План конспект развивающего занятия развитие навыков совместной деятельности

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:

1.Создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу для проведения совместной деятельности.

2.Побуждать детей соотносить настроение с мимическими реакциями.

2. Развивать выразительность жестов.

3. Закрепить знания и представления о себе, своих внешних признаках.

4. Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Что надо сделать? (ответы детей) Поздоровайтесь. Как вы думаете, какое настроение у гостей? А у вас? Ребята, а как вы догадались, что у гостей хорошее (доброе, весёлое…) настроение? (ответы) Да. Ребята. Улыбки на лицах, глаза блестят, искорки сверкают в глазах, тело наклонено вперёд. Всё это говорит о том, что гости к нам доброжелательны и готовы нас слушать. Ребята, представьте себе, что у вашего друга плохое настроение. Как можно поднять ему настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто сейчас находится в нашей группе? (Ответы: люди: взрослые и дети, мальчики и девочки). А чем отличаются друг от друга взрослые и дети? ( ответы: рост, возраст, пол, одежда, причёска, голос….) Давайте посмотрим на Мишу и Алину. Чем ребята похожи? (ответы) А чем отличаются друг от друга? (ответы).

Ребята, мы сегодня с вами играли в разные игры. Кому какая игра понравилась? (ответы детей)

Воспитатель: Я вижу у вас на лицах улыбки. У вас хорошее настроение. Я права? Давайте нарисуем на своих ладошках своё настроение и покажите друг другу и гостям (дети рисуют на ладошках).

Конспект подвижной игры в средней группе

Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.

Образовательные:

Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивающие:

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитательные:

воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Здоровьесберегающие:

укреплять физическое здоровье детей.

2. Ловить осторожно – касаясь рукой.

Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру:

Кур в деревне крадет.

Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).

Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.

Подготовить оборудование – скамейка и обруч

Сбор детей на игру с помощью загадки.

Ребята, послушайте загадку.

Кур в деревне крадет.

Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).

Считалка, выбор водящего:

Катился горох по блюду

Ты води, а я не буду.

Объяснение правил игры:

Друг друга не толкаем.

Взбираемся на скамейку осторожно.

Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.

Лиса — проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.

Курочка – Лера, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.

Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.

Подведение итогов:

Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).

Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).

Поиграем в эту игру на улице? До новых встреч!

Ход занятия

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем.

Дети:

Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуйте сосны вековые, Здравствуйте гости дорогие.

— Детки, когда я пришла на работу, то увидела, как к окну подлетел скворец, и сообщил мне, что он вернулся из теплых стран, заблудился и потерял всех своих друзей и ему очень нужно попасть в лес. Поможем?

— Но прежде чем мы отправимся в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу. Как нужно вести себя?

  • В лесу можно ходить только по тропинкам, чтобы не вытоптать травку;
  • нельзя шуметь в лесу;
  • нельзя ломать ветки у деревьев;
  • нельзя сдирать кору у деревьев;
  • нельзя сбивать ногами грибы;
  • нельзя много срывать цветов;
  • нельзя ловить птиц и животных, и уносить их с собой;
  • нельзя разорять муравейники;
  • нельзя ловить бабочек, они нужны природе;
  • нельзя разжигать костры, от дыма и огня могут погибнуть птицы и животные.

— Молодцы ребята! Ну, что тогда отправляемся в лес!

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.

Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами. Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.

Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных. Крупа, ложки, мыльницы. Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.

Ход занятия:

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

— Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

— Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает.

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.

— Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Задачи:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  • Прививать основы гигиенической культуры.
  • Учить бережно и заботливо относиться к своим глазам.
  • Развивать двигательную активность детей и физические качества.
  • Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием, гигиеной, физкультурой.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Развивать речь, учить рассуждать, способность делать выводы, обобщать.
  • Расширять кругозор детей, обогащать их словарь.
  • Воспитывать у детей коммуникативные чувства, чувства сопереживания и чувства радости за других.

Дети друг за другом заходят в зал, встают полукругом перед гостями.

Приветствие

Доброе утро! Улыбнись скорее! И Сегодня весь день будет веселее. Мы погладим носик, лобик и щёчки! Будем мы красивыми, как в саду цветочки. Разотрём ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

В. Ребята, сегодня, мы будем говорить о здоровье.

В.

Знают взрослые и дети, Что главней всего на свете Быть здоровым и опрятным – Это всем вокруг приятно. Если ты здоров всегда, Все проблемы – ерунда! Настроение и силы Не покинут никогда! Ведь здоровье-это клад: Бодрый дух и ясный взгляд!

Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.

В. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: правильно питаться, закаляться, много гулять, заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки, чистить зубы.

В. Молодцы, ребята, я вижу, вы знаете, как укреплять и сохранять свое здоровье.

Сюрпризный момент

Вбегает Айболит с письмом в руке.

В. Здравствуй Айболит, куда спешишь?

А. Спешу в далекие леса, там ждут меня мои друзья, они попали в беду, что случилось у них, я пока не пойму. Путь не близкий у меня, помогите мне, друзья.

В. Айболит, мы с ребятами готовы тебе помочь. Садись скорее с нами в самолет, мы быстро тебя довезем.

В. А вот и лес! Ребята, посмотрите ёжик, мы спросим у него по какой дорожке нам надо идти, чтобы помочь Айболиту больных зверюшек найти.

А. Ёжик предлагает поиграть с ним.

Дети садятся на мягкие модули вокруг ёжика и выполняют самомассаж массажными мячиками.

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, ( поднять мячик вверх) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики) Пустим ежика гулять, По дорожкам пробегать Катится колючий ёжик (катаем вверх и вниз по рукам)Нет ни головы ни ножек Мне по ручкам он бежит и пыхтит-пыхтит-пыхтит Катится туда сюда (круговые движения по груди) Мне щекотно да-да-да (круговые движения по животу) Ёжик непоседа на месте не сидит Ёжик непоседа всех развеселит (катить по ногам вниз-вверх)Веселиться любит ёжик Сколько сделал он дорожек Нам колючки показал (показать мячик на развернутых ладонях) И по спинке убежал (катаем мячик по спине соседа)

А. Вот и поиграли мы с ежиком, посмотрите, на какую тропинку нам ежик показывает, вот по ней и пойдем.

Дети по следам идут по тропинке (под музыку).

Встают полукругом около домика лисы.

А. открывает норку лисы: Что случилось у тебя лиса, почему такие грустные глаза? (подносит лису к уху)

– Ребята, лисичка расстроена тем, что ее лисята плохо едят и совсем не растут.

А. спрашивает у лисы: А чем ты кормишь своих детей?

А. Ребята, лиса говорит, что маленькие лисята любят мармелад, шоколад, колу. Как вы думаете, правильно питаются лисята? Дети: нет. Почему? (потому что эти продукты вредны для здоровья) А какие продукты полезны для здоровья? (молоко, крупы, овощи и фрукты, рыба и мясо)

В. А давайте мы поможем лисичке разобрать продукты. Полезные продукты мы поставим на стол, а вредные в корзину и расскажем, почему мы так сделали.

Игра разложи продукты

В. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо питаться правильно и по режиму. Вот скажите мне ребята, как называется утренний прием пищи.

Д. Завтрак.

В. А что полезно есть на завтрак?

Д. Кашу.

В. Правильно, кашу, потому что каша состоит из полезных продуктов, в которых много витамин и полезных веществ.

А. обращается к лисятам: Будьте здоровы, растите большими! А нам пора отправляться дальше.

Дети по следам идут по узкой тропинке (под музыку).

А. Посмотрите, лежат зайчатки, не мыли они перед едой они свои лапки и у них животы разболелись.

– Садитесь ребята, у меня есть волшебный аппарат, сейчас я посмотрю зайчатам животики.

Айболит делает УЗИ.

– Посмотрите, какой ужас, что у зайчиков внутри.

На экран выводится слайд с микробами.

– Посмотрите злой микроб наших зайчиков грызет, жить спокойно не дает.

– Это, дети, микробы, они вызывают опасные болезни, а попадают они в организм, если не мыть руки. Чтобы это предотвратить надо руки тщательно мыть.

– Ребята, посмотрите на свои руки, вы видите микробов? Микробы очень маленькие существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо посмотреть в особый прибор, который называется микроскоп (показ прибора)

Показать, как передаются микробы от человека к человеку.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

А. Сейчас я сделаю зайчатам уколы и мы все вместе посмотрим мультфильм о том, как не попасть в лапы злых микробов.

Айболит делает уколы зайчикам.

В. Ребята, давайте пожелаем зайчатам скорейшего выздоровления и напомним им, когда надо обязательно мыть руки с мылом.

(ответы детей: перед едой, после улицы, после посещения туалета)

Все прощаются с зайчиками и идут дальше по тропинке под вой волка, подходят к логову волка.

А. Слышите, кто-то кричит, это волчица скулит, у волчат заболели глазки, надо помочь малышам, давайте вместе разберемся для чего нужны глаза и как их надо беречь.

Разберемся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз?

Дети: Глаза нужны для того чтобы видеть, ведь без зрения очень трудно жить.

А. Правильно, ребята, но чтобы наши глаза хорошо видели надо их беречь.

В. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (поднимаем зеленый или красный круг)

  1. Смотреть книгу лежа.
  2. Смотреть на яркий свет.
  3. Смотреть близко телевизор.
  4. Оберегать глаз от ударов.
  5. Промывать по утрам глаза.
  6. Тереть глаза грязными руками.
  7. Читать при хорошем освещении.
  8. Много играть на компьютере.
  9. Есть морковку.

А. Ребята и волчата, если ваши глаза устали полезно делать гимнастику для глаз.

Мы посмотрим далеко, ладонь у лба, смотрим вдаль Мы посмотрим близко, ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу Мы посмотрим высоко, не поднимая голову, смотрим вверх Мы посмотрим низко, не опуская голову, смотрим вниз А теперь по сторонам — Тут и там, тут и там. не поворачивая голову, смотрим по сторонам. Вдаль на палец посмотри. отводят палец далеко, смотрят на него Близко к носу поднеси. подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд. Раз, два, три — глаза закрой. закрывают глаза. Раз, два, три — глаза открой. открывают глаза.

А. Береги свои глаза.

Айболит выписывает волчатам капли и желает скорейшего выздоровления.

Дети по тропинке идут к берлоге медведя.

А.

Всем известно, что медведи Любят сладкое, как дети. Вот и наш медведь Потап В этом деле был не слаб. Слопал полный улей меду, Не спеша умял второй. И под мышку взяв колоду Он отправился домой. Тяжело идти к берлоге – Отдувается медведь… Вдруг у мишки по дороге Зубы начали болеть. Больно так, что нету мочи! На лугу он выл полночи.

А. Ребята, Потап просит у Вас совета: он очень любит мед, но не хочет, чтобы у него болели зубы. Что бы Вы могли посоветовать?

В. Да, Потап. Мед полезен, но много меда вредно для зубов. Мед можно есть, но немного.

В. Ребята, давайте мы с вами расскажем Потапу, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Дети: Полоскать рот теплой водой.

– Не есть очень холодную и теплую пищу.

– Не грызть твердые предметы (орехи, кости).

– Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.

А. А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?

Д. Надо обязательно показать их зубному врачу.

А. А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.

  1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
  2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
  3. Есть овощи и фрукты.
  4. Чистить зубы надо детским кремом.
  5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
  6. Можно открывать зубами крышки бутылок.
  7. Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
  8. Есть молочные продукты.
  9. Раскалывать зубами орехи.

В. Ребята, вы молодцы, оказали большую помощь Айболиту. Вы, наверно, устали, и я приглашаю вас размяться и зарядиться энергией с помощью веселой зарядки.

(дети встают полукругом)

Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. Вот тогда все люди в мире Долго-долго будут жить.

• Закрепить умение сравнивать величину и цвет палочек Кюизенера, соотносить цвет и число.

• Закрепить навыки прямого счёта в пределах 10.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, впереди, позади;

Коррекционно-развивающие задачи :

• развивать логическое мышление, внимание;

• развивать пространственное восприятие

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• развивать навыки самоконтроля.

• учить взаимодействию в парах. Продолжать упражнять детей в использовании жестов

• образцы для конструирования моделей

• наборы палочек Кюизенера,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Тому, кто справа, улыбнись.

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни.

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними.

Того, кто слева, обними.

Ну, вот закончилась игра,

На математику пора!

2. Основная часть занятия :

Демонстрация проблемной ситуации, способов разрешения конфликтной ситуации.

Педагог - К нам на занятие снова пришли Зайчик и Белочка, они любят заниматься, выполнять разные задания с цветными палочками Кюизенера. В прошлый раз мы учили их выполнять задания дружно, договариваться между собой. Давайте посмотрим, научились ли они.

Педагог с помощью сказочных персонажей Зайчика и Белочки разыгрывает сценку совместного выполнения задания с цветными палочками Кюизенера, где персонажи не умеют договариваться между собой о распределении материала, о порядке работы и т. д.

Затем педагог предлагает детям объяснить героям, почему у них ничего не получается.

Педагог – Ребята, давайте научим наших друзей, как нужно договариваться между собой при выполнении задания с палочками Кюизенера. У вас на столе один набор. Задания будете выполнять в паре.

- Постройте цветную лесенку.

- Какого цвета самая длинная палочка? Какое это число?

- Какого цвета самая короткая палочка?

- С вами хотят поиграть Зайчик и Белочка. Весело попрыгаем по ступенькам и посчитаем. Дети считают в обратном и прямом порядке от одного до десяти.

- На сколько отличается одна ступенька от другой? (на единицу)

- Кто покажет Белочке шестую ступеньку, расскажите, где она находится.

- Зайчику нравится цифра 7,кто расскажет, где она находится и какого она цвета.

Задание 2. Отгадывание загадок.

Педагог предлагает гостей напоить чаем, сделать посуду.

Какую посуду мы будем делать, отгадайте загадки –

• Из горячего колодца

Через нос водица льется (чайник)

Всем чай пить велит (самовар)

• Она все очень нравится

На блюдечке красавица

С одной рукой милашка

Голубенькая (чашка)

Задание 3. Конструирование по образцу из палочек Кюизенера. Работа в парах. Разделение функций.

- Прежде чем преступить к выполнению задания, нужно договориться, кто будет конструировать посуду, а кто будет выдавать палочки. Важно выполнить условие : не называть цвет палочки, а только число, какое она обозначает.

Внимательно рассмотрите образец, сосчитайте, сколько и каких палочек вам нужно.

Дети выполняют задание.

3. Итог занятия :

Игровые персонажи благодарят детей, и дают положительную оценку взаимодействию детей на занятии, умению договариваться, выполнять задания сообща.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по развитию навыков сотрудничества в старшей группе для детей с ЗПР.

• Закрепить знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие задачи :

• Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Формировать у детей общую положительную установку на сотрудничество со сверстниками в процессе обучения на занятиях. Учить взаимодействию в группах. Упражнять детей в использовании жестов

Ход занятия

1. Организационный момент.

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Дети разбиваются на пары, каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т. д.) Затем все вместе собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способы приветствия.

2. Основная часть

Выбор способа взаимодействия на занятии

На панно дети видят две стрелки, направленные в разные стороны

- работа по одному (условное обозначение)

- работа вместе (условное обозначение)

- Почему выбрали именно эту дорогу?

- На чем отправимся путешествовать?

Дети берут карточки с цифрами.

- Займите свои места, согласно билетам.

- На котором месте Саша? Миша? и др.

- В какую сказку мы попали?

Педагог предлагает детям договориться, кто чью роль будет выполнять, надеть шапочки-маски и встать в нужной последовательности.

- Кто на каком месте стоит? Почему дед не мог вытащить репку один? и д. р.

- Поросята убегают от волка, а дорога через лес длинная. Давайте, чтобы они не заблудились, построим дорожки к их домикам. У нас мало времени, а дорожек надо построить три. Что делать?

Педагог предлагает детям разделиться на 3 подгруппы, и с помощью жестов, чтобы волк не услышал, договориться к чьему домику каждая подгруппа будет строить дорожку из геометрических фигур по предложенным образцам.

3. Итог занятия

Педагог дает положительную оценку сотрудничеству детей от лица сказочных персонажей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для младших школьников "Учимся сотрудничать".

Учимся сотрудничать.

Цель: Создание условий для формирования навыков взаимодействия.

Развивающая: Способствовать формированию чутья конфликтной ситуации.

Воспитывающая: Формировать чувство ответственности за результат общей деятельности.

Оборудование: Мультимедийная презентация.

1) Подготовительная часть:

(1 слайд) Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть на занятии. Меня зовут Александра Олеговна.

* Подготовка учащихся к работе на основном этапе занятия.

Разбор проблемной ситуации.

(Разыграть сценку) Учительница на продленке предложила детям нарисовать портрет, но не у всех детей были свои карандаши, поэтому учительница поставила одну коробку с цветными карандашами для всего класса. Маша подошла к коробке и взяла один карандаш, но тут Оксана подбежала и выхватила его из рук. На что Маша отреагировала агрессией и у девочек произошла ссора.

Как вы думаете, кто из девочек неправ? Почему?

Неправы обе девочки, почему? Что они не умеют делать? (договариваться)

Оксана, конечно, неправа, она должна была подойти и спросить, когда Маша сможет отдать ей карандаш, а не хватать его.

Но и Маша повела себя неверно. Ей необходимо было спросить у Оксаны, почему она так поступила и объяснить ей, что карандаш пока что нужен ей, а когда она закончит рисовать, она отдаст его Оксане.

(После разбора воспроизведение правильной ситуации детьми.)

Вот теперь девочки показали, что они умеют договариваться и сотрудничать.

Давайте постараемся научиться на сегодняшнем занятии.

Оксана неправа. Потому что она не спросила и выхватила карандаш.

Не умеют проявлять вежливость, уступать.

Взаимодействовать, помогать друг другу.

2) Основная часть:

*Усвоение новых знаний.

Вы сделали попытки сказать, что такое сотрудничество, давайте прочитаем. (3 слайд)

Сотрудничество:

*совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду

*умение договариваться без применения насилия

*умение не довести спорный вопрос до конфликта.

-Когда все вместе выполняют одну работу, это можно отнести к сотрудничеству?

-Когда работают дружно?

Иллюстрации:

(4 слайд) 1) Посмотрите, про строителей можно сказать, что они сотрудничают? А какая у них у всех общая цель?

Правильно, построить что-то, например, дом, здание.

Может один человек построить красивый, уютный, большой дом?

(5 слайд) 2) А про кондитеров, пекарей можно сказать, что они сотрудничают?
У них какая общая цель?

Правильно, изготовление хлебо – булочных изделий, они работают вместе, они сотрудничают.

(6 слайд) 3) Посмотрите, какой большой коллектив работает при съемках фильма. Очень много людей трудится над тем, что бы снять одну картину. Каждый человек имеет свою должность и выполняет свою работу, в совокупности у них получается хорошая слаженная работа. А для этого они применяют умение сотрудничать. Представляете, что бы произошло, если бы каждый стоял на своем мнении и не считался с другими людьми?

(7 слайд) 4) Прокомментируйте, пожалуйста, эту картинку.

Ребята выполняют задание учителя, а это тоже является общей целью. Для чего детям в классе нужно дружить и сотрудничать? (что бы легче было выполнять свои обязанности)

Вывод: Таким образом, абсолютно в любой деятельности человека мы должны уметь сотрудничать, потому что мы попадаем в коллектив, где находятся и работают такие же люди, как и мы, у которых есть и свои интересы. Сотрудничать нужно, что бы не возникало конфликтов.

Проверка задания (сверить задание и результат).

Какие сложности у вас возникли при выполнении? Почему? Как вы будете действовать в следующий раз в подобной ситуации?

На прошлом занятии вам рассказывали о двух разных видах общения, к какому виду можно отнести данное задание?

Напомните мне, что такое невербальное общение.

Сотрудничеством является не только то, что вы скажите, но и то, как посмотрите. Ведь взгляд бывает доброжелательным, а может быть злобным.
Так же с помощью внешнего вида человека: по его взгляду, выражению лица, слов которые он использует, вы можете определить его настроение и знать, как действовать. Например, если человек не в настроении, то лучше ему пока что не надоедать, а если он веселый, это значит, скорей всего, что он открыт для общения.

Анализ упражнения:

Насколько вам понравилась эта игра?

Как вы считаете, справились ли вы с заданием?

Быстро ли вы смогли подняться?

Были ли у вас какие-нибудь трудности при этом?

Обсуждали ли вы друг с другом, как будете справляться с этими трудностями?

От чего в первую очередь зависит выполнение этой задачи? (уметь договариваться, уметь следить за тем, что делают другие ребята)

Теперь я предлагаю поработать вам в командах. (делю на … количество команд). Задание: Вам необходимо в команде разработать 5 правил работы в коллективе (классе).

Все команды по очереди оглашают свои правила с пояснениями.

(8 слайд) Мои правила: 1) Быть искренним в общении.

2) Участвовать в жизни класса на протяжении всего обучения.

3) Не выносить проблемы за пределы класса.

4) Не обсуждать друг друга за спиной. Если есть какие то вопросы, спрашивать в глаза и выяснять все сразу.

5) Нельзя уходить от какого то вопроса, работы в классе, участвовать должны все.

6) Каждый ученик имеет право высказать свое мнение, ничье слово критиковать не стоит.

(раздаю каждому в распечатанном виде)

Итак, мне бы хотелось, что бы вы запомнили эти правила и придерживались их при работе с классом.



Цель: Развитие речевых навыков через словесные игры.
Задачи:
1. Развивать мыслительную деятельность;
2. Развивать упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках;
3. Развивать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
4. Упражнять в согласовании существительных с числительными;
5. Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;
6. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;
7. Формировать умение понимать значение притяжательных местоимений;
8. Упражнять в падежном и предложном согласовании;
9. Формировать умение слышать рифмующиеся пары слов, научить подбирать другие аналогичные рифмы;
10. Расширять словарного запаса детей;
11. Развивать фонематический слух;
12. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Дети приглашают Фунтика с собой. Фунтик в течение занятия помогает собрать шары, выполняя задания вместе с детьми. На столе каждой станции лежит конверт с заданием. За каждое выполненное задание дети получают 1 воздушный шар.
Проговаривание слов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
Дети: За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

Воспитатель: Вот и собрали мы все шарики. Как мы с ними поступим?
Дети: Отдадим Фунтику.
Дети отдают шарики Фунтику.
Фунтик: Спасибо, ребята, за помощь. За это я хочу подарить вам свое любимое лакомство (вручает детям корзинку с конфетами). Я очень рад, что познакомился с вами! До новых встреч!

Читайте также: