План конспект кружка по рисованию
Обновлено: 06.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План-конспект занятий кружка изоискусства по тематическому рисованию.
(младшая группа 7-9 лет)
Тип урока: комбинированный.
Вид занятия: тематическое рисование.
Цель: Закрепление знаний об анималистическом жанре, поддержание детской инициативы и познавательного интереса о море, его описанию, обитателям, создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детских идей, получение общего результата.
обучающие – углубить знания о размерах, анатомическом строении, цветовой окраске рыб, разнообразии жизненных форм на морском дне, осуществлять связь с другими школьными предметами (литература, биология, технология);
развивающие – совершенствовать умения рисовать рыбок; учить видеть общее и индивидуальное в строении тела рыбы; дальнейшее развитие умений в использовании различных технических приемов в рисовании; формировать элементарные навыки по композиции; учить передавать свои представления средствами изобразительного искусства; закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках
(использовать наклонные боковые мазки для изображения плавников, хвоста у рыб);
преодолевать стремление к шаблонному, стереотипному изображению объектов (рыбок), делая их различными по величине, окраске, направлению движения, расположению.
воспитывающие – воспитывать взаимную вежливость, дисциплину, аккуратность, коллективистские качества, экологическую культуру.
Личностные УУД:
Развитие познавательного интереса, эмоциональной отзывчивости, самостоятельности.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке; осуществлять планирование и коррекцию творческой деятельности (самоконтроль, взаимоконтроль).
Познавательные УУД:
Комбинаторика, обобщение форм, воображение, фантазия, умение строить высказывания в устной речи.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать, слышать и вступать в диалог, формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление) расширение словарного запаса.
Оборудование:
для учителя – учебные таблицы и пособия с изображением рыб, обитателей морского дна, игрушки, сувениры, изделия, книги по теме, интерактивная доска.
для учеников – акварель, гуашь, цветные мелки, фломастеры, гелиевые ручки, тонированный лист бумаги А3, баночки, палитра.
Подготовительная часть (6 мин)
Организационная часть – 2 мин
Вводная беседа – 4 мин
Основная часть (30 мин)
Выявление сюжета рисунка – 1 мин
Вводная беседа.
-Море – колыбель жизни на нашей планете. В море возникли первые организмы – бактерии, одноклеточные, затем и многоклеточные существа.
Художники-анималисты хорошо знают повадки, образ жизни, внешний вид тех животных, которых изображают. Давайте и мы познакомимся с некоторыми обитателями моря.
Рыбы – самые древние из позвоночных животных. Удивительное разнообразие внешнего вида некоторых рыб, способно поразить самое богатое воображение. Например: змеевидные (угри, мурены), плоские (скаты, камбала), дисковидные (рыба-луна), торпедообразные (акулы, тунцы), шарообразные (кузовок, рыба-шар). Они способны стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать.
Еще, более невероятной, кажется, окраска рыб. Окраску рыб определяет слой клеток кожи, находящихся под прозрачной чешуей. Эти цветоносные клетки называются хроматофорами и содержат в себе зерна пигмента – чаще всего оранжевого, желтого и красного цветов. Чаще всего окраска рыб имеет не сигнальный, а покровительственный характер. Очень искусно маскируются под цвет грунта донные рыбы. Один из самых умелых мастеров камуфляжа – обыкновенная камбала, которая с легкостью хамелеона подделывает свою окраску под камни, песок, ил. Иногда рыбы достигают такого совершенства, что имитируют окружающие предметы не только по цвету, но и по форме. Амазонская рыба-лист напоминает побуревший опавший лист дерева. Не уступает ей и морской конек-тряпичник, сливающийся с водорослями, в которых обитает. Таким же затейливым образом саргассовый морской клоун, покрытый длинными кожными выростами вроде нитей, имитирующими стебли растений . Многие рыбы меняют цвет при испуге и после смерти. Такие удивительные перемены происходят с яркой зелено-золотой корифеной. Прощаясь с жизнью, она становится синей и чисто-белой, затем тусклой буровато-оливковой.
А теперь еще раз посмотрите на рисуноки обитателей коралловых рифов .(интерактивная доска, презентация)
Определение последовательности выполнения рисунка (Педагогический рисунок)
- Располагаем лист по горизонтали или по вертикали (так как вы задумали свой рисунок). На дно необходимо насыпать жёлтый песок, положить камушки. Затем нужно посадить водоросли – ленточные и с листочками. Листочки на водорослях изображаем наклонными мазками.
А теперь можно рисовать рыбок. Сначала рисуем туловища рыб (овалы), головы у них повёрнуты в разные стороны (отделяем их жаберной дугой, рисуем глаза).
Затем пририсовываем рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине рисуем наклонными мазками (примакиванием) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками. Не переживайте, если у вас не получится такая рыбка,какую вы задумали нарисовать. Эта будет ваша рыбка.
Далее можно закрасить рыбок разными узорами: полосками, пятнышками.
Практическая работа.
Детские работы.
Уборка рабочего места.
Использованная литература.
1.Учеб. пособие для студ. высш. пед. уче. заведений. – М.: Академия
2. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: АГАР,
3.Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа:
Нарисовать розового фламинго. Незабудки в тумане. Звёздное небо. Весеннюю капель. Праздничный салют. Определённый узор из народных промыслов. В каждой публикации данного раздела поставлена конкретная цель по ИЗО. И поэтапно показано, как её достичь. Огромное количество готовых конспектов для проведения лучших занятий и НОД по рисованию.
Позитивные идеи в помощь наставникам юных художников, рождённые в ходе собственного опыта работы. Занятия как для классического рисования, так и для всевозможных нетрадиционных ИЗО-техник. Предназначенные как малышам, так и ребятам постарше. Выбирайте и используйте в своей педагогической деятельности.
Рисуем с детьми на любые темы, вместе с МААМ
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
В ходе выполнения практической творческой работы и последующего наблюдения учащиеся смогут доказать возможность использования элементов росписи филимоновской игрушки для украшения предметов повседневного быта и обихода в жизни современного человека.
- Сохранились фотографии из семейных альбомов, где они запечатлены за работой.
- К большому сожалению этих мастериц уже нет в живых. Но они оставили нам свои замечательные игрушки, к которые они вложили частицы своей светлой души, теплоту своего сердца. Они продолжают жить в своих игрушках, которые радуют и восхищают нас до сих пор.
- Ребята, а как вы думаете, занимаются ли сейчас люди изготовлением глиняных филимоновских игрушек или, действительно, они на грани исчезновения?
- Денисова Римма Васильевна, которая в 17 лет вышла замуж за Денисова Николая Васильевича. И уже год спустя молодая семья покупает дом в деревне Филимоново в качестве дачи, где проводят время с ранней весны до поздней осени. Поддерживая мужа, который все свое время и силы тратит на возрождение филимоновской игрушки, она постепенно постигает основы ремесла и начинает лепить игрушку. Лепит по настоящее время.
- Посмотрите, какой замечательный красочный плакат у нас получился! Так и просятся на волю стихи, посвященные этой замечательной игрушке!
4. Поэтическая минутка (дети читают стихотворения о филимоновской игрушке)
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Сильно вытянуты шеи
И корова, как жираф,
И медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало
И чтоб сказка никогда нас не покидала.
5. Выводы. Подведение итогов занятия.
- Какой же вывод вы можете сделать исходя из проделанной работы?
(Элементы филимоновской росписи с достоинством украсили бы и современную вещь, предметы интерьера квартиры, сделали бы веселей и красочней детскую одежду, игрушки, посуду и многое другое.)
Может быть, кто–нибудь из вас в будущем станет дизайнером и воплотит эту задумку в своих шедеврах и творениях, тем самым придав обыденным вещам неповторимый шарм и национальный колорит. И слава филимоновских мастеров никогда не померкнет в лучах времени! Именно вам предстоит сохранять и развивать традиции народа Тульского края.
Вводное занятие. Цели: Формировать у воспитанников интерес к занятиям по изобразительной деятельности. Познакомить с техникой безопасности при проведении занятий. А также будем рисовать в технике "по-сырому"
Тема: Вводное занятие
1 год обучения
ПДО Митченко
Ирина Викторовна
Тема: Вводное занятие.
Цели: Формировать у воспитанников интерес к занятиям по изобразительной деятельности. Познакомить с техникой безопасности при проведении занятий.
Формировать представление детей о работе в кружке.
Формировать навыки работы с художественным материалом.
Воспитывать интерес к творчеству и к окружающей живой природе.
Оборудование и материал: мультимедийная установка, ноутбук, экран, раздаточный материал: бумага для рисования А4, киста большая и тоненькая для прорисовывания деталей, губка для смачивания бумаги, салфетки для удаления лишней влаги, акварельные краски, стаканчик с водой.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Я вижу, что вы все готовы к занятию. Для того, чтобы наше занятие прошло успешно, нам необходимо познакомиться. Для вас я приготовила клейкие домики, которые прикреплены на краю стола, на них вы напишите свои имена (дети пишут имена).
- Давайте, пожелаем, друг другу удачи, улыбнёмся и начнём занятие.
II. Основная часть:
- В нашем кружке ребята знакомятся с изобразительным искусством, работают с разнообразными материалами, создают красивые картины. Мы рисуем в разных техниках (показ слайдов детских работ).
- Познакомлю вас с инструментами и материалами, которые используются на моём занятии. Есть у нас и правила рисования:
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным).
2. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.
3. Сухой кистью, у которой торчат в разные стороны волоски, работать нельзя.
4. Если на рисунке скопилось большое количество краски – образовался ненужный подтёк, то следует выжав кисточку или вытерев её тряпочкой, приложить её к подтёку, о она тотчас впитает в себя лишнюю краску.
5. Нельзя краски пробовать на вкус.
6. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.
7. Большое значение имеет правильная посадка. При неправильной посадке, рисующий быстро устаёт; он делает много лишних движений и допускает ошибки.
- Вот мы и познакомились с нашими правилами, а теперь мы с вами поговорим о цветах и попробуем нарисовать их, а когда сложим работы вместе, у нас получится цветочная поляна. И потом каждый из вас заберет домой этот чудесный букет.
- Ребята, как вы думаете, что у цветков самое красивое? (показ иллюстрации цветов).
Ответ детей - сами цветочки, а не стебельки.
- Давайте внимательно посмотрим на цветочные головки. Что мы заметим?
Ответ детей - У всех цветов есть серединка и лепестки.
- Какие цвета мы можем взять для изображения цветов?
Ответ детей - красный, желтый, синий, кроме зеленого. Он понадобится для изображения листьев.
- Может ли на поляне расти всего один цветок?
Ответ детей - Нет.
– Все ли цветы мы одинаково хорошо видим?
Ответ детей - Нет. Некоторые цветочки прячутся за другими, видны только их половинки.
III. Практическая часть.
- Молодцы ребята! А теперь мы с вами будем рисовать волшебные цветы, но не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это дает эффект размытых краев и вливания одного цвета в другой. Этот приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать эти замечательные цветы.
Показ и объяснение педагога.
- Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок может не получится. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Не забывайте, что при работе по сырому фону, краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы - получить непредсказуемое изображение.
Рисуем кистью круг любого цвета. Теперь, пока бумага не высохла и "первый" цвет течет, ставим пятнышко с контрастным цветом. Вот у нас получился цветок. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Она растекается. так и должно быть! Далее рисуем таким же способом еще несколько цветов. Нарисуем стебли и
листья. Тонкие линии лучше наносить, когда работа еще местами сырая, но достаточно просохла, чтобы сильно не растеклись контуры. В конце работы добавляем глубину между стебельками цветка - тычинки. Можно добавить фон.
- Отдохнули. Теперь приступим к работе.
Ребята работают самостоятельно. Звучит музыка.
Педагог в случае необходимости оказывает помощь обучающимся.
IV. Подведение итогов занятия.
- Ребята, наше занятие подошло к концу.
- Ребята, какая интересная работа получилась у нас? Каждый из вас, старался выполнить рисунок. Вы сегодня молодцы!
- Давайте выложим наши работы на стол так, чтобы получилась большая цветочная поляна. Посмотрите, какие разные у нас распустились цветы, какие красивые.
Читайте также: