Отработка нормативов по огневой подготовке 10 11 план конспект
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
__________ ст-на Ахматьянов А.Ф.
План-конспект
занятия по огневой подготовке с учащимися 10-х классов на учебных сборах.
Занятие № 1 «Выполнение приемов и правил стрельбы из автомата.
Учебные вопросы:
1. Заряжание и разряжание оружия, изготовка к стрельбе, производство и прекращение стрельбы (отработка нормативов №№ 1,2) из различных положений.
2. Подготовка оружия к стрельбе (отработка нормативов №№ 13 и 14 – неполная разборка и сборка после неполной разборки автомата).
3. Назначение частей и механизмов автомата.
1. Методика боевой подготовки подразделений. М Воениздат.
2. Наставление по стрелковому делу «5,45мм Автомат (ручной пулемет) Калашникова. М, Воениздат 2012 г.
3. Огневая подготовка. М. Воениздат 2010 г.
4. Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков Сухопутных войск. М: Воениздат., 2006 г.
1. На занятии иметь принадлежности для работы клей, ножницы.
2. Распечатать и иметь на занятии иллюстрационные материалы в соответствии с приложением 1.
Особенности отработки нормативов по огневой подготовке.
1. Тренировка по выполнению нормативов, связанных с разборкой и сборкой оружия, снаряжением лент (магазинов) производится только на учебном оружиии учебными боеприпасами на отдельном учебном месте.
3. За нарушение последовательностивыполнения норматива, которое не привело к авариям, поломке (порче) вооружения, а также за каждую ошибку, приводящую к нарушению условий выполнения норматива, требований уставов, руководств, наставлений, инструкций, оценка снижается на один балл.
4. При выполнении нормативов в средствах защиты кожи (ОЗК, Л-1 и т.п.) время увеличивается на 25%,а при работе в средствах защиты органов дыхания (противогазе, респираторе) – на 10%.
5. При температуре воздуха минус 10°С и ниже, плюс 30°С и выше, при сильном дожде, снегопаде, время на выполнение нормативов увеличивается до 20%, а при действиях ночью, если время для ночных условий не определено, оно увеличивается до 30%.
1. Заряжание и разряжание оружия, изготовка к стрельбе, производство и прекращение стрельбы (отработка нормативов №№ 1,2) из различных положений.
Норматив № 1. Изготовка к стрельбе из различных положений (лежа, с колена, стоя, из-за укрытия) при действиях в пешем порядке.
1. Исходный рубеж в 10 метрахот огневой позиции (места для стрельбы).
3. Магазин, снаряженный пятью учебными патронами в сумке.
Порядок выполнения норматива.
Заряжание автомата АК-74
1. Для заряжания автомата (пулемета) обучаемый присоединяет к нему снаряженный магазин.
2. Снимает оружие с предохранителя.
3. Ставит переводчикна необходимый вид огня.
4. Энергично отводит затворную рамуназад до отказа и отпускает ее.
4. Ставит автомат (пулемет) на предохранительи переводит правую руку на пистолетную рукоятку.
Временные показатели и оценка за выполнение норматива № 1
Вид оружия – автомат АК-74
Оценка по времени (секунд):
Норматив № 2 Разряжание оружия.
Условия выполнения норматива
2. Оружие заряжено и поставлено на предохранитель, учебный патрон в патроннике.
Порядок выполнения норматива
Временные показатели и оценка за выполнение норматива № 2
Вид оружия – автомат АК-74
Оценка по времени (секунд):
Готовит оружие к осмотру.
2. Подготовка оружия к стрельбе (отработка нормативов №№ 13 и 14 – неполная разборка и сборка после неполной разборки автомата).
Норматив № 13 – неполная разборка автомата АК-74.
Условия выполнения норматива.
1. Автомат лежит на столе (чистой подстилке) дульной частью вперед, а ручной пулемет установлен на сошку дульной частью влево. У автомата (ручного пулемета) магазин пристегнут.
2. Обучаемый находится у оружия (на исходном положении) с опущенными руками.
Порядок выполнения норматива
При выполнении неполной разборке автомата (ручного пулемета) обучаемый отделяет магазин и проверяет, нет ли патрона в патроннике. Вынимает пенал принадлежности из гнезда приклада. Последовательно отделяет шомпол, дульный тормоз-компенсатор (у пулемета – пламегаситель), крышку ствольной коробки, возвратный механизм, затворную раму с затвором, затвор от затворной рамы и газовую трубку со ствольной накладкой.
Временные показатели и оценка за выполнение норматива № 13
Вид оружия – автомат АК-74
Оценка по времени (секунд):
Норматив № 14 - сборка автомата АК-74 после неполной разборки.
Условия выполнения норматива
1. Оружие разобрано. Части и механизмы автомата (пулеметов) аккуратно разложены на столе (чистой подстилке) в порядке разборки и не касаются друг друга.
2. Обучаемый находится у оружия (на исходном положении) с опущенными руками.
Порядок выполнения норматива
2. При выполнении сборки после неполной разборке автомата (ручного пулемета) обучаемый последовательно выполняет все операции в обратном порядке.
Временные показатели и оценка за выполнение норматива № 14
Вид оружия – автомат АК-74
Оценка по времени (секунд):
Выполнение норматива № 16. Снаряжение магазина автомата АК-74 патронами
Условия выполнения норматива
1. Обучаемый находится перед подстилкой, на которой разложены магазины и учебные патроны россыпью.
Временные показатели и оценка за выполнение норматива № 16
Снаряжения магазина автомата АК-74 30 патронами:
Оценка по времени (секунд):
3. Назначение частей и механизмов
Ствол служит для направления полета пули.
Дульный тормоз-компенсаторслужит для повышения кучности боя и уменьшения энергии отдачи.
Газовая камера служит для направления пороховых газов из ствола на газовый поршень затворной рамы.
Соединительная муфта служит для присоединения цевья к автомату.
Ствольная коробка служит для соединения частей и механизмов автомата, для обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора.
Прицельное приспособление служит для наводки автомата на цель.
Крышка ствольной коробки предохраняет от загрязнения части и механизмы, помещенные в ствольной коробке.
Приклад и пистолетная рукоятка служат для удобства действия автоматом при стрельбе.
Затворная рама с газовым поршнем служит для приведения вдействие затвора и ударно-спускового механизма.
Затвор служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы.
Возвратный механизм служит для возвращения затворной рамы с затвором в переднее положение.
Газовая трубка со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук автоматчика от ожогов при стрельбе.
Ударно-спусковой механизм служит для спуска курка с боевого взвода или со взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы и для постановки на предохранитель.
Цевье служит для удобства действия и для предохранения рук от ожогов.
Магазин (рис. 34) служит для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку.
ТЕМА: Выполнение нормативов по огневой подготовке № 13, 14 (разборка и сборка АК-74).
ЦЕЛЬ: 1. Изучить с личным составом назначения и боевые свойств АК-74;
2. Отработка нормативов по огневой подготовке;
3. Воспитание у личного состава уверенности в надежности в отечественном стрелковом оружии.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ: АК-74 - 2 шт., секундомер, оценочная ведомость.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 3 минуты
- проверяю готовность обучаемых к занятию;
- объявляю тему и цель занятия, учебные вопросы и порядок проведения занятия;
- довожу требования безопасности.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 15 минут
1.Порядок неполной разборки АК-74 (норматив № 13)
- отделить магазин (убедиться в отсутствии патронов);
- отделить крышку ствольной коробки;
- отделить возвратный механизм;
- отделить затворную раму с затвором;
- отделить затвор от рамы;
- отделить газовую трубку.
Довожу нормативы разборки АК - 74:
2. Сборка оружия после неполной разборки (норматив №14)
Довожу нормативы сборки АК - 74:
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 2 минуты.
- подвожу итоги занятия;
проверяю наличие оружия и отсутствие в нем боеприпасов.
Руководитель занятия
____________________________________________________________
Похожие документы:
. занятий по боевой подготовке ГЛАВА 7. ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА ЛИЧНОГО СОСТАВА ЧАСТИ 7.1. Планирование и организация занятий по военно-медицинской подготовке 7.2. Методика проведения занятий по военно .
Учебно-методический комплекс для студентов отделения заочного обучения специальности
. активную личную позицию по отношению к проблемам культуры. Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательную . .). владеть навыками: Проведения занятий по профилактике заболеваний и медико- гигиенической подготовке учащихся (наркологическая и .
Ростислав Владимирович Алиев Штурм Брестской крепости Ростислав Владимирович Алиев Штурм Брестской крепости Предисловие
. занятия по тактике, занятия по огневой подготовке и другим дисциплинам поручал проводить своим заместителям. Говорил на . нуждаются в срочном доукомплектовании личным составом и материальной частью и приведении в порядок… Остатки частей 6 и 42 сд .
Основная профессиональная образовательная программа Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
. на данные о состоянии здоровья обучающихся, дает индивидуальные рекомендации к занятиям по . знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и . и учебной практики. При подготовке к экзамену по модулю организуется проведение консультаций .
Третья. Истребительно-трудовые Глава Персты Авроры
. ома . занятия по . подготовку . на однорядных столбах, редкими нитями (и, конечно, не имела огневого . для проведения . конспект по . по каким-то личным соображениям новое льготное место . состава . на фронт, а взамен стали попадать сюда солдаты войсковых частей . учебные .
Огневая подготовка - имеет целью обучить личный состав поддержанию вооружения в постоянной боевой готовности и умелому использованию его для эффективного поражения противника в различных условиях боевой обстановки.
В огневой подготовке обычно применяются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, показ, беседа, самостоятельная работа и практические занятия. Выбор методов обучения зависит от темы, цели и содержания занятия и степени подготовленности обучаемых. На каждом занятии могут применяться несколько методов. Так, например, при обучении приемам стрельбы (действиям при вооружении) могут быть применены показ, объяснение и тренировка.
На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом городке приказарменной учебной материально-технической базы (войскового стрельбища) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.
Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.
Учебно-материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов (нормативов) и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.
Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на внешний вид обучаемых, правильность подгонки снаряжения, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос обучаемых должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.
Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до обучаемых требования безопасности при обращении с оружием и средствами имитации, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.
В ходе занятия руководитель контролирует работу руководителей на учебных местах; методические приемы, которые они применяют; достигнутый уровень учебных и воспитательных целей, эффективность использования тренажеров и других средств материального обеспечения занятия; точность выполнения требований Курса стрельб; организованность замены учебными местами и другие вопросы обучения личного состава.
Отрабатывая каждый элемент в медленном темпе, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.
После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.
Учебная цель. Рассказать и показать учащимся АК. Дать характеристику основных частей и механизмов АК.
Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность при обращении с оружием и боеприпасами.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия. Наставление по стрелковому оружию. Учебник по НВП.
1. Назначение и боевые свойства, общее устройство и принцип работы АК-74
2. Последовательность неполной разборки и сборки АК-74.
Автор: Ломидзе Звиад Шалвович
Учебное заведение СП МБОУ СОШ №3 г.Алагира
Краткое описание работы: Эта разработка урока направлена на понимание из каких элементов состоит автомат.
План — конспект
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса
Тема: Назначение и боевые свойства, общее устройство и принцип работы АК-74, последовательность неполной разборки и сборки АК-74.
Учебная цель. Рассказать и показать учащимся АК. Дать характеристику основных частей и механизмов АК.
Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность при обращении с оружием и боеприпасами.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия. Наставление по стрелковому оружию. Учебник по НВП.
1. Назначение и боевые свойства, общее устройство и принцип работы АК-74
2. Последовательность неполной разборки и сборки АК-74.
Ход занятия
Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин.
Основная часть 30 мин.
Вступление 5 мин.
Автомат Калашникова (АК) является основным видом автоматического оружия. Создал его М.Т. Калашников. АК получил мировое признание.
АК является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы противника. В рукопашном бою к АК присоединяется штык-нож. Для стрельбы из АК применяются патроны с обыкновенными (со стальными сердечниками), трассирующие и бронебойно-зажигательными пулями. Из АК ведётся автоматический или одиночный огонь. Он ведётся короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производиться из коробчатого магазина емкостью на 30 патронов. Магазин у АК и у РПК взаимозаменяемы.
Изложение основного материала 20 мин.
1. Характеристика АК:
Калибр: 5,45. Прицельная дальность стрельбы: 1000 метров. Темп стрельбы: 600 в/мин. Масса со снаряжённым магазином: 3,6 кг. Масса штык – ножа: 450 г.
Читайте также:
- Конспект распределительное свойство умножения 6 класс мерзляк
- Отец и сыновья главные герои повести тарас бульба конспект
- Конспект занятия язык чувств
- Нахождение числа по заданному значению его дроби 6 класс мерзляк конспект урока презентация
- Конспект урока сочинение по картине девочка с персиками 6 класс