Обучение селективному чтению 5 класс немецкий язык конспект урока аверин

Обновлено: 05.07.2024

· познакомиться с общеупотребительными фразами (приветствие, прощание).

Задачи урока:

1) сформировать у детей представление о немецком языке;

2) вызвать у детей интерес к изучению немецкого языка.

Ресурсы: учебник М.М. Аверин Горизонты. 5 класс. – М.: Просвещение, 2015., карта мира, проектор, мультимедийная доска, карточки с алфавитом и фразами приветствия и прощания.

Guten Tag, Kinder! Здравствуйте, ребята! Setzt euch ! Присаживайтесь! Ich hei ß e Natalia Igorevna . Меня зовут Наталья Игоревна. Мы вместе с вами начинаем изучать новый для нас предмет – немецкий язык. А в каких странах говорят на немецком языке? (ответы детей, страны показываются на заранее вывешенной карте).

Ребята, а что вы знаете о Германии? (ответы детей).

Хочу обратить ваше внимание, что немецкий язык отличается от английского, поэтому я прошу быть внимательными.

Изучение нового материала

Для начала мы разберем немецкий алфавит. Написание у него практически такое же, как у английского, но большинство букв произносятся иначе (на слайде изображен немецкий алфавит, дети же получают карточки не только с немецким алфавитом, но и с записанным по-русски звуком).

Hört zu! Послушайте !

Noch einmal! Еще раз!

Hört zu und sprecht mir nach! Alle im Chor! А теперь слушайте и повторяйте ! Все хором !

Noch einmal! Еще раз !

А кто сможет прочитать нам весь алфавит самостоятельно?

Jetzt haben wir eine Turnpause . Сейчас у нас физминутка. Steht auf ! Встаем! H ö rt zu und sprecht mir nach! Слушайте внимательно и повторяйте за мной! 1, 2, 3, 4, alle, alle turnen wir! 1, 2, 3, 4, alle, alle springen wir! (2 раза ).

Кроме алфавита нам сегодня еще нужно познакомиться с общеупотребительными фразами – такими как Guten Tag, Hallo, Guten Morgen, Guten Abend, Ich heiße, Tschüs!, Auf Wiedersehen! Их вы можете увидеть на слайде. Перепишите их, пожалуйста, себе в тетрадь.

Hört zu und sprecht mir nach! Alle im Chor! А теперь слушайте и повторяйте! Все хором!

А теперь давайте попробуем прочитать эти фразы сами!

Алфавит на листочках, мультимедийная доска, учебники

Постановка домашнего задания

Die Hausaufgabe . Домашнее задание. Ребята, дома вы должны будете выучить фразы и алфавит, с которыми мы сегодня познакомились.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока немецкого языка в 5 классе

Цель урока: Усвоить новый лексический материал по теме “Die Tiere”

Обучающие: Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап – организационный

A )Приветствие учащихся Слайд 1-2

- Guten Morgen. Ich freue mich, Sie zu sehen.

- Der wievielte ist heute?

- Wie ist das Wetter?

- Das Wetter ist gut oder nicht gut?

Б ) Mundgymnastik слайд 3

Eins, zwei, Polizei

drei, vier, Offizier

fünf, sechs, böse Hex‚

sieben, acht, gute Nacht!

neun, zehn, auf Wiedersehen

elf, zwölf, kommen die Wolf

A ) Готовятся к работе, отвечают на приветствие и вопросы учителя, формулируют тему урока.

Б) Фонетическая зарядка.

Слушают и повторяют за учителем.

2 этап – Мотивация к деятельности. Постановка целей и задач урока.

Предлагает сформулировать цели урока с помощью написанных на доске опор на немецком языке (слайд 1).

-Sehen Sie auf die Tafel und lesen Sie diese Worte.

-Was erinnern Sie englische Wörter?

- Wie heist zum Thema heute in der Stunde?

- Was w е rden wir in der Stunde machen?

Учащиеся отвечают на наводящие вопросы и сообщают тему и план урока c помощью опор на доске. Воспринимают учебную задачу

- die Maus - a mouse

der Bär - a bear

der Tiger - a tiger

der Wolf - a wolf

Zum Thema heute… Слайд 5

Wir lernen heute…

Wir machen heute…

3 этап – Учебно-познавательная деятельность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.введение новых лексических единиц

Sehen an die Tafel ? Schreiben sie, bitte, neue Worter im ihre Helfe.

2.Предлагает поиграть в игру. Объясняет правила игры.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется "Переведи с русского на немецкий"

Und jetzt werden wir mit Ihnen spielen. Das Spiel heißt "Übersetzen Russisch-Deutsch"

1.Узнают новые лексические единицы по данной теме. Записывают их в справочник.

Прослушивают упражнения, повторяя за учителем верное произношение слов.

Стр 25 учебника. Слайд 6

die Tiere - животные

die Haustiere – домашние животные

die Wildtiere – дикие животные

der Hund — собака

das Pferd — лошадь

die Kuh — корова

das Schwein — свинья

das Schaf — овца

der Tiger - тигр

der Fuchs - лиса

der Elefant - слон

das Krokodil - крокодил

der Bär - медведь

2.Передают мячик друг другу, называя животных по-русски, собеседник называет по-немецки.

4 этап – Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Распределяет учащихся на группы и предлагает разделить животных по группам

1. Und jetzt arbeiten wir in Gruppen. Wir teilen uns in zwei Gruppen auf. Die erste Gruppe arbeitet mit Haustieren, und die zweite mit Wildentieren

Welche Haustiere kennt ihr?

(распределяют на две группы:домашние и дикие животные.Welche Wildtiere kennt ihr?

Учащиеся распределяются на две группы: домашние животные и дикие животные. Оформляют плакат с фотографиями и названиями животных. В конце работы каждая группа представляет свою работу.

5 этап - Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель предлагает учащимся заполнить листы – опросники, в которых предложены следующие фразы для самооценки:

Теперь я умею\могу..

Я был на уроке активен…

Ученики выставляет себе баллы от 1 до 3. Приложение 1

Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности на уроке.

Was kenne Ich? ( Что я знаю ? )

Ich kenne … (я знаю…)

Was kann Ich ? (Что я могу? )

die Namen der Tiere richtig auszusprechen

(правильно произносить названия животных)

die Namen der Tiere richtig aufschreiben

(правильно писать названия животных)

Ich kann … ( Я могу …)

War Ich im Unterricht aktiv?

На уроке я был(а) активен (активной)?

Ich war im Unterricht …

Суммируют полученные балы и выставляют оценки. (слайд 7)

6 этап - Объяснение домашнего задания.

Schreiben sie bitte Hausaufgabe.

Kreuzworträtsel приложение 2

Записывают домашние задание.

2.Кроссворд, (на выбор) слайд 8

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1151 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 419 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.02.2016 7437
  • DOCX 63.5 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пинигина Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель урока: формирование и совершенствование речевых умений и навыков, обучение диалогической речи.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся будут учиться взаимопониманию, нормам общения со сверстниками, учиться самооценке и взаимооценке.
  • Учащиеся закрепят выученное ранее спряжение глагола - brauchen.
  • отвечая на вопрос, "Wie viel Taschengeld bekommst du?". "Ich brauche ungefähr … Rubel"? актуализируют лексику по теме "Was kostet das?"

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, в парах.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, дидактический материал.

Ход урока

1. Организационный этап

Цель этапа: Создать благоприятный психологический настрой на работу, активизировать внимание учащихся.

Учитель объявляет тему урока и порядок работы.

Учитель приветствует учащихся.

- Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch bitte. Wir beginnen unsere Deutschstunde.

- Wer hat heute Klassendienst?

- Der wievielte ist heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

- Wie ist das Wetter heute?

- Wer fehlt heute in der Klasse?

2. Фонетическая зарядка

Цель этапа: Создать условия для повторения за учителем звуков, слогов, отдельных слов и предложений,обеспечения развития навыков аудирования, чтения

Phonetik- die Diphthonge ei,au,eu

Seite 73, Übung 9 (прослушивание аудиофайла)

3. Этап целеполагания

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: Включение учащихся в режим работы, осмысление темы урока, понимание задач предстоящей деятельности.

Учитель показывает учащимся денежные купюры (презентация)

Schlagt die Bücher auf der Seite 73. Was für ein Thema haben wir heute?

Was für Bilder sind da?

Das ist das Geld.

Kinder! Heute sprechen wir über das Taschengeld!

(следует объяснить как работать с листом самооценки)

4. Проверка домашнего задания

Und jetzt kontrollieren wir eure Hausaufgabe

Wir schreiben jetzt ein leхikalisches Diktat. (количество слов на усмотрение учителя с последующей взаимооценкой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Предметные: создать условия для систематизации знаний учащихся в употреблении лексических единиц по теме;

Личностные: используют знания и умения для осознания себя ценной частью многоликого изменяющегося мира; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные:

Регулятивные: определение темы урока с помощью учителя и самостоятельно; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений; принимают и выполняют практическую и коммуникативную задачи;

Познавательные: овладевают устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; формулируют несложные выводы;

Коммуникативные: участвуют в беседе на элементарном уровне; умеют дружить, уступать, убеждать; проявляют устойчивый интерес к общению и групповой работе.

Ресурсы урока: презентация, карточки, раздаточный материал.

Организация пространства: фронтальная, групповая работа.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, картинки.

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

(Предметные, УУД, личностные)

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Методы организации учебного процесса

Комментарий

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Организационный этап.

Цель: организация обучающихся на работу.

Учитель приветствует обучающихся.

- Wie geht es dir?

- Freut mich ! Also, beginnen wir!

- Heute zu uns in den Unterricht kam der Gast. Schauen Sie auf die Folie. Lasst uns mit ihm vertraut zu machen. Antworten Sie auf seine Fragen.

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (гость из Германии), побуждая обучающихся догадаться о теме урока, отвечают на вопросы гостя.

- Welches Thema des Unterrichts heute?

Обучающиеся приветствуют учителя.

Обучающиеся догадываются о теме урока

Метод эмоционального стимулирования.

Психологический настрой учащихся на урок.

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.

2.Фонетичекая зарядка.

2) развитие умения чтения вслух.

познавательные УУД (моделирование)

Lösen SieKreuzwort!

Учитель предлагает прикрепить на доску полученные кроссворды.

Обучающиеся выполняют кроссворд

Обучающие называют слова и значение слов.

Метод развития психологических функций, творческих способностей.

Метод создания проблемной ситуации.

3.Основная часть.

коммуникативные и регулятивные УУД

- Früher mussten die Menschen die Tageszeiten mit Hilfe der Sonne bestimmen. Heute hat jeder eine Uhr. Seht bitte die Bilder an und sagt: „Wie spät ist es?“

Обучающиеся отвечают на вопросы

Метод самоуправления учебными действиями.

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах.

4.Физкультминутка

Цель: релаксация обучающихся

личностные, коммуникативные УУД

-Spielen wir!.

Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle turnen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle stehen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle sitzen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle springen wir.

Eins, zwei, drei, vier
Alle, bitte sitzen sich.

Обучающиеся демонстрируют действия.

Метод эмоционального стимулирования.

Психологическая разгрузка.

Обучающиеся с удовольствием будут выполнять действия.

5. Организация тренировки грамматического навыка.

- Lassen Sie uns spielen. Spiel "Krokodil"

Учащиеся должны сами составить предложения.

Обучающиеся по одному выходят и показывают для своей группы с помощью жестов и мимики действия, указанные в карточке.

Читайте также: