План конспект консультации для родителей в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Данная страничка подготовлена педагогами и специалистами детского сада.

Гости сайта могут здесь найти необходимую для них информацию.

"Воспитание с любовью". Данная консультация подготовлена воспитателем 2й младшей группы Тарасовой А.Н.

"Особенности раннего развития". Консультацию подготовила Тарасова А.Н.

"В детский сад без слез". Консультацию подготовила Тарасова А.Н.

Проект "За что я люблю зиму". Проект подготовила Помыканова О.В.

"Как вырастить личность", Консультацию подготовила Хохолькова (Кабанова) Я.Д.

"Как провести Новогодние каникулы" Консультацию подготовила воспитатель Хохолькова Я.Д.

"Весенние прогулки" Консультацию подготовила воспитатель Хохолькова Я.Д.

"Кризис 7 лет" Консультацию подготовила воспитатель Хохолькова Я.Д.

"Гендерное воспитание в семье" Консультацию подготовила воспитатель Хохолькова Я.Д.

"Советы родителям будущих первоклассников" Консультацию подготовила воспитатель Хохолькова Я.Д.

"Роль семьи в воспитании ребенка" Консультацию подготовила воспитатель Хохолькова Я.Д.

"Пластилинография в детском саду" Консультацию подготовила воспитатель Черняк М.А.

"Азбука воспитания ребенка" Консультацию подготовила воспитатель Черняк М.А.

"Безопасность ребенка дома" Консультацию подготовила воспитатель Черняк М.А.

"Весенние народные приметы". Консультацию подготовила Горячева В.В

"Понаблюдайте с ребеноком весной". Данная консультацию представила Горячева В.В.

"Развиваем руку – развиваем речь". Консультацию подготовила Евграфова А.Ю.

"Гиперактивность". Презентацию представила Сухарева Ю.С.

"Безопасность ребенка в зимний период" Консультацию подготовила воспитатель Сухарева Ю.С.

"Безопасность детей на воде" Консультацию подготовила Шестерикова Е.А.

"Безопасность на льду" Консультацию подготовила Шестерикова Е.А.

"Что такое терроризм?" Консультацию подготовила Шестерикова Е.А.

"Безопасность детей – забота взрослых" Консультацию подготовила воспитатель Юшманова Д.М.

"Домашняя игротека" Буклет подготовила воспитатель Селеменева Е.С.

"Детская застенчивость" консультацию подготовила воспитатель Майкова А.Ю.

"Как дошкольник становится школьником" консультацию подготовила воспитатель Майкова А.Ю.

"Ошибки, которые совершать нельзя" консультацию подготовила воспитатель Майкова А.Ю.

"Роль семьи в развитии речи ребенка" консультацию подготовила воспитатель Майкова А.Ю.

"Характер Вашего ребенка зависит от Вас" консультацию подготовила воспитатель Майкова А.Ю.

"Самоуважение. Как его воспитать?" консультацию подготовила воспитатель Майкова А.Ю.

"Как научить ребенка постоять за себя" консультацию подготовила воспитатель Майкова А.Ю.

"Сказка ложь, да в ней намёк. " консультацию подготовила воспитатель Курникова Е.Н.

"Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей" консультацию подготовила воспитатель Курникова Е.Н.

"Почему дети разные?" консультацию подготовила воспитатель Курникова Е.Н.

Работа с родителями в ДОО - Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом; Эффективные формы взаимодействия специалистов ДОО и родителей в развитиии ребенка; Взаимодействие детского сада и семьи в условиях освоения ФГОС

Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей

Анкета для родителей об образовательно-воспитательном процессе на занятиях хореографии

Родительские собрания в детском саду

Общее родительское собрание в средней группе - Подготовка к школе

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Родительский уголок в детском саду и его оформление, перспективные планы по работе с родителями

Родительский уголок в ДОУ - представлены ширмы для оформления детских уголков в ДОО по таким темам, как "Адаптация детей в детском саду", "Домашние обязанности детей", "Наказания и поощрения" и др.

Консультации для родителей в детском саду

Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. Авторы сборника в простой и доступной форме рассказывают родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным

Консультации для родителей детского сада

Родителям о значении детской хореографииАвтор: Медведева Марина Анатольевна, музыкальный руководитель МБОУ "ЦО №1 - гуманитарно-математический лицей имени Героя России Горшкова Д.Е." г. Тулы. Описание материала: консультация для родителей, написана в свободной манере. Включает в себя рассказ о значении хореографии во всестороннем развитии ребенка и советы по занятиям с детьми дома. Статья будет полезна родителям, музыкальным руководителям, педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования. .

Консультация для родителей "Правила безопасного поведения на водных объектах в осенне-зимний период"Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористы.


Потешки для развития речи детей младшего дошкольного возрастаБогатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор. Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая риф.



Про Деда Мороза и Снегурочку детям. Консультация для родителей детей дошкольного возрастаВсе семьи, в которых растут маленькие дети, в Новый год не просто готовятся к очередному застолью, но и возвращаются в самое чудесное и волшебное время - детство. Любому ребёнку жизненно необходимо верить в чудеса. Ведь для того, чтобы раскрыть творческий потенциал и фантазию, нужны сказки и чудеса. Обязательным персонажем новогоднего праздника должен быть Дед Мороз. Дедушка Мороз - это добрый волшебни.


Ароматерапия в период ОРЗФитотерапия - лечение растениями, совокупность лечебных мероприятий с использованием лекарственных средств из растений. Ароматерапия - терапия, в которой используются полезные свойства эфирных масел. Данные способы широко используются для профилактики простудных заболеваний. Эфирные масла обладают противомикробным действием, помогают очищать воздух и бороться с вредными микробами, а так же стимулируют сопротивляемость организма к инфекциям. Для профилактики забо.


Рекомендации для родителей по теме недели "Работники прачечной"Автор: Сельскова Яна Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 29", город Саров Описание материала: материал предназначен для родителей детей 3-4 лет с целью закрепления материала по теме недели "Работники прачечной". Задания просты в выполнении, представлены в игровой форме, направлены на развитие речи, расширения кругозора детей. Рекомендации для родителей по теме недели "Работники прачечной"1. Спросите ребенка, чем занимается.

Консультация для родителей детского сада "Музыка и адаптация"Музыка и адаптация. Консультация для вновь прибывших родителей с детьми раннего возрастаКаждому малышу в период адаптации к детскому саду приходится преодолевать множество трудностей: эмоциональное напряжение, чувство тревоги, стресс. Для создания благоприятной психологической обстановки в этот важный период жизни ребенка можно и нужно использовать различную музыку. Еще в глубокой древности было замечено благотворное влияние музыки на .


родительское собрание

В первой младшей группе детского сада ребёнок познаёт мир общественных отношений, в котором он растёт. У малыша закладываются нормы и основы коммуникабельности, бурными темпами развивается речь. Происходит нелёгкий процесс адаптации к детскому саду. Грамотно выстроенная работа с родительской общественностью позволяет воспитателю лучше узнать своих подопечных, получить обратную связь от мам и пап и в целом более эффективно организовать образовательно-воспитательный процесс в младшей группе ДОУ.

Важные аспекты теории

Основными особенностями детей, посещающих первую младшую группу (в возрасте 1,5–3 лет), являются повышенная чувствительность к разлуке с матерью и страх нового. Зачастую адаптация малышей к ДОУ протекает болезненно, стресс переживают и дети, и родители. Помимо этого, родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности дошкольного учреждения, оптимальных условиях развития малышей.

Цели и задачи работы с родителями в первой младшей группе

Основной целью работы с родителями детей до 3 лет является объединение усилий семьи и детского сада для успешной адаптации дошкольников к ДОУ, их воспитания и развития.

В первой младшей группе работа с родителями направлена на то, чтобы обеспечить малышу обучение и максимально комфортные условия пребывания в детском саду.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • повысить педагогическую компетентность родителей за счёт распространения актуальной информации;
  • оказать практическую помощь в воспитании и развитии детей;
  • способствовать доверительному отношению родителей к воспитателям группы: учитывать рекомендации специалистов, быть открытыми к диалогу.

Родительские мероприятия для первой младшей группы детского сада имеют свои особенности, но в целом сходны с собраниями в любой группе детского сада. Цель конкретного мероприятия для родителей может быть любой, но в целом она будет вести к достижению главной цели. Увеличение количества целей ведёт за собой автоматическое увеличение числа задач, с помощью которых цели будут достигнуты. Чтобы избежать негатива и впустую потраченного времени и сил, следует помнить, что цель — одна, а задач, её реализующих, несколько (желательно не ставить более 10 задач).

На постановку цели и задач оказывают влияние следующие факторы:

  • Время, когда проводится мероприятие (перед учебным годом, начало учебного года, середина или окончание).
  • Фактическая обстановка в группе (успехи и достижения детей, возникающие затруднения).
  • Потребности родителей в информации об особенностях возраста детей и процессе адаптации ребёнка к ДОУ (оформление стенда, рассказ с примерами, выдача листовок и памяток и т. д.).

В начале учебного года будут актуальными следующие цели:

  • Обеспечение успешной адаптации детей и родителей к ДОУ.
  • Установление психологического контакта с семьёй.

В середине года:

  • Развитие речевых способностей ребёнка раннего возраста в семье и в ДОУ.
  • Построение системы воспитания здорового ребёнка.
  • Закрепление и развитие новых навыков и умений ребёнка.

Система воспитания здорового ребенка

Доверие и активное взаимодействие родителей ребенка и детского сада формируют морально и психически здоровую личность

  • Акцентируя внимание на достижениях детей за учебный год, дать рекомендации на лето по дальнейшему развитию.
  • Используя совместный опыт, накопленный за прошедший год, помочь родителям подготовиться и подготовить малыша к следующему году обучения (важно акцентировать внимание на психологическом кризисе ребёнка 3 лет).

Формы работы

Все формы работы с родителями в первой младшей группе можно разделить на 3 группы:

    Коллективные (массовые) мероприятия подразумевают работу с полным составом родителей группы. Это могут быть как традиционные родительские собрания, беседы или открытые занятия, так и деловые и ролевые игры, представления, тренинги, круглые столы, совместное проведение досуга и т. д.

Коллективные формы работы с родителями

Любое мероприятие для родителей может сочетать в себе несколько форм работы

Отдельно следует рассмотреть такую форму работы, как досуг с родителями. Он может заключаться в проведении праздника в детском саду или совместной прогулки в лес. Важно помнить, что эта форма работы с родительской общественностью требует долгого и грамотного планирования, а также кропотливой подготовки. Ведь для детей такие мероприятия — это вовсе не отдых, а нестандартная форма обучения, возможность почерпнуть новые знания и эмоции. Поэтому лучше ещё на стадии подготовки мероприятия обсудить все возможные детали и нюансы с родителями.

Подробнее об особенностях работы с родителями в детском саду можно узнать из нашей статьи — Взаимодействие семьи и детского сада.

Таблица: темы и формы мероприятий для родителей в первой младшей группе

  • Адаптация детей к ДОУ.
  • Налаживание психологической обстановки в группе.

Родительское собрание в первой младшей группе

Родительские собрания для детей в первой младшей группе — это начало взаимодействия родителей и образовательного учреждения. Даже если ребёнок далеко не первый в семье, его путь в детском саду будет отличаться от того, что проделали его братья и сестры. Поэтому для родителей малыша далеко не всё повторится, что-то будет впервые. Важно, чтобы самый первый год пребывания в детском саду был для ребёнка успешным, радостным и познавательным. Для этого и родителям, и воспитателю придётся приложить много усилий. Родительское собрание — ключевой момент, когда проверяется, насколько эффективно взаимодействие, и ставятся задачи на ближайшее время. В течение года проводят не менее 3 собраний — в начале учебного года, середине и конце.

Установление контакта с семьёй

При работе с родителями важно учитывать индивидуальные особенности каждой отдельной взятой семьи. Поэтому воспитателю необходимо установить дружелюбные и доверительные отношения с родительской общественностью. Для достижения такого сотрудничества нужно придерживаться следующего плана:

  1. Провести предварительный опрос родителей, позволяющий выявить их потребности и нужды.
  2. На основе полученных при опросе данных выбрать тему и форму предстоящего родительского собрания. Создать для себя конспект, в котором расписать основные пункты собрания.

Это важно. Не забудьте уточнить у родителей контактную информацию.

Родители сидят полукругом в просторном зале с ковром на полу

Установить контакт с родителями помогают нетрадиционные формы работы

Полученная информация необходима воспитателю для нахождения индивидуального подхода к каждому ребёнку и для планирования направленности групповых занятий.

Требования к организации родительского собрания

Тема родительского собрания является совокупностью потребности родителей и поставленной воспитателем цели. Поэтому тема в большинстве своём подбирается воспитателем с учётом особенностей родительской общественности. Форма проведения родительского собрания должна наиболее полно раскрывать поставленную тему, а также следует учитывать принципы и уклады, принятые в семьях воспитанников.

На воспитателя ложится большая ответственность по подготовке родительского собрания. Готовиться к мероприятию лучше начинать заранее и придерживаться основных правил:

Опорная схема построения родительского собрания

При подготовке родительского собрания важно придерживаться чёткой схемы

Как провести первое родительское собрание в младшей группе

Целью первого родительского собрания в младшей группе является налаживание контакта с родителями воспитанников, совместное создание планов на предстоящий учебный год.

  • Провести краткий опрос родительской общественности с целью выяснить контактные данные и основные семейные приоритеты.
  • Рассказать родителям об учебном заведении, в котором будут учиться их дети. О правилах и требованиях, принятых в ДОУ.
  • Наметить перспективы дальнейшей совместной работы по обучению и воспитанию детей.

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:

    Поздороваться и представиться, дать родителям свои контактные данные, раздать подготовленные заранее анкеты.

Пример анкеты для родителей

Проведение анкетирования среди родителей позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребёнку

Пример памятки для родителей

Советы для родителей помогают им установить доверительные отношения с ребёнком

Таблица: пример конспекта собрания в младшей группе

  • Познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с другом.
  • Выбор родительского комитета.
  • Рассказать родителям об адаптации детей в детском саду.
  • стали более общительными;
  • начинают учиться играть вместе, делиться игрушками;
  • все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка;
  • усвоили некоторые правила поведения в группе;
  • знают, что после того, как помыли руки, нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу;
  • практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых;
  • раздеваются;
  • учатся одеваться;
  • научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но ещё больше нам предстоит узнать и самое главное — научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с родителями выясняется, что дома вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Итог собрания.
В заключение хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шёл в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Мы с вами хорошо поработали.
Решение:
Выбрать родительский комитет в составе:

Председатель родительского комитета:
Председатель:
Секретарь:
Спасибо! До новых встреч!

Протокол собрания

Протокол — это письменный документ, в котором подробно отражается ход ведения собрания. Он необходим для фиксации всех принятых решений, которые потом должны быть реализованы на практике. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других специалистов, которые выступали на мероприятии. К сожалению, не все педагоги считают обязательным ведение, оформление и хранение подобной документации.

Это важно. Протокол — это своеобразная страховка воспитателя, подтверждающая правомерность его действий и администрации ДОУ, если возникают неприятности или спорные вопросы.

Образец протокола родительского собрания

Правильное и своевременное заполнение протокола помогает в решении спорных вопросов и подготовке к следующему родительскому собранию

Чаще всего протоколы родительских собраний — это документы внутреннего пользования, поэтому при их создании не используют бланк и не указывают полное наименование учреждения. Важно оформлять протоколы своевременно, в течение 3 рабочих дней. В приведённом ниже образце дана наиболее часто употребляемая форма протокола (сокращённая).

Открытое занятие для родителей в детском саду

Открытые занятия проводятся в первую очередь для того, чтобы способствовать социализации детей. У дошкольников формируется умение сосредотачиваться на самом занятии, не отвлекаясь на посторонних. У ребёнка в возрасте 1,5–3 лет этого навыка ещё нет и высока потребность быть рядом с родителем. При этом мама одного ребёнка — чужой человек для другого. Проведение открытые занятий для родителей помогает формировать у малышей стрессоустойчивость и коммуникативность, что, в свою очередь, ведёт к повышению социализации.

При планировании открытого занятия важно учитывать то, что цели у разных участников мероприятия разные. Воспитатель хочет научить, развить и дать детям что-то новое и интересное, в то время как родитель стремится увидеть своего ребёнка в других условиях. Поэтому так важно чётко планировать занятие и постараться учесть все индивидуальные особенности детей и их родителей.

Достоинства открытого занятия

У каждой группы участников открытого занятия разные цели

Нельзя нарушать требования к открытым занятиям в детском саду:

    Приглашённых родителей размещают на дополнительных стульях по возможности за спиной у детей. Для детей будет комфортнее не видеть гостей, так они не увидят лиц посторонних, и не станут стесняться и отвлекаться. А приглашённые, в свою очередь, смогут наблюдать образовательный процесс. В некоторых детских садах к этому подходят творчески и маскируют приглашённых.

Родители сидят в 2 ряда, замаскированные в костюмах ромашек

Важно правильно рассадить родителей на открытом занятии, чтобы дети на них не отвлекались

Это важно. Продолжительность непрерывной НОД в первой младшей группе не превышает 10 минут.

Обычно открытые занятия проводятся без репетиции, поэтому они требуют долгой и кропотливой подготовки. Может быть репетиция только отдельных элементов, такие как стихи, песни, то есть то, что дети должны выучить (подготовить) заранее. Но это возможно с детьми средней группы. В младшей группе возможна только психологическая, моральная подготовка детей к мероприятию.

Теоретическая часть подготовки к открытому занятию

Воспитатель должен чётко сформулировать цель открытого занятия, а также навыки и знания детей, которые оно должно будет закрепить. После того как цель будет определена, можно сформулировать тему. Важно проследить, чтобы открытое занятие вписывалось в учебный план и имело связь с последующими занятиями. Когда уже есть цель и тема, необходимо составить список задач, реализуемых на открытом занятии.

Затем можно приступать к выбору литературы, которая должна наиболее быстро и просто решать поставленные задачи. Нужно подобрать задания для детей (лучше всего из выбранной литературы), которые будут:

  1. Наиболее полно раскрывать новый материал.
  2. Позволять применять полученные знания к различным жизненным ситуациям.
  3. Постепенно усложняться.

Схема открытого занятия

Используя стандартную схему, воспитатель составляет свой план открытого занятия

После того как задания будут подобраны, следует составить чёткий план занятия. Для этого нужно выработать последовательность действий и продумать моменты активности и спокойствия. Маленькие дети не могут долго сидеть на одном месте, им обязательно нужно переключаться с одного вида деятельности на другой.

Если используется какая-то новая методика или технология, то желательно опробовать её на других занятиях. И последнее, что требуется обдумать — это контроль и безопасность деятельности детей.

Практическая часть подготовки к открытому занятию

Любое мероприятие вначале прописывается в календарном планировании всего учреждения, так как требует привлечения других сотрудников (к примеру, психолога, логопеда и др.). Затем готовится приказ по всему учреждению. Потребуется список всех наглядных пособий и приспособлений, которые будут нужны для проведения открытого занятия. Если необходимо какие-то наглядные пособия сделать своими руками, то нужно все приготовить заранее. Каждый пункт следует подготовить и проверить, желательно, не один раз.

Не менее чем за 2 недели, а лучше за месяц, необходимо пригласить родителей. Родителей предупреждают, что они лишь наблюдатели, поэтому не стоит подсказывать или помогать ребёнку. Нельзя вмешиваться в занятие, подсказывать, выскакивать с камерой или фотоаппаратом. Очень важно донести до каждого приглашённого тот факт, что, что бы ни случилось, не следует вмешиваться. У детей в возрасте 1,5–3 года концентрация внимания очень мала, и они быстро реагируют на изменение обстановки и отвлекаются.

Памятка для родителя

Правильное поведение родителей на открытом занятии поможет детям

Работа с родителями в детском саду имеет огромное значение для формирования здоровой личности каждого ребёнка. Каждое мероприятие с родительской общественностью требует подготовки и поэтапного планирования. Мероприятия с родителями малышей первой младшей группы призваны облегчить процесс адаптации детей к образовательному учреждению и способствовать успешной социализации.

Читайте также: