Опорные конспекты сегодня скрипты в методике преподавания гуманитарных дисциплин в школе
Обновлено: 05.07.2024
Современная образовательная система в условиях стремительно развивающихся изменений требует от педагога не просто отличного владения содержанием предмета, но и постоянного совершенствования методик преподавания, которые позволят реализовать актуальные требования сегодняшнего образования.
Вложение | Размер |
---|---|
statya_filonova_o_v_volkova_o.a.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: Филонова Ольга Викторовна
Волкова Ольга Анатольевна
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Возможности использования интерактивных методов в преподавании дисциплин социально – гуманитарной направленности
Современная образовательная система в условиях стремительно развивающихся изменений требует от педагога не просто отличного владения содержанием предмета, но и постоянного совершенствования методик преподавания, которые позволят реализовать актуальные требования сегодняшнего образования.
- обеспечение обучающихся средствами самопознания, в том числе профессиональных возможностей и способностей, формирование мотивации самовоспитания и саморазвития;
- развитие конструктивных способов взаимодействия в социуме, способов преодоления затруднений в учебной, профессиональной и других видах деятельности;
- формирование ценностного отношения к собственному психологическому здоровью и толерантного отношения к окружающим;
- формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.
Применение интерактивных методов позволяет вовлечь практически всех участников в процесс познания и обсуждения актуальных проблем, в котором происходит обмен знаниями, идеями, способами деятельности, основанными на собственном опыте, увеличивается степень самостоятельности при решении учебных проблем, происходит совершенствование коммуникативных навыков.
Формы и методы интерактивного обучения имеют достаточно широкий спектр, их выбор зависит от изучаемой темы, уровня подготовленности учебной группы.
Таким образом, применение интерактивных методов позволяет решать такие задачи как умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, способствует развитию социальной компетентности обучающихся, воспитанию гармонично развитой личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, эффективному функционированию в обществе.
ЕГЭ 2022 запись закреплена
ПРЕДБАННИК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ | ЕГЭ 2017
СКРИПТЫ: УНИКАЛЬНЫЙ СПОСОБ ЗАПОМИНАНИЯ
Скрипт - это документ, с которым мы работаем на занятиях.
Благодаря скрипту мы:
• тратим гораздо меньше времени на запись
• запоминаем лучше по картинкам
• аккуратно делаем конспект
Уникальная методика второй год помогает ученикам максимально эффективно подготовиться за короткое время.
Скрипты внизу, посмотри сам.
Можно начинать печатать
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Механизм создания скрипта
Работа с командами в закладке СКРИПТ
ДЩЛКМ по ярлыку на Рабочем столе запустить среду Scratch .
Для каждого нового объекта по умолчанию активен блок ДВИЖЕНИЕ (высвечивается синим цветом вся его кнопка, и загружены команды этого блока).
Элементарная программка готова.
Запустим ее двойным ЩЛКМ (ДЩЛКМ) по ней – Кот продвинулся вперед к правому краю экрана.
Еще раз запускаем программу ДЩЛКМ по команде. Теперь в процессе ее выполнения она подсвечивается белым контуром:
.
Рассмотренным способом запуска программ невозможно запустить скрипты сразу нескольких объектов или запустить просмотр действия даже этой одной команды в режиме презентации.
Поэтому начинают скрипт стартовой командой: блока КОНТРОЛЬ .
.
.
При перемещении команды в область скриптов появляется белая полоса, подсказывающая, куда прилепится команда, если ее отпустить.
.
.
ЩПКМ по верхней части этой группы команд выдает интерактивное меню: помощь, дублировать, удалить.
ЩПКМ в нижней части этой группы команд выдает интерактивное меню: помощь, дублировать.
, то при выполнении программы вместе с белой подсветкой всех команд мы успеем (т.к. выбрали медленный режим ) пронаблюдать выделение (ярким желтым цветом) выполняемой (текущей) команды одновременно с происходящими на экране действиями:
.
Ухватимся за верхнюю часть группы и присоединим ее обратно к стартовой команде.
Дублируем скрипт.
, а затем
удаляем дубль перетаскиванием его в область команд, зажав ЛКМ так же за верх.
ЩПКМ по последней команде дублируем только одну эту команду:
.
А теперь ее удаляем, зажав ЛКМ и перетащив в область команд:
.
.
Присоединяем их к стартовой команде:
.
.
Присоединяем возвращенную команду к стартовой команде:
.
Изучаем пошаговое выполнение .
Запускаем программу. Теперь наш Кот не перемещается, а только при каждом запуске программы меняет цвет на новый:
.
Работает команда изменить цвет:
.
Запустим ещё раз скрипт и пронаблюдаем всё ещё раз поэтапно:
Программа выполнена:
Запустим ещё раз:
Сделаем выводы:
Эффект изменения цвета начинает работать от текущего цвета объекта, а не от начального.
Задание2: Создать анимацию, в которой Кот сначала грустный, потом делает шаг и улыбается, распушившись, а сделав еще шаг, возвращается к прежнему настроению (в исходное состояние).
В Костюме3 нажать Редактировать и в появившемся окне встроенного графического редактора изменить внешность, залив глаза розовым градиентом, нарисовать улыбку, усы, щетину.
В появившемся окне выбрать папку Animals и вписать в окно Новое имя файла cat 1- c :
Запустим скрипт на выполнение.
Смена костюмов происходит очень быстро – неуловимо для человеческого глаза.
Что мы делаем, если не успеваем рассмотреть действия на видео при ускоренной перемотке с выбранной скоростью?
(Уменьшаем скорость – задерживаем движение на заданное время.)
Сделаем выводы:
Сколько раз и какие команды повторяются?
Сделаем вывод: Необходимы команды ПОВТОРА .
В данном случае известно количество повторов (три).
На следующем уроке мы познакомимся со всеми этими командами и исправим наш скрипт с их помощью. А сейчас:
Перейти в режим презентации и запустить выполнение проекта.
Вернуться из режима презентации, нажав на кнопку в верхнем левом углу окна: .
Сохраним проект под именем Улыбка в папку Мои проекты.
ГОСТ
Социально-гуманитарные дисциплины - это комплекс дисциплин, которые занимаются изучением человеческой деятельности в разных областях (художественной, юридической, политической, экономической и т.п.).
Сущность теории и методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин
С момента реформирования современной системы образования (1992 год), начался переход от советской концепции образования к инновационным гуманистическим требованиям. На основании данных требований была заложена теория и методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин. Реформирование именно данной области преподавания обусловлено тем, что в современном обществе потребности человека выходят на первый план. Это касается и потребностей учащегося, которые он проявляет в процессе получения обучения.
Современная система образования ориентирована на усиление значимости гуманитарных и социальных дисциплин, так как приоритет личности становится все более значимым для общества и государства.
В теории и методике преподавания социально-гуманитарных дисциплин инновационный подход потребовал разработки кардинально новых методик преподавания данных дисциплин, как на уровне общеобразовательной школы, так и на уровне высшей школы. Методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин опираются на различные оригинальные и современные подходы преподавания, которые постоянно совершенствуются и модернизируются, в зависимости от поставленных воспитательно-образовательных целей.
Ввиду тех требований, которые предъявляются обществом и государством к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин, перед методистами стоят следующие задачи:
- Разработка методов преподавания, позволяющих сделать процесс обучения непрерывным на протяжении всей жизни человека.
- Разработка методов, которые будут мотивировать учащихся на обучение, самостоятельный поиск и усвоение новых знаний.
- Разработка методов, использование которых в преподавании будет повышать интерес, востребованность и актуальность социально-гуманитарных дисциплин.
Готовые работы на аналогичную тему
Данные задачи поспособствовали тому, что значительно повысился интерес к дистанционному обучению. Именно такая форма обучения соответствуют все тем требованиям, которые предъявляет общество и государство к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин. Дистанционное обучение позволяет получать необходимые знания в удобной форме, в удобное время и в желаемом объеме. Учиться можно на протяжении всей жизни, без отрыва от семьи и работы. Все положительные стороны дистанционного обучения позволяют сделать вывод, что именно такая форма обучения, имеет тенденцию стать ведущей на всех уровнях образования, включая школу.
Основные методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин
В настоящее время разработано большое количество разнообразных методик преподавания социально-гуманитарных дисциплин. Не все из них эффективны, в связи с чем, они требуют доработки и поиска новых методических решений. Есть и те, которые по достоинству занимают свое место в практике преподавания, так как они не только эффективны, но и вызывают большой интерес со стороны учащихся.
К популярным и востребованным методикам преподавания социально-гуманитарных дисциплин относятся:
Метод творческой мастерской – данная методика позволяет креативно преподнести учащимся достаточно сложный материал и значительно повысить уровень его усвоения. В рамках творческой мастерской может быть организовано не одно занятия, а целый цикл, объединенный одной темой. Основная методическая задача заключается в том, чтобы научить учащегося самостоятельно использовать свои знания, искать новую информацию, систематизировать ее, проверять достоверность, работать с разными источниками, творчески осмысливать и перерабатывать полученные знания.
Лекция-беседа – это инновационный подход к традиционной лекции, который основан на том, что передача учебной информации осуществляется не в виде привычного, и довольно скучного монолога, а в виде диалога, где каждый может принять активное участие. Данная методика преподавания является одной из старейших, ее основателем является Сократ, который считал, что только беседа является эффективным методом передачи знаний. С течением времени методика видоизменялась, дополнялась и модернизировалась в зависимости от политики государства и особенностей существующей в нем системы образования.
Дискурс-анализ – это методика, которая позволяет решить одну из наиболее сложных задач в преподавании социально-гуманитарных дисциплин, а именно организация самостоятельной работы с разнообразными научными источниками. Как показывает практика, применяемые методики реферирования и конспектирования не всегда дают тот результат, который ожидает преподаватель. Причиной снижения их эффективности является информатизация окружающего пространства, внедрение в образовательный процесс компьютерных технологий. В результате чего, учащиеся без приложения каких-либо усилий могут сгенерировать нужный реферат, контрольную, конспект и т.д. Предлагаемая же методика направлена на то, чтобы студенты представляли свои знания в виде определенной творческой авторской работы, которую невозможно сгенерировать из информационного пространства.
Исследовательская лаборатория – это методика, которая позволяет учащимся принимать участие в разработке научных теорий и гипотез. Данная методика заставляет учащихся работать с новым информационным материалом, который находится за пределами уже имеющихся научных разработок. На основании выдвинутых гипотез и теорий, учащиеся самостоятельно решают исследовательские задачи. Полученные результаты представляют в виде авторских разработок.
Задачей современных социально-гуманитарных дисциплин является создание глубинного и осмысленного мира, формирования у учащихся умения рассуждать и формулировать независимые суждения, освоение огромного материала, накопленного наукой, не просто путем зазубривания, но, прежде всего, понимания, умение ориентироваться в различных научных школах, традициях и направлениях хотя бы одной гуманитарной дисциплины. Именно на это и направлены современные методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин.
Читайте также: