Напоим катю чаем конспект
Обновлено: 09.07.2024
Игровые правила: правильно расставить посуду на столе.
Игровые действия: постелить скатерть, поставить тарелки, чашки, поставить стулья, посадить куклу.
Ход игры.
- Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто там.
- Ой, ребята посмотрите, да это же кукла Катя к нам пришла в гости.
Катя – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Катя!
- Ребята, а давайте попьем чай вместе с Катей?
Дети – Да.
- Катя, садись за стол. А мы с ребятами сейчас накроем на стол. Мы смотрели, как это делает Татьяна Александровна. Сначала постелем скатерть. Какая красивая у нас скатерть. Теперь Макар расставит тарелочки и чашки для себя и Кати, а Ариша для себя и Светланы Юрьевны
- Вот так. Молодцы!
А теперь садимся за стол.
- Будем наливать чай и слушать, как льется чай из чайника. Нальем Кате. Слышите, как журчит?
Дети – да.
- Теперь нальем Арише, Макару и Светлане Юрьевне.
- Давайте понюхаем чай. Какой аромат! Чувствуете?
Дети – да.
- Ой, ребята подождите, пожалуйста, Катя что-то хочет нам сказать.
- Что ты, Катя, говоришь, (педагог слушает Катю).
- Катя говорит, что пришла к нам с баранками. Еще Катя хочет вас похвалить. Вы такие молодцы, так красиво накрыли на стол. Спасибо ребята!
- Спасибо тебе, Катя, мы с ребятами старались. Приходи еще в гости.
2. Воспитание культуры речевого общения: учить называть предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, сахарница; чай, заварка, сахар, печенье.
3. Воспитывать желание заботиться о кукле.
4. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Игровые правила : правильно расставить посуду на столе.
Игровые действия : постелить скатерть, поставить чайные блюдца, чашки, чайные ложечки, поставить стулья, посадить куклу Катю.
Новые слова: сахарница, заварочный чайник, заварка, чаинки.
Ход игры:
Дети: сидят на стульчиках полукругом.
Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится.
Давайте посмотрим, кто там?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, да это же кукла Катя к нам пришла в гости.
Кукла Катя : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Как мы рады видеть Катя, тебя у нас в гостях. Ребята, а давайте попьем чай вместе с Катей?
Воспитатель: Но сначала, тебе Катя нужно вымыть ручки с мылом. Вот у нас есть мыло, водичка, полотенце.
Воспитатель рассказывает потешку: «Ай, лады-лады-лады,
Воспитатель: Ребята, а на чем у нас будет сидеть Катя?
Дети: - на стульчике.
Воспитатель: Дети, а где же наша Катя будет пить чай?
Дети: - за столом.
Воспитатель усаживает куклу Катю за стол.
Воспитатель: Мы с ребятами сейчас накроем на стол. Мы смотрели, как это делает Юлия Александровна. Сначала постелим скатерть на стол. Ах! - какая у нас красивая скатерть.
-Вот так молодцы!
-А теперь садимся за стол. Дети, а что нам нужно, чтоб приготовить чай?
Воспитатель: Правильно посуда. Какая посуда нам нужна?
Воспитатель: Нам нужна чайная посуда.
Воспитатель: Маша, принеси пожалуйста блюдце.
Дети: - рассматривают блюдце и Маша ставит блюдце на стол.
Воспитатель: Что еще нужно принести?
Воспитатель: Дима, принеси, пожалуйста, ложечку.
Воспитатель: Правильно – это ложка.
Воспитатель: ложка нужна для того, чтоб размешивать сахар. Положи на стол.
Воспитатель: Что еще нужно поставить на блюдце?
Воспитатель: Правильно чашку, из нее Катя будет пить чай. (Рассм.) Кристина поставь, пожалуйста, чашечку на блюдце.
Воспитатель: Ребята, а это что такое?
Воспитатель: Правильно салфетка. А зачем она нужна?
Дети: Чтобы вытирать ротик.
Воспитатель: Ребятки, а вот- это что такое?
Воспитатель: Правильно чайник. В нем мы будем готовить чай. (Рассматривают что у него есть.) Давайте, мы сейчас приготовим чай для Кати. Вот смотрите, я беру ведерко с водой и наливаю в чайник водички. Дима помоги мне, пожалуйста. А еще для чая нужна заварка. Посмотрите, вот это в коробочке у меня заварка. Какие маленькие чаинки. (Раздается по одной чаинке детям, рассматривают.) А теперь положим заварку в чайник, чтобы заварить чай.
Воспитатель: Добавим сахар, будет вкусный сладкий чай. Поставь Кристина чайник на плиту. Ребятки, а с чем же Катя будет пить чай? Давайте угостим её печеньем.
Воспитатель: Мы с ребятками приготовили для тебя вкусный чай, чтобы ты попила его.
«Ах, как много разных дел!
Вот чаёчек закипел,
А теперь для куклы нашей
Воспитатель: Ребятки, а Катя мне шепнула, что она приглашает попить чаю вместе с ней своих подружек-кукол.
(Дети усаживают кукол за стол, раздаются чашки с чаем, печенье, салфетки). Спасибо, ребятки за чай. Чай был очень вкусный, ароматный я попила его с радостью вместе с куклами. (Пользуется салфеткой.) Вы такие молодцы, так накрыли стол. Какой вкусный, ароматный чай заварили. Очень вкусное печенье. Спасибо, ребята!
Воспитатель: Спасибо тебе Катя, мы с ребятами старались. Приходи еще в гости.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
детский сад №100 "Летучий корабль"
дидактической игры по развитию речи в младшей группе
"Напоим куклу Катю чаем"
2021-2022 учебный год
Цель: закреплять знания о чайной посуде и её предназначении. Дать понятие обобщающее понятие "посуда".
1. Закреплять знания о чайной посуде, ее предназначении. Формировать умение правильно называть посуду. Прививать культурно-гигиенические навыки.
2 . Развивать культурно-гигиенические навыки, мыслительные процессы.
3. Воспитывать культуру речевого общения, желание заботиться о кукле.
Словарная работа: Чайная посуда, хлебница, молочник, сахарница, блюдце, скатерть, салфетки.
Оборудование и материалы : кукольный стол и стул, скатерть, сахарница, чайник заварочный, вазочка для сладостей, блюдце, чашка, чайная ложка, салфетка, полотенце.
Воспитатель : Ребятки, а где наша куколка Катя? Куда она ушла?
Дети: Пошла гулять.
Воспитатель: Правда, ведь Катя ушла гулять.
Воспитатель: Ребята, а на улице ведь холодно. Наверное, Катя замёрзнет. Давайте приготовим для неё чай. Куколка попьёт чаю и согреется.
Воспитатель : Дети, а где же наша Катя будет пить чай?
Дети: За столом.
Воспитатель : Правильно за столом. Давайте накроем стол красивой скатертью.
( Накрывают на стол скатертью). А куда куколка сядет?
Дети: Сядет на стульчик.
Воспитатель: Игорь, принеси, пожалуйста, стульчик. Дети, а что нужно нам, чтобы приготовить чай?
Дети: Посуда.
Воспитатель : Правильно посуда. Какая посуда нужна?
Дети: Чашка.
Воспитатель: Правильно чашка. Из нее Катя будет пить чай. ( Рассматривают) Полина, поставь, пожалуйста, чашечку на стол. А еще что нужно?
Дети: Тарелочку.
Воспитатель: Небольшая тарелочка для чашки называется блюдцем. Давайте все вместе повторим: блюдце! Арина принеси блюдце.
Воспитатель: Настенька, а это что?
Настя: Это ложка.
Воспитатель: Правильно, это ложка, ей размешивают сахар. ( Рассматривают) Положи на стол.
Воспитатель: А это что?
Дети: Хлебница.
Воспитатель: Для чего нужна хлебница?
Дети: Положить в нее хлеб или булку.
Воспитатель: Ребята, а это что такое?
Дети: Салфетка.
Воспитатель: Правильно салфетка. А зачем она нужна?
Дети: Чтобы вытирать ротик.
Воспитатель: Ребятки, а вот это что такое?
Дети: Чайник.
Воспитатель: Правильно, чайник.
А еще у нас есть молочник. В нем молоко для чая. Давайте все вместе скажем: молочник! Миша, для чего нужен молочник?
Миша: Добавлять в чай молоко.
Воспитатель: А это что? ( Сахарница с сахаром)
Дети: это сахар.
Воспитатель: Баночка для сахара называется сахарница. Давайте все вместо повторим: сахарница! Добавим сахар, будет вкусный сладкий чай. Поставь, Настенька, чайник на плиту. ( Ребёнок ставит игрушечный чайник на игрушечную газовую плиту)
Воспитатель: Ребятки, а с чем же Катя будет пить чай? Давайте приготовим для неё сладости.
Воспитатель: Ой, ребятки, наверное, Катя уже пришла с прогулки - пойду посмотрю. ( Вносит куклу Катю)
Катя: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Как мы рады, что ты пришла к нам. Ты уже погуляла, Катя? Проходи, пожалуйста.
Воспитатель: Катя, ты, наверное, замерзла? А мы с ребятками приготовили для тебя чай, чтобы ты попила и согрелась. Но сначала, Катя, тебе нужно вымыть ручки. Вот здесь у нас есть мыло, водичка, полотенце. Воспитатель имитирует мытье рук куклы
« Вот она водичка кап-кап-кап.
« Водичка, водичка умой Кате личико:
Чтобы щечки горели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Воспитатель: Паша, вытри куколке ручки полотенцем.
Воспитатель: Катя, садись за стол, пожалуйста, на этот стульчик.
« Ах как много разных дел!
Вот чайник закипел,
А теперь для куклы нашей
Катя: Спасибо, ребятки, за чай. Чай был очень вкусный, я попила его и согрелась. ( Пользуется салфеткой.) Какой красивый стол вы приготовили: накрыли нарядную скатерть, поставили красивую посуду. Какой вкусный, ароматный чай заварили. Очень вкусные сладости. Спасибо вам большое! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Катя! А мы с вами, ребята, сегодня после прогулки пообедаем и тоже попьем горячий чай или компот.
Организация и методика проведения игровой образовательной ситуации
Дети в свободном размещении играют. Гости входят в группу, здороваются.
Воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая стоит на журнальном столике.
Чашку мы с тобой возьмем;
На блюдечко поставим,
Чаю мы с тобой попьем,
А потом играть пойдем
Дети садятся на стульчики.
Дети спрашивают у куклы её имя, кукла спрашивает как зовут того или иного ребенка. (Воспитатель с куклой обходит детей).
Воспитатель: «Дети посмотрите, какая Катя нарядная. Во что она одета?
Воспитатель предлагает ребенку накрыть стол скатертью красного цвета. (Названный ребенок выбирает скатерть нужного цвета и с помощью воспитателя, накрывает стол).
Дети с воспитателем обыгрывают чаепитие.
Кукла Катя
К нам пришла в нарядном платье
С красным бантом кукла Катя,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать!
И сказала детям Катя:
- Приглашаю вас плясать я!
Будем весело играть,
Будем весело плясать!
Поднимайте выше ножки,
Громче хлопайте в ладошки!
Вот как весело играть,
Вот как весело плясать!
Читайте также: