План конспект народного танца 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Ерохина Анастасия Сергеевна

Организация: ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный м.р.Красноярский Самарской обл. СП ДОД ЦДТ

Населенный пункт: Самарская область, п.г.т.Мирный

ПО НАРОДНОМУ ТАНЦУ

Педагог: Ерохина Анастасия Сергеевна

п.г.т. Мирный - 2020

Цель урока: Разучивание комбинации состоящей из ключей. Закрепление основных дробных движений.

Задачи урока: Развитие исполнительского мастерства, сценической культуры, совершенствование технического уровня исполнения танцевальных движений, элементов, комбинаций народного характера. Формирование интереса у учащихся к народному танцу. Приобщение детей к изучению традиционного культурного наследия через искусство хореографии.

Материально техническое обеспечение занятия:

- хореографический зал с зеркалами;

- СD, USB проигрыватель;

- форма для занятий хореографией.

Форма работы: групповая.

- метод контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль,

Тип урока: комбинированный.

Вводная часть урока (3 мин.)

- вход в танцевальный зал;

- обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть урока (7мин.)

- разминка по кругу на основе движений русского народного танца (различные виды ходов и бега).

Основная часть урока (25 мин.)

- повторение материала по теме (вопрос-ответ);

- разучивание комбинации состоящей из ключей;

- повторение изученных движений на середине зала и тройками;

- танцевальная комбинация на основе дробей.

Заключительная часть урока (10 мин.)

-упражнения для восстановления дыхания (пор де бра в русском народном характере);

- подведение итогов урока;

-выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Народный танец является одним из средств национального, интернационального и патриотического воспитания школьников. Он помогает детям раскрепостить внутренние силы, дает выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность. Знакомясь через танец с культурой других народов, школьник проникается уважением к его традициям. Народный танец, как правило, мажорный, развивает у детей положительные эмоции радости бытия, обогащает танцевальный опыт ребенка разнообразием ритмов и пластики. Народное творчество издавна передавало представления о прекрасном, смешном и безобразном.

Дроби - один из самых распространенных элементов русского народного танца.

Дроби любимы народом, их исполняют с большим удовольствием парни и девушки, мужчины и женщины. В них выражается удаль и нежность, они показывают мастерство, ловкость и доносят тонкую музыкальность исполнителя, его характер.

  • исполнению дроби должны быть четкими, острыми, громкими - стучащими, но они могут быть и тихими - журчащими. Чем мельче, бисернее удары в дробях и замысловатее их ритмический рисунок, чем виртуознее исполнение, тем интереснее дробь. Русская дробь очень разнообразна по своему исполнению. Дроби исполняются в различных темпах и характерах. Это зависит как от техники исполнения, так и от характера танца. Красота исполнения дробей - в их легкости. Дроби очень разнообразны в ритмическом отношении. Они могут быть и простыми и очень сложными. Этому способствовало ритмическое богатство русских народны песен и импровизационный талант народных мастеров - плясунов и плясуний, сочинявших новые дроби. рой исполнитель не только выстукивает ритмический рисунок песни или музыки, сопровождающей танец, но и украшает, усложняет его своим ритмическим орнаментом, импровизируя непосредственно в момент исполнения.

Русская дробь имеет наиболее сложный и разнообразный ритмический орнамент по сравнению с дробными движениями, исполняемыми в танцах других народов.

В наши дни дроби еще больше усложнились. Они получили новые смелые ритмические сочетания, особенно в профессиональных и самодеятельных ансамблях.

Что же такое дробь? Это очень распространенное движение русского народного танца, которое в своей основе состоит из сильных и резких ударов ногами в пол - полной стопой, полупальцами и каблуком. Все удары сочетаются между собой в различных комбинациях и ритмических рисунках. Они могут быть одинарными и выполняться поочередно то правой, то левой ногой, двойными - два удара одной ногой и даже тройными - по три удара одной ногой. Все зависит от технического мастерства исполнителя, от его творческой фантазии.

Все эти удары могут исполняться на каждую четверть, на каждую восьмую, на шестнадцатую и даже на тридцать вторую долю такта. На этой основе создается огромное количество простых и сложных ритмических композиций и орнаментов, разнообразных дробей. Все удары и выстукивания в дробях должны быть четкими, ритмичными, легкими и короткими.

В женской дроби удар должен быть более острым, а звук тише, нежели у мужчин, и работающая нога поднимается не так высоко.

Дробь может сочиняться, и исполнятся на музыкальную фразу любой длительности.

Все дроби могут на месте, с продвижением вперед или назад, с поворотами. Дроби легко комбинируются со всеми элементами русского танца.

Вводная часть урока (3 минуты)

- Поклон педагогу в русском характере.

- Обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть урока (7 минут)

Перестроение на круг хороводным шагом.

Разминка по кругу на основе движений русского народного танца (различные виды ходов и бега):

- простой ход с носка;

- хороводный ход на полупальцах;

- переменный ход с полупальцами;

- переменный ход с притопом;

- переменный ход с выносом ноги через 1 позицию;

- припадание (лицом и спиной в круг);

- бег с захлёстом ног;

- бег с захлёстом ног с молоточком (четыре бега, два молоточка);

- бег с чередованием ног с молоточком (два бега, один молоточек);

- бег с молоточком (восемь молоточков назад, восемь молоточков вперёд).

Основная часть урока (25 минут)

Перестроение на середине зала на три линии в шахматном порядке хороводным шагом.

1. Повторение материала. Учащиеся отвечают на вопросы:

- Что такое дробь?

- Какая самая простая дробь?

- Всего мы знаем сколько ключей?

2. Разучивание комбинации состоящей из ключей (все вместе и по линиям):

- Как правильно мы исполняем дроби?

- Все удары и выстукивания в дробях должны быть четкими, ритмичными, легкими и короткими. Сидим на плие ни куда не выскакиваем.

- Как мы поднимаем ноги?

Учащиеся сначала отхлопывают ритмический рисунок ладошками, затем исполняют ногами (по линиям).

- Чем отличается второй ключ от первого?

- Двойная дробь – это два удара ногой на один счёт.

- Когда исполняется двойная дробь?

- Чем отличается третий ключ?

- А сейчас мы выучим новое движение пол ключа.

- пол ключа на месте;

- пол ключа по точкам из точки1 в точку 3, 5,7,1;

- пол ключа из точки 1 в точку 5, из точки 5 в точку 1;

- пол ключа из точки 1 в точку 1.

Комбинация из ключей: ключ № 1, ключ № 2, ключ № 3, пол ключа с двойным притопом (все вместе и по линиям).

Построение тройками. Исполнение простых и сложных ритмических композиций и орнаментов, разнообразных дробей:

- простая дробь с подскоком;

- тройной притоп в продвижении с правой и левой ноги;

- переменный ход на ребро каблука с притопом на всю стопу;

- двойная дробь с проскальзыванием;

- двойная дробь с притопами правой и левой ногой (с правой и левой ноги);

- двойная дробь правой, левой, правой ногой и два притопа (с правой и левой ноги);

- дробь с перескоком и ударом каблуком (с правой и левой ноги);

- дробная комбинация (переменный ход на ребро каблука с притопом и ковырялочкой).

4. Заключительная часть урока (10 мин.)

Перестроение на середине зала на три линии в шахматном порядке хороводным шагом.

-Упражнения для восстановления дыхания (пор де бра в русском народном характере).

- Подведение итогов урока. Отметить работу каждого учащегося, поощрение за успешную работу, установка на дальнейшую деятельность.

- Поклон педагогу в русском характере – земной поклон.

- Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Список использованной литературы

1. Бочкарева, Н. И. Русский народный танец: теория и методика: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. – Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2006.

4. Матвеев, В. Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания. (Учебники для вузов. Специальная литература) – СПб: Планета музыки, Лань, 2010.

5. Тимошенко, Л. Г. Русский народный костюм : областные особенности: учебное пособие; [под ред. В. Н. Куровского] ; МОиН РФ, ФГБОУ ВПО ТГПУ.-Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2012.

8. Щуров В.М. Жанры русского музыкального фольклора: Учеб. пособие для музыкальных вузов и училищ. В 2-х ч. Ч. 1: История, бытование, музыкально- поэтические особенности. — М.: Музыка, 2007.

10. Основные принципы изучения и разработки хореографического фольклора. (Информаця, опыт) : Всесоюзный научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы (ВНМЦ НТ и КПР), 1989.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Методическая разработка

План-конспект урока народно-сценического танца

Составитель:

педагог дополнительного образования

Габдрахманова В. Р.

Методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, клубными работниками, вожатыми и руководителями хореографических коллективов для обучения детей народно-сценическому танцу.

План-конспект урока народно-сценического танца

Тема урока : Дробные выстукивания в русском характере.

Тип урока : Совершенствование знаний, умений и навыков.

Вид урока: Коллективная практическая работа.

1. развитие музыкальных, исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретённого ими комплекса знаний танцев разных народов;

2. совершенствование навыков по усвоению дробных комбинаций в русском характере.

Обучающие:

повторить и закрепить ранее изученные движения в экзерсисе у станка и в танцевальных композициях на середине;

учить применять знания на практике, составляя дробные комбинации;

Развивающие:

развивать хореографическую память, музыкальность, ритмичность, артистизм и эмоциональную отзывчивость;

формировать выразительную и точную передачу национального характера, манеру и стиль исполнения танцевальных движений;

развивать физические данные: выворотность, гибкость, координацию движений, устойчивость, выносливость.

Воспитывающие:

воспитывать устойчивый интерес к предмету народно-сценический танец;

повышать исполнительский уровень, умение работать в коллективе.

Методы обучения:

Словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Средства обучения: хореографический станок, музыкальный центр, тамбурины.

Содержание урока

Объявление темы урока.

Упражнения у станка:

1.Приседания в характере русского танца.

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 32 такта.

Выполняется по I -й прямой и открытой, 2-й, 5-й, 4-й позициям ног с подъёмом на полупальцы, перегибом корпуса вперёд и назад, с поворотом коленей.

2. Упражнения на развитие подвижности стопы ( battement tendu ) в характере русского танца.

Музыкальный материал: Полянка.

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 16 тактов.

Перевод ноги с носка на пятку, с поворотом и с полуприседанием в момент выставления ноги на каблук,

demi rond , двойная дробь с поворотом.

3. Маленькие броски ( jete ) в характере белорусского танца.

Музыкальный материал: белорусская полька.

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 24 такта.

Маленькие броски основной вид, сквозные броски, тройные соскоки по I прямой позиции.

4. Круговые движения ногой по полу в характере Арагонской хоты.

Музыкальный размер 3/4.

Движение занимает 10 тактов.

5. Флик-фляк в характере русского танца.

Музыкальный размер 4/4.

Движение занимает 12 тактов.

Основной вид, jete pique , с соскоком в V позицию на полупальцы, прыжки по I прямой позиции.

6. Дробные выстукивания в характере татарского танца.

Музыкальный материал: татарская народная мелодия.

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 32 такта.

Выстукивания по I прямой позиции всей ступнёй, каблуком, каблуком и полупальцами.

7. Подготовка к верёвочке в характере украинского танца.

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 32 такта.

8. Большие броски в характере венгерского танца.

Музыкальный материал: Брамс венгерский танец №5.

Музыкальный размер 2/4.

Движение занимает 16 тактов.

Большие броски ( grand battement ) с ударом полупальцами опорной ноги и наклонами корпуса, grand battement balancoire , grand battement в сочетании с опусканием на колено.

Упражнения на середине зала:

5. Дробные комбинации на ранее изученном материале (самостоятельная работа). Группа делится на две подгруппы, каждая сочиняет свой вариант дробной комбинации, используя предложенный лексический материал. По итогам проводится сравнительный анализ, рефлексия.

Построение, итоги урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 074 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.03.2017 1322
  • DOCX 22.4 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Габдрахманова Венера Раилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока направлен на изучение элементов русского народного танца, развитие творческих способностей, воспитание нравственности детей на основе изучения русского народного танца.

Конспект урока. Русский народный танец.

Тема: Русский народный танец.

(основные элементы русского народного танца).

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала (объяснения, показ, демонстрация).

Форма занятия – урок.

Форма обучения коллективная.

Методы: объяснительно - иллюстративный, использования слова, наглядного восприятия, практические методы.

Цель: 1. Изучение элементов русского народного танца.

2. На основе изучения русского народного танца воспитывать в детях нравственность.

3. Развитие творческих способностей.

2. Развивать координацию движения, силу и устойчивость ног.

3. Совершенствовать навыки музыкально- ритмической деятельности.

1 этап: организационный.

·вход воспитанниц в класс хореографии (марш).

·поклон педагогу, концертмейстеру, гостям.

2 этап: мотивация; беседа : для чего мы делаем экзерсис у станка, что при этом развивается, дети сами говорят, если затрудняются помочь (развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг, постановка корпуса, рук, головы, координация движения).

3 этап: подготовительный.

Экзерсис у станка:

·Demi plie grand plie.

·Battements tendus jetes.

·Rond de jambe par terre en dehors et en dedans.

·Battements releves lents.

·Grand battements jetes.

·Шаги на полупальцах.

·Шаги на полупальцах.

3 этап: повторение ранее изученного материала.

· Основные положения рук в русском народном танце: (1-е свободное, 1-е прямое, 2-е свободное, 2-е прямое, 3-е свободное, 3-е прямое).

· Основные положения ног в русском народном танце: (подготовительное, 1-е положение, 2-е положение, 3-е положение, 4-е положение).

4 этап: основной.

1. Усвоение новых знаний.

Танец – душа народа. Танцы русских ярко воплощают великие национальные традиции. В танце, как в песне, раскрывается душа народа. Хореография – такой вид искусства, что мы без слов должны доносить до зрителя те ощущения, настроение которые мы ощущаем в данное время. Когда в песне всё это можно сказать словами.

Русский танец является одним из наиболее распространённых и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. На протяжении многовековой истории своего развития русский народный танец всегда был тесно связан с трудовым календарным сельскохозяйственным годом (посев, сбор урожая и т.п.). В танце народ передаёт свои чувства, мысли, настроение, отношение к жизненным явлениям. Русский танец всегда был тесно связан с бытом, обрядами и обычаями (рождение, свадьба, игры и т.п.) Танцами народ украшал свой быт, свою жизнь.

Русский народный танец делится на два основных жанра – хоровод и пляска, которые в свою очередь состоят из различных видов. Хороводы: орнаментальные хороводы, игровые хороводы. Пляска – одиночная пляска, женская одиночная пляска, мужская одиночная пляска, парная пляска, перепляс, массовый пляс, групповая традиционная пляска.

(просмотр групповой традиционной пляски ансамбля народного танца под руководством Игоря Александровича Моисеева).

Игорь Александрович Моисеев – великий балетмейстер, художественный руководитель Государственного академического ордена Дружбы народов, ансамбля народного танца. Родился в Киеве 1906 г., умер 2ноября 2007г. Скончался на 101-м году жизни, до своего 102-го дня рождения он не дожил всего три месяца. Игорь Моисеев в 1937 году создал первый в стране профессиональный Ансамбль народного танца СССР (с 1991года Ансамбль народного танца). Сначала была лишь небольшая группа самодеятельных артистов, выпускников хореографических училищ и опытных балетных профессионалов. Но уже в 1938 году ансамбль Моисеева танцевал на правительственном концерте в Большом театре. В репертуаре созданного Моисеевым ансамбля около трёхсот номеров.

Основные элементы русского народного танца.

Музыкальный размер 2/4

Исходное положение: 3 позиция, правая нога впереди, кисти рук лежат на талии кулачками или ладонями.

Ход продолжается с левой ноги. Корпус подтянут, голова прямая.

Музыкальный размер 2/4.

Продвижение в сторону путём перевода в сторону одновременно пятки одной ноги и носка другой. При этом попеременно соединяются то носки, то пятки обеих ног.

Исходное положение: 1 свободная позиция.

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение: 1 свободная позиция.

Корпус может быть прямой, может поворачиваться то правым, то левым плечом вперёд: когда правая нога ставится на носок, корпус поворачивается правым плечом вперёд, когда правая нога ставится на каблук, корпус поворачивается к ноге и слегка наклоняется. При движении с левой ноги направление корпуса меняется.

( притопом или пристуком называется удар ногой в пол всей стопой).

Исходное положение: 1 прямая позиция, кисти рук лежат на талии ладонями.

2. Закрепление знаний.

Повторение основных элементов русского народного танца, и соединяя их в танцевальные комбинации (связки).

Оценить работу воспитанниц, сказать о необходимости знаний полученных на сегодняшнем занятии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот план конспект разработан таким образом, что педагог корректирует, помогает, направляет, но не дает знания в готовом виде, обеспечивая учащимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. И основным результатом обучения является развитие личности ребёнка на основе учебной деятельности. (системно-деятельностный подход).

отделение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества

План-конспект

занятия по хореографии

педагог дополнительного образования

Мария Валерьевна Треханина

Возраст обучающихся: 2 год обучения.

Место проведения: танцевальный класс.

Технологии: компьютерная технология (ЭОР), технология развивающего обучения, игровые технологии.

Цель: познакомить детей с одним из основных жанров русского народного танца – хоровод, заинтересовать историей русского танца.

- Познакомить детей с историей русского хороводного танца;

- Изучить основные фигуры хоровода.

- Активизировать творческие способности детей.

Воспитательные:

- формировать положительные эмоции, чувства коллективизма;

- воспитывать интерес и любовь к народному танцу.

Методическое обеспечение:

План-конспект открытого занятия, презентация, раздаточный материал.

Материально-техническое обеспечение:

Проектор, экран, ноутбук, магнитофон.

Ход занятия.

1 . Настрой на занятие.

-Добрый день, дорогие ребята! Посмотрите, за окном светит солнышко, звенит капель, бегут ручьи – к нам пришла весна, долгожданная весна!

-Я смотрю у всех вас прекрасное настроение, все вы улыбаетесь, все вы в отличной форме и мы начинаем наше занятие.

Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

(дети делают поклон).

2. Повторение пройденного материала.

Педагог задает детям вопросы, а они отвечают письменно. Затем идет самооценка и оценка друг друга. После все вопросы разбираются вместе с педагогом.

1 вопрос. Какие направления хореографии вы знаете?

2 вопрос. Что дает нам классический танец, для чего нам необходимо изучать основы классического танца?

3 вопрос. Какой танец мы с вами уже разучили? Для чего мы его разучивали?

(Чтобы научиться выполнять упражнения под музыку, закрепить правильную постановку корпуса в танце, научиться исполнять простые танцы эмоционально и синхронно).

3. Новый материал. Теория.

-Сегодня мы с вами начинаем изучать новое направление хореографии. Я прошу вас обратить внимание на экран.

(идет ролик русского народного танца).

-Итак, какое направление хореографии мы начинаем изучать?

(русский танец).

-Русский народный танец – один из наиболее распостранённых и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека.

Танец – это яркое, красочное творение народа, которое отображает многообразную жизнь народа, его трудовую деятельность. Народный танец очень содержателен. В нем есть сюжет.

В самом танце человек выражает свои мысли, чувства, свой характер.

Движения русского танца также раскрывают индивидуальность, манеру исполнения каждого народа.

И конечно, нужно сказать, что русский танец очень многообразен.

И сегодня мы начнем знакомиться с основным жанром русского танца. Итак, внимание на экран.

(фрагмент ролика - хоровод).

Кто скажет, какая тема нашего с вами занятия?

- Вы знаете, что такое хоровод, историю его возникновения?

(узнать что такое хоровод, историю его возникновения)

- Вы знаете основные фигуры хоровода?

(познакомиться с основными фигурами хоровода)

- Вы знаете, как исполняются хороводы?

(познакомиться с манерой исполнения хороводов).

- вы сможете исполнить простой хоровод?

(научиться исполнять простые хороводы).

После на экране высвечиваются задачи занятия.(слайд)

-Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы и ответить на вопросы. А чтобы найти ответ на вопросы, вам необходимо поработать с текстом. На работу с текстом вам дается 3 мин.

Вопрос и текст 1 группы.

Что такое хоровод? История возникновения.

Хоровод – основной жанр русского танца. Это не только самый распостранённый, но и самый древний вид искусства. По преданию древних греков, богиня танца Терпсихора имела восемь сестёр. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы (слайд).

Хоровод – это круг из взявшихся за руки людей идущих по кругу.

Отсюда и название танца по кругу и круговых построек.

Хоровод – это круг, это массовый танец, где пляска или просто ходьба неразрывно связаны с песней (слайд).

Вопрос и текст 2 группы.

Что такое фигуры хоровода? Основные фигуры хоровода.

Хороводы весьма разнообразны в своих построениях. Большинство хороводов являются круговыми. Но движения хороводов не ограничивается круговым рисунком. Круг разрывается, образуются новые построения, новые рисунки - зигзаги, линии.

Каждый рисунок, каждое настроение хоровода имеет своё определённое название.

Определённые построения называют фигурами хоровода (слайд).

Основные фигуры хоровода:

Круг, 2 круга, круг в круге, полукруг, колонна, 2 колонны, прочес, воротца, улитка, звездочка и т.д. (слайд).

Вопрос и текст 3 группы.

Как исполняются хороводы?

В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы. Участники хоровода, как правило, держаться за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок (слайд).

В некоторых хороводах участники за руки не берутся, а движутся друг за другом или рядом, иногда идут арами, тройками.

(После работы с текстом дети оценивают свою работу в группах).

- А сейчас нас ждет следующий этап работы – работа с компьютером.

Предлагаю вам разделиться на 2 группы.

Задание: посмотреть фрагмент хоровода и перечислить, какие фигуры присутствуют в нём, как исполняется хоровод, какой танцевальный шаг используется?

На работу отводится 4 минуты.

(просмотр видеоролика).

- Скажите, пожалуйста, какие фигуры вы встретили в данном хороводе, как исполняются хороводы?

(ответы детей и самооценка работы в группах).

3. Практическая часть.

- А сейчас мы с вами вернемся к нашим задачам и посмотрим, всё ли мы выполнили? (Слайд )

- Что нам еще осталось сегодня узнать, выполнить?

(научиться исполнять простой хоровод).

На практическую часть отводится 15 мин. Поле идет самооценка учащихся.

4. Закрепление.

Дети ещё раз вместе с педагогом возвращаются к поставленным задачам, и смотрят, всё ли им удалось выполнить. Повторяют основные моменты.

После дети оценивают свою работу на занятии.

5. Рефлексия. (слайд)

Если вам сегодня было всё интересно. Легко и доступно, настроение у вас отличное - большой зеленый листик.

Если вам сегодня было интересно, но некоторые задания показались сложными и непонятными, настроение у вас хорошее – средний зелёный листик.

Если вам сегодня было не очень интересно, задания были трудными, непонятными, настроение у вас плохое – маленький зелёный листик.

(после рефлексии педагог оценивает каждого учащегося)

-На следующем занятии мы с вами продолжим знакомство с хороводами, узнаем какие хороводы игровые, какие орнаментальные, будем работать над манерой исполнения хороводов.

А сегодня я говорю всем спасибо за занятие. Давайте, скажем друг другу спасибо и попрощаемся.

(все делают поклон).

Вопрос и текст 1 группы.

Что такое хоровод? История возникновения.

Хоровод – основной жанр русского танца. Это не только самый распостранённый, но и самый древний вид искусства. По преданию древних греков, богиня танца Терпсихора имела восемь сестёр. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы.

Хоровод – это круг из взявшихся за руки людей идущих по кругу.

Отсюда и название танца по кругу и круговых построек.

Хоровод – это круг, это массовый танец, где пляска или просто ходьба неразрывно связаны с песней.

Вопрос и текст 2 группы.

Что такое фигуры хоровода? Основные фигуры хоровода.

Хороводы весьма разнообразны в своих построениях. Большинство хороводов являются круговыми. Но движения хороводов не ограничивается круговым рисунком. Круг разрывается, образуются новые построения, новые рисунки - зигзаги, линии.

Каждый рисунок, каждое настроение хоровода имеет своё определённое название.

Определённые построения называют фигурами хоровода.

Основные фигуры хоровода:

Круг, 2 круга, круг в круге, полукруг, колонна, 2 колонны, прочес, воротца, улитка, звездочка и т.д.

Читайте также: