План конспект экскурсии в музей москва

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна
Учебное заведение: МБУ ДО "Станция юннатов" г. Вязьмы Смоленской области
Краткое описание работы: Данная экскурсия поможет детям научиться определять следы животных на снегу.

Экскурсия в Ярославский художественный музей

Автор: Гайворонская Дарья Вадимовна
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ШПК"
Краткое описание работы: Технологическая карта экскурсии на тему: "Путешествие в музей искусств"

Виртуальная экскурсия в Музей Изобразительных Искусств

Автор: Мелещенко Анастасия Михайловна студентка группы 3В и преподаватель Родина Наталья Николаевна
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ШПК"
Краткое описание работы: Виртуальная экскурсия в Музей Изобразительных Искусств

Автор: Ушакова Ксения Михайловна; Преподаватель: Родина Наталья Николаевна
Учебное заведение: ГБПОУ " ШПК"
Краткое описание работы: В данной работе происходит ознакомление ознакомление дошкольников с произведениями живописи.

Технологическая карта виртуальной экскурсии в Атаманский дворец города Новочеркасска

Автор: Жукова Ирина Анатольевна, Руководитель: Родина Н.Н
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ШПК"
Краткое описание работы: Технологическая карта Виртуальная экскурсия в Атаманский дворец города Новочеркасскдля детей подготовительной к школе группыИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое, речевое, социально – коммуникативное, физическое. Цель: обогащение культурной сферы.

Конспект урока гражданственности на тему: “Экскурсия в Макеевский краеведческий музей”

Автор: Павлова Кристина Николаевна
Учебное заведение: Макеевский педагогический колледж
Краткое описание работы: Конспект урока гражданственности.

Урок-экскурсия в Тульский музей самоваров

Автор: Оськина Наталья Витальевна
Учебное заведение: МБОУ СШ №13 им. С. В. Залетина
Краткое описание работы: Обобщающее повторение по математики за курс 6 класса

Путешествие в музей осени

Автор: Гусакова Анна Юрьевна
Учебное заведение: МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка"
Краткое описание работы: НОД по закреплению знаний детей об осени

Автор: Мажаева Марина Павловна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №116" города Рязани
Краткое описание работы: конспект занятия в мини музее по сказке В. Сутеева "Три котёнка"

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Одной из форм работы с детьми по формированию любви к родному краю являются экскурсии в музей.

Все виды экскурсий развивают внимание дошкольников, т.к. их психическая деятельность направляется и сосредотачивается на каком-то определённом объекте или явлении. Они могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, т.е. способствуют многостороннему развитию личности.

Экскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми практикуются сейчас не так часто. В первую очередь это связано с трудностями организации подобной работы. Однако мы должны понимать, что экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с объектами и явлениями природы, с особенностями организации человеческой жизнедеятельности в естественной обстановке…

Экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.

Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом.

: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

— сформировать представление о музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края;

— развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;

— воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей района или города

Посещение музея с дошкольниками – дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации.

Чтобы экскурсии получились интересными и продуктивными, требуется:

Установить контакт с экскурсионным бюро или администрацией музея (

представитель музея может порекомендовать обратиться к экскурсоводу, который работает с детьми дошкольного возраста: он умеет просто, но при этом занимательно и увлекательно рассказать малышам о многих экспонатах музея и о самом музее).

Провести работу с родителями (оповестить родителей о походе в музей, сообщить тему экскурсии, предложить посетить музей вместе с детьми).

Подготовить детей к посещению музея.

(Музе́й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.)

В мире очень много разных музеев.

— Какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)

Что такое краеведение?

(Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.)

Познакомить с правилами поведения в музее

Правила поведения в музее мало чем отличаются от правил в других местах культуры — на выставках, в театре или библиотеке. Однако и здесь есть свои существенные особенности. — Не шуметь, не бегать по залам, не расталкивать посетителей, не трогать экспонаты

эти правила знают все, но ими нормы поведения в музее не ограничиваются. Все музеи мира распахивают свои двери для посетителей в надежде на то, что в ответ получат уважение и восхищение сокровищами нации.

Поход в музей — всегда маленький праздник. Посетитель заходит в это учреждение культуры в особом состоянии духа и души, предвкушая встречу с прекрасным и вечным искусством, желая получить вдохновение и восторг.

Потому с первого же шага в музее нужно сдать всю верхнюю одежду и громоздкие вещи в гардероб.

Задача стоит конкретная — получить как можно больше информации об экспонатах или же увидеть самые дорогие сердцу картины и скульптуры.

После посещения музея дети, бывшие на экскурсии, рассказывают своим друзьям об этом событии, делятся впечатлениями.

Экскурсии на Масленицу

Каждая организованная экскурсия для школьников преследует свои цели и задачи. Экскурсионное мероприятие проводится в соответствии с намеченным планом. Обратимся к анализу целей, которые ставят педагоги перед проведением экскурсий.

По следам древних славян

В зависимости от направленности мероприятия и с учетом возраста участников группы цели школьной экскурсии могут быть сведены:

  • К мотивации учащихся к активному участию в практической деятельности;
  • К духовно-нравственному воспитанию учащихся путем их приобщения к нормам социума и осознания ответственности за сохранение природы;
  • К расширению общего кругозора воспитанников;
  • К формированию практических навыков и умений путем осуществления определенных действий во время мероприятия;
  • К мотивации школьников на участие в исследовательской деятельности, проявлению творческого и научного потенциала;
  • К развитию основных компетенций, необходимых для выстраивания межличностных отношений, привития норм поведения в обществе и т. д.

Выше были приведены общие цели школьной экскурсии, теперь обратимся к их видам. Итак, существуют следующие виды целей:

  • Получение дополнительных знаний о культуре, науке и т. д.;
  • Воспитание патриотизма, уважения и любви к родине;
  • Трудовое воспитание и демонстрация достижений города в общей экономике страны;
  • Экологическое воспитание и знакомство с природой родного края.

Новый год с Чебурашкой и Геной

Исходя из цели школьной экскурсии, их достижение осуществляется путем решения определенных задач. К примеру, для цели патриотического воспитания и приобщения учащихся к природе и культуре родного края задачи сводятся:

  • К развитию творческих способностей и расширения у воспитанников кругозора;
  • К формированию интереса школьников к изучению культуры и истории родного края;
  • К знакомству с обликом города в разные временные периоды для формирования устойчивого мнения о его неповторимости и своеобразии.

Путешествие по сказкам Чуковского

В соответствии с выбранными целями и поставленными задачами педагогом готовится план экскурсии. Достижение целей и решение задач происходит ресурсов и возможностей, предоставленных в рамках мероприятия.

-формировать "образ музея", приобщать детей к народной культуре, активизировать словарь: экскурсовод, экспонаты, коллекция.

-разработка воспитателем маршрута. Беседа о правилах поведения на дороге, прогулке и в общественных местах, беседа о музее.

Условия: время проведения- октябрь.

Ход экскурсии

Сегодня я расскажу вам, что такое музей, и мы с вами побываем в самом настоящем музее.

- Музеи могут быть разными и экспонаты в них тоже бывают разные. Например, посмотрите сюда (показывает тематический альбом, краеведческие музеи, в них собраны экспонаты, рассказывающие об истории, природе и культуре одного города или села. У нас с вами в Осе тоже есть такой музей.

В историческом музее будут представлены экспонаты, рассказывающие нам об истории города, края или даже целой страны.

-Ребята, расскажите мне, вы собираете дома какие-нибудь предметы или игрушки?

-Сбор таких предметов называют коллекцией.

Коллекции разных предметов очень часто выставляются в различных музеях. И это уже называется выставкой. Мы можем с вами прийти в музей на выставку и полюбоваться какой-нибудь коллекцией: картин, посуды, монет и т. д.

-И как я вам уже обещала, сегодня мы с вами тоже посетим музей, но музей не обычный.

-Я вас приглашаю на экскурсию в наш Барабинский краеведческий музей.

-Ребята, а что такое экскурсия?

-Экскурсия – это поход в музей для того, чтобы узнать что-то новое и интересное.

-Вот и мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. А я буду вашим экскурсоводом.

-Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете?

-Вам понятны правила поведения в музее?

-Надеюсь, вы будете их соблюдать.

-А сейчас подходите поближе, я вам расскажу о нашем музее. (знакомит детей с мини, рассказывает об экспонатах, о коллекции, об истории экспонатов, пытается заинтересовать детей необычными экспонатами и т. д.)

-На этом наша экскурсия заканчивается.

-Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.

-Надеюсь, вам понравилась наша экскурсия?

-А сейчас вы можете рассмотреть экспонаты поближе и поделиться своими впечатлениями с друзьями.

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей и музей российско-монгольской дружбы

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей и музей российско-монгольской дружбы Непосредственное знакомство дошкольника с коллекциями музея- подлинными историческими экспонатами оказывает огромное эмоциональное воздействие.

Школьный историко-краеведческий музей

Школьный историко-краеведческий музей Знаменательным событием для нашей школы стало открытие краеведческого музея. В нем обустроено пять выставочных залов: - Зал о родном посёлке,.

Экскурсия в историко — краеведческий музей

Экскурсия в историко — краеведческий музей 17 мая 2019 года воспитанники нашей прогимназии посетили городской историко - краеведческий музей им. Тахо - Годи, чтобы познакомиться.

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей к Дню Победы

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей к Дню Победы Фото отчёт о проведении экскурсии в подготовительной группе прошёл успешно. Экскурсия была посвящена Дню Победы. Началось всё с рассказа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Кто из вас был в музее?

Музе́й (от греч. μουσεῖον — дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.

В мире очень много музеев самой разной тематики.

- Какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства…краеведческий)

Что такое краеведение?

Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением обычно занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем.

- Сегодня мы совершим путешествие в краеведческий музей.

- Как надо вести себя в музее?

- Как вы думаете, что мы можем там увидеть?
- Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?
- Правильно, экскурсовод.

- Я советую вам слушать внимательно, так как после экскурсии мы со старшими ребятами спросим, что вы запомнили.

Предоставляю слово экскурсоводу.
Экскурсовод:

Краснодар в годы войны.

Уникальное географическое положение создало предпосылки для сохранения на территории района в естественных условиях многих видов птиц и животных.

Сначала мы с вами вспомним наших пернатых друзей – птиц.

- Кто такие птицы?

Пти́цы— класс оперённых, теплокровных, яйцекладущих позвоночных, чьи передние конечности имеют форму крыльев. Изначально строение птиц приспособлено к полёту, хотя в настоящее время существует и много видов нелетающих птиц. Ещё одним отличительным признаком птиц является также наличие клюва. На сегодняшний день на Земле обитает более 9800 различных видов (в России — 600 видов).

- Чем отличаются птицы от других летающих животных, например, от летучих мышей.

- Много ли вы знаете птиц? (называем по одной, по очереди).

- Посмотрите вокруг, какую самую большую птицу вы видите?

- А самую маленькую?

а) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять

б) Прилетает на кормушку,

Бойко семечки клюет,

А еще перед весною

Звонко песенку поет.

- Как отличить синицу от снегиря?

- Посмотрите на чучела настоящих птиц и скажите, какую птицу вы видите впервые.

- (указывая на ворону) Эта что за птица? Какого цвета у неё перья? Какой клюв – большой или маленький? Чем питаются вороны? Знаете ли вы, что ворона может повторить звуки, которые слышит и даже слова?

- А какие птицы остаются с нами зимовать?

- Чем питаются зимующие птицы?

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

- А теперь давайте познакомимся, какие животные живут в лесах нашего района.

- Животные которые живут в лесу, как мы их называем? (дикие)

- У всех ли животных есть своё жилище?

Медведь – … в берлоге.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

- Слушайте загадку и подойдите к отгадке.

Кто в лесу глухом живет,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! ( Рысь)

Водяные мастера, строят дом без топора.
(Бобры)

Теперь мы предлагаем посмотреть этнографическую коллекцию.

Музей краеведения богат изделиями прикладного искусства. В музейной коллекции много образцов вышивки, ткачества, резьбы по дереву.

За годы работы собрано много мебели: столов, стульев, зеркал, диванов, тумбочек, буфетов с декоративной резьбой, а так же изделия из металла с чеканкой и гравировкой.

Наш далёкий предок жил среди дремучих лесов и поэтому дерево считал самым ценным материалом. Оно всегда было под рукой на все годилось, легко поддавалось обработке. Именно из дерева создавал русский человек всё, что окружало его в повседневной жизни.

Вышневолоцкие плотники сооружали не только хозяйственные и жилые постройки, но искусно изготавливали предметы обихода, орудия труда, детали лодки.

В нашем крае широко была развита резьба и роспись по дереву.об этом свидетельствуют повседневные изделия крестьянского обихода 19 и начала 20 века, представлена в собрании музея различными образцами. Коллекция обычной домашней утвари состоит, главным образом, из долблёной, резной и токарной посуды. Это скобкари, ковши, чаши, миски, солонки, ложки. Среди орудий труда самую большую часть составляют прялки, которые долго находили применение в быту, либо сохранялись, как память.

- Как вы думаете, для чего служили прялки?

Среди разнообразных предметов для напитков преобладали плоскодонные сосуды, которые по традиции сохраняли естественный цвет древесины, изредка окрашивались коричневой или красной краской либо покрывались олифой. Все изделия местных мастеров отличаются красивой формой, выразительным силуэтом с плавными линиями.

- Кто из вас уже встречался с этим предметом утвари и где?

III. Подведение итогов.

- В каком году основан наш краеведческий музей? (1932г.)

-Кто водил нас в музее? (экскурсовод)

- О чём рассказывал экскурсовод?

- С каким разделом музея нас познакомили Настя и Иль.

- Ребята после того как мы познакомились с животным миром нашего края мы перешли в другой зал. В какой? (Исторический)
- С чем вас познакомили там? (с бытом, как жили раньше люди, какую одежду носили, с народными промыслами).

Читайте также: