Огневая подготовка обж 10 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Загрузить презентацию (646 кБ)

  • Объяснить учащимся, для чего предназначены ручные гранаты, рассказать об их устройстве и боевых свойствах.
  • Развивать знание оружия и умение пользоваться им.
  • Воспитывать внимательность, осторожность и смекалку.

Время: 40 минут.

Место: класс ОБЖ.

Метод: лекция, показ презентация.

Пособия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, макеты гранат РГД-5 и Ф-1, учебный запал УЗРГМ, плакаты по огневой подготовке.

Литература: учебник ОБЖ 10 класс (М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов.) 2010 год. ОБЖ поурочные разработки 10 класс (А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников).

  1. Построение и проверка учащихся по списку;
  2. Общие вопросы;
  3. Учебные вопросы:
  4. История создания гранат.
  5. Типы гранат.
  6. Назначение ручных осколочных гранат и их боевые свойства.
  7. Устройство ручных осколочных гранат ВС РФ.
  8. Устройство УЗРГМ и УДЗ.

Основная часть – 32 минуты.

I. История создания гранат.

Грана'та (исп. Granada - гранат) — взрывчатый боеприпас, предназначенный для поражения живой силы и техники противника с помощью ручного метания.

Название произошло от названия плодов граната, так как ранние виды гранат по форме и размерам походили на плод и по аналогии с зёрнами, находящимися внутри плода, и разлетающимися осколками гранаты.

Прообразом ручных гранат были глиняные сосуды с известью или зажигательной смесью, которые использовались с IX века. Первые гранаты делали преимущественно также из глины, эффективность этого оружия, по части нанесения ущерба подлежит большому сомнению. Скорее результатом их применения была деморализация противника – в те времена боевые построения были весьма плотными, так что брошенная во врага граната заставляла солдат ломать строй, разбегаться в панике, толкать/топтать/ронять друг друга, нарушая этими эволюциями продвижение и маневрирование отрядов.

В 1405 г. Конрад Кайзер фон Айхштадт предложил отливать корпуса метательных снарядов из чугуна, и делать полость в пороховом снаряде, что приводило к увеличению вероятности дробления корпуса на осколки.

В полевых сражениях гранаты начали активно применяться в XVII веке. В 1667 году в английских войсках были выделены солдаты (4 человека на роту) специально для метания снарядов. Эти бойцы получили название “гренадеры”. Ими могли стать только солдаты с отличной физической формой и подготовкой. Ведь чем выше солдат и чем сильнее, тем дальше он сможет метнуть гранату. Следуя примеру англичан, этот род оружия был введен в армиях практически всех государств.

Германия первой сообразила, что гранатам уготовано великое будущее, и наладила их массовой производство перед началом I Мировой Войны. Знаменитая Ф-1 – “лимонка” была изготовлена Французами в 1914 году (изобретатель - инженер Лемон) , и к 15-16 гг. почти все страны-участники войны вновь поставили производство гранат на поток. Разделение метательных снарядов на наступательные и оборонительные произошло в период “затишья”, между I и II Мировыми Войнами.

  • основного назначения (предназначенные для непосредственного поражения противника):
  • противотанковые (фугасные, кумулятивные)
  • противопехотные (осколочные, осколочно-фугасные, фугасные)
  • зажигательные
  • специального назначения:
  • дымовые
  • осветительные
  • сигнальные
  • газовые
  • и другие
  • учебные (имеют форму и вес боевой гранаты)

Среди ручных противопехотных гранат выделяют:

оборонительные гранаты, имеющие большой радиус поражения (больше мощность ВВ, количество, качество и дальность разлёта осколков). Оборонительные гранаты положено применять только из-за укрытия, иначе они опасны для самого гранатометчика. Типичная оборонительная граната — Ф-1, РГО.

наступательные (небольшой заряд ВВ, разлёт осколков и поражающее действие). Радиус поражения наступательных гранат гарантированно меньше средней дальности броска рукой, поэтому их можно применять, находясь на открытом пространстве. К наступательным относятся, РГД-5, РГН.

III. Назначение ручных осколочных гранат и их боевые свойства.

Ручные осколочные гранаты комплектуются запалами УЗРГМ (унифицированный запал ручной гранаты модернизированный) и УДЗ (ударно-дистанционный запал).

IV. Устройство ручных осколочных гранат ВС РФ.

Ручная осколочная граната РГД-5 состоит из корпуса с трубкой для запала, разрывного заряда и запала.

Корпус гранаты служит для помещения разрывного заряда, трубки для запала, а так же для образования осколков при взрыве гранаты. Он состоит из двух частей - верхней и нижней.

Верхняя часть корпуса состоит из внешней оболочки, называемой колпаком, и вкладыша колпака. К верхней части при помощи манжеты присоединяется трубка для запала. Трубка служит для присоединения запала к гранате и для герметизации разрывного заряда в корпусе. Для предохранения трубки от загрязнения в нее ввинчивается пластмассовая пробка. При подготовке гранаты к метанию вместо пробки в трубку ввинчивается запал.

Нижняя часть корпуса состоит из внешней оболочки, называемой поддоном, и вкладыша поддона. Разрывной заряд заполняет корпус и служит для разрыва гранаты на осколки.

Ручная осколочная граната Ф-1 состоит из корпуса, разрывного заряда и запала.

Корпус гранаты служит для помещения разрывного заряда и запала, а также для образования осколков при взрыве гранаты. Корпус гранаты чугунный, с продольными и поперечными бороздами. В верхней части корпуса имеется нарезное отверстие для ввинчивания запала.

При хранении, транспортировке и переноске гранаты в это отверстие ввернута, пластмассовая пробка.

Разрывной заряд заполняет корпус и служит для разрыва гранаты на осколки.

1 – стакан с манжетой

2 – верхняя полусфера

3 - нижняя полусфера

1 – стакан с манжетой

2 – верхние наружная и внутренняя полусферы

3 - нижние наружная и внутренняя полусферы

V. Устройство УЗРГМ и УДЗ.

Запал гранаты УЗРГМ (унифицированный запал ручной гранаты модернизированный) предназначается для взрыва разрывного заряда.

Он состоит из ударного механизма и собственно запала:

1 – трубка ударного механизма

2 – направляющая шайба

3 – боевая пружина

4 – ударник

5 – шайба ударника

6 – спусковой рычаг

7 – предохранительная чека с кольцом

8 – соединительная втулка

9 – капсюль – воспламенитель

10 – втулка замедлителя

11 – замедлитель

12 – капсюль – детонатор

В служебном обращении ударник постоянно находится во взведенном состоянии и удерживается вилкой спускового рычага. Спусковой рычаг соединен с трубкой ударного механизма предохранительной чекой. Перед метанием гранаты выворачивается пластмассовая пробка и на ее место вворачивается запал.

При метании гранату берут в руку так, чтобы спусковой рычаг был прижат пальцами к корпусу гранаты. Продолжая плотно прижимать спусковой рычаг, свободной рукой сжимаются (выпрямляются) концы предохранительной чеки, которая выдергивается из запала пальцем за кольцо. После выдергивания чеки положение частей запала не меняется. В момент броска гранаты спусковой рычаг отделяется и освобождает ударник. Ударник под действием боевой пружины накалывает капсюль-воспламенитель. Луч огня от капсюля воспламеняет замедлитель и, пройдя его, передается капсюлю-детонатору. Взрыв капсюля-детонатора инициирует подрыв разрывного заряда. Взрыв разрывного заряда дробит корпус гранаты на осколки.

Ударно-дистанционный запал УДЗ

Накольно-предохранительный механизм

2 – спусковой рычаг
3 – ударник с жалом
4 – боевая пружина
5 – кольцо с чекой
6 – планка
7 – заглушка
8 – капсюль – воспламенитель

Механизм дальнего взведения

9 – пороховые предохранители
10 – капсюль – воспламенитель
11 – движок
12 – пружина

Датчик цели

13 – жало
14 – пружина
15 – гильза
16 – втулка
17 – груз

Механизм самоликвидатора

18 – замедлитель
19 – капсюль – детонатор

Детонационный узел

Работа частей и механизмов после броска гранат РГД-5 и Ф-1

В момент броска гранаты спусковой рычаг отделяется от гранаты и освобождает ударник. Ударник под действием боевой пружины наносит удар (накол) по капсюлю-воспламенителю и воспламеняет его. Луч огня от капсюля-воспламенителя воспламеняет замедлитель (дистанционную часть запала) и, пройдя его, передается капсюлю-детонатору.

Капсюль-детонатор взрывается и взрывает разрывной заряд гранаты. Корпус гранаты разрывается, и осколки корпуса и запала разлетаются в разные стороны.

Взаимодействие частей и механизмов РГН и РГО.

В исходном положении ударник с жалом (3) и заглушка с капсюлем-воспламенителем (7) удерживаются спусковым рычагом. Спусковой рычаг соединен с корпусом запала предохранительной чекой. Движок (11) с капсюлем-воспламенителем (10) смещен относительно жала (13) и удерживается стопорами пороховых предохранителей (9), его пружина (12) находится в сжатом состоянии. Втулка (16) под воздействием пружины (14) поджимает груз (17).

Положение частей и механизмов в служебном обращении

При подготовке гранаты к броску спусковой рычаг плотно прижимают пальцами к корпусу гранаты, пальцами свободной руки выпрямляют концы предохранительной чеки, затем выдергивают ее за кольцо, при этом положение частей запала не меняется. В момент броска гранаты спусковой рычаг отделяется и освобождает ударник с жалом (3) и планку (6). Заглушка (7) с капсюлем-воспламенителем выходит из гнезда корпуса запала. Ударник под действием боевой пружины (4) накалывает жалом капсюль-воспламенитель (8). Луч огня воспламеняет пороховые запрессовки предохранителей (9) и пиротехнический состав замедлителя самоликвидатора (18). Через 1-1,8 сек. выгорают пороховые составы предохранителей и их стопоры под воздействием пружин выходят из зацепления с движком (11). Движок под воздействием пружины (12) становится в боевое положение.

Механизм дальнего взведения исключает подрыв гранаты при случайном ее падении из руки.

Взаимодействие частей и механизмов при броске и встрече гранаты с преградой (поверхностью)

При встрече с преградой (поверхностью) груз (17), смещается по направлению составляющей инерционной силы, воздействует на втулку (16). Втулка, преодолевая сопротивление пружины (14), смещает жало, которое накалывает капсюль-воспламенитель (10). Луч огня передается капсюлю-детонатору (20), который вызывает подрыв разрывного заряда.

В случае отказа запала в инерционном действии через 3,3 - 4,3 сек. выгорает состав замедлителя, воспламеняется капсюль-детонатор(19) самоликвидатора, вызывая подрыв детонационного узла.

Ручная граната взрывается так сильно, что разрушает небольшие постройки, разбрасывает в стороны людей. Ошибка. В кино такие эффекты создаются при помощи пиротехнических средств. В реальности ручная граната не способна нанести существенных разрушений. Граната не всегда убивает человека, даже взорвавшись в непосредственной близости от него.

Ручная граната взрывается с оглушительным шумом, поднимается шар огня. Ошибка. В кино такие эффекты создаются при помощи пиротехнических средств. В реальности граната взрывается с резким хлопком, поднимая небольшое облако пыли.

Кольцо гранаты можно выдернуть зубами. Ошибка. Не распрямив усики, кольцо (или, точнее, чеку) почти невозможно вытащить даже рукой. После выпрямления усиков чека все равно вытаскивается с большим трудом. Это сделано во избежание случайного выпадения (вытаскивания) чеки.

Радиус поражения гранаты равен 200 метров и это означает, что при взрыве осколки убивают всё живое в данном радиусе. Ошибка. Даже если предположить, что при взрыве корпус гранаты дробится равномерно, также равномерно разлетается в стороны и каждый осколок пролетает 200 метров, вероятность попадания такого осколка в человека составляет примерно 8 попаданий на 100 тысяч взрывов. В реальности осколки редко улетают на дальность более 70-80 метров.

Заключительная часть – 3 минуты.

Объявление и комментарий оценок полученных за урок.

Задание на дом: знать типы и назначение, характеристики и принцип действия ручных осколочных гранат, и запалов УЗРГМ и УДЗ (конспект).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

проведения занятия с учащимися 10 класса

ГЛАВА: ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА

ЗАНЯТИЕ: Автомат и пулемет Калашникова. Разборка и сборка автомата (пулемета)

ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с назначением и боевыми свойствами автомата (пулемета), его устройством, мерами безопасности при обращении с оружием и патронами. Развивать навыки работы с ЦОР, интернет, умение работать в паре. Формировать убеждённость в безотказной работе автомата.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) Назначение автомата (пулемета) Калашникова АК-74 и РПК-74.

2) Боевые свойства автомата АК-74 и РПК-74.

3) Общее устройство автомата (пулемета) АК-74 и РПК-74.

4) Принцип работы автомата (пулемета).

5) Разборка и сборка автомата (пулемета).

6) Порядок неполной разборки автомата Калашникова АК-74.

7) Порядок сборки автомата после неполной разборки.

8) Практическая отработка разборки и сборки АК-74.

ЗНАТЬ: Биографию М. Т. Калашникова. Назначение, общее устройство, боевые свойства и принцип работы автомата Калашникова. Алгоритм (порядок) неполной разборки и сборки АК-74.

УМЕТЬ: Производить неполную разборку и сборку АК.

ТИП УРОКА: Комбинированный

ВРЕМЯ: 90 минут

МЕСТО: Мультимедийно - лингофонный кабинет

МЕТОДЫ: Рассказ, частично-поисковый, практический, уровневая дифференциация, опережающий.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Интерактивная доска, макет автомата Калашникова АК-74, видеофильмы, стол для разборки и сборки АК-74.

Ход занятия

Учебные вопросы, время на их отработку

Действия обучающихся

Принимает рапорт командира отделения, проверяет наличие обучаемых и их внешний вид. Проводит тестовую работу по изученному ранее учебному материалу (воинские звания вооруженных сил Республики Казахстан). Объявляет тему и учебную цель занятия:

ЗНАТЬ: Биографию М. Т. Калашникова. Назначение, общее устройство, боевые свойства и принцип работы автомата Калашникова. Алгоритм (порядок) неполной разборки и сборки АК-74.

УМЕТЬ: Производить неполную разборку и сборку АК.

Выполняют тестовую работу глава 2 Уставы ВС РК. Записывают тему занятия.

Основная часть __ минут

Презентация биографии М. Т. Калашникова.

Просмотр видеофильма об автомате АК.

Изучение нового материала.

Раздает учащимся индивидуальные задания к работе с ЦОР.

Назначение и боевые свойства автомата (пулемета).

Автомат Калашникова является индивидуальным оружием , а 5.45-миллиметровый ручной пулемет Калашникова – оружием стрелкового отделения.

Они предназначены для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож.

Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автоматам АК74Н, АКС74Н и пулеметам РПК74Н и РПКС74Н присоединяется ночной стрелковый прицел универсальный ( НСПУ ).

Для стрельбы из автомата применяются патроны с обычными (со стальным сердечником), трассирующими и бронебойно-зажигательными пулями.

Из автомата (пулемета) ведется автоматический и одиночный огонь .

- короткими (до пяти выстрелов) очередями;

- длинными (до десяти выстрелов) очередями;

Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина емкостью:

- у автомата – 30 патронов;

- у пулемета – 45 патронов.

Магазины автомата и пулемета взаимозаменяемы.

Боевые свойства АК-74 и РПК-74.

Тактико-технические характеристики

Прицельная дальность стрельбы

1000 метров

1000 метров

Наиболее действенный огонь по наземным целям

Наиболее действенный огонь по воздушным целям (вертолетам, самолетам, парашютистам)

Сосредоточенный огонь по наземным групповым целям

Дальность прямого выстрела по бегущей фигуре

Темп стрельбы (выстрелов в минуту)

Боевая скорострельность при стрельбе очередями (выстрелов в минуту)

Боевая скорострельность при стрельбе одиночными выстрелами (выстрелов в минуту)

Масса автомата без штык-ножа (пулемета) со снаряженным патронами пластмассовым магазином

Масса штык-ножа с ножнами (граммы)

Емкость магазина (патронов)

3. Общее устройство автомата и пулемета

Автомат (пулемет) состоит из следующих основных частей и механизмов (рис 42 стр. 173):

- ствола со ствольной коробкой, прицельным приспособлением, приклада и пистолетной рукоятки;

- крышки ствольной коробки;

- затворной рамы с газовым поршнем;

- газовой трубки со ствольной накладкой;

Кроме того, у автомата имеется дульный тормоз-компенсатор и штык-нож, а у пулемета – пламегаситель и сошка.

В комплект автомата (пулемета) входят : пенал с принадлежностями, ремень и сумка для магазинов.

4. Принцип работы автомата и пулемета.

Автоматическое действие АК (РПК) основано на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола в газовую камору.

При выстреле часть пороховых газов, следующих за пулей, устремляется через отверстие в стенке ствола в газовую камору, давит на переднюю стенку газового поршня и отбрасывает поршень и затворную раму с затвором в заднее положение. При отходе затворной рамы назад происходит отпирание затвора, затвор извлекает из патронника гильзу и выбрасывает ее наружу; затворная рама сжимает пружину и взводит курок (ставит его на взвод автоспуска).

В переднее положение затворная рама с затвором возвращается под действием возвратного механизма, при этом затвор досылает очередной патрон из магазина в патронник и закрывает канал ствола, а затворная рама выводит шептало автоспуска из-под взвода автоспуска курка. Курок становится на боевой взвод.

Если переводчик установлен на автоматический огонь АВ, то стрельба будет продолжаться до тех пор, пока нажат спусковой крючок и в магазине есть патроны.

Если переводчик установлен на одиночный огонь ОД, то при нажатии на спусковой крючок произойдет только один выстрел; для производства следующего выстрела необходимо отпустить спусковой крючок и нажать на него снова.

Практическая работа по неполной разборке и сборке АК.

Знакомит учащихся с алгоритмом неполной разборки и сборки АК.

Разборка и сборка автомата (пулемета)

Разборка автомата (пулемета) может быть неполной и полной. Неполная разборка производится для чистки, смазки и осмотра автомата (пулемета). Полная разборка производится для чистки при сильном загрязнении, после нахождения его под дождем или в снегу или при ремонте. Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание его частей и механизмов.

Разборку и сборку автомата надо производить на столе или чистой подстилке; части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов.

2. Порядок неполной разборки автомата

1) Отделить магазин.

2) Проверить, нет ли патрона в патроннике.

3) Вынуть пенал принадлежностей из гнезда приклада.

4) Отделить шомпол.

5) Отделить у автомата дульный тормоз-компенсатор.

6) Отделить крышку ствольной коробки.

7) Отделить возвратный механизм.

8) Отделить затворную раму с затвором.

9) Отделить затвор от затворной рамы.

10) Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

3. Порядок сборки автомата после неполной разборки.

1) Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.

2) Присоединить затвор к затворной раме.

3)Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.

4) Присоединить возвратный механизм.

5) Присоединить крышку ствольной коробки.

6) Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.

7) Присоединить к автомату дульный тормоз-компенсатор.

8) Присоединить шомпол.

9) Вложить пенал в гнездо приклада.

10) Присоединить магазин к автомату.

Презентация работы учащихся.

Выписывают в рабочую тетрадь наиболее интересные моменты из биографии

М. Т. Калашникова.

После просмотра фильма озвучивают моменты, наиболее их заинтересовавшие.

Огневая подготовка - имеет целью обучить личный состав поддержанию вооружения в постоянной боевой готовности и умелому использованию его для эффективного поражения противника в различных условиях боевой обстановки.

В огневой подготовке обычно применяются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, показ, беседа, самостоятельная работа и практические занятия. Выбор методов обучения зависит от темы, цели и содержания занятия и степени подготовленности обучаемых. На каждом занятии могут применяться несколько методов. Так, например, при обучении приемам стрельбы (действиям при вооружении) могут быть применены показ, объяснение и тренировка.

На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом городке приказарменной учебной материально-технической базы (войскового стрельбища) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.

Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.

Учебно-материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов (нормативов) и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.

Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на внешний вид обучаемых, правильность подгонки снаряжения, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос обучаемых должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.

Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до обучаемых требования безопасности при обращении с оружием и средствами имитации, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.

В ходе занятия руководитель контролирует работу руководителей на учебных местах; методические приемы, которые они применяют; достигнутый уровень учебных и воспитательных целей, эффективность использования тренажеров и других средств материального обеспечения занятия; точность выполнения требований Курса стрельб; организованность замены учебными местами и другие вопросы обучения личного состава.

Отрабатывая каждый элемент в медленном темпе, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.

Учебная цель. Рассказать и показать учащимся АК. Дать характеристику основных частей и механизмов АК.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность при обращении с оружием и боеприпасами.

Место проведения занятий. Кабинет НВП.

Руководство и пособия. Наставление по стрелковому оружию. Учебник по НВП.

1. Назначение и боевые свойства, общее устройство и принцип работы АК-74

2. Последовательность неполной разборки и сборки АК-74.

Ход занятия

Вводная часть 15 мин.

А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.

Б) Проверка домашнего задания 10 мин.

Основная часть 30 мин.

Вступление 5 мин.

Автомат Калашникова (АК) является основным видом автоматического оружия. Создал его М.Т. Калашников. АК получил мировое признание.

АК является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы противника. В рукопашном бою к АК присоединяется штык-нож. Для стрельбы из АК применяются патроны с обыкновенными (со стальными сердечниками), трассирующие и бронебойно-зажигательными пулями. Из АК ведётся автоматический или одиночный огонь. Он ведётся короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производиться из коробчатого магазина емкостью на 30 патронов. Магазин у АК и у РПК взаимозаменяемы.

Изложение основного материала 20 мин .

1. Характеристика АК:

Калибр: 5,45. Прицельная дальность стрельбы: 1000 метров. Темп стрельбы: 600 в/мин. Масса со снаряжённым магазином: 3,6 кг. Масса штык – ножа: 450 г.

Вместимость патронов: 30 шт. Скорость, полётав пули: 900 м/с.

  1. Ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом.
  2. Крышка ствольной коробки.
  3. Затворная рама с газовым поршнем.
  4. Затвор.
  5. Возвратный механизм.
  6. Газовая трубка со ствольной накладкой.
  7. Ударно – спусковой механизм.
  8. Цевьё.
  9. Магазин.
  10. Штык – нож.

2. Разборка и сборка АК производится на столе или на чистой подстилке. Части и механизмы укладываются в порядке разборки. Обращаться с ними следует осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов.

Разборка АК может быть полной и не полной. Полная разборка применяется для чистки при сильном загрязнении АК, после нахождения его под дождём, в песке или снеге, и при ремонте. Во всех остальных случаях производится неполная разборка.

Читайте также: