Открытка к 8 марта конспект

Обновлено: 07.07.2024

Урок 1. Урок изобразительного искусства

Цели деятельности учителя: сформировать у учащихся умение составлять композицию открытки, оформлять ее в соответствии с выбранной композицией; выполнить поздравительную открытку к 8 марта, подготовить открытку к работе на уроке ИКТ для заполнения и оформления текста. Использовать открытки для оформления интерьера школы к празднику 8 Марта.

Задачи:

Планируемые результаты:

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
  • развитие этических чувств прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Предметные:

  • получат возможность научиться самостоятельно выполнять поздравительную открытку;
  • освоят приёмы и способы работы с акварельной краской и гуашью, цветными карандашами и фломастерами;
  • приобретут графические навыки передачи цветов, растений.

Ключевые слова и понятия: весна, праздник, 8 марта, открытка, приёмы рисования.

Оборудование:

  • Для учащихся баночка для воды, палитра, кисти, гуашь, ножницы фигурные, бумага, карандаши, фломастеры;
  • Для учителя: ПО Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, презентация; листы А4; простой карандаш.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
(8 Марта)

Мне ответить вам не лень:
Этот праздник – женский день!

Ответьте, какого числа отмечают Международный женский день? В России 8 марта впервые отметили в 1913 году. А кого все поздравляют 8 марта? (мам, бабушек, сестер)

Вы любите своих мам, бабушек, сестер? Расскажите мне о своих мамах: какие ваши мамы?

Ребята, а какой подарок считается самым лучшим? (сделанный своими руками)

Давайте сделаем подарок нашим любимым мамам!

Все хожу, все думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе, родная в твой денек
Аленький цветочек-огонек!

Тема урока: Оформление поздравительной открытки к 8 Марта.

Цель: чему мы сегодня будем учиться на уроке? (мы будем учиться рисовать поздравительную открытку)

Современные открытки, фотооткрытки. (Слайды 2 и 3)


Открытка выполнена своими руками. (Слайд 4)


Первые открытки были без рисунка, с одним текстом. (Слайд 5)


Рождественские открытки с маркой на обратной стороне впервые появились в Германии в 1870 году и своим появлением они, прежде всего, обязаны франко-прусской войне. Начиная с этого времени люди стали посылать не только обычные письма, но и поздравительные открытки. (Слайд 6)


Открытки советского времени.

Они печатались миллионными тиражами и одну и ту же открытку можно было купить в киоске в любом городе Союза. (Слайд 7)



Мы выбираем открытку-книжку. Открытку мысленно надо поделить на две части. У книжки есть обложка, на которой мы рисуем букет с календарным листом.
Составление композиции: Композицию начинаем с цветов. Каждый для себя выбирает свои цветы. (Розы, мимозы, тюльпаны) Обязательно оставляем место для календарного листа. Намечаем календарный лист Детально прорисовываем цветы и листья. См. слайд 8.


Украшаем открытку цветами, выполняем рисунок еле нажимая на карандаш.

Гимнастика для пальцев

Раскрашиваем получившийся рисунок акварельными красками или гуашью (материал по выбору.)

Очень тонкими еле светлыми линиями определим местоположение листа календаря справа и бутонов роз с левой стороны бумаги. (Слайд 9)


Первым делом прорисуем розу, которая слева. Начинаем рисовать с ее середины, лепестки бутона и раскрывшиеся лепестки. (Слайд 10)


По такому же принципу рисуем вторую и третью розу. (Слайд 11)


Нарисуйте лепестки самой нижней розы и наведите контур листика календаря.

Сотрите вспомогательные линии.

Края листиков розы не гладкие, поэтому стираете по одному листику и наводите на этом же месте по предыдущей форме контур зубчатый.

Нарисуйте жилки на листиках и можно еще нанести некоторые детали. Вот вам готовая открытка к 8 Марта. (Слайд 12)


На календарном листе мы напишем 8 Марта.

Практическая работа

Дети самостоятельно рисуют цветы слева на открытке и календарный лист справа. На календарном листе пишут цифру 8 и слово "марта".

Чему мы учились на уроке?

Какие красивые получились открытки! Как обрадуются ваши мамы такому подарку!

Я тоже хочу присоединиться к вашему поздравлению, и дарю вам на открытку бабочку.

Всегда приятно в праздник получить красивую яркую открытку! Однажды в подарок маме я выбирала в магазине открытку. Продавец поставила передо мной целую коробку с разными открытками. Там были открытки с цветами, с животными, смешные и серьезные, с пожеланиями, сувенирные. Как же из огромного многообразия открыток выбрать именно ту, которая порадует мою маму? Как правильно выбирать открытку к празднику? Я поделилась своей проблемой с бабушкой. И тогда она показала мне свои открытки, которые хранит уже много лет. Эти открытки бабушке подарили близкие люди и друзья. Среди них были открытки подаренные моей мамой. Иногда бабушка их достает и перечитывает, ей приятно вспоминать о разных праздниках и событиях.

Конечно, никто не будет спорить, что лучшем подарком маме в этот день станут цветы.

Рефлексия

Возьмите магнит и прикрепите свою открытку под словом

У всех сегодня получились замечательные весенние открытки, которые подарят вашим мамам, бабушкам и сестрам хорошее настроение!

Критерии оценки:

1. Соблюдение технологии изготовления открытки.

2. Цветовое решение (колористическое решение).

4. Завершенность работы.

5. Художественный вкус.

Результат детского творчества на уроке. (См. Приложение 3)


Урок 2. Урок информатики

Вид урока: урок-практикум.

Тип урока: комбинированный.

Цель: знакомство учащихся с возможностями программы MS Publisher 2016; формирование практических умений и навыков использования и грамотного применения фона, и границы на странице, вставка рисунков и их оформления. Закрепление навыков работы в программе Paint. Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность.

Задачи:

  • Обучающая: научить грамотно вставлять объекты: текст, рисунки, фигурный текст, копировать, вставлять и переименовывать файлы, ориентироваться в файловом дереве компьютера, работать по инструкции; Закрепить навык работы с командами: Копировать, Вставить.
  • Воспитательная: воспитание у ученика уважения к близким и окружающим людям, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  • Развивающая: развитие практических навыков и умений работы с компьютерными программами, знакомство с издательскими возможностями компьютера.

Оборудование: ПК для каждого ученика.

Программное обеспечение: ОС Windows, программа MS Publisher 2016.

План урока

  1. Организационный момент, целеполагание (1-2 мин)
  2. Повторение (1-3 мин)
  3. Объяснение нового материала (7 мин)
  4. Ответы на вопросы учеников. Актуализация знаний (1 мин)
  5. Практическая работа (20-25 мин)
  6. Экспертиза работ (5-7 мин)
  7. Подведение итогов. (5 мин)

Ход урока

1. Организационный момент, целеполагание

Демонстрация открыток, сделанных на уроке ИЗО и готовых открыток, сделанных по предложенным шаблонам. (см. Приложение 4).

Обязательно объяснить ученикам, что на этом уроке мы воспользуемся сканами рисунков со своей открытки, выполненной на уроке ИЗО, для того, чтобы создать новую электронную открытку. Этот вариант открытки позволяет получить неограниченное количество её копий, а также на основе рисунка мы можем создать несколько различных вариантов поздравительной открытки.

2. Повторение

Вопросы ученикам:

  • Где хранится информация в папке или в файле?
  • Как копировать папку?
  • Как переименовать папку?
  • Как переименовать файл?
  • Как вставить копию файла или папки в нужную папку из другой?
  • Можно ли, чтобы одновременно на компьютере были открыты несколько файлов и папок?

3. Объяснение нового материала

На рисунке 2 представлен макет открытки, выполненный в программе MS Publisher 2016.


Программа новая для учеников, но учитель обращает внимание на то что приёмы работы в ней аналогичны работе в программе MS Word.

Во время объяснения учитель показывает последовательность выполнения работы по созданию открытки, следуя предложенной инструкции.

4. Ответы на вопросы учеников. Актуализация знаний (1 мин)

Перед выполнением практической работы учитель уточняет всё ли понятно ученикам и отвечает на вопросы учеников и задаёт вопросы ученикам.

Вопросы ученикам:

5. Практическая работа (20-25 мин)

Детям раздаются инструкции для создания открытки. Учащиеся приступают к работе, учитель помогает им и координирует их действия. Ученик вычёркивает каждый пункт инструкции после его выполнения, что вынуждает учащегося последовательно работать с инструкцией.

Порядок выполнения практической работы на уроке

Подробная инструкция для ученика находится в файле Приложение 2, а используемые раскраски в файле Приложение 5.

6. Экспертиза работ (5-7 мин)

Готовые работы учеников можно посмотреть в файле Приложение 1.

7. Подведение итогов (5 мин)

По результату урока был оформлен стенд в холле начальной школы. (См. Рисунок 3)

: Иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнить своими руками подарки девочкам, родным и близким к праздникам. Изготовить поздравительную открытку к 8 марта.

ВложениеРазмер
8marta_konspekt.docx 20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Открытка к 8 марта

Цель: Иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнить своими руками подарки девочкам, родным и близким к праздникам. Изготовить поздравительную открытку к 8 марта.

Задачи: учить выполнять изделие по образцу. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважительное отношение к друг другу, маме, к педагогам, прививать трудолюбие. Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус; развивать творческую индивидуальность, творческое отношение к своей работе.

Оборудование: образец открытки, цветная бумага и картон, клеящий карандаш, шаблоны, простой карандаш.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите свою улыбку друг другу.

2. Вводная беседа.

Педагог: ЗАЗВЕНЕЛИ РУЧЬИ, ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ.

В ДОМ СВОЙ – УЛЕЙ – ПЧЕЛА ПЕРВЫЙ МЕД ПРИНЕСЛА.

КТО СКАЖИТЕ? КТО ЖЕ ЗНАЕТ? КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?

Педагог: Назовите признаки весны.

Дети: Снег тает, на крышах вырастают сосульки, птицы с юга прилетают, появляются проталины…..

Педагог: Весной природа пробуждается от долгого зимнего сна, ярко светит солнце, тают снега, зеленеют деревья и травы. Весна наступает после зимы.

Начало весны, с середины марта, называется весной света. Воздух прозрачен и чист. Небо ярко-голубого цвета, по нему плывут белые облака.

На реках ледоход. На крышах домов – сосульки. Везде и всюду вода(половодье). Скажите ребята, в каком месяце это бывает?

Педагог: Ребята, а скажите мне, какой весенний праздник скоро наступит?

Педагог: А что это за праздник?

Дети: Это праздник женщин.

Педагог: 8 марта - самый весенний, самый нежный, самый женственный праздник. Девочки, девушки, женщины в этот день ждут поздравлений, подарков, слов восхищения, комплементов.

Из цветной бумаги

Самая красивая мама у меня! (Открытка)

3. Практическая работа.

Сегодня мы изготовим подарок своими руками: будем делать открытку для наших девочек.

- Ребята, открытки бывают самые разные, посмотрите какие (показываю открытки)

- Мы с вами будем делать открытку в форме ладошки. Сейчас каждый из вас обведёт свою ладошку на картоне, а затем вырежет. На каждый пальчик наклеим цветочки, а на ладошку поздравление, которое мы с вами приготовили.

Давайте повторим ТБ работы с клеем и ножницами.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! (слайд №1)

2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4. По окончании работы обязательно вымыть руки.

5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Правила техники безопасности при работе с ножницами .

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Резать на ходу нельзя

- Нельзя ножницы подносить близко к лицу

- Передавать ножницы друг другу кольцами вперед, в закрытом виде

Физкультминутка: (подготовка кистей рук к работе)

Наши алые цветки распускают лепестки. (Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо.)

Тихо засыпают, головой качают. (Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук.)

А теперь приступаем к украшению наших открыток.

Ребята сейчас вы можете сами придумать, как украсить вашу открытку для девочек, посмотрите на свою открытку представите какие цветочки вы хотели бы на нее наклеить. Представили?

Педагог: а теперь давайте приступим к работе.

Выставка и оценивание работ.

Работы оцениваются за аккуратность и появление творчества в украшении.

-Понравилась ли вам поздравительная открытка, которую вы сами выполнили?

-Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали открытки?

- Какие чувства появляются у нас, когда мы получаем открытку?

Вот и вы свои открытки подарите нашим девочкам.

Вы молодцы. Какие чудесные открытки вы сделали сегодня для наших девочек.

Уборка рабочего места

-Выбросьте обрезки бумаги в мусорное ведро, сложите аккуратно бумагу в папки, уберите со стола клей и ножницы.

Скоро наступит долгожданный праздник - 8 марта. В этот весенний день хочется поздравить всех женщин с этим праздником. С детьми подготовительной группы мы сделали вот такие поздравительные открытки.

Цель: изготовить открытку своими руками в подарок маме.

- учить детей создавать подарки своими руками;

- развивать творческие способности, мелкую моторику рук, творческое воображение;

- закреплять умение работать с ножницами и клеем.

- дать общее понятие об открытке;

- научить использовать приемы торцевания,

Материалы: Иллюстрации открыток к 8 Марта, образец, салфетки, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, кисти.

Предварительная работа. Рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов, песен о празднике 8 Марта.

Ход занятия:

Какой скоро будет праздник(8 Марта)

А кого поздравляют в этот день? (Всех женщин).

Сегодня мы изготовим подарок маме – открытку.

Ребята скажите, а что же называется открыткой (открытое письмо). А для чего нужна открытка ( ее назначение: для поздравления с праздником, днем рождения и. т. д.). А к каким праздникам выпускают открытки? (8 марта, день рождения, 23 февраля и. т. д.). (показ открыток).

А теперь мы с вами приступим к выполнению нашей открытки. А делать мы ее будем необычным способом, способом торцевания. Я предложила на выбор детей фон для открыток, восьмерку вырезали из цветной бумаги другого цвета, восьмерку украсили салфетками способом торцевания это просто и красиво, приклеили листики. После того как восьмерка готова приклеиваем с обратной стороны заранее напечатанный поздравительный текст. Наши открытки готовы. В процессе работы воспитатель по необходимости оказывает помощь. После того, как открытка будет готова проводиться выставка и анализ детских работ.

Открытка к Дню Святого Валентина любимой маме. Мастер-класс

Открытка к Дню Святого Валентина любимой маме. Мастер-класс " Ведь он придёт, он придёт -Валентинов день. " Вот и наступил этот день. В День влюблённых принято дарить небольшие подарки тем людям,которые.

Открытка маме из бумаги ко Дню матери своими руками. Мастер-класс

Открытка маме из бумаги ко Дню матери своими руками. Мастер-класс Работа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Мастер класс будет интересен педагогам, родителям. Задачи: 1. познакомить детей.

Подарок маме в день 8 марта

Подарок маме в день 8 марта Отличным подарком маме в день 8 Марта станут необычные цветы, сделанные своими руками с любовью и нежность. Для изготовления красивых тюльпанов.





1. Организационный этап.
Приветствие.
Подготовка необходимых для занятия материалов и инструментов.
2. Подготовка к восприятию нового материала.



– Приступим к изготовлению открытки. Вам было дано задание на прошлом занятие принести двухсторонний оранжевый картон. У всех есть?
Отвечают дети.
- Хорошо, у кого нет, я вам дам. Обводим на оранжевом картоне шаблон лисички, хвоста, лапок. Вырезаем.









- Сейчас нам нужно нарисовать глазки, носик, коготки на лапках и румяные щёчки, по-желанию. Для этого нам понадобится чёрный фломастер или чёрная ручка и розовый фломастер.
- Нарисовали?
Отвечают дети.
- Здорово, молодцы!



- Теперь вырезаем из цветной бумаги ромашку, любого цвета, и 2 листочка зелёного цвета. Приклеиваем сначала листочки, затем ромашку.



- Очень красиво. Осталось вырезать мини-8 и приклеить их к лапкам лисички. Приступаем к последнему этапу нашей работы.
Наша лисичка готова!


4. Подведение итогов и результатов.
– Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые открытки. Думаю, ваши мамы, бабушки, сёстры, подруги будут рады такому красивому и интересному подарку.
5. Закрепление нового материала.
– Какой праздник отмечается 8 марта?
Отвечают дети.
– Какое изделие выполняли на уроке?
Отвечают дети.
– Из какого материала?
Отвечают дети.
– Понравилась ли вам выполнять работу?
Отвечают дети.
– Как думаете, понравится ли ваша открытка тому, кому вы её подарите ?
Отвечают дети.
6. Рефлексия.
Ребята оценивают свою работу на уроке, её полезность и увлекательность.
7. Домашнее задание. Придумать, как упаковать открытку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.

2. Направленные на достижение метапредметных результатов:

Развитие навыков самоанализа, самоконтроля при планировании действий на уроке, формулировании темы и задач урока;

Формирование умения выявлять сущность и особенности объектов.

3. Направленные на достижение личностных результатов:

Развитие готовности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию;

Развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование

- для учителя: готовое изделие, ножницы, клей, цветная бумага, картон;

- для учащихся: ножницы, клей, цветная бумага, картон;

Методы обучения:

Словестный, практический, наглядный

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята! Сегодня урок трудового обучения проведу у вас я, зовут меня Анастасия Григорьевна.

Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам, чтобы на уроке вы получили массу положительных эмоций, чтобы улыбка не сходила с ваших лиц, присаживайтесь.

Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД:

формирование учебного мотива.

Регулятивные УУД:

саморегуляция как способность к мобилизации сил.

2.Актуализация знаний пробного действия.

В нашей жизни много разных традиций, какие-то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.

А что вы больше любите: дарить или получать подарки?

Давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Получать и дарить подарки.

Личностные УУД:

формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности.

Познавательные УУД:

обеспечение эмоционального благополучия детей.

3. Постановка учебных задач.

Ребята, какой приближается праздник?

Что принято совершать в этот день?

Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта.

Догадайтесь, что будет на нашей открытке?

Читает стихотворение Ларисы Кузьминской “В мире цветов

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Цветы, словно звезды, небесною кистью

Раскрашены ярко . искрятся, лучатся.

Нам с неба подарком на сердце ложатся.

Итак, что будет на нашей открытке?

Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов.

Кому дарят открытки 8 Марта?

А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? Мы будем делать открытку для наших мам своими руками.

Читайте также: