Папка мои достижения 4 класс технология конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока:
Обсудить возможные конструкции папок
(упаковок)
и материалов для плоских и объёмных изделий с
учётом требований к изделию (удобство,
прочность,
красота),замков,
вариантов
оформления папок;
• обсудить и подобрать способы расчёта
размеров папки (упаковки);
• изготовить папки достижений на основе ранее
освоенных знаний и умений

Подумайте
• Каким требованиям должны отвечать
упаковки для разных по форме и
размерам изделий?
• Какие знания и практические умения
помогут сделать это красиво, качественно
и удобно?

Важно,
• чтобы ты чётко понимал своё проектное
задание.
• Только тогда поиск решений будет быстрым
и качественным.

В течение трёх лет у тебя накапливались контрольные и творческие работы, фотографии, отчёты. Их надо сохранить, чтобы в конце учебного года можно было показать одноклассникам и родителям свои достижения.

Как можно сохранить выполненные тобой работы и изделия?

Как может выглядеть папка твоих достижений?


Какие конструктивные особенности у каждой из папок? Какие материалы позволяют папке быть прочной, удобной?

Выполняем проектное задание

Творческий процесс: рассмотри рисунки, выбери свою конструкцию папки, подбери детали оформления, подходящие друг к другу, способ соединения, продумай единый стиль композиции папки. Проанализируй выбранную конструкцию по памятке 1.

Технологический процесс: продумай способы выполнения каждого этапа изготовления изделия (памятка 2), составь план работы, изготовь папку в соответствии с замыслом.

Портфолио — рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приоб­ретённый опыт и достижения учащихся.

Портфолио позволяет учи­тывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных ви­дах деятельности — учебной, творческой, социальной, комму­никативной и др., и становится важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Для гимназистов, которые имеют пытливый ум и занимают активную позицию отразить свои достижения в дополнение к общеобразовательным, это крайне важно.

объективно существующего уровня владения умениями и навыками;

пробелов в подготовке;

уровня форсированности умений и их совершенствования путем внесения коррекции в учебный процесс;

положительных мотивов учения;

интереса к предмету;

уровня развития мыслительной деятельности;

Исходя из вышесказанно­го, портфолио не только являет­ся современной эффективной формой оценивания, но и помо­гает решать важные задачи:

поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной самореализации;

воспитывать такие качества личности, как честность, целеустремлённость, уверенность в успехе.

формировать обще учебные умения и навыки - как средства повышения культуры умственного труда.

повышать авторитет ребёнка в семье.

Отдельно стоит выделить электронное портфолио – это такое же портфолио, только созданное в цифровом виде. Электронное портфолио можно записывать и распространять на дисках, флешках, пересылать по электронной почте или разместить на собственном сайте в сети Интернет.

Применение портфолио в рамках существующей системы обучения позволяет более полно реализовать все функции оценки: диагностическую, обучающую, организующую, воспитывающую, на основе системного подхода, который обеспечивает их оптимальное сочетание.

Характеристика разделов портфолио

Материалы, включенные в данный вариант:

другие документы, подтверждающие достиже­ния ученика.

Материалы, включенные в данный вариант:

ведомость или зачетная книжка о прохожде­нии курсов по выбору;

творческая книжка с приложением работ;

Портфолио может быть представлено в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

Самое важное при подготовке портфолио — это грамотно его составить, тем самым продемонстрировать вашу исключительность и неповторимый опыт для потенциальных клиентов. В портфолио специалиста важно также показать вашу ответственность и работоспособность, умение выполнять заказы клиента точно и в установленные сроки, о чем можно написать в сопроводительном письме или в резюме. Не стоит стесняться рассказывать о своих личных качествах работника , деловых и профессиональных преимуществах.

Если вы предлагаете несколько услуг и выполняете несколько видов работ, ваше портфолио должно содержать выигрышные образцы этих видов деятельности. Однако не стоит включать в портфолио лишь одни супер удачные проекты — пусть в нем будет и несколько средних работ, чтобы ваши заказчики не ждали от вас постоянных шедевров.

Создание портфолио актуально для представителей многих специальностей и в первую очередь людей творческих профессий: художники, актеры, фотографы, архитекторы, фотомодели, дизайнеры, копирайтеры. Речь здесь может идти о фотографиях, видеофайлах с отрывками из рекламных роликов, музыкальных клипов или киноработ. Если это архитектор или копирайтер, то, как правило, представляются лучшие работы соискателей в данных сферах, например, примеры рекламных текстов, слоганов, дизайны сайтов и т.п.

В последнее время становится все более распространенным составление портфолио и для других специалистов: тренеры, учители, врачи, а также выпускники ВУЗов, не имеющие пока опыта работы, но обладающие определенными знаниями и успехами в процессе обучения на семинарах, конференциях, симпозиумах и др.

Портфолио для актеров. Актерское портфолио должно содержать как можно больше информации о внешности актера во всех ракурсах, фотографии в полный рост и желательно без грима. Режиссер должен иметь возможность оценить в полной мере как внешние данные актера, так и амплуа актера, его способность вжиться в роль, способность своей мимикой показать различные эмоции персонажей.

Портфолио для фотомоделей. Модельное портфолио должно содержать фотографии в разных ракурсах, но показывать модель в наиболее выигрышных позах. Задача фотографа и стилиста — сделать из обычной девушки невероятную красавицу, показать, насколько модель умеет работать на камеру, принимать правильные позы, менять выражение лица. Модельное портфолио должно принципиально чем-то отличаться от подобных, иметь 1-2 необычные фотографии. Также не забудьте вложить в такое портфолио фотографии обложек журналов, ролики рекламы, в которой вы снимались.

Портфолио для учителя, портфолио классного руководителя, портфолио первоклассника, портфолио класса. Учительское портфолио содержит описание педагогического стажа и опыта работника образования, данные дополнительном образовании, о курсах повышения квалификации, на которых обучался педагог. Укажите, какими методиками обучения вы владеете, расскажите о наличии опыта написания статей и материальной базы. А если вы получили еще и благодарственные письма — обязательно включите их в портфолио .

Также качество работы учителя характеризуют успехи его учеников, поэтому в портфолио учителя стоит включить информацию об участии и победе его учеников на различных конкурсах и олимпиадах.

Основа профессионального портфолио – это грамотная презентация специалиста . Для создания презентации можно использовать специальные программы, например, Power Point, с помощью которой можно создавать отдельные слайды и указывать наиболее интересную информацию о себе, которая может включать образование, специальные курсы, а также конкретные решения практических задач, результаты, итоги, показать свои сильные стороны . Также можно использовать рекомендательные письма, полученные от предыдущих работодателей примеры выполненных проектов с бизнес-планами и статистикой показателей, достигнутых за определенный период. Необходимо обратить внимание на то, что портфолио должно отображать не только выдающиеся успехи при выполнении того или иного проекта, но и реализацию достаточно стандартных задач для того, чтобы у работодателя создалось реальное представление о том, с чем соискателю приходилось сталкиваться.

Главная задача – доказать потенциальному клиенту, что без Вас ему не обойтись. Для этого достаточно показать, что Вы умеете качественно работать, вовремя сдавать проекты и знаете себе цену. В портфолио полезно добавить резюме или краткое сопроводительное письмо, в котором написать спокойным деловым тоном о преимуществах работы с Вами и Ваших деловых принципах.

Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель, руководитель образовательного учреждения.

При подготовке портфолио, например, педагог составляет индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет:

цели и задачи своего профессионального роста,

умения, которые ему необходимо приобрести,

тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года.

Требования к оформлению портфолио:

• портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде;

• каждый отдельный материал, включённый в портфолио, должен датироваться;

• состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель, директор школы.

В портфолио педагога входит:

фамилия, имя, отчество, год рождения;

образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);

трудовой и педагогический стаж, стаж работы;

повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (копии);

дипломы различных конкурсов (копии);

другие документы по усмотрению владельца.

Внешне портфолио может быть оформлен в виде папок, картотек, коробок, то есть предоставляется полная свобода и приветствуется инициатива, при единственном требовании — удобство хранения.

Сегодня словом портфолио называют список работ специалиста, представляющих его умения, навыки и знания с лучших сторон. В общем смысле слова – это некое досье, перечень образцов работ, снимков или достижений, визитная карточка соискателя, которая представляет его умения и навыки.

Цель портфолио – убедить потенциального работодателя или клиента работать именно с Вами. Портфолио — это, своего рода, реклама самого себя. Самое важное правило– это правильность оформления и представления своего портфолио.

Портфолио – это иллюстрации к вашему профессиональному опыту и интересные идеи, использованные при его наполнении, помогут вам провести презентацию своих компетенций на высшем уровне!

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с возможными конструкциями папок и материалов с учетом требований к изделию (удобство, прочность, красота), замков, вариантов оформления папок; способствовать формированию умений выполнять расчет размеров папки; содействовать развитию навыков изготавливать папку достижений на основе ранее освоенных знаний и умений; совершенствовать умения составлять алгоритм работы

Планируемые результаты

познакомятся с возможными конструкциями папок и материалов с учетом требований к изделию (удобство, прочность, красота), замков, вариантов оформления папок;

научатся выполнять расчет размеров папки; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении папки достижений; совершенствовать умение составлять алгоритм работы

познавательные – использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц папки; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения; выполнять правила безопасного пользования компьютером;

регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки

Личностные : опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда

Образовательные ресурсы: учебник (с. 26–28); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, ножницы, клей; скоросшиватель, тесьма, магнитики

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

I. Организационный момент.

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

– Вычеркните заглавные буквы, и у вас останется слово – название изделия, которое мы с вами будем выполнять сегодня на уроке:

В п И Л а Л У В У п И к Б а У

– Молодцы, это слово – папка. Для чего нужна папка? Вы правы, папка нужна для того, чтобы хранить в них разные предметы, изделия.

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной форме

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Проверяем готовность к уроку. Посмотрите, правильно ли организовано ваше рабочее место, всё ли готово для работы в творческой мастерской. Отгадайте загадки и скажите, что нам понадобится для работы.

1. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

2. Всех листов плотнее он,

Белый и цветной.

3. Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Можешь сотворить и флаги

4. Нарисует он картину:
Натюрморт или пейзаж,
Остроносый, тонкий, длинный,

5. Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

– Итак, для работы нам понадобятся картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш и шаблоны. Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Разложите материалы – слева,
а рабочие инструменты – справа.

– Какие материалы мы положим слева?

– Какие инструменты мы положим справа?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.

Читайте также: