План конспект рисуем цветы

Обновлено: 06.07.2024

Программное содержание
1. закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – сухой жесткой кисточкой;
2. развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, нанося определенное количество краски и равномерно располагая ее по кисточке, как того требует данная техника;
3. развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
4. воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
5. формировать композиционные навыки.
Материал: жесткая кисть; тонированная бумага, конверт; кроссворд.
Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский “Вальс цветов”.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике сухой жесткой кисточкой, изготовление фона под рисунки.

Дети сидят за столами.
Воспитатель:
– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?(цветы, конфеты. )
– любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?(они красивые)
Воспитатель:
На день рождения, на юбилей
В подарок любимой маме своей,
На празднике в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы.
И веточки желтой, пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.

Дети слушают стихотворение и рассматривают цветы на экране.





– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза (на экране цветок)-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика (на экране цветок)– тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник(на экране цветок), наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс(на экране цветок)-весельчак, василёк (на экране цветок)– скромный цветок, ромашка (на экране цветок)– обаятельна.







– Да, всё это правильно. Ребята, однажды роза раскрыла мне секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

Физкультминутка “Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок:
Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку.
Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой.
Поднимая колени
Да головкой покачай
Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка
Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
Воспитатель:
Дети, присаживайтесь на свои стулья.
– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.
Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”.
(Звучит “Вальс цветов”)
– Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?(лилии, незабудки)
– Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом.
Сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика
“Наши алые цветки…”
Наши алые цветки
Раскрываются пальчики
Распускают лепестки.
Кисти рук поворачиваются вправо-влево
Ветерок чуть дышит,
Тихонько шевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Сомкнуть пальцы вместе (бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Кисти рук опустить вниз
Головой качают.
Круговые движения кистями рук
Молодцы, ребята. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение? (сухой кистью)
– Правильно, и для того, чтобы получить красивую работу, необходимо правильно распределять краску по кисточке и водить ею по полю.
Педагог показывает прием рисования сухой жесткой кисточкой.
Итак, вы можете приступать к работе.
Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.
По окончании работы педагог подводит итог занятия:
– Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.
Заканчивается занятие чтением стихотворения З.Петровой.

Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы.
И ромашки, и мимозы,
Я не рвал, не покупал.
Я их сам нарисовал.
Дети вместе с воспитателем рассматривают нарисованные цветы, уточняют их названия.

Чигасова Ирина Ивановна
МБДОУ д/с № 4

город Лебедянь, Липецкая область
воспитатель


Конспект по рисованию "Красивые цветы"

Конспект занятия

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа : 5-6 лет (старшая группа)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Цель занятия : Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкой, гжельской росписи и др.)

Программные задачи: Образовательные: учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки(смешивая краски разных цветов с белилами), учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга; закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать внимание и эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать аккуратность, любовь к природе;

Предварительная работа: рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях.

Материал: цветные карандаши или гуашь(по выбору детей), бумага в формате квадрата размером 15 на 15 см., кисточки, непроливайки, салфетки.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель, незаметно для детей сажает в группе игрушку гномика с конвертом и ждет реакции детей на его появление. В случае, если дети не замечают его, обращает внимание на появлении е в группе гномика.

-Ну, что поможем гномику?
Ответы детей.

Загадывание загадок о цветах.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)

Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Синие звёздочки в поле горят,
Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)

Красная принцесса у нас в саду растёт,
И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)

Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы?
Дети предлагают различные варианты. Подвожу детей к мысли, что мы можем цветы нарисовать.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Прежде чем приступить к рисованию, предлагаю вам немного размяться.

Проводится Физкультминутка.

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклонились, два – наклонились,
И на цветочки они приземлились.
(2 раза)

Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).

Кто готов рисовать цветы? У всех хорошее настроение? А может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно проявляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? Включаю музыку.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине. Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно), и синяя краска.

Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).

Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики.
Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом.

4 этап: способствуем проведения детской рефлексии по итогам деятельности
— Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы?

(Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

(Дети делают самоанализ своих работ). Вам понравилось рисовать таким способом?
— Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: "Рисование цветов"

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся со строением цветов

Планируемые результаты:

- учащиеся познакомятся со строением цветов;

Метапредметные:

Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: развивать пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение

Личностные: сохранять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию новых знаний

Ресурсы и оборудование: картинки цветов, альбомные листы, краски, видео (физкультминутка)

Мотивация к учебной деятельности- 2 мин

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 3 мин

Выявление места и причины затруднения- 3 мин

Построение проекта выхода из затруднения- 5 мин

Реализация построенного проекта - 7 мин

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- 6 мин

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 6 мин

Включение в систему знаний и повторения- 5 мин

Рефлексия (Домашнее задание)- 3 мин

I . Мотивация к учебной деятельности- 2 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Алексеевна сегодня я буду проводить у вас урок изобразительного искусства.

- Ребята, у вас на партах лежат карточки. Если у вас хорошее настроение поднимите красную карточку, а если плохое, то синюю.

- Поднимите руки те, кто любит путешествовать

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. А название этой страны вы назовете мне сами, для этого послушайте внимательно загадки:

1) На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные ….. ( ромашки ).

2) Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих шипов? ( роза )

3) Вот шершавый стебелёк,

В середине уголёк,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился …(красный мак).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 3 мин

-О чём были наши загадки? (о цветах)

- Как вы думаете в какое царство мы с вами сегодня отправляемся? ( в царство цветов)

- Сегодня мы отправляемся в чудесное царство цветов "Ромашково"

- А поедим мы с вами на поровозике из Ромашкова, который за нами приехал.

(просмотр фрагмента мультфильма "Поровозик из Ромашково)

- Ребята почему же поровозик остановился и мы не идем дальше? (потому что он остановился на полянке с ландышами)

III. Выявление места и причины затруднения- 3 мин

- А кто-нибудь из вас видел когда-нибудь ландыши?

- Когда появляются ландыши? (весной)

- Ребята, вместе с нами в одном поровозике едет Незнайка. Ему тоже очень хочется попасть в страну цветов Ромашково". Так как в стране живут очень умные человечки, которые знают названия всех цветов, Незнайка просит нас помочь ему. Он хочет чтобы вы рассказали ему о названии некоторых цветов.

- Какие цветы вы знаете? Назовите их! (подснежник, тюльпан, ромашка, лютик, василек)

- Молодцы ребята, Незнайка благодарит вас за помощь

-В какое время года природа нам дарит цветы? (Весной, летом, осенью.)

- Различные цветы окружают нас повсюду. И вот наш поровозик тронулся дальше.

(Демонстрация на доске картинок цветов)

IV. Построение проекта выхода из затруднения- 5 мин

- В классе у нас расцвели некоторые из наших комнатных растений. Назовите эти цветы.

- Весной около школы на клумбе мы сажаем садовые цветы. Какие вы помните?

- Летом, гуляя в лесу, на лугу мы тоже встречаем цветы. Какие из них вы знаете?

- Вот наш поровозик снова остановился. На пути у него красивая поляна цветов. Поровозик из "Ромашкова" ценитель красоты. Он хочет узнать, что знают о цветах пассажиры которых он везет в такое удивительное цаство? Он приготовил для вас вопросы:

- Что делают из цветов? (Мёд, цветочный чай, духи…)

- Где встречались с изображениями цветов? (Цветы изображаются на открытках, на тканях из которых шьют изделия, а какой платок без изображения цветов.)

V. Реализация построенного проекта - 7 мин

- А все ли цветы одинаковы? (Нет. Каждый цветок имеет свой наряд и свою форму. У каждого цветка есть своё лицо и чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.)

(На доске в хаотичном порядке расположены части цветка)

- А знаете ли вы, как называются части цветка?

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- 6 мин

- Мы с вами в пути и уже приближаемся к цаству "Ромашково"

- Там нас ждут прекрасные поляны цветов. Но для того, чтобы порадовать жителей этого цаства нашими знаниями мы с вами выполним рисунок. У вас на партах лежат альбомные листы, на них нарисованы цветы. Как называются эти цветы? ( колокольчик, тюльпан)

- Но что в них не хватает в каждом из цветов? ( в каждом из цветков пропущена какая- нибудь часть)

- Вам необходимо дорисовать пропущенную часть и раскрасить цветок)

- Но прежде чем приступить к работе давайте еще раз повторим из чего состоят цветы?

- А теперь давайте немножко разомнемся.

(Видео физкультминутка)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 6 мин

- Приступайте к работе.

- Для начала дорисуйте пропущенные части. У последнего цветка есть только стебель. Я предлагаю вам самостоятельно нарисовать необычный цветок. Можете нарисовать ему руки, ноги, глазки, носик. Придумайте самостоятельно необычный образ для вашего цветочка.

VIII. Включение в систему знаний и повторения- 5 мин

-Какой части не хватало в колокольчике? (стебля)

-Что нужно было дорисовать в тюльпане? ( листья)

- Какой части из строения цветков не было ни на одном из рисунков? (корня)

- Какие цвета вы использовали при раскрашивании?

IX. Рефлексия (Домашнее задание)- 3 мин

- Вот мы с вами приехали в царство "Ромашково", давайте выйдем к доске и покажим с какими чудесными рисунками мы приехали в это царство.

- Название каких цветов вы узнали?

- Какое строение имеют цветы?

- В какое время природа радует нас цветами?

- На этом наше путешествие окончено, давайте поднимим карточки-настроение и узнаем с каким настроением мы приехали в царство "Ромашково"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по изобразительному искусству поможет ребятам не только научиться рисовать цветы, но и познакомит их с традициями русского народа, будет способствовать воспитанию гражданской идентичности маленьких граждан нашей страны.

МОУ "Данковская СОШ"

Серпуховский район Московская область

художественная студия "Волшебный карандаш"

Первый год обучения "Удивительное вокруг нас" ( ОС "Школа 2100")

Раздел "А что там за окном?"

Рисование на тему "Мы рисуем цветы. Цветы России".

Могилевец Наталья Владимировна

учитель начальных классов, категория высшая

Внеурочное занятие по рисованию в 1 классе

"Рисуем цветы. Цветы России".

образовательные: познакомить обучающихся с разнообразием цветов родного края;

развивающие: обучать использованию в работе различных художественных средств (карандаши, краски, восковые мелки), показать различные способы изображения цветов;

воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, восхищение её неповторимой красотой, проявлять заботу о её сохранении.

регулятивные УУД: умение планировать свою работу на занятии, взаимодействие с одноклассниками во внеурочной деятельности;

познавательные УУД: развитие познавательного интереса, любознательности, творчества; умение сравнивать поставленную цель с полученным результатом;

коммуникативные УУД: умение работать в паре и в группе, рефлексия своих действий, способность высказывать суждение о художественном произведении, умение принимать коллективные результаты деятельности.

Личностные УУД: эмоционально положительное принятие своей гражданской идентичности, уважение ценностей семьи, любовь к природе.

- Добрый день! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Первый раз к нам на занятие пришли гости. Давайте, ребята, поприветствуем всех гостей и подарим частичку тепла своей души (дуют на ладошки и посылают воздушный поцелуй).

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

- Рассмотрите внимательно две репродукции картин. Какую, по вашему мнению, написал русский художник и почему? (показ репродукций картин через проектор и документ-камеру , обсуждение в парах)

- Вы не ошиблись! Верно. На первой картине русская художница Нина Васильевна Скорубская изобразила букет полевых цветов, которые можно встретить на полях и лугах нашей огромной страны. На второй картине произведение английского художника.

- Попробуйте определить тему нашего сегодняшнего занятия.



- Сегодня мы продолжаем говорить о самых удивительных созданиях природы - цветах.

- Какие цветы вы знаете? Отлично! Все они очень красивы и каждый по-своему интересен. Но сегодня мы поговорим о цветах нашей Родины - России.

- Сейчас холодно. а хотели бы вы попасть в лето? Давайте заглянем . на цветущую полянку. ( слышен шум леса, пение птиц, запись mp3)

3. "ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ".

-Какой цветок считается символом нашей Родины - России?

РОМАШКА. Этот цветок приносит не только здоровье, но и добро, и нежность. В нашей стране недавно появился новый праздник - День семьи. И его символом стала ромашка. ( изображение цветка и памятника Петру и Февронии выведено на интерактивную доску)




рис.5

- Двое ребят подготовили стихи о ромашке и сейчас прочитают вам их.

Я - белая ромашка, в середине жёлтый цвет.

Возьми меня с собою - украшу твой букет.

Ромашки распускаются от теплоты лучей,

Цветы Отчизны нашей, цветы страны моей.

Эй, ромашки, - дайте мне ответ:

Вы откуда, если не секрет?

Не секрет, - ответили ромашки.

Нас носило солнышко в кармашке!

- Отгадайте загадку Даниила и вы узнаете, какой цветок мы встретим следующим.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (

- Это интересно! Знаете ли вы, что василёк один из немногих "разумных" цветков, который общается с насекомыми. Пыльца из трубочки в собранном виде хранится в трубчатом лепестке до тех пор, пока насекомое не коснётся цветка. Насекомое своим касанием приводит в движение естественный механизм: съёжившаяся трубочка скользит вниз и под брюшко насекомого выталкивается наружу комочек пыльцы. 5 - 6 порций хранится до следующих толчков. ( изображение цветка выведено на доску)


рис.6

- А сейчас, ребята, мы немного отдохнём и поводим с вами хороводы, которые всегда были популярны на Руси.

Хоровод "Цветы".

1. Пошли дети в поле собирать цветы,

Пошли дети в поле собирать цветы.

( идём по кругу, держась за руки)

Припев: Мак, мак, красный мак, белая ромашка,

Синий, синий василёк, розовая кашка.

( 1-ая строка - хлопаем в ладоши,

2-ая - топаем ногами, руки на поясе)

2. Цветы собирали и венки плели,

Цветы собирали и венки плели.

( движение в середину круга, руки вверх; затем назад из круга, руки вниз)

3. Венки заплетали, хоровод вели,

Венки заплетали, хоровод вели.

( движение вокруг себя, в одну сторону и в другую, руки на поясе)

- Вам предстоит собрать разрезанные, как пазлы, картинки и догадаться, о каком цветке пойдёт речь дальше. ( работа в группах)

- Люди, любуясь этим цветком, сочинили красивую легенду: пошли в лес по грибы Иван да Марья, но засверкала молния, началась гроза. Негде было спрятаться, и храбрый Иван заслонил собой красавицу Марью. как только стихла непогода, Иван да Марья вернулись домой, а на том месте, где он спасал девушку, поднялась трава с красивыми фиолетовыми листочками, которые как Иван Марью, защищали от непогоды жёлтые цветы. Вот и пошло отсюда название русского цветка ИВАН-ДА-МАРЬЯ.

( изображение цветка выведено на доску)


рис.7

- Идём по нашей полянке дальше. Закройте глазки и послушайте . что это за звуки? ( раздаётся звон колокольчиков)

- Это колокольчики. В старину колокольчики и бубенчики ямщиков скрашивали путникам однообразную дорогу. Издавна на Руси раздавался колокольный звон - призывный и торжественный, радостный и грустный. Колокола на церковных башнях отмеряли течение дней в городах и сёлах, церковный звон сопровождал будничную жизнь, радовал благовестом в праздники . Такую музыку можно было услышать только в России.

- Как возникло это чудо, колокол? Говорят, что прообразом колокола послужил хорошо знакомый нам цветок КОЛОКОЛЬЧИК.

- Мы часто встречаем его на лугах и полях. Или, бывает, идёшь по лесной тропинке, вокруг царит таинственный полумрак. Но что за чудо! Рядом с тропинкой примостился колокольчик. С жадностью ловит он редкие солнечные лучики, пробивающиеся сквозь густые кроны деревьев. Чудесные фиолетовые цветы радуются встрече с нами и кивают своими нежными головками, а нас охватывает нежное чувство. Любая встреча с колокольчиком, будь то в поле, на лугу, в лесу или в степи приносит настоящую радость, вызывает восторг и пробуждает вдохновение. (дети встают и устраивают колокольный перезвон - пробуют самостоятельно позвонить в колокольчики)

- В Приокско - террасном заповеднике нашего Серпуховского района, растёт 11 видов колокольчиков! ( изображение цветка выведено на доску)


рис.8

- А совсем недавно в нашем Серпуховском районе, где вы живёте и где находится наша школа, в которой вы учитесь, появился свой цветок-символ. Это замечательное растение называется РЯБЧИК. Русский рябчик встречается только на юге Подмосковья, а точнее на левобережье Оки. Наш Серпуховский район стал первым районом в России , который обзавёлся флористическим символом. ( изображение цветка и логотипа района выведено на доску)



4.ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ.

- Выберите среди предложенных цветков тот или те, которые вам нравятся, раскрасьте их и прикрепите на нашу "полянку". Кто хочет, может нарисовать свой цветок самостоятельно. Чем вам работать, красками, карандашами или восковыми мелками, вы можете выбрать тоже самостоятельно.

- Предложите, ребята, и нашим гостям нарисовать цветы вместе с нами.

(звучит песня Ю.Антонова "Не рвите цветы", дети рисуют)

5.РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Что нового для себя вы узнали сегодня на занятии? Какие названия цветов нашей России вы запомнили? О чём вам хочется рассказать дома? Какие цветы вы научились рисовать?

- Говорят, что имеющий в руке цветок - плохого совершить не может. Берегите, дети красоту, не рвите цветы. Великий сказочник Г.Х.Андерсен говорил:" Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок".

1.Сборник программ внеурочной деятельности (начальная школа) ФГОС ОС "Школа 2100". Книга для учителя. - М., БАЛАСС, 2013 г.

2.Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачёва И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении. Книга для учителя. - М., ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.

3.Стандарты второго поколения. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. - М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010 г.

Читайте также: