План конспект интегрированного урока по технологии 3 класс

Обновлено: 22.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интегрированный урок-проект по математике и технологии в 3 классе

Тема: Решение проектной задачи. Универсиадная деревня.

обучающие: обеспечить закрепление полученных знаний по теме площадь, нахождение числа путём уменьшения или увеличения на несколько единиц или в несколько раз, величины; закрепить умение работать с шаблоном, ножницами, линейкой; построения прямоугольника по заданным размерам;

воспитательные: содействовать формированию интернационализма, патриотизма, эстетики труда, реальной самооценки;

развивающие : развивать умение работать в группе, умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли, развивать самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссию.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

познавательные УУД:

1) устанавливать аналогии (создавать модели объектов);

2) владеть смысловым чтением.

3) развивать умения извлекать информацию из текстов

4) выявлять сущность, особенности объектов

5) на основе анализа объектов делать выводы

6) обобщать и классифицировать по признакам

регулятивные:

1) определять цель, проблему;

2) планировать деятельность;

3) прогнозировать предстоящую работу (по составленному план)

4) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

коммуникативные:

организовывать работу в паре, группе.

излагать свое мнение;

формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников

развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

развивать умение высказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

закрепить полученные знания по теме площадь, нахождение числа путём уменьшения или увеличения на несколько единиц или в несколько раз;

закрепить умения работать с шаблоном, ножницами, линейкой, построения прямоугольника по заданным размерам.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: урок-проект.

Межпредметные связи: технология – работа с линейкой, ножницами, клеем, по шаблону; математика – знание величин, решение задач на нахождение неизвестной стороны прямоугольника по площади и известной стороне, взаимосвязь умножения и деления, решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц или в несколько раз, чтение – владение смысловым чтением, умением извлекать информацию из текста.

Оборудование и дидактические средства: для учителя: интерактивная доска, презентация, листы оценки работы групп, листы самооценки;

для учащихся: цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблоны, ватманские листы, тряпочка.

У каждой группы на столе: маршрутный лист, лист с заданиями, шаблоны, Лист оценки работы группы, Лист самооценки (по кол-ву участников группы).

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к деятельности

Словесное приветствие. Рассадка по группам

Помощь в рассадке

Помощь в организации рабочего места.

Выяснение знают ли учащиеся, что такое Универсиада. Объяснение. Показ символов зимней Универсиады 2019 в Красноярске.

Слайд 2 Слайд 3

Организация рабочего места.

Ответы на вопрос учителя.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

II . Постановка учебной задачи

определению темы урока.

Создать модель дома и освоить прилегающую территорию, соблюдая при этом ряд условий: Слайд 5

1) дома деревни - одноэтажные;

2) наличие игровой площадки;

3) домики окружены деревьями и цветами.

- Описание этапов работы – задание для групп - лежит у вас на столах. Посмотрите его.

Выяснение, что будет являться продуктом проекта.

Во время защиты проекта оценивается правильность и аккуратность выполнения задания, умение доступно и связно представить работу группы.

Предлагают варианты темы урока.

Приходят к выводу, что целесообразнее работать в группе.

Выяснение, что будет являться продуктом проекта.

Метапредметные: на основании анализа объектов делать выводы

III . Актуализация знаний учащихся

- Знания величин, связи между площадью и сторонами.

- Умение решать задачи.

- Умение строить геометрические фигуры на неразлинованной бумаге.

1) устанавливать аналогии (создавать модели объектов), использовать их в решении задач в квазиреальной ситуации.

IV . Выполнение межпредметной проектной задачи.

Раз мы решили работать 1. Один говорит – другие

в группах, то давайте слушают.

вспомним правила работы 2. Свое несогласие высказывай

Наблюдение за работой групп, оказание индивидуальной помощи группам, отдельным учащимся.

Анализ предложенного материала.

Распределение работы между членами группы.

Индивидуальное выполнение задания.

Оформление общей работы.

1) устанавливать аналогии (создавать модели объектов);

2) владеть смысловым чтением;.

1) определять цель, проблему;

2) планировать деятельность;

1) Организовывать работу в паре, группе.

V . Подведение итогов. Презентация работы группы.

Выяснение, задачи, которая Ответы учащихся.

стояла перед детьми.

Справились ли с ней, готовы

Помощь, корректировка, дополнительные вопросы по ходу защиты.

Выяснение, задачи, которая

стояла перед детьми.

Справились ли с ней?

Каждая группа вывешивает на доске свою работу.

Выбранные члены группы защищают проект.

1) оценивать степень и способы достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки;

1) излагать свое мнение;

VI . Рефлексия.

Анализ сложившейся ситуации.

И в заключение урока закончите высказывания.

Я сегодня узнал….

Я сегодня учился…

Я сегодня удивился…

Метапредметные регулятивные: оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен для проведения интегрированного урока окружающего мира и технологии в 3 классе по теме "Животноводство. Оригами. Красивая рыбка." В конспекте даны этапы изготовления рыбки в технике оригами. Есть тест по теме "Животноводство"

Цели: Формировать представление детей о животноводстве и отраслях животноводства -рыбоводстве. Раскрыть значение домашних животных в жизни человека.

Образовательные: узнать особенности разведения и содержания домашних животных, вывести названия отраслей животноводства, познакомить с профессиями животноводов; познакомить с воспроизводством рыбы на островных рыборазводных заводах

Развивающие: умение делать выводы, обобщать, классифицировать, находить общий признак, способствовать расширению кругозора учащихся.

Воспитывающие: развитие интереса к окружающему миру, воспитание любви к животным; воспитывать гордость за край, в котором живёшь.

Оборудование:

Карточки с названием животных и отраслей животноводства;

1. Организационный момент:

соприкасание большими пальцами

Удачи тебе на уроке

Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.

Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.

2. Введение в тему:

Начнем с загадок: (второй слайд презентации)

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый.
(Свинья. Почему?)

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко.
(Корова.Докажите.)

Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох.
(Петух.)

С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза.)

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком.
(Пчела.)

О ком эти загадки?

Что объединяет эти слова?

Почему их назвали домашними животными?

Откуда взялись животные у человека?

Как назовем детенышей этих животных? (третий слайд презентации)

Ребята, а кто знает, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство.)

(четвёртый слайд презентации)

Как понимаете это слово?

Животноводство- разведение домашних животных. Для чего нужно животноводство?(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)

3. Работа по учебнику:

Прочитайте текст на странице 56.

Что интересного узнали?(ответы детей)

Животноводство - это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.
Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха….
Чтобы творить прекрасное и дарить этим радость людям, мы с вами закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце.
Что удалось услышать? (Ответы детей)
– А сейчас вы узнаете, почему прислушивались именно вашим горячим сердечкам. (Чтение учителем на фоне музыки).

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.
Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.
Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:
– Какое оно сильное, могучее, вечное – море.
А человек с холодным сердцем сказал:
– Да. Много воды.
Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:
– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!
– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…
– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.
Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.
Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.
Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:
– Да, крепкий камушек….
– А вам приходилось видеть красоту на своем пути?

(Ответы детей)

– Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает?

(Ответы детей)

– Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне?

(Ответы детей)

– А что ему помогло?
– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Мы с вами постараемся разглядеть красоту зимнего дня или ночи, красоту живой и неживой природы зимой. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной.

II. Основная часть – групповая работа детей.

  1. Работа по таблице “Основные правила труда” (по технике безопасности).
  2. Беседа о красоте зимней природы.

– Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Мы с вами читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года. Вспомните авторов и их произведения о зиме, которые мы изучали на уроках чтения. (А.С. Пушкин “Зимнее утро”, “Зимний вечер”, И.С. Никитин “Встреча зимы”, И.З. Суриков “Детство”, Н.А. Некрасов “Не ветер бушует над бором”…)
– Выборочное чтение отрывков из этих стихотворений.
Поэты словами, а композиторы музыкой стремились передать звуки зимы.
Мы с вами уже знакомы с творчеством П.И. Чайковского “Времена года”.
– Красота зимней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими!
Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер. В будущем нам предстоит писать сочинение по картинам К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”, И. Грабаря “Февральская лазурь”. А сегодня мы с вами будем создавать красоту зимней природы своими руками.
Дома вы должны были подготовить все необходимое для этого урока творчества по своему желанию. Поэтому у нас получилось 4 группы.


I группа.

– В этой группе ребята выбрали ткань. Они будут рисовать зиму на ткани. Какая предварительная работа была дома?
– Нанесен на ткань фон: небо, воздух. Затем просушили, для того чтобы можно было выполнять основную работу – нарисовать деревья, дом, снеговика и т.д. Для работы на ткани используется гуашь.


– Вторая группа будет работать на альбомном листе – иллюстрация по сырому.
– Что для этого нужно?
– Альбомный лист смачивается водой (кисточкой), наносится фон – небо, облака, снег. Когда высохнет, основные детали рисунка.


– Ребята в третьей группе рисуют ластиком.
– Объясните, как это вы будете делать?
– Альбомный лист закрашивается простым карандашом, затушевывается (растирается), бумагой и ластиком вырисовывается зимняя картина.



– В четвертой группе разные виды работ. Это гратаж и два вида аппликаций.
– Расскажите нам, что такое гратаж?
– Гратаж-работа на восковой основе: бумага для работы заготовлена заранее: альбомный лист, а лучше – для черчения растирается тщательно свечкой (обычной хозяйственной), затем закрашивается гуашью (цвет – по желанию), сушится. На таком листе “выцарапывается” рисунок.
– Каковы основные правила для аппликации ватой на бархатной бумаге?
– Из ваты скатываются тонкие жгутики и обводят ими контуры рисунка предварительно выполненные на бумаге и кое-где накладывается тонкий слой ваты (без клея).

Аппликация на цветном картоне (цветной бумагой или белой)


  1. Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.
  2. Итоги урока.

Гуляет русская зима.
Останови ее, попробуй!
Махнет рукой – бела земля,
Махнет другой – растут сугробы.
Белит деревья и дома,
Морозит, устали не зная.
Гуляет, русская зима
Морозная не злая!


Урок познакомит учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов, позволит показать роль искусства в понимании красоты природы, научить основным техническим приёмам работы при изображении птиц, деревьев, цветов, бабочек, скворечников, передавать особенности их внешнего вида.

Описание разработки

Цели урока:

пробуждение у детей интереса к родной природе, истории нашей культуры.

Задачи:

- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

- показать роль искусства в понимании красоты природы;

- научить основным техническим приёмам работы при изображении птиц, деревьев, цветов, бабочек, скворечников, передавать особенности их внешнего вида;

- научить основным техническим приёмам работы с инструментами.

- развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственные представления;

- развивать творческие способности учащихся.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

II. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Учитель ИЗО. Сегодня мы начнем занятие с того, что послушаем стихи.

(Дети читают подготовленные стихи)

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит настроение

У всех людей весеннее!

Интегрированный урок мини–проектов по ИЗО и технологии Весенние гостьи

Зима с грачами спорит -

Морозит и метелит.

Опять снежком устелит.

Грачи не унывают -

И каркают, и скачут:

И будем живы, значит!

Мы так летели долго

На родину, домой!

Помиримся с зимой!"

Весенняя гостья.

К нам домой вернулась

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

- О чем эти стихи? (о весне, солнце, птицах)

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Правильно птицам, а именно птицам перелетным.

III. Поиск решения проблемы (открытие новых знаний)

Учитель ИЗО. Прилёт птиц во всех странах связывался с приходом весны. Вспомните, какой день отмечали 1 апреля?

1 апреля каждый год проходит Международный день птиц в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" и не случайно он отмечается именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц.

День птиц - это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок. В России праздник отмечали с 1994 года, но и раньше возвращение перелетных птиц праздновалось потому, что этих птиц считали вестниками наступающей весны. Каждый год 22 марта, в день весеннего равноденствия, отмечались праздник СОРОКИ.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Интегрированный урок мини – проектов по ИЗО и технологии.

3 класс. 2 часа.

Авторы: учитель ИЗО Крюкова Галина Николаевна,

учитель технологии Саламатина Ирина Валентиновна.

Цели урока: пробуждение у детей интереса к родной природе, истории нашей культуры.

обучающие

- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

- показать роль искусства в понимании красоты природы;

- научить основным техническим приёмам работы при изображении птиц, деревьев, цветов, бабочек, скворечников, передавать особенности их внешнего вида;

- научить основным техническим приёмам работы с инструментами.

развивающие

- развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственные представления;

- развивать творческие способности учащихся.

воспитывающие:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать патриотические чувства;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- воспитывать умение работать коллективно.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, рисунки детей с изображениями птиц.

Художественные материалы и инструменты для работы: трафареты птиц, деревьев, цветов, бабочек, скворечников, инструменты и материалы для рисования (альбомные листы, карандаши, ластики, краски, кисточки, палитра, баночки с водой), ножницы, клей.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

II. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Учитель ИЗО. Сегодня мы начнем занятие с того, что послушаем стихи.

(Дети читают подготовленные стихи)

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит настроение

У всех людей весеннее! Михаил Пляцковский

Зима с грачами спорит -
Морозит и метелит.
Открывшуюся землю
Опять снежком устелит.
Грачи не унывают -
И каркают, и скачут:
"Дорогу одолели
И будем живы, значит!
Мы так летели долго
На родину, домой!
Немножечко потерпим,
Помиримся с зимой!" С. Русановская

ВЕСЕННЯЯ ГОСТЬЯ

- О чем эти стихи? (о весне, солнце, птицах)

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Правильно птицам, а именно птицам перелетным.

III. Поиск решения проблемы (открытие новых знаний)

Учитель ИЗО. Прилёт птиц во всех странах связывался с приходом весны. Вспомните, какой день отмечали 1 апреля?

1 апреля каждый год проходит Международный день птиц в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" и не случайно он отмечается именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц.
День птиц - это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок. В России праздник отмечали с 1994 года, но и раньше возвращение перелетных птиц праздновалось потому, что этих птиц считали вестниками наступающей весны. Каждый год 22 марта, в день весеннего равноденствия, отмечались праздник СОРОКИ.

Люди считали, что к этому дню прилетают из теплых стран сорок птичьих стай. Обычай старины - печь в этот день жаворонков из теста и петь особые песенки-заклички. Дети шли на опушку леса, садили жаворонков на ветки деревьев и закликали:

- Ой вы, жаворонки, жавороночки,

Летите в поле, несите здоровье:

Первое – коровье, второе – овечье,
Третье – человечье.

- Жаворонки, жавороночки,
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную;
Нам зима холодная надоскучила,
Руки, ноги отморозила.

Учитель технологии. Одна из старейших традиций - развешивание в этот день скворечников, синичников, гоголятников и других "птичьих домиков".

Скажите, а у кого из вас дома развешаны скворечники?

Жили в этих домиках скворцы?

А вы заметили, когда скворцы прилетают?

А какие еще птицы прилетают к нам весной? (кукушка, грач, ласточка, соловей, журавль, утка, гусь, чайка, стриж и другие)

Птиц называют нашими помощникам, друзьями. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Однажды один художник решил нарисовать лес. Нарисовал он разные деревья: белоствольные березы, могучие дубы, тонкие осинки, высокие ели и множество других. А в углу картины нарисовал маленького человечка с большой бородой старичка - лесовичка. А лесовичок-то возьми и оживи, прямо в картине. И стал он художнику подсказывать, что же еще должно быть в лесу. Так постепенно появились в картине травы и цветы, грибы, яркие бабочки и другие насекомые.

Прошло немного времени, взглянул художник на свою картину и не поверил своим глазам: «…вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли голые, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь сосны и ели остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.

Художник подошел к картине… и вдруг отшатнулся. Все на ней: и земля и стволы, и ветки деревьев – все было покрыто несметными полчищами жуков и гусениц.

Даже лесовичок совсем отодвинулся на край картины – казалось, вот- вот упадет, и вид у него был грустный-прегрустный.

- Это ты виноват! – закричал художник. - Ты велел нарисовать насекомых. А они съели весь лес!

- Конечно, - сказал старичок-лесовичок, - конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.

- Что же делать? – в отчаянии воскликнул художник. – Неужели я никогда не нарисую настоящего леса?

- Никогда, - сказал лесовичок, - если не нарисуешь птиц. Потому что настоящий лес, не может быть без птиц!

Учитель технологии. Писатели и поэты, художники затрагивали в своих произведениях тему птиц. Стихи о птицах мы с вами уже послушали, давайте посмотрим картины художников, где присутствуют птицы.

На доске находятся работы учеников нашей школы, где они тоже изобразили птиц.

И в декоративно-прикладном творчестве не обошлось без птиц. Их изображениями украшали посуду, сундуки, вышивки и т.д. Показ изделий декоративно- прикладного творчества.

В устном народном творчестве птицы тоже занимают достойное место. Много сложено песен, сказок, детских стихов-потешек о птицах.

Как они летели – все люди глядели.

Как они садились – все люди дивились

Упоминаются они в пословицах и поговорках.

Физкультминутка. А теперь немножко отдохнём! Встали из-за парт.

«Мы листики весенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

IV. Выражение решения проблемы. Применение нового знания.

Учитель ИЗО. Ну и, конечно самое главное, зачем мы здесь с вами собрались – это научиться рисовать птиц, деревья, цветы, бабочек, скворечники.

Практическая работа.

Выполнять мы будем коллективную работу.

1 парта – учащиеся работают с ватманом. Рисуют небо, траву, землю.

2 парта – учащиеся рисуют по трафаретам деревья разных пород и вырезают.

3 парта – учащиеся по трафаретам рисуют птиц и вырезают.

4 парта - учащиеся по трафаретам рисуют скворечники и вырезают.

5 парта - учащиеся по трафаретам рисуют цветы, бабочек и вырезают.

Учитель технологии. Вспоминаем правила безопасной работы с инструментами.

Работают все три ряда. Готовые и вырезанные рисунки в конце урока наклеиваются на ватман. Ватманы вывешиваются на доску. А теперь давайте посмотрим на результаты своей работы, разглядим, что же у нас получилось.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

- Что вам нужно было сделать?

- Удалось вам выполнить работу?

- Вы выполнили все правильно или были недочеты?

- Какие умения формировали при выполнении задания?

Сейчас мы вместе с…(имя ученика) учились оценивать работу своей группы.

V. Итог урока.

Подводится итог готовых мини – проектов.

VI. Обобщение.

Учитель технологии.

- Скажите, а как прошел наш урок? Была польза от того, что мы сегодня здесь собрались?

- Чему вы сегодня научились на уроке?

- Узнали вы что-нибудь новое и интересное?

- Что вам особенно запомнилось?

- Какой вывод сделаем мы в конце нашего урока? Должны люди беречь и охранять птиц, помогать им?

Птицы это часть природы, а сберечь ее - наш долг.

Правильно ли, что люди называют птиц своими друзьями и почему?

А еще без птиц наша жизнь была бы намного скучнее и бледнее, ведь они радуют наш взор своим видом, ласкают слух пением. И, наверно, нет человека, который был бы к этому равнодушен.

Учитель ИЗО. Весна

Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!

Учитель технологии. Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья.

VII. Домашнее задание: выполнить рисунки птиц, используя описание, полученное на уроке.


-75%

Читайте также: