Питание животных 5 класс биология конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока: предоставить возможность учащимся 6 класса усовершенствовать свои знания по теме: “Питание животных”, создать условия для осознания и осмысления новой информации.

Задачи урока:

Образовательные:
А) Раскрыть особенности питания животных. Расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи животными.
Б) о пределить уровень усвоения темы

Воспитательные:
А) продолжить умение работать в парах (коммуникативная культура общения),
Б) развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности,
В) создание условий для эмоционально приятной интеллектуальной деятельности

Развивающие:
А) научить анализировать и систематизировать информацию, творчески ее перерабатывать.
Б) продолжить формирование умений сравнивать объекты, работать с текстом учебника и его рисунками;
В) развивать умение делать выводы;

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: частично – поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование: учебник “Биология 6 класс. Живой организм, Сонин Н.И.” , рисунки животных вучебнике, ТСО (слайдовая презентация урока)

Этапы урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Ребята сидят по группам. Группы подобраны с учетом интеллектуальных способностей учащихся и желания ребят.

2. Постановка целей урока перед учащимися.

Для этого учащимся задаются следующие загадки:

Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели
Только к дятлу на обед
Попадает … (короед)

От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл … (карась)

Все жуки, букашки, мушки –
Вкусный завтрак для … (лягушки)

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад, вперед по полю вскачь,
А зовется птица … (грач)

В лесу мне видеть довелось,
Как грыз кору могучий…(лось)

Постановка цели изучения нового материала.

Вопрос к учащимся: О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

– О питании животных

На предыдущем уроке было изучено питание растений; сформулируем тему сегодняшнего урока и запишем ее в тетради: “Питание животных”.

Постановка целей урока для учащихся:

– Мы должны узнать, как питаются разные животные.

– Выяснить, какие приспособления имеют животные для добывания пищи.

– Выяснить, что общего в процессе питания у всех животных.

3. Изучение нового материала:

Учащимся разных групп задаются вопросы:

А) Что такое процесс питания?

Б) На какие группы делятся организмы по способу питания?

В) Что вам было знакомо о питании животных?

Г) на какие группы вы делили всех животных по способу питания при изучении окружающего мира в начальной школе?

4. Знакомство учащихся с представителями разных групп животных по способу питания.

А) Ребята работают в группах с текстом учебника. Каждой группе дается карточка с названием группы животных. Также дается инструктивная карточка для устного ответа группы.

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 60–62

Выясните, какие организмы относятся к группе животных, предложенной вам для работы. (название группы учащиеся вытягивают у учителя).

Какие приспособления имеют животные к своему способу питания, приведите примеры.

Б) Выступление групп. Учащиеся отвечают по вопросам инструктивной карточки.

В) Рассказ каждой группы сопровождается слайдовой презентацией и кратким рассказом учителя.

Слайдовая презентация. В течение знакомства беседа с ребятами о приспособлениях к определенному типу питания.

Пищей являются растения – их листья, побеги, плоды, семена, корни и т.д.

Особенностью устройства ротового аппарата является преобладание резцов и коренных зубов (для млекопитающих) или роговых пластин, приспособленных для перетирания растительной пищи. Клопы, тли, цикады обладают колюще-сосущим ротовыми аппаратами – этим обеспечивается питание соками растений. Развиваются дополнительные отделы желудочно-кишечного тракта – слепая кишка, рубец и т.д., формируется симбиоз с бактериями, перерабатывающими клетчатку. Для травоядных млекопитающих характерно относительное развитие периферического зрения. Сравнительно с хищными млекопитающими, у травоядных скелет и мускулатура более грубые и менее координационно развиты, вместе с этим, однако, повышается выносливость.

У некоторых животных развиваются узкоспецифические предпочтения – например, питание листьями и побегами лишь одного вида растения (коала – эвкалипт).

Пищей в этом случае являются другие животные.

Развиваются различные орудия нападения и удержания жертвы: особенности ротового аппарата, в том числе устройство зубов и челюстей – преимущественное развитие получают клыки (для млекопитающих), вытянутая пасть (крокодилы), с несколькими рядами зубов направленными вовнутрь (акула); когти (кошачьи, хищные птицы). Для хищных млекопитающих характерно относительное снижение периферического зрения за счет увеличения его остроты. Для многих хищников характерен засадный метод охоты – выжидание жертвы и относительно короткий бросок – необходимы высокая скорость, точная координация, но это происходит в общем случае за счет снижения выносливости; развиваются различные виды покровительственной (маскирующей) окраски.

Своеобразный метод охоты мы встречаем у представителя иглокожих – морской звезды – она наползает на мидию, выворачивает желудок, оплетая им мидию, дожидается открытия створок и впрыскивает пищеварительные ферменты внутрь раковины.

Дятлы, которых можно отнести к насекомоядным, питаются личинками насекомых, живущими под корой деревьев. Приспособлением к этому служит массивный прочный клюв и особенное устройство лап и хвоста, позволяющих удерживаться на вертикальном стволе дерева.

Трупоеды – питаются остатками организмов.

Падальщики – питаются мертвыми животными. Птицы падальщиков (грифы) обладают длинными шеями, практически лишенными оперенья, млекопитающие падальщики обладают узкими мордами. Для них характерно хорошее обоняние. К падальщикам можно отнести крабов. Личинки мух питаются мертвыми органическими остатками животных и растений. Жуки навозники, питаются экскрементами содержащими большое количество органических остатков.

Паразиты – питаются соками, тканями или пищей своего хозяина.

Адаптации к паразитизму: высокая плодовитость, органы прикрепления (например присоски у паразитических червей), покровы, не переваривающиеся в теле хозяина, особенности ротового аппарата (например, колюще-сосущий), способность переживать неблагоприятные условия среды (образование цист, устойчивые яйца и капсулы с личинками, инкапсуляция в теле хозяина)

Паразитизм близок к хищничеству, однако в отличие от настоящего хищника паразит не убивает хозяина сразу. Обычно он использует живого хозяина как место своего временного или постоянного проживания. Паразитов подразделяют на две основные категории: микропаразиты и макропаразиты.

К микропаразитам относятся те, которые непосредственно размножаются внутри тела хозяина (вирусы, бактерии, простейшие). Микропаразиты растут в теле хозяина, но, размножаясь, образуют особые формы, которые покидают одного хозяина, чтобы заселить другого.

К макропаразитам животных относятся круглые и ленточные черви (главные макропаразиты животных), вши, блохи, клещи, грибы.

В основном паразитами являются животные, стоящие относительно низко на систематической лестнице: типы Плоские и круглые черви, Членистоногие: Паукообразные (клещи), Насекомые (блохи, клопы, двукрылые (комары, москиты, мошки, слепни), вши), Ракообразные. Круглоротые (миксина).

Симбионты – организмы, живущие совместно и помогающие друг другу добывать и усваивать питательные вещества.

Классические примеры симбиоза — сожительство рака – отшельника и актинии, зеленой гидры с одноклеточными водорослями.

Форму симбиоза приобретают взаимоотношения при питании муравьев сахаристыми выделениями гусениц бабочки – голубянки. Муравьи защищают этих гусениц от хищников и паразитов, а гусеницы перед окукливанием зарываются в муравейник. Аналогичные отношения отмечаются у многих муравьев и тли: муравьи защищают тлю от врагов, а сами питаются их выделениями.

В животном мире пример наиболее совершенного симбиоза дают термиты, пищеварительный тракт которых служит приютом для жгутиковых или бактерий. Благодаря симбиозу, термиты в состоянии переварить древесину, а микроорганизмы получают убежище, вне которого они существовать не способны. Или взаимоотношения воловьих птиц и носорогов. Птицы кормятся насекомыми-паразитами на коже носорога, а их взлет служит ему сигналом об опасности.

Всеядные – питание пищей как растительного, так и животного происхождения.

Для таких животных характерен наименее специализированный ротовой аппарат. В общем случае имеются черты свойственные и для хищников, и для травоядных. К всеядным животным можно отнести медведей, крыс, некоторых приматов, сверчков. Из пресмыкающихся это то агамы, синеязыкие сцинки, дневные гекконы и некоторые другие рептилии. Жабы, лягушки-рогатки и многие ящерицы не откажутся от мышонка подходящего размера. К этой группе относится и человек

Г) Запись групп животных в тетради в виде схемы:


5. Закрепление изученного материала:

А) Закрепление знаний о группах организмов с помощью игрового приема:

К нам на урок были приглашены представители всех групп, но они, к сожалению, приехать не смогли, а прислали нам телеграммы. Наша задача – определить, кто является авторами телеграмм.

(Детям раздаются телеграммы, они их зачитывают и определяют авторов.)

№ 1. Мы ближе всех к автотрофам. Зря они нас не любят! Ведь некоторые из нас помогают им размножаться!
№ 2. Мы – самые беспощадные! Нет от нас спасения! Мы бы не были такими, только …
№ 3. Мы – санитары планеты. Без нас Земля быстро превратится в свалку!
№ 4. Мы – самые дружелюбные. Мы любим жить в мире и дружбе с другими существами! Мы очень много делаем друг для друга!
№ 5. А мы – эгоисты! Себя обожаем! Хозяйскою пищей себя мы питаем! Вот только мы хищников не понимаем: хозяев мы видеть живыми желаем!

Б) Распределить животных по типам питания. Индивидуальная работа в группах.

(Учащиеся на заранее выданных карточках заполняют таблицу, распределяя животных по группам питания, список животных прилагается.)

После окончания работы учащиеся осуществляют проверку друг друга. Ребятам или выдаются правильные ответы для ускорения работы или они проецируются на экране.

Обучающая : формирование первоначальных систематизированных представлений о способах питания животных, об отличиях в питании растений и животных. Обеспечить формирование умений работы с текстом и рисунками учебника.

Развивающая. Создать условия для развития умений строить аналогии, обобщать и систематизировать, объяснять и определять понятия

Воспитательная. Формирование культуры учебного труда, умений аккуратно вести записи в тетрадях, умение контролировать свое поведение на уроке.

  • Сформировать представление о питании растительноядных животных, хищников и паразитов, познакомить со способами добычи пищи.
  • Выявить принципиальные различия в питании животных и растений, подчеркнуть сходное значение питания для растений и животных

Проводить наблюдение за объектами живой природы.

Высказывать личную точку зрения, комментируя результаты работы с текстом и наблюдений.

Формировать положительное отношение к самым разным животным

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

УУД, выполняемые учащимися

1.. Мотивация к учебной деятельности.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Но скажу с почтеньем я:

Наука эта нам нужна

Всем без исключенья.

Проверяют подготовку к уроку, настраиваются на работу.

Смыслообразование, прогнозирование, целеполагание, планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками

2 Актуализация знаний

2. Ребята, как вы думаете, все ли живые организмы питаются так же, как растения?

3. А что вы знаете о питании животных? Выполняем задание по цепочке.

Верите ли вы что:

  1. Животные питаются так же, как растения.
  2. Разные животные питаются по- разному.
  3. Зубы нужны животным, чтобы только удерживать добычу.
  4. Змея разрывает свою добычу на куски.
  5. Паук питается только жидкой пищей.
  6. Синий кит питается мелкими рачками.
  7. Многие животные имеют пищеварительную систему.
  8. Пища в пищеварительной системе животных переваривается и усваивается

3. Как вы думаете, что нам надо изучить на уроке, чтобы проверить, правильно ли вы думаете?

4. Тема урока – записывается на доске, формулируются задачи урока (слайд)

  • Познакомиться с питанием растительноядных животных, хищников и паразитов, со способами добычи пищи.
  • Выявить различия в питании животных и растений, подчеркнуть сходное значение питания для растений и животных

Слушают, отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание по цепочке.

Формулируют и записывают тему урока в тетради

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях, принимают участие в формулировании задач урока

  • выполнение пробного учебного действия;(П)
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П)
  • фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р)
  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)

3. Объяснение нового материала.

1. Работа с учебником(по рядам)

Задание . Прочитай текст § 19.

1й ряд . Выписать названия животных, распределив их по группам:

  1. Растительноядные: белки, мыши, (грызуны), большой прудовик, бабочки, корова.
  2. Хищники: собака, волк, лиса, змея, паук
  3. Паразиты: комар

2й ряд Ответить на вопросы( в тетрадях): Как используют зубы:

  1. Грызуны: перетирание грубой растительной пищи, постоянно стираются, растут;
  2. Человек: измельчение пищи
  3. Хищники: убить жертву, удержать пищу, измельчить ее
  4. Змеи: ввести яд в тело жертвы

3й ряд Сделай обобщение ( Что общего в питании:)

  1. Бабочка и корова - растительноядные
  2. Комар и паук – питаются жидкой пищей
  3. Большой прудовик и белка - растительноядные
  4. Волк и змея - хищники

2.Подведение итогов работы, обмен знаниями.

1. Обобщение знаний о питании животных – объяснение учителя с элементами поисковой беседы с использованием рисунка учебника 53., о значении питания в жизни животных.

Читают, выполняют задания, обсуждают задания с соседями по парте

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют выводы

  • анализ, синтез, обобщение(П)
  • определение основной и второстепенной информации
  • аргументация своего мнения(К)
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
  • использование текста и рисунка учебника как источника информации(П)
  • умение слушать учителя(П)
  • умение вести диалог(К)

4. Первичное закрепление с проговариванием вслух

1. Работа в парах. Проговаривание сведений о разных способах питания животных, о роли зубов, о значении питания с проверкой по эталону.

  • аргументация своего мнения(К)
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П)
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
  • умение работать в парах(К)
  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:
    1. Распределите вопросы на тонкие и толстые и ответьте на них.

1.Как питаются хищники?

2. Как питаются паразиты?

3.Для чего нужны зубы разным животным?

4. Какие органы помогают раку удерживать и измельчать добычу?

5. Каким образом усваивается пища?

6.Почему животным надо ежедневно находить пищу?

7. Каким образом паук обеспечивает себя пищей?

8. Какие вещества поступают в организм животных с пищей?

  • Выполнение действий по алгоритму(П)
  • Контроль(Р)
  • Коррекция(Р)

6.Включение в систему знаний и повторение:

Беседа сравнение питания растений и животных. Кольца Венна на доске.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке:

1. Дети высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал…; было интересно…; было трудно: и т.д.

2. Оценка собственной деятельности на уроке.

Домашнее задание §19, понаблюдать за питанием рыбок в аквариуме, домашней кошки, собаки, покормить птиц во дворе

  • Контроль и оценка процесса и результата деятельности
  • Самооценка на основе критерия успешности

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Верите ли вы что: Животные питаются так же, как растения. Разные животные питаются по- разному. Зубы нужны животным, чтобы только удерживать добычу. Змея разрывает свою добычу на куски. Паук питается только жидкой пищей. Синий кит питается мелкими рачками. Многие животные имеют пищеварительную систему. Пища в пищеварительной системе животных переваривается и усваивается

Тема урока Как питаются разные животные

Задачи урока Познакомиться с питанием животных: растительноядных, хищников и паразитов, со способами добычи пищи. Выявить различия в питании животных и растений, убедиться в сходном значении питания для растений и животных

Задание. Прочитай текст § 19. 1й ряд . Выписать названия животных, распределив их по группам: Растительноядные: Хищники: Паразиты: 2й ряд Ответить на вопросы( в тетрадях): Как используют зубы: Грызуны: Человек: Хищники: Змеи: 3й ряд Сделай обобщение ( Что общего в питании:) Бабочка и корова - Комар и паук - Большой прудовик и белка - Волк и змея -

1й ряд . Выписать названия животных, распределив их по группам: Растительноядные: белки, мыши, (грызуны), большой прудовик, бабочки, корова. Хищники: собака, волк, лиса, змея, паук Паразиты: комар 2й ряд Ответить на вопросы( в тетрадях): Как используют зубы: Грызуны: перетирание грубой растительной пищи, постоянно стираются, растут; Человек: измельчение пищи Хищники: убить жертву, удержать пищу, измельчить ее Змеи: ввести яд в тело жертвы 3й ряд Сделай обобщение ( Что общего в питании:) Бабочка и корова - растительноядные Комар и паук – питаются жидкой пищей Большой прудовик и белка - растительноядные Волк и змея - хищники

1й ряд . Выписать названия животных, распределив их по группам: Растительноядные: белки, мыши, (грызуны), большой прудовик, бабочки, корова. Хищники: собака, волк, лиса, змея, паук Паразиты: комар 2й ряд Ответить на вопросы( в тетрадях): Как используют зубы: Грызуны: перетирание грубой растительной пищи, постоянно стираются, растут; Человек: измельчение пищи Хищники: убить жертву, удержать пищу, измельчить ее Змеи: ввести яд в тело жертвы 3й ряд Сделай обобщение ( Что общего в питании:) Бабочка и корова - растительноядные Комар и паук – питаются жидкой пищей Большой прудовик и белка - растительноядные Волк и змея - хищники

Схема пищеварения Поступление пищи, содержащей готовые органические вещества Усвоение питательных веществ организмом Удаление непереварив- шихся остатков

ВЫВОД 1 . ЧЕЛОВЕК И ЖИВОТНЫЕ ПОЛУЧАЮТ С ПИЩЕЙ ГОТОВЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА, КОТОРЫЕ УСВАИВАЮТСЯ ОРГАНИЗМОМ. НЕПЕРЕВАРИВШИЕСЯ ОСТАТКИ ИЗ ОРГАНИЗМА УДАЛЯЮТСЯ.

ВЫВОД 2. ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА РАСХОДУЮТСЯ НА РОСТ И ДВИЖЕНИЕ ОРГАНИЗИМА. ЧЕМ БОЛЬШЕ ДВИГАЕТСЯ ЖИВОТНОЕ ИЛИ ЧЕЛОВЕК, ТЕМ БОЛЬШЕ ЕМУ НУЖНО ПИЩИ.

. Распределите вопросы на тонкие и толстые и ответьте на них. Какие вещества поступают в организм животных с пищей? Как питаются хищники? Как питаются паразиты? Для чего нужны зубы разным животным? Какие органы помогают раку удерживать и измельчать добычу? Каким образом усваивается пища? Почему животным надо ежедневно находить пищу? Каким образом паук обеспечивает себя пищей?

Тонкие вопросы 1.Как питаются хищники ? 2. Как питаются паразиты? 3.Для чего нужны зубы разным животным? 4. Какие органы помогают раку удерживать и измельчать добычу ? Толстые вопросы Каким образом усваивается пища? 2.Почему животным надо ежедневно находить пищу? 3. Каким образом паук обеспечивает себя пищей? 4. Какие вещества поступают в организм животных с пищей?

Основные опорные точки урока РАЗНООБРАЗИЕ СПОСОБОВ ПИТАНИЯ ЖИВОТНЫХ ВЗАИМОСВЯЗЬ СПОСОБОВ ПИТАНИЯ С УСЛОВИЯМИ ОБИТАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОТОВЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ РАСХОД ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ НА ДВИЖЕНИЕ И РОСТ ПИЩА – НЕОБХИДОМОЕ УСЛОВИЕ ЖИЗНИ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ И ЧЕЛОВЕКА

Домашнее задание §19, ответить на вопросы: понаблюдать за питанием рыбок в аквариуме, домашней кошки, собаки, покормить птиц во дворе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн

урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания.


Методическая разработка урока русского языка в 9 классе на тему "Сложные предложения с разными видами связи"

В разработке представлен подробный конспект урока, указаны цели, нормы ЗУН к данной теме. Во время урока учитель обращается к тексту о казанских театрах с целью воспитания самоидентификации учащ.


Методическая разработка О математике на разных языках

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества.


Методическая разработка обобщающего урока-исследования для 7 класса "Правописание приставки не- и частицы не с разными частями речи"

Данная разработка поможет учителю совместно с учениками обобщить орфограммы, касающиеся слитного и раздельного написания не с разными частями речи.


Методическая разработка классного часа ориентирована на укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здорового образа жизни, углубление представлений о рациональном питании; продолжение ф.


Урок построен в соответствии с требованиями системно – деятельностного подхода с использованием приемов развития критического мышления учащ.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока будет удобен на уроке географии для 5 класса в сентябре, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, открытие нового, работа с таблицей. развивать восприятие прекрасного, творческое мышление. Формировать интерес к биологии, физкультминутка, закрепление, вопросы и задания, обобщение, итог, домашнее задание.

Конспект урока по биологии для 5 класса на тему: Питание животных

Цель: раскрыть особенности питания и пищеварения у животных

Ход урока:

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности .

Учитель: - Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

- проверка готовности класса к уроку:

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Вот книжки на столе,

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

Посмотрите на доску:

… дышит, двигается, растёт, развивается, размножается, умирает.

- Прочитайте эти слова. Что это за слова?

- Всё ли здесь перечислено? Какие ещё признаки живых организмов вы знаете? (Организмы питаются.)

III. Работа по новой теме.

На предыдущем уроке было изучено питание растений; сформулируем тему сегодняшнего урока и запишем ее в тетради: “Питание животных”.

– Мы должны узнать, как питаются разные животные.

– Выяснить, какие приспособления имеют животные для добывания пищи.

– Выяснить, что общего в процессе питания у всех животных.

Переходим к 1 вопросу«Группы животных по способу питания

Демонстрация видио – что животные питаются разной пищей

Работа с учебником стр60-62 Групповая работа

Группы животных по способу питания

А Бурундук, олень и бабочка питаются растениями - это растительноядные животные (запись в схему).

БЯстреб, тигр, аллигатор питаются другими животными - это хищники (запись в схему)

В Медведь питается как растениями, так и животными, т.е. он – всеядный (запись в схему).

Г.Дождевые черви, гиены, грифы - питаются мёртвыми (гниющими) остатками растений и животных, т. е. они трупоеды (запись в схему).

Д Блохи, клопы питаются кровью животных и человека, т. е. являются паразитами (запись в схему).

Е — сожительство рака – отшельника и актинии, зеленой гидры с одноклеточными водорослями.

Итог (подводят учащиеся): животные делятся на 6 групп в зависимости от видов питания – растительноядные, хищники, всеядные, трупоеды , паразиты, симбионты. У животных есть определённые приспособления к виду питания.

К нам на урок были приглашены представители всех групп, но они, к сожалению, приехать не смогли, а прислали нам телеграммы. Наша задача – определить, кто является авторами телеграмм.

(Детям раздаются телеграммы, они их зачитывают и определяют авторов.)

№ 1. Мы ближе всех к автотрофам. Зря они нас не любят! Ведь некоторые из нас помогают им размножаться! ( травоядные)

№ 2. Мы – самые беспощадные! Нет от нас спасения! Мы бы не были такими, только очень ( Хищные)

№ 3. Мы – санитары планеты. Без нас Земля быстро превратится в свалку!

№ 4. Мы – самые дружелюбные. Мы любим жить в мире и дружбе с другими существами! Мы очень много делаем друг для друга! (Симбионты)

№ 5. А мы – эгоисты! Себя обожаем! Хозяйскою пищей себя мы питаем! Вот только мы хищников не понимаем: хозяев мы видеть живыми желаем! (паразиты )

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

IV. Закрепление

Распределить животных по типам питания. Индивидуальная работа в парах.

V. Подведение итогов урока.

- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

- Выполнили эти задачи?

Домашнее задание – повторить тему, ответить на вопросы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 744 материала в базе

Материал подходит для УМК

39. Питание животных

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.02.2022 134
  • DOCX 21 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Карбышева Снежана Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать общее представление о новом царстве живых организмов – царстве Животные.

- Познакомиться с многообразием животного мира;

-Изучить основные признаки царства;

-Выявить сходства и различия растений и животных.

Виды деятельности: работа с презентацией, текстом учебника, ответы на вопросы учителя.

Определение темы урока

Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Перед вами фотографии различных живых организмов (пчела, собака, сова, акула, игуана). Как вы считаете, что объединяет эти организмы?

(Это животные)

С сегодняшнего урока мы нанем изучать новое, очень интересное царство живых организмов – царство Животных.

Записывается тема урока

Учитель: Кто из вас знает, как называется наука, изучающая животных?

Запись в тетради: Зоология – наука, изучающая животных.

1 слово: животное, не имеющее ног. (Змея)

Самая длинная змея – это удав анаконда. Её длина достигает 11 м 43 см.

Бразилии существуют удавы – няньки, которых специально заводят для детей. Эти удавы очень привязываются к детям, любят гулять с ними, а самое главное – защищают детей от ядовитых змей.

2 слово: животное, у которого 8 ног. (Осьминог)

Осьминог – довольно умное животное, он даже использует орудия. Например, он берет в щупальце камень и наблюдает за двустворчатым моллюском. Когда моллюск открывает свою раковину, осьминог быстро вставляет камень между створками, чтобы они не захлопнулись, и съедает моллюска.

4 слово: веселое и умное морское животное. (Дельфин)

В Австралии живет бабочка, размах крыльев которой 26 см. Местные жители употребляют её мясо в пищу. Охотятся на эту бабочку с луком и стрелами.

6 слово: личинка бабочки. (Гусеница)

В Австралии установлен памятник гусенице. Когда-то австралийские поля засоряли кактусы – сорняки. Земледельцам такие сорняки доставляли много неудобств. Но гусеницы, завезенные из Аргентины, уничтожили почти все кактусы, и благодарные земледельцы удостоили гусеницу памятником.

7 слово: поставщик яиц к завтраку. (Курица)

Курицу принято называть глупой птицей. Но на самом деле она не так уж и глупа: курица способна запоминать более 100 лиц и отличать лицо своего хозяина от других людей.

Курица откладывает яйца только при свете. Даже если время снести яйцо уже подошло, курица дождется, пока рассветет или включат освещение.

8 слово: французский деликатес – истребитель комаров. (Лягушка)

Крупнейшая из современных лягушек – лягушка- голиаф. Длина её тела (не считая задние лапы) может достигать 32 см, а вес 3кг 250г.

Читайте также: