Организация технологического процесса конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- подчеркнуть значимость наличия у учащихся личного профессионального плана, подготовки к профессиональной карьере;

- сформировать умение обосновывать выбор предпочитаемого профессионального варианта.

- активизация процесса профессионального самоопределения молодёжи , оказание действенной помощи учащимся 11-х класса в осознанном выборе профессионального пути.

- ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта.

дать знания о творческом проекте;

раскрыть методы и показать этапы выполнения творческого проекта.

развивать умение анализировать, делать обобщения и выводы. Развивать предприимчивость;

развивать творческие способности;

развивать профессиональный интерес;

применять имеющиеся знания на практике.

сформировать творческое начало;

воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;

привить чувство ответственности к результатам своего труда и труда одноклассников;

продолжать совершенствовать нравственное, эстетическое и экономическое воспитание;

Тип урока: комбинированный.

- метод проектов.( Под методом проектов понимается организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов)

- проблемный метод: перед учеником поставлена проблема – выбор будущей профессии

- метод применения интерактивных средств обучения.

Организационный момент:

- Проверка готовности к занятию.

Проверка, обобщение и закрепление знаний.

Итак, что же такое творческий проект? Кто может ответить? (слайд 3)

Ответ: творческий проект — это самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством учителя и предусматривающее создание изделия.

Структура творческого проекта.

Рукописный текст включает:

– титульный лист
– оглавление
– введение
– основная часть
– заключение
– список использованной литературы
– приложение (слайд 3)

Назовите этапы творческого проекта?

I. Подготовительный этап

II. Технологический этап

III. Заключительный этап (слайд 4)

Сегодня мы подробнее остановимся на технологическом этапе. В 11 классе он звучит как личный профессиональный план. Так же вы должны продумать выполнение презентации по выбранной профессии.

Примерные варианты практической части презентации проекта. (слайд 5)

Варианты практического показа фрагментов будущей профессии

- демонстрация готового изделия одежды;

- демонстрация рисунков (чертежей) предполагаемой коллекции одежды.

- показ фрагмента занятия с малышами;

- инсценирование педагогических ситуаций.

- определение праздничного меню;

- демонстрация праздничной сервировки стола.

- подготовка беседы с подростками о вреде курения.

- составление годового семейного бюджета.

- подготовка статьи для школьной стенгазеты.

- демонстрация вариантов причесок;

- презентация косметических средств по уходу за волосами.

Под личным профессиональным планом понимается образ, мысленное представление будущего.

Е.А. Климов включает в конструкцию ЛПП знания о следующих обстоятельствах:

- представление о цепочке ближайших и более отдаленных целей – жизненная перспектива;

- представления о путях и средствах достижения ближайших жизненных целей;

- представления о внешних условиях достижения намеченных целей;

- представления о внутренних условиях достижения намеченных целей;

- запасные варианты целей и пути их достижения на случай возникновения непреодолимых трудностей в реализации основных вариантов (слайд 6).

Фактор личного профессионального плана считается обоснованным, когда имеется его согласование со всеми остальными факторами выбора профессии, а именно: позиция родителей; старших членов семьи; позиция учителей; склонности; способности; уровень притязаний и уровень информированности. Отсутствие согласованности между факторами делает ситуацию реализации ЛПП довольно сомнительной, неопределенной, сопряженной с ошибочным выбором.

Практическая работа.

1. Обоснование учащимися выбора учебного заведения.

2. Обоснование запасного профессионального варианта.

3.Продумывание этапов выполнения практической части проекта (запись в тетради). (слайд 7)

В ходе практической работы проводится текущий инструктаж.

Заключительный инструктаж.

Представление работ учащихся, анализ результата, исправление ошибок.

Подведение итогов.

Сегодня на уроке…

Я узнал(а). Я научилась(ся). Я понял(а), что могу. Мне понравилось. Для меня стало новым. Меня удивило. У меня получилось. Я приобрел(а). Мне захотелось. Меня воодушевило. (слайд 8).

Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2012.

Технология профессионального успеха: Учебник для 10-11 кл. /В.П. Бондарев, А.В. Гапоненко, Л.А. Зингер и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой.- М.: Просвещение, 2010.

С.Н. Чистякова., И.А. Умовская ., Н.Ф. Родичев Твоя профессиональная карьера. – Просвещение, 2000

А.Н. Бобровская., Г.Ф. Доколина., Использование проектной деятельности на уроках технологии. – Корифей, 2006

Ефременко Елена Викторовна


Мариинский политехнический техникум

Группа: ТА-31, специальность 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Тема занятия: Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта в АТП. (слайд 1)

  • научить рационально организовывать технологический процесс ТО и ТР в АТП;
  • развивать интерес к специальности на основе внедрения современных средств технического обслуживания и диагностирования автомобилей;
  • воспитывать стремление к приобретению новых знаний и навыков приобретаемой специальности.

Студенты должны (слайд 2)

знать: основные методы организации технологического процесса ТО и ТР.

уметь: рационально организовывать технологический процесс ТО и ТР в АТП.

Вид занятия: комбинированное занятие (занятие на предприятии ГП АТП КО г. Мариинска)

Межпредметная интеграция содержания:

Оборудование и наглядные пособия: Плакат, учебная доска, видеопроектор, видеофильм, оснащение и оборудование производственных подразделений по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава ГП АТП КО г. Мариинска.

I. Организационный момент.

(Приветствие, проверка присутствующих, готовность студентов к занятию).

Вопросы для повторения (слайд 3):

1. Перечислить виды воздействий, предусмотренные положением о ТО и ремонте ПС АТ в РФ.

2. Чем отличаются эти виды воздействий, какова их главная функция?

3. Перечислить основания для постановки автомобиля в тот или иной вид обслуживания или ремонта.

III. Мотивация учебной деятельности студентов.

Изучив материал по этой теме, вы сможете не только успешно выполнить и защитить курсовой, а в дальнейшем и дипломный проект, но и осуществить свой бизнес-проект по организации, например СТО. В конце занятия вам необходимо ответить на контрольные вопросы (слайд 5):

1. Дать определение рабочего поста.

2. Дать определение рабочего места.

3. Как подразделяются посты по технологическому назначению, способу установки и расположению.

4. Перечислить методы проведения ТО.

5. Перечислить методы проведения ТР.

6. Перечислить методы проведения диагностики.

IV. Постановка темы занятия и совместное со студентами целеполагание.

V. Изучение нового материала (Беседа).

При организации технологического процесса ТО и ТР в АТП, следует учитывать следующие факторы (слайд 6):

- перечень и трудоемкость работ данного вида воздействия;

- количество и тип подвижного состава;

- сменная (суточная) программа по ТО данного вида.

- расчетное число постов;

- режим работы автомобилей на линии.

Рассмотрим данные факторы в русле курсового проектирования.

Количество и тип подвижного состава определяется основным родом деятельности АТП, а в случае курсового проектирования – заданием.

Суточная программа определяется отношением числа определенного вида воздействия за год по парку, к числу дней работы зоны ТО в году.

Число постов рассчитывается с учетом годового объема работ данного вида воздействия, коэффициента неравномерности загрузки постов, числа дней работы зоны в году, числа смен работы в сутки, продолжительностью смены, среднего числа рабочих на одном посту и коэффициента использования рабочего времени поста.

Все эти факторы были определены нами на этапе курсового проектирования.

Теперь необходимо определиться с методом организации технологического процесса определенного вида воздействия в соответствии с данными факторами.

Методы организации технологического процесса ЕО, ТО, диагностики и ТР.

Для того, чтобы приступить к рассмотрению методов организации, необходимо дать определения таких терминов как рабочий пост и рабочее место.

- В чем различие рабочего поста и рабочего места? Рабочий пост — это?

Для организации ЕО, ТО, диагностики и ТР организуются рабочие посты (слайд 7).

Рабочий пост - это участок производственной площади, предназначенный для размещения автомобиля и включающий одно или несколько рабочих мест.

Рабочее место — это?

Рабочее место – это зона трудовой деятельности исполнителя, оснащенная необходимыми средствами и предметами труда, размещенными в определенном порядке.

Рабочие посты размещают в зонах ТО и ТР или отдельных цехах и оснащают соответствующим оборудованием (слайд 8).

По технологическому назначению рабочие посты подразделяются на универсальные, специализированные и специальные (слайд 9).

--Скажите, пожалуйста, почему данные посты так названы? Какие операции выполняют на каждом из них?

На универсальном посту выполняют все или большинство операций данного вида воздействия.

На специализированном посту реализуется типовой технологический процесс, например: пост смазочно-заправочных работ, пост контрольно-регулировочных операции, уборочно-моечных работ и т.д.

На специальном посту организуются специфические работы, например: санитарная обработка, измерение объема цистерн, монтажа-демонтажа узлов и агрегатов большегрузных автомобилей (слайд 10).

По способу установки автомобиля, посты могут быть тупиковые и проездные (слайд 11).

По расположению, посты подразделяются на параллельные и последовательные.

Поточный метод

- Дайте определение поточному методу.

Определение (слайд 12). При поточном методе все работы выполняются на нескольких, расположенных в технологической последовательности специализированных постах, совокупность которых образует поточную линию.



На постах поточной линии расположение автомобилей может быть продольным или поперечным, в зависимости от типа конвейера (слайд 13). Различают потоки непрерывного действия (при скорости конвейера от 0,8 до 1,5м/мин) - ЕО, и потоки периодического действия (при скорости конвейера от 10 до 15м/мин) – ТО-1 и ТО-2 (слайд 14-15).

Назовите необходимые условия для применения потока.

Необходимые условия для применения потока:

• Техническое обслуживание № 1:

- суточная или сменная программа должна быть не менее 12-15 однотипных автомобилей.

- расчетное число рабочих постов должно быть три и более для однотипных автомобилей.

• Техническое обслуживание № 2:

- суточная или сменная программа должна быть не менее 5-6 однотипных автомобилей.

- расчетное число рабочих постов должно быть четыре и более для однотипных автомобилей (слайд 16).

Как вы думаете, в чем преимущества и недостатки поточного метода?

• Преимущества:

- возможность специализации постов;

- механизация производственных процессов и улучшение условий труда;

- снижение себестоимости работ;

- рациональное перемещение автомобилей и исполнителей.

- невозможность изменения объема работ на каком –либо из постов;

- неэффективность применения на малых АТП (слайд 17).

Метод универсальных постов

- Дайте определение методу универсальных постов.

Определение (слайд 18). При таком методе выполняется весь комплекс работ на посту группой исполнителей бригады, при этом каждый исполнитель выполняет свою часть работы в определенной технологической последовательности.

Расположение автомобилей на универсальных постах (слайд 19).

Параллельные без проезда.



Параллельные с проездом.



Параллельные двухсторонние с проездом.



Косоугольные проездные.



Условия применение метода универсальных постов (слайд 20).

  • Малая суточная или сменная программа ТО-1 и ТО-2.
  • Минимальное число расчетных постов в зоне ТО.
  • Производство работ, требующих индивидуального подхода, например в зоне текущего ремонта.

- В чем преимущества и недостатки метода универсальных постов?

• Преимущества:

- возможность выполнения различного объема работ;

- возможность выполнения сопутствующего ремонта;

- обслуживание разномарочных автомобилей.

- необходимость дублирования одинакового оборудования;

- загрязнение воздуха при многократном маневрировании автомобилей;

- недостаточная реализация разделения труда и специализации ремонтных рабочих;

- затруднение автоматизации производственных процессов (слайд 21).

Методы организации текущего ремонта автомобилей (слайд 22).

• Агрегатный метод заключается в замене неисправного агрегата (узла) новым или ранее отремонтированным из оборотного фонда.

• Индивидуальный метод заключается в постановке агрегатов (узлов), которые после снятия ремонтируют, т.е. они не обезличиваются, а устанавливаются на тот же автомобиль.

Методы проведения текущего ремонта автомобилей (слайд 23).

В зоне текущего ремонта работы проводятся на универсальных или специальных тупиковых постах, которые оснащаются осмотровыми канавами, подъемно-транспортными устройствами, приспособлениями и инструментом.



Для обеспечения выполнения ремонтно-восстановительных работ в АТП создаются следующие производственные цехи (отделения): агрегатный, слесарно-механический, кузнечно-рессорный, сварочный, медницкий, электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры, шиномонтажный, кузовной, малярный и т.д. (слайд 24)



Организация диагностики автомобилей (слайд 25).

Для диагностики автомобилей организуются тупиковые посты или специализированные посты поточных линий, оборудованные стендами с беговыми барабанами, оснащенные установками для имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобилей.

Посты диагностики также оснащаются оборудованием и приборами для регистрации параметров, определяющих техническое состояние агрегатов, систем и механизмов автомобиля (слайд 26).

Работы по углубленной диагностике (Д-2) приборов, узлов и агрегатов, проводятся в цехах (отделениях) на специальном оборудовании.



VI. Закрепление знаний, формирование умений

VII. Обобщение (контрольные вопросы (слайд 5)).

VIII. Рефлексия. Подведение итогов.

IX. Д/з (слайд 27):

Список используемой литературы



Поддержка
(495) 589-87-71

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Читайте также: