Первозимники ржд конспект ответы на вопросы

Обновлено: 07.07.2024

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД Зимний период является наиболее сложным в работе железнодорожной отрасли, особенно для хозяйства пути. Связано это с тем, что из-за замерзания балласта и грунта невозможно производить ряд путевых работ – это шпалобалластные (выправка и рихтовка пути) и грунтовые работы

Слайд 5

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД А из-за промерзания обводненных грунтов и балласта происходит вспучивание и деформация участков пути

Слайд 6

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД Из-за повышения хрупкости металла вследствие низких температур происходит более интенсивный выход рельсов, скреплений, металлических элементов стрелочных переводов

Слайд 7

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД Кроме того, снежный покров скрывает неисправности железнодорожного пути

Слайд 8

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД Поэтому для обеспечения бесперебойной и безопасной работы железнодорожного пути в зимний период подготовка производится заранее

Слайд 9

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД В период подготовки пути к работе в зиму выполняется: - регулировка или разгонка зазоров в стыках; - выправка, рихтовка, подбивка пути; закрепление пути сплошное подтягивание стыковых и промежуточных скреплений; добивка противоугонов; - подрезка балласта под рельсом в шпальных ящиках;

Слайд 10

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД - разрядка кустов негодных шпал ; - укомплектование покилометрового запаса рельсов до нормы; - очистка кюветов, нагорных и водоотводных канав; - уборка с перегонов и междупутий материалов верхнего строения пути (ВСП), рассыпавшихся грузов, деталей и частей подвижного состава;

Слайд 11

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД - установка временных сигнальных знаков перед мостами, тоннелями, переездами, остановочными платформами и другими сооружениями для обеспечения работы снегоочистителей;

Слайд 12

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД - проверка и ремонт пневморазводящей линии, устройств пневмообдувки и электрообогрева;

Слайд 13

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД - установка кольев и снеговых щитов; - подготовка и содержание в исправном состоянии тупиков и других путей в местах выгрузки снега; - ремонт и подготовка к зиме пунктов обогрева и приема пищи для работников дистанции пути;

Слайд 14

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД - подготовка и укомплектование инструмента, инвентаря, переносных средств защиты от снежных заносов, сигнальных принадлежностей; - ремонт постоянных снегозадерживающих заборов; - создание технологического запаса рельсов, погруженных на платформы для участков с повышенным выходом рельсов по дефектам.

Слайд 15

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД В зимний период в путевом хозяйстве в первую очередь уделяют внимание: Своевременной очистке централизованных стрелочных переводов и сортировочных горок от снега; расчистке образовавшихся снежных переметов на перегонах и станциях; разделке снежных валов после прохода снегоочистителей; исправлению пути на пучинах; выправке пути укладкой карточек в местах напрессовки снега или льда между рельсом и подкладками, прежде всего в кривых участках пути по наружным нитям; устранению просадок в стыках; замене скреплений и др.

Слайд 16

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД При наступлении температуры воздуха ниже - 30 о С контроль над состоянием пути усиливается, для чего производится натурный осмотр : всех главных путей искусственных сооружений (ИССО) - рельсов с применением зеркал и остукивания рельсов молоточками

Слайд 17

Слайд 18

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ХОЗЯЙСТВА К РАБОТЕ В ЗИМУ На всех уровнях создаются оперативные штабы и рабочие группы, в задачи которых входит: - анализ прошедшего зимнего периода, - разработка мероприятий по подготовке хозяйств к предстоящей зиме: оздоровление путевого хозяйства, ремонт снегоуборочной техники, локомотивного парка, создание запаса топлива и других материалов, обучение рабочих кадров, обеспечение работников спецодеждой, подготовка производственных помещений и т.д.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

8.ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН СНЕГОБОРЬБЫ. Работниками ПЧ совместно с начальниками станций для каждой станции разрабатываются оперативные планы снегоборьбы (срок до 1 октября). По решающим станциям оперативный план снегоборьбы до 1 ноября утверждается Первым заместителем начальника дороги. В оперативном плане снегоборьбы отражается очередность очистки путей и стрелочных переводов от снега, закрепление стрелочных переводов по их очистке за линейными подразделениями (ПЧ, ПМС, ШЧ, ДС и т.д.), места выгрузки снега, расстановка снегоочистительных и снегоуборочных машин. РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ, БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ОХРАНЕ ТРУДА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Слайд 25

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТЕОЯВЛЕНИЙ Неблагоприятные погодные явления, возникающие в зимний период, могут значительно нарушить нормальный режим работы железнодорожного транспорта, создать угрозу безопасности движения поездов, и привести к значительному ущербу.

Слайд 26

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТЕОЯВЛЕНИЙ К таким явлениям относятся: - снегопад - снегопад с мокрым снегом - метель - гололед и изморозь - сильный ветер - низкая температура воздуха

Слайд 27

Слайд 28

Отложения снега на пути образуются при снегопадах и метелях, которые как природные явления в зависимости от осадков характеризуются следующими признаками: - снегопад - выпадение снега при отсутствии ветра; - поземка (низовая метель) - перенос ранее выпавшего снега при скорости ветра 5-10 м/с, но при отсутствии снегопада; - верховая (общая) метель - выпадение снега при ветре и одновременный его перенос КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТЕОЯВЛЕНИЙ

Слайд 29

Слайд 30

СРЕДСТВА СНЕГОБОРЬБЫ Защита пути от снежных заносов на перегонах и станциях железных дорог, как правило, должна осуществляться с помощью естественных лесов, защитных лесонасаждений или устройством постоянных снегозадерживающих заборов (когда по почвенно-климатическим условиям не представляется возможным вырастить такие насаждения) применения переносных снегозадерживающих щитов

Слайд 31

СРЕДСТВА СНЕГОБОРЬБЫ Очистка пути от снега осуществляется с помощью - снегоочистительных машин различных типов (СС, СДП-М, СМ-2М, ЭСО, ФРЭС,ПОМ) - и в ручную (лопаты, мётлы, скребки, ломы и др.)

Система информации "Работник на пути" направлена на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях и обеспечение контроля за соблюдением работниками правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.

Главным функциональным звеном в работе системы информации "Работник на пути" являются локомотивные бригады Дирекции тяги.

Локомотивные бригады осуществляют действия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих на путях и принимают меры по оповещению дежурного по станции или поездного диспетчера при диспетчерской централизации (далее - ДЦ) об имеющих место нарушениях правил безопасного выполнения работ.

Работники других хозяйств осуществляют действия по предупреждению нарушений требований безопасности со стороны локомотивных бригад. В системе информации "Работник на пути" должны быть задействованы все работники, участвующие в перевозочном процессе.

Тема 4.Требования производственной санитарии и личной гигиены

Признаки переохлаждения, обморожения.

Первая помощь при переохлаждении и обморожении

Профилактика производственного травматизма, простудных заболеваний, переохлаждения и обморожения в зимний период.

Профилактика травматизма

Обратить внимание на свою обувь. Смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места. Ходить не торопясь, короткими частыми шагами, широко ставя ноги на всю ступню. При ходьбе ноги должны быть слегка расслаблены в коленях, не держать руки в карманах, они должны быть свободны. Если же вдруг не удержались на ногах, падать правильно. Попытаться сгруппироваться, чтобы получить как можно меньший удар. Лучше всего падать на бок. При падении нельзя выставлять вперед выпрямленные руки. Многие так поступают инстинктивно, что приводит к наиболее распространенной травме при падении – перелому.

Помнить: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга.

Что такое обморожение

Обморожение представляет собой повреждение какой-либо части тела (вплоть до омертвения) под воздействием низких температур. Чаще всего обморожения возникают в холодное зимнее время при температуре окружающей среды ниже –10 o С - –20 o С. При длительном пребывании вне помещения, особенно при высокой влажности и сильном ветре, обморожение можно получить осенью и весной при температуре воздуха выше нуля.

К обморожению на морозе приводя: тесная и влажная одежда и обувь, физическое переутомление, голод, вынужденное длительное неподвижное и неудобное положение, предшествующая холодовая травма, ослабление организма в результате перенесённых заболеваний, потливость ног, хронические заболевания сосудов нижних конечностей и сердечно-сосудистой системы, тяжёлые механические повреждения с кровопотерей, курение и пр.

Степени обморожения

Обморожение I степени: (наиболее лёгкое) обычно наступает при непродолжительном воздействии холода. Поражённый участок кожи бледный, после согревания покрасневший, в некоторых случаях имеет багрово-красный оттенок; развивается отёк. Омертвения кожи не возникает. К концу недели после обморожения иногда наблюдается незначительное шелушение кожи. Полное выздоровление наступает к 5 - 7 дню после обморожения. Первые признаки такого обморожения – чувство жжения, покалывания с последующим онемением поражённого участка. Затем появляются кожный зуд и боли, которые могут быть и незначительными, и резко выраженными.

Обморожение II степени: возникает при более продолжительном воздействии холода. В начальном периоде имеется побледнение, похолодание, утрата чувствительности, но эти явления наблюдаются при всех степенях обморожения. Поэтому наиболее характерный признак – образование в первые дни после травмы пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 – 2 недель, грануляции и рубцы не образуются. При обморожении II степени после согревания боли интенсивнее и продолжительнее, чем при обморожении I степени, беспокоят кожный зуд, жжение.

Обморожение III степени: продолжительность периода холодового воздействия и снижения температуры в тканях увеличивается. Образующиеся в начальном периоде пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения грануляций и рубцов. Сошедшие ногти вновь не отрастают или вырастают деформированными. Отторжение отмерших тканей заканчивается на 2 - 3-й неделе, после чего наступает рубцевание, которое продолжается до 1 месяца. Интенсивность и продолжительность болевых ощущений более выражена, чем при обморожении II степени.

Обморожение IV степени: возникает при длительном воздействии холода, снижение температуры в тканях при нём наибольшее. Оно нередко сочетается с обморожением III и даже II степени. Омертвевают все слои мягких тканей, нередко поражаются кости и суставы.

Повреждённый участок конечности резко синюшный, иногда с мраморной расцветкой. Отёк развивается сразу после согревания и быстро увеличивается. Температура кожи значительно ниже, чем на окружающих участок обморожения тканях. Пузыри развиваются в менее обмороженных участках, где имеется обморожение III – II степени. Отсутствие пузырей при развившемся значительно отёке, утрата чувствительности свидетельствуют об обморожении IV степени.

Что такое переохлаждение

В условиях длительного пребывания при низкой температуре воздуха возможны не только местные поражения, но и общее охлаждение организма. Под общим охлаждением организма следует понимать состояние, возникающее при понижении температуры тела ниже 34 o С.

Наступлению общего охлаждения способствуют те же факторы, что и при обморожении: высокая влажность воздуха, отсыревшая одежда, сильный ветер, физическое переутомление, психическая травма, перенесённые заболевания и травмы.

Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степени общего охлаждения.

Тяжёлая степень: температура тела ниже 31 o С. Сознание отсутствует, наблюдаются судороги, рвота. Кожные покровы бледные, синюшные, холодные на ощупь. Пульс замедляется до 36 ударов в минуту, слабого наполнения, имеет место выраженное снижение артериального давления. Дыхание редкое, поверхностное – до 3-4 в минуту. Наблюдаются тяжёлые и распространённые обморожения вплоть до оледенения.

Требования охраны труда по окончании работы

По окончании работы необходимо:

-выключить все работающие механизмы и оборудование;

-сложить в отведенное место для хранения применяемую в процессе работы технологическую оснастку;

-очистить от грязи, промыть и убрать инструмент и мелкие детали в места, предназначенные для их хранения;

-убрать и привести в порядок рабочее место;

-протереть и смазать трущиеся части инструмента и сдать его на хранение;

-снять и поместить на хранение предохранительные приспособления, спецодежду, обувь поместить в сушилку

Меры безопасности при работе снегоуборочных машин на железнодорожных путях станций и перегонов.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега.





ЛИТЕРАТУРА И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

2. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации №ЦП-751, утвержденная МПС России 25.04.2000.

КОНСПЕКТ ПО КУРСУ

Обучение первозимников (1 модуль)

Разработала: Тимошенко Т.А.

КОНСПЕКТ ПО КУРСУ

Обучение первозимников (1 модуль)

Разработала: Тимошенко Т.А.

Дополнительно в особом климатическом поясе полушубком.

Срок носки в зависимости от пояса (климатического) в годах:

Климти-ческие пояса Куртка утепленная Куртка утепленная из лавсано-вискозной ткани Брюки утепленные Брюки утепленные из лавсано-вискозной ткани Валенки
2,5 2,5 2,5 2,5
- - 2,5
1,5 - 1,5 -
особый 1,5 - 1,5 -

При нахождении на железнодорожных путях все работники,

Система информации "Работник на пути" направлена на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях и обеспечение контроля за соблюдением работниками правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.

Главным функциональным звеном в работе системы информации "Работник на пути" являются локомотивные бригады Дирекции тяги.

Локомотивные бригады осуществляют действия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих на путях и принимают меры по оповещению дежурного по станции или поездного диспетчера при диспетчерской централизации (далее - ДЦ) об имеющих место нарушениях правил безопасного выполнения работ.

Работники других хозяйств осуществляют действия по предупреждению нарушений требований безопасности со стороны локомотивных бригад. В системе информации "Работник на пути" должны быть задействованы все работники, участвующие в перевозочном процессе.

Тема 4.Требования производственной санитарии и личной гигиены

Признаки переохлаждения, обморожения.

Первая помощь при переохлаждении и обморожении

Профилактика производственного травматизма, простудных заболеваний, переохлаждения и обморожения в зимний период.

Профилактика травматизма

Обратить внимание на свою обувь. Смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места. Ходить не торопясь, короткими частыми шагами, широко ставя ноги на всю ступню. При ходьбе ноги должны быть слегка расслаблены в коленях, не держать руки в карманах, они должны быть свободны. Если же вдруг не удержались на ногах, падать правильно. Попытаться сгруппироваться, чтобы получить как можно меньший удар. Лучше всего падать на бок. При падении нельзя выставлять вперед выпрямленные руки. Многие так поступают инстинктивно, что приводит к наиболее распространенной травме при падении – перелому.

Помнить: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга.

Что такое обморожение

Обморожение представляет собой повреждение какой-либо части тела (вплоть до омертвения) под воздействием низких температур. Чаще всего обморожения возникают в холодное зимнее время при температуре окружающей среды ниже –10 o С - –20 o С. При длительном пребывании вне помещения, особенно при высокой влажности и сильном ветре, обморожение можно получить осенью и весной при температуре воздуха выше нуля.

К обморожению на морозе приводя: тесная и влажная одежда и обувь, физическое переутомление, голод, вынужденное длительное неподвижное и неудобное положение, предшествующая холодовая травма, ослабление организма в результате перенесённых заболеваний, потливость ног, хронические заболевания сосудов нижних конечностей и сердечно-сосудистой системы, тяжёлые механические повреждения с кровопотерей, курение и пр.

Степени обморожения

Обморожение I степени: (наиболее лёгкое) обычно наступает при непродолжительном воздействии холода. Поражённый участок кожи бледный, после согревания покрасневший, в некоторых случаях имеет багрово-красный оттенок; развивается отёк. Омертвения кожи не возникает. К концу недели после обморожения иногда наблюдается незначительное шелушение кожи. Полное выздоровление наступает к 5 - 7 дню после обморожения. Первые признаки такого обморожения – чувство жжения, покалывания с последующим онемением поражённого участка. Затем появляются кожный зуд и боли, которые могут быть и незначительными, и резко выраженными.

Обморожение II степени: возникает при более продолжительном воздействии холода. В начальном периоде имеется побледнение, похолодание, утрата чувствительности, но эти явления наблюдаются при всех степенях обморожения. Поэтому наиболее характерный признак – образование в первые дни после травмы пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 – 2 недель, грануляции и рубцы не образуются. При обморожении II степени после согревания боли интенсивнее и продолжительнее, чем при обморожении I степени, беспокоят кожный зуд, жжение.

Обморожение III степени: продолжительность периода холодового воздействия и снижения температуры в тканях увеличивается. Образующиеся в начальном периоде пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения грануляций и рубцов. Сошедшие ногти вновь не отрастают или вырастают деформированными. Отторжение отмерших тканей заканчивается на 2 - 3-й неделе, после чего наступает рубцевание, которое продолжается до 1 месяца. Интенсивность и продолжительность болевых ощущений более выражена, чем при обморожении II степени.

Обморожение IV степени: возникает при длительном воздействии холода, снижение температуры в тканях при нём наибольшее. Оно нередко сочетается с обморожением III и даже II степени. Омертвевают все слои мягких тканей, нередко поражаются кости и суставы.

Повреждённый участок конечности резко синюшный, иногда с мраморной расцветкой. Отёк развивается сразу после согревания и быстро увеличивается. Температура кожи значительно ниже, чем на окружающих участок обморожения тканях. Пузыри развиваются в менее обмороженных участках, где имеется обморожение III – II степени. Отсутствие пузырей при развившемся значительно отёке, утрата чувствительности свидетельствуют об обморожении IV степени.

Что такое переохлаждение

В условиях длительного пребывания при низкой температуре воздуха возможны не только местные поражения, но и общее охлаждение организма. Под общим охлаждением организма следует понимать состояние, возникающее при понижении температуры тела ниже 34 o С.

Наступлению общего охлаждения способствуют те же факторы, что и при обморожении: высокая влажность воздуха, отсыревшая одежда, сильный ветер, физическое переутомление, психическая травма, перенесённые заболевания и травмы.

Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степени общего охлаждения.

Тяжёлая степень: температура тела ниже 31 o С. Сознание отсутствует, наблюдаются судороги, рвота. Кожные покровы бледные, синюшные, холодные на ощупь. Пульс замедляется до 36 ударов в минуту, слабого наполнения, имеет место выраженное снижение артериального давления. Дыхание редкое, поверхностное – до 3-4 в минуту. Наблюдаются тяжёлые и распространённые обморожения вплоть до оледенения.

Требования охраны труда по окончании работы

По окончании работы необходимо:

-выключить все работающие механизмы и оборудование;

-сложить в отведенное место для хранения применяемую в процессе работы технологическую оснастку;

-очистить от грязи, промыть и убрать инструмент и мелкие детали в места, предназначенные для их хранения;

-убрать и привести в порядок рабочее место;

-протереть и смазать трущиеся части инструмента и сдать его на хранение;

-снять и поместить на хранение предохранительные приспособления, спецодежду, обувь поместить в сушилку

Меры безопасности при работе снегоуборочных машин на железнодорожных путях станций и перегонов.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега.





ЛИТЕРАТУРА И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

2. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации №ЦП-751, утвержденная МПС России 25.04.2000.

КОНСПЕКТ ПО КУРСУ

Обучение первозимников (1 модуль)

Разработала: Тимошенко Т.А.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: Инструкция. Термины, используемые в инструкции.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Признаки варианта ответа: неправильный.

Узкое место: Инструкция. Глава I п. 2.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Узкое место: Инструкция. Глава I п. 3.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: Инструкция. Глава I п. 3.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Узкое место: Глава 2.1 ИОСБ.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

3.«устанавливать диспетчерский контроль за своевременным отправлением и проследованием по графику снегоочистительной и снегоуборочной техники и освобождением на станциях путей от подвижного состава для их механизированной очистки в ночное время суток;не допускать стоянку поездов более 15мин и накопления вагонов на снегозаносимых станциях, перечень которых устанавливается оперативными планами снегоборьбы, выписка из которых должна быть у каждого ДНЦ

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Узкое место: Глава 3.2 ИОСБ.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Узкое место: Глава 3.2 ИОСБ.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Узкое место: Глава 3.3 ИОСБ.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Узкое место: Глава 3.3 ИОСБ.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: Глава 3.3 ИОСБ.

Картинка к тексту вопроса:


Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: Глава 3.3 ИОСБ.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: Глава 3.3 ИОСБ.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: Глава 3.4 ИОСБ.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Узкое место: Глава 3.4 ИОСБ.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Узкое место: Глава 3.5 ИОСБ.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Узкое место: Глава 3.7 ИОСБ.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Узкое место: Глава 3.10 ИОСБ.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Узкое место: Глава 3.13 ИОСБ.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Узкое место: Глава 4.1 ИОСБ.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Узкое место: Глава 4.2 ИОСБ.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: Глава 4.3 ИОСБ.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритичный.

Узкое место: Приложение №6.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.064)

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД Зимний период является наиболее сложным в работе железнодорожной отрасли, особенно для хозяйства пути. Связано это с тем, что из-за замерзания балласта и грунта невозможно производить ряд путевых работ – это шпалобалластные (выправка и рихтовка пути) и грунтовые работы

Слайд 5

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД А из-за промерзания обводненных грунтов и балласта происходит вспучивание и деформация участков пути

Слайд 6

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД Из-за повышения хрупкости металла вследствие низких температур происходит более интенсивный выход рельсов, скреплений, металлических элементов стрелочных переводов

Слайд 7

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД Кроме того, снежный покров скрывает неисправности железнодорожного пути

Слайд 8

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД Поэтому для обеспечения бесперебойной и безопасной работы железнодорожного пути в зимний период подготовка производится заранее

Слайд 9

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД В период подготовки пути к работе в зиму выполняется: - регулировка или разгонка зазоров в стыках; - выправка, рихтовка, подбивка пути; закрепление пути сплошное подтягивание стыковых и промежуточных скреплений; добивка противоугонов; - подрезка балласта под рельсом в шпальных ящиках;

Слайд 10

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД - разрядка кустов негодных шпал ; - укомплектование покилометрового запаса рельсов до нормы; - очистка кюветов, нагорных и водоотводных канав; - уборка с перегонов и междупутий материалов верхнего строения пути (ВСП), рассыпавшихся грузов, деталей и частей подвижного состава;

Слайд 11

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД - установка временных сигнальных знаков перед мостами, тоннелями, переездами, остановочными платформами и другими сооружениями для обеспечения работы снегоочистителей;

Слайд 12

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД - проверка и ремонт пневморазводящей линии, устройств пневмообдувки и электрообогрева;

Слайд 13

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД - установка кольев и снеговых щитов; - подготовка и содержание в исправном состоянии тупиков и других путей в местах выгрузки снега; - ремонт и подготовка к зиме пунктов обогрева и приема пищи для работников дистанции пути;

Слайд 14

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД - подготовка и укомплектование инструмента, инвентаря, переносных средств защиты от снежных заносов, сигнальных принадлежностей; - ремонт постоянных снегозадерживающих заборов; - создание технологического запаса рельсов, погруженных на платформы для участков с повышенным выходом рельсов по дефектам.

Слайд 15

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД В зимний период в путевом хозяйстве в первую очередь уделяют внимание: Своевременной очистке централизованных стрелочных переводов и сортировочных горок от снега; расчистке образовавшихся снежных переметов на перегонах и станциях; разделке снежных валов после прохода снегоочистителей; исправлению пути на пучинах; выправке пути укладкой карточек в местах напрессовки снега или льда между рельсом и подкладками, прежде всего в кривых участках пути по наружным нитям; устранению просадок в стыках; замене скреплений и др.

Слайд 16

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД При наступлении температуры воздуха ниже - 30 о С контроль над состоянием пути усиливается, для чего производится натурный осмотр : всех главных путей искусственных сооружений (ИССО) - рельсов с применением зеркал и остукивания рельсов молоточками

Слайд 17

Слайд 18

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ХОЗЯЙСТВА К РАБОТЕ В ЗИМУ На всех уровнях создаются оперативные штабы и рабочие группы, в задачи которых входит: - анализ прошедшего зимнего периода, - разработка мероприятий по подготовке хозяйств к предстоящей зиме: оздоровление путевого хозяйства, ремонт снегоуборочной техники, локомотивного парка, создание запаса топлива и других материалов, обучение рабочих кадров, обеспечение работников спецодеждой, подготовка производственных помещений и т.д.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

8.ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН СНЕГОБОРЬБЫ. Работниками ПЧ совместно с начальниками станций для каждой станции разрабатываются оперативные планы снегоборьбы (срок до 1 октября). По решающим станциям оперативный план снегоборьбы до 1 ноября утверждается Первым заместителем начальника дороги. В оперативном плане снегоборьбы отражается очередность очистки путей и стрелочных переводов от снега, закрепление стрелочных переводов по их очистке за линейными подразделениями (ПЧ, ПМС, ШЧ, ДС и т.д.), места выгрузки снега, расстановка снегоочистительных и снегоуборочных машин. РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ, БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ОХРАНЕ ТРУДА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Слайд 25

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТЕОЯВЛЕНИЙ Неблагоприятные погодные явления, возникающие в зимний период, могут значительно нарушить нормальный режим работы железнодорожного транспорта, создать угрозу безопасности движения поездов, и привести к значительному ущербу.

Слайд 26

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТЕОЯВЛЕНИЙ К таким явлениям относятся: - снегопад - снегопад с мокрым снегом - метель - гололед и изморозь - сильный ветер - низкая температура воздуха

Слайд 27

Слайд 28

Отложения снега на пути образуются при снегопадах и метелях, которые как природные явления в зависимости от осадков характеризуются следующими признаками: - снегопад - выпадение снега при отсутствии ветра; - поземка (низовая метель) - перенос ранее выпавшего снега при скорости ветра 5-10 м/с, но при отсутствии снегопада; - верховая (общая) метель - выпадение снега при ветре и одновременный его перенос КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТЕОЯВЛЕНИЙ

Слайд 29

Слайд 30

СРЕДСТВА СНЕГОБОРЬБЫ Защита пути от снежных заносов на перегонах и станциях железных дорог, как правило, должна осуществляться с помощью естественных лесов, защитных лесонасаждений или устройством постоянных снегозадерживающих заборов (когда по почвенно-климатическим условиям не представляется возможным вырастить такие насаждения) применения переносных снегозадерживающих щитов

Слайд 31

СРЕДСТВА СНЕГОБОРЬБЫ Очистка пути от снега осуществляется с помощью - снегоочистительных машин различных типов (СС, СДП-М, СМ-2М, ЭСО, ФРЭС,ПОМ) - и в ручную (лопаты, мётлы, скребки, ломы и др.)

Читайте также: