Объемная аппликация ромашка конспект

Обновлено: 05.07.2024

Закрепление полученных знаний и умений работать с бумагой и картоном, через изготовление изделия в технике объемной аппликации.

Тип занятия: занятие закрепления полученных знаний.

Форма занятий: практическое занятие.

Оборудование: образец изделия, шаблоны из картона, карандаш, ножницы, тематическая презентация, приспособление для квиллинга

Материал: шпажки для стебля цветка, бумага принтерная - желтая, белая, зелёная (выбор цвета по желанию), гофрированная бумага зелёного цвета,вата, клей ПВА.

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме

Автор: учитель технологии Ниговорина Е.Н.

Тема занятия: Замечательный цветок – ромашка.

Цели: Закрепить полученные знания и умение работать с бумагой и картоном, через изготовление изделия в технике объемной аппликации.

Обучающие: расширить представление детей о свойствах бумаги, вызвать интерес к работе с бумагой.

Развивающие: развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Тип занятия: занятие закрепления полученных знаний.

Форма занятий: практическое занятие.

Оборудование: образец изделия, шаблоны из картона, карандаш, ножницы, тематическая презентация, приспособление для квиллинга

Материал: шпажки для стебля цветка, бумага принтерная - желтая, белая, зелёная (выбор цвета по желанию), гофрированная бумага зелёного цвета,вата, клей ПВА.

1. Организационная часть:

- проверка подготовки необходимых материалов и оборудования.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой её возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем-

Проведение вводной беседы.

Все виды ромашек просто невозможно перечислить. Остановимся на самых простых - это аптечная ромашка, ромашка полевая и самая крупная – садовая ромашка, её еще называют нивяник ( Слайд № 4 )

А какие ромашки растут у вас дома?

Голубые ромашки - но они скорее сиреневые, желтые ромашки - это дороникум, он зацветает очень рано. Оранжевые ромашки - это календула. В народе многие цветы называют ромашками, но самые настоящие ромашки растут на полях и лугах нашей Родины.

Посреди лугов увядших

Опаленных жарким зноем,

Легенда о Ромашке

Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением, и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке. Как-то вышла лесная фея к пастуху. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.


Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки: любит - не любит, придет - не придет. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.


А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь - а всё поле ромашками усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина, только ромашки тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.


Легенды о ромашке - в них тепло, нежность и любовь. Конечно, всем известно, что это - ромашки, на которых так хорошо гадать. Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений (дуб, орешник, верба, ромашка, хмель, омела, плакун).

А в палисадниках у вас растут ромашки? – Да.

Сегодня на занятии мы изготовим букетик ромашек из бумаги. Наши ромашки быстро не увянут, украсят наш дом.

Демонстрация образца изделия :

Вот она - наша ромашка! Традиционный цвет ромашки - белый, с желтой серединкой. А из чего состоит наш цветок? - Лепестки, сердцевина цветка, чашелистик, стебелёк с листиком. Наша ромашка изготовлена в технике объемной аппликации из бумаги.

Рассмотрим основные этапы нашей работы:

- обвести шаблоны и вырезать заготовки (круги, листья);

- придать форму лепесткам

- изготовить серединку цветка;

- склеить лепестки и серединку;

- изготовить стебель, чашелистик, листочек;

- сборка ромашки и оформление.

А теперь посмотрим все ли у нас приготовлено для работы?

Цветная бумага (белая, желтая, зеленая), зелёная гофрированная бумага, клей, карандаш, шпажки - стебель цветка, вата, ножницы и обязательно шаблоны (большой и маленький кружок, листик).

Перед началом работы вспомним ТБ с колющимися и режущими инструментами (карандаши и ножницы). Как правильно подавать ножницы? Слайд №9

А теперь давайте приступим к практической работе.

На белой бумаге обводим шаблон большого круга. Для изготовления одного цветка нам понадобится 2 круга.

Каждый круг сложить пополам 3 раза. Карандашом обозначить лепестки и вырезать по контуру. По центру между лепестками сделать надрез не дорезая до центра 0,5 см. Развернуть заготовку и тоже самое выполнить по линиям сгиба в местах, где нет надрезов.

Каждый лепесток сложить пополам вдоль, для придания объема. Склеить две детали так, чтобы лепестки верхней и нижней заготовки располагались в шахматном порядке.

Из жёлтой бумаги нарезаем полоски шириной 1 см, для серединки цветка. Нарезаем бахрому, скручиваем при помощи шпажки или приспособления для квиллинга.

Приклеиваем готовую серединку к центру цветка. Цветок готов

Мы с вами делаем цветы, а кто является частым гостем цветка – конечно бабочки. Вот мы с вами сейчас будем превращаться в бабочек…

Утром бабочка проснулась , потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.

У реки остановилась, над водою закружилась…

Изготавливаем чашелистик аналогично ромашке. Один лепесток разрезать до середины круга и склеить в виде конуса.

Обвести по шаблону и вырезать листочек из зелёной гофрированной бумаги. Обернуть шпажку зелёной гофрированной бумагой по ходу обёртывания прикрепить листочек, в месте приклеивания цветка сделать утолщение при помощи ваты или бумаги. При помощи клея ПВА приклеить цветок к чашелистику, а потом к стеблю. Наша ромашка готова! (Слайд №19)

3. Заключительная часть.

Выставка работ и просмотр готовых ромашек.

Подведение итогов занятия. Сегодня мы сделали ромашку из самого доступного материала - бумаги, и я думаю, что вам очень понравилось работать с ней. Ромашки получились у всех красивые.

Что нового мы узнали сегодня, а что вспомнили из забытого? (О полезных свойствах ромашки, о том как быстро нарезать бумагу на полоски).

Тема следующего занятия – изготовление календулы на основе нашей ромашки.

Уборка рабочего места.

Ребята у вас на столах лежат воздушные шарики красного и жёлтого цвета, если вам понравилось занятие, то надуйте и поднимите красный шарик, если что-то не поняли или что-то не получилось, надуйте и поднимите жёлтый шарик.

Анализ занятия: Результаты использования техники объемной аппликации показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается учащимися и вследствие этого, развивается воображение и расширяется кругозор знаний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель занятия: развитие художественных способностей через нетрадиционные приемы рисования.


методическая разработка: конспект урока по теме "Замечательные дни".

Конспект урока по теме "Замечательные дни" включает цели и задачи урока , предварительные этапы, развёрнутый план проведения урока.




Конспект занятия по теме "Замечательный цветок – ромашка из гофрированной бумаги

Занятие по внеурочной деятельности.


Презентация Объёмная аппликация "Ромашка" 1-ый год обучения

Презентация содержит материал по технологии выполнения объёмной аппликации "Ромашка". Презентация предназначена для занятий по дополнительгной общеобразовательной общеразвивающей программе х.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовительная группа

Конспект занятия по теме

Автор: воспитатель Макеева Любовь Анатольевна

Тема занятия: Изготовление ромашки.

Цели: Закрепить полученные знания и умение работать с бумагой и картоном, через изготовление изделия в технике объемной аппликации.

Обучающие: расширить представление детей о свойствах бумаги, вызвать интерес к работе с бумагой.

Развивающие: развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Тип занятия: занятие закрепления полученных знаний.

Форма занятий: практическое занятие.

Оборудование: образец изделия, шаблоны из картона, карандаш, линейка, ножницы.

Материал: картон для основы, бумага принтерная - желтая, белая (выбор цвета по желанию), тесьма для петли, клеевой карандаш, клей ПВА.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

- проверка подготовки необходимых материалов и оборудования.

Проведение вводной беседы.

Все виды ромашек просто невозможно перечислить. Остановимся на самых простых - это аптечная ромашка, ромашка полевая и самая крупная – садовая ромашка, её еще называют нивяник.

А какие ромашки растут у вас дома?

Голубые ромашки - но они скорее сиреневые, желтые ромашки - это дороникум, он зацветает очень рано. Розовые ромашки - это пиретрум, листья у него красивые, мелко-резные. В народе многие цветы называют ромашками, но самые настоящие ромашки растут на полях и лугах нашей Родины. Недаром читаются вот такие строчки:

Посреди лугов увядших

Опаленных жарким зноем,

А сколько рассказов, сказок придумано о наших ромашках. Вот одну из них, придуманную мальчиком вашего возраста мне хочется вам рассказать:

В некотором царстве, Цветочном государстве, у бабушки моей в палисаднике, жили-были красавцы цветы. Один краше другого.

Как только сходит первый снег, появляются беленькие подснежники. Они очень воображают, что показываются первыми. Но вскоре пахучие фиалки огорчают их своим появлением, и те вянут.

А вот и самовлюблённые нарциссы в желтых и белых шляпах, на тонких ножках не могут налюбоваться собою. Они даже не замечают скромных, ароматных и застенчивых гиацинтов. Насекомые просто не могут пролететь мимо их прелестного запаха.

А что это за алые искры вспыхивают то здесь, то там?! Это грациозные тюльпаны! Их невозможно не заметить.

И, конечно, самая красивая, величавая и ароматная недотрога - роза. Дольше всех она украшает собою цветники. Её видом и ароматом невозможно насладиться.

Только вот ромашек нисколько не смущают эти яркие красавцы. Они нежные и привлекательные. Немного похожи на маленькие солнышки. От них невозможно отвести взгляд!

Невозможно перечислить все цветы, которые растут в палисадниках у наших бабушек - их великое множество… Но вот наступает осень и царство цветов постепенно засыпает крепким сладким сном до следующей весны.

Вы и сами можете придумать свою сказку о цветах вашего цветника.

А в палисадниках у вас растут ромашки? – Да.

Давайте не будем рвать ромашки без особой нужды. Пусть они цветут и радуют вас, ваших родных и близких. Нужно бережно относиться к природе и труду ваших бабушек и мам. А если вам нужно украсить свой класс, свою комнату, то для этого можно вырастить свою, неувядающую ромашку

Сегодня, на нашем занятии, вырастут особенные ромашки - бумажные. Наши ромашки так быстро не увянут.

Демонстрация образца изделия :

Вот она - наша ромашка! Традиционный цвет ромашки - белый, с желтой серединкой. А из чего состоит наш цветок? - Лепестки, сердцевина цветка, вместо стебелька - петля для крепления. По желанию можно вырезать еще и листья. Наша ромашка изготовлена в технике объемной аппликации из бумаги.

Составление плана.

Рассмотрим основные этапы нашей работы:

- обвести шаблоны и вырезать заготовки (круги, листья);

- подготовить полоски для лепестков;

- склеить лепестки - петельки;

- сборка ромашки и оформление.

Анализ изготовления изделия по технологической карте.

А теперь посмотрим все ли у нас приготовлено для работы?

Цветная бумага (белая, желтая, зеленая), картон, клей, тесьма для петли, карандаш, линейка, ножницы и обязательно шаблоны (большой и маленький кружок).

На картоне обводим шаблон большого круга и вырезаем кружок - это основание нашей ромашки. На этот кружок укладываем шаблон маленького круга, обводим карандашом - это черта ограничения (концы лепестков ромашки при склеивании касаются этой линии, но не закрывают её). Это будет лицевая часть ромашки. Перевернем нашу основу и с обратной стороны приклеим петельку из тесьмы, закрепив её кусочком картона. Отложим в сторону, пусть подсыхает петелька. Для сердцевины ромашки из желтой бумаги вырезать еще один круг.

Заготовить полоски для лепестков. Лист бумаги сложить пополам по длинной стороне, затем приложить линейку к краю листа, провести линию - так расчертить весь лист, постепенно перемещая линейку - получится полосатый листик, с полосками, равными ширине линейки. Не разгибая лист, разрезать ножницами по карандашным линиям - полученные полоски не разгибать и не разделять. Мы с вами экономим время (отрезали один раз, а получили в итоге две полоски).

Теперь нужно широкую полоску разрезать ровно, без карандашной линии. Глазами разделить полоску пополам по длине и разрезать, затем полоску нужно разогнуть и разрезать по сгибу. Вот они, наши узенькие полоски, приготовленные для лепестков. Из полученных полосок склеить петельки.

Приступаем к сборке ромашки: на основании ромашки (кружок), отметить карандашом точки (по принципу север - юг, восток- запад) вверху - внизу, слева - справа. Первые лепестки клеить в этих точках, затем между ними еще по два. Прикладывать лепесток до черты ограничения. Для объемности клеить второй ряд лепестков. Лепестки второго ряда располагать в промежутках первого ряда. Вот теперь приклеить сердцевину ромашки. Из зеленой бумаги вырезаем по шаблону три листа и клеим к основанию ромашки. Ромашка готова!

Мы с вами делаем цветы, а кто является частым гостем цветка – конечно бабочки. Вот мы с вами сейчас будем превращаться в бабочек…

Утром бабочка проснулась , потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.

У реки остановилась, над водою закружилась…

Практическая работа:

Перед началом работы вспомним ТБ с колющимися и режущимися инструментами (карандаши и ножницы). Как правильно подавать ножницы?

А теперь давайте приступим к практической работе согласно технологической карте.

Обвести на картоне и на желтой бумаге шаблон большого круга и аккуратно вырезать. Круг из картона - основание ромашки, желтый круг - сердцевина цветка. К основанию ромашки приклеить петлю. На лицевой стороне заготовки обвести маленький шаблон круга-черта ограничения приклеивания лепестков.

Приготовить полоски для лепестков. Склеить узкие полоски петельками. Таких петелек-лепестков нужно нам 24 штуки, не меньше.

Лепестки готовы, основание цветка тоже – приступаем к сборке ромашки. Начинаем работать по меткам (вверху - внизу, справа – слева), согласно технологической карте. Приклеили первый ряд, второй ряд лепестков приклеить в промежутках лепестков первого ряда.

И заключительный момент в нашей работе – приклеить желтый кружок (сердцевина цветка).

Сердцевину цветка можно оформить и другим способом. Гофрированную бумагу нарезать на квадратики примерно 3х3 см, скатать из этого кусочка не тугой комочек. На желтый кружок нанести клей и комочками заполнить всю сердцевину цветка, укладывая их плотно, друг к другу. Наша ромашка готова!

Заключительная часть.

Выставка работ и просмотр готовых ромашек.

Подведение итогов занятия. Сегодня мы сделали ромашку из самого доступного материала - бумаги, и я думаю, что вам очень понравилось работать с ней. Ромашки получились у всех красивые. В конце просмотра работ многим детям хотелось добавить нашим ромашкам глазки и улыбочки.

Что нового мы узнали сегодня, а что вспомнили из забытого? (О полезных свойствах ромашки, о том как быстро нарезать бумагу на полоски).

Уборка рабочего места.

Анализ занятия: Результаты использования техники объемной аппликации показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми и вследствие этого, развивается воображение и расширяется кругозор знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Закрепить полученные знания и умение работать с бумагой и картоном, через изготовление изделия в технике объемной аппликации.

Обучающие: расширить представление детей о свойствах бумаги, вызвать интерес к работе с бумагой.

Развивающие: развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Тип занятия: занятие закрепления полученных знаний.

Форма занятий: практическое занятие.

Оборудование: образец изделия, шаблоны из картона, карандаш, линейка, ножницы.

Материал: картон для основы, бумага принтерная - желтая, белая (выбор цвета по желанию), тесьма для петли, клеевой карандаш, клей ПВА.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

- проверка подготовки необходимых материалов и оборудования.

Проведение вводной беседы.

Все виды ромашек просто невозможно перечислить. Остановимся на самых простых - это аптечная ромашка, ромашка полевая и самая крупная – садовая ромашка, её еще называют нивяник.

А сколько рассказов, сказок придумано о наших ромашках. Вот одну из них, придуманную мальчиком вашего возраста мне хочется вам рассказать:

В некотором царстве, Цветочном государстве, у бабушки моей в палисаднике, жили-были красавцы цветы. Один краше другого.

Как только сходит первый снег, появляются беленькие подснежники. Они очень воображают, что показываются первыми. Но вскоре пахучие фиалки огорчают их своим появлением, и те вянут.

А вот и самовлюблённые нарциссы в желтых и белых шляпах, на тонких ножках не могут налюбоваться собою. Они даже не замечают скромных, ароматных и застенчивых гиацинтов. Насекомые просто не могут пролететь мимо их прелестного запаха.

А что это за алые искры вспыхивают то здесь, то там?! Это грациозные тюльпаны! Их невозможно не заметить.

И, конечно, самая красивая, величавая и ароматная недотрога - роза. Дольше всех она украшает собою цветники. Её видом и ароматом невозможно насладиться.

Только вот ромашек нисколько не смущают эти яркие красавцы. Они нежные и привлекательные. Немного похожи на маленькие солнышки. От них невозможно отвести взгляд!

Невозможно перечислить все цветы, которые растут в палисадниках у наших бабушек - их великое множество. Но вот наступает осень и царство цветов постепенно засыпает крепким сладким сном до следующей весны.

Вы и сами можете придумать свою сказку о цветах вашего цветника.

А в палисадниках у вас растут ромашки? – Да.

Давайте не будем рвать ромашки без особой нужды. Пусть они цветут и радуют вас, ваших родных и близких. Нужно бережно относиться к природе и труду ваших бабушек и мам. А если вам нужно украсить свою комнату, то для этого можно вырастить свою, неувядающую ромашку

Сегодня, на нашем занятии, вырастут особенные ромашки - бумажные. Наши ромашки так быстро не увянут.

Демонстрация образца изделия:

Вот она - наша ромашка! Традиционный цвет ромашки - белый, с желтой серединкой. А из чего состоит наш цветок? - Лепестки, сердцевина цветка, вместо стебелька - петля для крепления. По желанию можно вырезать еще и листья. Наша ромашка изготовлена в технике объемной аппликации из бумаги.

Составление плана.

Рассмотрим основные этапы нашей работы:

- обвести шаблоны и вырезать заготовки (круги, );

- подготовить полоски для лепестков;

- склеить лепестки - петельки;

- сборка ромашки и оформление.

А теперь посмотрим все ли у нас приготовлено для работы?

Цветная бумага (белая, желтая, ), картон, клей, , карандаш, , ножницы и обязательно шаблоны круга.

Практическая работа:

Для сердцевины ромашки из желтой бумаги вырезать два круга, используя шаблон.

Заготовить полоски для лепестков. Лист бумаги сложить пополам по длинной стороне, затем приложить линейку к краю листа, провести линию - так расчертить весь лист, постепенно перемещая линейку - получится полосатый листик, с полосками, равными ширине линейки. Не разгибая лист, разрезать ножницами по карандашным линиям - полученные полоски не разгибать и не разделять. Мы с вами экономим время (отрезали один раз, а получили в итоге две полоски).

Склеить узкие полоски петельками. Таких петелек-лепестков нужно нам 12 штук, не меньше.

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.

У реки остановилась, над водою закружилась…

Приступаем к сборке ромашки: на основании ромашки (кружок), отметить карандашом точки вверху - внизу, слева - справа. Первые лепестки клеить в этих точках, затем между ними еще по два. Прикладывать лепесток до черты ограничения. Вот теперь приклеить сердцевину ромашки.

Мы с вами делаем цветы, а кто является частым гостем цветка – конечно бабочки. Вот мы с вами сейчас будем превращаться в бабочек…

Заключительная часть.

Выставка работ и просмотр готовых ромашек.

Подведение итогов занятия. Сегодня мы сделали ромашку из самого доступного материала - бумаги, и я думаю, что вам очень понравилось работать с ней. Что нового мы узнали сегодня, а что вспомнили из забытого?(О полезных свойствах ромашки, о том как быстро нарезать бумагу на полоски).

Уборка рабочего места.

Анализ занятия: Результаты использования техники объемной аппликации показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается учащимися и вследствие этого, развивается воображение и расширяется кругозор знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение работать с бумагой, через изготовление изделия в технике объемной аппликации; воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Открытое внеклассное занятие

в рамках семинара- практикума:

Раздел: Творческое развитие.

Объёмная аппликация

2016-2017 уч. год

Цель: закрепить полученные знания и умение работать с бумагой, через изготовление изделия в технике объемной аппликации; воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе, умение работать в коллективе; коррекция мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия.

Материалы и оборудование: заготовки цветка, клей.

Ход занятия.

1.Психологичекий настрой.

Добрый день, дорогие гости и ребята. Ребята, поприветствуйте наших гостей.

Перед тем, как начать занятие, мы проведем точечный массаж лица, который поможет вам проснуться и настроится на работу.

Ну вот, теперь мы с вами бодрые и веселые, приступим к занятию.

2.Коррекционное упражнение на внимание.

Упражнение “Цветы”

Задание: дописать название цветов. / Роза, лилия, ромашка, одуванчик, астра и т.д./

Ребята, посмотрите внимательно на доску, в клеточках написано начало названия цветов, вам нужно дописать название до конца, писать будем пальцем по воздуху.


3.Активизация мыслительной деятельности.

Отгадывание загадки

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой её возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем-

Мы ее заварим. (ромашка)

Правильно ромашка


Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили и чем занимались на прошлом занятии по творческому воспитанию.

-Какие виды ромашек вы знаете? (аптечная ромашка, ромашка полевая и самая крупная – садовая ромашка).

-В народе многие цветы называют ромашками, но самые настоящие ромашки растут на полях и лугах нашей Родины.

Посреди лугов увядших

Опаленных жарким зноем,

- А какую пользу приносят наши ромашки? ( применяют в медицине, настоем можно полоскать волосы).Правильно, отвары из соцветий применяют в медицине. Когда заболеет горло, его нужно полоскать ромашкой, отвар из ромашек снимает воспаление. А еще светлые волосы желательно полоскать настоем ромашки - волосы приобретают золотистый оттенок и приятный запах. Вот сколько пользы приносит нам простая ромашка.

Ребята, вспомните, какую предварительную работу мы с вами выполнили, для изготовления цветка ромашки из бумаги.

- обвели шаблоны и вырезали заготовки серединки цветка, листочка;

- нарезали полосок для лепестков;

- изготовили стебель, лист.

4.Основная часть.

Мы с вами делаем цветы, а кто является частым гостем цветка – конечно бабочки. Вот мы с вами сейчас будем превращаться в бабочек…

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.

У реки остановилась, над водою закружилась…

Практическая часть.

Ну а сейчас мы с вами займемся сборкой ромашки и оформлением букета.

-Давайте приступим к практической работе.

-Вспомните, пожалуйста, правила работы с клеем.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, давайте прочтем порядок выполнения работы.

-Все белые полоски склейте петельками, используя клей карандаш.

Выполняйте, пожалуйста. У кого возникнут затруднения, поднимите руку и я вам помогу.

-Потом петельки по одной приклейте на одну желтую сердцевину, с обратной стороны.

-Когда все петли-лепестки будут приклеены, поверх них следует приклеить второй кружок.

-Приклеиваем листочек к ножке цветка.

-Приклеиваем готовую ножку с листиком к ромашке.

-Наша ромашка готова!Поставьте свои ромашки в вазу.\

-Ребята, чему вы научились сегодня на занятии?(делать ромашку из бумаги)

-О чем вспомнили? (полезных свойствах ромашки)

Сегодня мы сделали ромашку из самого доступного материала - бумаги, и я думаю, что вам очень понравилось работать с ней. Ромашки получились у всех красивые. Все вы молодцы!

- Ребята у вас на столах лежат воздушные шарики красного и жёлтого цвета, если вам понравилось занятие, то надуйте и поднимите красный шарик, если что-то не поняли или что-то не получилось, надуйте и поднимите жёлтый шарик.

Читайте также: