О здоровом образе жизни 5 класс обж презентация и конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Цели и задачи:
Формировать представление учащихся о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
Способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;
Формировать знания основ гигиены, рационального питания;
Формировать осознанную потребность в двигательном режиме;
Развивать способность видеть и анализировать ошибки, рассуждать;
Развивать умение делать выбор и нести за него ответственность, использовать полученные знания в повседневной жизни;
Воспитывать дисциплину, способность к самоанализу своей жизненной позиции;
Создавать условия для взаимодействия учителя и обучающихся в условиях информационно-образовательной среды, использования средств ИКТ на занятии.
Ожидаемые результаты:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на основе принципов уважения и доброжелательности, взаимопомощи;
уметь характеризовать явления, действия, поступки, давать им объективную оценку на основе полученных знаний и имеющегося опыта;
решать творческие задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий, уметь работать в команде и самостоятельно;
знать и уметь применять в повседневной жизни теоретические основы личной гигиены, рационального питания, поведения и других составляющих здорового образа жизни;
знать о влиянии негативных факторов риска на здоровье человека;
понимать необходимость здорового активного образа жизни.
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Учитель: От чего же зависит здоровье человека?
Высказывания учащихся:
-от того как он ведёт свой образ жизни
-от правильного питания
Учитель: А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?
Высказывания учащихся:
- здоровый образ жизни – это правильное питание
- здоровый образ жизни – это режим дня
- здоровый образ жизни – это физкультура и зарядка
- здоровый образ жизни – это когда всё делаешь для своего здоровья
- здоровый образ жизни – это витамины
- здоровый образ жизни – это когда не курят

- здоровый образ жизни – это если не ругаются и со всеми вежливые
- здоровый образ жизни – это когда все рады друг другу, когда вместе играют

Учитель: Если подвести итог тому, что вы сказали, можно сделать вывод, что здоровый образ жизни – это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья. Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.
(Слайд 2) Основные элементы здорового образа жизни– плодотворная трудовая деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.

Физические упражнения (Слайд 6) Их надо выполнять ежедневно, желательно несколько раз в день. Можно тратить на это ежедневно не более 30-40 минут. Хотя неплохо уделить своему физическому самоусовершенствованию, укреплению здоровья и повышению работоспособности час – полтора в день.

Личная гигиена рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. (Слайд 7)
Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и уход за полостью рта. Большое значение также имеет и выбор одежды. Одежда должна соответствовать климату, времени года, и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Все это способствует лучшему отдыху.
Сон (Слайд 8)
Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и тоже время. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение.
Бессонница. Она возникает в результате нервного переутомления, длительной напряженной умственной работы, волнений, шумных игр или чтения перед сном. Чтобы обеспечить нормальный сон, нужно соблюдать простые правила: ложиться спать в одно и то же время, не есть и не пить много на ночь. Полезно в свой режим ввести прогулки перед сном. Спокойная обстановка, привычный порядок подготовки ко сну хорошо настраивают мозг на ночной отдых.

(Слайд 9 ) Занимайся на компьютере и смотри телевизор полчаса в день.

Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире

Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире –

Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять –

Раз! Подняться, потянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.

VII. Учитель: Как вы думаете, с какой целью на уроках проводятся такие двигательные минутки?
Высказывания учащихся: чтобы дать организму отдохнуть, позаботиться о своём здоровье
Учитель: Что ещё надо делать для сохранения и укрепления здоровья? Высказывания учащихся:
-заниматься спортом,
-делать зарядку,
-правильно питаться,
-употреблять витамины,
-вести здоровый образ жизни

Учитель: Отказ от вредных привычек (слайд 12) Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

VIII. Подведём итог сегодняшнему занятию
- Чему научились сегодня?
- Какие открытия сделали?
- Что показалось особенно интересным?
- Что нового хотите узнать ещё?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Воспитание ответственного отношения к личному здоровью. 2. Формирование у.

1. Воспитание ответственного отношения к личному здоровью. 2. Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни. Цели урока:

Ваша безопасность(тема предыдущих уроков) тесно связано с вашим здоровьем и з.

Ваша безопасность(тема предыдущих уроков) тесно связано с вашим здоровьем и здоровым образом жизни. По определению Всемирной организации здравоохранения ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических факторов

Составляющие здорового образа жизни Здоровый образ жизни – это образ жизни, с.

Составляющие здорового образа жизни Здоровый образ жизни – это образ жизни, способствующий профилактике заболеваний и повреждений и обеспечению благополучия. Здоровый образ жизни обеспечивает каждому человеку хорошее настроение и самочувствие, желание заниматься умственным и физическим трудом, высокую умственную и физическую работоспособность. У человека ведущего здоровый образ жизни, всегда хороший аппетит и крепкий освежающий сон.

Составляющие здорового образа жизни Режим дня; Двигательная активность; Рацио.

Составляющие здорового образа жизни Режим дня; Двигательная активность; Рациональное питание; Закаливание организма; Профилактика вредных привычек

РЕЖИМ- это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя т.

РЕЖИМ- это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Утренняя гимнастика. Занятия в школе Выполнение домашних заданий Прогулка Обед Занятия физической культурой Сон

Вредные привычки Установлено, что алкоголизм действует разрушающее на все си.

Вредные привычки Установлено, что алкоголизм действует разрушающее на все системы и органы человека. В результате систематического потребления алкоголя болезненное пристрастие к нему: потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя; нарушение деятельности центральной и нервной системы и функций внутренних органов. Изменение психики, возникает даже при редком приеме алкоголя. Курение не только вредит здоровью, но и в прямом смысле забирает у человека силы. Ученые установили, что через 5-7 минут после выкуривания только одной сигареты мускульная сила снижается на 15%.

Это интересно Большое значение здоровому образу жизни подростка предавал выда.

Убери лишнее слово Режим, сон, зарядка, трактор, прогулка Сон, здоровье, горо.

Убери лишнее слово Режим, сон, зарядка, трактор, прогулка Сон, здоровье, город, велосипед Здоровый образ жизни, спорт, курение, закаливание

Задание №1 1. Состояние полного физического, душевного, духовного и социально.

Домашнее задание: П. 7.1. Учебник стр. 130 -135 Проанализируйте свой режим жи.

Домашнее задание: П. 7.1. Учебник стр. 130 -135 Проанализируйте свой режим жизнедеятельности, определите, можно ли его улучшить и за счёт чего. Напишите новый режим дня в дневник безопасности!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку ОБЖ 5 класс ФГОС к учебнику А.Т.Смирнова,Б.О.Хренникова "О здоровом образе жизни". Определение здоровья, здоровье тесно связано с вашей повседневной жизнедеятельностью,а значит, и личной безопасностью.Составляющие здорового образа жизни:режим дня, в который вкючены -зарядка, занятия в школе, сон, прогулки, физические и спортивные занятия, время для умственного труда.

МБОУ Белогорской ООШ

Цели урока: 1. Воспитание ответственного отношения к личному здоровью. 2. Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

1. Воспитание ответственного отношения к личному здоровью. 2. Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

Ваша безопасность(тема предыдущих уроков) тесно связано с вашим здоровьем и здоровым образом жизни. По определению Всемирной организации здравоохранения ЗДОРОВЬЕ- это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических факторов

Ваша безопасность(тема предыдущих уроков) тесно связано с вашим здоровьем и здоровым образом жизни. По определению Всемирной организации здравоохранения ЗДОРОВЬЕ- это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических факторов

Составляющие здорового образа жизни

Составляющие здорового образа жизни

  • Здоровый образ жизни – это образ жизни, способствующий профилактике заболеваний и повреждений и обеспечению благополучия.
  • Здоровый образ жизни обеспечивает каждому человеку хорошее настроение и самочувствие, желание заниматься умственным и физическим трудом, высокую умственную и физическую работоспособность.
  • У человека ведущего здоровый образ жизни, всегда хороший аппетит и крепкий освежающий сон.

Составляющие здорового образа жизни

  • Режим дня;
  • Двигательная активность;
  • Рациональное питание;
  • Профилактика

РЕЖИМ- Это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон

РЕЖИМ- Это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон

  • Установлено, что алкоголизм действует разрушающее на все системы и органы человека. В результате систематического потребления алкоголя болезненное пристрастие к нему: потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя; нарушение деятельности центральной и нервной системы и функций внутренних органов. Изменение психики, возникает даже при редком приеме алкоголя.

Курение не только вредит здоровью, но и в прямом смысле забирает у человека силы. Ученые установили, что через 5-7 минут после выкуривания только одной сигареты мускульная сила снижается на 15%.


Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармо­ническое развитие личности.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основан­ный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищаю­щий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позво­ляющий до глубокой старости сохранять нравственное, психиче­ское и физическое здоровье.

ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ: 1. физическое здоровье – это естественное состояние орга­низма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) пра­вильно функционирует и развивается. 2. психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчи­вости, развитием волевых качеств. 3. нравственное (социальное) здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни чело­века, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличи­тельными признаками нравственного здоровья человека являются: сознательное отношение к труду; овладение сокро­вищами культуры; активное неприятие нравов и привычек, про­тиворечащих нормальному образу жизни.

ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ:

1. физическое здоровье – это естественное состояние орга­низма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) пра­вильно функционирует и развивается.

2. психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчи­вости, развитием волевых качеств.

3. нравственное (социальное) здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни чело­века, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличи­тельными признаками нравственного здоровья человека являются:

2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА:

Образ жизни — это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, знании законов жизнедеятельности и мотивов самореализации.

ФАКТОРЫ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА: соблюдение режима дня; рациональное питание; закаливание; занятия физической культурой и спортом; хорошие взаимоотношения с окружающими людьми.

ФАКТОРЫ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:

ФАКТОРЫ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:

− употребление алкоголя, наркотиков;

− эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;

− неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ: 1. Что такое здоровье; 2. Что такое здоровый образ жизни; 3. Какие виды здоровья существуют; 4. Раскройте понятие физическое здоровье; 5. Раскройте понятие психическое здоровье; 6. Раскройте понятие нравственное здоровье; 7. Назовите отличительные признаки нравственного здоровья; 8. Что следует понимать под здоровым образом жизни; 9. Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека; 10. Какие факторы оказывают положительное влияние на состояние здоровья; 11. Какие факторы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

1. Что такое здоровье;

2. Что такое здоровый образ жизни;

3. Какие виды здоровья существуют;

4. Раскройте понятие физическое здоровье;

5. Раскройте понятие психическое здоровье;

6. Раскройте понятие нравственное здоровье;

7. Назовите отличительные признаки нравственного здоровья;

8. Что следует понимать под здоровым образом жизни;

9. Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека;

10. Какие факторы оказывают положительное влияние на состояние здоровья;

11. Какие факторы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья.

Домашнее задание: 1. Конспект 1.1. 2. Самостоятельная работа: проанализируйте свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укреплению здоровья. Внесите определенные изменения в свой образ жизни. Определите приемлемую для вас систему образа жизни, которая удовлетворяла бы ваши жизненные запросы и потребности. Запишите результаты анализа в тетрадь для самостоятельной работы .

Домашнее задание:

2. Самостоятельная работа: проанализируйте свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укреплению здоровья. Внесите определенные изменения в свой образ жизни. Определите приемлемую для вас систему образа жизни, которая удовлетворяла бы ваши жизненные запросы и потребности. Запишите результаты анализа в тетрадь для самостоятельной работы .


-75%

Читайте также: