Обж 7 класс конспект параграф 2 6

Обновлено: 07.07.2024

Прогноз землетрясений. Определение наиболее сейсмоопасных районов. Разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений от воздействия сейсмических волн. Оповещение населения. Обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах. Организация аварийно-спасательных работ.

2) Какие особенности природных явлений, происходящих в земной коре, учитываются при разработке прогнозов землетрясений?

Для прогнозирования сильных землетрясений используют знания об определённых закономерностях, происходящих в земной коре.

3) Какие существуют прогнозы для определения времени возможного землетрясения?

Для определения времени землетрясения используют краткосрочный прогноз.

4) Как реагируют домашние животные на приближение землетрясения?

Собаки начинают проявлять беспокойство в период от 2 ч до 2 дней до начала землетрясения; куры — от 1 до 3 дней; свиньи, лошади, быки, овцы — от нескольких часов до 1 дня.

После уроков.

1) Найдите на сайте МЧС (по адресу ) и запишите в дневник безопасности основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий землетрясений.

Аварийно-спасательные службы выполняют работы, связанные с непосредственным спасением людей или устранением возможной угрозы для их жизни. Наиболее распространёнными видами таких работ являются: извлечение пострадавших из обрушившихся зданий, подземных сооружений; тушение пожаров и эвакуация пострадавших из очагов поражения.

Только до 9 марта

ШАГ 1: подайте 3 заявки на любые курсы ПК

Бесплатным становится курс с наименьшим количеством часов

Подсказка: выгоднее всего, если все курсы будут на одинаковое количество часов

  • Стоимость курса 1 — ₽
  • Стоимость курса 2 — ₽
  • Стоимость курса 3 0 ₽

Для участия в акции Вам необходимо подать 3 заявки на любые курсы ПК (повышения квалификации) Для участия в акции выбираются 3 последних поданных заявки.

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 213 материалов





















5831652 5766233 5739998 5692321 5684985 5665490 5656686 5621098 5573347 5491691 5491654 5491648 5491645 5491637 5491632 5491627 5491622 5491619 5491608 5414084

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

После смещения оползня в доме могут быть повреждены трубы и электропроводка.

Лопнувшие трубы может вызвать подмыв фундамента здания, а поврежденные провода

привести к удару током.

Номер 2

Что используется для закрепления берегов рек, водохранилищ и морских обрывов, подверженных оползневым процессам?

Применяют откосные покрытия из железобетонных плит. А так же посадка деревьев, кустарников.

После уроков

Номер 1

Оползень — это опасное природно-геодезическое явление, движение (скольжение) масс горных пород по склону под воздействием ряда причин.

Оползень может произойти, если горные породы больше не могут удерживать собственный вес. На появление оползня могут влиять обвалы, размытие почвы склона, переувлажнение, сейсмическая активность (иногда достаточно совсем небольших толчков). Ослабление горных масс может произойти от выветривания, подземных вод или от хозяйственной деятельности человека.

В США в штате Вайоминг, а точнее, в горах Харт – Маунтинз, расположен самый большой оползень. Его площадь составляет около двух тысяч квадратных километров. Скорость его достигала 100 км/ч. Сход этого оползня произошел 30 миллионов лет тому назад.

Первое место в Европе занимает Флимский оползень, зафиксированный в Альпах. Случился он около миллиона лет тому назад в Швейцарии у города Кур. В долину реки Рейн тогда сместилось около двенадцати кубических километров рыхлых пород. Долина реки была завалена на высоту около 600 метров.

Еще одним из самых крупных считается оползень, который произошел 18 февраля 1911 года на Памире. Оползень возник в результате землетрясения и сошел с высоты 5 000 метров, с Музкольского хребта.

Номер 2

Обсудите, возможны ли оползни в вашем регионе. Почему?

Оползни возможны, только где есть горы, перевалы. Высокие склоны. В нашем регионе таких нет

Номер 3

Кто организует заблаговременную эвакуацию населения при угрозе обвала?

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока ОБЖ с презентацией.Цели урока. Познакомить учащихся с видами ЧС природного характера, общими правилами поведения при возникновении подобных чрезвычайных ситуаций; совершенствовать навыки безопасного поведения и действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.Презентацию можно использовать как мультимедийное сопровождение к уроку ОБЖ при рассмотрении чрезвычайных ситуаций природного характера в 7 классе, работая по любой школьной программе.

Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе

В предметном направлении:

дать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;

познакомить с влиянием последствий ЧС на безопасность личности, общества и государства.

В метапредметном направлении:

научить анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

В направлении личностного развития:

развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних угроз;

формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

овладение обучающимися навыками самостоятельного определения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование умений взаимодействовать с окружающими во время и при ликвидации последствий опасных и чрезвычайных ситуаций.

Оборудование и материалы к уроку:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Набор фильмов с ЧС природного характера

Учебник ОБЖ, 7 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.

Приветствие с учащимися.

Психологический настрой учащихся на урок

Приветствие с учителем. Настраиваются на урок.

Проверка домашнего задания

Беседует с учащимися об оболочках или сферах Земли.

Рассказывают о литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере.

Подготовка к усвоению новых знаний

Учитель предлагает посмотреть отрывки учебных фильмов по ЧС природного характера и задаёт вопросы, что это за явления, где они происходят и какую опасность они несут.

После разговора с учащимися называет тему урока

Учащиеся смотрят фильм, анализируют увиденное, обобщают, сравнивают, выявляют причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Изучение нового материала

Даёт определения (работа с учебником).

Знакомит с классификацией ЧС природного характера (просмотр презентации).

Работают с учебником.

Делают записи в рабочей тетради- определения и классификация.

Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель вместе с учащимися делает вывод и оценивает деятельность учеников на уроке. Выставляет оценки в журнал.

Анализируют свою работу на уроке и оценивают результат своей деятельности.

Учитель просит подготовиться к ответу по определениям и классификации ЧС

Учащиеся записывают задание в дневник

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.

Методы и приемы:

словесные методы – беседа, учебная дискуссия, рассказ-повествование, рассказ-заключение, объяснение;

наглядные методы – метод иллюстраций, метод демонстраций, видеометод;

инновационные методы – синектика (коллективная творческая деятельность);

метод самостоятельной работы по усвоению нового материала – конспектирование;

метод закрепления изученного материала – закрепляющая беседа.

Формы организации работы на уроке: коллективная работа, самостоятельная работа.

Средства обучения:

материальные – учебная литература, плакаты, учебное оборудование, технические средства обучения;

идеальные – вербальные и символьные заменители материальных объектов, усвоенные знания.

Материальные и идеальные средства обучения используются в совокупности, взаимно дополняя друг друга. Поэтому граница между ними часто бывает условной: материальный объект может быть описан словами, а мысль или образ могут быть переведены в материальную форму. При этом материальные средства обучения возбуждают интерес, привлекают внимание и незаменимы при отработке практических действий, идеальные – помогают понять сущность процессов и явлений, запомнить, описать и объяснить их, постичь логику рассуждений, выработать культуру речи, развить интеллект.

Средства обучения и методы обучения находятся в тесной взаимосвязи между собой.

Данное занятие соответствует требованиям ФГОС.

Текст методической разработки

1.Организационный момент.

Приготовились к уроку. Здравствуйте, садитесь. Дежурные назовите отсутствующих.

2.Проверка Домашнего Задания беседа с учащимися

Учитель: из курса географии вы должны помнить, что Земля – это небольшое космическое тело. Она состоит из нескольких оболочек, или сфер. Какие это сферы?

литосфера земная кора и верхняя часть мантии;

атмосфера – самая верхняя, газовая оболочка, она самая лёгкая и наиболее подвижная оболочка и находится в непрерывном взаимодействии с остальными оболочками;

гидросфера – все воды Земли, находящиеся в жидком, твёрдом и газообразном состоянии;

биосфера – это область существования и жизнедеятельности всех живых организмов, она охватывает нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы.

Учитель обобщает и вместе с учащимися подводит итог:

в этих оболочках происходят различные круговороты веществ и энергии. Все они характеризуют жизнь нашей планеты в процессе её развития и сопровождаются различными природными явлениями, оказывающими существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

На территории России наблюдается более 30 видов опасных природных явлений.

Подготовка к усвоению новых знаний

Учитель показывает несколько видеофрагментов со стихийными бедствиями. После просмотра идёт обсуждение: что это за природные явления, почему они могли возникнуть, какие ожидаются последствия, возникает ли угроза жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, угроза уничтожения материальных ценностей.

Вывод: чрезвычайные ситуации могут иметь различное происхождение, что и стало основой классификации; но все они несут разрушения и угрозу человеку.

Сегодня мы познакомимся с классификацией чрезвычайных ситуаций, а на последующих уроках будем подробно изучать каждое явление и особенно действия при том или ином стихийном бедствии.

Изучение нового материала

Работа с учебником – учащиеся читают параграф и выписывают определения.

Опасная ситуация это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью, если не предпринимать соответствующих ситуации мер безопасности.

Стихийные бедствия – это опасные природные или природно-антропогенные явления или процессы , в результате которых может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды.

Чрезвычайная ситуация (ЧС)- это обстановка, которая оказывает отрицательное влияние на жизнедеятельность человека и приводит к жертвам среди людей.

Чрезвычайная ситуация природного характера - это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления или стихийного бедствия, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертв, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Просмотр презентации.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера:

Геофизические - землетрясения, извержения вулканов.

Геологические – оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, склоновый смыв, просадки лёссовых пород, просадки (провалы) земной поверхности в результате карста, абразия, эрозия, курумы, пыльные бури.

Метеорологические и агрометеорологические - бури, ураганы, смерчи, торнадо, шквалы, вертикальные вихри, выпадение крупного града, сильные дожди (ливни), сильные снегопады, сильный гололёд , сильные морозы, сильные метели, сильная жара, сильные туманы, засухи, суховеи, заморозки.

Морские гидрологические – тропические циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (5баллов и более), сильные колебания уровня моря, ранний ледяной покров и прилипай, напор льдов, интенсивный дрейф льдов, непроходимые (труднопроходимые) льды.

Гидрологические – высокие уровни воды (наводнения), половодья, дождевые паводки, заторы и зажоры, ветровые нагоны, низкие уровни воды, ранние ледоставы.

Гидрогеологические – низкие уровни грунтовых вод, высокие уровни грунтовых вод.

Природные пожары – лесные пожары, степные пожары, торфяные пожары, подземные пожары горючих ископаемых.

Инфекционная заболеваемость людей – единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, групповые случаи опасных инфекционных заболеваний, эпидемические вспышки опасных инфекционных заболеваний, эпидемии, пандемии, инфекционные заболевания невыясненной этиологии.

Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных – единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, эпизоотии, панзоотии, инфекционные заболевания невыясненной этиологии.

Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями – прогрессирующие эпифитотии, панфитотии, болезни невыявленной этиологии, массовое распространение вредителей растений.

Учащиеся производят запись в тетради.

Анализ и самоанализ урока. подведение итогов урока. рефлексия.

Мы познакомились с классификацией чрезвычайных ситуаций и должны понять, что природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими на Земле в её географической оболочке. Опасность же природных явлений для жизнедеятельности человека зависит от интенсивности их проявления и мощности в каждом конкретном случае, а также от готовности человека обеспечить свою безопасность в опасных природных ситуациях.

Затем идёт оценка и взаимооценка деятельности учащихся на уроке. Выставляются оценки в журнал.

Домашнее задание

Учитель просит учащихся записать в дневник домашнее задание: подготовится к опросу по классификации ЧС и определениям.

Читайте также: