Переместительное свойство умножения 2 класс школа россии конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения - *, х.

Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель.

Результат умножения – произведение.

Переместительное свойство умножения – от перестановки мест множителей произведение не изменяется. В общем виде переместительное свойство умножения записывают так: a • b = b • a.

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.56
  2. Математика. 2 класс: Тесты по математике в 2 ч. Ч.2/ В.Н. Рудницкая. – М. Экзамен, 2016. – с. 20-24

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрите выражения. Выполните вычисления устно, используя таблицу умножения.

Проверьте, 3 • 2= 6, 6 • 4 = 24, 3 • 5 = 15

А теперь в каждом произведении поменяйте множители местами и найдите значение получившихся произведений, заменив их суммой одинаковых слагаемых.

2 • 3 = 2 + 2 + 2 = 6

4 • 6 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24

5 • 3 = 5 + 5 + 5 = 15


Множители поменяли местами. Произведения не изменились, они равны в каждой паре равенств.

Это переместительное свойство умножения. Если множители поменять местами, произведение не изменится. Оно записывается так: a + b = b + a.













Составим равенства по рисунку и найдем их значение.

6 • 3 = 18. Так как в каждом ряду 6 яблок одного цвета и таких рядов 3.

3 • 6 = 18. Так как 3 столбца яблок разного цвета и таких столбцов 6.

Получили равные произведения, хотя множители поменяли местами.

Составим равенства к следующему рисунку и найдем значение выражений.

5 • 2 = 10. Так как 2 ряда по 5 треугольников.

2 • 5 = 10. Так как 5 столбцов по 2 треугольника в каждом. Множители поменяли местами. Сравним произведения. Они одинаковые.

Составим равенства к этому рисунку.




На рисунке 2 ряда вазочек, по 3 вазочки в каждом. Получаем равенство.

А можем рассуждать по-другому. 3 столбца вазочек, по 2 вазочки в столбце. Составляем равенство. 2 • 3 = 6. Множители поменяли местами. Произведения не изменились.

Решим задачу. В школьном саду 3 ряда кустов малины, по 6 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов малины в школьном саду?

Для решения выбираем действие умножение, так как неизвестно общее число кустов.

Ответ: 18 кустов.

Сравним с решением другой задачи.

В школьной столовой 6 рядов столов, по 3 стола в каждом ряду. Сколько всего столов в школьной столовой?

Ответ: 18 столов.

Для решения задач выбрали действие умножение. Множители поменяли местами. Произведения одинаковые.

Но в первой задаче большее число умножали на меньшее. А во второй задаче, наоборот, меньшее на большее. В математике удобнее большее число умножать на меньшее. Для этого используют переместительное свойство умножения.

Переместительное свойство умножения – полезное правило, не сложное для запоминания. Свойство позволяет выбирать более удобный способ умножения чисел.

Ответим на вопрос, поставленный в начале урока.

От перестановки множителей произведение не меняется. Это переместительное свойство умножения. В общем виде оно записывается так:

Переместительное свойство умножения используется для удобства вычислений.

Выполним несколько тренировочных заданий.

1. Используя переместительное свойство умножения, найдите значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого.


В каждой паре значения выражений будут одинаковыми, так как множители поменяли местами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект открытого урока по математике во 2 классе.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 10

Конспект урока по математике во 2 классе

Учитель Алексеева Н.В.

познакомить с переместительным свойством умножения, его формулировкой и записью;

формировать умения применять его на практике;

закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;

формировать умение решать задачи как устно, так и письменно;

повторить правило нахождения периметра геометрических фигур.

- Дидактический материал (иллюстрации тюльпанов , примеры на карточках для устного счета индивидуальные карточки на парты)

Организационный момент.

Ходит о математике молва,

Она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

И вы беритесь скорей за работу,

Чтоб не сбиться со счету.

В первой половине урока повторим правила, которые мы применяем при вычислениях.

1) Открыть тетради и записать дату. (10 марта)

- Что вы знаете о числе 10?

Оно двузначное;

В нем 1 дес. и 0 ед.

- Как получить число 10 с помощью двух одинаковых слагаемых?

5 и 5.

- Замените сложение умножением

- Прочитайте выражение разными способами.

- Что обозначает каждый множитель в записи числа?

2) Математический диктант (Устный)

- Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12)

- Сколько будет 6 троек? (18)

- Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза)

- В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в трех таких коробках? (30)

- В автобусе ехало 14 человек, на остановке из него вышли 4 человека и 3 вошли. Сколько человек поехало дальше? (13) 14-4+3= 13

Я показываю карточку, а вы записываете только ответ

1 * 38 = 44 * 0 = 56 * 1= 0 * 15 =

0 * 50 = 11 * 1 = 25 * 1 = 100 * 0 =

Ответы: 38, 0, 0, 11, 56, 25, 0, 0.

- Встаньте те, у кого нет ошибок.

-Используя ответы с доски, составьте выражения на действие сложения.

-Помогите мне найти значение этого выражения.

- А если я запишу это выражение ,переставив слагаемые местами.

Надо ли мне снова думать, чтобы написать ответ (Нет, не надо)

- Почему? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется)

- Как называется это свойство сложения (Переместительное свойство сложения)

3.Новая тема.

Совсем недавно прошёл замечательный праздник 8 марта и многим мамам подарили цветы.

- Посчитайте, сколько тюльпанов на рисунке?

- Как считали тюльпаны? (по рядам)

-Запишем 5 + 5 + 5 = 15

- Замените сложение умножением

- Запишем 5* 3 = 15

- Как еще их можно посчитать? (по столбикам 3 + 3 + 3 + 3 + 3 )

- Замените сложение умножением

- Запишем 3* 5 = 15

- Надо ли снова считать? (Нет, получиться 15)

- Почему не надо. Какой можно сделать вывод?

(От перестановки множителей произведение не меняется)

- Как вы думаете, о каком свойстве умножения мы сейчас говорим? ( о переместительном свойстве)

- Назовите тему нашего урока? ( Переместительное свойство умножения)

-Какой вывод мы сделали?( От перестановки множителей произведение не меняется)

Работа по учебнику

С. 56 № 1 (устно)

-Какое число надо поставить в окошечко? Вот видите как всё легко.

Ребята, а как вы думаете, зачем нужно это правило? Какую задачу мы поставим? ( Выяснить, для чего нужно переместительное свойство умножения. Где его можно применить? )

- Рассмотрите два выражения. Что можете сказать о них?

( В выражении 30*2 , 30 повторили 2 раза, а во втором выражении 2*30 , двойку повторили 30 раз).

-Какой будет результат в первом и втором выражениях? ( 60, одинаковый).

- Какое выражение считать удобнее? Почему?

-Для чего нужно переместительное свойство умножения?

(Чтобы быстрее считать)

-А как быстрее сосчитать? (Большое число умножить на маленькое)

Используя переместительное свойство найдите значение выражений .

2 * 8 3 * 10 2 * 50

4. Решение задач

- Сколько кустов в каждом ряду?5

- Сколько таких рядов?3

- Сделай рисунок к задаче.

- Что нужно узнать? ( Сколько смородины)

-Что такое периметр?

-Чем отличается квадрат от других прямоугольников? (все стороны равны)

Начертите квадрат со стороной 20 мм.

Найдите его периметр

Р = 20 + 20 + 20 + 20 = 80 (мм)

Р = 20 * 4 = 80 мм

- Какое новое правило, мы узнали на уроке?

- Какие задачи мы решили на уроке?

-Чему научились на уроке?

Д/З С. 56 № 5 и № 7.

Выбранный для просмотра документ дидактический материал.docx

38, 0, 0, 11, 56, 25, 0, 0.

Для чего нужно переместительное свойство умножения?

Научиться применять это свойство при решении примеров.

2 * 8 ______________________________

3 * 10 _____________________________

2 * 50_____________________________

2 * 8______________________________

3 * 10 _____________________________

2 * 50_____________________________

2 * 8 ______________________________

3 * 10 _____________________________

2 * 50_____________________________

2 * 8 ______________________________

3 * 10 _____________________________

2 * 50_____________________________

2 * 8 _____________________________

3 * 10 _____________________________

2 * 50_____________________________

2 * 8______________________________

3 * 10 _____________________________

2 * 50____________________________

2 * 8______________________________

3 * 10 _____________________________

2 * 50_____________________________

2 * 8 ______________________________

3 * 10 _____________________________

2 * 50_____________________________

Выбранный для просмотра документ переместительное свойство умножения.pptx

5+5=10 5*2=10

Описание презентации по отдельным слайдам:

5+5=10 5*2=10

 5 * 2 = 10 Первый множитель Второй множитель Произведение Произведение

5 * 2 = 10 Первый множитель Второй множитель Произведение Произведение

1 * 38 44 * 0 56 * 1 0 * 15 0 * 50 11 * 1 25 * 1 100 * 0

1 * 38 44 * 0 56 * 1 0 * 15 0 * 50 11 * 1 25 * 1 100 * 0

Ответы: 38, 0, 0, 11, 56, 25, 0, 0.

Ответы: 38, 0, 0, 11, 56, 25, 0, 0.


5 + 5 + 5 = 15 5* 3 = 15 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =15 3* 5 = 15

5 + 5 + 5 = 15 5* 3 = 15 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =15 3* 5 = 15

Переместительное свойство умножения От перестановки множителей произведение.

Переместительное свойство умножения От перестановки множителей произведение не меняется

Задачи урока. 1. Выяснить, для чего нужно переместительное свойство умножения.

Задачи урока. 1. Выяснить, для чего нужно переместительное свойство умножения? 2. Где его можно применить?

30*2 2*30

Используя переместительное свойство найдите значение выражений . 2 * 8 3 * 10.

Используя переместительное свойство найдите значение выражений . 2 * 8 3 * 10 2 * 50

Работа по учебнику С. 56 № 2

Работа по учебнику С. 56 № 2

Работа по учебнику Стр.56, №3

Работа по учебнику Стр.56, №3

Домашнее задание С. 56 № 5 и № 7.

Домашнее задание С. 56 № 5 и № 7.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 396 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.05.2016 8739
  • RAR 180.4 кбайт
  • 647 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алексеева Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- Да, ребята, математика дисциплинирует ум, развивает смекалку, память, силу воли.

- Сегодня на уроке мы уточним, что такое умножение, будем решать задачи и уравнения, находить значения выражений, будем развивать сообразительность, смекалку, а также узнаем новое свойство умножения.

Выполняя предложенные задания, мы с вами узнаем много интересного об одной волшебной стране. А вот о какой, вы узнаете чуть позже.

А начнем с проверки домашнего задания.

Вчера вы получили дифференцированное задание.

- Все выполняли № 6 с. 47.

- Кто испытывал трудности?

- Назовите только ответы…..

- Кто работал с головоломкой?

- Что нужно было сделать?

Объясните свое решение.

Потрудились вы дома хорошо. Оценю вашу работу, проверив тетради.

- В Третьяковской галерее есть картина русского художника Николая Петровича Богданова – Бельского “Устный счет”. Ученики серьёзны и сосредоточены, пример заставил их задуматься.

- Это выражение можно записать в знакомых обозначениях: (10*10+11*11+12*12+13*13+14*14):365=

- Как вы думаете, легко ли сосчитать значение этого выражения? С помощью чего можно быстро сосчитать? (П/о…)

- Обратите внимание, что действие на картине происходит более ста лет назад. И ученики считают устно, без всяких калькуляторов.

- Вот и мы с вами должны уметь считать устно.

- А выполнив первое задание, мы узнаем, откроются ли двери этой волшебной страны или нет.

1. Выберите только те примеры, где сложение можно заменить умножением:

- Какие суммы можно заменить умножением?

2. Замените сложение умножением:

- Назовите компоненты и результат действия умножения.

- Запишите в тетради ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, о какой волшебной стране идет речь.

- Прочитайте, что получилось?

- Как вы думаете, почему это дом можно назвать волшебным?

Это огромный школьный дом. в котором мы с вами живем уже второй год и именно здесь мы учимся читать и писать, и конечно же считать.

- Какое событие произошло в нашей школе в этом году? (П/о: юбилей школы.)

А сколько лет исполнилось школе, вы узнаете, выполнив следующее задание:

3. Запишите ответы через клетку:

- Сумма двух чисел равна 64. Одно слагаемое 54. Чему равно другое слагаемое? (10)

- Я задумала число. Из него вычла 6 и получила 14. какое число я задумала? (20)

- Разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? (17)

- Найдите разность чисел 82 и 51. (31)

- Уменьшите число57 на 55. (2)

Между ними поставьте знак “плюс”. 10+20+17+31+2=80

- Найдите значение выражения.

- Итак, нашей школе исполнилось 80 лет.

- Однозначное или двузначное это число? Докажите.

- Сколько единиц в этом числе?

- За долгие 80 лет в нашей школе училось очень много детей. Здесь учились и ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки.

Посмотрите на экран и послушайте.

- Раньше школа располагалась в нескольких корпусах, четыре из которых находились на одной улице, названной Школьной, ныне Советской.

В 1966 году было построено новое здание. В нём мы учимся и сейчас. Строительство нового здания школы длилось совсем недолго. Началось строительство в январе месяце, а уже через 8 месяцев 1 сентября школа приняла своих первых учеников.

- А сколько же классов было в первый год работы школы, узнаем, решив задачу, а двое деток поработают у доски самостоятельно.

4. В этом году в школе 27 классов, а в первый год работы школы на 3 класса меньше. Сколько классов открылось в школе в 1966 году?

5. На доске ребята решали уравнения. И, узнав значение, мы узнаем: сколько же учеников, только за последние 5 лет, закончили школу с золотыми и серебряными медалями.

Итак, нашей родной школе 80 лет, а значит - День Рождения. А в день рождения, как известно, принято поздравлять именинников. А кто же у нас сегодня именинник.

Конечно же, это все, кто живет в нашем волшебном доме. И в первую очередь это замечательные дети. Все они старательны, трудолюбивы, очень умны. Это мы увидим сегодня на уроке.

- Послушайте и решите задачу в стихах, считайте:

Мы – большущая семья,
Самый младший – это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Глаша, Даша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем –
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)

- Прочитайте слово, которое здесь зашифровано:

Послушаем стихотворение.
Неваляшка – цифра восемь –
Приготовила вопросик:
“Сколько ног у осьминога?
И зачем ему так много?”

- Чем питаются осьминоги?

-Что делают осьминоги при приближении опасности?

- От чего зависит окраска осьминога?

- На каком уроке изучаем жизнь животных?

В школе учат не только русский язык, математику, но и химию, физику и многие другие науки.

- Сколько ног у осьминога? Осьминоги – животные с 8 щупальцами.

- Дайте характеристику числу.

Соседи числа: 7 и 9.

Является суммой чисел…

- Итак, сегодня вспомним, как пишется цифра, обозначающая число8, но прежде разминка для пальчиков…

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять.
Раз, два, три, четыре, пять,
За урок получим пять.

Запишем в тетрадь (показ + комментирование).

- Какой же день рождения без подарка. Я предлагаю подарить школе в подарок корзину цветов. Но корзина и цветы будут самыми необыкновенными. Корзину мы сплетем из прутьев, а цветы, ну об этом чуть позднее…

3. Изучение нового материала.

1. Предлагаю познакомиться с новым свойством умножения.

- Попробуйте поставить цели перед изучением новой темы.

- Перед вами знакомые школьные парты и ученики.

- Сколько детей за первой партой?

- Сколько детей за тремя партами?

- Как узнали? 2 *3=6

Объясните. (По 2 взяли 3 раза)

- Сколько ребят в каждом столбике?

- Как узнать сколько всего детей? 3*2=6

Объясните. (По 3 взяли 2 раза)

Сравните результаты умножения. Как вы думаете, почему? (Потому, что считали одних и тех же детей, но по-разному)

Вывод: множители переставлены, а результат тот же.

- Какое свойство умножение мы сейчас увидели? (От перестановки множителей произведение не изменяется)

- Кто догадается, как можно назвать этот закон умножения? Догадайтесь, вспомнив сложение.

- Итак, мы узнали переместительный закон умножения.

2. Рассмотрите данные выражения, и скажите, какой закономерности подчиняются числа в этих выражениях?

- Запишите это свойство буквами:

Микроитог. Итак мы узнали переместительное свойство умножения. Как оно звучит?

- Вы успешно справились с этим заданием. Первая часть корзины готова.

- Посмотрите на экран. Знаком ли вам этот учебник?

- Как нужно обращаться с учебникам?

- Как нужно относится к школьному имуществу?

3. Работа по учебнику.

- Используя переместительный закон умножения, найди значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого.

Прокомментируй первый столбик.

- Какое свойство умножения использовали?

4. Отгадайте шараду:

Первое предлог,
Второе летний дом.
А целое порой
Решается с трудом. (Задача)

- В классе парты стоят в 3 ряда. В каждом по 5 парт. Сколько парт в нашем классе?

Запишите в тетрадь решение и ответ.

Проверка. Согласны ли вы с решением.

- Объясните. (По 5 взяли 3 раза)

- Школа без детей не школа, но без кого ещё школа не может существовать? (П/о: учителя.)

- А сколько учителей в нашей школе? Интересно ли вам узнать? Решите задачу.

В старшей школе преподают 33 учителя, а в начальных классах на 20 учителей меньше. Сколько учителей всего в школе?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Что будем находить в начале?

Один ученик у доски, а остальные самостоятельно записывают решение и ответ в тетради.

(Работаем в группах по 2 человека. Советуйтесь)

Перед вами тесты. Кликните мышкой “начать тест”.

1. Умножение можно заменить:

а) сложением одинаковых слагаемых;

б) сложением разных слагаемых.

2. При умножении числа на 0 получится:

3. При умножении числа на 1 получится:

4. Компоненты при умножении называются:

а) слагаемое, слагаемое;

б) множитель, множитель;

в) уменьшаемое, вычитаемое.

5. Результат умножения называется:

- Кто справился на отлично?

- Кто поработал хорошо?

- Какой группе необходимо проработать еще над этой темой?

Мы с вами обобщили знания по теме умножение.

- У кого так встаньте.

Заменить сложение умножением:

Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

Готова и вторая часть корзины.

3. Предлагаю самостоятельно поработать, у вас на столе есть карточки с заданием. Прочитайте и выполните.

- Как выполнили? Объясните.

Начертите квадрат со стороной 2 см. Найдите его периметр. Решение запишите при помощи умножения.

- Что такое периметр квадрата?

- А что можете сказать о сторонах квадрата?

- Поэтому мы и смогли заменить сложение умножением.

- А теперь сплетена шикарная ручка для корзины.

4. Задание на смекалку.

Работа с компьютером.

В нашей школе много цветов. Предлагаю в рекреации расставить 6 цветов так, чтобы у каждой стены стояло по 2 цветка.

- Отлично, смекалистых деток у нас много.

Давайте подведем итоги. На уроке мы решали задачи, уравнения, учились умножать.

- Что нового на уроке вы узнали?

- Пригодится ли это вам в жизни?

- На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен.

Дома закрепите его, выполнив такое домашнее задание.

Домашнее задание. С.48, №3, №5 и для тех, кто сможет с.49 задание на смекалку.

Оцените свою работу на уроке. Удовлетворены ли вы своей работой? Обозначьте свое настроение на ваших мониторах.

На уроке мне понравилось…

Хотелось бы повторить…

Своими знаниями я поделюсь с ….

- Внимание на экран!

-Узнаете себя? Это вы. Сегодня вы ученики нашей школы, а уже завтра вы врачи, учителя, ученые, инженеры, а может быть и космонавты. Вот эти прекрасные цветы мы и дарим нашей родной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презинтация к открытому уроку по математике 2 класс "Школа России", "Переместительное свойство умножения".

Мужипова Лариса Ниязовна


1, 4, 7.

1+ 4+ 7= 12

12 апреля 1961 года

12 апреля 1961 года

15 + 18 + 2=

15 + 18 + 2 = 35

15 + 18 + 2 = 35

15 + 18 + 2 = 35 45 + 5 + 26 =

15 + 18 + 2 = 35 45 + 5 + 26 =

15 + 18 + 2 = 35 45 + 5 + 26 = 76 37 + 19 + 3 =

15 + 18 + 2 = 35 45 + 5 + 26 = 76 37 + 19 + 3 =

15 + 18 + 2 = 35 45 + 5 + 26 = 76 37 + 19 + 3 = 59 42 + 16 + 8 =

15 + 18 + 2 = 35 45 + 5 + 26 = 76 37 + 19 + 3 = 59 42 + 16 + 8 =

15 + 18 + 2 = 35 45 + 5 + 26 = 76 37 + 19 + 3 = 59 42 + 16 + 8 = 66 71 + 10 + 9 =

15 + 18 + 2 = 35 45 + 5 + 26 = 76 37 + 19 + 3 = 59 42 + 16 + 8 = 66 71 + 10 + 9 =

15 + 18 + 2 = 35 45 + 5 + 26 = 76 37 + 19 + 3 = 59 42 + 16 + 8 = 66 71 + 10 + 9 = 90 22 + 35 + 15=

15 + 18 + 2 = 35 45 + 5 + 26 = 76 37 + 19 + 3 = 59 42 + 16 + 8 = 66 71 + 10 + 9 = 90 22 + 35 + 15=

15 + 18 + 2 = 35 45 + 5 + 26 = 76 37 + 19 + 3 = 59 42 + 16 + 8 = 66 71 + 10 + 9 = 90 22 + 35 + 15= 72 16 + 13 + 4 =

15 + 18 + 2 = 35 45 + 5 + 26 = 76 37 + 19 + 3 = 59 42 + 16 + 8 = 66 71 + 10 + 9 = 90 22 + 35 + 15= 72 16 + 13 + 4 =

15 + 18 + 2 = 35 45 + 5 + 26 = 76 37 + 19 + 3 = 59 42 + 16 + 8 = 66 71 + 10 + 9 = 90 22 + 35 + 15= 72 16 + 13 + 4 = 33

15 + 18 + 2 = 35 45 + 5 + 26 = 76 37 + 19 + 3 = 59 42 + 16 + 8 = 66 71 + 10 + 9 = 90 22 + 35 + 15= 72 16 + 13 + 4 = 33

 33 35 76 90 72 66 59 А С Т Л К Е Р

33 35 76 90 72 66 59 А С Т Л К Е Р

 СТРЕЛКА

 4+4+4+4+4=

 4+4+4+4+4= 4*5=

 4+4+4+4+4= 4*5= 20

 4+4+4+4+4= 4*5=20 3+3+3+3=

 4+4+4+4+4= 4*5=20 3+3+3+3=3*4=

 4+4+4+4+4= 4*5=20 3+3+3+3=3*4=12

4+4+4+4+4= 4*5=20 3+3+3+3=3*4=12

 4+4+4+4+4= 4*5=20 3+3+3+3=3*4=12 6+6+6+6=

4+4+4+4+4= 4*5=20 3+3+3+3=3*4=12 6+6+6+6=

 4+4+4+4+4= 4*5=20 3+3+3+3=3*4=12 6+6+6+6= 6*2=

4+4+4+4+4= 4*5=20 3+3+3+3=3*4=12 6+6+6+6= 6*2=

 4+4+4+4+4= 4*5=20 3+3+3+3=3*4=12 6+6+6+6= 6*2=24

4+4+4+4+4= 4*5=20 3+3+3+3=3*4=12 6+6+6+6= 6*2=24

 21 12 25 24 20 К Е А Л Б

21 12 25 24 20 К Е А Л Б

 БЕЛКА


 2+2+2

 2+2+2=6

 2*3

 2*3=6


 3+3

 3+3=6

 3*2

 3*2=6

 От перестановки множителей произведение не меняется : а ∙ в = в ∙ а

От перестановки множителей произведение не меняется : а ∙ в = в ∙ а

 ТЕМА УРОКА: ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ

ТЕМА УРОКА: ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ

 30*2 2*30

 30+30 30+30 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2

30+30 30+30 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2

 30+30=60 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2

30+30=60 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2

 30+30=60 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=60

30+30=60 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=60

Читайте также: