Начальная форма имени существительного 4 класс презентация конспект

Обновлено: 06.07.2024

1 Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.

3 И сначала для начала ищем слова мы начало ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ.ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ. Для этого нужно поставить слово в именительный падеж единственного числа Для этого нужно поставить слово в именительный падеж единственного числа Слово в предложении Начальна я форма в лесу на природе по дороге лес природа дорога

4 Дальше род определяем И опоры подбираем! Опорные слова для определения рода: он (мой) она (моя) оно (мое) он (мой) она (моя) оно (мое) Папа мама солнце Домик улица зеркало Ковер зима кресло

5 И к склонению сейчас перейти нам в самый раз! Рассуждай так:Рассуждай так: Три склонения имеем, имеем, Все слова по ним разделим! 1 склонение 2 склонение 3 склонение мужской и женский род с окончаниями а,я Мама Мама дядя дядя мужской род с нулевым окончание м и средний род с окончание м о,е Стол конь озеро женский род с нулевым окончание м Рожь степь

6 Теперь падеж определяем, и вопросы вспоминаем! И.п.- кто? что? В.п.- кого? что?(вижу), Р.п.- кого? чего? (нет), Т.п.кем? чем? (горжусь), Д.п.- кому? чему? (дам), П.п. о ком? чем?(думаю) Ну, а дальше рассуждаем: Подошли к чему ? К речке- Д.п. Купались в чем? В речке – П.п.

7 И самое простое – определить число! Единственное или множественное оно? Если предмет иль явление - одно, значит единственное число. Много предметов или явлений – значит со множественным дело имеем. Единствен ное число Множествен ное число ученик Ученики По лугу По лугам

8 Еще б не мешало секрет нам раскрыть, значенье вопросов кто?, что? объяснить Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные:Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные: Люди, животные, птицы, словом все живое – это одушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос -кто?Люди, животные, птицы, словом все живое – это одушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос -кто? Остальные предметы и понятия - неодушевленные:Остальные предметы и понятия - неодушевленные: Вещи, природные явления, растения – все, что не ползает. не бегает. не прыгает, словом, все не живое – это неодушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос – что?Вещи, природные явления, растения – все, что не ползает. не бегает. не прыгает, словом, все не живое – это неодушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос – что?

10 Ну. а теперь все вместе сведем и морфологический разбор проведем. Дети идут в школу. (В) школу – Мы живем в Белгороде. (В) Белгороде –

11 А теперь, друг мой, – учи, дерзай, и все запоминай! Терпенья, уменья, творенья – пусть будет на все вдохновенье! Твоя учительница Наталия Васильевна

15 Ф.Тютчев Весенние воды Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят. Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!" Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Имя существительное 4 класс.docx

1. Рацыд æрмæг зæрдыл æрлæууын кæнын

2.Скъоладзауты фæцалх кæнын рацыд лексикон æрмæгæй ныхасы мидæг пайда кæныныл.

3.Аив кæсыны фæлтæрддзинад рæзын кæнын, ныхасы рæзтыл кусын.

Презентации интерактивон фæйнæгыл, хъазæнтæ, сценкæ.

Презентации интерактивон фæйнæгыл, хъазæнтæ, сценкæ.

Бакæс дзырдтæ. Фыццаг цæджындзы рафысс фарст чи? цы дзырдтæ домынц, уыдон, дыккаджы та – фарст цы?

Выбранный для просмотра документ ОТКРЫТЙ УРОК Р.Я.111.ppt

Урок русского языка 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка 4 класс

Урок русского языка 4 класс

Чистописание 1. в, о, о, л, с Слово 2 тяжелый – легкий белый – правый – весёл.

Имя существительное КТО? ЧТО?

Имя существительное КТО? ЧТО?

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и.

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и обозначает: Предмет ( стол, дерево); Живые существа ( мама, котенок); Явления природы ( гроза, радуга); События (праздник, война); Процесс действия ( сон, чтение); Абстрактные понятия (отзывчивость, переживание).

Кто? Что? собака девочка бабочка розы телефон дерево

Кто? Что? собака девочка бабочка розы телефон дерево

Мурзик кошка Зорька девочка лошадь Мадина

Мурзик кошка Зорька девочка лошадь Мадина

Женский род роза (она моя) растение (оно мое) ветка (она моя) птичка (она моя.

Женский род роза (она моя) растение (оно мое) ветка (она моя) птичка (она моя) Мужской род Средний род мяч (он, мой) клоун (он, мой) букет (он, мой) подарок (он, мой) медвжонок (он, мой) девочка (она моя) солнце (оно, моё) сердце (оно мое)


1 склонение Имена существительные мужского рода с окончаниями - а, - я; женск.

1 склонение Имена существительные мужского рода с окончаниями - а, - я; женского рода с окончаниями - а, - я мужчин-а дяд-я планет-а Земл-я

2 склонение Имена существительные мужского рода с - □ окончанием; среднего ро.

2 склонение Имена существительные мужского рода с - □ окончанием; среднего рода с окончаниями - о, - е цветок□ отражени-е аквариум□ растени-е месяц□ неб-о

3 склонение Имена существительные женского рода с ь на конце мать□ дочь□ рысь□

3 склонение Имена существительные женского рода с ь на конце мать□ дочь□ рысь□

 девочка рыба собака зуб девочки рыбы собаки зубы

девочка рыба собака зуб девочки рыбы собаки зубы

Вывод 1.Род 2.Склонение 3.Одушевленное- неодушевленное 4.Собственное- нарица.

Вывод 1.Род 2.Склонение 3.Одушевленное- неодушевленное 4.Собственное- нарицательное 1.Число 2.Падеж

Морфологический разбор имени существительного I.Часть речи. II.Начальная фор.

Морфологический разбор имени существительного I.Часть речи. II.Начальная форма (Им. п., ед.ч.) III.Морфологические признаки. 1)Постоянные: собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род; склонение. 2) Непостоянные падеж; число. IV.Синтаксическая роль.





1 склонение Имена существительные мужского рода с окончаниями - а, - я; женск.

1 склонение Имена существительные мужского рода с окончаниями - а, - я; женского рода с окончаниями - а, - я мужчин-а дяд-я планет-а Земл-я

2 склонение Имена существительные мужского рода с - □ окончанием; среднего ро.

2 склонение Имена существительные мужского рода с - □ окончанием; среднего рода с окончаниями - о, - е цветок□ отражени-е аквариум□ растени-е месяц□ неб-о

3 склонение Имена существительные женского рода с ь на конце мать□ дочь□ рысь□

3 склонение Имена существительные женского рода с ь на конце мать□ дочь□ рысь□

 девочка рыба собака зуб девочки рыбы собаки зубы

девочка рыба собака зуб девочки рыбы собаки зубы

Запиши существительные в 3 столбика. Обед, сани, железо, полотенце, ворота, с.

Запиши существительные в 3 столбика. Обед, сани, железо, полотенце, ворота, смех, ножницы, пожар, кудри, трусость, перчатки, чернила, кашель, воз, дрова, молоко, валенки, капуста. ед.ч. мн.ч. ед.ч.-мн.ч. обед сани железо полотенце ворота смех ножницы пожар кудри трусость перчатки чернила кашель воз дрова молоко валенки капуста

Вывод 1.Род 2.Склонение 3.Одушевленное- неодушевленное 4.Собственное- нарица.

Вывод 1.Род 2.Склонение 3.Одушевленное- неодушевленное 4.Собственное- нарицательное 1.Число 2.Падеж

Морфологический разбор имени существительного I.Часть речи. II.Начальная фор.

Морфологический разбор имени существительного I.Часть речи. II.Начальная форма (Им. п., ед.ч.) III.Морфологические признаки. 1)Постоянные: собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род; склонение. 2) Непостоянные падеж; число. IV.Синтаксическая роль.

 Конец

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 230 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.05.2016 2386
  • RAR 2.5 мбайт
  • 30 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мамукаева Залина Хазбиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

РУССКОГО ЯЗЫКА 4 класс ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ учитель начальных классов

Щербакова Ирина Анатольевна

  • Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. С.И.Ожегов
  • БЛАГОДУШИЕ
  • ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
  • ЗАБОТА
  • ПОДДЕРЖКА
  • ОТЗЫВЧИВОСТЬ
  • ДОБРОДУШНОСТЬ
  • ПОМОЩЬ
    • Зло
    • Ложь
    • Хитрость
    • Обман
    • Бездушность
    • Жестокость
    • бессердечность
    • 33, 21, 10, 6, 4, 2?
    • ДОБРОМУ – ДОБРАЯ ПАМЯТЬ.
    • ДОБРОТА
    • 1 группа образует однокоренные имена существительные
    • 2 группа образует однокоренные имена прилагательные
    • 3 группа образует однокоренные глаголы
    • 4 группа образует сложные слова
    • . существительные: добро , добродей, добродетель, добряк
    • прилагательные: добренький, добродетельный, добродушный, доброжелательный, доброкачественный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный, добрый
    • глаголы: добретьдоброжелательствовать, доброхотствовать, задобрить, задобрять, добрить
    • Сложные слова: доброжелатель, добротолюбие, доброжелательница, доброжелательность, добролюбие, добросердечность, добросовестность

    Составить синквейн со словами (забота, поддержка, помощь, доброта)

    Я считаю, что доброта – это…

    Я думаю, что доброта – это…

    Я убежден, что слово доброта…

    Для меня добрый человек – это ….

    3 группа Восстановите пословицу

    Не одежда красит человека,

    Торопись на доброе дело,

    Доброе слово лечит,

    В ком добра нет,

    а худое само приспеет.

    в том и правды мало.

    и кошке приятно.

    а его добрые дела.

    Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен

    Доброта – вещь удивительная.

    Она сближает, как ничто другое.

    Доброта избавляет нас от одиночества,

    душевных ран и непрошеных обид.

    Не стой в стороне равнодушно, Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда! И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря! РЕФЛЕКСИЯ



    Предмет: Русский язык

    Целевая аудитория: для 4 класса

    Хороший урок, построенный на работе в группах. Ученикам предлагается выполнить несколько заданий, в том числе творческое. Урок сопровождается качественной презентаций, единственный минус в которой - размер шрифта на некоторых слайдах чуть меньше рекомендуемого. Спасибо.

    Физкультминутки

    Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

    Свидетельство о публикации презентации

    Конкурсы для учителей

    Диплом и справка о публикации каждому участнику!

    350 лет Петру I

    8 марта

    Маркер СМИ

    © 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
    Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
    Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

    Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
    Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
    При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
    Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


    Фотографии предоставлены

    Читайте также: