Наши верные друзья на улицах и дорогах 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Занятие по правилам дорожного движения

Цель занятия:

  1. Объяснить учащимся, для чего служат светофоры, последовательность расположения сигналов светофора;
  2. Познакомить учащихся с различными видами светофоров: трехсекционным, пешеходным;
  3. Научить переходить улицу по зеленому сигналу светофора;
  4. Познакомить учащихся с дорожными знаками, их названием и назначением.

Наглядные пособия:

Комплект моделей светофоров: трехсекционный, пешеходный с двумя сигналами;

Плакаты с сигналами регулировщика;

Цветные плакаты с изображением дорожных знаков;

Ход занятия:

С каждым годом на улицах и дорогах появляется всё больше машин. Чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно, на помощь приходят дорожные знаки и сигналы, регулирующие движение на улицах и дорогах. О них мы и поговорим сегодня.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

? О чем говорится в этом стихотворении? О светофоре.

Светофор помогает водителям и пешеходам, он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. Надо хорошо знать, как действует светофор.

О работе светофора хорошо сказал поэт Сергей Михалков:


Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Вот трехсекционный светофор

(показать модель).

Он применяется для машин и пешеходов. Расположение цветов всегда одинаково: сверху вниз красный, желтый, зеленый.

? Как вы думаете, почему выбраны именно такие цвета?

Красный – его заметнее, это цвет опасности, огня, пожара. Красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности.

Зеленый – цвет травы, луга, леса. Всё, что связано с покоем и отдыхом. Это безопасность.

Некоторые светофоры предупреждают, что время сигнала истекает, сигнал начинает мигать.

Иногда светофоры ломаются. Тогда на помощь приходят регулировщики.

Посмотрите, какой сигнал регулировщика какому сигналу светофора соответствует.

(показать плакаты с сигналами регулировщика)

Почему светофор называется светофором?

? При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

? Для кого предназначены светофоры с изображенными на них человечками?

? Что означает мигающий сигнал светофора?

  1. Путешествие по классу – поиск и изучение дорожных знаков.

Еще на дороге нам помогают дорожные знаки. Мы будем изучать не все из них.

У вас в руках карта нашего класса. Внимательно изучите ее. Определитесь, где на карте показаны окна, дверь, парты, шкафы, стол учителя, доска и т.д.

Условными значками – кружок с номером – показаны места, где спрятались дорожные знаки. Вам надо найти все знаки по порядку номеров на карте.

Учитель заранее прячет знаки по классу, участвует в поиске вместе с ребятами, объясняет назначение каждого найденного знака.


Все найденные дорожные знаки делятся между всеми ребятами. Учитель читает стихотворение-загадку. Нужно отгадать название знака, найти его и показать всем ребятам. Тем самым еще раз повторяются изученные знаки.

1.Этот знак для пешехода,

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно.

Увидишь знак такой и знай:

Будь осторожен, не зевай.

А скажет этот знак одно:

3.В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то.

4.Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

5.Появился перед вами

Умный знак. Судите сами:

6.Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

7.Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды.

9.Здесь под елкой за столом

На полу класса заранее мелом нарисованы улицы, перекрестки, пешеходные переходы. Точно так же они показаны на карте-схеме класса. Также на карте с помощью картинок показано, где находятся пешеходная дорожка (картинка с пешеходом), велосипедная дорожка (мальчик на самокате), школа. Находим, где всё это будет в классе. Например, велосипедная дорожка – ряд между партами и окнами, пешеходная дорожка – между двумя рядами парт, школа – стол учителя (рядом со школой – пешеходный переход).

Задание 1: Расставьте картинки с изображениями дорожных знаков и разных видов светофоров в нужных местах класса.

Будем двигаться по дороге по правилам.

Дети играют в дорогу, подчиняются сигналам светофора и регулировщика, выполняют предписания дорожных знаков.

С каждым годом на улицах и дорогах появляется всё больше машин. Чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно, на помощь приходят дорожные знаки и сигналы, регулирующие движение на улицах и дорогах. О них мы и поговорим сегодня.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

? О чем говорится в этом стихотворении? О светофоре.

Светофор помогает водителям и пешеходам, он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. Надо хорошо знать, как действует светофор.

О работе светофора хорошо сказал поэт Сергей Михалков:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Вот трехсекционный светофор

Он применяется для машин и пешеходов. Расположение цветов всегда одинаково: сверху вниз красный, желтый, зеленый.

? Как вы думаете, почему выбраны именно такие цвета?

Красный – его заметнее, это цвет опасности, огня, пожара. Красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности.

Зеленый – цвет травы, луга, леса. Всё, что связано с покоем и отдыхом. Это безопасность.

Некоторые светофоры предупреждают, что время сигнала истекает, сигнал начинает мигать.

Иногда светофоры ломаются. Тогда на помощь приходят регулировщики.

Посмотрите, какой сигнал регулировщика какому сигналу светофора соответствует.

(показать плакаты с сигналами регулировщика)

Почему светофор называется светофором?

? При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

? Для кого предназначены светофоры с изображенными на них человечками?

? Что означает мигающий сигнал светофора?

  1. Путешествие по классу – поиск и изучение дорожных знаков.

Еще на дороге нам помогают дорожные знаки. Мы будем изучать не все из них.

У вас в руках карта нашего класса. Внимательно изучите ее. Определитесь, где на карте показаны окна, дверь, парты, шкафы, стол учителя, доска и т.д.

Условными значками – кружок с номером – показаны места, где спрятались дорожные знаки. Вам надо найти все знаки по порядку номеров на карте.

Учитель заранее прячет знаки по классу, участвует в поиске вместе с ребятами, объясняет назначение каждого найденного знака.

Все найденные дорожные знаки делятся между всеми ребятами. Учитель читает стихотворение-загадку. Нужно отгадать название знака, найти его и показать всем ребятам. Тем самым еще раз повторяются изученные знаки.

1.Этот знак для пешехода,

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно.

Увидишь знак такой и знай:

Будь осторожен, не зевай.

А скажет этот знак одно:

3.В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то.

4.Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

5.Появился перед вами

Умный знак. Судите сами:

6.Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

7.Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды.

9.Здесь под елкой за столом

На полу класса заранее мелом нарисованы улицы, перекрестки, пешеходные переходы. Точно так же они показаны на карте-схеме класса. Также на карте с помощью картинок показано, где находятся пешеходная дорожка (картинка с пешеходом), велосипедная дорожка (мальчик на самокате), школа. Находим, где всё это будет в классе. Например, велосипедная дорожка – ряд между партами и окнами, пешеходная дорожка – между двумя рядами парт, школа – стол учителя (рядом со школой – пешеходный переход).

Задание 1: Расставьте картинки с изображениями дорожных знаков и разных видов светофоров в нужных местах класса.

Будем двигаться по дороге по правилам.

Дети играют в дорогу, подчиняются сигналам светофора и регулировщика, выполняют предписания дорожных знаков.

? Как располагаются сигналы в трехсекционном светофоре?

? Почему запрещающие знаки обозначены красным цветом?

  1. Систематизировать знания учащихся по ПДД. Сформировать убеждение в необходимости этих знаний. Научить учащихся использованию ПДД в повседневной жизни.
  2. Дать возможность учащимся продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме.
  3. Научить детей работать в команде: слушаться капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Оборудование: фонограммы, дорожные знаки, кроссворд, мультимедийная презентация, телевизор, магнитофон.

Добрый день, друзья! В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы.

Еще с давних пор люди мечтали о больших скоростях. Даже герои многих сказок в одно мгновенье переносились за тридевять земель в тридевятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах.

Шло время, и сказка стала былью. Машин на дорогах становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами, к сожалению, он может стать и причиной несчастья. На улицах сегодня становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил дорожного движения, не умеет правильно вести себя на улице. Для тех ребят, которые хорошо изучили правила, внимательны на дороге, улица совсем не страшна.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный!

В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин, я проезд им разрешаю.
Если руку подниму, нет проезда никому.

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

- Отправимся в путешествие с весёлой песней!

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведёте руку вы беды.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

Но а, если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши дружок, прошу не торопись

Огонька зеленого дождись.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

За правильный ответ вы получаете жетон.

Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (Общественный транспорт)
Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус)
Дом для автомобиля (Гараж)
Человек, идущий по тротуару (пешеход)
Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда (Шлагбаум)
Часть дороги, по которой идут пешеходы (Тротуар)
Человек, управляющий автомобилем (Водитель)
Водитель самолета (Летчик, пилот)
Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
"Глаза" автомобиля (Фары)
Место пересечения улиц (Перекресток)
Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам (Самосвал)
Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров (Ремень безопасности)

Наказание за нарушение ПДД (Штраф)

Задание для команд: надуть шарики и расположить их в последовательности смены сигналов светофора. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Вырезать цветные кружки и составить из них светофор (кто быстрей) - жетон

Задание: отгадать загадки и найти тот знак, про который загадка.

Всем знакомые полоски

На ту сторону ведёт

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только (на велосипеде)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак . (Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам!
(Телефон)

Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, он висит и зря?
Что вы скажете, друзья?
(движение запрещено)

Знак висит у переезда:
который живет на крыше?
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен.
Буду очень осторожен.
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
"Близко школа! Детский сад!"
(Дети)

С каждой команды по 2 ученика поют частушки о правилах дорожного движения.

Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Будет замечательно.

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт!”

Если хочешь быть здоровым
И дожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный цвет.

Осторожно на дороге,
Берегите руки-ноги!
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

Нужно слушаться бесспорно
Указанья светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.

Перед тем, как перейти,

Влево, вправо посмотри,

И тогда вперед иди!

Задание: выбрать правильный ответ, поднять карточку с его номером.

1. Пешеход - это:
1. Человек, производящий работу на дороге.
2. Лицо, идущее по тротуару.
З. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
1. Переход дороги в неустановленном месте.
2. Игры на проезжей части.
З. Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1. Светофор не исправен.
2. Время зеленого сигнала истекает.
3. Движение запрещено.

4. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1. По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.
2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

5. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1. По дороге, предназначенной для пешеходов.
2. По правой стороне проезжей части.
З. В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

6. Что такое тротуар?
1. Дорога для велосипедистов.
2. Дорога для пешеходов.
3. Дорога для транспорта.

7. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

1. С 14 лет. 2. С 12 лет. 3. С 16 лет.

8. Может ли транспортное средство мгновенно остановиться после того, как водитель нажмет на тормоз?

1. Да, если исправны тормоза.

2. Нет, если колеса автомобиля заблокированы.

3. Нет, так как автомобиль будет ехать еще некоторое расстояние.

9. Почему опасно суетиться при выходе из транспорта?

1. Могут пострадать другие пассажиры.

2. Можно потерять сумки и свои вещи.

3. Можно споткнуться и упасть под колеса транспортного средства.

Придумать и нарисовать новый дорожный знак. Соперники должны угадать его назначение, если отгадают – художнику жетон

Задание: ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) 3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
5. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа, метла)
6. В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке А.Пушкина о царе Салтане? (В бочке)
7. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка)

8. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)

9. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной. (На поезде)

Задание: разгадать кроссворд.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  2. Трехглазый постовой. (Светофор)
  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Спасибо вам за ответы,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнования,

Закончилась наша игра. В ней есть победители, и, по-моему, нет побежденных! Всем большое спасибо за урок! До новых встреч!

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.

Припев: Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.

2. Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

Цель: Дать элементарные понятия о правилах дорожного движения.

Ход ОД

1. Беседа.

Ребята, мы с вами живем в городе, в нашем городе много транспорта- это и машины, и автобусы, и маршрутки. Чтобы правильно ходить по улицам города, где есть транспорт, надо знать правила дорожного движения.

Сегодня я вас познакомлю со Светофориком. Светофорик знает все правила дорожного движения и он поможет нам преодолеть все трудности на дороге. (Воспитатель переодевает мальчика в костюм светофора).

Это Светофорик - у него три стеклянных глаза: верхний - красный, под ним -желтый и в самом низу - зеленый. Светофорик стоит на улицах и перекрестках (рассматривание таблицы) попеременно глаза закрывает - открывает - дорогой управляет.

Теперь разберемся зачем нужны стеклянные глаза Светофорику.

(Воспитатель показывает красный, желтый и зеленый круг). Этот глаз "красный" - он означает, что надо "стоять!". Далее "желтый"- этот глаз означает - "внимание!", а этот глаз "зеленый" - означает - "идите!"

- А еще ребята, Светофорик мне подсказывает, что мы забыли про "зебру". Нарисованная "зебра" на дороге - это пешеходный переход, полосы на дороге белая и черная (показ на таблице). Поэтому переходить дорогу можно только там, где есть специальный знак светофора, а также нарисованная "зебра" - знак пешеходного перехода. (Вся беседа проходит с демонстрацией на таблице).



Сейчас мы с вами поиграем в игру "Светофор".

2. Игра "Светофор".

3. Просмотр видеоролика "Мотя изучает светофор"

Тема урока: Наши верные друзья.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Объяснить учащимся назначение светофоров, рассказать о значении сигналов светофора и регулировщика.
Научить детей переходить улицу на зеленый сигнал светофора.
Учебно-методические пособия: Светофор (детский), жезл регулировщика, видеофильм по ДДТТ, набор плакатов по ПДД, рабочая тетрадь по ПДД.
Рекомендации к проведению занятия.
Преподаватель объясняет значение каждого сигнала светофора для водителя и пешехода, демонстрируя трехсекционный светофор с включенными сигналами.
К светофорному регулированию прибегают на перекрестке, к которому за один час с разных направлений подходит более 600 транспортных средств.
По назначению светофоры делятся на транспортные и пешеходные. Дорожные светофоры служат для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов.
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
- зеленый сигнал – разрешает движение;
- зеленый мигающий сигнал – разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;
- желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
- красный сигнал, в том числе мигающий запрещает движение;
- сочетание красного и желтого сигналов светофора запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
На некоторых перекрестках с интенсивным движением пешеходов дополнительно к тротуарным светофорам устанавливают пешеходные светофоры со световыми сигналами. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов. Точно так же, как сигналы светофора отменяют знаки приоритета на перекрестке, сигналы регулировщика могут отменить и сигналы светофоров. Регулировщик главнее всех на перекрестке. У него имеется бело-черный жезл, и он является сотрудником Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Долее, преподаватель переходит на объяснения сигналов регулировщика.
Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
- руки вытянуты в стороны или опущены: пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
- со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

Оценить 1815 0

Разработка урока по ПДД для 1 класса

Тема урока: Наши верные друзья.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Объяснить учащимся назначение светофоров, рассказать о значении сигналов светофора и регулировщика.

Научить детей переходить улицу на зеленый сигнал светофора.

Учебно-методические пособия: Светофор (детский), жезл регулировщика, видеофильм по ДДТТ, набор плакатов по ПДД, рабочая тетрадь по ПДД.

Рекомендации к проведению занятия.

Преподаватель объясняет значение каждого сигнала светофора для водителя и пешехода, демонстрируя трехсекционный светофор с включенными сигналами.

К светофорному регулированию прибегают на перекрестке, к которому за один час с разных направлений подходит более 600 транспортных средств.

По назначению светофоры делятся на транспортные и пешеходные. Дорожные светофоры служат для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

зеленый сигнал – разрешает движение;

зеленый мигающий сигнал – разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;

желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

красный сигнал, в том числе мигающий запрещает движение;

сочетание красного и желтого сигналов светофора запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

На некоторых перекрестках с интенсивным движением пешеходов дополнительно к тротуарным светофорам устанавливают пешеходные светофоры со световыми сигналами. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов. Точно так же, как сигналы светофора отменяют знаки приоритета на перекрестке, сигналы регулировщика могут отменить и сигналы светофоров. Регулировщик главнее всех на перекрестке. У него имеется бело-черный жезл, и он является сотрудником Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Долее, преподаватель переходит на объяснения сигналов регулировщика.

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

руки вытянуты в стороны или опущены: пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

правая рука вытянута вперед: пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Регулировщик может подавать сигналами рук и другие сигналы, понятные пешеходам и водителям.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения. Регулировщик поднимает руку, и автомобили, находящиеся перед ним, останавливается -(этот жест соответствует желтому сигналу светофора). Во время этого жеста, пешеходам нельзя переходить улицу. Регулировщик поворачивается к ним и автомобилям боком, вытягивает руку и опускает ее (этот жест соответствует зеленому сигналу светофора). Автомобили движутся через перекресток. Переходят улицу и пешеходы. Но вот регулировщик поворачивается к ним спиной или грудью (соответствует красному сигналу светофора) пешеходы и транспортные средства останавливаются. Автомобили, стоящие на поперечной улице, трогаются и проезжают перед ним и сзади него. Через поперечную улицу проходят и пешеходы. Учащиеся после объяснения выполняют упражнения в рабочей тетради и отвечают на вопросы.

Читайте также: