Начальная форма глагола 4 класс 21 век конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Урок русского языка " Неопределенная форма глагола" 4 класс по учебно-методическому комплекту " Начальная школа 21 век", презентация к уроку.

ВложениеРазмер
Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" 24.52 КБ
презентация к уроку " Неопределенная форма глагола" 1.42 МБ

Предварительный просмотр:

признавать важность учебы и познавания нового, понимать ,зачем выполнять те или иные учебные действия;

  • проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
  • участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
  • сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;
  • сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
  • вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками.
  • делать выводы на основе обобщения, определять последовательность действий для решения предметных задач.
  • подтверждать аргументы фактами;
  • слушать ,сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;
  • участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

1.С.В. Иванов, М.И. КузнецоваЛ.В. Петленко-М.: Вентана-Граф,2014

2. Карточки с заданиями для работы в парах.

3. Карточки с заданием для индивидуальной работы.

5. Смайлики для рефлексии.

1.Этап мотивации к учебной деятельности. Организационноый момент.

Долгожданный дан звонок,

Четко смело говорим

И тихонечко сидим.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия. Чистописание.

Ф фил фильм фильмы фильмом

ин ны интересный интересным интересных

  • Прочитайте слова первой строчки. Это форма слова или однокоренные слова? Почему так думаете? ( это форма слова, т.к изменяется только окончание, одинаковое значение и одинаковая основа у слов.)
  • Прочитайте слова втлорой строчки и сделайте вывод.
  • А при помощи каких частей слова образуются новые однокоренные слова?

Словарная работа. Слайд №1

-Вставьте пропущенную букву, поставьте ударение.

П.длежащее, ск.зуемое, опр.деление, д.полнение, гл.гол, обст.ятельство.

-Какое слово лишнее? Почему? ( глагол, т.к это часть речи, а все остальные слова члены предложения)

-Какие еще части речи знаете?

-Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы-ответы и догадайтесь о какой части речи пойдет разговор у нас на уроке. ( диалог разыгрывают двое детей)

-Что вы любите больше всего?

-Что вы больше всего не любите?

-Не люблю предлоги и известную всем частицу.

-Что вы можете сказать о своей роли в речи?

-Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- и вес в действие придет!(глагол)

-Верно. Мы на уроках уже много говорили об этой части речи. Как вы думаете, мы уже все знаем о ней? (нет). Хотите узнать новое о глаголе?

  1. Этап выявления места и причины затруднения. Слайд 2.

Найдите глаголы в предложениях, определите время и число. ( дети работают в парах, у каждого на парте карточка с предложениями и таблица)

Наш класс идет в музей. Маленький мальчик играл в мяч. Скоро мы будем писать сочинение. Трудно увидеть в лесу дикое животное. Лучше всего читать следы зверей на свежем снегу.

(Проверка. Дети зачитывают какие глаголы они нашли. Клик мышкой, появляется таблица с глаголами.)

-Вы смогли определить время и лицо глаголов увидеть, читать?( запишите их в четвертый столбик)

-В чем затруднения? ( не изменяются по временам) А чем похожи эти глаголы? (Вопросы, на конце- ть)

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Ребята, предложите, как можно назвать форму у глаголов, в которых не определишь ни время, ни лицо? ( ответы детей)

Это неопределенная форма глагола. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока. Слайд № 3

На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? ( Что делать? Что сделать?) А какого вида эти глаголы? ( совершенного и несовершенного)

Сраните наш вывод с определением в учебнике на с. 100. ( читают правило)

-Что мы еще не сказали о глаголе очень важное? ( глаголы в неопределенной форме имеют суффиксы -ть, -ти, -чь) Слайд № 4.

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

-В тетеради сделайте два столбика, в первый будем записывать глаголы несовершенного вида, какой вопрос запишем? А во второй столбик совершенного вида, какой вопрос запишем?

Я называю глагол в неопределенной форме, а вы записываете антоним.

_ Возьмите карандаши и выделите суффиксы у глаголов. ( взаимопроверка )

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

- А сейчас возьмите карточку № 2. Вам необходимо от предложенных глаголов образовать неопределенную форму, но учтите, что вид глагола не меняется. Все формы одного слова-это глаголы одного вида. Правильно задавайте вопрос!

Играю, играешь, играл-.

Сидят, сидим, сидел-.

Скажу, скажешь, сказал-.

Нарисую, нарисуют, нарисовал-.

_ И еще очень важное нам надо запомнить! Суффиксы -ть, -ти,-чь в основу глаголов не входят, т. к. не образуют новые слова, только меняют форму. Слайд №5

Посмотрите на экран и найдите ошибки.

Купить, обедать, бегать, войти, прыгать, думать. (выделены основы)

9.Этап включения в систему знаний и повторения.

  • А сейчас поиграем. У меня на карточке записан глагол, ученик показывает жестами действие, а дети отгадывают, записывают, выделяют суффикс и основу.

Плакать,прыгать, бегать, стричь, нести, писать, смотреть.

  • Замените фразеологический оборот глаголами в неопределенной форме, выделите суффикс.

Пускать пыль в глаза (врать)

Зарубить на носу ( запомнить)

Держать язык за зубами (молчать)

Вешать нос (грустить)

Дать словао( обещать)

Мозолить глаза ( мешать)

  • Желаю, чтобы у вас не возникло трудностей дома, когда вы будете выполнять домашнее задание! Спасибо за урок! Слайд № 6.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време.


Урок русского языка в 4 классе по теме : "Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица"

Конспект урока русского языка по теме"Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица" по программе "Школа России". На уроке учитель ставит проблемную ситуацию, по.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме " Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы".УМК " Школа России"

Разработка содержит технологическую карту урока русского языка в 3 классе с УУД.

Урок русского языка в 3 классе ( УМК Занкова по учебнику Поляковой) Форма проведения : урок –путешествие

Цели урока:Образовательные: добиться понимания и воспроизведения алгоритма разбора слов по составу; развивать умения выделять части слова.Воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формироват.


урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"

Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100".


Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр.

Уч.: Прочитайте слова в первой строке. Какой частью отличаются эти слова? Какая часть у них одинакова?

Д.: Эти слова отличаются окончаниями: “ фильм, фильмы, фильмом”. У них одинаковая основа. Это формы слова “фильм”. У них одинаковое значение

Уч.: Прочитайте слова во второй строке. Сравните эти слова.

Д.: “интересный, интересное, интересным, интересных”. У них одинаковая основа. Это формы слова “интересный”. Эти слова отличаются окончаниями

Уч.: Прочитайте слова, записанные на карточке. Сравните их.

Д.: “интерес, интересный, интересовать”. У этих слов одинаковый корень “– интерес–.” Они близки по смыслу. Это однокоренные слова.

Уч: Меняется ли при изменении формы слова его значение?

Д.: Нет. Значение слова не меняется.

III. Повторение знаний о глаголе.

1) Игра “угадай часть речи”.

  • называют;
  • отвечают на вопросы;
  • изменяются.

Д: Это часть речи называет признак предмета?

Д: Это часть речи называет предмет?

Д: Это часть речи называет действие или состояние предмета?

Д: Эти слова отвечают на вопросы: “что сделать?” “что делать?”

Д: Это часть речи изменяется по временам?

Уч.: Молодцы! Обе команды справились с заданием, четко и правильно задавали вопросы. Победила дружба! (Счет 2:2)

2) Самостоятельная работа.

Уч.: Прочитайте текст, записанный на доске. (дети читают.)

Определите время и число глаголов. (один ученик работает за доской.)

Трудно увидеть в лесу дикое животное. Зверя можно узнать по следам. Лучше всего читать следы зверей на свежем снегу. Следы зайца трудно спутать со следами других зверей.

(Проверка по схеме, записанной на доске.)

Настоящее время (сейчас): что делаю? Говорю.
Прошедшее время (вчера): что делал? говорил.
Будущее время (завтра): что буду делать? Буду говорить.
что сделаю? заговорю.
Увидеть (Что сделать?) глагол
Узнать (Что сделать?) глагол
Читать (Что делать?) глагол
Спутать (Что сделать?) глагол

IV. Постановка проблемы

Уч.: Вы смогли определить время и число глаголов?

Уч.: В чем было затруднение?

Д.: Эти глаголы не изменяются по временам.

V. Поиск решения. Организация наблюдения над глаголами.

Уч.: Можно ли определить действующее лицо?

Д.: нельзя. Потому что нельзя сказать:

Я увидеть, узнать, читать, спутать
Ты увидеть, узнать, читать, спутать
Он увидеть, узнать, читать, спутать

Уч.: Чем похожи глаголы?

Уч.: Эти глаголы отвечают на вопросы: “что делать?” “что сделать?” и оканчиваются на“– ть”.

Уч.: Определите число у глаголов.

Д.: Нельзя определить число у этих глаголов.

VI. Открытие нового знания

1) Уч.: Предложите, как можно назвать форму глаголов, у которых нельзя определить время и число. (дети высказывают свои предложения)

Уч.: назовите тему урока.

Д.: Неопределенная форма глагола.

2) Работа над текстом определения. Чтение в учебнике стр.76.

Уч.: Как еще можно назвать неопределенную форму глагола?

Д.: начальная форма.

Уч.: При помощи каких суффиксов образуется начальная форма?

Д.: Начальная форма глаголов образуется при помощи суффиксов “-ть”, “–ти”, “-чь”. Бежать, хотеть, нести, беречь.

Уч.: Как изменяется глагол в начальной форме?

Д.: глагол в начальной форме не изменяется по временам и числам. В этой форме у слов нет окончания.

Уч.: На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме несовершенного и совершенного вида?

Д.: глаголы несовершенного вида в начальной форме отвечают на вопрос: “что делать?” глаголы совершенного вида в начальной форме отвечают на вопрос: “что сделать?”

3) Учитель вывешивает карточки на доске:

VII. Первичное закрепление.

С комментированием по цепочке. Стр.76 упр.2.

Уч.: Выпишите глаголы в начальной форме в 2 столбика: в 1 столбик - глаголы, отвечающие на вопрос: “что делать?”, а во 2 столбик - глаголы, отвечающие на вопрос: “что сделать?”

ходить пойти
учить проехать
плакать обойти
давать зажечь
доказывать съесть
спать прожить
лечь упасть
терпеть понять

Уч.: Прочитайте глаголы 1 столбика. Что общего?

Д.: Это глаголы несовершенного вида они отвечают на вопрос: “что делать?”.

Уч.: Прочитайте глаголы 2 столбика. Что общего?

Д.: Это глаголы совершенного вида, они отвечают на вопрос: “что сделать?”.

Уч.: Прочитайте рубрику “Это важно знать” стр.77 учебника. (дети читают).

Уч.: Почему суффиксы “–ть”, “–ти”, “– чь” в основу слова не включаются?

Д.: Они не образуют новые слова. Они образуют начальную форму.

Уч.: Выделите основы в этих словах.

VIII. Самостоятельная работа. стр.77. упр.№3.

(Взаимная проверка в парах). Напечатано на карточках. ученики дописывают начальную форму глагола.

Что делают? Что делаешь? Что делал? Что делать?
Что сделают? Что сделаем? Что сделал? Что сделать?
Играют, играешь, играл - играть
Сидят, сидим, сидел - сидеть
Скажут, скажем, сказал, - сказать
Начинаем, начинают, начинал - начинать
Несу, несешь, несла - нести
Нарисую, нарисуют, нарисовал - нарисовать

IX. Домашнее задание. стр. 77, упр. 4

X. Итог урока.

Уч.: Что нового узнали о глаголе?

Д.: У глагола есть начальная форма.

Уч. Как изменяются глаголы в начальной форме?

Д.: Они не изменяются.

Уч.: Как образуется начальная форма глагола?

Д.: Начальная форма глаголов образуется при помощи суффиксов “-ть”, “–ти”, “-чь”. И эти суффиксы в основу слова не включаются.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: урок освоения новых знаний

Бадеева Лариса Петровна

Формирование УУД:

Личностные действия: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала.

Регулятивные действия: обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель, планировать свою деятельность и оценивать свои действия.

Познавательные действия: создать содержательные и организационные условия для развития умения сравнивать, анализировать языковой материал.

Технологии, применяемые на уроке:

1. Организационный момент ( Постановка общей цели. Мотивация )

- Что без меня предметы?

Все в действие придет

Люди строят здания

И хлеб в полях растет

- О какой части речи будем говорить на уроке? (о глаголе)

2. Актуализация опорных знаний

- Что называется глаголом? (часть речи)

- Что обозначает глагол? (действие, состояние)

- На какие вопросы отвечает?

- Как изменяется? (по временам, в настоящем и будущем времени - по лицам и числам, в прошлом – по числам и родам)

Проверка домашнего задания

а) Технология проблемно-диалогического обучения Создание ситуативного затруднения.

- Какие вопросы поставили к глаголам в домашнем задании (прочитай)?

- Какие трудности возникли при определении времени?

- Это глаголы особой формы.

Давайте вспомним, что значит форма слова.

1. Какие части речи? Это слова разные или формы слова?

б) Сформулируйте цели урока

Сегодня на уроке узнаем, что это за особая форма глагола, как она образуется? Научимся образовывать эту форму.

в) Начнем с минутки каллиграфии

– Рассмотри соединения букв:

ть ти чь

Обрати внимание на верхнее соединение

– Пропиши до конца строчки

– Продолжим изучать словарные слова

Словарно-орфографическая работа

- Новое словарное слово, с которым мы познакомимся, вы узнаете, разгадав ребус:

- Слово какой части речи? (глагол)

- Запишем св е ркать, подчеркнем и запомним орфограмму непроверяемую безударную гласную е .

- Подберите к глаголу синонимы: сверкать, сиять, блестеть. Задайте вопрос. (Что делать? Какого вида?)(несовершенного)

Образуйте глаголы совершенного вида , которые отвечают на вопрос (что сделать?)с помощью приставок

- За сверкать, за сиять, за блестеть

- Какое правило вспомнили? (перед глаголами нет предлогов)

3. Постановка проблемы:

- Попытайтесь определить время и число глаголов:

Вы смогли определить время и число глаголов? (нет)

В каких глаголах дома не смогли определить время? (перебежать, взобраться)

- Попробуйте определить лицо и число.

- Какие выводы можно сделать?

Глаголы…,…,…. отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? У этих глаголов время, число и лицо не определяется.

Открытие нового знания

- Как назвать такие глаголы:

Глаголы неопределенной формы

Назовите тему урока:

Неопределенная форма глагола.

Физкультминутка

Начнем руки поднимать

А потом - опускать

В стороны - разводить

Начнем дружно приседать,

Прямо спину держать

Встать, вздохнуть, на место сесть.

- Какие глаголы неопределенной формы услышали в физкультминутке?

- На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

Работа над правилом

- Прочитайте тайну языка в учебнике с.76

- Как образуется? (с помощью суффиксов -ть, -ти, -чь)

- Так, что же мы записали на минутке каллиграфии? (суффиксы -ть, -ти, -чь)

- Неопределенная форма глагола иначе называется начальной или ин-фи-ни-тив .

- Что еще нового узнали о неопределенной форме? (не изменяется → нет окончания)

(вопросы глаголов начальной формы н.в.- что делать? сов. в – что сделать?)

Какую уч. задачу решили?

Научились узнавать и употреблять н.ф. глагола.

Физкультминутка

Начнем руки поднимать

А потом - опускать

В стороны - разводить

Начнем дружно приседать,

Прямо спину держать

Встать, вздохнуть, на место сесть.

Обобщение на доске

Начальная форма не изменяется….. (по временам, лицам, числам)

Отвечает на вопросы… (что делать? что сделать?)

Образуется при помощи суффиксов …(-ть,-ти, -чь)

Первичное закрепление

- Фронтально. Упражнение №2 (научимся находить глаголы в неопределенной форме и определять суффиксы)

Выпиши глагол в неопределенной форме (у доски 2 ученика)

1 ст. (что делать?) 2 ст. (что сделать?)

У доски (с комментированием)

Чему научились:

Находить глаголы и суффиксы

- Вывод: начальная форма глаголов образуется при помощи суффиксов

- Изменяются ли глаголы в неопределенной форме? (нет)

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме и сов. форме?

Прочитай рубрику

- Почему суффиксы -то, -ти, -чь в основу не включаются? (Не образуют новые слова. Они образуют начальную форму.)

Работа над пословицами

- Соедините части пословиц, запишите 2 пословицы в тетрадь.

- Выдели суффиксы; к глаголам неопределенной формы поставьте вопросы.

Лучше хорошо поступать

Люби не только брать

Не на пользу читать

чем хорошо говорить

добра не видать

если только вершки хватать

Поиграем и проверим, как вы внимательны

Если услышишь глагол неопределенной формы - хлопни в ладоши.

Посветлеет, разговаривает, поговорить , поднять , будет писать, похвалят, испечь , говорить , буду любить.

-Как узнали глаголы неопределенной формы? (по вопросам, по суффиксу)

И в завершении урока Инфинитив хочется поделиться с вами стихотворением, которое сам сочинил. В этом стихотворении много загадок. Постарайтесь быть очень внимательными, чтобы их разгадать.

Начальной формой быть приятно.

Начало лучше, чем конец.

Ин-фи-ни-тив звучит занятно,

Я вам назвался, наконец!

- Так как же называются глаголы, с которыми мы сегодня познакомились?

Ко мне подходят два вопроса,

В них смысл жизни для меня…

- Какие это два вопроса?

Вид у меня бывает разный…

- Какой разный?

А про лицо я дам ответ:

Его не видели ни разу,

Его, по-видимому, нет

Всегда по горло делом занят,

Так, где же взять?

Тому, кто этого не знает,

Инфинитива не понять!

Как поработал на уроке?

Оцени свою работу на полях (+/-)

-Сегодня на уроке я узнал…

- Мне было интересно…

-Мне было трудно…

Д.з.пр.с 76-77, упр.№3

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 931 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.11.2017 4022
  • DOCX 30.4 кбайт
  • 109 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бадеева Лариса Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По теме: Начальная форма глагола,с суффиксами, образующими начальную форму.

Ф.И.О. Саламова Н. В.

Предметная область: русский язык

Тип урока: урок новых знаний

Тема урока: Начальная форма глагола, с суффиксами, образующими начальную форму.

Цель урока: формирование представления о неопределённой форме глагола

Планируемые результаты:

-формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебе;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в парах, в группе на основе диалога

Знакомятся с начальной формой глагола, с суффиксами, образующими начальную форму;

конспект урока, презентация, приложение к уроку по русскому языку в 4 классе по теме "Начальная форма глагола". Учебная программа "Начальная школа 21 века" проф. Н.Ф. Виноградовой.


Оценить 4899 0

Прочитайте инструкцию. Образуйте от глаголов в скобках начальную форму

(Взяли)_________шаблон и лист плотной бумаги.

(Вырезали)______________ матрёшку по контуру.

(Обвели)________________ его простым карандашом.

(Вырезали) __________________ и (наклеили) _____________ их.

(Расположили)_____________ шаблон в центре листа.

(Украсили)___________________ матрешку росписью.

(Разметили)___________________ детали косынки и фартука.

Пронумеруйте предложения в том порядке, в котором следует выполнять работу

Прочитайте рецепт каши.

Поставьте глаголы из скобок в начальную форму

Каша пшённая с грибами.

(Промыли)_______________ сушёные грибы. (Замочили)________________ их на два часа в теплой воде. Затем в этой же воде (отварили)_______________. (Откинули)_________________ готовые грибы на дуршлаг и мелко (порезали)_______________. В кипящий грибной бульон (засыпали)________________ пшено, (посолили)___________________________,(покрыли)______________________________ крышкой и (доведем)_________________ до готовности на медленном огне. В готовую кашу (добавим)________________ жареный лук, грибы. (Перемешаем)__________________и (подадим)_______________ к столу.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: