План конспект мимика и жесты

Обновлено: 05.07.2024

1.Дать понятие о неверба льных средствах об щения и и х роли в наше й жизни.

2.Показать с пом ощью различных ситуаций , что не вербальные средств а общени я позвол яют

Оборудование урока: На доске записаны термины: жесты, мимика, н евербальн ые средства

общения. Плакаты с изображ ением различных жестов и м имики. Компьютер . Толковые словар и,

Ученица достает платье и з шкафа, прим еряет его п еред зеркалом, кладет на стол, включае т утюг,

гладит, нечаянно обжигает пале ц, бросае т утюг на платье, трясет па льцем.

- Ребята, что вы п оняли и з этой сценки? А как вы об этом д огадались, ведь девочка не произнесла

ни слова? Оказывае тся, мног ое можно пер едать, не произн ося ни сл ова, использ уя только м имику

Откройте толковые словар и и найдите значени е слов : мим ика, жес ты.( Мимика – движение

мышц лица, выражаю щие внутренне е душевн ое сост ояние. Жесты – дв ижение рук ой или другое

телодвижение, что – то обозначаю щее ил и сопров ождающее речь .)

Итак, жесты и мими ка тесно связаны со словом, но они и пр едупреждаю т слово. Жесты и мимика

могут заменить ц елую фразу. Он и выражают дв ижения наше й души, как говорил Цицерон.

Поэтому цели наше го уро ка таковы (учи тель рассказыва ет о цели урока).

1- й ученик. Мно гие жест ы имеют свою ис торию и связаны с нац иональным и особенност ями. Вам,

без сомнения, знак ом такой ж ест: палец, п однятый вверх или опущенны й вниз к ак знак

одобрения или н еодобре ния, подводил итог поединка глад иаторов: т аким обр азом , императ ор

показывал, оставл яет он ж изнь гладиаторам или нет.

2- й ученик. Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу р уки. Этот жест сейчас понятен в сем.

Хотя, например, к итайцы в старые времена, зд ороваясь, пожим али руки сам им себе. В наши дни

3- й ученик. При вс трече тибе тцы снимают свой головной убор правой р укой, левую при кладывают

за ухо да еще выс овываю т язык. Это означа ет: «Я ничего не замышляю пр отив тебя, будь

4- й ученик. А во т эскимосы, приве тствуя дру г друга, легоньк о стучат др уг другу кулак ом по голове

А где мы еще встр ечаемся с язы ком жестов и м имики? ( В спорте, стро ительстве, морском деле;

существует азб ука глухон емых; а в шко ле, на урока х - подсказки).

Попробуйте всп омнить примеры использовани я невербальных средс тв общения в

С помощью жест ов и мим ики изобразит е действия и состояни я участник ов этих ситуац ий ( работа

рядом, напротив. Какой ж ест вы исполь зуете, отв ечая прохожем у? ( жест – показ)

2. Идя в школу ( во 2 - ю смену), вы в идите сво их друзей, которые ид ут на каток .Они тоже вас

увидели и приглашаю т пойти с ними. Каки е жесты и ка кую мимику исполь зуют ваши

друзья, а какую вы, чтобы отказаться? ( жест – при глашение и жест – отказ)

Ученик сразу всп оминает, досадуя на себ я. Какие жесты использ уют учите ль и ученик?

4. Вы решаете задачу н а уроке, усиленно дума ете. Какие жес ты вы при этом ис пользуете ?

6. За ужином баб ушка предлагае т вам съес ть кашу, а вы молча отказыва етесь. Каки е жесты и

Вывод : значит, в нек оторых случаях мы можем обойтись бе з слов, использ уя невербальны е

средства общени я. Будем считать , что сейча с вы попробова ли себя в р оли артистов театра

пантомимы – есть в Москве такой театр, и там вы не услыши те во время представлен ия ни

слова. Однако зр ители с удоволь ствием по сещают его.

-- Мир мимики и же стов очень б огат. Посмотри те на рисун ки и скажи те, что за жес ты они

Описание жест ов и ситуа ций, в которых они употребляются , вы найдете в

Ещё одно задани е: перед вами р яд лиц с оч ень разной мимикой. Определ ите , ка кие

чувства, какое настр оение выражает каждый рис унок. А те перь найдите изображени е,

которое соответств ует вашему на строен ию в данный мом ент.

-- А сейчас мы с вами поговор им … А о чём? В ам подскаж ет стихотворени е:

__ С добрым утр ом! Как д ела ? – сорок лапок пода ла.

Итак, речь пойдёт о жестах прив етствия и пр ощания. Ок азывается, с уществу ет даже этикет жеста.

Русский писа тель А.И. Куп рин говорил ,что по рукоп ожатию можно не только узнать отношение

человека к теб е, но и всё о его характере. Напр имер, подать два пальца -- эт о высокомерн ое

фамильярный инт ерес к тебе и т.д. Но запомн ите: чем человек в ежливее и в оспитаннее. Тем

Сейчас мы инсцен ируем несколько ситуац ий встре ч и прощан ия. Задание: я описываю с итуацию,

вы разыгрываете ее, используя нужные жес ты и мимику.

1 я ситуация. Вс тречаются два знак омых мальчи ка. Как они приветствую т друг друга ?

2 я ситуация. М альчик вст речается со знак омой дев очкой. Кто п ервым протяг ивает руку ?

3 –я ситуац ия. Мальчик вс тречает зна комого взрос лого. Кто первы м протяг ивает руку?

-- А как вы думаете, какова роль улыбки в отно шениях межд у людьми? Вспомните муль тфильм

мама? Хочу нап омнить вам прекрасны е слова В. Солоухина : « А ведь у людей в распоряжени и есть

улыбка. Посмо трите, почт и всё у челове ка предназ начено для само го себя: Г лаза – смотреть, ноги

– ходить, рот – п оглощать пищ у, - всё что нужн о самому себ е, кроме улыбки. Улыб ка самому себе

не нужна. Если бы не зеркала, вы ее нико гда бы даже не увиде ли. Улыбка п редназначена дру гим

людям, чтобы им с вами было хорошо, радо стно и легко. Это ужасн о , если тебе за дес ять дней

Чтобы этого с нами не случило сь, посмотр ите друг на друга и улыбнитесь.

- Наша мимика, наши жесты и р ечь, поведение и общени е не всегда та ковы, как нам х отелось бы.

Над многим над о ещё работать. И если сег одня вы что – то узнали новое, чему – т о научились, я

очень рада. А на пр ощание мне хочется подарить вам стих отворение С.Я. Маршака « П ожелание

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект внеклассного занятия по теме: " Мимика, жесты - как средства общения"

Цель: Знакомство учащихся с несловесными (нев e рб a льными) c р e дств a ми o бщ e ния .

1.Создавать атмосферу общения, коммуникативную среду

2. Развивать речь, внимание, умение слушать друг друга.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, толерантность

Познавательных УУД :

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-применять конкретные способы преобразования учебного материала в практической деятельности.

Регулятивные УУД :

- удерживать цель деятельности до получения ее результата

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности

Коммуникативные УУД :

- умение слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные УУД :

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения,

Оборудование:

Презентация, карточки, музыкальный материал

Ход занятия:

-Подарите улыбки друг другу.

(Слайд)

На слайде много улыбающихся людей. Какое настроение создают улыбающиеся люди окружающим?

Но ведь мы не услышали ни слова. Люди мимикой показали нам своё настроение.

Мимика- это движ e ния мышц лица, вы p ажающи e внутренн ee душевн oe с o ст o яни e .

Перед вами карточки с различной мимикой. Подпишите эмоцию, которую по вашему мнению выражают эти человечки.( работа по карточкам)

-Почему вы так считаете?

-А теперь продемонстрируйте эти эмоции ( чувства) мимикой друг другу.

-Какая мимика подходит к нашему занятию?( радость, смех, улыбка)

Вывод: Чем чаще мы улыбаемся, тем лучше наше настроение, позитивное восприятие мира, тем крепче наше здоровье, когда мы улыбаемся, то мы заряжаемся бодростью и дарим её окружающим нам людям, даря им здоровье и долголетие.

Вытягивают карточку ,выражающую определённые эмоции. Изображают мимикой, остальные угадывают. (Горе, радость, гнев, страх, отвращение, стыд, блаженство).

Физминутка Танец маленьких утят

А сейчас я буду предлагать ситуации , а вы их изобразите.

Вы изобразили ситуацию жестами.

Жесты -это выразительные движения головой,руками или другими частями тела,которые совершают с целью общения, имеющие определённые значения.

А жесты необходимы людям? Зачем? (С их помощью человек делает устную речь выразительнее)

Иногда совсем не нужны слова .чтобы понять друг друга.

Покажите известные жесты. Всегда ли они приятны? Поэтому такие жесты не надо показывать людям, чтобы их не обидеть.

А кому жесты и мимика жизненно необходимы? ( Глухонемым людям, в балете, в пантомиме) .

Пантомима-это вид искусства, основным средством создания образа является пластика человеческого тела ,без использования слов.(Слайд)

Занимательные факты

Значение жестов в разных странах(Слайд)

Приветствие в разных странах:

Рукопожатие-знак приветствия во многих странах, выражение дружеского отношения

В Конго протягивают друг другу ладони и дуют на них.

Японцы кланяются при встрече.

В Кении племя аккамба приветствуют друг друга плевками.

В Замбези хлопают в ладоши, приседая.

Тибетцы левую руку прикладывают за ухо и высовывают язык.

Полинезийцы обнюхивают друг друга при встрече, трутся носами.

Арабы скрещивают руки на груди.

Подведение итога:

Наше занятие подошло к концу.

Что нового узнали на занятии?

Для чего нужны мимика и жесты?

Рефлексия:

Что Вам показалось интересным? Что вызвало затруднение?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждое движение души имеет свое естественное выражение в голосе, жесте, мимике.

1) дать понятие о невербальных средствах общения и их роли в нашей жизни;

2) показать с помощью различных ситуаций, что невербальные средства общения позволяют точнее передать содержание высказывания.

Оборудование: термины на доске- жесты, мимика, невербальные средства общения, плакаты с изображением различных жестов, мимикой, на партах- карточки с ситуативными заданиями.

Эпиграф: «Каждое движение души имеет свое естественное

Организационная часть.

Сегодня мы проведем необычный урок. Познакомимся с жестами к мимиками как о невербальных средствах общения.

1. Урок начинается с показа маленькой сценки.

Ученица готовится к дискотеке. Она достает из шкафа платье,

Примеряет перед зеркалом, кладет на стол, включает утюг, гладит, и нечаянно обжигает палец, бросает утюг на платье.

Трясет пальцем, платье тлеет. Девочка хватает утюг, ставит его, берет платье, плача, уходит.

Вопрос учащимся: Ребята, что вы поняли из этой сценки? Как вы об этом догадались, ведь девочка не произнесла ни одного слова?

- Оказывается, многое можно передать не произнося ни слова, используя только мимику и жесты.

Словарная работа: Мимика- это движение мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

Жесты- это движение рукой или другое телодвижение, что- то обозначающее или сопровождающее речь.

Слово учителю: Речевая деятельность включает себе вербальные и невербальные средства общения. Вербальное общение осуществляется в устной и письменной, монологической и диалогической, внешней и внутренней речи. В структуру невербальных средств общей включены:

Кинетическая система: характерные позы, жесты и движения.

Организация пространства и времени общения.

Итак, жесты и мимика тесно связаны со словом, но они предупреждают слово. Жесты и мимика могут заменить целую фразу. Они выражают движения нашей души, как говорил Цицерон.

Жестикуляция играет разную роль в речевом общении разных народов. На протяжении часового разговора, например, мексиканцы использует жестикуляцию 180 раз, француз-120 раз, итальянец- 80 раз, финны - всего один раз.

Русские, по сравнению с некоторыми другими народами, доводы сдержанны в проявлении своих чувств, поэтому как Признак невоспитанности расценивается поведение человека, которой активно размахивает руками во время разговора.

У американских индейцев очень выразительные жесты, связанны* обозначением жизненно важных для них ситуаций: удар кулаком ладони означает выстрел, два пальца изображают идущего человека, четыре - бегущую лошадь. Если индеец хочет показать, что один человек следит за другим, он поднимает на уровень своих глаз руку, ладонью себе, с большим пальцем, поднятым кверху.

Японцы, говоря о себе, показывают не на грудь (как русские), а нос.

Китайцы хлопают руками от горя или разочарования, а от радости царапают себе щеки и уши.

Высунутый язык для европейца- это знак поддразнивания, а Древнем Китае он означал угрозу, а в Индии- гнев, у народов майя мудрость.

- А теперь, давайте посмотрим приветствие жестом у разных народов. Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Этот жест понятен всем. Так здороваются русские, англичане, американцы. Китаец в прежние времена, встречая друга пожимал руку самому себе. Лапландцы трутся носами.

Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Французы целуют друг друга в щеку. Самоанцы обнюхивают друг друга. А вот эскимосы, приветствуя друг друга, легонько стучат друг другу кулаком по голове и плечами.

- Но, рассказывать об истории жестов можно очень долго и интересно. Если кто-то заинтересуется, то может найти нужный материал в библиотеке.

- А, где еще мы встречаемся с языком жестов и мимики?

В спорте, строительстве, морском деле, существует еще азбука глухонемых, а в школе и на уроках мы пользуемся чем?- подсказками.

Ситуативные задачи.

Теперь, давайте решим несколько ситуативных задач. С помощью жестов и мимики изобразите действия и состояния участников этих ситуаций, (работа ведется по рядам).

ряд: Идя в школу, вы видите своих друзей, которые идут на каток. Они тоже вас увидели и приглашают пойти с ними. Какие жесты и какую мимику используют ваши друзья, а какую вы, чтобы отказаться?

ряд: За ужином бабушка предлагает вам съесть кашу, а вы молча отказываетесь. Какие жесты и мимику вы при этом используете?

Только сейчас мы попробовали себя в роли артистов театра пантомимы. Такой театр есть в Москве, и там мы не услышим во время представления ни слова. Однако, зрители с удовольствием посещают его.

Теперь, поработаем с иллюстративным материалом. Посмотрите на эти рисунки и скажите, что за жесты они обозначают?

Высунуть язык- жест- дразнилка

Стукнуть по лбу- жест- воспоминание

Грозить кулаком- жест- угроза

Поднять брови- жест- удивление

Обхватить голову руками- жест- испуг

И выполним еще одно задание: перед вами ряд лиц с очень разной мимикой. Определите, какие чувства, какое настроение выражает каждый рисунок. А сейчас мы с вами поговорим. А о чем? Вам подскажет стихотворение:

Муравей сороконожка повстречался на дорожке.

- С добрым утром? Как дела?

Сорок лапок подала.

И пока он лапки жал,

Тут и вечер набежал. ( Э. Гольдман.)

Итак, речь пойдет о жестах приветствия и прощания. Оказывается, ребята, существует даже этикет жеста. Русский писатель А.И.Куприн говорил, что по рукопожатию можно не только узнать отношение человека к тебе, но и все о его характере.

Но запомните: чем человек вежливее и воспитаннее, тем более сдержан у него жест.

Сейчас мы инсценируем несколько ситуаций встреч и прощания. Задание такое: описываю ситуацию, вы разыгрываете ее, используя нужные жесты и мимику.

ситуация. Встречаются два знакомых мальчика. Как они приветствуют друг друга?

ситуация. Мальчик встречается со знакомой девочкой. Кто первым протягивает руку?

ситуация. Мальчик встречает знакомого взрослого. Кто первым протягивает руку?

- А как вы думаете, какова роль улыбки в отношениях между людьми? Хочу напомнить вам прекрасные слова В.Солоухина: «А ведь у людей в распоряжении есть улыбка. Посмотрите, почти все у человека предназначена для самого себя: глаза- смотреть, ноги- ходить, рот- поглощать пищу,- все нужно самому себе, кроме улыбки- улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, мы бы никогда даже и не увидели бы. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это, ужасно, если за 10 дней тебе никто не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет. Чтобы этого не случилось, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Словарная работа: вербальный (кн) -словесный, устный пантомима- мимическое представление без слов зябнуть-испытывать чувство холода, страдать от холода каменеет- каменеть- становиться твердым как камень.

Цель занятия : развитие навыков невербального общения.

Задачи занятия : помочь осознать, что мимика, взгляд, жесты являются дополнительными средствами выразительности устной речи;

показать роль мимики и жестов в общении;

развивать умение детей понимать язык мимики и жестов других людей; передавать настроение и информацию невербальными сигналами

Материалы: колокольчик, дирижерская палочка, индивидуальные карточки с эмоциями людей.

1. Вступительная часть.

Воспитатель звонит в колокольчик. Подходят дети.

– Здравствуйте, ребята! А как вы догадались, что я вас зову? Вы правильно меня поняли, молодцы! Значит, даже если люди молчат или говорят на иностранном языке, они всё равно могут понять друг друга. В чём же здесь секрет? Ребята, есть язык, состоящий из слов, а есть язык, состоящий из движений нашего тела. Все мы тоже ежедневно говорим этим языком. Попробуйте изобразить жестами то, что я сейчас произнесу словами: Тишина. Тс-с-с! (Поднести к губам указательный палец)

Иди-ка сюда! (Поманить пальцем или рукой)

Нет! Нет (Покрутить головой из стороны в сторону)

Выслушайте меня! (Поднять вверх руку)

Восхищение чем-либо. (Аплодисменты)

- Тело человека выражает то, какой он сейчас: бодрый или усталый, весёлый или грустный, рассерженный или доброжелательный. И если внимательно понаблюдать за осанкой человека, его походкой, руками, выражением лица, манерой говорить, то можно узнать очень-очень много. Даже больше, чем говорят слова. Хотите научиться языку без слов? Давайте поприветствуем друг друга.

Игра “Обмен приветствиями”.

Цель: развитие умения передавать мимикой и жестами определённую информацию.

Участники встают в два круга лицом друг к другу.

• поприветствуйте друг друга только глазами;

Что оказалось для вас труднее: общаться словами или без слов?

- Давайте с вами поиграем в игру “Дирижёр”.

Цель: концентрация внимания, умение понимать невербальные сигналы.

Дирижер поднимает и опускает руки. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) хлопки.

2. Основная часть.

Игровое упражнение “Угадай эмоцию”.

Цель: развитие умения различать эмоции людей по мимике (радость, грусть, злость, удивление, сердитый человек).

Дети достают из красивого пакета карточки, отгадывают эмоцию и называют её. Остальные анализируют, правильно ли отгадана эмоция.

Физкультминутка. “Страус Кукки”.

(Мимику и жесты мы используем, чтобы в нашей разминке рассказать о забавном страусе).

Страус Кукки встал с постели,

Поразмял свои бока,

Поразмял себе и шейку,

Словно длинную линейку.

Перья в стороны торчат,

Ноги что-то не стоят.

Потянулся клювом к луже,

Заглянул туда поглубже.

Посмотрел и так, и сяк,

А прическа – кавардак!

Перышки слегка пригладить,

Выпрямить осанку, заварить овсянку,

Сладко потянуться и просто улыбнуться!

Игра “Зеркало” (в парах).

Цель: развитие внимательности, умения действовать согласованно, подражая друг другу; быть ведущим и ведомым.

Дети по очереди играют роль “обезьяны” и “зеркала” : когда обезьянка смотрится в зеркало, зеркало повторяет движения обезьянки. По сигналу дети меняются ролями. При обсуждении каждый говорит, какую роль ему было легче выполнять.

Цель: развитие произвольности внимания, навыков невербального общения.

Дети образуют пары и в течение нескольких минут изучают руки друг друга (рассматривают, ощупывают с открытыми, закрытыми глазами) : размер, форму, другие особенности, пытаясь запомнить. Потом собираются в общий круг. Выбирается ведущий, он закрывает глаза. “Слепой” пытается с закрытыми глазами найти руки “своего” партнёра. И так каждый. В конце дети делятся своими впечатлениями.

3. Заключительная часть.

Упражнение “Пирамида любви”.

Цель: активизация положительных чувств к миру, людям, друг другу.

– Каждый из нас кого-то любит. Но необязательно словами выражать свою любовь, можно и руками, с помощью жестов. Давайте построим “пирамиду любви” из наших рук. Каждый назовёт что-то любимое и положит свою руку.

Рефлексия занятия.

– Мне очень хочется услышать, что интересного вы сегодня узнали, чему научились.

Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?

- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.

Сейчас всем на прощание я скажу : “До свидания!” Благодарю.

1. Рылеева Е. В. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4- 6 лет. -3-е изд. -М. : Айрис-пресс, 2004.

2. Белухин Д. А. Основы личностно- ориентированной педагогики---М. -Воронеж,1996.

3. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать. М., 1998.

4. Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов. – СПб., 2001.

5. Лабунская В. А. Невербальное поведение. – Ростов - на - Дону, 1986.

6. Межличностное общение: Учебник. – СПб., 2001.

7. Межличностное общение: Хрестоматия. – Пб., 2001.

8. М., Холл Д. Невербальное общение. Мимика, жесты, движения, позы и их значение. – М. : Прайм- Еврознак. – 2007, 512 с.

Конспект занятия по дифференциации звуков [ж]-[ш] (старшая группа) Развитие речи. Тема: звуковая культура речи; звуки ш-ж; дифференциация звуков: ж-ш. Старшая группа. Программное содержание: закрепить.

Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа) Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте! Я веду уроки по этикету в начальных классах. Мне не хватает всегда чего-то в конспектах других педагогов. Я предлагаю конспект занятия для учителей и педагогов, которым интересна тема "Мимика и жесты". Игру "Азбука настроения" (картинки) скачала с интернета, я же купила эту игру и картинки увеличила. Получилось здорово. Попробуте провести и вы, дорогие коллеги! До свидания!

Цели: показать обучающихся, что мимика и жесты связаны со словом, выработать умения правильно использовать жесты и мимику во время выступления, в общении с другими людьми, познакомить с ролью жестов и мимики в речевом этикете.

2. Актуализация ранее изученного материала.

- Что составляет основу этикета? (Вежливость)

- Что такое вежливость? (Вежливость – доброжелательное отношение друг к другу).

3. Изучение нового материала.

а) Понятие о мимике и жесте.

(Сначала читается отрывок сказки без использования мимики и жестов, а во втором чтении эти показатели выразительности используются).

Перед вторым прочтением обратите внимание на мое выражение лица и движение моих рук.

- Когда вам интереснее было слушать отрывок из сказки: в первый или во второй раз?

- Чем же отличается мое второе исполнение от первого? Отличалось ли мое выражение лица, когда я читала сказку в первый раз и когда читала во второй раз? А в движении рук вы заметили различия?

Выражения лица каждого человека называется МИМИКОЙ, а движения рук, пальцев, головы – ЖЕСТАМИ.

- Так, что такое мимика?

- Что такое жесты?

Мимика и жесты дополняют речь говорящего, придают ей особую окраску, привлекают внимание слушателей, делают речь интереснее, насыщеннее.

б) Язык жестов.

-Что я делаю? Что это за жесты?

Есть жесты обозначающие прощание, приветствие, подзывание, удивление и другие. Жесты помогают нам общаться, то есть сопровождают, иллюстрируют речь. Особая роль отводится рукам. Многие жесты имеют древнюю историю.

в) Из истории.

Оказывается, есть жесты, которые стали международными, и известны всем. Например, поднятая рука – просьба человека обратить на него внимание, ответить на вопрос.

5. Сюжетно – ролевые игры.

- Ребята, я вам представлю несколько жестов. Попрошу определить значение этих жестов и мимики.

1) Улыбка. (Знак одобрения).

2) Поднятые брови (Удивление).

3) Движение рук вверх. (Встаньте).

4) Движение рук вниз. (Садитесь).

5) Топнуть ногой. (Гнев, недовольство).

- Игра в парах. Показ мимики и жестов (карточки см. ниже)

6. Домашнее задание.

а) Нарисовать выражение лица: радость, грусть, удивление, страх.

б) Представить образ героя в какой-нибудь ситуации и изобразить его только с помощью мимики и жестов (без слов).

- мальчик заблудился – куда идти?

- девочка взяла из вазы яблоко. Оно оказалось сладким (кислым).

7. Итог урока.

Урок окончен. Русские, прощаясь, машут кистью руки сверху вниз. Но латиноамериканец воспринял бы этот жест как приглашение. А вот жители Андаманских островов на прощание подносят ладонь знакомого к своим губам и тихонечко дуют на нее. Давайте и мы на прощание друг другу подуем на ладошки.

Приложение № 1 Карточки

Изобрази без предмета мимикой и жестами:

1. Заточить карандаш.

2. Вдеть нитку в иголку.

3. Подбросить и поймать мяч.

4. Понюхать яблоко, цветок, лук.

5. Развернуть и сложить газету.

7. Переложить горячую картофелину из одной руки в другую.

8. Разрезать на ломти арбуз и съесть один кусок.

9. Ты проспал и опаздываешь в школу.

10. Поставить несколько тарелок одна на другую.

11. Ты упал с велосипеда и ушиб колено.

12. Повар делает обед.

13. Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.

14. Постовой милиционер, которому жмут ботинки.

15. Трусливый кролик.

16. Разозленный кот.

1. Вспомните, какое бывает настроение: радость, горе, недовольство, испуг, удивление и т.д.)

Читайте также: