Отработка нормативов по огневой подготовке 10 11 план конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

__________ ст-на Ахматьянов А.Ф.

План-конспект

занятия по огневой подготовке с учащимися 10-х классов на учебных сборах.

Занятие № 1 «Выполнение приемов и правил стрельбы из автомата.

Учебные вопросы:

1. Заряжание и разряжание оружия, изготовка к стрельбе, производство и прекращение стрельбы (отработка нормативов №№ 1,2) из различных положений.

2. Подготовка оружия к стрельбе (отработка нормативов №№ 13 и 14 – неполная разборка и сборка после неполной разборки автомата).

3. Назначение частей и механизмов автомата.

1. Методика боевой подготовки подразделений. М Воениздат.

2. Наставление по стрелковому делу «5,45мм Автомат (ручной пулемет) Калашникова. М, Воениздат 2012 г.

3. Огневая подготовка. М. Воениздат 2010 г.

4. Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков Сухопутных войск. М: Воениздат., 2006 г.

1. На занятии иметь принадлежности для работы клей, ножницы.

2. Распечатать и иметь на занятии иллюстрационные материалы в соответствии с приложением 1.

Особенности отработки нормативов по огневой подготовке.

1. Тренировка по выполнению нормативов, связанных с разборкой и сборкой оружия, снаряжением лент (магазинов) производится только на учебном оружиии учебными боеприпасами на отдельном учебном месте.

3. За нарушение последовательностивыполнения норматива, которое не привело к авариям, поломке (порче) вооружения, а также за каждую ошибку, приводящую к нарушению условий выполнения норматива, требований уставов, руководств, наставлений, инструкций, оценка снижается на один балл.

4. При выполнении нормативов в средствах защиты кожи (ОЗК, Л-1 и т.п.) время увеличивается на 25%,а при работе в средствах защиты органов дыхания (противогазе, респираторе) – на 10%.

5. При температуре воздуха минус 10°С и ниже, плюс 30°С и выше, при сильном дожде, снегопаде, время на выполнение нормативов увеличивается до 20%, а при действиях ночью, если время для ночных условий не определено, оно увеличивается до 30%.

1. Заряжание и разряжание оружия, изготовка к стрельбе, производство и прекращение стрельбы (отработка нормативов №№ 1,2) из различных положений.

Норматив № 1. Изготовка к стрельбе из различных положений (лежа, с колена, стоя, из-за укрытия) при действиях в пешем порядке.

1. Исходный рубеж в 10 метрахот огневой позиции (места для стрельбы).

3. Магазин, снаряженный пятью учебными патронами в сумке.

Порядок выполнения норматива.

Заряжание автомата АК-74

1. Для заряжания автомата (пулемета) обучаемый присоединяет к нему снаряженный магазин.

2. Снимает оружие с предохранителя.

3. Ставит переводчикна необходимый вид огня.

4. Энергично отводит затворную рамуназад до отказа и отпускает ее.

4. Ставит автомат (пулемет) на предохранительи переводит правую руку на пистолетную рукоятку.

Временные показатели и оценка за выполнение норматива № 1

Вид оружия – автомат АК-74

Оценка по времени (секунд):

Норматив № 2 Разряжание оружия.

Условия выполнения норматива

2. Оружие заряжено и поставлено на предохранитель, учебный патрон в патроннике.

Порядок выполнения норматива

Временные показатели и оценка за выполнение норматива № 2

Вид оружия – автомат АК-74

Оценка по времени (секунд):

Готовит оружие к осмотру.

2. Подготовка оружия к стрельбе (отработка нормативов №№ 13 и 14 – неполная разборка и сборка после неполной разборки автомата).

Норматив № 13 – неполная разборка автомата АК-74.

Условия выполнения норматива.

1. Автомат лежит на столе (чистой подстилке) дульной частью вперед, а ручной пулемет установлен на сошку дульной частью влево. У автомата (ручного пулемета) магазин пристегнут.

2. Обучаемый находится у оружия (на исходном положении) с опущенными руками.

Порядок выполнения норматива

При выполнении неполной разборке автомата (ручного пулемета) обучаемый отделяет магазин и проверяет, нет ли патрона в патроннике. Вынимает пенал принадлежности из гнезда приклада. Последовательно отделяет шомпол, дульный тормоз-компенсатор (у пулемета – пламегаситель), крышку ствольной коробки, возвратный механизм, затворную раму с затвором, затвор от затворной рамы и газовую трубку со ствольной накладкой.

Временные показатели и оценка за выполнение норматива № 13

Вид оружия – автомат АК-74

Оценка по времени (секунд):

Норматив № 14 - сборка автомата АК-74 после неполной разборки.

Условия выполнения норматива

1. Оружие разобрано. Части и механизмы автомата (пулеметов) аккуратно разложены на столе (чистой подстилке) в порядке разборки и не касаются друг друга.

2. Обучаемый находится у оружия (на исходном положении) с опущенными руками.

Порядок выполнения норматива

2. При выполнении сборки после неполной разборке автомата (ручного пулемета) обучаемый последовательно выполняет все операции в обратном порядке.

Временные показатели и оценка за выполнение норматива № 14

Вид оружия – автомат АК-74

Оценка по времени (секунд):

Выполнение норматива № 16. Снаряжение магазина автомата АК-74 патронами

Условия выполнения норматива

1. Обучаемый находится перед подстилкой, на которой разложены магазины и учебные патроны россыпью.

Временные показатели и оценка за выполнение норматива № 16

Снаряжения магазина автомата АК-74 30 патронами:

Оценка по времени (секунд):

3. Назначение частей и механизмов

Ствол служит для направления полета пули.

Дульный тормоз-компенсаторслужит для повышения кучности боя и уменьшения энергии отдачи.

Газовая камера служит для направления пороховых газов из ствола на газовый поршень затворной рамы.

Соединительная муфта служит для присоединения цевья к ав­томату.

https://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/868398211294.files/image164.jpg

https://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/868398211294.files/image166.jpg

Ствольная коробка служит для соединения частей и механиз­мов автомата, для обеспечения закрывания канала ствола затво­ром и запирания затвора.

Прицельное приспособление служит для наводки автомата на цель.

Крышка ствольной коробки предохраняет от загрязнения части и механизмы, помещенные в ствольной коробке.

Приклад и пистолетная рукоятка служат для удобства действия автоматом при стрельбе.

https://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/868398211294.files/image168.jpg

Затворная рама с газовым поршнем служит для приведения вдействие затвора и ударно-спускового механизма.

Затвор служит для досылания патрона в патронник, закрыва­ния канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патрон­ника гильзы.

Возвратный механизм служит для возвращения затворной рамы с затвором в переднее положение.

Газовая трубка со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук автоматчика от ожогов при стрельбе.

Ударно-спусковой механизм служит для спуска курка с боевого взвода или со взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночного огня, пре­кращения стрельбы и для постановки на предохранитель.

Цевье служит для удобства действия и для предохранения рук от ожогов.

Магазин (рис. 34) служит для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку.

ТЕМА: Выполнение нормативов по огневой подготовке № 13, 14 (разборка и сборка АК-74).

ЦЕЛЬ: 1. Изучить с личным составом назначения и боевые свойств АК-74;

2. Отработка нормативов по огневой подготовке;

3. Воспитание у личного состава уверенности в надежности в отечественном стрелковом оружии.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: АК-74 - 2 шт., секундомер, оценочная ведомость.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 3 минуты

- проверяю готовность обучаемых к занятию;

- объявляю тему и цель занятия, учебные вопросы и порядок проведения занятия;

- довожу требования безопасности.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 15 минут

1.Порядок неполной разборки АК-74 (норматив № 13)

- отделить магазин (убедиться в отсутствии патронов);

- отделить крышку ствольной коробки;

- отделить возвратный механизм;

- отделить затворную раму с затвором;

- отделить затвор от рамы;

- отделить газовую трубку.

Довожу нормативы разборки АК - 74:

2. Сборка оружия после неполной разборки (норматив №14)

Довожу нормативы сборки АК - 74:

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 2 минуты.

- подвожу итоги занятия;

проверяю наличие оружия и отсутствие в нем боеприпасов.

Руководитель занятия

____________________________________________________________

Похожие документы:

. занятий по боевой подготовке ГЛАВА 7. ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА ЛИЧНОГО СОСТАВА ЧАСТИ 7.1. Планирование и организация занятий по военно-медицинской подготовке 7.2. Методика проведения занятий по военно .

Учебно-методический комплекс для студентов отделения заочного обучения специальности

. активную личную позицию по отношению к проблемам культуры. Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательную . .). владеть навыками: Проведения занятий по профилактике заболеваний и медико- гигиенической подготовке учащихся (наркологическая и .

Ростислав Владимирович Алиев Штурм Брестской крепости Ростислав Владимирович Алиев Штурм Брестской крепости Предисловие

. занятия по тактике, занятия по огневой подготовке и другим дисциплинам поручал проводить своим заместителям. Говорил на . нуждаются в срочном доукомплектовании личным составом и материальной частью и приведении в порядок… Остатки частей 6 и 42 сд .

Основная профессиональная образовательная программа Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

. на данные о состоянии здоровья обучающихся, дает индивидуальные рекомендации к занятиям по . знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и . и учебной практики. При подготовке к экзамену по модулю организуется проведение консультаций .

Третья. Истребительно-трудовые Глава Персты Авроры

. ома . занятия по . подготовку . на однорядных столбах, редкими нитями (и, конечно, не имела огневого . для проведения . конспект по . по каким-то личным соображениям новое льготное место . состава . на фронт, а взамен стали попадать сюда солдаты войсковых частей . учебные .

Огневая подготовка - имеет целью обучить личный состав поддержанию вооружения в постоянной боевой готовности и умелому использованию его для эффективного поражения противника в различных условиях боевой обстановки.

В огневой подготовке обычно применяются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, показ, беседа, самостоятельная работа и практические занятия. Выбор методов обучения зависит от темы, цели и содержания занятия и степени подготовленности обучаемых. На каждом занятии могут применяться несколько методов. Так, например, при обучении приемам стрельбы (действиям при вооружении) могут быть применены показ, объяснение и тренировка.

На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом городке приказарменной учебной материально-технической базы (войскового стрельбища) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.

Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.

Учебно-материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов (нормативов) и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.

Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на внешний вид обучаемых, правильность подгонки снаряжения, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос обучаемых должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.

Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до обучаемых требования безопасности при обращении с оружием и средствами имитации, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.

В ходе занятия руководитель контролирует работу руководителей на учебных местах; методические приемы, которые они применяют; достигнутый уровень учебных и воспитательных целей, эффективность использования тренажеров и других средств материального обеспечения занятия; точность выполнения требований Курса стрельб; организованность замены учебными местами и другие вопросы обучения личного состава.

Отрабатывая каждый элемент в медленном темпе, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная цель. Рассказать и показать учащимся АК. Дать характеристику основных частей и механизмов АК.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность при обращении с оружием и боеприпасами.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Наставление по стрелковому оружию. Учебник по НВП.

1. Назначение и боевые свойства, общее устройство и принцип работы АК-74

2. Последовательность неполной разборки и сборки АК-74.

Автор: Ломидзе Звиад Шалвович
Учебное заведение СП МБОУ СОШ №3 г.Алагира

Краткое описание работы: Эта разработка урока направлена на понимание из каких элементов состоит автомат.

План — конспект

проведения урока по начальной военной подготовке по разделу

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса

Тема: Назначение и боевые свойства, общее устройство и принцип работы АК-74, последовательность неполной разборки и сборки АК-74.

Учебная цель. Рассказать и показать учащимся АК. Дать характеристику основных частей и механизмов АК.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность при обращении с оружием и боеприпасами.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Наставление по стрелковому оружию. Учебник по НВП.

1. Назначение и боевые свойства, общее устройство и принцип работы АК-74

2. Последовательность неполной разборки и сборки АК-74.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

Автомат Калашникова (АК) является основным видом автоматического оружия. Создал его М.Т. Калашников. АК получил мировое признание.

АК является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы противника. В рукопашном бою к АК присоединяется штык-нож. Для стрельбы из АК применяются патроны с обыкновенными (со стальными сердечниками), трассирующие и бронебойно-зажигательными пулями. Из АК ведётся автоматический или одиночный огонь. Он ведётся короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производиться из коробчатого магазина емкостью на 30 патронов. Магазин у АК и у РПК взаимозаменяемы.

Изложение основного материала 20 мин.

1. Характеристика АК:

Калибр: 5,45. Прицельная дальность стрельбы: 1000 метров. Темп стрельбы: 600 в/мин. Масса со снаряжённым магазином: 3,6 кг. Масса штык – ножа: 450 г.

Читайте также: