Начинается считалка пришла коляда отворяй ворота конспект 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

- познакоми ть с праздника ми народн ого календа ря и право славными :

- развивать активный и пассивный словарь н а основе по лученны х и

- вызвать инте рес к жизни наши х предк ов и их обыч аям, традициям.

Материал: иллюстрац ии, песенки - ко лядки , уг ощение д ля детей.

Подготовите льная работ а: чтение р усской на родной

- Какие пра здники вы любите? К акие праз дники быв ают? (Семейные,

- В чем разни ца межд у семейны ми праздника ми и народ ными -

- Почему гов орили в народе : «Лет о для стар анья , зима д ля

- Время в н ародном кален даре для труда и от дыха разу мно

распределено. Весн ой, летом и в н ачале осени , пока ур ожай с по ля не

убрали, вре мя дорого, и праздничны х дней на этот пери од выпада ет

- Зимой ж е у крестьян ина забот м еньше, м ожно и пог улять,

повеселит ься. Праздник и в старин у справля ли весело , с выдумкой,

никто не ск учал. Во вре мя каждого п раздника совершал и определенн ые

обряды. В них также п ринимали участие и дети. На Ро ждество (7

января) они ходили по деревне от до ма к дом у с рожде ственской зв ездой

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого урока для учащихся начальной школы.

Учитель музыки и

педагог дополнительного образования

Максимова Варвара Васильевна.

Цель данного урока:

-художественно-эстетическое развитие детей на основе традиционной народной культуры, создание представления о фольклоре и традиционной культуре как целостной многофункциональной системы жизнеобеспечения народа;

-познакомить учащихся со старинным русским обрядом.

-ознакомление с праздником и обрядом традиционной культуры;

- воспитание уважения и любви к фольклору как особо значительной области музыкальной культуры;

- развитие эмоциональной сферы детей;

- развитие воображения и фантазии;

- развитие художественно-эстетического вкуса.

Оформление: зимняя деревенская улица.

Оборудование: компьютер.

Время: 45 минут.

Возраст: 7-10 лет.

Количество учащихся: 12-15 человек.

Здравствуйте, красны девицы, да добры молодцы, мы очень рады видеть вас в нашем зале. Мы собрались сегодня с вами на посиделки.

В старину люди, закончив свои осенние работы и приготовившись к зиме, начинали готовиться к праздникам. Самым любимым праздником были святки. Период святок длился от Рождества (7 января) до Крещения (19 января). В этот период дети, молодёжь и взрослые ходили колядовать. Колядовщики ходили от одной избы к другой. Одни хозяева были очень добрыми, и одаривали колядовщиков конфетами, пряниками, печеньем. И тогда колядовщики в своих песнях-колядках желали хозяевам богатства, счастья, добра, крепкого здоровья и хорошего урожая. А иногда встречались и очень злые хозяева, которые прогоняли не званых гостей. И тогда колядовщики желали хозяевам всего плохого.

Как по морю-морю плывёт листок

Щедрый вечер, добрый вече,

Добрым людям, на здоровье

Как на том листе нарисовано

Красно солнышко-то свет Марьюшка

Ясный месячек-то Иванушка

Часты звёздочки-то их деточки

А дай Бог тому, кто в этом дому

1-ая девушка:

-Светлый праздник Рождества

Нет счастливей торжества

2-ая девушка:

-В ночь рождения Христова

Над землёй зажглась звезда

-Мир приходит в каждый дом

Поздравляем с Рождеством.

Колядовщики поют:

Ходили, гуляли колядовщики,

Эх, коляда, эх, маляда.

Ой, авсень, ой, коляда,

Дома ли богатый?

Ты подай пирога,

А не дашь пирога,

Мы корову за рога.

(На сцене за столом сиди хозяйка Поля, колядовщики обращаются к ней)

-Подай Поля пирога, мы пришли толпой сюда!

-А не дашь пирога, бедной будешь ты всегда!

-Открывай сундучок, забирайте пятачок

Да плюс целый каравай,

Коляда, нас не ругай!

Вот и конфеты, пряники ,печенье.( Отдаёт детям пакет со сладостями)

Колядовщики:

-Дай тебе Господи всего-то всего:

Чтобы одно корова по два ведра доила,

Чтобы одна кобыла по два воза возила,

И чтоб в этом году, ты Поленька, телегу купила.

Колядовщики поют:

Я гулял по всем

По заулочкам, по проулочкам

Я искал, искал, искал,

Чего Бог послал

Если скоро подадите

Вы хорошего родите

А не скоро подадите

Вы убогого родите

За речкою, за быстрою

Живут люди богатые

Гребут деньги лопатой

Кому денежку дадут,

Кому в шею накладут

Выходи во дворик

Со всех волостей.

1-ая девочка:

-Пришла коляда накануне Рождества

2-ая девочка:

-Красавица, родна матушка

3-яя девочка:

-Оглянись, не ленись, ты подай пирога

4-ая девочка:

-Как дашь пирога, полный дом живота,

-А не дашь пирога, уведём корову за рога.

Колядовщики поют:

По деревне пошли

Бабку Коляду нашли,

Наша бабка Коляда, по дорожке шла

Да топорик нашла

А Топорик не простой

А топорик золотой,

Села бабка Коляда

Куда путь держать

Куда топорик девать?

Мы сказали бабке,

Ты снеси его купцу

Свой топорик Коляда

За топорик золотой

Наша бабка Коляда

Всех ребят созвала

Всем гостинцы раздала!

-Спасибо тебе бабака, бабака Колядка!

-Ребята, а пойдёмте к бабке Матрёне, она пирогов напекла?

(Как будто стучат в дверь и кричат)

-Э-ге-гей бабка отворяй ворота.

-Что распелись, попрошайки?

Не пущу вас на порог

Уходите, не мешайте

Съем сама я свой пирог!

Колядовщики:

-На двор тебе чертей,

На огород тебе червей,

А не дашь пирога,

Уведём корову за рога.

( Бабка бежит за детьми, прогоняет их, все убегают со цены, гаснет свет в зале, дети выходят со свечами и поют)

Он летел по небу,

Людям песню пел:

"Вы, люди, ликуйте,

Все днесь торжествуйте,

Днесь Христово Рождество!"

Пастыри в пещеру

И Младенца Бога

С Матерью нашли.

Днесь Христово Рождество!

Все мы согрешили,

Спас, перед Тобой.

Все мы люди грешны,

Дай нам оставленье,

Днесь Христово Рождество!

-Ребята, вам понравилось представление?

-Мы с вами собрались на посиделки, и сейчас наши колядовщики угостят вас конфетами, которые наколядовали. ( Колядовщики угощают всех детей в зале конфетами).

А ещё на посиделках всегда плясали. (Колядовщики из зала выбирают себе пару, и учитель разучивает простые элементы кадрили, после чего дети танцую не сложную кадриль под аккомпанемент баяниста).

После кадрили из зала выходят другие дети, и с ними разучивается танец с каруселью (карусель с атласными лентами).

Все садятся на свои места.

-Одним из святочных обычаев было гадание. Гадать можно было в любой день, но на святки гадания самые правдивые. Давайте мы с вами попробуем возродить старинную традицию и погадаем. У меня в пакетике бусинки двух цветов, я буду подходить к каждому по очереди, вы загадываете желание и вытаскиваете бусинку, если бусинка красного цвета, то желание сбудется, если белого- то желание не сбудется.

-Вот и закончились наши посиделки. Всех поздравляем с Рождеством Христовым!


Внеклассное мероприятие посвящено русскому народному празднику, который длился 12 дней - Святкам. Дети знакомятся с русскими народными обычаями, играми, песнями.

Содержимое разработки

Пришла коляда – отворяй ворота!

Ведущий: Вот и наступил, ребята, Новый год и первый месяц в году январь – самый холодный, самый суровый месяц. А название месяцу дано в честь Януса – древнеримского божества дверей, входа и выхода, а затем всякого начала.

Январь в старину – это пора рождественских праздников. Самым шумным и веселым праздником на Руси после длительного рождественского поста были Святки. Начинался этот праздник с Рождества (7 января) и длился до Крещения (19 января).

На Руси бытовало поверье: на радостях, что родился Сын, Бог открыл небеса, а на землю хлынула различная нечисть. Она пугала народ, безобразничала, забиралась в жилища людей. Поэтому в эти праздники жгли много костров, чтобы прибавить света и тепла и оградить себя от злых духов и нечистых сил.

Во время Святок проходили колядования, когда молодежь наряжалась, надевая одежды посмешнее, надевала маски зверей и птиц, изображая неведомую силу, ходила по дворам, пела величальные песни, посвященные Рождеству Христову, желала людям счастья, урожая, и получала взамен от хозяев угощения, собиралась на святочные посиделки. Игры и гадания. Помните, что в народе существует поверье: как проведешь Новый год и Рождество, таков будет и предстоящий год. Поэтому старались, чтобы угощение на столе было обильным, люди желали друг другу счастья, радости, здоровья, удачи.

Предлагаю и нам сегодня поколядовать.

Дети надевают платки, шали, маски животных.

Дети (хором, под трещотки, ложки, бубен):

Мы пришли колядовать.

Вас с праздничком поздравлять!

Как на улице мороз

Не велит долго стоять,

Велит скоро подавать.

Отведайте нашей кутьи сладкой, чтобы жизнь ваша была гладкой.

Отведайте нашей кути сытной, чтоб хозяйка доброй была,

Отведайте нашей кутьи белой, чтоб у хозяина думка была светлой.

Да дай Бог тому,

Кто в этом дому,

На двор много счастья лилось.

У хозяина в дому

Велись бы ребятки,

Велись бы цыплятки,

Велись бы телятки,

Велись бы поросятки.

Будете нам дарить –

Мы будем хвалить,

А не будете дарить –

Тогда будем вас корить.

Дайте сала кусок,

Чтоб кабан был высок,

И с грубку толщины!

Счастья вам, хозяин с хозяюшкой,

После колядования собирались колядовщики на игрища, где устраивались игры, пляски, поедали все собранные дары, на подаренные деньги покупали сладости, жгли костры, чтоб отгородиться от нечистой силы.

В центре импровизированный костер.

Звучат частушки. Дети ходят по кругу вокруг костра.

Мы частушек много знаем

Под разлив гармошечки.

У нас куплетов в голове,

Как в мешка картошечки.

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Это просто враки!

Куры съели петуха,-

Между небом и землей

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

Что на крыше деется:

Воробей в рожок играет,

За соломку держится.

Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка в тарантас,

И поеду по деревне

Всем ребятам напоказ.

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Хороши наши частушки,

И напев у них простой.

На сегодня петь кончаем,

Ставим точку с запятой.

После игр и плясок мальчики начинали состязания в силе и ловкости. Одно их них -прыгание через костер.

Соревнование.

А вот у девочек под старый новый год есть интересное занятие- гадания.

Раз в крещенский вечерок

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали…

В чашу с чистою водой

Клали перстень золотой,

Расстилали белый плат

И над чашей пели в лад

На чем только не гадали: на курицах, петухах, лошадях, головных уборах, обуви, луковицах, сковородках, поленьях, полотенцах, зерне, бобах.

Гадание на рисовых зёрнах.

(банка с рисовыми зёрнами, салфетки)

Над банкой с рисом держат ладонью вниз левую руку, и, сосредоточившись, вслух задают вопрос. Затем берут из неё горстку риса и высыпают на расстеленную салфетку. Чётное число зёрен – положительный ответ. Нечётное – отрицательный.

Гадание (с выбором предмета) на "качество" жизни

В мешок, чашку или валенок прячутся предметы, затем девушки выбирают свой валенок или мешок. Выбор предмета символизирует жизнь в наступающем году: зола – плохая жизнь, сахар – сладкая жизнь, кольцо – выход замуж, луковица – к слезам, рюмка – пьянство, золотое кольцо – богатая жизнь и т.п., можно придумывать и дорабатывать гадание своими вариантами.

Гадания с вызыванием сна про суженого

Пишем имя юноши на клочке бумаги, кладём на маленькое зеркальце и под подушку или кладут под подушку три лавровых листка. На одном пишут – "Ананий", на другом - "Азарий" и на третьем – "Мисаил" и произнести заклинание: "С понедельника на вторник я гляжу на подоконник, кто мечтает обо мне, пусть приснится мне во сне".

Гадают в ночь с понедельника на вторник. Берется веточка ели, кладется на ночь в изголовье. При этом говорят: "Ложусь на понедельник, кладу в изголовье ельник, приснись тот мне, кто думает обо мне." Кто приснится, тот тебя и любит.

Гадают в ночь с четверга на пятницу. Ложась спать, говорят: "Четверг со средой, вторник с понедельником, воскресенье с субботой. Пятница одна и я, молода, одна. Лежу я на Сионских горах, три ангела в головах: один видит. Другой скажет, третий судьбу укажет."

Гадают девушки, если ложатся спать там, где раньше не приходилось. Перед сном говорят: "На новом месте приснись, жених , невесте". Во сне увидишь своего жениха.

Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Игра - "Два Мороза"

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два "дома". Играющие располагаются в одном "доме". Выбираются два "мороза": Синий нос и Красный нос. По сигналу "морозы" говорят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я – Мороз Красный нос,

Я - Мороз Синий нос.

Кто из Вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова "мороз" все играющие перебегают в "дом" на противоположной стороне площадки, а "морозы" стараются их "заморозить", коснувшись кого-нибудь рукой.

Широко бытовавшее в русской деревне занятие и развлечение в период Святок - загадывание загадок. Загадывание загадок могло происходить вечерами в кругу домочадцев или на святочном игрище в каком-нибудь уголке избы, где собирались детишки, подростки и старшее поколение общины, не участвующие в молодежных играх и плясках.

У нянюшки, у нянюшки

Сорок восемь детушек,

Малы были - все дружили,

Подросли - рассыпались. (колосок)

По синему озеру плывут гуси с гусятами. (облака)

Домик деревянный, В домике - водица. (колодец)

Плачет, плачет рёвушка,

Плачет летом и весной,

А осеннею порой

Так рыдает, так рыдает,

Что почти не высыхает! (дождь)

Днём ей не пасётся,

По ночам не спится! (месяц)

Не лёд, не снег, а тает. (свеча)

Чудной Сашка - Зелёная рубашка:

Летом оделся, К зиме разделся! (дерево)

По лесам-полям шагал.

Через реченьку шагнул

Да над реченькой уснул! (мост)

Зимой холодной я хожу –

Тот меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода!(шуба)

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться. (санки)

Надоело нам играть, давайте пошутим и попляшем.

Ну-ка, ряженый народ,

Громче, громче хлопай!

Миша наш идет вперед, ты с ним вместе топай!

Мальчик в костюме медведя под русскую плясовую пляшет в кругу.

Заканчиваются Рождественские святки Праздником Крещения – 19 января. Праздник начинается вечером 18 января, когда все православные отмечают Крещенский Сочельник. В это время совершается великое водоосвящение. Вся вода становится священной. Считается, что крещенская вода набирает особую силу и целебность. Ею лечат раны, окропляют каждый уголок своего жилья – тогда в доме будут порядок и покой. Люди в этот праздник купаются в проруби или просто умывают лицо снеговой водой.

А напоследок давайте сыграем еще в одну игру.

-А с собою мы возьмём трещащие, стучащие, звенящие музыкальные инструменты.

Затем дети читают стихи.

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем.

Счастья будет вам горой,

Урожая воз большой.

Уродись у вас овес,

Чтобы на два метра рос.

Уродись у вас пшеничка,

И горох, и чечевичка.

Чтоб гостей невпроворот

Было в доме целый год!

На столе всегда пирог.

Легких-легких вам дорог.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия - пробудить у детей интерес к народным традициям; способствовать становлению культурной идентичности, укреплению национального чувства; побуждать детей к участию в традиционных святочных праздниках.

Цель: - пробудить у детей интерес к народным традициям;

- способствовать становлению культурной идентичности, укреплению национального чувства;

-побуждать детей к участию в традиционных святочных праздниках.

Подготовительная работа:

а) распределение ролей;

б) оформление класса;

в) костюмы и реквизит: (цветные шали), звезда на шесте, маски лисы, кота, козы.

План классного часа.

Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа.

1.Кл. рук. Ребята, приближаются праздники: Рождество, Новый год, Крещение. Вас ждут весёлые каникулы. Многие из вас будут колядовать. Этот радостный праздничный обряд всегда любили на Руси. Недаром русские люди сберегли этот обряд с глубокой древности до наших дней. Но, к сожалению, многие сейчас не хотят изучать старинные обряды и сводят колядование к простому выпрашиванию денег.

Сегодня на классном часе мы поговорим о древней славянской традиции – колядовании.

У нас в классе присутствует специалист по истории славян (Ф.И.О.) Передаю ему слово.

Историк. Колядование – это славянский языческий обряд. Корни этой традиции уходят в глубокую древность. В конце декабря славяне праздновали день рождения Солнца. С этого праздника начинался солнечный год. В этот день зажигали костры, пели, плясали, скатывали с горы горящее колесо. Праздник длился несколько дней. И все эти дни о домам ходили ряженые и колядовали. Колядовщики обходили дворы, пели колядки, овсеньки, щедровки, виноградья, желали здоровья и благополучия хозяевам.

После принятия Христианства зимний языческий праздник совпал с Рождеством Христовым. И колядовщики стали петь рождественские колядки, прославляющие Иисуса Христа. На Рождество ходили с детьми, носили с собой вертеп, показывая представления на евангельские сюжеты.

Таким образом, колядовать – значит петь на праздничной рождественской неделе.

3. Интерактивная беседа.

-Сколько лет празднику Рождества? ( 2011 )

- Когда он отмечается? (В ночь с 6 на 7 января).

-Какое событие лежит в основе этого праздника? ( Рождение Христа в Вифлееме.)

-Какие чудеса сопровождали это событие? (На небе зажглась звезда, волхвы принесли дары)

-В какой великой книге впервые было описано это событие? (В Библии.)

-Как называется та часть Библии, в которой описывается Рождество Иисуса Христа? (Евангелие).

-Когда православные встречают старый Новый год? (В ночь с 13 на 14 января).

-Когда празднуют Крещение? (19 января).

-Каким словом можно объединить все три праздника? (Святки.)

Кл. рук. Итак, прежде чем идти колядовать, мы узнаем, как раньше колядовали наши бабушки. Мы дали задание Тане, чтобы она разузнала всё у своей бабушки Арины. (На стул перед классной доской усаживается девочка, исполняющая роль бабушки. Она в очках, в руках спицы и клубок.)

Таня. – Бабушка, а мы под Новый год с ребятами колядовать идём!

Бабушка – Да кто ж сейчас колядует? Ещё до Рождества целых 7 дней!

Таня – А когда можно колядовать?

Бабушка. - Скоро все православные будут праздновать великий светлый праздник – Рождество Христово. Канун этого праздника называется Сочельник. Знаешь, почему он так называется?

Таня - Ой, знала, но забыла уже!

Бабушка –Тогда слушай да на ус наматывай. В день перед Рождеством, 6 января, запрещено вкушать пищу. Только после появления на небе первой звезды можно есть сочиво – кашу с сушеными ягодами и мёдом, или кутью. Поэтому и день этот накануне Рождества называется Сочельник. В этот вечер на Руси начинали колядовать.

Таня.- Ой, значит, и мы пойдём колядовать в Сочельник! А как вы колядовали?

Бабушка. – Ну, собирались ребята и девушки, брали звезду на палке, по домам ходили, славили Христа.

Таня. Значит под Новый год колядовать нельзя? А у нас ребята ходят…

Бабушка. – Можно колядовать только под старый Новый год. Он наступает через неделю после Рождества, в ночь с 13 на 14 января. Но у нас колядуют только перед Рождеством, 6 января.

Таня. -Ой, страшно ночью по дворам ходить. А утром нельзя колядовать?

Бабушка. У нас в деревне считалось, что старый Новый год первым должен в дом войти мужчина. Поэтому утром, до рассвета, ребята обходили все дворы и посевали овсом, чтоб был достаток в доме.

Таня – А хозяева вас угощали?

Таня - И куда вы их девали?

Бабушка. Потом мы собирались в какой–нибудь избе и устраивали посиделки, там и поедали все угощения.

Таня – Ой, бабушка, побегу во двор, всем ребятам расскажу, как и когда нужно колядовать.

Бабушка - И будет у всех праздничное настроение, себе и людям в утешение! (Уходят)

Кл. рук. Рассказала ребятам Таня всё о колядках. Подготовили они целое представление, всем на удивление. И вот наступил этот светлый вечер перед Рождеством.(Звучит музыка)

Заканчивается Рождественский пост. В доме всё прибрано, хозяйка напекла пирогов, наготовила всякой снеди.

Ночью хозяева пойдут в церковь на всенощную службу. А сейчас самое время встречать колядовщиков! (Раздаётся стук в дверь).

Колядовщик 1.- Эй, хозяева, пустите колядовать!

Хозяин – Заходите, люди добрые!

(Дети входят в класс. Дети несут шест со звездой. Среди ребят ряженые в костюмах козы, лисы, кота.)

Все дети (поют) – Щедрый вечер, добрый вечер, добрым людям на здоровье! (Повторяют 2-3 раза) или следующих куплет.

Коляда, Коляда, отворяй ворота!

Пришла Коляда накануне Рождества! (Повторяют 2-3 раза)

(Дети выстраиваются в шеренгу перед классной доской. Хозяева берут в руки подносы с угощением и становятся с краю шеренги.)

Колядовщик 2. – Сорока летит, всему свету твердит:

Хозяева, не зевайте, гостей принимайте, Рождество встречайте!

Колядовщик 3. – Дай Бог тому, кто в вашем дому.

Колядовщик 1. – Добрым хозяевам, милым детушкам.

Все. С праздником поздравляем! Счастья, радости желаем! (Все колядовщики кланяются)

Калядовщик 2. Открывайте сундучки – доставайте пятачки!

Калядовщик 3

Щедрик – ведрик, дай нам вареник, ложечку кашки, наверх колбаски.

Этого мало, дай кусок сала. Выноси скорей, не морозь детей!

Козовод. -Ну-ка, ребята, тут места маловато!

Вставайте в ряду, я козу веду! (Козовод ведёт Козу вдоль шеренги, посыпая ячмень зерном. За козой идёт её свита (Кот, Лисица)

Козовод. Сею, сею, посеваю, ячмень, жито посыпаю, чтобы в поле уродилось,

Чтоб в хлеву удвоилось,

Чтобы дети подрастали,

Чтобы девок замуж брали.

Колядовщик 1. Сеем, сеем, посеваем, счастья, радости желаем.

Кто подаст пирога, тому полный хлев скота,

Овец с овсом, жеребца с хвостом.

Колядовщик 3.

Кто не даст ветчины, тем расколем чугуны.

(Когда Коза проходит вдоль шеренги, её гладят по шерсти – на счастье)

Лиса (напевает)

А я лисонька – лиса,всему свету я краса!

Ой, скачу, скачу. Пирогов хочу!

Дайте бочку медка, дайте мне молочка,

И куриных котлет, и побольше конфет!

Лиса, Кот (поют).

Если не богатый, выгоняй из хаты, хоть лопатой и метлой,

Хоть кривой кочергой!

Коза (поёт) А я коза луплена, за 3 купы куплена,

Если я захочу, всех я тут затопчу!

Лиса, Кот (поют)

Ой, Коза, ты Коза, ой Коза –дереза,

Не ходи во леса, дадут тебе в ухо,

Упадёшь на брюхо!

(Козовод бьёт Козу в ухо и та падает)

Все поют. Вот коза упала, хвостик свой задрала,

Нужно Козе 3 куска сала!

Кот. Мяу! Мяу! Сала! Чтобы коза встала.

(Хозяева бросают в мешок угощенье).

Колядовщик 1 .

Встань, Коза, встряхнись! Встань, развеселись!

Колядовщик 2.

Вот Коза встаёт, Коза пляшет и поёт.

Колядовщик 3.

Слушай, Коза, где колядки поют, там блины пекут.

Где блины пекут, там и нам дают!

(Коза заглядывает в мешок, нюхает).

Кот. Мяу, мяу, мало, нужно ещё сала, чтоб Коза брыкала!

Нету сала – мышь украла!

Тогда давайте куриных котлет,

Мы всем лисицам устроим банкет!

Гости дорогие, имейте терпение

Будет и от нас вам щедрое угощенье!

Хозяин. А пока – рассаживайтесь по лавочкам,

Наши детишки угостят вас загадочкой.

(Дети зрители загадывают загадки.)

1. Сижу верхом, не знаю на ком, знакомого встречу, соскочу – привечу. (Шапка)

2. 5 чуланов, одна дверь. (Перчатка)

3. 2 брюшка, 4 ушка. (Подушка)

4. Чёрный конь скачет в огонь. (Кочерга).

5. Кто родится с усами? (Котёнок).

6. У семерых братьев по одной сестрице. Много ль их всех? (одна).

7. Ты да я, да мы с тобой. Много ль нас стало? (Двое).

8. Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь.)

9. Течёт, течёт – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

10. Какой в реке камень? (Мокрый)

11. Чем оканчивается день и ночь? (Мягким знаком)

А теперь пусть тараторки повторят скороговорки (По 3 раза).

1.Сыворотка из – под простокваши.

2.Добры бобры идут в боры.

Хозяин. Зря вы время не теряли, все загадки разгадали.

Хозяйка. Вот вам, гости дорогие,

Пряники да леденцы,

Да тёпленький пирог, да свеженький творог,

Блины с халвой, да рубль золотой!

Колядовщик 1.

Кто в этом дому!

Колядовщик 2.

Вам и плюшек с медком.

И детишек полный дом. (Все).

Колядовщик 3

Всем людям добрым желаем добра, золота и серебра!

Колядовщик 1.

Пышных пирогов, румяных блинов!

Колядовщик2.

Колядовщик 3

Кому песни поём, тому сбудется,

Тому сбудется, не минуется.

Колядовщик1

На новое вам лето,

На красное вам лето!

Куда конь хвостом,

Туда жито кустом.

Колядовщик 2.

Куда коза рогом –

Туда сено стогом.

Колядовщик 3

Столько вам свинок.

Колядовщик 1.

Столько и тёлок.

Колядовщик 2.

Столько и овечек.

Колядовщик 3.

Счастья вам, хозяин с хозяюшкой,

Со счастьем новым,

Рождеством Христовым! (Все кланяются и садятся за парты)

6.Подведение итогов. (Рефлексия).

Кл. рук. Понравился вам наш праздник? Какие чувства испытали, прикоснувшись к древним традициям нашего народа?

Читайте также: