План конспект по распорядку дня

Обновлено: 05.07.2024

Учебная цель: Рассказать учащимся о воинских уставах ВС РК.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, интерес к изучению УВС и выполнения их требований.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Устав ВС РК. Учебник по НВП.

Учебные вопросы. 1. Уставы ВС РК. Понятие об воинских уставах.

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

Распределение времени в воинской части осуществляется так, чтобы обеспечивалась ее боевая постоянная готовность, и создавались условия для проведения организованной боевой учебы личного состава, поддержания порядка, воинской дисциплины и воспитания военнослужащих, повышения их культурного уровня, всестороннего бытово­го обслуживания, своевременного отдыха и приема пищи.

Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих срочной военной службы определяется распорядком дня воинской части.

Военнослужащим срочной военной службы и учебных воинских частей (подразделений) предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно.

Срочные мероприятия выполняются по приказу коман­дира роты в любое время суток с предоставлением отдыха военнослужащим не менее 4 ч.

Изложение основного материала 20 мин.

Распределение времени в воинской части в течение суток, а по некоторым положениям — ив течение недели осуществляется распорядком дня.

Распорядок дня воинской части определяет по времени выполнение основных мероприятий повседневной деятель­ности, учебы и быта личного состава подразделений и штаба воинской части.

Распорядок дня и регламент служебного времени устанавливаются приказом командира воинской части или вышестоящего штаба с учетом вида вооруженных сил и рода войск, а также задач, стоящих перед воинской частью, времени года и местных климатических условий. Они разрабатываются на период обучения и могут уточняться командиром воинской части или вышестоящим штабом на время несения боевого дежурства (боевой службы), службы в суточном наряде, карауле с учетом особенностей их выполнения.

Промежутки между приемами пищи не должны превышать 7 ч.

После обеда в течение не менее 30 мин. не должны проводиться занятия или работы. Собрания, заседания, а также культурные и общественные мероприятия должны заканчиваться до вечерней прогулки.

Один раз в неделю в воинской части проводится парково-хозяйственный день с целью проверки состояния воору­жения, боевой и другой техники и боеприпасов, дооборудо-вания и благоустройства парков и объектов учебно-материальной базы, приведения в порядок военных городков и производства других работ. В этот день обычно производится общая уборка всех помещений, а также помывка личного состава в бане. Кроме того, для под­держания вооружения и военной техники в боевой постоянной готовности в воинской части парковые дни проводятся с привлечением всего личного состава.

Выходные и праздничные дни являются днями отдыха для всего личного состава, кроме несущего боевую службу и службу в суточном наряде. В эти дни, а также в свободное от занятий время с личным составом проводятся культурно - досуговая работа, спортивные и другие мероприятия.

Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка

Утром дежурный по роте в установленное время подает сигнал "Подъем!".

После подъема производятся физическая зарядка, уборка помещений и территории, заправка постелей, утренние туалет и осмотр.

Для утреннего осмотра по команде дежурного по роте "Рота, для утреннего осмотра — становись!" заместители командиров взводов (командиры отделений) выстраивают свои подразделения в назначенном месте. Дежурный, построив роту, докладывает старшине о готовности роты к осмотру. На утренних осмотрах проверяется: все ли военнослужащие присутствуют, каков их внешний вид, соблюдены ли ими правила личной гигиены. Нуждающихся в медицинской помощи дежурный по роте записывает в книгу записи больных для направления их в медпункт части.

В ходе утреннего осмотра командиры отделений приказывают устранить обнаруженные недостатки, проверяют, устранены ли они, и докладывают о результатах осмотра заместителям командиров взводов, а последние — старшине роты. Состояние ног, носков и нательного белья проверяется периодически, обычно перед сном.

Вечером, перед поверкой, во время, предусмотренное распорядком дня, под руководством старшины роты или одного из заместителей командиров взводов проводится вечерняя прогулка. Во время прогулки личный состав исполняет строевые песни в составе подразделений. После прогулки по команде дежурного по роте "Рота, на вечернюю поверку, становись!" заместители командиров взводов (командиры отделений) выстраивают свои подразделения для поверки. Дежурный, построив роту, докладывает старшине или лицу, его замещающему, о построении роты на вечернюю поверку.

Старшина роты или лицо, его замещающее, подав команду "Смирно!", приступает к поверке. Он проверяет личный состав роты по именному списку. Услышав свою фамилию, каждый отвечает: "Я!". За отсутствующих отвечают командиры отделений. Например: "В карауле", "В отпуске".

По окончании поверки старшина роты подает команду "Вольно!", объявляет приказы и приказания, которые должны быть известны всем военнослужащим, наряд на следующий день и производит (уточняет) боевой расчет на случай пожара. Заместители командиров взводов назначают очередных уборщиков на следующий день. В установленный час подается сигнал "Отбой!", включается дежурное освещение и наступает полная тишина.

Учебные занятия

Боевая подготовка является основным содержанием повседневной деятельности военнослужащих в мирное время. Занятия и учения по овладению военнослужащими приемами современного боя должны проводиться без послаблений и упрощений.

На учебных занятиях и учениях обязан присутствовать весь личный состав части. От занятий освобождаются только лица, находящиеся в суточном наряде и в наряде на работах, предусмотренных приказом по части, а также военно­служащие, которым предоставлен день отдыха в порядке компенсации за несение службы в праздничный или выходной день.

С солдатами и сержантами, освобожденными по болезни от полевых занятий, по приказу командира роты органи­зуются занятия в классе.

Занятия начинаются и заканчиваются по сигналу в часы, установленные распорядком дня.

Увольнение из расположения воинской части

Военнослужащие срочной военной службы вправе свободно передвигаться в расположении воинских частей и в пределах гарнизона, а также при увольнении из расположения воинских частей. Военнослужащим срочной военной службы выезд за пределы гарнизона (за исклю­чением отпуска или командировки) запрещен.

Военнослужащий срочной военной службы, если на него не наложено дисциплинарное взыскание — "лишение очередного увольнения", имеет право на одно увольнение в неделю из расположения воинской части.

Военнослужащие срочной военной службы увольняются из расположения воинской части командиром роты в назначенные командиром части дни и часы и в установ­ленном им порядке. Одновременно из подразделения может быть уволено не более 30 % военнослужащих.

Военнослужащие срочной военной службы увольняются из расположения воинской части после приведения их к военной присяге. В предвыходные и предпраздничные дни разрешается увольнение до 24 ч, а в выходные и праздничные дни — до вечерней поверки.

Военнослужащие, проходящие срочную военную службу, увольняемые из расположения части, должны иметь при себе военный билет и увольнительную записку. Увольнительная записка действительна только в границах своего гарнизона.

По возвращении из увольнения военнослужащие докладывают о своем прибытии дежурному по части, который делает отметку на увольнительных записках о времени прибытия. Затем они следуют в подразделение к дежурному по роте, сдают ему увольнительные записки и докладывают своему непосредственному начальнику. Например: "Господин сержант! Рядовой Асанов из увольне­ния прибыл. Во время увольнения замечаний не имел (или имел такие-то замечания от того-то)".

В воинской части (отдельном подразделении), находя­щейся в отдаленной от населенных пунктов местности, и в других случаях, когда увольнение из ее расположения в указанном порядке нецелесообразно, по решению командира воинской части (отдельного подразделения) в дни отдыха проводятся групповые выезды в крупные близлежащие на­селенные пункты (города).

Посещение военнослужащих членами их семей и другими лицами в свободное от занятий время разрешается командиром роты. Для этого в воинской части отведена специальная комната для посетителей (место).

Лица, желающие посетить военнослужащих, допус­каются в комнату посетителей с разрешения дежурного по воинской части.

Члены семей военнослужащих и другие лица с разре­шения командира воинской части могут посещать казарму, столовую, комнату боевой славы (истории) части, и другие помещения для ознакомления с жизнью и бытом личного состава воинской части. Для их сопровождения и дачи необходимых пояснений назначаются подготовленные для этого военнослужащие.

Посетители со спиртными напитками, наркотическими веществами или в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения к посещению военнослужащих не допускаются. Ночевать в казармах и других помещениях посторонним лицам не разрешается.

Оздоровление условий службы и быта военнослужащих

Повседневная деятельность военнослужащих в любой обстановке должна осуществляться с соблюдением требований воинских уставов и наставлений об оздоров­лении условий их службы и быта. При этом учитываются специфика выполняемых задач, климатические условия, экологическая обстановка в районе дислокации воинской части, состояние материального обеспечения и казарменно-жилищного фонда.

Основными направлениями по оздоровлению условий службы и быта военнослужащих являются:

— своевременное доведение до сведения военнослужащих правил техники безопасности, обеспечение их выполнения;

— строгое соблюдение санитарных норм и требований воинских уставов по размещению военнослужащих, организации их питания, водоснабжению, обеспечению теплом;

— организация точного выполнения распорядка дня и регламента служебного времени;

— своевременная и полная выдача каждому военно­служащему положенных норм довольствия;

— — устранение или снижение до определенных пределов влияния вредных факторов на здоровье военнослужащих, проведение мероприятий по оздоровлению санитарно-эпидемической и экологической обстановки в районе расположения воинской части (подразделения).

Цель урока: Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения. Познакомить учащихся с режимом дня.

Планируемые результаты обучения, на достижение которых направлен урок:

  • Предметные – ознакомление учащихся с режимом дня школьника. Формирование у детей навыков личной гигиены. Повторить правила безопасности при переходе через дорогу.
  • Личностные – формирование у младших школьников положительной учебной мотивации, эмоциональной и эстетической культуры, ответственности за свои поступки, доброжелательного отношения к сверстникам. Научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
  • Метапредметные - формирование у младших школьников умений: анализировать учебный материал с выделением существенных и несущественных признаков (смысловое чтение), выдвигать суждения, отбирать и обрабатывать информацию, структурировать полученные знания (составление режима дня).

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация по теме урока, бумажные жетончики – смешарики, мультфильм, таблички на доске, магнитная доска, магниты, карандаш, учебник, рабочая тетрадь для учащихся, индивидуальные карточки для учащихся.

Фаза 1. Начало урока

Этап 1. Вводный (2 минуты)

Цель метода : положительно настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу.

Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Этап 2. Погружение в тему урока (10 минут)

Цель метода: подвести детей к необходимости составления режима дня.

Самое главное в нашей жизни – это здоровье. А что значит здоровый человек? (зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, . )

Здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей, быть красивым и счастливым.

Этап 3. Формирование ожиданий учащихся (5 минут)

Цель метода: определить ожидания и опасения учащихся от предстоящего урока конкретизировать поставленную цель. Критерии оценки за работу на уроке.

Почему заболели Крош и Лосяш?

В самом начале мультфильма, когда Крош пришел в гости к Ежику и сел за стол, что заметили?

Какой вывод сделали для себя герои мультфильма?

- Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  • больше читать.
  • соблюдать режим дня;
  • соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
  • закаляться; заниматься спортом, туризмом;
  • заниматься интересным и полезным делом;
  • делать Добро.

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не уставать в школе, быть здоровым и бодрым весь день?

Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим.

Фаза 2. Работа над темой урока

Этап 1. Проработка содержания темы (20 минут)

Цель метода: Представление нового материала, анализ новой информации, активизация внимания учащихся.

Как вы понимаете, что такое режим дня?

Посмотрим что означает выражение: Режим – распорядок дел, действий.

А ведь это непросто – научить себя делать все вовремя.

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

Уметь все время

Иметь на все свой час и время:

Как вы понимаете это стихотворение?

Составление режима дня

Сегодня мы с вами составим наш режим дня. Режим дня школьника.

Как вы начинаете свой день? (ПОДЪЕМ)

Очень важно вставать в хорошем настроении, ведь впереди столько добрых дел.

Следующее что необходимо сделать утром, это водные процедуры. Кто знает. Что это такое? (УМЫТЬСЯ И ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ).

Когда еще необходимо мыть руки??

За зубами нужен особый уход. Сейчас я вам дам несколько советов по уходу за зубами:

Если мой совет хороший.

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Это мой совет хороший?

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики?

Это правильный совет?

Какое действие у вас будет следующим? (ЗАРЯДКА)

Для чего мы делаем зарядку? (чтобы организм проснулся)

А перед тем как одеться, что еще нужно сделать? (ЗАСТЕЛИТЬ ПОСЛЕЛЬ)

А вот теперь можно и ОДЕТЬСЯ.

Что же еще самое важное мы забыли сделать утром?? (ПОЗАВТРАКАТЬ)

Во время еды нельзя баловаться и разговаривать.

Что нужно знать, чтобы безопасно добраться до школы? (Правила дорожного движения).

Верно. Какие ПДД вы используете, когда идете в школу? Как нужно правильно переходить дорогу? (Сначала посмотреть налево, перейти улицу до середины дороги, потом посмотреть направо и перейти дальше).

А где можно переходить дорогу?

На синих карточках записано 3 предложения. Посмотрите, почему в предложениях стоят черточки? (значит пропущены слова). Прочитайте и подумайте, какие слова надо вставить.

Дорогу надо переходить по _____________________.

Если горит красный свет светофора ______________________переходить дорогу.

Переходя улицу, сначала посмотри __________, потом ___________.

Там проходят учебные занятия, которые чередуются переменами.

Как нужно вести себя на переменах?

Перемена служит для того, чтобы учащиеся отдохнули между уроками.

Дорога из школы домой

Ребята, и что опять нужно знать, чтобы добраться безопасно из школы до дома? (соблюдать ПДД)

У вас на столах зеленые карточки. На них написан небольшой текст, про мальчика Петю. Прочитайте его и подумайте, за что ругала Петю мама.

Петя с мамой сходили в магазин и купили груши. По дороге домой мальчик достал одну грушу и съел. Мама ругала Петю.

Прогулка на свежем воздухе

(Подышать свежим воздухом, отдохнуть, развеяться) и с новыми силами приняться за выполнение домашних заданий.

Выполнение домашних заданий (уроки)

После того как выполнили домашнее задание. Не забудьте приготовить свой портфель.

Как быстро утро наступило!

С кровати Белка соскочила

И стала в школу собираться,

Стрелой по комнате метаться.

И, торопясь, в портфель кидать

Пенал, линейку и тетрадь.

Когда же в школу прибежала,

Готовится к уроку стала,

Портфель открыла и застыла:

Она учебники забыла!

А вы, друзья, совет примите,

В портфель все с вечера сложите.

Чтоб утром время не терять

И ничего не забывать,

А взять портфель и в класс идти…

Ну что ж. счастливого пути …

Поэтому ребята. Собирайте свой портфель с вечера.

Никогда не ешьте немытые овощи и фрукты

Ужин должен быть легким.

Что вы делаете в свободное время? (тихие игры).

У вас на столах картинки с различными видами деятельности. Выберите те, действия, которые можно делать перед сном.

Подготовка ко сну

Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, отдыхает весь организм.

Кому и сколько надо спать?

Что чувствует человек, когда плохо или мало спал? (он вялый, раздражительный, рассеянный).

Ребята, посмотрите на доску, что у нас получилось? (режим дня).

Как выполнение или не соблюдение режима дня влияет на наше здоровье? Докажите.

Организм привыкает к порядку, и нарушение этого порядка отрицательно сказывается на здоровье. Выполняя режим, человек успевает сделать больше.

Сейчас мы проверим, как вы запомнили все действия из нашего режима дня, и в каком порядке они идут.

У вас на столах оранжевые карточки, которые вы должны расставить так, чтобы получился режим дня. Работаем в парах. 2 у доски.

Фаза 3. Завершение урока

Этап 1. Подведение итогов урока (2 минуты)

Цель метода: Соотнести поставленные цели урока с полученными результатами.

Что же такое режим дня? (это правильная организация своего дня, чередование труда и отдыха).

Скажите, нужен нам был такой урок? Почему?

Этап 2. Домашнее задание (1 минута)

Сегодня каждый из вас получит режим дня, который мы составили с вами вместе?

Дома постарайтесь соблюдать режим дня и с родителями подпишите время, к каждому пункту нашего режима.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект занятия, я использовала в своей работе по внеурочной деятельности.

Конспект занятия

Цель: учащийся научится составлять режим дня.

Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения

Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня.

Прививать умение правильно распределять время на работу и отдых.

Учить ценить время.

Оборудование:

Белый лист, клей.

Ход занятия

У: Сегодня я бы хотела познакомить вас с мальчиком Алёшей. (слайд)

Жил-был мальчик Алеша. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было очень много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, обижал малышей.

У: - Какое у вас ложилось впечатление об этой истории?

- Хотелось бы вам иметь такого друга? Почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

- Чтобы вы ему посоветовали?

(Ответы учащихся)

У: Хорошо. А мы с Ильёй хотим показать вам сценку. Если вам удобно можете встать и смотреть стоя.

- Слушайте и смотрите внимательно.

Сценка (Действующие лица: учитель и ученик Илья)

У: А ты, Илья, знаешь, что такое режим?

В: Конечно! Режим. Режим – куда хочу туда скачу!

У: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

В: Даже перевыполняю!

В: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

У: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

В: Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. В школу. Прогулка…

В: А можно еще лучше!

В: Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

У: Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

У: Это почему же?

В: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

У: Как это с “бабушкой”?

В: А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

У: Не понимаю – как это?

В: Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я.

У:- Что то ты запутался, Илья.

- Давайте присядем и порассуждаем

- А что Илья не знает или не понимает?

- Послушайте: распорядок (вывешиваю слово на доске)

- Учёные определили, что такое распорядок – это совокупность правил регулирующих что – либо (выписала их словаря), а другими словами это правила которые нужно выполнять по порядку или друг за другом.

- Давайте подберём к этому слову слова близкие по смыслу (порядок, правило, режим).

У: - А у кого из вас составлен режим дня?

- Что вам особенно нравится в вашем режиме дня?

- Что вам не нравится и вы себя заставляете делать (и так бывает, что-то мы заставляем себя делать, то что нам не интересно)

- А мне кажется в режиме дня самое весёлое и интересное – это зарядка.

- Давайте покажем Алёше, как мы выполняем весёлую зарядку и может быть она ему понравится, и он тоже будет её делать.

Физминутка (веселая зарядка)

Если вам понравилось, то ваши родители могут принести флешки и я вам её скину.

У: - Дети приготовили загадки, попробуйте их угадать. О каких предметах идёт речь

- Давайте эти предметы подарим Алеше, чтобы они помогали ему соблюдать режим дня (дети читают загадки).

1. Я увидел свой портрет,

Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (если не могут доказать) (слайд 2)

2. Костяная спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (если не могут доказать) (слайд 3)

3. Хожу-брожу не по леса,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (если не могут доказать) (слайд 4)

4. Ускользает, как живое.

Не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (если не могут доказать) (слайд 5)

В пещеру затекла,

Чистит до бела. (Зубная паста)

- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (слайд 6)

Составление режима дня

Работа в группах. Перед вами лежат пронумерованные картинки, вы должны подумать и правильно расположить режимные моменты: спим, умываемся, учимся, гуляем, едим. (слайд 7)

- У кого какие варианты получилось? (вывешиваем на доске)

III. Итог

У: - Мы смогли объяснить Алёша, что такое режим дня?

- А для чего необходимо соблюдать режим дня? (дисциплинирует, экономит время)

ДОМА: Узнайте, какой режим дня у ваших родителей и подумайте, чем ваш режим отличается от режима ваших родителей.

Цель занятия: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи:

1. Развивать навыки здорового образа жизни.

2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.

3. Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Оборудование: Ноутбук, презентация о режиме дня, наглядные материалы.


Ход занятия

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Педагог: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наше занятие. Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.

Педагог: Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

В наш век, век технического прогресса и высоких технологий самой главной ценностью человека становится его здоровье. А о болезнях и способах их лечения вы можете узнать здесь.

Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?

  • Читать лёжа…
  • Смотреть на яркий свет…
  • Промывать глаза по утрам…
  • Смотреть близко телевизор…
  • Оберегать глаза от ударов…
  • Употреблять в пищу морковь, петрушку…
  • Тереть глаза грязными руками…
  • Слушать очень громкую музыку…
  • Заниматься физкультурой…

Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (Соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда).

Режим дня

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты.

С чего начинается наш день?

Сейчас обратимся к кошке, попросим у неё совета. Как просыпается кошка? Прежде всего, она потянется так, что хрустнут косточки. Затем расправит передние лапы, потом задние, выгнет спину. Это она делает свою гимнастику.

Умываемся, чистим зубы.

Завтрак

Школьник – бодрый и весёлый –
За столом сидит накрытым.
Сытный завтрак перед школой
Уплетает с аппетитом.

Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед .

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
– Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая – умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое – это главная еда
Остальные все продукты – ерунда!

Педагог: Что вы можете сказать о рассуждениях внучки и бабушки? Кто же из них прав?

Сон

Педагог: Чем же заканчивается наш день? А зачем люди спят, ведь они много времени тратят на сон? Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему? Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?

Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов.

Закончи пословицу

Педагог: Ребята, как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье? Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь, ребята, закончите мои пословицы.

  • Здоров будешь – всего … добудешь.
  • Сон – лучшее … лекарство.
  • Чистота – залог … здоровья.
  • Здоров буду – и денег … добуду.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

  • Татаринцева фаина
  • 28 января 2016
  • 42939
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Читайте также: