Осень провожаем зиму встречаем конспект 2 младшая

Обновлено: 20.05.2024

Физминутка.
Вдруг закрыли небо тучи,
(Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий.
(Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
(Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
( Идём по кругу с высоким подниманием колена.)
Воспитатель. Детки, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. Анна (Вика, Каролина….. ) как это называется?(Ответы детей)
(Предлагаю поиграть 2 – 3 раза.)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…
(Листопад).

Воспитатель. Ребята, Зайчик-Попрыгайчик очень любит яблоки, он принес нам три яблока и попросил сделать для них ковер из листьев: каждому яблочку – свой цвет. (Достаю из корзины три яблока: красное, желтое и зеленое.)
Спрашиваю у детей какого цвета яблоки?
Какие листочки мы должны собрать зеленому (красному, желтому,) яблоку? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика.
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель. Детки, Зайчик Попрыгайчик сказал мне, что он на дороге нашел какие – то кусочки картинок, а что это понять не может, давайте ему поможем сложить эти картинки.

Заключительный этап
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени.
Осенью часто идут дожди.
Осенью редко светит солнышко.
Осенью дует холодный ветер.
На деревьях желтеют и опадают листья.
Воспитатель. За то, что вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, Зайчик Попрыгайчик принес вам угощение (достаю из корзины яблоки и угощаю детей).

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

-рассказать об основных признаках осени;

-учить рассматривать сюжетную картинку;

Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья, разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги, ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть, сложенные в корзинку.

Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени.

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель имитирует разговор с почтальоном.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем от кого оно?

Воспитатель читает письмо:

Привет Осенний Вам,друзья!

Пишет вам Осень.

Это я всё украшала,

Я деревья наряжала

В сарафаны золотые

И в рубашки расписные.

И старалась я, ребята,

Урожай вам дать богатый

В огородах и в садах,

И в лесу и на полях.

Фрукты, овощи, грибы-

Знаю, любите их вы!

Воспитатель предлагает детям встать друг за другом, как вагончики и под весёлую музыку двинуться в путь.

Ой, ребята, а Осень нам приготовила волшебный сундучок, сейчас посмотрим, что там в нём?

А там письмо. Осень просит ответить на её вопросы.

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько всего осенних месяцев?

4. Как люди одеваются осенью?

5. А если на небе много туч, тогда что происходит?

6. А какие волшебные палочки берут люди,чтоб не промокнуть?

7. Почему? (на улице холодно, дует сильный ветер)

Молодцы, ребята, вы очень хорошо ответили на вопросы Осени. И сейчас мы отправимся дальше путешествовать.

Дети двигаются по группе.

-Ребята, мы с вами попали в осенний лес.

И здесь нам Осень приготовила сюрприз-волшебный сундучок.

Что же там? А там задание от Осени.

8. -Ребята, вспомните, что вы знаете про осенний лес?

9. Что происходит с деревьями осенью?

10. Летом листочки были какого цвета?

11. А осенью?

12. Как называется природное явление,когда много листьев опадает?

13. Что происходит с птицами осенью?

14. А почему они улетают от нас?

15. А все ли птицы улетают в тёплые края?

16. А что происходит с животными осенью?

17. А какой осенний лес даёт урожай?

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик всё съел оттого и потолстел.

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились на отлично!

Продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Поезд отправляется.

Ребята, и здесь нас ожидает волшебный сундучок. Открывает и смотрим:

18. Задание. Ответить на вопрос, что осенью собирают люди с полей и садов?

В конце занятия можно посмотреть видео о осени.

Цель: совершенствовать навыки составления рассказов, развивать речь, обогащать словарь по осенней тематике.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о признаках осени, расширить активный словарь детей за счет имен существительных, глаголов, прилагательных; учить составлять коллективный рассказ об осени по мнемотаблице; закрепить названия цветов: красный, желтый, оранжевый.

Развивающие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную; развивать общие речевые навыки: голос, дыхание, темп речи; учить координировать речь с движением, развиваем чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать любовь к неживой природе и любознательность.

Предварительная работа:

  • беседы об осени;
  • занятия по изодеятельности;
  • целевые прогулки;
  • сбор листьев, обследование и изготовление букетов;
  • изготовление поделок воспитателя с детьми.

Ход работы:

С добрым утром, ручки!Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, гости! Мы проснулись!(поворачиваются к гостям)

Дети присаживаются на ковѐр.

Рассказ об осени.

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Жѐлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

- Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)

- Правильно. об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, еѐ можно увидеть. Всю землю покрыли листья: жѐлтые, красные, оранжевые.

- Посмотрите на картинки (показ слайдов) и вспомните, чем осень отличается от других времен года? (пасмурная погода, солнце редко светит, ветер, дождь, листья пожелтели и осыпались, птицы улетают в теплые края).

- Давайте вместе с вами составим рассказ об этом времени года. (Показываю слайды и начинаю фразу, а дети ее заканчивают. Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на картинку).

Небо… хмурое, пасмурное.

Редко светит. солнце.

Дует.. .холодный ветер.

Осенью часто. идет дождь.

Листья на деревьях. желтеют и опадают.

Предлагаю подуть на тучки, как осенний ветер, чтобы солнышко засветило.Показываю, как это делать: вытянуть губы втрубочку и подуть на облако так, чтобы сдвинуть их под струейвоздуха. Дуть спокойно, не надувая щек. Выполняется в командах.

Предлагается вернуть капельки-прищепки на тучку. Выполняется парами.

Осень, осень, непогода,

Лужи прямо у порога.

Я иду, я иду, поднимаю ножки.

У меня на ногах новые . сапожки.

Дети объясняют, дождь – это плохо (можно намокнуть и заболеть, нельзя гулять, лужи) или хорошо (польет растения, вода для животных)

Дети будут изображать деревья, а воспитатель — ветер. Если ветер дует сильно — то есть взрослый громко и длительно произносит звук [У-У-У. ], то дети сильно размахивают руками. Если же ветерок слабый — взрослый произносит звук [у-у-у. ] длительно, но тихо, то и дети-деревья лишь слегка покачивают своими руками-ветвями.

Листья желтые летят.(раскачиваются)

Словно в танце закружились(кружатся)

И на землю опустились.(присаживаются)

Отдохнули, и опять

- Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку? Как вы думаете, утонет или нет?

Опытно-исследовательская деятельность (тазик с водой)

- Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что происходит? Может дубовый утонет - он больше? Почему листики не тонут? (они легкие). Листик плывет как кораблик. Опустите по одному листику.Сколько разноцветных корабликов на воде? (много)

Создание коллективной работы.

Дети делятся на две группы. Одна – рисует небо с тучками, другая – осенние деревья. Каждая работа – это часть общей картины. Работы выполняются в нетрадиционной техники – сжатым комочком бумаги.

Рефлексия занятия.

Образовательная область: "Познавательное развитие" Цель: систематизировать знания об осени и периоде предзимья. Программные задачи: Образовательные: • Учить находить несоответствия и высказывать свои суждения. • Развивать умение обследовать материал, опираясь на зрительное восприятие и тактильные ощущения, устанавливать сходство. • Расширять знания детей о свойствах снега и льда. • Закреплять знания о подготовке животных к зиме. Развивающие: • Развивать познавательные способности детей. • Развивать восприятие и зрительную память. • Расширять и обогащать словарь детей прилагательными. • Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость. Воспитывающие : • Учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие"

Ссылка на публикацию:

Текстовая часть публикации

I Вводная часть.

Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются и усаживаются на места). Я предлагаю вам отгадать мою загадку, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Загадка –
Прошла по лугам, по лесам по полям,

Припасы приготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома.

1
. Воспитатель читает стихотворение.
-Осень в гости приходила

Урожаем одарила,

Вкусным и богатым,

Красавица зима

Ступает королевой,

На шапке бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд

Платком она помашет

Снежинки полетят
. - Скажите, ребята, какой вы представили себе Зимушку? Как она выглядела? (красивая, строгая, грозная). При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы описание получилось более полным. Давайте закроем глазки и попробуем представить, как кружатся и падают снежинки на дорогу, деревья, дома (Включается аудиозапись медленной, плавной музыки). В это время воспитатель рассыпает на ковре снежки. Музыка замолкает.

Воспитатель, обращая внимание детей на снег, читает стихотворение: -
Наша зимушка-зима

Все дорожки замела.

Мы лопаточки возьмем,

Снег с дорожек уберем!

4.
Физминутка. - Сколько снега выпало, давайте возьмем лопаточки и уберем его с дорожек. Дети собирают снежки в корзинку. Воспитатель: - Хорошо мы потрудились, давайте сядем на лавочку, отдохнем.
5.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, здесь остался небольшой сугроб снега, а что это в нем лежит? Шкатулочка, да какая красивая! Наверное, это
зима вместе со снегом нам какой-нибудь сюрприз оставила. Давайте заглянем внутрь, а здесь и записка есть. Воспитатель читает послание. -
Дорогие дети, я с нетерпением жду встречи с вами и уже отправила к

вам моих подружек Снежинок и Молодого Морозца. Они мне передали,

что вы им были очень рады, спасибо вам. За вашу доброту я посылаю вам

мои загадки. Если вы их разгадаете, вас ждет подарочек. Зима.
Воспитатель раздает детям материалы для обследования ( вата, фольга, прозрачный пластик и т.п.). - Вы держите в руках разные материалы и вам нужно сказать, чем он похож на снег или лед, а может на то и другое. Кто готов? Дети производят свои сравнения. Молодцы ребята, все отлично справились. Далее, если остается время можно продолжить следующими загадками: -Ребята, в этой шкатулке еще лежит то, что ставят снеговику вместо носа (морковка). - Здесь еще лежит вещь, без которой нельзя гулять зимой на улице (шапка) - А еще здесь лежит то, без чего не бывает Нового года (подарок)
III Заключительная часть.
Воспитатель: - Ай, да зима, не обманула нас! Вот он подарочек! Я вам буду раздавать угощение, а вы вспомните, какое задание или игра вам больше всего понравилась? А что вас удивило? -Молодцы, а сейчас можно отдохнуть и поиграть.

Читайте также: