обучение техники безопасности передвижения на роллерах.

Воспитательные :

Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

Оздоровительные:

Формирование у детей правильной осанки.

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических

упражнений на организм и сохранения здоровья.

Образовательные технологии:

поэтапное формирование умственных действий,

дифференцированного подхода в обучении,

педагогики сотрудничества, проблемного обучения,

развитие творческих способностей учащихся,

Система деятельности.

Познавательная деятельность:

информационная – владение информацией;

деятельностная – владение техникой упражнений;

личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.

Преобразующая деятельность:

самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;

готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;

оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

Общеучебная деятельность:

разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;

применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;

занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующаяся деятельность:

владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;

умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;

владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;

организовывать спортивные соревнования.

Содержание занятия

Общие методические указания

Вводно-подготовительная часть

Построение, расчет группы.

-бег в медленном темпе по кроссовой трассе, 1 км;

Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания.

2. Разминка на месте

Н аклоны головы;

Круговые вращения головой;

-круги влево, вправо,

Упражнение для рук и плечевого пояса

-круговые вращения, кисти в замок;

-в локтевых суставах;

- вращения прямых рук в плечевых суставах;

Упражнение для туловища

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;

- в стороны вправо, влево,

круговые движения туловища попеременно; - вправо, влево,

-повороты туловища, руки вытянуты в стороны;

Упражнение для ног и тазобедренных суставов;

-И.п.-ноги врозь, руки на поясе:

круговые вращения тазобедренным суставом вправо, влево

-И.п.- ноги вместе, колени ладонями в обхвате: круговые вращения вправо, влево,

-И.п.-основная стойка: махи ногами вверх к вытянутым ладоням попеременно, правой, левой,

-И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч: глубокий выпад левой (правой) ногой вперед.

-И.п.- руки в стороны,- за головой, - на колене впереди стоящей ноги: пружинящие приседания,

Упражнения на гибкость;

-растягивание поперечным, продольным шпагатом,

-растягивание сидя, стопы вместе, колени разводить в противоположные стороны.

3. Подготовка к основной части

- одевание налокотников и наколенников, шлемов, лыж роллеров.

Обратить внимание на осанку.

В медленном темпе.

Выполнять по команде. Следить за дистанцией между занимающимися.

Следить за правильным дыханием.

Выполнять не торопясь.

Выполнять не торопясь.

Выполнять с полной амплитудой

Прямые ноги, не сгибать в коленях.

Наклоняться как можно ниже

Следить за сохранением равновесия.

Следить за правильным выполнением задания.

Колени не сгибать, поднимать ногу как можно выше

Опорную ногу не сгибать в колене

Следить за правильным выполнением задания.

Дышать ровно. Плавно выполнять упражнения на растягивания, ноги в коленях не сгибать

Проследить за выполнением правильно одетых средств защиты.

Итого: 32 минуты

Основная часть занятия

Передвижение на роллерах

Бесшажный ход в подъем под углом 10 градусов (200 метров).

3 подхода с отдыхом по 3 минуты

2. Попеременно бесшажный ход в подъем под углом 10 градусов (200 метров).

3 подхода с отдыхом по 3 минуты.

Заминка на роллерах без палок

Попеременный двушажный ход,

Пдновременный одношажный ход на равнинном участке.

Растяжка икроножных мышц, ахиллова сухожилия, голеностопа, четырёхглавых мышц бедра, ягодиц, грудных мышц, дельтовидных мышц.

Тренер называет все технические действия, которые будут совершенствоваться на учебно-тренировочном занятии, и были ранее изучены и опробованы воспитанниками.

- передвижение на роллерах с помощью одновременного отталкивания палками скользя на обеих лыжах роллерах ребенок выносит обе палки вперед и вверх, затем быстро ставит их впереди носков ботинок и сильно отталкивается. Туловище при этом наклоняется до горизонтального положения.

Ноги в коленях согнуты, наклон тела вперед, попеременное отталкивание руками без помощи ног.

Движения рук и ног чередуются: с левой ногой начинает двигаться правая рука и наоборот.

Происходит отталкивание одной из ног с одновременным махом рук.

Туловище все время наклонено вперед

Правильная постановка ног, следить за осанкой.

Итого: 53 мин

Заключительная часть

Упражнения на восстановления дыхания

Построение, подведение итогов занятия.

Выделить активных учеников.

Итого: 5 мин .

Общее время занятия: 90 минут .

Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха

-И.П. – исходное положение; Сек. – секунда; Мин. – минута;

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 091 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.06.2016 1639
  • DOCX 33.4 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ширшов Дмитрий Васильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


В статье описаны условия сохранения равновесия и сформулированы принципы, определяющие эффективность его тренировки. Представлен комплекс подводящих и специальных упражнений, позволяющий за четыре недели значительно улучшить равновесие при передвижении на лыжероллерах, увеличить время свободного проката на одной ноге, уверенно проходить повороты на крутых спусках, не снижая скорости и сохраняя устойчивость.

Достижение высоких спортивных результатов существенно зависит от способности обеспечить устойчивость при движении человека. Именно функция равновесия является интегральным показателем моторики у людей с различной степенью тренированности. Для физической подготовки лыжников-гонщиков важно умение сохранять равновесие на спусках, особенно при прохождении поворотов, что связано с желанием не потерять, а еще и увеличить скорость на крутых склонах.

При выполнении резкого быстрого поворота на лыжероллерах одновременно активизируются мышцы разнонаправленного действия, и даже небольшое излишнее отклонение общего центра масс (ОЦМ) тела может привести к болезненному падению на асфальтовом покрытии. Так, летом 2016 г. в результате падения на лыжероллерах олимпийский чемпион по биатлону У. Бьорндален получил перелом руки, что, очевидно, сказалось на его подготовке к предстоящему лыжному сезону.

Для малоопытных лыжероллистов, отличающихся низкой способностью к равновесию, характерна меньшая амплитуда движений, которая проявляется в короткой длине проката, более высокой стойке, снижении скорости на крутых поворотах или спусках. В процессе лыжероллерных соревнований важна способность сохранять равновесие при внешних толчках или столкновениях с препятствиями, так как в гонке спортсмены могут непроизвольно задевать друг друга палками или лыжероллерами, что может привести к падению и сходу с трассы участников с худшей динамической устойчивостью. На участках трассы со сложной траекторией или рельефом сразу заметны неуверенность и скованность тела лыжероллистов, которым требуется дополнительная подготовка по развитию функции равновесия.

В некоторой степени использование лыжных палок помогает сохранять равновесие при движении на неустойчивой опоре. Устойчивости качению на лыжероллерах добавляет использование лыжных ботинок для конькового хода, которые позволяют несколько ограничить подвижность в голеностопном суставе. Повышенные требования к устойчивости одноопорного качения на нестабильной платформе лыжероллеров предопределяют актуальность развития функции равновесия.

Известна взаимосвязь между способностью к равновесию и риском получения спортивных травм, вследствие которой лыжникам полезны упражнения по укреплению мышц, растяжке опорно-двигательного аппарата и развитию координационных способностей. Таким образом, даже опытным спортсменам полезно совершенствовать свою способность к равновесию для увеличения скоростного ресурса и профилактики травматизма в лыжероллерных гонках.

Термины и определения

Развитие функции равновесия влияет на эффективность спортивной техники, так как обуславливает экономичность энергозатрат за счет рациональности амплитуды движений и распределения мышечных усилий.

Условие сохранения равновесия

Условием сохранения статического устойчивого равновесия является расположение вертикальной проекции ОЦМ тела в пределах площади опоры, которая определяется площадью между и под стопами. При движении гравитационная вертикаль многократно перемещается через площадь опоры и когда выходит за ее пределы, тело либо падает, теряя равновесие, либо включает дополнительные механизмы нервно-мышечного напряжения и перемещает центры масс отдельных звеньев тела, чтобы сохранить равновесие. Так, в процессе гонки лыжники и лыжероллисты могут выносить туловище существенно вперед, осознанно выводя проекцию ОЦМ за площадь опоры и страхуя равновесие с помощью создания внешней точки опоры, роль которой успешно играют лыжные палки. Этот же принцип восстановления равновесия используется при выполнении прыжков на лыжероллерах, так как во время полетной части невозможно изменить начавшееся движение ОЦМ тела, но можно выполнить отталкивание палками.

По мнению немецких специалистов, улучшению устойчивости способствует расширение площади опоры, сохранение гравитационной вертикали внутри площади опоры, понижение ОЦМ или его перемещение в направлении результирующей силы. С другой стороны, чем меньше площадь опоры, тем мобильнее тело.

Принципы развития функции равновесия

Основные принципы проведения тренировки для развития способности к равновесию:

    Влияние тренировок на психологическую подготовленность. Если при движении спортсмен вынужден уделять дополнительное внимание сохранению равновесия, то у него возникает чувство неуверенности и соответственно снижается уровень психологической подготовленности к соревнованиям.

Техника хода на лыжах и лыжероллерах похожа в общих чертах, но отличается в некоторых моментах. Особенно это заметно в классике. На роллерах не нужно заботиться о держании, поэтому можно потерять навык. Кроме того, на классических и коньковых роллерах бывают колеса с разным сопротивлением. Для имитации лыжного хода не подойдут быстрые колеса, которые используют на соревнованиях по лыжероллерам. Несмотря на эти нюансы, лыжероллеры — лучший тренажер для лыжника в бесснежный период.

техника на лыжероллерах

В чем разница между роллистами и лыжниками

Техника коньковых ходов на лыжероллерах

Демонстрация техники конькового хода на лыжероллерах от Андрея Меликова. Разбор техники конькового хода на лыжах читайте в нашем материале: Техника конькового хода: упражнения, видео, основные ошибки.

Техническая тренировка группы Бородавко (Большунов, Спицов, Казаринов, Собакарев и др.)

Техника классического хода на лыжероллерах

Примеры техники классического хода на лыжероллерах от Андрея Меликова, Александра Большунова, Сергея Устюгова. Разбор техники конькового хода на лыжах читайте в нашем материале: Техника классического хода: упражнения, видео, основные ошибки.

Тренировки и упражнения на лыжероллерах

Подборка видеороликов с упражнениями и тренировками на лыжероллерах. Развитие координации, совершенствование техники, силовые и скоростные работы на лыжероллерах.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.

Подписывайтесь на нас в Telegram, ЯндексДзен, Вконтакте и Facebook

Читайте также: