План конспект проведения занятия по художественной обработке материалов в старшей группе

Обновлено: 31.05.2024

Основной вид деятельности: совместная деятельность

Виды детской деятельности: восприятие изобразительного искусства, изобразительная деятельность (рисование).

Форма проведения: Мастер – класс, мастерская художника

Задачи работы с детьми.

Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем использования цвета, тонов и оттенков в зависимости от того, что изображает.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу).

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери.

Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоционально откликаться на художественный образ в картине.

Оборудование и художественный материал:

Презентация по ходу проведения образовательной ситуации:

Акварель, гуашевые краски, масляная пастель, акварельные карандаши, кисточки разных размеров, стаканчики с водой, салфетки тканевые и бумажные.

Музыкальный ряд: аудиозапись классической музыки для фонового сопровождения изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, рисование портретов в совместной и самостоятельной деятельности.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Кто вас, дети крепко любит?

Кто жалеет, кто целует,

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает,

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?

- Правильно, я прочитала строки, посвященные нашим мамам. А кто догадался, почему я завела разговор про мам? Правильно догадались, в ноябре во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение.

Ребята, а как вы думаете, обрадовалась бы ваша мама, если бы ей преподнесли в подарок ее портрет? Я бы точно была бы очень рада и расцеловала бы своих детишек за такой подарок. А вы как думаете? (Дети поддерживают предложение нарисовать портреты для мам).

Прежде чем рисовать портрет мамы, рассмотрим портреты матерей с детьми, которые изображены на картинах художников. Многие художники в своих картинах прославляли тему материнства и писали картины про мам.

Физкультминутка. «Далеко от мамы"

Вглядитесь в лицо матери.

- Что выражает взгляд матери? О чём она думает?

- А может мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет? (ответы детей)

Обратите внимание на руки женщины.

- Как она держит малыша?

- Можно сказать, что младенец и его мама счастливы?

Ребята, эта картина находится в нашей стране, в городе Санкт – Петербурге, в знаменитом музее, который называется Эрмитаж. У картины всегда останавливается очень много людей, чтобы полюбоваться на нее. И если вы с родителями будете в Санкт - Петербурге, то попросите сходить вместе в Эрмитаж, чтобы увидеть эту чудесную картину.

- Ребята, я тоже мама, у меня тоже есть дети, я их очень люблю. И думаю, что и они меня любят и не забудут поздравить с Днем Матери.

Ну, а мы сегодня с вами решили мамам приготовить сюрприз.

Приглашаю вас в мастерскую художника.

Воспитатель с детьми произносят слова с движениями:

В руки кисточки возьму , (Плавно ведем рукой влево и вправо)

В мир волшебный попаду . (Раскрываем широко руки вверх и в стороны)

Эй, художник в мастерской,

Двери нам скорей открой! (Хлопаем в такт в ладоши)

Ребята, мы сегодня – художники – портретисты. Прошу вас серьезно отнестись к написанию портрета.

Возьмите бумагу, мы уже наложили фон накануне. Все подготовьте к рисованию.

Предлагаю на минутку закрыть глаза и вспомнить образ своей мамы. Вспоминаем мамины глаза, мамину прическу, улыбку.

Напомните, с чего мы начнем? Цветным карандашом черного цвета нарисуем овал лица и шею.

1. Нарисуем овалы глаз. Вспомним какого цвета у мамы глаза. В овалах глаз нарисуем круги -это радужка и чёрные зрачки посередине. Прорисуем реснички и брови.

2. По середине лица нарисуем нос. Какой формы он у твоей мамы?

3. А также вспомним форму губ своей мамы. И цвет её любимой помады.

4. Рисуем волосы. Какой цвет нам нужен для причёски? Если мама блондинка, то жёлтый. А если брюнетка, то коричневый. Бывают также рыжие, чёрные волосы.

8. Изображаем одежду. Любимые мамины украшения не забудем. И портрет готов!

По окончании работы: Какие красивые портреты получились у вас. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? (ответы детей, по каким качествам и отличительным чертам).

Рисовать портрет непросто:

Сначала делали наброски.

Дальше краски мы смешали

И лицо нарисовали.

Вот глаза, и нос, и губы.

Над глазами брови-дуги.

Мама, глядя на рисунок,

Улыбнется вам в ответ:

- Вот спасибо! Мне приятно

Получить такой портрет.

Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы.

Создание условий для изготовления композиции из нескольких цветов в вазе. Закрепить приёмы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путём разрезания и выравнивая части круга, овала. Красиво располагать цветы в вазе. Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы.

1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.

2. Формировать умения создания фигур в технике оригами.

3. Развивать мелкую моторику ребенка.

4. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.

5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности

Тип занятия : Творчество

Форма занятия : Групповая

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней группы

Возраст обучающихся: 4-5 года

Предварительная подготовка: Чтение худ. литературы, просмотр мультфильов, иллюстраций.

Методы и приемы работы с детьми:

Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, а также наблюдения окружающей действительности. Информационно-рецептивный, включающий рассматривание и анализ предмета. Словесными пояснениями, указаниями, иногда прибегая к образным сравнениям.

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

побудительный Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу. 3 мин.

Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Создание условий для совместной деятельности посредством здоровье сберегающих технологий. 15 мин.

корригирующий Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками. 2 мин.

Ход занятия.

деятельности Действия воспитателя Действия детей

побудительный Орг. момент.

Воспитатель предлагает детям взять цветок, пожелать детям что-нибудь и поставить цветок в вазу.

Предложить полюбоваться букетом, и назвать цветы в вазе.

Дети берут цветы, говорят пожелания, ставят цветы в вазу.

Дети называют цветы.

Фея цветов (девочка) здоровается с детьми и говорит:

Я дарю вам цветок –

Он не мак, не василёк.

Пёстрый, яркий этот цветик

И зовётся – Семицветик.

Вы цветочек мой возьмите,

Лепесточки все сорвите.

Лепесточки не простые,

Там заданья неплохие.

поисковый Вос-ль берёт цветок у Феи и отрывает первый лепесток:

Фея цветов, ты оставайся с нами.

Ну, скорей берём цветок,

Назовите все цветы,

С которыми знакомы вы.

- Какие ещё цветы знаете?

Вос-ль отрывает второй лепесток:

Ну, а лепесток второй,

Не такой уж и простой –

Вы скажите быстро тут,

Когда и где цветы растут.

- Где растут цветы?

- Как называются цветы, которые растут в саду? На лугу? В горах? В поле? В воде? В комнате?

- Когда растут садовые, горные, луговые, полевые, водные цветы? А комнатные?

Вос-ль срывает третий лепесток:

Вот уже нас встретил

Очень хочет он узнать,

Кто сможет части цветка назвать?

- Что приносят цветы в нашу жизнь?

Вос-ль срывает 4-ый лепесток:

Мы опять возьмём цветок,

Сорвём четвёртый лепесток.

Он приготовил нам цветы

- Где можно увидеть такие цветы?

Вос-ль предлагает рассмотреть каждый цветок, и назвать форму и цвет деталей.

Вос-ль срывает 5-ый лепесток:

Лепесточек номер пять

Просит цветы в букет собрать.

- Чей букет вам понравился больше? Почему?

Показ вос-лем приёмов вырезывания деталей цветов и листьев :

1. Углы квадратов плавно срезаются – получается круг.

2. Круги разрезаются пополам – лепестки цветов.

3. Овалы разрезаются пополам – листья.

Вос-ль предлагает детям показать приёмы наклеивания.

Закрепление последовательности выполнения работы:

1. Вырезание деталей.

2. Выкладывание деталей на листе бумаги.

Повторить правила работы с ножницами.

Вос-ль срывает 6-ой лепесток:

Лепесточек наш шестой

Очень, очень непростой.

Просит ножницы вас взять,

И цветочки вырезать,

А потом в букет собрать.

Предложить вырезать и наклеить вазу с цветами.

Дети называют цветы, которые видят на иллюстрациях.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2 ребёнка по очереди называют части цветка по схеме.

Дети садятся за столы и рассматривают образцы цветов.

Фея: В царстве цветов растут самые разные цветы, и такие тоже. Я и жители моего королевства ухаживают за ними.

Дети выполняют задание вос-ля.

2 ребенка у доски составляют букеты в определённой последовательности.

1 ребёнок повторяет действия вос-ля.

1 ребёнок пробует у доски.

1 ребенок работает у доски.

1-2 ребёнка выполняют задание.

Дети закрепляют последовательность выполнения работы.

Дети называют правила работы с ножницами.

Самостоятельная деятельность детей.

корригирующий Вос-ль срывает 7-ой лепесток:

Стоит скромненько цветок –

Один остался лепесток.

Мы его сейчас сорвём

И задание прочтём.

Просит он, чтобы вы

Рассмотрели все цветы.

Рассматривание детских работ:

- Какой букет вам понравился больше всех? Почему?

- Чей букет вы бы подарили маме?

- В какой вазе стоят разные цветы?

Вос-ль предлагает послушать Фею цветов.

Воспитатель и Фея Цветов дарят детям подарки.

Дети рассматривают работы, отвечают на вопросы вос-ля.

Фея: Ребята, мне понравилось у вас на занятии, и я принесла вам подарки.

1. Арапова, С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб. : КАРО, 2004. - (Модернизация общего образования).

2. Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М. : Ассоциация "Профессиональное образование", 2007. - с. 219.

3. Беляков, Н. Д., Покровская А. И., Цейтлин Н. Е. Кружок "Умелые руки" в школе. - М., 2007. - с. 158.

4. Богатеева, З. А. Занятия аппликацией. - М. : Просвещение, 2008.

5. Бубекина, Г. В., Гославская Т. П. Самоделки из природного материала. - М., 1999. - с. 180.

6. Винер, А. В. Материалы и техника мозаичной живописи. - М., 2003. - с. 95.

7. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М. : 1999.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБДОУ №10 г.Всеволожска

Занятия по художественной обработке материалов и изобразительному искусству у дошкольников (аппликация):

Составитель:

Воспитатель

г. Всеволожск

1. Цель занятия – развитие творческих способностей и умений посредством игры.

Закрепить приемы аппликации;

Привить любовь и уважение к живой природе.

3. Тип занятия - комплексное.

4. Форма занятия - занятие проводится в игровой форме.

5. Продолжительность – 15 минут.

6. Участники: воспитатель, дети.

7. Возраст обучающихся: – вторая младшая группа (3-4 года)..

8. Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, картон, аудио-оборудование, игрушка гусеницы.

9. Предварительная подготовка.

10. Методы и приемы работы с детьми. Аппликация, логоритмика, отгадываение загадок, рассматривание иллюстаций, танец под музыку.

11. Структура занятия:

Приветствие, появление гусеницы

1) Воспитатель приветствует детей и говорит, что сегодня у них будет необычный гость, и предлагает детям отгадать, кто же это? Читает детям загадку:

Дети отгадывают, что это гусеница.

Воспитатель достает игрушку гусеницы и говорит за нее веселым голосом. Гусеница по очереди здоровается со всеми детьми (воспитатель подходит к каждому ребенку и немного щекотит малышей гусеницей). Гусеница говорит, что ее зовут Маруся.

4) Аппликация. Гусеница говорит, что ей немного скучно без своих подружек гусениц. Воспитатель предлагает детям сделать для Маруси разных гусениц посредством аппликации. Каждому ребенку выдается лист картона, и кружки из цветной бумаги (двух цветов) и кружок большего размера с нарисованной мордочкой гусеницы. Воспитатель объясняет, как приклеивать кружки, и что их надо чередовать по цвету. Дети приклеивают кружки цветной бумаги на картон.

Гусеница хвалит детей.

6) Заключение. Прощание с гусеницей Марусей, беседа с воспитателем, ответы на вопросы.






3.На лице аккуратными штрихами наметим волосы (а), глаза (б, в), брови (в), нос (г), рот (д, е) и щечки (ж).












Воспитатель: А теперь, ребятки, осталось нам только расписать матрешек красками с помощью кисточек и ватных палочек. (Звучат русские народные мелодии в записи, дети расписывают матрёшек)
Начинаем с раскраски больших цветовых плоскостей – частей одежды. Сначала раскрасим платок. Теперь аккуратно закрашиваем сарафан. Когда краска высохнет, наносим узор – цветы на сарафане ватными палочками. Лицо круглое, яркий румянец, чёрные брови, маленький рот. Такой же образ русской красавицы воспевался в русских песнях и сказках.
5. Подведение итогов
(Организация выставки детских работ)
- Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы. Вот теперь нашей гостье не скучно будет!

Читайте также: