План конспект 8 марта 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели классного часа:

• воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девочкам

познакомить учащихся с возникновением праздника , с традициями празднования в других странах;

развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; умения и навыки коллективной творческой деятельности;

воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Ход мероприятия:

Ученик
Спешит весна, идёт весна!
Она прекрасна и чиста,
Махнёт рукой и чудом обернётся!
Река ломает лёд, вот-вот проснётся.
Проснётся лес, кустарники, трава-
Всё возрождает вновь- красавица Весна.

Ученик
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят

Ученик
Взгляните , как стало красиво кругом !
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам весёлая гостья Весна
И всё пробудилось от зимнего сна .

Звонко капают капели

Возле нашего окна,

Птицы весело запели:

Чив- чив- чив- пришла весна.

1. На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.

Припев: Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, дин- дон!

2. Пляшут капельки-горошинки
И на мартовской проталинке

Протянул ладоши к солнышку

Голубой цветочек маленький.

Ведущий: Ребята, а вы знаете пословицы о весне?

Апрель с водой, май с травой.

Доброе семя, добрый и всход.

Матушка – весна всем красна .

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке лесной

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной.

Ведущий:
С первыми подснежниками мы вновь встречаем весну, а значит и чудесный праздник всех женщин 8 Марта!

- Сейчас мы познакомимся с историей возникновения праздника.

История праздника.

Международный женский день изначально был праздником политическим. В конце XIX века Клара Цеткин впервые выдвинула идею объединения женщин всего мира в борьбе за полное равноправие с мужчинами. Так и возник этот праздник как день борьбы за права женщин.

8 марта 1857 года все женщины Нью – Йорка собрались на манифестацию. Работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

В 1910 году на Международной конференции женщин–социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие

Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождение нового праздника с историей её народа .

В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным .

Сейчас этот праздник мы отмечаем как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки. На работе мужчины поздравляют всех женщин предприятия. Дети поздравляют мам, бабушек, сестёр.

Праздник имеет и свои традиции. Давайте узнаем как же его празднуют в других странах?

Италия. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут кафе.

Швеция. В этой стране 8 Марта женщинам принято дарить книги.

Колумбия. В этой стране 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу.

Китай. В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.

Россия. Традиционно женщин и девушек поздравляют 8 Марта. Дарят цветы, сувениры, книги ,духи .

А как празднуется этот праздник в нашем классе? ( Фото с праздника )

Сегодня, мы накануне самого нежного и ласкового праздника наших бабушек ,мам и девочек. И

не случайно праздник мы отмечаем весной . Солнышко и мама согревают нас, весна и мама

В марте - с первого числа

Мамин день- 8 марта

Отмечает вся страна.

Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка.

Кашу кто успел сварить? – Мамочка.

Чаю в чашечку налить. – Мамочка.

Кто косички мне заплел? – Мамочка.

Целый дом один подмел? – Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал ? – Мамочка.

Кто меня поцеловал? – Мамочка

Кто ребячий любит смех?- Мамочка.

Кто на свете лучше всех ? – Мамочка.

Ведущий. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово мама, мамочка, мамуля! Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется. Потому, что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. И сегодня теплые слова о мамах говорят наши дети.

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводится в классе. Для девочек организована конкурсно- игровая программа. Мальчики в роли жюри и болельщиков. Девочкам вручаются Дипломы по номинациям.

Учитель: Клевжец Н.В.

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Познакомить учащихся с возникновением праздника

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка к классному часу:

Разучивание стихов, загадок для участников игры на весеннюю тему.

Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд девочек, для жюри (мальчики).

Мальчики готовят поздравления девочкам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.

Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения цветные мелки, и др. реквизит.

Учитель: Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек нашего класса.8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, посвящаем вам, дорогие девочки

Из года в год, всегда весной,

Бывает март и день восьмой.

Здоровья, счастья, долгих лет —

Для вас иных желаний нет!

Пусть каждый день цветет сирень,

Пусть солнце светит ярко,

Пусть будет каждый день у вас

Как день 8 Марта!

Учитель: Сегодня накануне этого красивого праздника, дорогие девочки, вам хотят сказать все самые лучшие слова наши мальчики.

Мальчики читают стихотворения.

1 мальчик Из года в год, всегда весной,
Бывает март и день восьмой.
Здоровья, счастья, долгих лет —
Для вас иных желаний нет!

2 мальчик Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас
Как день 8 Марта!

3 мальчик Мы сегодня нарядились,
Туфли пламенем горят:
Поздравлять вас с 8 Марта
Собрались как на парад!

4 мальчик МЫ готовы вас поздравить,

И хотим вам пожелать

Ни секунды не скучать.

5 мальчик Не болеть и не грустить,

Нас за шалости простить.

Не со зла мы вам грубим –

Подружиться мы хотим. .

6 мальчик Я смотрю на вас, девчонки,

Слышу ваши голоса,

Как они прекрасны, звонки,

7 мальчик Все в них светится весною,

Этой дивною порою

В вас особая краса!

8 мальчик Оставайтесь же такими,

Сохранив надолго свет.

Будьте счастливы, любимы,

Сколько б ни было вам лет!

9 мальчик В небе солнце светит ярко,
Птички весело поют.
Вам они желают счастья,
И привет весенний шлют!

10 мальчик Вы красивые, как звездочки,
И глаза горят огнем,
И улыбки ваши милые
Затмевают солнце днем!

11 мальчик Пусть весна подарит
Радость и тепло.
Нам, девчонки, с вами
Очень повезло!

12 мальчик Вам желаем только счастья,
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекрасней
Во всей школе просто нет!

Учитель: Сегодня наши девочки по- особенному, по- весеннему красивы, у них чудесные улыбки, сияющие глазки, красивые прически. Наши девочки сегодня самые, самые красивые. Про них всех можно сказать, что на конкурсе красоты они бы заняли звание Мисс Очарование.

И все самые лучшие слова, поздравления и подарки сегодня вам, дорогие девочки.

И вам сегодня мы посвящаем это конкурсно - игровое мероприятие.

На столе учителя лежат перевернутые карточки с изображением ромашки и колокольчика. Каждая девочка выбирает себе картинку и группируются в 2 команды.

Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей? (Берендей)

Яблоки, дарящие молодость? (Молодильные)

Оружие, которым пользовались сказочные герои? (Палица)

Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка)

В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации? ("Сказка о мертвой царевне”)

В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип "от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу? ("Сказка о попе и его работнике Балде”)

В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно? ("Красная шапочка”)

Одно из имен Василисы? (Премудрая)

Назовите имя кота в русских сказках. (Баюн)

Назовите имя владелицы первого летательного аппарата. (Баба Яга)

Сколько раз старик ходил к морю в "Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. "Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

Как звали героев сказки "Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Учитель: Жюри подводит итоги первых двух конкурсов.

-Настоящие принцы и принцессы умеют дружно отвечать. А Вы? Сейчас проверим.

-Праздник я сейчас открою,

Чудо-игры здесь устрою.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

-Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора.

-Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

-Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да"-

В ладоши хлопайте тогда.

-В школу ходит старый дед.

Это правда, дети. (Нет - дети стучат ногами).

-Внука водит он туда?

Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши).

-Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да).

-После пятницы - среда?

Дружно мы ответим. (Нет).

-Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. ( Да).

-8 марта - день веселый. ( Да)

Ждут вас игры и приколы. ( Да)

-С юмором у вас в порядке. (Да)

Сейчас мы делаем зарядку. (Нет)

-Девочек мы поздравляем. (Да)

Здоровья мамам, бабушкам желаем. (Да)

-Подарим им подарки. (Да)

Поцелуем сладко-сладко. (Да)

6 конкурс. Загадки на внимательность

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле)

Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)

Холоднющее местечко
В доме нашем — это… (не печка, а холодильник)

Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без… (не без крана, а без замка)

Моим сестричкам маленьким
Купили к лету… (не валенки, а босоножки)

Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы… (не шапку, а венок)

С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на… (не на лыжи, а на скейты или ролики)

Мы запомнили легко:
Номер первый буква… (Не О, а А)

Круглой формы голова,
Той же формы буква… (не А, а О)

Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ты на птичку посмотри;
Ног у птицы ровно… (не три, а две)

Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем… (не четыре, а один)

На уроках будешь спать — за ответ получишь… (не пять, а два)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду . жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый . волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать . муравей. (Свинья)

В теплой лужице своей

Громко квакал . Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает . корова. (Обезьяна)

Жюри подводит итоги конкурса.

Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)

На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)

На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)

Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)

Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)

Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)

Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)

Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)

Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

9 конкурс. Конкурс -ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА

На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.)

Мужчина шел по улице, фонари не горели, лупы тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (Невнимательные слушатели начнут гадать, а самые сообразительные наверняка ответят, что был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки.)

Что я делаю, когда вижу с закрытыми глазами? (Сплю)

Что может быть невкусным, даже если это очень хорошо приготовить? (Уроки)

Учитель: Молодцы! А теперь Жюри подведет итоги игры.

Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают песни?\

-Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню.





1. Организационный этап.
Приветствие.
Подготовка необходимых для занятия материалов и инструментов.
2. Подготовка к восприятию нового материала.



– Приступим к изготовлению открытки. Вам было дано задание на прошлом занятие принести двухсторонний оранжевый картон. У всех есть?
Отвечают дети.
- Хорошо, у кого нет, я вам дам. Обводим на оранжевом картоне шаблон лисички, хвоста, лапок. Вырезаем.









- Сейчас нам нужно нарисовать глазки, носик, коготки на лапках и румяные щёчки, по-желанию. Для этого нам понадобится чёрный фломастер или чёрная ручка и розовый фломастер.
- Нарисовали?
Отвечают дети.
- Здорово, молодцы!



- Теперь вырезаем из цветной бумаги ромашку, любого цвета, и 2 листочка зелёного цвета. Приклеиваем сначала листочки, затем ромашку.



- Очень красиво. Осталось вырезать мини-8 и приклеить их к лапкам лисички. Приступаем к последнему этапу нашей работы.
Наша лисичка готова!


4. Подведение итогов и результатов.
– Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые открытки. Думаю, ваши мамы, бабушки, сёстры, подруги будут рады такому красивому и интересному подарку.
5. Закрепление нового материала.
– Какой праздник отмечается 8 марта?
Отвечают дети.
– Какое изделие выполняли на уроке?
Отвечают дети.
– Из какого материала?
Отвечают дети.
– Понравилась ли вам выполнять работу?
Отвечают дети.
– Как думаете, понравится ли ваша открытка тому, кому вы её подарите ?
Отвечают дети.
6. Рефлексия.
Ребята оценивают свою работу на уроке, её полезность и увлекательность.
7. Домашнее задание. Придумать, как упаковать открытку.


Интеграция образовательных областей: литература, музыка.
Цель: ознакомить детей с историей праздника, провести конкурсы.
Задачи: образовательные: знакомить с творчеством Петра Ильича Чайковского. Ознакомить с историей праздника.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение . Формировать любовь к музыке, художественные способности, умение воплощать полученные впечатления в живописных, музыкальных и словесных импровизациях.
Развивающие: развивать вокально-хоровые навыки, коллективизм, музыкальный слух, творческие способности.
Наглядный материал: презентация



Дети: Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла…

Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! — стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме. Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.— Их не узнать!
Вот это да! –
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, А мы всегда,

Всегда такими будем!

Мамин день!
Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.

Восьмое марта! Женский день!
Журчит ручей, звенит капель.
И солнце светит, тает снег,
И лучший в мире – мамин смех
Цветы подарит папа дочке
И милой мамочке моей,
И поцелует крепко в щечку,
И станет всем нам веселей

Встану утром рано,
Поцелую маму.
Подарю цветов букет -
Лучше мамы в мире нет!

На Восьмое марта
Нарисую маме
Голубое море,
Небо с облаками.
Рядом с этим морем,
Пеною одетым,
Нарисую маму
С праздничным букетом.



1 этап.
1. Новая посудина, а вся в дырках.
2. В животе баня, в носу дыра, одна рука, и та на спине.
3. Только в воду окунется - невидимкой обернется.
4. Сколько молока в одном пакете?
5. Сколько соли в пачке?
6. Сколько масла в пачке?
7. Как правильно заварить чай?
8. Как вырастить зеленый лук без земли?
9. Как удалить пятно от жира прямо за столом?
10. Как сварить манную кашу?
11. Как сварить яйцо всмятку?
12. Что можно сделать, чтобы не плакать от лука?
13. Как правильно разместить на столе вилку и нож?
2 этап:
У девочки руки должны быть не только умелыми, но и нежными. Посмотрим, как девочки с завязанными глазами сумеют угадать предметы и игрушки, которые им дадут в руки.




Педагог: самое прекрасное слово на земле- мама. Это первое слово, которое произносит малыш, это слово на всех языках мира звучит одинаково нежно. У мамы самое ласковое и доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным и сколько бы лет ни исполнилось человеку, он всегда с благодарностью вспоминает свою маму. С праздником вас! До свидания.

Читайте также: