Орфограммы в приставках и суффиксах конспект
Обновлено: 05.07.2024
Орфограмма — это такое написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу.
Типы орфограмм:
Орфограмма-буква | Орфограмма-пробел | Орфограмма-дефис |
---|---|---|
(реч ь , ст е на, О ля) | (в _ тайне, не _ знаю) | (что — либо, ярко — синий) |
Виды орфограмм:
Орфограмма может быть в любой части слова: в приставке, в корне, в суффиксе, в окончании.
Правописание приставок | Правописание корней | Правописание суффиксов | Правописание окончаний |
---|---|---|---|
Неизменяемые приставки. | Правописание ГЛАСНЫХ в корне (безударные, с чередованием, О и Ё после шипящих, Е и Э в заимствованных словах, Ы и И после приставок). | Суффиксы разных частей речи. | Е и И в окончаниях. |
Приставки на З-С. | Правописание СОГЛАСНЫХ в корне (парные звонкие и глухие, непроизносимые, двойные согласные). | О и Е после шипящих и Ц. | О и Е после шипящих и Ц. |
Приставки ПРЕ-, ПРИ-. | Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий. | Гласные в окончаниях прилагательных и причастий. |
Опознавательные признаки орфограмм
Гласные: безударность; гласные после шипящих и Ц.
Согласные: конец слова, стечение согласных, Н или НН в суффиксах.
ь неразделительный: мягкие согласные, шипящие на конце слова, -тъся на конце неопределённой формы глаголов.
ъ и ъ разделительный: звук [j’] после согласных и перед гласными.
Прописные (заглавные) буквы: начало предложения; наличие имён собственных и собственных наименований.
Дефис: сложные слова, приставки кое-, в-, по-, суффиксы -нибудъ, -либо, -то, частицы -то, -ка.
Слитные и раздельные написания не, ни, бы, же; предлоги.
учиться различать орфограммы в приставках и суффиксах слов.
научиться находить орфограммы в приставках и суффиксах;
научиться намечать способы проверки орфограмм.
Приставка, корень, суффикс, окончание; орфограмма; орфограмма суффикса, орфограмма приставки.
Список литературы
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты
На этом уроке
- какие орфограммы есть в приставках и суффиксах;
- определять опознавательные признаки орфограммы;
- находить орфограммы и намечать способы проверки орфограмм.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрите запись. Определите, какие из частей слова являются приставками, а какие суффиксами.
В этой таблице представлены приставки и суффиксы. Определим, какие из частей слова являются приставками, а какие – суффиксами. Проверим себя.
Приставки: за-, над-, на-, под-, по-, об-, до-, про-, пере-.
Суффиксы: -еньк-, -оньк-, -ик-, -тель-, -чик -, -ист.
На этом уроке
- какие орфограммы есть в приставках и суффиксах;
- определять опознавательные признаки орфограммы;
- находить орфограммы и намечать способы проверки орфограмм.
Вспомним! Опознавательным признаком орфограммы являются:
-
безударный гласный;
- парный звонкий и глухой согласный;
- скопление (стечение) согласных;
- шипящий звук (ж, ш, ч, щ).
После того, как мы определили орфограмму, необходимо указать, в какой части слова данная орфограмма: в корне, в приставке, в суффиксе.
Если орфограмма в приставке или суффиксе, то необходимо определить правильность написания слова по орфографическому словарю.
Особую трудность в написании составляют суффиксы –ек-, -ик-. Для того, чтобы понять, как пишутся эти суффиксы, узнаем, что такое беглые гласные.
Прошло много лет, и судьба этих гласных изменилась: в одних положениях они выпали, а в других заменились гласными о и е.
На беглых гласных построено одно орфографическое правило о правописании суффиксов.
В суффиксе –ик- при изменении формы слова гласная буква сохраняется: билетик – билетика, билетики.
ПОМНИ! Гласная не убегает – пишем суффикс –ик-. Гласная убегает – пишем –ек-.
И еще одно правило, которое нужно запомнить для того, чтобы писать суффиксы правильно.
После шипящих (ж, ш, ч, щ) под ударением в суффиксе – ок- пишется буква о, в безударном положении – е.
Цели: актуализировать знания о правописании предлогов со словами и написании приставок в словах; развивать умение правильно писать гласные в некоторых суффиксах.
Формируемые УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные – умение о достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Проверка домашнего задания.
- Прочитайте стихотворение выразительно.
- Какова его тема, главная мысль?
- Объясните написание слов с орфограммами.
(Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова поля.)
- Составьте из слов предложения и запишите их. Вставьте пропущенные буквы.
Наш, собрал, мета..олома, то..у, кла.. .
На, было, па..ажиров, много, пе..оне.
По, машин, шо..е, двигалась, коло..а.
- Подчеркните орфограмму в словах. Можно ли проверить эту орфограмму?
-Запишите ещё три слова на это правило.
Самоопределение к деятельности.
По..скочил, от..шёл, догадл..вый, п..р..прыгнул, клюв..к, Ван..чка, пр..гулка.
- На какие две группы их можно разделить? (Слова с орфограммой в приставке и слова с орфограммой в суффиксе.)
- Для чего нужно уметь определять состав слова? (Состав слова помогает правильно определить орфограмму в слове.)
- Какие орфограммы в приставках вы знаете?
- Какие орфограммы в суффиксах вы знаете?
- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, какие орфограммы встречаются в приставках и суффиксах, научиться распознавать орфограммы в приставках и суффиксах и правильно писать слова с этими видами орфограмм.)
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
- Рассмотрите таблицу. Какие части слова представлены в каждой группе?
- Какие орфограммы встречаются в приставках, корнях, суффиксах?
- Как различить приставки и предлоги? Что надо знать о правописании предлогов и приставок? (Приставки пишутся с корнем слитно, предлоги пишутся с другими словами раздельно.)
- Что вы знаете о правописании гласных и согласных в приставках типа по-, до-, за-, про-, под-, от-, и т.д.? (Они пишутся всегда одинаково. Их надо запомнить.)
(Чтение слов и анализ состава слов по цепочке. Подбор синонимов и антонимов, работа со словарями. Учитель обращает внимание учащихся на то, что прилагательные и наречия с приставкой не- можно заменить синонимом этой же части речи: небогатый – бедный, неаккуратный – неряшливый, небольшой – маленький, недалеко – близко и т. д. Самостоятельное выполнение письменных заданий. Взаимопроверка.)
- Как определить, какой суффикс надо писать в слове- -ик или – ек? (Надо изменить форму слова и посмотреть, что происходит с гласным. Если гласный выпадает, пишется суффикс –ек , а если не выпадает – суффикс –ик. )
- Когда в суффиксе существительного после шипящего пишется о? (Под ударением.)
- Запишите в словарик слово билет, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
- Объясните значение этого слова с помощью толкового словаря.
- Составьте и запишите предложение с этим словом.
(На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.)
- Как образовалось слово дружочек? (От слова дружок с помощью суффикса –ек. )
- Почему в этом слове пишется суффикс – ек? (Потому что при изменении слова гласный суффикса выпадает: дружочек – дружочка.)
- А как образовалось слово дружок? (От слова друг с помощью суффикса –ок. )
- Почему в суффиксе надо писать о? (Буква о пишется в суффиксах существительных после шипящих под ударением.)
- Что происходит в корнях и суффиксах при образовании новых слов?
- Выполните письменные задания к упражнению.
(Коллективная проверка, самооценка.)
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
- В какой части слов пропущены буквы? (В суффиксе.)
- Какие правила надо применить, чтобы правильно написать слова?
- Написание каких суффиксов надо запомнить?
- Выполните письменные задания к упражнению.
(Проверка. Учащиеся по цепочке объясняют правописание слов, называют суффиксы. Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова крючок. Самооценка.)
1.Приставка – часть слова, которая стоит:
а) перед корнем в) после окончания
б) после корня г) после суффикса
2.Не существует приставки:
3.Укажите случай раздельного написания.
а) (про)студа в) (про)лог
б) (про)мах г) (про)дрог
4.Укажите слово с приставкой с-.
а) (з, с)делка в) (з, с)десь
б) (з, с)дравие г) (з, с)дание
5.Суффикс служит для:
а) связи слов в предложении
б) изменения слов
в) образования новых слов
г) соединения корня и окончания
6.Укажите слово с суффиксом – ик.
а) ключ..к в) замоч..к
б) кармаш..к г) дружоч..к
7. Разберите слова по составу и укажите лишнее слово.
а) белка в) липка
б) рыбка г) стопка
- Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 3 (с. 16-19), проверочная работа (с.58).)
Подведение итогов урока.
- Правописание, каких значимых частей слова мы сегодня повторили?
- Что надо помнить о правописании приставок? Суффиксов?
- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания корней, приставок и суффиксов". Урок разработан в технологии встречных усилий.
Урок русского языка "Правописание приставок и суффиксов в словах"
Формируем умение находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости–звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с с.
Методическая разработка по теме: "Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы -ик, -ек"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России".
Методическая разработка к уроку русского языка по теме: "Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы -ик, -ек" (презентация)
Презентация к уроку русского языка, 3 класс, УМК "Школа России".
Урок русского языка "Правописание приставок, суффиксов и предлогов"
Урок русского языка в 3 классе.
Конспект урока по русскому языку "Правописание приставок и суффиксов -ик-, -ек-.
Правописание суффиксов -ик, -ек .
Закрепление у учащихся знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной и парным по глухости-звонкости согласным в корне слов, приставке и суффиксах. Использованы материалы самостоятель.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное общеобразовательное учреждение
городского округа Серебряные Пруды Московской области
__________________________________________________________________________
Конспекта урока
русского языка
в 3 классе на тему:
Педагог: Лучкина Галина Александровна
Тип урока : изучение нового материала.
Цель: формирование умений находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами –ек, -ик.
Задачи:
УУД, формируемые на уроке:
- личностные : ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, уважения, внимательности к окружающим;
- коммуникативные : формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;
- развитие навыков сотрудничества в статичных парах и группах сменного состава;
- формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов).
- познавательные : формирование навыков работы с учебной информацией;
- формирование умения самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений с получением информации из учебной и научной литературы ;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации);
- формирование способности решать проблемы поискового характера;
- формирование умения работать с ИКТ;
- регулятивные: формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности ,
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Оборудование и технические средства обучения: Проектор, экран, ноутбуки, э лектронное приложение к учебнику
Наглядные пособия: иллюстрация дерева, цветных фруктов, для рефлексии; карточки для пар.
Рабочие материалы для обучающихся: учебник русского языка, тетради.
Содержание этапа,
деятельность учителя
Деятельность учащихся
Самоопределение к деятельности.
Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.
Прозвенел звонок и смолк –
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд, за новыми знаниями!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Проверка домашнего задания.
Выявляет степень усвоения учащихся заданного учебного материала
- Какое задание выполняли дома?
-Как проверить слова с удвоенными согласными?
Отвечают на вопросы учителя, находят нужные слова, формулируют правила.
Записать десять слов с удвоенными согласными. Называют цепочкой слова.
Предлагает записать число.
-Выпишите каллиграфическим почерком буквы, буквосочетания, которые являются определёнными частями слова .
-выпишите суффикс в слове снежок
приставку в слове улетел
приставку в слове перепрыгнуть
суффикс в слове лыжник
суффикс в слове тигрёнок
-Прочитайте, что у вас получилось?
Записывают – ок, -у, -пере, -ик, -ёнок.
1-2 уч-ся зачитывают
Проверяют по образцу.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Прочитайте слова. Слова записаны на экране.
Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа.
- Найдите лишнее слово. Обоснуйте ответ.
- В каких частях слова могут быть орфограммы?
- Как проверить написание слова с орфограммой в корне?
( Предлог – это часть речи, остальные – части слова.)
Подобрать проверочное слово
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
1.-Прочитайте слова (карточка)
П..стирать, п..р..писать, по..ходить, горош..к, дожд..к.
- Вставьте пропущенные буквы.
- При выполнении задания, где возникли у вас затруднения?
2 .Выявление места и причины затруднения.
- Еще раз прочитайте слова на карточках. Скажите, в каких частях слова орфограммы?
- Какие орфограммы здесь встречаются?
- Как проверить написание орфограмма в приставках и суффиксах?
3. Построение проекта выхода из затруднения.
- Сформулируйте цель нашего урока и задачи нашего урока.
Мы научимся…
Мы будем правильно…
-Что нужно различать, чтобы правильно определить, где находится орфограмма?
Индивидуально работают с карточками.
Отвечают на поставленный вопрос
(затруднения возникли в правописании суффиксов и приставок)
Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, надо вспомнить, как пишется эта приставка или этот суффикс, или проверить его написание по словарю.
Орфограмма — это такое написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу.
Типы орфограмм:
Орфограмма-буква | Орфограмма-пробел | Орфограмма-дефис |
---|---|---|
(реч ь , ст е на, О ля) | (в _ тайне, не _ знаю) | (что — либо, ярко — синий) |
Виды орфограмм:
Орфограмма может быть в любой части слова: в приставке, в корне, в суффиксе, в окончании.
Правописание приставок | Правописание корней | Правописание суффиксов | Правописание окончаний |
---|---|---|---|
Неизменяемые приставки. | Правописание ГЛАСНЫХ в корне (безударные, с чередованием, О и Ё после шипящих, Е и Э в заимствованных словах, Ы и И после приставок). | Суффиксы разных частей речи. | Е и И в окончаниях. |
Приставки на З-С. | Правописание СОГЛАСНЫХ в корне (парные звонкие и глухие, непроизносимые, двойные согласные). | О и Е после шипящих и Ц. | О и Е после шипящих и Ц. |
Приставки ПРЕ-, ПРИ-. | Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий. | Гласные в окончаниях прилагательных и причастий. |
Опознавательные признаки орфограмм
Гласные: безударность; гласные после шипящих и Ц.
Согласные: конец слова, стечение согласных, Н или НН в суффиксах.
ь неразделительный: мягкие согласные, шипящие на конце слова, -тъся на конце неопределённой формы глаголов.
ъ и ъ разделительный: звук [j’] после согласных и перед гласными.
Прописные (заглавные) буквы: начало предложения; наличие имён собственных и собственных наименований.
Дефис: сложные слова, приставки кое-, в-, по-, суффиксы -нибудъ, -либо, -то, частицы -то, -ка.
Слитные и раздельные написания не, ни, бы, же; предлоги.
Чёрточка (при переносе): конец строки
Русский язык. 3 класс
Конспект урока
Русский язык. 3 класс
Раздел. Правописание частей слова.
Тема. Правописание суффиксов и приставок
учиться различать орфограммы в приставках и суффиксах слов.
научиться находить орфограммы в приставках и суффиксах;
научиться намечать способы проверки орфограмм.
Приставка, корень, суффикс, окончание; орфограмма; орфограмма суффикса, орфограмма приставки.
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
- какие орфограммы есть в приставках и суффиксах;
- определять опознавательные признаки орфограммы;
- находить орфограммы и намечать способы проверки орфограмм.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрите запись. Определите, какие из частей слова являются приставками, а какие суффиксами.
В этой таблице представлены приставки и суффиксы. Определим, какие из частей слова являются приставками, а какие – суффиксами. Проверим себя.
Приставки: за-, над-, на-, под-, по-, об-, до-, про-, пере-.
Суффиксы: -еньк-, -оньк-, -ик-, -тель-, -чик -, -ист.
- какие орфограммы есть в приставках и суффиксах;
- определять опознавательные признаки орфограммы;
- находить орфограммы и намечать способы проверки орфограмм.
Вспомним! Опознавательным признаком орфограммы являются:
- безударный гласный;
- парный звонкий и глухой согласный;
- скопление (стечение) согласных;
- шипящий звук (ж, ш, ч, щ).
После того, как мы определили орфограмму, необходимо указать, в какой части слова данная орфограмма: в корне, в приставке, в суффиксе.
Если орфограмма в приставке или суффиксе, то необходимо определить правильность написания слова по орфографическому словарю.
Особую трудность в написании составляют суффиксы –ек-, -ик-. Для того, чтобы понять, как пишутся эти суффиксы, узнаем, что такое беглые гласные.
Прошло много лет, и судьба этих гласных изменилась: в одних положениях они выпали, а в других заменились гласными о и е.
На беглых гласных построено одно орфографическое правило о правописании суффиксов.
В суффиксе –ик- при изменении формы слова гласная буква сохраняется: билетик – билетика, билетики.
ПОМНИ! Гласная не убегает – пишем суффикс –ик-. Гласная убегает – пишем –ек-.
И еще одно правило, которое нужно запомнить для того, чтобы писать суффиксы правильно.
После шипящих (ж, ш, ч, щ) под ударением в суффиксе – ок- пишется буква о, в безударном положении – е.
Укажите слово, в котором орфограмма будет находиться в приставке.
Укажите слово, в котором орфограмма будет находиться в суффиксе.
Укажите суффикс, который указывает на детёнышей
Конспект урока по русскому языку
Тема: Правописание приставок и суффиксов.
Цели: актуализировать знания о правописании предлогов со словами и написании приставок в словах; развивать умение правильно писать гласные в некоторых суффиксах; воспитывать интерес к урокам русского языка.
Тип урока : комбинированный.
Предметные : -ориентироваться в прочитанном тексте и анализировать его
-объяснять лексическое значение слов;
— научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, написать изложение по плану.
— оценивать усваиваемое содержание;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
коммуникативные – умение о достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
— Составьте из слов предложения и запишите их. Вставьте пропущенные буквы.
Наш, собрал, мета..олома, тонну, кла.. .
На, было, па..ажиров, много, пе..оне.
По, машин, шо..е, двигалась, коло..а.
— Подчеркните орфограмму в словах. Можно ли проверить эту орфограмму?
-Запишите ещё три слова на это правило.
По..скочил, от..шёл, догадл..вый, п..р..прыгнул, клюв..к, Ван..чка, пр..гулка.
— На какие две группы их можно разделить? (Слова с орфограммой в приставке и слова с орфограммой в суффиксе.)
— Для чего нужно уметь определять состав слова? (Состав слова помогает правильно определить орфограмму в слове.)
— Какие орфограммы в приставках вы знаете?
— Какие орфограммы в суффиксах вы знаете?
— Сформулируйте цели урока. (Вспомнить, какие орфограммы встречаются в приставках и суффиксах, научиться распознавать орфограммы в приставках и суффиксах и правильно писать слова с этими видами орфограмм.)
IV . Работа по теме урока
— Рассмотрите таблицу. Какие части слова представлены в каждой группе?
— Какие орфограммы встречаются в приставках, корнях, суффиксах?
— Как различить приставки и предлоги? Что надо знать о правописании предлогов и приставок? (Приставки пишутся с корнем слитно, предлоги пишутся с другими словами раздельно.)
— Что вы знаете о правописании гласных и согласных в приставках типа по-, до-, за-, про-, под-, от-, и т.д.? (Они пишутся всегда одинаково. Их надо запомнить.)
(Чтение слов и анализ состава слов по цепочке. Подбор синонимов и антонимов, работа со словарями. Обращаю внимание учащихся на то, что прилагательные и наречия с приставкой не- можно заменить синонимом этой же части речи: небогатый – бедный, неаккуратный – неряшливый, небольшой – маленький, недалеко – близко и т. д. Самостоятельное выполнение письменных заданий. Взаимопроверка.)
VI . Продолжение работы по теме урока
— Как определить, какой суффикс надо писать в слове- -ик или – ек? (Надо изменить форму слова и посмотреть, что происходит с гласным. Если гласный выпадает, пишется суффикс –ек , а если не выпадает – суффикс –ик. )
— Когда в суффиксе существительного после шипящего пишется о? (Под ударением.)
— Запишите в словарик слово билет, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
Читайте также: