Население земли конспект урока и презентация 7 класс домогацких

Обновлено: 07.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Сейчас проживает 7 млрд. человек.
  • Население постоянно растет.
  • В 2050 году будет 9 млрд. человек.
  • Ежегодно в мире рождается около 140 млн. человек
  • Каждую секунду – 3 человека
  • Каждую минуту – 175-180 человек
  • Каждый час – 10,4 тыс. человек
  • Каждые сутки – 250 тыс. человек
  • Каждую неделю на Земле добавляется как бы новый город – Харьков или Гамбург
  • Каждый месяц – население страны Австралии или Тунис
  • Первые люди ( как утверждают учёные) появились на северо-востоке Африки. Именно отсюда они стали расселяться по Земле, а так как условия жизни были разными, то они приобретали разный внешний вид.
  • Таким образом сформировались три основные человеческие расы .

Разный внешний вид

Человечество – единый биологический вид

Европа, Северная Африка, Юго-Западная и Южная Азия,Северная и Южная Америка, Австралия

Азия, Северная и Южная Америка

Африка, Северная и Южная Америка

Светлая кожа и светлые глаза, узкий нос

Узкий разрез глаз, выступающие скулы, желтоватый цвет кожи, чёрные прямые волосы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Филиала НВМУ (Владивостокское ПКУ)

Думенко Оксана Анатольевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: География

Тема урока: Численность населения и размещение людей на Земле.

Цель урока: Формирование представления об особенностях численности и размещении населения Земли.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Оборудование: Карта, учебники, тетради-тренажёры, атласы, мультимедийная презентация, интерактивная доска, компьютер.

Конспект разработан к учебнику: Кузнецов А.П. География. Земля и люди. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов. – М.: Просвещение, 2014 (Сферы).

Учащийся научится:

Читать карты рождаемости, смертности, естественного прироста. Определять по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселённые территории суши. Находить и систематизировать информацию об адаптации жизни и хозяйственной деятельности человека к природным условиям.

Учащийся получит возможность научиться:

Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения мира. Решать практические задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста.

Регулятивные: Самостоятельно создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения и учебных задач. Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической. Выдвигать гипотезы, версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Уметь вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы. Понимать позицию другого. Корректировать своё мнение.

Формировать стремление к познанию того, что неизвестно, но интересно; определение значимости географических знаний сегодня в научно – профессиональной сфере человека и в быту.

Организационный этап

- Проверка готовности класса к уроку

Основной этап.

Актуализация знаний.

- Где и когда появился человек на Земле?

- Почему на Земле живут люди разных рас?

- Чем они различаются?

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Сколько человек проживает на Земле?

- Что происходит с численность населения Земли?

- Почему нас становится больше, от чего это зависит?

На сегодняшнем уроке мы постараемся ответить на эти и другие вопросы.

Тема урока: Численность и размещение населения.

Первичное усвоение новых знаний:

В марте 2017 года население Земли перевалило за отметку 7,5 млрд человек.

- Как же об этом узнали?

В большинстве стран численность населения определяется с помощью всеобщей переписи населения.

Перепись проводится регулярно раз в 5 или в 10 лет.

- Когда была последняя перепись в России? (2010 г.) Ближайшая рассчитана на 2020 год.

Первые переписи проводили в Древнем Египте, Месопотамии около 3 тыс. лет назад.

- Для чего проводили эти переписи? (налоги, армия).

Многие тысячелетия численность людей на Земле была небольшой и увеличивалась медленно (рисунок на стр. 40 в учебнике)

- Определите, примерно в каком году человечество достигло отметки в 1 млрд.? (1800 г.)

С XIX века начался бурный рост, который продолжается в настоящее время. В настоящее время численность населения мира ежегодно увеличивается на 100 млн чел ., причем 90% прироста приходится на развивающиеся страны Африки, Азии и Латинской Америки.

- Каков прогноз?: 2050 г. – 9 млрд.

уровень развития стран

голод, болезни, войны, стихийные бедствия.

Изменение численности населения определяется соотношением рождаемости и смертности: ЕП = Р – С

Сейчас в мире Р – 25‰ С - 10‰ ЕП - 15‰ (в России Р-11, С-13)

В настоящее время в мире каждую минуту рождается 252, а умирает 107 человек. В результате ежеминутно прирост населения составляет около 145 человек.

В разных странах ЕП разный (стр. 41 в учебнике)

- Определите: в какой стране самая высокая:

От состояния рождаемости и смертности в разных странах зависит и средний возраст жителей этих стран. В странах с высоким приростом населения много детей. Страны с низким приростом отличаются высокой долей пожилых.

Откройте Тетради-Тренажёры на стр. 20 задание № 1.

- Равномерно ли заселена наша Земля?

Расселены люди на планете крайне неравномерно. Примерно 1/10 часть суши до сих пор необитаема.

- Назовите эти территории (Антарктида, Гренландия и …).

Рисунок на стр. 42 в учебнике.

- В какой части света проживает больше всего людей?

- В каком полушарии проживает больше всего людей?

(В восточном полушарии живет 85%, в северном – 90%, в Азии – 60% всего населения Земли).

Главным показателем, характеризующим размещение населения, является плотность населения . Плотность населения – это число жителей на 1 км² территории.

Средняя плотность населения Земли – 50 чел./км 2 .

По карте в атласе (стр. 16-17) определите районы с Макс. плотностью населения.

Южная Азия Приведите примеры стран.

- Какие причины влияют на размещение людей?

Причины неравномерного заселения:

Близость к морю.

История освоения территории.

Уровень развития региона.

Первичная проверка понимания и первичное закрепление:

Выполним Задания в Тетрадях-Тренажёрах: на стр. 16 № 4,5,6,7,8.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- продолжить работу по совершенствованию навыка работы с картой.

- развивать самостоятельность учащихся через работу в группах;

- способствовать формированию умений применять приемы выделения главного, сравнения, обобщения;

- формировать потребность приобретения знаний.

- активизация познавательной и творческой активности учащихся;

- содействовать воспитанию интереса к науке географии;

- способствовать расширению кругозора.

Оборудование: политическая карта мира, атласы, карточки, таблицы, презентация.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1) Цифровой диктант

1.Сочетание природных компонентов называют…

2. Воздушная оболочка Земли.

3. Оболочка, которая является средой обитания человека..

4. Оболочка, населённая живыми организмами.

5. Водная оболочка Земли.

6. Наука, изучающая

взаимоотношения организмов со средой их обитания.

7. Рельеф, климат, вода, почва, растительный и животный мир, всё это …

8. Оболочка, с внутренним теплом которой связаны извержение вулканов, землетрясения, движения земной коры.

2) Фронтальный опрос.

III. Изучение нового материала.

1) Актуализация знаний.

Мы все такие разные -

И капельку несхожие.

Но, всё-таки, прекрасные,

И, всё же, интересные.

И, где-то в душах, светлые.

Мы все такие разные -

Жаль, что непостоянные,

И капельку несхожие.

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Что вы знаете о человеке?

Численность населения — один из самых основных демографических показателей.

- Как мы можем узнать о численности населения, например, нашей страны?

- Постоянна ли она? Почему?

Численность населения постоянно меняется вследствие рождаемости и смертности. Сосчитать точно население планеты нет никакой возможности, поэтому погрешность переписи населения достаточно велика, если дело касается человека, но в мировых масштабах она фактически теряется.

Ежегодно в мире рождается около 140 млн. человек.

каждую секунду – 3 человек

каждую минуту – 175

каждый час – 10,4 тысяч

каждые сутки – 250 тысяч

каждую неделю на Земле добавляется как бы новый Харьков или Гамбург.

каждый месяц – население страны Австралии или Тунис

Население мира ежегодно увеличивается, причем темпы роста населения земного шара в разные исторические периоды были различны. Так, по подсчетам демографов, численность населения мира в 1000 году до нашей эры составляла 100 млн. человек, в 0 году - 230 млн., в 1000 году – 305 млн. человек, 1800 год – 950 млн. человек. То есть с древнейших эпох до начала прошлого века численность населения мира колебалась в пределах до 1 млрд. человек. Только около 1830 г. она достигла 1 млрд. человек. Затем произошло невероятное: население Земли стало расти феноменальными, взрывообразными темпами.

Примерно через 100 лет после достижения миллиардного уровня оно достигло 2 млрд., 30 лет спустя – 3 млрд. и т.д.

Сейчас на Земле живут 6,8 миллиардов человек. По расчетам ООН, в ближайшие годы эта цифра будет увеличиваться в среднем на 78 миллионов ежегодно, и, перевалив через рубеж 7 миллиардов в 2015 году, к 2050 году достигнет 9 миллиардов. Рост численности населения будет продолжаться в основном в наиболее многолюдных и небогатых регионах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Расселение человека по материкам.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Расселение человека по материкам.

Расселение человека по материкам.

Человечество – единый биологический вид Европеоидная Монголоидная Негроидная.

Человечество – единый биологический вид Европеоидная Монголоидная Негроидная Расы

Расы. Первые люди ( как утверждают учёные) появились на северо-востоке Африки.

Расы. Первые люди ( как утверждают учёные) появились на северо-востоке Африки. Именно отсюда они стали расселяться по Земле, а так как условия жизни были разными, то они приобретали разный внешний вид. Таким образом сформировались три основные человеческие расы . Природные условия Разный внешний вид Повторяем…

График роста численности населения

График роста численности населения

Ежегодно в мире рождается около 140 млн. человек Каждую секунду – 3 человека.

Ежегодно в мире рождается около 140 млн. человек Каждую секунду – 3 человека Каждую минуту – 175-180 человек Каждый час – 10,4 тыс. человек Каждые сутки – 250 тыс. человек Каждую неделю на Земле добавляется как бы новый город – Харьков или Гамбург Каждый месяц – население страны Австралии или Тунис

Страны-лидеры по численности населения 1. Китай 2. Индия 3. США 4. Индонезия.

Страны-лидеры по численности населения 1. Китай 2. Индия 3. США 4. Индонезия 5. Бразилия 6.Пакистан 7.Бангладеш 8. Нигерия 9. Россия 10. Япония

Европеоиды


Монголоиды


Негроиды


Размещение человеческих рас на Земле Раса Место проживания Европеоидная Европ.

Размещение человеческих рас на Земле Раса Место проживания Европеоидная Европа, Северная Африка, Юго-Западная и Южная Азия,Северная и Южная Америка, Австралия Монголоидная Азия, Северная и Южная Америка Негроидная Африка, Северная и Южная Америка

Внешние признаки рас. Раса Внешние признаки Европеоидная Светлая кожа и светл.

Внешние признаки рас. Раса Внешние признаки Европеоидная Светлая кожа и светлые глаза, узкий нос Монголоидная Узкий разрез глаз, выступающие скулы, желтоватый цвет кожи, чёрные прямые волосы. Негроидная Темная кожа и тёмные глаза, курчавые волосы.

Смешанные расы мулаты метисы самбо европеец негр европеец индеец негр индеец

Смешанные расы мулаты метисы самбо европеец негр европеец индеец негр индеец

Этносы – в мире более 2000 Люди, живущие на одной территории, говорящие на од.

Этносы – в мире более 2000 Люди, живущие на одной территории, говорящие на одном языке и имеющие общую культуру, образуют сложившуюся за длительный период устойчивую группу- этнос (народ) В настоящее время насчитывают более 2000 этносов Главное отличие одного этноса от другого – язык Общее количество языков около 4000 - 5000

Самые распространенные языки: Китайский ( говорят более 1 млрд человек) Хинди.

Самые распространенные языки: Китайский ( говорят более 1 млрд человек) Хинди ( 800 млн человек ) Английский ( 700 млн человек )

Культура – это сочетание материальных и духовных элементов, накопленных народ.

Культура – это сочетание материальных и духовных элементов, накопленных народами за всю историю своего существования Материальная культура – орудия труда, жилища, одежда и пища Духовная культура – наука, искусство, просвещение и религия Религия – это вера в реальное существование сверхъестественного

Религии и люди Религии учат честности, справедливости и трудолюбию. Мировые р.

Религии и люди Религии учат честности, справедливости и трудолюбию. Мировые религии: Христианство (1 млрд. чел., живут в Европе, Сев. И Южной Америке, ветви – католицизм, протестантизм, православие); Ислам (мусульманство) - Сев. Африка, Зап. Азия; Буддизм (восток Азии). Этнические религии (синтоизм (японцы), индуизм (индийцы). Язычество – обожествление сил природы и поклонение духам (племена Африки, индейцы Америки).

Христианство: православные, католики ,протестанты

Христианство: православные, католики ,протестанты

Мусульманство

Буддизм

Иудаизм

Индуизм

Страны мира Россия, Канада, США, Китай, Австралия Карликовые страны Ватикан.

Страны мира Россия, Канада, США, Китай, Австралия Карликовые страны Ватикан, Монако, Сан-Марино, Сингапур, Бруней Большие по численности населения Китай, Индия, США, Индонезия, Нигерия, Бангладеш Страны-острова Страны, расположенные на полуостровах Страны -архипелаги Группыстран Примеры Страны гиганты




  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 244 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 18. Население Земли

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.03.2020 1318
  • PPTX 1.4 мбайт
  • 316 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Томских Наталья Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: