План конспект первого урока 2021 2022

Обновлено: 06.07.2024

2022 год – Год народного искусства и нематериального культурного наследия России.

Ключевые общешкольные дела

Ориентировочная дата проведения

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День солидарности в борьбе с терроризмом

Заместитель директора по ВР, классные руководители, ответственный за профилактику ДДТТ в школе, преподаватель-организатор ОБЖ

Согласно графику проведения занятий

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Ответственный за профилактику ДДТТ в школе, классные руководители

Ответственный за профилактику ДДТТ в школе, классные руководители

Согласно графику проведения занятий

Занятия из курса внеклассных занятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде

Согласно графику проведения занятий

Участие в городских, окружных, всероссийских, международных конкурсах

Согласно графику проведения

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

День учителя (акция по поздравлению учителей, концертная программа)

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Международный день школьных библиотек

Зав.библиотекой, классные руководители

Классный час "Профилактика ОРЗ и гриппа"

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

День гражданской обороны

Заместитель директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Всемирный день защиты животных

Классный час "Секреты общения"

День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Согласно графику проведения занятий

Участие в городских, окружных, всероссийских, международных конкурсах

Согласно графику проведения

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Декада правовых знаний

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы)

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

Зав.библиотекой, классные руководители

День матери в России. Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам, праздничная программа.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Согласно графику проведения занятий

Занятия из курса внеклассных занятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде

Согласно графику проведения занятий

Согласно графику проведения занятий

Участие в городских, окружных, всероссийских, международных конкурсах

Согласно графику проведения

Всемирный день борьбы со СПИДом

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

День неизвестного солдата

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Международный день антикоррупции

Международный день инвалидов

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

День добровольца (волонтера) в России

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

День героев Отечества

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Участие в городских, окружных, всероссийских, международных конкурсах

Согласно графику проведения

Согласно графику проведения занятий

Мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы.

Согласно приказу Департамента образования

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители, учителя физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ

Согласно графику проведения занятий

Согласно графику проведения занятий

Занятия из курса внеклассных занятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде

Согласно графику проведения занятий

Согласно графику проведения занятий

Участие в городских, окружных, всероссийских, международных конкурсах

Согласно графику проведения

День российской науки

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Международный день родного языка

День защитника Отечества

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Участие в городских, окружных, всероссийских, международных конкурсах

Согласно графику проведения

Согласно графику проведения занятий

Международный женский день: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, праздничная программа и др.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

День воссоединения Крыма с Россией

140 лет со дня рождения К.И. Чуковского

Классные руководители, учитель музыки

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

Всероссийская неделя музыки и кино для детей и юношества

Согласно графику проведения занятий

Занятия из курса внеклассных занятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде

Согласно графику проведения

Согласно графику проведения занятий

Участие в городских, окружных, всероссийских, международных конкурсах

Согласно графику проведения

Всемирный день здоровья.

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

День пожарной охраны

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Всемирный день Земли

Сдача нормативов ГТО

Классные руководителя, учителя физической культуры

Согласно графику проведения занятий

Участие в городских, окружных, всероссийских, международных конкурсах

Согласно графику проведения

Праздник весны и труда

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Международный день семьи

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Международный день Детского телефона доверия

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День детских общественных организаций России

100-летие Всесоюзной пионерской организации

День славянской письменности и культуры

Согласно графику проведения занятий

Занятия из курса внеклассных занятий, направленных на профилактику распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде

Согласно графику проведения занятий

Участие в городских, окружных, всероссийских, международных конкурсах

Согласно графику проведения

Согласно графику проведения занятий

Согласно графику проведения занятий

Курсы внеурочной деятельности

Количество часов в неделю

«Народное искусство и художественное творчество"

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время проведения

Выборы лидеров, активов класса, распределение обязанностей

Участие в акциях, проводимых школьным Советом обучающихся

Работа в соответствии с обязанностями

Отчет перед классом о проведенной работе

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время проведения

Ответственный за профориентацию в школе, классный руководитель

Ответственный за профориентацию в школе, классный руководитель

Месячник профориентационной работы в школе: конкурсы рисунков, проектов, викторины, беседы, классные часы и др.

Ответственный за профориентацию в школе, классный руководитель

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время проведения

Видео-, фотосъемка классных мероприятий

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время проведения

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Педагоги-организаторы, классные руководители

Педагоги-организаторы, классные руководители

Педагоги-организаторы, классные руководители

Педагоги-организаторы, классные руководители

Педагоги-организаторы, классные руководители

Педагоги-организаторы, классные руководители

Педагоги-организаторы, классные руководители

Педагоги-организаторы, классные руководители

Педагоги-организаторы, классные руководители

Участие в проектах и акциях

Педагоги-организаторы, классные руководители

Участие в мероприятиях РДШ

Педагоги-организаторы, классные руководители

Педагоги-организаторы, классные руководители

Педагоги-организаторы, классные руководители

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время проведения

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных праздникам, событиям и памятным датам

Педагоги-организаторы, классные руководители

Оформление классных уголков

Участие в субботниках, трудовых десантах

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Праздничное украшение школы, кабинетов

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное время проведения

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятиях

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Общешкольные, классные родительские собрания

Заместитель директора по ВР, классные руководители

1 раз в четверть

Информационное оповещение через Viber, официальный сайт

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Совместные с детьми походы, экскурсии

Работа Совета профилактики

По плану Совета

Работа Семейного клуба

Работа Совета отцов

По плану Совета

Работа Совета родителей

По плану Совета

(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей)

(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


График работы на 2021 - 2022 учебный год

График работы учителя-логопеда на 2021-2022 год.


План воспитательной работы 2020-2021

План воспитательной работы 2020-2021.


План по самообразованию на 2021-2022 учебный год


План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

Плнирование воспитательных материалом на каждую неделю в 4 классе.


План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год классного руководителя 3"А" класса Мельник Светланы Анатольевны

План воспитательно работы составлен с учетом последних требований ФГОС.


План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год


План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год для 4 класса

План воспитательной работы на 2021-2022 год составлен в соответствии с плвном воспитательной работы МБОУ СОШ № 13.

Целевая установка урока:2021 год объявлен в Республике Беларусь Годом народного единства. Первый урок нового учебного года (1 сентября 2021 года) должен способствовать формированию у учащихся гражданственности, патриотизма; осознанию своей принадлежности к белорусскому народу,сплоченномуисторией, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства; воспитанию ответственности и готовности действовать во благо своего Отечества.

Основные этапы урока

1. Вводный этап

Вступительное слово учителя.

В первый рабочий день 2021 года Глава нашего государства подписал указ № 1, согласно которому 2021 год в Республике Беларусь объявлен Годом народного единства.

Основная идея Года народного единства состоит в том, чтобы объединить людей во имя развития своей страны. Республика Беларусь сохраняет свою независимость и суверенитет благодаря народному единству и огромному интеллектуальному и творческому потенциалу людей ‑ талантливых, квалифицированных, искренне желающих принести пользу своему народу. Сплоченность, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединенных историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства – эти качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться.

Вопросы для обсуждения:

2. Основной этап

Блок 1, посвященный Великой Отечественной войне.

Блок 2, посвященный новому празднику – Дню народного единства.

Блок 3, посвященный достижениям суверенной Беларуси.

К моменту проведения первого урока будут известны результаты участия белорусской команды в Олимпийских играх в Токио, достижения наших спортсменов также можно озвучить.

Примерное содержание Блока 1

В нашей истории немало примеров самоотверженности, милосердия, тяжелейших испытаний и грандиозных побед. Ярчайшим примером сплочения белорусского народа является героическая борьба с общим врагом в годы Великой Отечественной войны.

Война началась на белорусской земле 22 июня 1941 года. На страну обрушился удар невиданной силы. В первые дни войны вражеская авиация бомбила железнодорожные узлы, аэродромы, Брест, Гродно, Волковысск, Барановичи и другие белорусские города. Первыми врага встретили пограничники, но ни одна из застав не сдалась врагу и не оставила свой участок без приказа. Стойко держались защитники Брестской крепости, Минска, Могилева. Сопротивление, оказанное врагу в боях на территории Беларуси, позволило сорвать немецкие планы стремительного наступления на Москву.

Однако, несмотря на проявленные мужество и героизм защитников, территория Беларуси к началу сентября 1941 года была оккупирована немцами. После начала оккупации в Беларуси развернулось невиданное по своей массовости и упорству сопротивление врагу. Главной формой всенародной борьбы стало партизанское движение, в котором за годы Великой Отечественной участвовали более 374 тыс. партизан, свыше 70 тыс. человек насчитывало антифашистское подполье. В партизанских отрядах вместе с белорусами сражались представители разных народов Советского Союза и антифашисты из европейских стран.

Белорусы – одна из наиболее пострадавших в результате войны наций. Беларусь в войне утратила более половины своего национального богатства. Было разрушено и сожжено 209 городов и районных центров, 9200 деревень. Огромны были людские потери. По данным современных исследователей, за годы Великой Отечественной войны погибло от 2,5 до 3 и более миллионов жителей Беларуси.

Вклад белорусского народа в Великую Победу, в дело разгрома фашизма получил признание во всем мире. Международная конференция, созванная 27 апреля 1945 года в Сан-Франциско для образования ООН, приняла решение о включении БССР в число стран-учредителей этой международной организации.

В Беларуси память о Великой Отечественной войне сохраняется на протяжении всех послевоенных лет. За проявленный массовый героизм и мужество в борьбе против агрессоров столице Беларуси городу Минску в числе 12 городов бывшего Советского Союза было присвоено почетное звание города-героя. Звание крепости-героя получила Брестская крепость. О жертвах войны и подвиге народа свидетельствуют многочисленные обелиски, памятники, мемориальные комплексы, Курганы Славы. В Беларуси их почти 6 тысяч. Важным научным и культурным учреждением является Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны.

Вопросы для осуждения:

  • Как вы думаете, почему именно Великая Отечественная война стала ярким примером объединения народа? В чем оно проявлялось?
  • Какие черты характера проявляет белорусский народ в сложных обстоятельствах?
  • Почему, по вашему мнению, важно хранить память о прошлом?
  • В каких мероприятиях, посвященных событиям Великой Отечественной войны вы участвовали?

Примерное содержание Блока 2

7 июня 2021 г. указом Главы государства № 206 от 07.06.2021 в Республике Беларусь учрежден государственный праздник – День народного единства, который будет отмечаться 17 сентября. Выбор этой даты имеет историческое основание. Именно 17 сентября 1939 года стало началом воссоединения Западной и Восточной Беларуси, которая была разделена в 1921 году по условиям Рижского мирного договора.

Восстановленное в 1939 году единство территории страны, семей, белорусского народа в целом позволило Беларуси вместе со всем советским народом выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять почетное место в международном сообществе, стать одним из соучредителей Организации Объединенных Наций.

Вопросы для осуждения:

  • Почему возникла необходимость в таком государственном празднике – День народного единства?
  • Как вы думаете почему, исторической основой учрежденияэтого праздника стали события 1939 года?
  • Какие еще даты или события из истории Беларуси могут олицетворятьединение белорусского народа? Аргументируйте свое мнение.
  • Предложите свой вариант мероприятия, которое можно организовать и провести в День народного единства.

Примерное содержание Блока 3

За годы независимости нашей страной пройден огромный путь развития, результаты этого процесса может ощутить каждый житель нашей страны. Наша общая Родина – красивая, мирная, независимая и процветающая Беларусь. За годы независимости облик и инфраструктура наших населенных пунктов преобразились в разы. Это не только внешний вид, но и создание комфортных условий для жизни белорусов вне зависимости, в городской либо сельской местности они проживают.

Вопросы для осуждения:

  • Каких успехов за годы независимости Республики Беларусь достиг ваш населенный пункт, регион? Что вы считаете наиболее важным?Что, по вашему мнению, этому способствовало?
  • Как вы думаете, почему важно при строительстве будущего учитывать уроки прошлого?
  • Каким может быть ваш вклад в укрепление единства народа?

3. Заключительный этап.

В нашей стране на протяжении столетий бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур. Люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, и все обладают правом сохранять свою индивидуальность, жить в мире. Современная Республика Беларусь уверенно идет собственным путем развития. И сегодня у нас есть главное – мирная, стабильная, красивая и независимая страна. Есть история, которой мы гордимся, богатое культурное, духовное наследие, традиции. Одна из задач юных граждан нашей страны ‑ беречь и защищать богатства Родины, стремиться к их приумножению, знать и изучать историю Беларуси, замечательные традиции ее трудолюбивого народа. Поклоняться памяти и наследию прославленных белорусов, учиться на ярких биографиях наших современников. Гордиться достижениями страны и вносить свой вклад в ее дальнейшее развитие и процветание. Залогом успешного развития нашей страны является единство народа. Люди, события и традиции ‑ все, что нас объединяет.

Учащимся предлагается ответить на следующий вопрос:

  • Почему Год народного единства так важен для Беларуси?

На данном этапе урока для систематизации полученных знаний и представлений учащимся можно предложить следующие задания:

Целевая установка урока: 2021 год объявлен в Республике Беларусь Годом народного единства. Первый урок нового учебного года (1 сентября 2021 года) должен максимально раскрыть сплоченность, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединенных историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства, чтобы всегда оставаться нацией и быть частью единства с другими.

Основные этапы урока

Начать урок можно стихотворением Э. Огнецвет.

Краiна славы партызанскай,

Краіна міру i даброт!

Ты – наша гордасць,

Як сонца, шчодры твой народ.

Восприятие стихотворения предваряется беседой о родстве слов род, народ, Родина. После слушания стихотворения учащиеся высказываются о том, что для них Родина, в чем выражается отношение к ней.

«Родители, родня, род, родовод

В судьбе у каждого присутствуют незримо.

Все жители страны, любимый наш народ,

Живем в пространстве мы едином неделимо!

Мы все у нашей родины-земли

Все, как один, желанны мы!

И ждет, как мать она, от нас единства.

Единства взглядов, помыслов и дел

На созиданье, благородных, без бесчинства.

Для будущих детей страны наш долг, удел

Примером быть народного единства.

Пусть каждый сможет в жизни испытать

Отцовства счастье, счастье материнства!

И по наследству своим внукам передать

Работа над осмыслением понятия народное единство начинается с эвристической беседы:

– Кто живет в Беларуси? Мы – это кто?

– НАРОД – жители страны. В нашей стране на протяжении столетий бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур, но они составляют одну семью людей – народ Беларуси.

главный город – столица, где находится Президент и правительство страны (демонстрация иллюстраций с видами Минска);

два государственных языка: белорусский и русский (в качестве примера можно привести два национальных букваря: для школ с русским и школ с белорусским языком обучения);

Учащимся предлагается статистическая информация о том, что в Республике Беларусь по данным переписи 2019 года проживает 9.413.446 человек, на территории Беларуси проживают люди 29 национальностей. Но все они составляют единую общность – белорусский народ. Каждый соблюдает законы своей страны, уважает ее символы.

Што з’яўляецца галоўнымі дзяржаўнымі сімваламі Рэспублікі Беларусь?

Што ўяўляе сабой Дзяржаўны герб Рэспублікі Беларусь?

Чаму ў вянок герба ўплецены канюшына і лен?

Што абазначае пяціканцовая зорка?

Скажыце, у якіх выпадках выконваецца Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь?

Успомніце, якімі радкамі пачынаецца Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь?

Што абазначаюць тры колеры на Дзяржаўным сцягу Рэспублікі Беларусь? Што азначае арнамент?

Далее учащимся сообщается, что основным законом нашей страны является Конституция. Она определяет, как строится и функционирует государство. В Конституции Республики Беларусь 8 разделов, 9 глав и 146 статей. Наиболее часто в Конституции повторяются слова: гражданин, закон, совет, право, Президент (эти слова могут быть составлены учащимися из букв). Учитель в доступной форме поясняет учащимся значение этих слов. Что значит, быть гражданином своей страны? Ответ на этот вопрос учащиеся находят в ходе дискуссии.

Для проведения физкультминутки используются динамичные песни патриотического содержания.

Далее учащимся можно предложить конкурс-викторину. Примеры вопросов для конкурса-викторины:

назовите столицу Республики Беларусь;

с какими странами граничит наша страна? (Литва, Латвия, Польша, Украина, Россия);

назовите самую длинную реку в Беларуси (Днепр);

перечислите цвета Государственного флага Республики Беларусь (красный, зеленый, белый);

каких белорусских поэтов и писателей вы знаете? (Якуб Колас, Янка Купала, Максим Богданович).

Далее в основной части урока акцентируется внимание на понятиях национальная гордость и национальное достоинство.

Национальная гордость является воплощением патриотических чувств любви к своей Родине и народу, осознания принадлежности к белорусскому народу. Национальное достоинство включает в себя гордость за свой народ, любовь к его культуре и традициям, уважение к государственной символике.

На уроке необходимо привести примеры земляков, которые являются воплощением национального достоинства – людей разного возраста, профессий, занятий, которые в единстве идей, взглядов, сотрудничестве обеспечивают каждый на своем месте процветание, развитие Беларуси (хлеборобы, строители, учителя, врачи, шахтеры, спортсмены и др.).

СИНЕОКАЯ (у нас много красивых рек, озер, в полях цветут синие васильки);

ЗЕЛЕНАЯ (много лесов, лугов и полей);

ЛУЧШАЯ (это наша Родина, страна, в которой мы живем);

ДРУЖЕЛЮБНАЯ (белорусы – дружелюбный и гостеприимный народ);

БЕЛАЯ (цвет добра и чистоты; издавна белорусы любили одеваться в белые льняные рубашки);

КРАСИВАЯ (у нас красивые города, деревни, улицы, площади);

ТРУДОЛЮБИВАЯ (в Беларуси живут люди, которые много трудятся и славятся результатами своего труда);

ЧУДЕСНАЯ (у нас много интересных и удивительных мест);

МАСТЕРОВАЯ (в Беларуси очень много мастеров, которые вышивают, плетут из лозы, рисуют и др.);

ЩЕДРАЯ (белорусская земля очень щедра, она дарит богатый урожай зерна, овощей и фруктов, ягод и грибов);

ТОЛЕРАНТНАЯ (в Беларуси живут добрые люди, они уважают других людей, считаются с их мнением, у них много друзей);

ПАРТИЗАНСКАЯ (в годы Великой Отечественной войны в белорусских лесах было много партизанских отрядов, которые сражались за Родину);

ГЕРОИЧЕСКАЯ (среди белорусов много героев, совершивших подвиги в военное и мирное время).

Необходимо обратить внимание на земляков, которые в наши дни прославляют малую родину своим трудом, достижениями в спорте и иных видах деятельности, тем самым, обеспечивая процветание Беларуси.

На данном этапе урока для систематизации полученных знаний и представлений можно предложить учащимся выполнить следующие задания.

  1. На листах бумаги обвести свою ладонь, написать на полученном изображении пожелание своей стране. Потом учащиеся вырезают изображение ладони с пожеланиями и украшают ими карту Республики Беларусь.
  2. Высказать свою точку зрения:

– Я сегодня узнал, что…

– Я стал более уверен в том, что…

– Моя Родина – это… – Я благодарен(а) своей стране за то, что…

Представьте, что мы с вами одна большая семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье доброта, а вам? (тепло, забота, любовь, уважение, понимание. )

Вот мы и построили дом, в котором царит любовь и тепло. Соберите в ладошки свое тепло. Пусть его будет очень много. Почувствуйте это тепло.

Поделитесь своим теплом друг с другом.

Что бы вы пожелали каждому человеку, живущему в Беларуси, своим друзьям?

Целевая установка урока: 2021 год объявлен в Республике Беларусь Годом народного единства. Первый урок нового учебного года (1 сентября 2021 года) должен способствовать формированию у учащихся гражданственности, патриотизма; осознанию своей принадлежности к белорусскому народу, сплоченному историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства; воспитанию ответственности и готовности действовать во благо своего Отечества.

Основные этапы урока

Вступительное слово учителя.

В первый рабочий день 2021 года Глава нашего государства подписал указ № 1, согласно которому 2021 год в Республике Беларусь объявлен Годом народного единства.

Основная идея Года народного единства состоит в том, чтобы объединить людей во имя развития своей страны. Республика Беларусь сохраняет свою независимость и суверенитет благодаря народному единству и огромному интеллектуальному и творческому потенциалу людей ‑ талантливых, квалифицированных, искренне желающих принести пользу своему народу. Сплоченность, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединенных историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства – эти качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться.

Вопросы для обсуждения:

Блок 1, посвященный Великой Отечественной войне.

Блок 2, посвященный новому празднику – Дню народного единства.

Блок 3, посвященный достижениям суверенной Беларуси.

К моменту проведения первого урока будут известны результаты участия белорусской команды в Олимпийских играх в Токио, достижения наших спортсменов также можно озвучить.

Примерное содержание Блока 1

В нашей истории немало примеров самоотверженности, милосердия, тяжелейших испытаний и грандиозных побед. Ярчайшим примером сплочения белорусского народа является героическая борьба с общим врагом в годы Великой Отечественной войны.

Война началась на белорусской земле 22 июня 1941 года. На страну обрушился удар невиданной силы. В первые дни войны вражеская авиация бомбила железнодорожные узлы, аэродромы, Брест, Гродно, Волковысск, Барановичи и другие белорусские города. Первыми врага встретили пограничники, но ни одна из застав не сдалась врагу и не оставила свой участок без приказа. Стойко держались защитники Брестской крепости, Минска, Могилева. Сопротивление, оказанное врагу в боях на территории Беларуси, позволило сорвать немецкие планы стремительного наступления на Москву.

Однако, несмотря на проявленные мужество и героизм защитников, территория Беларуси к началу сентября 1941 года была оккупирована немцами. После начала оккупации в Беларуси развернулось невиданное по своей массовости и упорству сопротивление врагу. Главной формой всенародной борьбы стало партизанское движение, в котором за годы Великой Отечественной участвовали более 374 тыс. партизан, свыше 70 тыс. человек насчитывало антифашистское подполье. В партизанских отрядах вместе с белорусами сражались представители разных народов Советского Союза и антифашисты из европейских стран.

Белорусы – одна из наиболее пострадавших в результате войны наций. Беларусь в войне утратила более половины своего национального богатства. Было разрушено и сожжено 209 городов и районных центров, 9200 деревень. Огромны были людские потери. По данным современных исследователей, за годы Великой Отечественной войны погибло от 2,5 до 3 и более миллионов жителей Беларуси.

Вклад белорусского народа в Великую Победу, в дело разгрома фашизма получил признание во всем мире. Международная конференция, созванная 27 апреля 1945 года в Сан-Франциско для образования ООН, приняла решение о включении БССР в число стран-учредителей этой международной организации.

В Беларуси память о Великой Отечественной войне сохраняется на протяжении всех послевоенных лет. За проявленный массовый героизм и мужество в борьбе против агрессоров столице Беларуси городу Минску в числе 12 городов бывшего Советского Союза было присвоено почетное звание города-героя. Звание крепости-героя получила Брестская крепость. О жертвах войны и подвиге народа свидетельствуют многочисленные обелиски, памятники, мемориальные комплексы, Курганы Славы. В Беларуси их почти 6 тысяч. Важным научным и культурным учреждением является Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны.

Вопросы для осуждения:

  • Как вы думаете, почему именно Великая Отечественная война стала ярким примером объединения народа? В чем оно проявлялось?
  • Какие черты характера проявляет белорусский народ в сложных обстоятельствах?
  • Почему, по вашему мнению, важно хранить память о прошлом?
  • В каких мероприятиях, посвященных событиям Великой Отечественной войны вы участвовали?

Примерное содержание Блока 2

7 июня 2021 г. указом Главы государства № 206 от 07.06.2021 в Республике Беларусь учрежден государственный праздник – День народного единства, который будет отмечаться 17 сентября. Выбор этой даты имеет историческое основание. Именно 17 сентября 1939 года стало началом воссоединения Западной и Восточной Беларуси, которая была разделена в 1921 году по условиям Рижского мирного договора.

Восстановленное в 1939 году единство территории страны, семей, белорусского народа в целом позволило Беларуси вместе со всем советским народом выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять почетное место в международном сообществе, стать одним из соучредителей Организации Объединенных Наций.

Вопросы для осуждения:

  • Почему возникла необходимость в таком государственном празднике – День народного единства?
  • Как вы думаете почему, исторической основой учреждения этого праздника стали события 1939 года?
  • Какие еще даты или события из истории Беларуси могут олицетворять единение белорусского народа? Аргументируйте свое мнение.
  • Предложите свой вариант мероприятия, которое можно организовать и провести в День народного единства.

Примерное содержание Блока 3

За годы независимости нашей страной пройден огромный путь развития, результаты этого процесса может ощутить каждый житель нашей страны. Наша общая Родина – красивая, мирная, независимая и процветающая Беларусь. За годы независимости облик и инфраструктура наших населенных пунктов преобразились в разы. Это не только внешний вид, но и создание комфортных условий для жизни белорусов вне зависимости, в городской либо сельской местности они проживают.

Вопросы для осуждения:

  • Каких успехов за годы независимости Республики Беларусь достиг ваш населенный пункт, регион? Что вы считаете наиболее важным? Что, по вашему мнению, этому способствовало?
  • Как вы думаете, почему важно при строительстве будущего учитывать уроки прошлого?
  • Каким может быть ваш вклад в укрепление единства народа?

В нашей стране на протяжении столетий бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур. Люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, и все обладают правом сохранять свою индивидуальность, жить в мире. Современная Республика Беларусь уверенно идет собственным путем развития. И сегодня у нас есть главное – мирная, стабильная, красивая и независимая страна. Есть история, которой мы гордимся, богатое культурное, духовное наследие, традиции. Одна из задач юных граждан нашей страны ‑ беречь и защищать богатства Родины, стремиться к их приумножению, знать и изучать историю Беларуси, замечательные традиции ее трудолюбивого народа. Поклоняться памяти и наследию прославленных белорусов, учиться на ярких биографиях наших современников. Гордиться достижениями страны и вносить свой вклад в ее дальнейшее развитие и процветание. Залогом успешного развития нашей страны является единство народа. Люди, события и традиции ‑ все, что нас объединяет.

Учащимся предлагается ответить на следующий вопрос:

  • Почему Год народного единства так важен для Беларуси?

На данном этапе урока для систематизации полученных знаний и представлений учащимся можно предложить следующие задания:

Так заведено, что в нашей стране каждый учебный год начинается со встречи классного руководителя со своими учениками. Осень этого года не станет исключением. В каждой школе состоится классный час 1 сентября 2021-2022.

Для чего проводится это мероприятие

Считается, что от первого урока многое зависит и, прежде всего, настрой учащихся на получение знаний.

Как правило, он отличается от обычных уроков и выполняет ряд задач. Обычно, первый час общения посвящен определенной теме. Рассказывается про актуальные проблемы в стране и мире. Это делается для того, чтобы школьники почувствовали причастность ко всему происходящему вокруг них.

Классный час 1 сентября 2021-2022

Целями первого урока является:

  • настрой учащихся на получение знаний;
  • налаживание контакта со школьниками;
  • объединение класса и сплочение коллектива;
  • установка позитивного настроя в классе;
  • разъяснение основных обязанностей учащихся в школе;
  • обсуждение актуальных проблем жизни в соответствии с возрастом учеников;
  • разговор об обязанностях перед близкими людьми и т.п.

Темы классного часа в 2021-2022 годах

Раньше классный час проводился во всех общеобразовательных учреждениях страны примерно по одному формату. Причем, темы для единого классного часа рекомендовало Министерство образования.

Начиная с 2018 года, ведомство отменило утверждение стандартных тем для классных часов.

Что нельзя готовить на Новый год Тигра 2022

В настоящее время школы сами выбирают приемлемую тему для классного часа. Об этом объявляет директор школы или учителя сами определяют, на какую тему провести первый урок.

Классный час 1 сентября 2021-2022

Будет ли проводиться классный час в 2021 году

Как известно, в прошлом году из-за коронавирусной инфекции линейки в школах проходили с ограничениями. На них разрешили присутствовать только ученикам первого и одиннадцатого классов.

Есть надежда, что в текущем году классный час 1 сентября пройдет по стандартной программе.

В наступающем учебном году на нем будет присутствовать порядка семнадцати миллионов учащихся.

Возможные темы классного часа

Как заявила министр образования РФ, на первых уроках будут учитываться, как интересы школьников, так и уровень их восприятия. Исходя из этого, педагоги будут подбирать темы классного часа.

  • Школьников первого класса рекомендуют познакомить с учебным процессом и рассказать о школьной жизни. Желательно, чтобы классный руководитель сделал это в форме игры. Это поможет малышам легче воспринять новую обстановку.
  • Школьникам 12-16 лет можно рассказать о Великой Отечественной войне. Таким образом, воспитывается серьезное отношение к жизни и своим обязанностям в школе.


Преподаватель может разъяснить детям, что сознательность у людей вырабатывается с юного возраста. Такое взаимодействие учителя с учениками может в дальнейшем дать хорошие плоды.

Примерные темы классного часа:

Учащихся средних классов учитель информирует о новых дисциплинах и, как лучше их освоить.

Чтобы классный час прошел с максимальной пользой, необходимо, чтобы тема была близка и понятна для школьников и соответствовала возрасту.

Формат классного часа

Первым условием результативности классного часа является его нескучная форма.

Классный час можно провести в форме обсуждения или флешмоба. Также можно пригласить известного человека.

Следует, как можно больше вовлекать в мероприятие самих учащихся. Нужно рассказать детям, что многое в школе зависит от их самих. Также можно предложить школьникам самим выбрать формат встречи со школой. Например, очень интересным будет вариант проведения первого дня с другим классом. Такой формат наверняка понравится учащимся. Ведь, им есть, что рассказать своим сверстникам.

Неплохим вариантом будет обсуждение каникул и рассказ о красотах родного края. Креативное проведение первого урока будет способствовать тому, что ученики будут стремиться к посещению школы. Они будут знать, что в учебном заведении также может быть весело и увлекательно.


Кроме этого первый урок можно провести в следующих формах:

  • подвижной или состязательной – можно провести всевозможные конкурсы и викторины;
  • творческой – в этом случае проводятся выставки, фестивали, концерты и т.п.;
  • игровой – такой классный час предполагает различные интеллектуальные игры;
  • внешкольной – первый урок может проходить в музее или с посещением интересного мероприятия вне школы.

Таким образом, вариантов проведения классного часа первого сентября великое множество. Важно провести его в таком формате, чтобы учащиеся проявили к нему интерес.

Читайте также: